Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр

Авто помощник

Видео:Как работает термопара? | Термопары в соответствии с МЭК 60584-1 и ASTM E230Скачать

Как работает термопара? | Термопары в соответствии с МЭК 60584-1 и ASTM E230

Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр

Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр

Приступая к измерениям, необходимо прежде всего подобрать приборы с учетом их пределов измерений. Пределы измерения — это минимальное (нижний предел) и максимальное (верхний предел) значения шкалы прибора. Чаще всего предел измерения один, но может быть два. Например, линейка (рис. 37) имеет один предел (верхний). Он равен 25 см. У термометра (рис. 38) два предела: верхний предел измерения температуры равен +50 °С; нижний предел измерения — -40 °С.

На рисунке 39 изображены три линейки с одинаковыми верхними пределами (30 см). Но эти линейки измеряют длину с различной точностью. Наиболее точные результаты измерений дает линейка l, менее точные — линейка 3. Что же такое точность измерений и от чего она зависит? Для ответа на эти вопросы рассмотрим сначала цену деления шкалы прибора.

Цена деления — это значение наименьшего деления шкалы прибора.

Чтобы определить цену деления шкалы, необходимо:

  1. выбрать два соседних значения, например 3 см и 4 см, на шкале линейки (см. рис. 39);
  2. подсчитать число делений (не штрихов!) между этими значениями; на линейке l(см. рис. 39) число делений между значениями 3 см и 4 см равно 10;
  3. вычесть из большего значения меньшее (4 см — 3 см = 1 см) и полученный результат разделить на число делений.

Полученное значение и будет ценой деления шкалы прибора.

Точно так же можно определить и цену деления шкалы мензурок 1 и 2 (рис. 40). Цена деления шкалы мензурки 1:

Цена деления шкалы мензурки 2:

Измерим один и тот же объем мензуркой 1 и мензуркой 2. Исходя из показаний шкалы объем воды в мензурке 1:

Из показаний шкалы мензурки 2:

Понятно, что точнее измерен объем воды мензуркой 2, цена деления которой меньше (1

Видео:Как работает термометр сопротивления? Термометры сопротивления в соответствии МЭК 60751Скачать

Как работает термометр сопротивления? Термометры сопротивления в соответствии МЭК 60751

Границы измерения линейки измерительного цилиндра термометра

Приступая к измерениям, необходимо прежде всего подобрать приборы с учетом их пределов измерений. Пределы измерения — это минимальное (нижний предел) и максимальное (верхний предел) значения шкалы прибора. Чаще всего предел измерения один, но может быть два. Например, линейка (рис. 37) имеет один предел (верхний). Он равен 25 см. У термометра (рис. 38) два предела: верхний предел измерения температуры равен +50 °С; нижний предел измерения — -40 °С.

Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр

Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр

На рисунке 39 изображены три линейки с одинаковыми верхними пределами (25 см). Но эти линейки измеряют длину с различной точностью. Наиболее точные результаты измерений дает линейка 1, менее точные — линейка 3. Что же такое точность измерений и от чего она зависит? Для ответа на эти вопросы рассмотрим сначала цену деления шкалы прибора.

Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр

Цена деления — это значение наименьшего деления шкалы прибора.

Чтобы определить цену деления шкалы, необходимо: выбрать два соседних значения, например 3 см и 4 см, на шкале линейки (см. рис. 39);

подсчитать число делений (не штрихов!) между этими значениями; на линейке 1 (см. рис. 39) число делений между значениями 3 см и 4 см равно 10;

вычесть из большего значения меньшее (4 см — 3 см = 1 см) и полученный результат разделить на число делений.

Полученное значение и будет ценой деления шкалы прибора. Обозначим ее буквой С.

C1 = 1 см : 10 дел = 0,1 см/дел

C2 = 1 см : 5 дел = 0,2 см/дел

C3 = 1 см : 2 дел = 0,5 см/дел

Точно так же можно определить и цену деления шкалы мензурок 1 и 2 (рис. 40). Цена деления шкалы мензурки 1:

Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр

Цена деления шкалы мензурки 2:

Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр

Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр

Измерим один и тот же объем мензуркой 1 и мензуркой 2. Исходя из показаний шкалы объем воды в мензурке 1:

Из показаний шкалы мензурки 2:

Понятно, что точнее измерен объем воды мензуркой 2, цена де- ления которой меньше (1 мл/дел

Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр

  1. Определите:
  1. цену деления каждой шкалы транспортира, изображенного на рисунке 42;
  2. значение угла ВАС, используя каждую шкалу. Укажите точность измерения угла ВАС в каждом случае.

Читайте также: Главный цилиндр сцепления mitsubishi space star

  • Определите цену деления шкалы часов, если между делениями, соответствующими значениям 15 мин и 30 мин, имеется 3 деления.
  • Температура воздуха в комнате t = 16°С. После того как протопили печь, столбик комнатного термометра поднялся на 4 деления. Определите, какая температура воздуха установилась в комнате, если цена деления термометра С = 2,0°С/дел.
  • Какую температуру показывает термометр (рис. 43). С какой точностью можно измерять температуру данным термометром? Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометрРис. 43
    На рисунке 44 представлены четыре мензурки. Определите цену деления каждой мензурки и объемы жидкостей, налитых в них. Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометрРис. 44
    Определите, одинаковые ли объемы жидкостей налиты в мензурки (рис. 45). Какая из мензурок позволяет определить объем жидкости с большей точностью?

    7-й класс. Базовый курс

    В 7-м классе, после знакомства с измерительными приборами, я выделяю дополнительно один-два урока (в зависимости от уровня математической подготовки класса) для формирования умения снимать показания измерительных приборов, имеющих шкалу. Можно использовать демонстрационное и лабораторное оборудование (измерительные цилиндры с различной ценой деления, термометры, амперметры, вольтметры и т.д.), а также рисунки шкал приборов в учебниках, задачниках, дидактических карточках. В процессе эвристической беседы ученики, рассматривая различные измерительные приборы, выделяют их общие признаки и делают записи в тетрадях: «Шкальный измерительный прибор имеет:

    1) шкалу;
    2) указатель, перемещающийся по шкале;
    3) обозначение единиц измерения физической величины, которую измеряет данный прибор».

    Затем они приходят к выводу (и записывают порядок действий в тетрадь), что для снятия показаний приборов необходимо выполнить следующие действия:

    1) определить, какая физическая величина измеряется данным прибором;
    2) определить цену деления прибора;
    3) определить показания прибора.

    Далее следует мотивационный этап – я вызываю у учеников затруднение: на доске или на экране (с помощью кодоскопа) демонстрирую шкалу и прошу определить показание. К сожалению, обычно немногие могут быстро и правильно выполнить это простое задание (хотя определять цену деления семиклассники уже должны уметь из курса математики). Ученик, давший правильный ответ, подробно объясняет, как он рассуждал. Затем семиклассники оформляют рисунок в тетрадях и делают вычисления (один из учеников комментирует). Я показываю записи на экране – для проверки:

    Далее я сообщаю: «Сегодня мы будем учиться снимать показания с любой (!) самой сложной шкалы любого (даже незнакомого!) прибора», – и показываю на экране (или на доске) новую шкалу:

    Ученики аккуратно делают рисунок в тетрадях и получают учебные инструкционные карты с очень подробным алгоритмом снятия показаний прибора. В инструкционной карте I – два задания. Для выполнения задания 1 необходима таблица (она висит на стене), задание 2 можно пока пропустить или выполнить устно. Один из учеников читает вслух задания и способы их выполнения. Класс делает записи в тетрадях, я пишу на доске (или использую кодоскоп):

    1) °С, температура.
    2) Цена деления:

    3) Показания прибора: c + n • d. Далее можно начать оформлять задачу № 31 (рис. 9) из задачника В.И.Лукашика (для 7–8-го классов).

    Поясняю, что достаточно изобразить участок шкалы, на котором снимают показания (рисовать полностью измерительные цилиндры слишком долго). Затем ученики продолжают работать самостоятельно, по необходимости пользуясь инструкционными картами или с помощью учителя. На дом дается аналогичное задание: снять показания изображенных на рисунках приборов. Обычно на отработку и закрепление умения требуется еще один урок (я использую часы из резерва). За это время каждый ученик выполняет разное количество заданий (они могут быть различными и по уровню сложности), что позволяет осуществлять дифференцированный подход. Учитель и сильные ученики оказывают помощь тем, у кого возникают затруднения. Оценивать классные и домашние работы можно выборочно. На следующем уроке проводится лабораторная работа № 1. Теперь ученики используют полученные знания и умения на практике, работая с реальными физическими измерительными приборами. А учитель, проверяя работу, сможет судить о сформированности навыка снятия показаний. Лабораторная работа № 1 Цель работы: определить цену деления измерительного цилиндра и научиться определять с его помощью объем жидкости.

    Читайте также: Главный тормозной цилиндр калина кросс

    Оборудование: измерительный цилиндр с водой. Задание 1. Определить цену деления измерительного цилиндра. Задание 2. Определить объем жидкости в измерительном цилиндре.

    Цена деления измерительного цилиндра: d = . см 3 = . м 3 . Объем жидкости в измерительном цилиндре: V = . см 3 = . м 3 . Перевод единиц из см 3 в м 3 обычно вызывает затруднения. Необходимо обсудить с семиклассниками, как это делается. Сильные ученики быстро выполняют работу и берут измерительные цилиндры с другой ценой деления (или другие приборы). Таким образом, за 2–3 урока удается сформировать обобщенное умение снимать показания со шкальных измерительных приборов и повысить интерес к предмету. Больше к этому вопросу в старших классах мы не возвращаемся. Снятие показаний приборов

    Учебная инструкционная карта I

    Задание 1: определить, какая физическая величина измеряется данным прибором. 1) найдите на шкале обозначение единицы физической величины;
    2) установите по таблице наименование единицы физической величины, измеряемой данным прибором;
    3) установите по таблице, какую физическую величину измеряет данный прибор;
    4) прочитайте значения физических величин, указанные на шкале прибора. Задание 2: определить пределы измерения прибора. 1) определите наименьшее значение физической величины, указанное на шкале прибора. Запишите: «Нижняя граница измерения прибора равна. »;
    2) определите наибольшее значение физической величины, указанное на шкале. Запишите: «Верхняя граница измерения прибора равна. »

    Учебная инструкционная карта II

    Задание: определить цену деления шкалы прибора. 1) выберите участок шкалы, на котором будете определять цену деления (по ближайшим от указателя делениям, возле которых проставлены цифры);
    2) укажите наибольшее значение измеряемой физической величины на этом участке: b = . ;
    3) укажите наименьшее значение измеряемой физической величины на этом участке: c = . ;
    4) подсчитайте число делений (т.е. число промежутков между черточками) на участке от c до b. Запишите: a = . ;
    5) вычислите цену деления шкалы прибора: Ценой деления прибора называют значение физической величины, приходящееся на наименьшее деление данного участка шкалы прибора: b – верхняя граница участка шкалы;
    c – нижняя граница участка шкалы;
    a – число делений, т.е. число промежутков между черточками от c до b.

    Учебная инструкционная карта III

    Задание: определить показания прибора. 1) определите наименьшее значение измеряемой величины на участке шкалы, для которого определялась цена деления: c = . ;
    2) подсчитайте число делений от c до указателя (стрелки): n = . ;
    3) вычислите показание: c + n • d = . , где d – цена деления. Полученный результат соответствует значению измеряемой физической величины. Внимание! Не забывайте при вычислениях указывать единицы физических величин! 18. Запишите название прибора, с помощью которого измеряют приведенные ниже физические величины.
    Длина – линейка, метр; время- секундомер, часы; масса-весы; температура-термометр; объем – мензурка со шкалой. 19. Запишите названия измерительных приборов, которые имеются в вашем доме.
    Весы, линейка, термометр. 20. На рисунках 1-5 изображены физические приборы. Какую физическую величину измеряют каждым из них. Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр21. На рисунках 6 и 7 изображены мензурки. Какая из них позволяет измерить объем жидкости более точно?
    Та, что изображена на рис.7
    Запишите значение объема жидкости, измеренного каждой мензуркой, с учетом абсолютной погрешности измерения.
    V₁ = 3,5±0,5 Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр
    V₂ = 3,7±0,05 Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр22. На рисунке 8 изображены термометры. Запишите значения температуры, измеренной этими термометрами, с учетом абсолютной погрешности измерения.
    t₁ = 53± Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометрС
    t₂ = 3,5± Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометрС Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр23. Длину одного и того же стола измерили с помощью двух разных линеек (рис. 9). Какой результат точнее? Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометрЗапишите результат измерения длины стола каждой линейкой с учетом абсолютной погрешности измерения.
    Ɩ1 = 6 ± 0,5 дм.
    Ɩ2 = 6,2 ± 0,1 дм. 24. Рассмотрите медицинский термометр. Определите следующие значения:
    Предел измерения температуры: 50 ˚С
    Цену деления шкалы: 1˚С
    Абсолютную погрешность измерения ± 1 ˚С
    Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометрЦель работы: научиться пользоваться линейкой, измерительным цилиндром (мензуркой) и термометром; научиться записывать результат измерений с учетом погрешности.
    Приборы и материалы: деревянный брусок, линейка с миллиметровыми делениями, измерительный цилиндр (мензурка), термометр, стакан с водой.
    Порядок выполнения работы:
    1. Определите цену деления шкалы линейки.
    1 см.
    2. Определите абсолютную погрешность измерения линейкой.
    3. Измерьте длину (a), ширину (b) и высоту (h) деревянного бруска. Соблюдайте при этом правила пользования линейкой для измерения длины: совместите нуль шкалы линейки с левым концом бруска; при чтении показания линейки глаз располагайте напротив деления, с которым совпадает правый конец бруска.
    4. Запишите значение цены деления, абсолютную погрешность и результаты измерений в таблицу 6.
    5. Определите цену деления шкалы мензурки.

    1 мл.
    6. Определите абсолютную погрешность измерения мензуркой.
    7. Налейте в мензурку немного воды из стакана и измерьте объём воды V1. Соблюдайте правила пользования мензуркой: глаз располагайте на уровне воды в мензурке.
    8. Налейте в мензурку воды и измерьте ее объём V2.
    9. Определите цену деления шкалы термометра.

    1 ˚С
    10. Определите абсолютную погрешность измерения термометром.
    11. Измерьте температуру t воды в мензурке. Соблюдайте правила пользования термометром: дождитесь момента, когда прекратится изменение температуры, показываемой термометром; измеряя температуру, не вынимайте термометр из воды; глаз располагайте на уровне жидкости в термометре.
    12. Запишите результаты всех измерений в таблицу 6.

    Читайте также: Задний тормозной цилиндр l200 артикул

    Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр25. Измерьте размеры учебника физики с помощью линейки и запишите результат с учётом абсолютной погрешности измерения. Вычислите объем учебника.
    7 см., 15 см., 28 см., V = 7·15·28 = 1940 см3, V = 2940 ± 0,5 cм3 Цель работы: научиться измерять размеры малых тел.
    Приборы и материалы: линейка, 10-20 горошин.
    Порядок выполнения работы:
    1. Определите цену деления шкалы линейки и абсолютную погрешность измерения.
    1 см ± 0,5 см.
    2. Расположите в ряд 10 горошин. Измерьте длину ряда. Запишите результат с учётом погрешности в таблицу 7.
    3. Определите диаметр горошины и абсолютную погрешность его измерения.

    (15 ± 0,5) мм.
    4. Запишите результат в таблицу 7. Повторите опыт, взяв большее число горошин.
    (17 ± 0,5) мм.
    5. Сделайте вывод о зависимости точности измерения от числа горошин.
    Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометрВывод: Чем больше горошин и чем точнее измерительный прибор, тем точнее результаты. 26. Предложите способ измерения массы капли воды.
    Капнуть воды на плоскую поверхность, измерить диаметр (d), и вычислить по формуле m (используя плотность) Цель работы: научиться измерять время с помощью секундомера; научиться записывать результат измерений.
    Приборы и материалы: секундомер (или часы с секундной стрелкой), шарик, штатив с муфтой и кольцом, шарик на нити.
    Порядок выполнения работы:
    1. Определите цену деления шкалы секундомера или часов.
    1 с.
    Запишите значение цены деления и абсолютную погрешность измерения в таблицу 8. (Абсолютная погрешность измерения времени с помощью секундомера равна цене деления шкалы.)
    2. Научитесь совмещать начало отсчета времени с началом движения шарика. Для этого возьмите в одну руку секундомер, а другой рукой удерживайте шарик на столе. Считайте: нуль, нуль, один. На счёт «один» одновременно включите секундомер и толкните шарик. Проделайте упражнение 3 раза.
    3. Измерьте время движения шарика по столу t1.
    4. Результат с учетом погрешности измерения запишите в таблицу 8.
    5. Подвесьте шарик на нити к штативу (рис. 10). Отведите в сторону и отпустите. Шарик будет колебаться.
    Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр6. Измерьте время пяти колебаний шарика t2. Запишите результат в таблицу 8, учитывая погрешность измерений. Граница измерения линейки измерительный цилиндр термометр27. Измерьте время, за которое вода в чайнике нагреется до кипения.
    600 с. 28. Предложите способ измерения толщины листа бумаги в вашей тетради. Выполните измерение.
    Измерим ширину (толщину) тетради d. Посчитаем количество листов n. Толщина листа = d:n. 29. Возьмите винт и измерьте шаг винта – это расстояние между витками его резьбы.
    5 см. 30. Чему равна высота дома, в котором вы живёте? Ответ на этот вопрос требует метода оценки. Он заключается в том, что значение искомой величины вы определяете приблизительно, сравнивая его с каким-либо известным значением этой величины. Подумайте, с каким значением высоты можно сравнить высоту дома в данном случае.
    Высота потолков = 2 метра, 9 этажей.
    2·9 = 18 метров. 31. Определите, используя метод оценки, чему равно расстояние от вашего дома до школы, или до ближайшей станции метро, или до магазина.
    Ширина шага = 1 метр, до школы 120 шагов.
    1·120 = 120 метров. Источник

    💡 Видео

    Преобразователи температуры (Часть 1). Термометры.Скачать

    Преобразователи температуры (Часть 1). Термометры.

    Физические величиы Измерение физических величин Точность и погрешность измеренийСкачать

    Физические величиы  Измерение физических величин  Точность и погрешность измерений

    Определение показаний прибораСкачать

    Определение показаний прибора

    Предел измерений и цена деления #1| ФизикаСкачать

    Предел измерений и цена деления #1| Физика

    Рефрактометр (спиртометр) Refractometer замеряй правильно самогонСкачать

    Рефрактометр (спиртометр) Refractometer замеряй правильно самогон

    МанометрыСкачать

    Манометры

    Измерения температуры. Манометрические термометрыСкачать

    Измерения температуры. Манометрические термометры

    Как определить цену деления измерительного прибораСкачать

    Как определить цену деления измерительного прибора

    КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ ТАБЛИЦУ ПЕРЕВОДА ДАВЛЕНИЯ ИЗ ОДНИХ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ В ДРУГИЕСкачать

    КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ ТАБЛИЦУ ПЕРЕВОДА ДАВЛЕНИЯ ИЗ ОДНИХ ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЯ В ДРУГИЕ

    Урок 24 Методы измеренияСкачать

    Урок 24   Методы измерения

    Измерение относительной влажности воздуха с помощью обычного термометра. измерение влажностиСкачать

    Измерение относительной влажности воздуха с помощью обычного термометра. измерение влажности

    Калибровка измерительных приборов | Какая разница между калибровкой, поверкой и настройкой?Скачать

    Калибровка измерительных приборов | Какая разница между калибровкой, поверкой и настройкой?

    Методы измерения температур. Термометры расширенияСкачать

    Методы измерения температур. Термометры расширения

    ТОП—7. Лучшие бесконтактные термометры (пирометры). Рейтинг 2023 года!Скачать

    ТОП—7. Лучшие бесконтактные термометры (пирометры). Рейтинг 2023 года!

    Урок 4 (осн). Измерение физических величин. Цена деления шкалы измерительного прибораСкачать

    Урок 4 (осн). Измерение физических величин.  Цена деления шкалы измерительного прибора

    Измерения. Погрешности измерений. Правила округления результатов измерений.Скачать

    Измерения.  Погрешности измерений.  Правила округления результатов измерений.

    Дилатометрическое температурное реле ТР-200. Конструкция, принцип действия, пример примененияСкачать

    Дилатометрическое температурное реле ТР-200. Конструкция, принцип действия, пример применения

    Как подключить, проверить ТСП Pt100. Градуировочная таблица - как пользоваться.Скачать

    Как подключить, проверить ТСП Pt100. Градуировочная таблица - как пользоваться.
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток