Гост в 26839 86 шины массивные

1.1. Колеса должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам, утвержденным в установленном порядке, с основными параметрами и размерами по ГОСТ 11112.

1.2. Конструкция колес и механические свойства материалов для элементов колес должны обеспечивать максимально допускаемую статическую нагрузку на колесо, предусмотренную ГОСТ 11112, а также скорость передвижения колес до 16 км/ч.

1.3. Массивные шины должны соответствовать ГОСТ 5883.

1.4. Шариковые и роликовые подшипники должны соответствовать действующим стандартам.

Подшипники с насыпными шариками изготавливаются по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.5. Параметр шероховатости посадочных поверхностей отверстий ступицы под стандартные подшипники качения должен быть не более 1,25 по ГОСТ 2789, под подшипники с насыпными шариками и подшипники скольжения — не более 20 по ГОСТ 2789.

1.6. Параметр шероховатости рабочих поверхностей наружного и внутреннего колец подшипников с насыпными шариками должен быть не более 1,25 по ГОСТ 2789.

1.5, 1.6. (Измененная редакция, Изм. N 2).

1.7. Твердость поверхности колец подшипников с насыпными шариками должна быть в пределах 56. 59 HRC .

Ось колеса для подшипников скольжения должна иметь твердость поверхности в пределах 41,5. 51,5 HRC .

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.8. На деталях колес не допускаются: трещины, раковины, поры и другие пороки, снижающие прочность колеса и ухудшающие его внешний вид. Устранение дефектов заваркой не допускается.

1.9. Места подвода литников и прибылей, а также заливы и заусенцы любого происхождения на деталях колес должны быть зачищены.

1.10. Отклонения от заданной формы и расположения поверхностей, не указанные на чертежах, не должны выходить за пределы поля допуска на размер согласно ГОСТ 24643.

1.11. Конструктивные элементы сварного шва должны соответствовать ГОСТ 5264.

1.12. В сварных швах не допускаются трещины, непровары, незаделанные кратеры, свищи, пористость, шлаковые включения и подрезы.

1.13. Концы болтов соединений должны выступать за наружную поверхность гаек не более чем на 0,25 диаметра болта. Винтовые соединения должны быть надежно предохранены от самоотвинчивания.

1.14. Подшипники должны быть обезжирены и заправлены смазкой по ГОСТ 1033.

Допускается применение смазки других видов с физико-химическими свойствами не ниже указанной.

1.15. Радиальное и торцевое биение колеса не допускается более 0,5% от номинального диаметра колеса.

Взаимное биение расточек в ступице под шариковые или роликовые подшипники должно соответствовать 8-й степени точности по ГОСТ 24643.

1.14, 1.15. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.16. Колесо в сборе должно вращаться на оси свободно от руки без заеданий, не имея осевых люфтов.

1.17. Колесо поворотное с кронштейном должно поворачиваться свободно от руки относительно вертикальной оси без заеданий и люфтов.

1.18. При окраске наружных поверхностей колес не допускается попадание грунта и краски на шины, подшипники и посадочные отверстия колес.

1.19. Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей колес должны соответствовать IV классу по ГОСТ 9.032.

Цвет окраски должен соответствовать технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Читайте также: Какие шины использовались в формуле 1

По требованию заказчика колеса могут поставляться покрытыми только грунтом.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.20. Пленка лакокрасочного покрытия должна быть сплошной, без морщин, пятен, трещин, царапин, пузырей и загрязнений.

Отслаивание лакокрасочных покрытий от окрашенных поверхностей не допускается.

1.21. Предприятие-изготовитель должно поставлять колеса комплектно в соответствии с установленной технической документацией.

1.22. Каждое колесо должно быть принято техническим контролем предприятия-изготовителя. Изготовитель должен гарантировать соответствие всех выпускаемых колес требованиям настоящего стандарта.

1.23. Предприятие-изготовитель обязано в течение 6 мес со дня ввода колес в эксплуатацию, но не более 9 мес со дня отгрузки потребителю безвозмездно заменять или ремонтировать вышедшие из строя колеса при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации по ГОСТ 5883 и периодической замены смазки подшипников колес и кронштейнов в зависимости от условий эксплуатации.

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. К испытаниям допускаются колеса, соответствующие чертежам, утвержденным в установленном порядке, и техническим требованиям настоящего стандарта, проверенные техническим контролем предприятия-изготовителя.

2.2. Контроль качества изготовления сварных швов должен проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 3242.

2.3. На работоспособность проверяют все колеса, изготовленные по ГОСТ 11112.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.4. Для испытаний от каждой партии отбирают выборочным методом 1% образцов колес, но не менее 12 шт.

2.5. Каждая партия колес одного типоразмера не должна превышать 3000 шт.

2.6. Испытание колес проводят на тележечно-барабанном стенде (см. чертеж) с соблюдением соответствующих правил техники безопасности.

Гост в 26839 86 шины массивные

1 — тележка; 2 — испытуемые колеса; 3 — барабан

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию стенда.

2.7. Равнодействующая сила ( ) приложенной нагрузки должна быть в центре тележки. Рычажную систему для приложения нагрузки применять не рекомендуется.

2.8. Привод стенда должен обеспечивать окружную скорость вращения барабана 5 км/ч для колес диаметром до 250 мм и 16 км/ч для колес диаметром 250 мм и выше.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.9. Температуру подшипников скольжения измеряют термометрами сопротивления по ГОСТ 6651*, класс III или любым другим прибором, обеспечивающим точность не ниже, а показатель тепловой инерции не более чем у вышеуказанных термометров сопротивления.

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 8.625-2006. — Примечание изготовителя базы данных.

2.10. Колеса с подшипниками качения устанавливают на ось и проверяют легкость вращения при отсутствии люфта. Начальный момент вращения при этом не должен превышать 30 Н·см.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.11. Поворотные кронштейны (без колес), установленные в горизонтальное положение, должны свободно поворачиваться под действием собственной массы вокруг оси вращения при отсутствии осевого люфта.

2.13. Проверку работоспособности колеса и кронштейна проводят в следующей последовательности:

— испытание колес с подшипниками скольжения в непрерывном режиме при нагрузке, превышающей допускаемую статическую нагрузку на колесо на 25%, до установившегося температурного режима.

За температуру установившегося режима принимают температуру не выше 70 °С, при которой показания указателя сохраняются неизменными в течение не менее 5 мин.

В процессе этого испытания не должно происходить проворачивания втулки подшипника;

Видео:Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать

Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)

Гост в 26839 86 шины массивные

ВНЕШНИЕ ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ ФАКТОРЫ

Exposure factors. Terms and definitions

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.04.86 N 1142

3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 5127-85

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта перечисления, приложения

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1989 г.) с Изменением N 1, утвержденным в августе 1989 г. (ИУС 12-89)

Переиздание (по состоянию на апрель 2008 г.)

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области внешних воздействующих факторов (ВВФ) и распространяется на технические изделия и материалы (далее — изделия).

Читайте также: Датчик давления шин инфинити qx80

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.

Настоящий стандарт должен применяться совместно с ГОСТ 15484-81* (в части радиационных ВВФ).

1*. Стандартизованные термины с определениями приведены в таблице.

2. Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Применение терминов — синонимов стандартизованного термина не допускается.

2.1. Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.

3. В стандарте приведен алфавитный указатель терминов.

4. Настоящий стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 5127-85*.

* Текст документа соответствует оригиналу, повтор, см. выше. — Примечание изготовителя базы данных.

5. Термины и определения общетехнических понятий, необходимые для понимания текста стандарта, приведены в приложении 1.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. Внешний воздействующий фактор ВВФ

Явление, процесс или среда, внешние по отношению к изделию или его составным частям, которые вызывают или могут вызвать ограничение или потерю работоспособного состояния изделия в процессе эксплуатации

2. Нормальное значение ВВФ

Значение ВВФ, статистически обработанное и усредненное на основе многократных наблюдений для определенной области эксплуатации изделия или группы изделий

3. Номинальное значение ВВФ

Нормируемое изменяющееся или неизменное верхнее и нижнее значения ВВФ, в пределах которых обеспечивается заданное работоспособное состояние конкретных видов изделий

4. Номинальные условия эксплуатации

Совокупность номинальных значений ВВФ

5. Эффективное значение ВВФ

Условное постоянное значение ВВФ, принимаемое при расчетах номинальных параметров изделия, влияющих на срок службы и (или) сохраняемости, существенно зависящих от данного ВВФ и нормированных для работы в течение срока службы и (или) сохраняемости

6. Стойкость изделия к ВВФ

Свойство изделия сохранять работоспособное состояние во время и после воздействия на изделие определенного ВВФ в течение всего срока службы в пределах заданных значений

7. Устойчивость изделия к ВВФ

Свойство изделия сохранять работоспособное состояние во время действия на него определенного ВВФ в пределах заданных значений

8. Прочность изделия к ВВФ

Свойство изделия сохранять работоспособное состояние после воздействия на него определенного ВВФ в пределах заданных значений

Нерегулярное или статистически случайное колебание

Кратковременное механическое воздействие твердых тел при их столкновении между собой и сопутствующие этому процессу явления

Резкое повышение или понижение давления движущейся жидкости при внезапном уменьшении или увеличении скорости потока

Механическое воздействие ударной волны, образующейся при движении летательного аппарата в атмосфере в момент достижения им сверхзвуковой скорости

Распространяющаяся со сверхзвуковой скоростью переходная область в газе, жидкости или в твердом теле, в которой происходит резкое увеличение плотности, давления и скорости среды

15. Сейсмическое воздействие

Подземные удары и колебания поверхности, вызванные естественными и искусственными причинами

16. Воздействие землетрясения

Сейсмическое воздействие, вызванное естественными причинами

Сейсмическое воздействие, вызванное искусственными взрывами

Колебание изделия, при котором его вертикальная ось отклоняется от вертикали к земной поверхности

Положение изделия, при котором его вертикальная ось отклонена в поперечной плоскости симметрии от вертикали к земной поверхности

Наклон изделия, при котором его вертикальная ось отклонена в продольной плоскости симметрии от вертикали к земной поверхности

20а. Механические колебания

20в. Случайные колебания (вибрация)

20г. Гармонические колебания (вибрация)

20д. Механическое давление

Давление, характеризующееся интенсивностью нормальных сил, с которой одно тело или среда действует на поверхность другого тела или среды

Механическое давление, интенсивность, точка приложения и направление которого изменяются во времени настолько медленно, что силы инерции не учитываются

Читайте также: Шины зимние ниишп ралли 2000

20ж. Динамическое давление

Механическое давление, интенсивность, точка приложения и направление которого изменяются во времени настолько быстро, что силы инерции учитываются

Выпадающие или конденсированные осадки

22. Атмосферные выпадающие осадки

Вода в жидком и твердом состоянии, выпадающая из облаков

23. Атмосферные конденсированные осадки

Вода в жидком и твердом состоянии, образующаяся на земной поверхности и на предметах, находящихся вблизи от нее, в результате конденсации водяного пара, находящегося в воздухе

Гост в 26839 86 шины массивные

Конденсационные аэрозоли с жидкой дисперсной фазой морской воды, характеризующейся сложившимся постоянством солевого состава, в котором массовая доля ионов , , , , , , , , , составляет 99,99 %

25. Статическая(ий) пыль (песок)

Аэрозоль с твердой дисперсной фазой пылью (песком), находящийся в статическом состоянии

26. Динамическая(ий) пыль (песок)

Аэрозоль с твердой дисперсной фазой пылью (песком), находящийся в динамическом состоянии

Поток воздуха, движущийся со скоростью свыше 0,6 м·с .

28. Коррозионно-активный агент морской воды

Вещество, находящееся в морской воде и приводящее к ускорению процессов разрушения изделия за счет коррозии.

Примечание. К таким веществам относятся, например, хлориды, сульфаты, карбонаты щелочных и щелочно-земельных металлов и другие

29. Коррозионно-активный агент почвенно-грунтовой среды

Вещество, находящееся в почве и грунте и приводящее к ускорению процессов разрушения изделия за счет коррозии.

Примечание. К таким веществам относятся, например, хлориды, нитриды, сульфаты, карбонаты, гумус, продукты метаболизма и другие

30. Коррозионно-активный агент окружающей среды

Вещество, находящееся в атмосфере и приводящее к ускорению процессов разрушения изделия за счет коррозии.

Примечание. К таким веществам относятся, например, сернистый газ, хлориды, нитраты, сульфаты и т.д.

Воздействие резкого изменения температуры окружающей среды

Абсолютное давление околоземной атмосферы

31б. Интегральное солнечное излучение

Электромагнитное излучение, равное селективно фильтрованному спектру частот

Организмы или их сообщества, оказывающие внешние воздействия и вызывающие нарушение исправного и работоспособного состояния изделия

Микроорганизм, обладающий клеточной оболочкой, но не имеющий клеточного ядра, размножающийся простым делением и способствующий разрушению изделий

Микроорганизм, развивающийся на металлах, оптических стеклах и других материалах в виде бархатистого налета, выделяющий органические кислоты, способствующие разрушению изделий

Среды — неорганические и органические соединения, масла, смазки, растворители, топлива, рабочие растворы, рабочие тела, внешние по отношению к изделию, которые вызывают или могут вызвать ограничение или потерю работоспособного состояния изделия в процессе эксплуатации или хранения

Среда, используемая для заполнения объема, в котором эксплуатируется изделие

Газообразное или жидкое вещество, с помощью которого осуществляется преобразование какой-либо энергии при получении холода, тепла или механической работы

Специальная среда, воздействующая на изделие при проведении контрольных испытаний в процессе его изготовления и приемки

Специальная среда, представляющая собой раствор органических и (или) неорганических веществ, применяемый для дезинфекции, дезактивации, стерилизации и дегазации

40а. Радиоактивный аэрозоль

Аэрозоль, в состав дисперсной фазы которого входят радионуклиды

Воздействие резкого изменения температуры окружающей среды на изделие

42. Радиационное разогревание

Повышение температуры конструктивных элементов изделий, облучаемых ионизирующим излучением, в результате превращения поглощенной материалами этих изделий энергии излучения в тепловую энергию

43. Электрическое разогревание

Повышение температуры конструктивных элементов изделия под воздействием электрического поля, в результате превращения электрической энергии в тепловую энергию

44. Ультразвуковое разогревание

Повышение температуры конструктивных элементов изделия под воздействием ультразвука, в результате превращения энергии ультразвуковых колебаний в тепловую энергию

Гост в 26839 86 шины массивные

D.

44а. Аэродинамический нагрев

Нагревание обтекаемой газом поверхности тела, движущегося в газообразной среде с большой скоростью при наличии конвективного, а при гиперзвуковых скоростях и радиационного теплообмена с газовой средой в пограничном или ударном слое

(Измененная редакция, Изм. N 1).

ВВФ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ

Электромагнитное хроматическое излучение видимого, инфракрасного и ультрафиолетового диапазона, основанное на вынужденной эмиссии излучения атомов и молекул

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Шины. История, конструкция, зоопарк с размерамиСкачать

    Шины. История, конструкция, зоопарк с размерами

    TREADWEAR - всё об износостойкости шиныСкачать

    TREADWEAR - всё об износостойкости шины

    Коля Литой. Как не ошибиться при покупке шин ? (на примере шин Triangle 968 215/35/18)Скачать

    Коля Литой. Как не ошибиться при покупке шин ? (на примере шин Triangle 968 215/35/18)

    3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать

    3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»

    Обзор универсальных шин Maxxis AT-980EСкачать

    Обзор универсальных шин Maxxis AT-980E

    #3 | Маркировка шин трансформаторной подстанции | Нормативы, ГОСТ, тонкости.Скачать

    #3 | Маркировка шин трансформаторной подстанции | Нормативы, ГОСТ, тонкости.

    Срок годности шин. Как Мосавтошина кидает покупателейСкачать

    Срок годности шин. Как Мосавтошина кидает покупателей

    Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

    Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

    Что нужно знать, прежде чем клевать на TreadwearСкачать

    Что нужно знать, прежде чем клевать на Treadwear

    E4 или другие E1, E2, E3 и т.д., что это?Скачать

    E4 или другие E1, E2, E3 и т.д., что это?

    ЛЕВЫЕ И ПРАВЫЕ ШИНЫ НАЙДЕНЫ /// жаль сказок не бываетСкачать

    ЛЕВЫЕ И ПРАВЫЕ ШИНЫ НАЙДЕНЫ /// жаль сказок не бывает

    Лабораторию по испытанию резины и РТИ (резинотехнических изделий)Скачать

    Лабораторию по испытанию резины и РТИ (резинотехнических изделий)

    Какой размер шин лучше? | Автоспорт на пальцахСкачать

    Какой размер шин лучше? | Автоспорт на пальцах

    ОГЭ по математике. Шина (1-5 задачи)Скачать

    ОГЭ по математике. Шина (1-5 задачи)

    Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать

    Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостатки

    Об износостойкости и Treadwear шин /// Важно!Скачать

    Об износостойкости и Treadwear шин /// Важно!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток