Гост по шинам повышенной проходимости

Стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области конструкции пневматических шин.

Установленные настоящим стандартом термины обязательны для применения в документации всех видов (включая унифицированные системы документации, общесоюзные классификаторы технико-экономической информации, тезаурусы и дескрипторные словари), научно-технической, учебной и справочной литературе. Приведенные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены «Ндп».

Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

В случаях, когда существенные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено и, соответственно, в графе «Определение» поставлен прочерк.

В стандарте в качестве справочных приведены иностранные эквиваленты стандартизованных терминов на немецком (D), английском (Е) и французском (F) языках.

В стандарте приведены алфавитные указатели содержащихся в нем терминов на русском языке и их эквивалентов на немецком, английском и французском языках.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма — светлым, недопустимые синонимы — курсивом.

В стандарте приведено справочное приложение, в котором содержится иллюстративный материал, поясняющий отдельные термины.

Видео:Обзор вездехода Мини на максимальных шинах. Осадка на воде. Сравнение размеров Дикарь и Мини.Скачать

Обзор вездехода Мини на максимальных шинах. Осадка на воде. Сравнение размеров Дикарь и Мини.

Гост по шинам повышенной проходимости

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ,
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ И РУДНИЧНЫХ МАШИН

Pneumatic tyres for earthmoving, loading and mining machines.
Specifications

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. N 35-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8430-2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

Видео:Срок службы шинСкачать

Срок службы шин

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее — шины) для строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных (шахтных) машин и прицепов (полуприцепов)-тяжеловозов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 45 °С.

Читайте также: Шина уже диска что будет

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и шины для катков.

Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.5 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 5.2.1, 5.2.3, 5.4.

Видео:#3 | Маркировка шин трансформаторной подстанции | Нормативы, ГОСТ, тонкости.Скачать

#3 | Маркировка шин трансформаторной подстанции | Нормативы, ГОСТ, тонкости.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий

ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей.

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ 7463-2003 Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

ГОСТ 9921-81 Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия

ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия

ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) Шины повышенной проходимости и ободья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления

ГОСТ 25304-97* Шины пневматические диагональные индустриальные. Основные параметры и размеры

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 25304-88.

ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров

ГОСТ 26147-84 Ободья колес для большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин. Технические условия

ГОСТ 30018-93 (ИСО 4250-1-88)* Шины обычного профиля и широкопрофильные для условий бездорожья и ободья. Часть 1. Обозначения и размеры шин

* Не принят на территории Российской Федерации.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

3 Определения

Термины и определения — по ГОСТ 4.494, ГОСТ 12715, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 25304, ГОСТ 30018. Кроме того, использован следующий термин с соответствующим определением:

3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.

Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры

4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.

4.3 Индекс прочности шины показывает соответствие данной шины максимальной нагрузке, рекомендуемой для конкретных условий эксплуатации.

Индекс прочности радиальной шины обозначается символом в виде одной, двух или трех звезд.

4.4 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шин рисунки протектора могут быть следующих типов:

дорожный — для эксплуатации на дорогах категорий I-в, II-в и III-в;

универсальный — для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием, на грунтовых дорогах и в условиях бездорожья;

повышенной проходимости — для эксплуатации в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

карьерный — для эксплуатации в карьерах, рудниках и шахтах;

гладкий — для эксплуатации в условиях подземных разработок.

Коды рисунков протектора — в соответствии с международной классификацией по ГОСТ 30018.

Типы дорожных покрытий и категории дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.

4.5 Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин указаны в приложении А.

Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов шин, не вошедших в приложение А, — в соответствии с ГОСТ 30018, ГОСТ 12715, ГОСТ 25304 и технической документацией на шины.

Читайте также: Летние шины гудиер для кроссоверов

4.6 Примеры обозначений шин:

— обычного профиля — 18.00-25 или 1600R24;

где 18.00; 16.00; 29.5 -условные обозначения номинальной ширины профиля;

R — обозначение радиальной шины;

25; 24; 29 — условные обозначения номинального посадочного диаметра обода.

4.7 Примеры обозначений камер, ободных лент, уплотнительных колец:

— камера, ободная лента — 16.00-24 или 20.5-25;

— уплотнительное кольцо — 29.5-29,

где 16.00; 20.5; 29.5 — условные обозначения номинальной ширины профиля соответствующей шины;

24, 25, 29 — условные обозначения номинального посадочного диаметра обода.

Видео:Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать

Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.

Гост по шинам повышенной проходимости

ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ И ОБОДЬЯ

Часть 2. Нагрузки и внутренние давления

Narrow and wide base off-road tyres and rims.
Part 2. Loads and inflation pressures

1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом крупногабаритных шин (ГосНИИ КГШ), МТК 86

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 26 апреля 1995 г. (протокол N 7 МГС)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

3 Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст МС ИСО 4250-2-91 «Шины и ободья небольшой и увеличенной ширины для бездорожья. Часть 2. Нагрузки внутренние давления» с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 4 сентября 1996 г. N 561 межгосударственный стандарт ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г.

Видео:О выборе шин увеличенной размерности.Скачать

О выборе шин увеличенной размерности.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает нагрузки и внутренние давления для шин обычного профиля и широкопрофильных, предназначенных для условий бездорожья, а также определения масс и циклов нагрузки.

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать

Галилео. Утилизация шин

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 Определения терминов — по ГОСТ 22374

3.2.1 Максимальная нагрузка. Максимальная нагрузка на шину должна определяться изготовителем шин, исходя из распределения полной массы автомобиля (ПМА) на каждую ось, деленной на число шин на каждой оси.

Примечание — Максимальная ПМА должна учитывать массы, рассчитанные согласно 3.2.1.1-3.2.1.6.

3.2.1.1 Эксплуатационная масса — фактическая масса автомобиля со стандартным оснащением, включая также максимальное количество горючего, масла, охлажденной жидкости и массу водителя 75 кг.

3.2.1.2 Масса дополнительного оснащения — разность эксплуатационной массы дополнительного оснащения и стандартного оснащения (двигатель, тормоза, шины и т.д.). В нее входит масса дополнительных приборов, предлагаемых изготовителем, которые являются заменой стандартных изделий (кабина, герметизирующие прокладки корпуса, боковые щитки, воздушные кондиционеры и т.д.).

3.2.1.3 Масса специальных модификаций — означает разницу между эксплуатационной массой автомобиля в результате модификаций и ранее не учтенного в дополнительной массе оснащения (например, дополнительное усилие).

3.2.1.4 Полезная нагрузка — общая масса перевозимого груза.

3.2.1.5 Балласт шины — если применяется, то должен учитываться при определении ПМА.

3.2.1.6 Масса полевой модификации означает изменение эксплуатационной массы, обусловленное изменениями в процессе работы, против установленной изготовителем (такие как модификации для получения дополнительной грузоподъемности, усилие и т.д.).

3.3 Определение условий эксплуатации

3.3.1 Максимальная скорость — наибольшая скорость, достигаемая машиной.

3.3.2 Цикл перевозки груза землеройной машиной — цикл, при котором машина самозагружается или получает груз от загрузочного оборудования, транспортирует данный груз в другое место и возвращается порожней. Транспортирование груза обычно происходит по плохой дорожной поверхности со средней скоростью до 65 км/ч и при коротком плече перевозки — до 4 км в один конец.

Примечание — Машины этого типа составляют, главным образом, транспортные грузовые машины (автосамосвалы) и скреперы.

Читайте также: Маркировка года выпуска зимних шин

3.3.3 Цикл работы погрузчика — цикл, при котором машина используется для загрузки и перемещения материала на короткое расстояние. Нагрузка на шины зависит от условий эксплуатации: скорость транспортирования до 10 км/ч, а плечо перевозки — не более 75 м в один конец.

3.3.4 Перевозка груза — рабочий цикл, в основном, предназначенный для погрузчика, при котором машина поднимает груз, перемещает его в другое место и возвращается порожней. Транспортирование груза проводится по дорогам с неусовершенствованным покрытием со скоростью до 25 км/ч и при коротком плече перевозки — до 600 м.

Примечание — К этой категории, машин относятся, главным образом, погрузчики, бревноукладчики и разгрузочно-погрузочные машины. Что касается эксплуатации в специфических условиях, это следует согласовать с изготовителем машин.

3.3.5 Бульдозер используется для перемещения груза (обычно земли) толканием, волочением или планированием. Нагрузка на шины относительно постоянная при скорости эксплуатации до 10 км/ч, расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.

3.3.6 Грейдер предназначен для выполнения дорожных работ и работ в строительстве. Нагрузка на шины относительно постоянная, максимальная скорость перемещения достигает 40 км/ч. Расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.

3.3.7 Ползучесть — движение транспортных средств с очень малой скоростью (не более 120 м за 60 мин). Bo время медленного перемещения нагрузка на шины очень велика и следует обращать внимание на тип дороги, по которой совершаемся передвижение. В случае особых условий эксплуатации следует обращаться к изготовителю шин.

3.3.8 Перегон — движение транспортных средств с одного места в другое в ненагруженном состоянии: Это происходит во время транспортирования оборудования с одной площадки на другую. Относительно эксплуатации в специфических условиях, это необходимо согласовать с изготовителями шин.

Примечание — Таблицы нагрузки (скорость) не предназначены для условий перегона.

Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать

Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!

4 ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

4.1 При более длинных перевозках и (или) скоростях больших чем указаны в таблицах, следует согласовать с изготовителем шин для получения рекомендаций по нагрузкам и внутреннему давлению.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

5 ВЫБОР ШИН ДЛЯ МАШИН НОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

5.1 Размер и индекс прочности шин следует выбирать, исходя из максимальной нагрузки на отдельное колесо (определенной по распределению полной массы автомобиля, включая перевозимый груз) и назначения машины.

Максимальная нагрузка на шину не должна превышать нагрузку, указанную в соответствующих таблицах.

Эксплуатационные свойства машин, укомплектованных шинами для землеройной техники, зависят от условий эксплуатации и особенно от удельного давления на грунт, на которое влияет внутреннее давление в шинах.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

6 ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ

6.1 Чтобы определить, обладает ли обод и колесо достаточной прочностью для конкретных условий эксплуатации (внутреннее давление и нагрузка), следует обращаться к изготовителям ободьев и колес.

6.2 Внутреннее давление в шине, указанное в таблицах, является эталонным и не учитывает повышения давления, обусловленного работой машины.

6.3 По согласованию с изготовителем шин внутреннее давление можно изменять, чтобы компенсировать преобладающие атмосферные температуры или специфические условия эксплуатации.

6.4 Внутренние давления, приведенные в таблицах, даны только для руководства; на практике они могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации по согласованию с изготовителем шин.

Видео:Как правильно хранить шиныСкачать

Как правильно хранить шины

7 НАГРУЗКИ И ВНУТРЕННИЕ ДАВЛЕНИЯ

7.1 Нагрузки и давления для диагональных шин приведены в таблицах 1-6, для радиальных шин, обозначенных символом, — в таблицах 7-10.

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

8 ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, НЕ ВОШЕДШИЕ В ПРЕДЫДУЩИЕ РАЗДЕЛЫ СТАНДАРТА И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

8.1 Допускаемые нагрузки на шины и соответствующие внутренние давления приведены в приложении А (таблицы А.1-А.5).

Таблица 1 — Диагональные шины обычного профиля для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🔍 Видео

    Все про шины | Сезонное хранение шин | Глубина протектораСкачать

    Все про шины | Сезонное хранение шин | Глубина протектора

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

    Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

    Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

    Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

    Хранение шин. 3 основных правила.Скачать

    Хранение шин. 3 основных правила.

    Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать

    Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток