Гост в производстве шин

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники», Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности» на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 30 от 7 декабря 2006 г.)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4209-1:2001 «Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 1. Шины» (ISO 4209-1:2001 «Truck and bus tyres and rims (metric series) — Part 1: Tyres»).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении D

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. N 101-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО 4209-1-2006 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2009 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает обозначения, размеры и номинальные нагрузки шин метрических серий, предназначенных преимущественно для грузовых автомобилей и автобусов.

Стандарт распространяется на диагонально-опоясанные, диагональные и радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов, монтируемые на ободья с углом наклона посадочных полок 5° и 15° (глубокие ободья).

Стандарт может быть применим к шинам и ободьям других конструкций и типов, однако в этом случае следует включить в таблицы 4, 5 и 7 настоящего стандарта значения отношения ширины обода к ширине профиля шины и , коэффициенты , и и соответствующие коды конструкции шин.

Требования к ободьям установлены в ИСО 4209-2.

Видео:💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:

ИСО 4209-2:2001 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 2. Ободья

ИСО 4223-1:1989* Определения некоторых терминов, используемых в шинной промышленности. Часть 1. Пневматические шины

Видео:Возраст шин, дата изготовления. Кто-то торгует старьём?Скачать

Возраст шин, дата изготовления. Кто-то торгует старьём?

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ИСО 4223-1.

Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

4 Обозначения шин

Обозначение шины должно быть нанесено на ее боковине и содержать расположенные рядом размеры, конструкционные характеристики по 4.2 и эксплуатационные характеристики по 4.3.

4.2 Размеры и конструкция

Размеры и конструкционные характеристики шин наносят следующим образом:

Гост в производстве шин

отношение высоты профиля к его ширине

Читайте также: Шины bridgestone в рязани

4.2.2 Номинальная ширина профиля

Номинальная ширина профиля шин должна быть выражена в миллиметрах.

Для шин, монтируемых на ободья с углом наклона посадочных полок 5° и 15°, значения номинальной ширины профиля должны оканчиваться на 5.

4.2.3 Номинальное отношение высоты профиля к его ширине

Номинальное отношение высоты профиля к его ширине ( ) должно быть кратным 5 и выражено в процентах.

Код конструкции шин должен быть следующим:

Примечание — Для новых конструкций шин будут установлены другие коды.

4.2.5 Номинальный диаметр обода

Номинальный диаметр обода и соответствующий ему код для ободьев с углом наклона посадочной полки 5° и глубоких ободьев с углом наклона посадочной полки 15° приведены в таблице 1.

Примечание — Ободья с углом наклона посадочной полки 15° применяют только для шин с индексом нагрузки 122 и более.

Таблица 1 — Коды номинального диаметра обода

Код номинального диаметра обода с углом наклона посадочной полки

Видео:Как дата производства шин влияет на их качество?Скачать

Как дата производства шин влияет на их качество?

Гост в производстве шин

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Упаковка, транспортирование и хранение

Pneumatic tyres. Packing, transportation and storage

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ 1.0-2004* «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 1.0-2004 , здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (ООО «Научно-технический центр «НИИШП»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие требования к упаковке, транспортированию и хранению пневматических шин (бескамерных шин, покрышек, камер и ободных лент) различного назначения.

Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51474-99 Упаковка. Маркировка, указывающая на способ обращения с грузами

ГОСТ Р 53361-2009 Мешки из бумаги и комбинированных материалов. Общие технические условия

ГОСТ Р 53480-2009* Надежность в технике. Термины и определения

* Следует читать: ГОСТ 27.02-2009, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые и неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия

ГОСТ 10396-84 Бумага кабельная крепированная. Технические условия

ГОСТ 17811-78 Мешки полиэтиленовые для химической продукции. Технические условия

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4233-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Читайте также: Авто шины бел шина

Видео:КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53480 и ГОСТ 22374.

Видео:Производство автомобильных шин. ПокрышкаСкачать

Производство автомобильных шин. Покрышка

4 Упаковка

а) шелковые шины для спортивных велосипедов;

б) камеры шин для велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;

в) шины, упаковка которых предусмотрена договором (контрактом) на поставку.

Остальные шины не упаковывают.

4.2 Шины и покрышки упаковывают в крепированную бумагу по ГОСТ 10396 или полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354, полиэтиленовые мешки по ГОСТ 17811 или бумажные мешки по ГОСТ Р 53361, дощатые ящики по ГОСТ 2991 или другим нормативным документам.

Перед упаковыванием шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.

По согласованию изготовителя с потребителем допускается другой вид упаковки, обеспечивающий сохранность продукции.

Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей упакованными отдельно от шин.

4.3 Камеры, транспортируемые без покрышек, упаковывают в свернутом виде (вентилем внутрь) в бумажные мешки марки НМ по ГОСТ Р 53361 или полиэтиленовые мешки марок М1, М5, М6-0,150; 0,190 по ГОСТ 17811, или ящики типов I, II-1, II-2 по ГОСТ 2991 и др.

Допускается по согласованию с потребителем камеры для мотоциклов, поставляемые не в комплекте с покрышками, транспортировать связанными в пачки по 10 шт., перевязанными в двух местах, без свертывания и упаковывания.

4.4 Ободные ленты связывают пачками не более 10 шт.

Допускается ободные ленты номинальным посадочным диаметром обода 21 дюйм* и более не связывать.

Ободные ленты для шин велосипедов и мотоциклов допускается связывать в пачки по 50 шт.

4.5 Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком или этикеткой, изготовленными из материалов, обеспечивающих сохранность надписи при транспортировании и хранении, или четкими надписями непосредственно на упаковке.

Видео:Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

5 Транспортирование

5.1 Шины транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

При необходимости, маркировка, указывающая на способ обращения с грузами, — по ГОСТ Р 51474.

Бескамерные шины шириной профиля 215 мм и более транспортируют в вертикальном положении в соответствии с правилами эксплуатации шин.

По согласованию с потребителем допускается транспортирование шин обозначения 40.00-57 в другом положении в соответствии с правилами, действующими на транспорте каждого вида.

5.2 При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины должны быть укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги).

5.3 Шины транспортируют с камерами или без них.

При необходимости камеры перед закладкой в покрышки припудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк.

Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение и перемещение в покрышке.

Читайте также: Лада веста функция контроля давления шин

5.4 Камеры, поставляемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанными.

Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом сложенными стопами без свертывания. При этом должны быть соблюдены условия, обеспечивающие сохранность камер (исключающие повреждения вентилем и т.п.).

Транспортирование деталей вентилей, упакованных отдельно от камер, — по 4.2.

5.5 Ободные ленты транспортируют в пачках согласно 4.4, уплотнительные кольца (при наличии) — связанными в пачки от 6 до 9 шт.

5.6 При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

5.7 Шины, транспортируемые при температурах ниже минус 45 °С, должны быть защищены от механических воздействий.

5.8 Не допускается транспортирование шин, камер и ободных лент совместно с нефтепродуктами, кислотами, щелочами и другими веществами, разрушающими изделия.

Видео:Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

6 Хранение

6.1 Шины должны храниться преимущественно в складских помещениях (далее — помещения).

Помещения должны быть сухими и вентилируемыми, свободными от посторонних предметов, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.

Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, должны быть экранированы.

В помещениях не должно быть оборудования, производящего озон.

При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.

Для освещения помещений рекомендуется использовать лампы накаливания.

В помещениях не допускается хранение растворителей, кислот, щелочей и подобных веществ.

6.2 При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С.

Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3 Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4 Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу.

Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер.

Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.

Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда.

Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80-100 кПа (0,8-1,0 кгс/см ) в горизонтальном положении.

6.5 Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6 При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.7 Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.

Через каждые три месяца камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры.

Допускается хранить камеры сложенными стопками или свернутыми на ровном чистом полу или в поддонах.

В свернутом виде камеры должны храниться не более трех месяцев.

6.8 Ободные ленты хранят в поддонах (до заполнения) не связанными или связанными пачками.

6.9 Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10 Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2011

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Страна производства шин. На сколько это важно?Скачать

    Страна производства шин. На сколько это важно?

    Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать

    Как делают шины для скоростных мотоциклов

    ✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!Скачать

    ✅😥ПОЧЕМУ НУЖНО СМОТРЕТЬ ДАТУ ПРОИЗВОДСТВА ШИН(РЕЗИНЫ) В 2019ом!

    Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?Скачать

    Шины российского, китайского и итальянского производства отличаются?

    Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать

    Галилео. Автомобильные шины (часть 1)

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.Скачать

    Импортные шины против локализованных. В чём разница? Made in Russia - как приговор.

    Удивительный процесс производства шин❗🔘Скачать

    Удивительный процесс производства шин❗🔘
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток