Гост по шинам для автобусов

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники», Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности» на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 30 от 7 декабря 2006 г.)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4209-1:2001 «Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 1. Шины» (ISO 4209-1:2001 «Truck and bus tyres and rims (metric series) — Part 1: Tyres»).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении D

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. N 101-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО 4209-1-2006 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2009 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает обозначения, размеры и номинальные нагрузки шин метрических серий, предназначенных преимущественно для грузовых автомобилей и автобусов.

Стандарт распространяется на диагонально-опоясанные, диагональные и радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов, монтируемые на ободья с углом наклона посадочных полок 5° и 15° (глубокие ободья).

Стандарт может быть применим к шинам и ободьям других конструкций и типов, однако в этом случае следует включить в таблицы 4, 5 и 7 настоящего стандарта значения отношения ширины обода к ширине профиля шины и , коэффициенты , и и соответствующие коды конструкции шин.

Требования к ободьям установлены в ИСО 4209-2.

Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать

Хранение шин. 3 основных правила.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:

ИСО 4209-2:2001 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 2. Ободья

ИСО 4223-1:1989* Определения некоторых терминов, используемых в шинной промышленности. Часть 1. Пневматические шины

Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ИСО 4223-1.

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

4 Обозначения шин

Обозначение шины должно быть нанесено на ее боковине и содержать расположенные рядом размеры, конструкционные характеристики по 4.2 и эксплуатационные характеристики по 4.3.

4.2 Размеры и конструкция

Размеры и конструкционные характеристики шин наносят следующим образом:

Гост по шинам для автобусов

отношение высоты профиля к его ширине

4.2.2 Номинальная ширина профиля

Номинальная ширина профиля шин должна быть выражена в миллиметрах.

Для шин, монтируемых на ободья с углом наклона посадочных полок 5° и 15°, значения номинальной ширины профиля должны оканчиваться на 5.

4.2.3 Номинальное отношение высоты профиля к его ширине

Номинальное отношение высоты профиля к его ширине ( ) должно быть кратным 5 и выражено в процентах.

Код конструкции шин должен быть следующим:

Примечание — Для новых конструкций шин будут установлены другие коды.

4.2.5 Номинальный диаметр обода

Номинальный диаметр обода и соответствующий ему код для ободьев с углом наклона посадочной полки 5° и глубоких ободьев с углом наклона посадочной полки 15° приведены в таблице 1.

Читайте также: Шины зимние шипованные rotation

Примечание — Ободья с углом наклона посадочной полки 15° применяют только для шин с индексом нагрузки 122 и более.

Таблица 1 — Коды номинального диаметра обода

Код номинального диаметра обода с углом наклона посадочной полки

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

ГОСТ 5513-97
Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

Купить ГОСТ 5513-97 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий М3, N3, О3, О4 и пневматические шины с индексом несущей способности >121 для транспортных средств категорий М2 и N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 ° С ( шины с зимним рисунком — от плюс 10 °. С до минус 45 ° С), для министерство обороны — от минус 60 ° С до плюс 55 ° С.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках и в других особых условиях эксплуатации.

Переиздание. Август 2002 г.

Прекращено применение на территории РФ. Действует ГОСТ Р 52899-2007. (ИУС 8-2008).

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 04.12.2008 № 357-ст восстановлен для добровольного применения на территории РФ с 01.01.2009 (ИУС 2-2009)

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Оглавление

4 Классификация, обозначения и основные размеры

8 Транспортирование и хранение

9 Указания по эксплуатации

Приложение А Нормы нагрузок на шины для режима работы при различных внутренних давлениях

Приложение Б Скорости, применяемые при эксплуатации шин и соответствующие им индексы категории скорости

Приложение В Изменение нагрузки на шину при изменении максимальной скорости

Приложение Г Методы испытаний

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

25.04.1997УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации11-97
25.11.1997УтвержденГосстандарт России375
РазработанНИИШП
РазработанМТК 97 Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники
ИзданИПК Издательство стандартов1998 г.
ИзданИПК Издательство стандартов2002 г.

Pneumatic tyres for trailers, buses and trolleybuses. Specifications

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск

1 РАЗРАБОТАН МТК 97 «Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники». НИИШП

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 11 от 25 апреля 1997 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование наииона’и>ного органа но стандартизации

Азербайджане кая Peci iy-бли ка

Госстандарт Республики Казахстан

Главная государственная инспекция Туркменистана

3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25 ноября 1997 г. № 375 межгосударственный стандарт ГОСТ 5513-97 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2002 г.

© ИПК Издательство стандартов. 1998 © ИНК Издательство стандартов. 2002

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

4 Классификация, обозначения и основные размеры. 2

5 Технические требования. 4

8 Транспортирование и хранение. 9

9 Указания по эксплуатации. 9

10 Гарантии изготовите,тя. 9

Приложение Л Нормы нагрузок на шины ятя режима работы при рахшчных внутренних давлениях . Ю

Читайте также: Какие зимние шины лучше мишлен или нокиан хакапелита

Приложение Б Скорости, применяемые при эксплуатации шин и соответствующие им индексы

Приложение В Изменение нагрузки на шину при изменении максимальной скорости. 16

Приложение Г Методы испытаний. 17

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

ГОСТ 5513-97

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,

ПРИЦЕПОВ К НИМ, АВТОБУСОВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ

Pneumatic tyres for trucks, trailer for them, buses and trolleybuses.

Настоящим стандарт распространяется на пневматические шины для футовых автомобилей, прицепов к ним. автобусов и траыейбусов. предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 *С (шины с зимним рисунком — до плюс 10 *С).

Стандарт не распространяется на шины с ре!улируемым давлением, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.

Обязательные требования к качеству шин наложены в 4.4. 4.6. 5.1. 5.2.1. 5.2.3. 5.2.5. 5.2.7. 5.2.11. 5.3.1. 5.4, 7.1—7.5. 7.7.

В настоящем стандарте испальзованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.207-76 Государственная система обеспечения единства измерений. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные наложения

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, моновакуумметры, напоромеры. тягомеры и тягона-поромеры. Общие технические условия

ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия

ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

ГОСТ 10409-74 (ИСО 4107—95) Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие технические требования

ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры с ценой деления 0.01 и 0.1 мм. Технические условия ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качеств;! продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78. ИСО 3877-3-78. ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров ГОСТ 27704-88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний

Правила № 54 ЕЭК ООН* Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов

ОСТ 37.001479—88 (ИСО 4209—2—87) Колеса для пневматических шин. Ободья глубокие и глубокие широкие с посадочными полками 15‘ и номинальным диаметром 17.5; 19,5; 20,5; 22.5 и 24.5. Основные размеры

• На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН № 54).

Термины и определения — по ГОСТ 22374. ГОСТ 16504 и Правилам № 54 ЕЭК ООН. Кроме того, использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Новая шина — шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы.

3.2 Радиальная комбинированная шина — шина радиальной конструкции с текстильным кордом в каркасе и метхыокордом вбрекере.

3.3 Радиальная цельночеталлокордная шина — шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брсксре.

3.4 Гарантийный срок службы — календарная продаиюгтельность хранения и эксплуатации шины.

4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

4.2 В зависимости от конструкции и типа корда шины подразделяют на диагона,шные. радиальные комбинированные и радиальные цельнометахтокордные.

4.3 В зависимости от назначения и условии эксплуатации шины могут иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный, повышенной проходимости и зимний.

При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шипы противоскольжения.

Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I. II. Ill категорий), универсальным — преимущественно на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III. IV и IV-n категорий) и переходным (IV и V категорий), повышенной проходимости — преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах, зимним — на обледенелых и заснеженных дорогах.

Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

4.4 Обозначения и основные размеры шин приведены в таблице I.

Двойная Юннин л стенки камеры.

из каучуков обпк-14) назначения

Читайте также: Шины для соболя 2310

Тип вентиля камеры по ГОСТ 8107

Двойная толщина стенки камеры, мм. ис менее

из каучуков общего назначения

••• Для комбинированной радиальной шины Примечания

1 Ширина профиля шин приведена при измерении на рекомендуемом оболе. При монтаже на другой обод ширина профиля изменяется на 40 % разности ширин двух ободьев.

2 Двойная толщина стенки камеры приведена но беговой и бандажной части.

3 Габаритные размеры камеры и ободной ленты определяются пресс-формой.

4 Обозначение обода для шины в камерном исполнении — по ГОСТ 10409. для бсскамерной — по ОСТ 37.001479.

До замены моделей разрешается изготовлять диагональные и радиальные комбинированные шины с нормами габаритов и отклонениями от них. действовавшими до 01.05.92.

4.5 Шины, предусмотренные настоящим стандартом, могут иметь обозначение, выраженное в дюймах, или смешанное, выраженное в миллиметрах и дюймах.

7.50R20 — шина радиальная обычного профиля;

3I5/80R22.5 — шина радиальная низкопрофильная:

где 7.50 и 315 — обозначение номинальной ширины профиля шины (в дюймах и миллиметрах соответственно);

20 и 22.5 — обозначение номинального посадочного диаметр;» обода (в дюймах);

Р — обозначение радиальной шины;

80 — серия (номинальное отношение высоты к ширине профили в процентах).

Пример обозначения камеры:

где 7.50 — обозначение номинальной ширины профиля соответствующей шины (в дюймах);

20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

Пример обозначения ободной ленты:

где 6.7 — обозначение номинальной ширины ленты (в дюймах);

20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

4.6 Разрешается увеличение ширины профиля новых шин от указанных в таблице 1 за счет декоративных выступов, надписей, рисок, ребер и т. д. на 4 % для радиальных шин и на 5 % для диагональных шин.

Для шин. предназначенных для сдвоенных колес, ширину профиля, превышающую 305 мм. разрешается увеличивать не более чем на 2 % для радиальных шин и не более чем на 4 % для диагональных шин.

В эксплуатации разрешается увеличение ширины профиля, указанной в таблице I. для радиальных шин не более чем на 6 %. для диагональных шин — не более чем на 8 %.

Разрешается увеличение ширины профиля цельнометгылокордных шин. включая разнашивас-мость в эксплуатации, декоративные выступы, надписи, риски, ребра и т. д.. — не более чем на 3 %.

4.7 Нормы нафузок на шины для режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении Л.

4.8 Скорости, применяемые при эксплуатации шин. и соответствующие им индексы категории скорости приведены в приложении Б.

4.9 Изменение нагрузки на шину при изменении максимальной скорости (при внутреннем давлении. указанном в таблице 2) приведено в приложении В.

4.10 Применение шин для автотранспортных средств — в соответствии с актом приемки шины или протоколом разрешения применения, при этом рекомендуется, в зависимости от дорожных условий эксплуатации, по согласованию с потребителем, снижать в пределах 0—20 % нагрузку, действующую на колесо, и максимальную скорость.

4.11 Требования к шине, обеспечивающие показатели устойчивости, управляемости, уровня шума, тормозного пути автомобиля, а также сцепление шины со смоченной асфальто-бетонной поверхностью, устанавливаются техническим заданием на разработку шины, а уровень их определяется при приемочных испытаниях. При этом коэффициенты бокового и продольного сцепления шины со смоченной поверхностью не должны составлять менее 0.4 на всех скоростях движения, вплоть до максимальной. Коэффициент бокового сцепления определяется факультативно.

5 ТЕХ IIИ Ч ЕС К И Е ТРЕБО ВЛ11И Я

5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, изготовлены по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке, и отвечать требованиям Правил № 54 ЕЭК ООН.

5.2.1 Нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать данным таблицы 2. Таблица 2

Индекс несущей способности .ыя максимально допустимой нагрузки на одинарную (О) н сдвоенную (С) шину

Нормы эксплуатационных режимов

максимально допустимая нафул-ка .ия одинарных и сдвоенных колес. кН (кге)

внутреннее давление, соответствующее максимально допустимой нагрузке для одинарных и сдвоенных ко-лес и индекс PSi

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Срок службы шинСкачать

    Срок службы шин

    #3 | Маркировка шин трансформаторной подстанции | Нормативы, ГОСТ, тонкости.Скачать

    #3 | Маркировка шин трансформаторной подстанции | Нормативы, ГОСТ, тонкости.

    Шины для коммерческого транспортаСкачать

    Шины для коммерческого транспорта

    Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

    Какой срок годности у автомобильных шин?

    Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

    Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

    Подбор 8.25-20 (240 508) шины на ГАЗ 53, автобусы типа ПАЗ и погрузчик «Львов» в УкраинеСкачать

    Подбор 8.25-20 (240 508) шины на ГАЗ 53, автобусы типа ПАЗ и погрузчик «Львов» в Украине

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Топ коммерческих летних шин 2024 в размере 185/75/16Скачать

    Топ коммерческих летних шин 2024 в размере 185/75/16

    СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать

    СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шин

    Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать

    Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)

    Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shortsСкачать

    Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shorts

    Зимние шины для грузовиков и автобусов: нужны или нет?Скачать

    Зимние шины для грузовиков и автобусов: нужны или нет?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток