Сегодня мы обсудим то, как самостоятельно отрегулировать клапаны на автомобиле ВАЗ-2101. Для начала следует заметить, что к данной процедуре нужно отнестись со всей серьезностью и щепетильностью, поскольку от того, насколько ответственно ее проведет владелец, будут зависеть многие факторы, например:
- Насколько стабильно будет работать мотор машины.
- Как много будет расходоваться топлива.
- Какова будет мощность машины.
- Нормально ли будет запускаться и функционировать двигатель и тому подобное.
Совсем немногие автомобилисты знают, как правильно производить такую регулировку в ВАЗ-2101, поэтому предпочитают сдавать автомобиль в автосервис. В этой статье мы подробно расскажем о том, что нужно для такой процедуры и каков порядок ее осуществления. При этом сэкономив как финансы, так и время.
Перед началом работы нужно проверить наличие следующих инструментов:
- торцовые и рожковые ключи;
- набор отверток;
- в наличии также должны быть две прокладки крышек клапанов (одна из которых запасная);
- плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 миллиметра или же как альтернатива специальный инструмент, регулирующий расстояния между кулачками распредвала и рычагами.
При наличии всего необходимого, проследив, чтобы температура мотора не превышала +20 °С, можно приступать к работе.
- Регулировка
- Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
- Если все необходимое есть в наличии — можно начинать
- Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками
- Регулировка клапанов
- Инструменты для настройки клапанов
- Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107
- Порядок регулировки клапанов:
- Видео
- Видео
Видео:Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать
Регулировка
- Первым делом снимается крышка воздухоочистителя и вынимается воздушный фильтр.
- Далее ключом на 8 откручиваются все гайки и отсоединяются присоединенные к нему шланги.
- Теперь можно снять корпус воздухоочистителя.
- Далее с помощью отвертки и ключа на 8 отключается сначала трос подсоса, затем тяга газа и снимаются пружина и шайба.
- Затем торцевым ключом на 10 нужно отсоединить и снять крышку клапанов.
- Теперь движок необходимо повернуть так, чтобы он совпал в двух точках:
- метки на коленвале;
- звездочка на распределительном вале.
- Сразу, не меняя положения, нужно проверить расстояние между 6 и 8 клапанами (ориентироваться нужно на информацию приведенную ниже):
Угол поворота коленчатого вала (указано в градусах) | № цилиндра, в котором осуществляется такт сжатия (конец) | № регулируемых клапанов |
0 | 4 | 8 и 6 |
180 | 2 | 4 и 7 |
360 | 1 | 1 и 3 |
540 | 3 | 5 и 2 |
- Теперь нужно посчитать количество клапанов от звездочки распредвала.
- Далее устанавливается щуп над рокером под распредвал. Если он не заедает, можно отпустить гайку на 17 у соответствующего рокера, при этом придерживая другой рукой гайку на 13, чтобы она не проворачивалась.
- Потом ту же гайку на 13 нужно прокрутить и «заклинить» ее гайкой на 17, теперь снова необходимо проверить зазор с помощью щупа.
- Когда нужное расстояние найдено, следует осуществить завершающую дотяжку с помощью ключа на 17.
- Далее можно регулировать следующий клапан.
- Следующим шагом прокрутите вал мотора на 180 градусов (со стороны распредвала метка на звездочке должна быть примерно на «9 часов»).
- Следующие клапаны (4 и 7) регулируются согласно информации, указанной в таблице выше.
- Далее вал опять прокручивается на 180 градусов до момента, когда звездочка будет указывать «6 часов».
- Теперь можно приступать к регулировке 1 и 3 клапана согласно таблице.
- Завершающим этапом нужно снова провернуть вал двигателя на 180 градусов (метка на «3 часа») и отрегулировать 2 и 5 клапаны.
Примечание: в большинстве случаев после отсоединения распредвала и присоединения его обратно есть необходимость покрутить стартером, после чего снова проверить зазоры и при необходимости их откорректировать.
Перед тем как устанавливать крышку на место, следует внимательно осмотреть все гайки на 17 и убедиться, что они крепко затянуты. В случае если на прокладке имеются повреждения, необходимо ее заменить новой.
Читайте также: Комплект клапанов шевроле лачетти
Примечание: затягивать гайки нужно от центра к краям и не тянуть слишком сильно, несмотря на то, что крышка клапанов достаточно прочная.
Теперь нужно все собрать, установить на место и протестировать.
В завершение нужно сказать, что, как вы сами убедились самостоятельно, отрегулировать клапаны в ВАЗ-2101 труда не составляет, нет необходимости сдавать машину в автосалон. Достаточно иметь требуемые инструменты и желание поддержать свой автомобиль в порядке.
Надеемся, наша статья была для вас полезной!
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06Скачать
Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками
Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать клапана знают далеко не все автомобилисты, подавляющее большинство доверяют выполнение этой работы специалистам СТО, другие обращаются за помощью к знакомым и друзьям, а есть те, кто знает порядок регулировки и производит ее самостоятельно.
Сегодня я расскажу о том, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101 своими руками.
Перед тем как начнется регулировка клапанов ВАЗ 2101 необходимо обзавестись всем необходимым инструментом, чтобы потом не отвлекаться, для этой работы вам понадобится следующий набор:
- Плоский щуп А.95111, его толщина 0,15 мм или спецприбор для регулировки зазора между кулачками распредвала и рычагами.
- Запасная прокладка крышки клапанов (мало ли что может произойти, порвете случайно. )
- Набор отверток.
- Набор ключей торцовых и рожковых.
Видео:Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать
Если все необходимое есть в наличии — можно начинать
- Перед тем как приступать к работе дайте мотору остыть, его температура не должен быть выше 20°.
- Снимите крышку воздухоочистителя и достаньте воздушный фильтр.
- Открутите 4 гайки ключом на «8», затем необходимо снять идущие к нему шланги (снизу большой, маленький со стороны карбюратора)
- Снимите корпус воздухоочистителя.
- Трос подсоса отключите, в этом вам поможет отвертка и ключ на «8».
- Отключите тягу газа, снимите пружину и шайбу.
- Торцовым ключом на «10» открутите 8 гаек, которыми крепится крышка клапанов.
- Теперь можно снять крышку.
- Возьмите подготовленный щуп на 0.15 или спец приспособление, если оно у вас имеется, и рожковые ключи на «17» и «13».
- Проверните движок до момента совпадения меток на коленвале (передней крышке двигателя и шкиве), а также на звездочке распределительного вала.
- В данном положении нужно проверить зазор в 6 и 8 кулачках (руководствуйтесь приведенной таблицей)
- Посчитайте кулачки от звездочки распредвала.
- Установите щуп над рокером под распредвал, если смотреть с правой стороны — отчетливо видно место установки щупа. Если щуп устанавливается свободно — отпустите гайку на «17» у соответствующего рокера, придерживая другой рукой гайку на «13» от прокручивания.
- Далее гайку на «13» немного поверните и застопорите ее гайкой на «17», после снова проверьте зазор, используя щуп. Ваша задача — добиться тугого хода щупа с небольшим задеванием.
- Если вам удалось достичь необходимого зазора произведите финальную дотяжку ключом на «17». После этого можете приступать к регулировке следующего кулачка.
- Проверните вал мотора по часовой стрелке на 180°, при этом метка на звездочке должна указывать на «9 часов» если смотреть со стороны распредвала). Здесь большая точность не особо важна, поэтому все приблизительно.
- Следующие два кулачка 4 и 7 необходимо регулировать по приведенной выше таблице.
- Далее проверните вал двигателя на 180°, метка на звездочке внизу (на «6 часов»), а на шкиве к. в. должна совпадать.
- Отрегулируйте кулачки 1 и 3 по таблице.
- И в завершение — снова поворот на 180° на звездочке «3 часа». Кулачки 2 и 5. Как правило, после того как снимали и устанавливали распредвал, есть необходимость покрутить стартером, затем по новой проверить зазоры и в случае необходимости произвести корректировку.
- Прежде чем закрыть крышку убедитесь, что все гайки на «17» хорошо затянуты, если прокладка имеет повреждения или вы повредили ее во время снятия — замените ее.
Читайте также: Расход топлива ларгуса 8 клапан
Затяжка гаек крышки производится от центра к краям (все так же как и при замене распредвала или ГБЦ) и главное сильно не тянуть. Благо крышка клапанов не капризная и никаких правил затяжки в принципе соблюдать не надо.
Соберите все в обратном порядке и произведите тестовый запуск. На этом у меня все, теперь вы знаете как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101, надеюсь, у вас все получится. Как видите, регулировка клапанов — без особого труда делается в домашних условиях и для этого совсем не обязательно ехать на СТО и платить кучу денег, достаточно лишь иметь свободное время и «прямые руки».
Видео:КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками
Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.
Видео:Как узнать градус зенковки? Какая зенковка Какая шарошка как определить зенковки шарошкиСкачать
Регулировка клапанов
При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.
Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.
Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.
Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.
Видео:Простая регулировка клапанов ВАЗ классика (2101,2103,2106) Simple adjustment of VAZ valvesСкачать
Инструменты для настройки клапанов
Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:
- Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
- Щуп для определения зазора.
- Отвертки.
- Фломастер.
- Тряпки.
Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.
Видео:Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107
Сначала подготавливаем автомобиль:
- подождать пока двигатель остынет, если он работал;
- поставить машину на ровное место;
Порядок регулировки клапанов:
- Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
- Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
- Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
- Снять тягу дроссельной заслонки.
- Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
- Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
- Снимаем крышку трамблера (распределителя).
- Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
- Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
- После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107. Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана 0 8 и 6 180 4 и 7 360 1 и 3 540 5 и 2
Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.
- Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
- Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.
- На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
- Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
- Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
- После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
Видео
В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.
Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.
📽️ Видео
Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать
Регулировка клапанов/МИКРОМЕТРОМ/ Ваз(жигули)2101-2107Скачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ КЛАССИКА ПРИСПОСОБЛЕНИЕМСкачать
Регулировка клапанов щупом ваз 2101-2107.Супер бюджетный способ.Скачать
как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать
Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.Скачать
✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать
Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Скачать
#СЕКРЕТЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ. Фазы грм.Скачать
Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать