- Индивидуальные катушки зажигания для LADA, какая фирма лучше?
- Оригинал или аналог?
- Как отличить подделку
- Катушка зажигания какой производитель лучше
- Индивидуальные катушки зажигания для LADA, какая фирма лучше?
- Экскурс по брендам
- Оригинал или аналог?
- Способы диагностики работоспособности устройства
- Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром
- Как отличить подделку
- Рейтинг лучших производителей катушек зажигания
- Достоинства
- Недостатки
- Bosch
- Достоинства
- Недостатки
- Достоинства
- Недостатки
- Достоинства
- Недостатки
- CADIC
- Последовательность действий при самостоятельной замене модуля зажигания на Ладе Гранте
- Катушка (модуль) зажигания — проверка и замена
- Последовательность действий при самостоятельной диагностике зажигания на Ладе Гранте
- Как проверяется исправность модуля зажигания ВАЗ?
- Индивидуальные катушки зажигания на Лада Гранта
- Модуль зажигания Лада Ларгус снятие и проверка (двигатель К7М)
- Признаки неисправности ИКЗ на Гранте
- О дорогостоящем процессе изготовления
- Устройство и назначение катушек зажигания
- Самостоятельная диагностика модуля
- Визуальный осмотр ИКЗ
- Замок зажигания и особенности его замены
Видео:Как проверить катушку зажигания. На 16-ти клапаном моторе. ВАЗ 2112.Скачать
Индивидуальные катушки зажигания для LADA, какая фирма лучше?
На некоторых двигателях автомобилей LADA (например, ВАЗ-21126, 21127, 21129 и др.) завод устанавливает индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В настоящее время на рынке существует большое количество подделок этой продукции. Выясняем, на что обратить внимание при выборе катушек зажигания.
Таблица применяемости индивидуальных катушек зажигания составлена согласно каталогов деталей и сборочных единиц:
Артикул\Модель | Двигатель | Лада Приора | Лада Калина 2 | Лада Гранта | Лада Веста | Лада Ларгус | Lada XRAY |
---|---|---|---|---|---|---|---|
21120-3705010-10 | ВАЗ | + | |||||
21120-3705010-11 | + | + | + | + | + | ||
21120-3705010-12 | + | + | + | + | + | ||
21120-3705010-13 | + | + | + | + | + | ||
21120-3705010-15 | + | + | + | + | |||
8200765882 | Renault | + | |||||
224332428R | + |
Каталожный номер катушек зажигания, установленных с завода, указывает на его производителя:
- 2112-3705010-10 — «BOSCH», Германия;
- 2112-3705010-11 — «Dynatec» B.V. г. Амстердам;
- 2112-3705010-12 — ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол;
- 2112-3705010-13 — «ФГУП ПО Север» г. Новосибирск
- 2112-3705010-15 — ELDOR CORPORATION
Видео:Как определить неисправную катушку на 16 клапанном мотореСкачать
Оригинал или аналог?
На рынке можно встретить более 10 различных производителей катушек зажигания. В зависимости от этого цена за ИКЗ может значительно меняться. Например, хорошие импортные катушки зажигания для двигателей ВАЗ сейчас можно найти за 1500-1800 рублей. Более дешевые российские аналоги будут дешевле в 2 раза.
Стоит учитывать, что у подделки срок службы будет значительно ниже, чем у оригинальной детали. Например, по отзывам владельцев, после установки китайских катушек зажигания почти сразу появилась ошибка «пропуски зажигания в цилиндрах» и двигатель начал подтраивать. Через А 500-1000 км катушки зажигания полностью выходили из строя.
Видео:Катушки зажигания Приора, Калина, Гранта, Веста - 16кл двигатель, обзор.Скачать
Как отличить подделку
Несколько примеров, как визуально отличить оригинальные (качественные) катушки зажигания Bosch от подделки:
- Под кожухом оригинала виден пластмассовый корпус (у подделки он металлический).
- На кожухе оригинала нанесены два штампа. На подделке они отсутствуют.
- Внешняя кромка крепежной буксы оригинала имеет выступ. На подделке выступ отсутствует.
- На подделке отсутствует обозначение высокого напряжения (молния) рядом с крепежной буксой.
- На штекере оригинала шрифт выполнен более четко, поверхность штекера лучше обработана.
- Профиль кодировки штекера подделки выполнен боле округлым.
- Контакты подделки заметно толще и более округлые.
- На оригинале имеются следы от литья.
- Номер завода на оригинале обведен овалом.
- На резиновом наконечнике подделки отсутствует дата изготовления, номер типа изделия и логотип фирмы «Бош».
- Крайние витки контактной пружины оригинала более плотно навиты.
Другие отличительные особенности с фото представлены в отчете, который могут скачать пользователи сайта:
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Перед покупкой новых ИКЗ убедитесь в неисправности старых (как проверить катушки зажигания). Или может быть попробовать их отремонтировать? Оставляйте отзывы о катушках зажигания и свои рекомендации в комментариях.
Напомним, бесперебойная работа двигателей также зависит от свечей зажигания. А вы знаете, какие свечи лучше выбрать?
Видео:Как проверить катушку зажиганияСкачать
Катушка зажигания какой производитель лучше
Видео:Правильная замена катушки зажиганияСкачать
Индивидуальные катушки зажигания для LADA, какая фирма лучше?
На некоторых двигателях автомобилей LADA (например, ВАЗ-21126, 21127, 21129 и др.) завод устанавливает индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В настоящее время на рынке существует большое количество подделок этой продукции. Выясняем, на что обратить внимание при выборе катушек зажигания.
Таблица применяемости индивидуальных катушек зажигания составлена согласно каталогов деталей и сборочных единиц:
Каталожный номер катушек зажигания, установленных с завода, указывает на его производителя:
- 2112-3705010-10 — «BOSCH», Германия;
- 2112-3705010-11 — «Dynatec» B.V. г. Амстердам;
- 2112-3705010-12 — ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол;
- 2112-3705010-13 — «ФГУП ПО Север» г. Новосибирск
- 2112-3705010-15 — ELDOR CORPORATION
Видео:HOFER удивил. Катушка зажигания ВАЗ 16v.Скачать
Экскурс по брендам
Значительное число OEM-катушек по факту производится теми фирмами, которые будут перечислены. Это не значит, что оригинал брать бессмысленно. Скорее вы выигрываете во времени, практически сразу подбирая нужную вам запчасть, устанавливая ее и возвращаясь на дорогу.
Из дорогостоящих товаров стоит обратить внимание на те, что лежат в коробках с именами следующих фирм: Valeo (Франция), Beru (Германия), Magneti Marelli (Италия). Качество катушек этих фирм очень высоко, но и цена, как говорится, кусается.
Очень популярны катушки данных фирм: Bosch (Германия), NGK (Япония), Tesla (Чехия).
Бюджетным решением могут стать катушки от чешской фирмы Profit , а также небезызвестной датской JP Group . Менять их придется чаще более дорогих устройств, но даже в этом случае их покупка будет выгодной.
Видео:Горят катушки зажигания? Почему сгорает ЭБУ? Причины. Приора, гранта, веста, калина.Скачать
Оригинал или аналог?
На рынке можно встретить более 10 различных производителей катушек зажигания. В зависимости от этого цена за ИКЗ может значительно меняться. Например, хорошие импортные катушки зажигания для двигателей ВАЗ сейчас можно найти за 1500-1800 рублей. Более дешевые российские аналоги будут дешевле в 2 раза.
Стоит учитывать, что у подделки срок службы будет значительно ниже, чем у оригинальной детали. Например, по отзывам владельцев, после установки китайских катушек зажигания почти сразу появилась ошибка «пропуски зажигания в цилиндрах» и двигатель начал подтраивать. Через А 500-1000 км катушки зажигания полностью выходили из строя.
Видео:Отличие оригинальной катушки зажигания BOSCH от подделки (Азбука Автозапчастей Острогожск)Скачать
Способы диагностики работоспособности устройства
Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.
Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.
Так проверяется сопротивление вторичной обмотки мультиметром
- Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
- Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
- Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
- При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.
Читайте также: Клапан термозапорный газовый ду 100
Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром
Видео:Как проверить проверить катушку зажигания мультиметром. На автомобилях ЛАДА—ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА.Скачать
Как отличить подделку
Несколько примеров, как визуально отличить оригинальные (качественные) катушки зажигания Bosch от подделки:
- Под кожухом оригинала виден пластмассовый корпус (у подделки он металлический).
- На кожухе оригинала нанесены два штампа. На подделке они отсутствуют.
- Внешняя кромка крепежной буксы оригинала имеет выступ. На подделке выступ отсутствует.
- На подделке отсутствует обозначение высокого напряжения (молния) рядом с крепежной буксой.
- На штекере оригинала шрифт выполнен более четко, поверхность штекера лучше обработана.
- Профиль кодировки штекера подделки выполнен боле округлым.
- Контакты подделки заметно толще и более округлые.
- На оригинале имеются следы от литья.
- Номер завода на оригинале обведен овалом.
- На резиновом наконечнике подделки отсутствует дата изготовления, номер типа изделия и логотип .
- Крайние витки контактной пружины оригинала более плотно навиты.
Другие отличительные особенности с фото представлены в отчете, который могут скачать пользователи сайта:
Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Перед покупкой новых ИКЗ убедитесь в неисправности старых (как проверить катушки зажигания). Или может быть попробовать их отремонтировать? Оставляйте отзывы о катушках зажигания и свои рекомендации в комментариях.
Напомним, бесперебойная работа двигателей также зависит от свечей зажигания. А вы знаете, какие свечи лучше выбрать?
Видео:Замена катушки зажигания Лада Гранта, Лада Приора, Лада Веста, Лада Калина.Скачать
Рейтинг лучших производителей катушек зажигания
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Рейтинг лучших производителей катушек зажигания | 1 | NGK | 5.0 |
2 | Bosch | 4.9 | |
3 | VDO | 4.8 | |
4 | BeRU | 4.7 | |
5 | CADIC | 4.6 | |
6 | Delphi | 4.5 | |
7 | Hella | 4.4 | |
8 | BREMI | 4.3 | |
9 | СОАТЭ | 4.2 | |
10 | ERA | 4.1 | |
11 | СтартВОЛЬТ | 4.0 | |
12 | TSN | 3.9 |
Японская компания NGK занимается производством автокомпонентов с 1919 г. За это время фирме удалось занять лидирующие позиции на мировом рынке. Среди партнеров бренда значатся такие известные автоконцерны, как GM, VW, Mazda, Nissan, Fiat. В каталоге насчитывается свыше 2000 наименований запчастей. Высокое качество продукции было не раз отмечено на международном уровне. Так в 2009 г эксперты выставки Equip Auto отдали NGK лавры победителя за инновационность. Катушки зажигания устанавливаются не только на серийные машины, но и на гоночные болиды Формулы 1. За отменное качество и надежность бренд занимает первое место в нашем рейтинге.
Отечественные автомобилисты хвалят японские катушки зажигания за безотказную и долговечную работу на разных режимах работы. Из недостатков можно выделить высокую цену.
Достоинства
Недостатки
Bosch
Известный немецкий концерн Bosch работает с 1886 г, но выпускать катушки зажигания на предприятии начали только в 1925 г. Последней новинкой стала пластиковая катушка зажигания. Такой подход позволил снизить вес узла, уменьшить габаритные размеры, повысить устойчивость изделия к перепадам температур, напряжения и к вибрационному воздействию. Бренд может похвастаться богатым ассортиментом автозапчастей (около 100 тыс. наименований). Продукция поставляется на конвейеры таких гигантов, как Мерседес, БМВ, Фольксваген, Ауди, Вольво и т. д.
Пользователей устраивает немецкое качество катушек зажигания Bosch, многообразие исполнений, стабильное искрообразование. Эксперты отдали бренду второе место в рейтинге, т. к. на российском рынке появилось много контрафактной продукции.
Достоинства
Недостатки
Еще одно немецкое предприятие со славными традициями попало в лидирующую тройку нашего рейтинга. Компания VDO специализируется на выпуске электромеханических устройств для автомобильной техники. Среди партнеров бренда есть целый ряд известных автозаводов (BMW, General Motors, VGA, Fiat, Honda, PSA). В каталоге кроме катушек зажигания можно обнаружить различные датчики, элементы топливной системы, средства безопасности, сигнализацию и многое другое. Сегодня торговая марка принадлежит концерну Continental AG, который в 1996 г открыл производственную площадку в российском городе Чистополь.
Эксперты высоко оценивают качество катушек зажигания. Пользователи подтверждают их надежность и безотказность. Но найти в России подходящую модель к своему авто не всегда удается.
Достоинства
Недостатки
Более 100 лет занимается производством автозапчастей немецкая компания BeRU. В честь основателя Альбрехта Рупрехта даже была названа свеча, которая выгодно отличалась от конкурентов надежной гидроизоляцией. Фирма своевременно представила свою продукцию, что и стало залогом быстрого роста и расширения. Эксперты отмечают стремление бренда к выпуску качественной продукции. Это по достоинству оценили автозаводы LAMBORGHINI, BMW, MASERATI, FORD, PEUGEOT, LAND ROVER, RENAULT, AUDI, CITROEN и т. д. В России особой популярностью на рынке автозапчастей пользуются автомобильные свечи и катушки зажигания.
Бренд остановился в шаге от призовой тройки нашего рейтинга, т. к. встречаются негативные отзывы, свидетельствующие о недолговечной работе. Скорее всего, на рынке появился контрафакт.
Достоинства
Недостатки
CADIC
У китайской компании CADIC достаточно узкая специализация, она выпускает только катушки зажигания. По мнению экспертов, производитель преуспел в этом. Годовой объем производства превысил 6 млн. деталей, из них 90% отправляются за границу. Среди главных покупателей числятся автозаводы Европы, Америки и Юго-Восточной Азии. Добиться высоких показателей китайскому предприятию удалось за счет использования высококачественного сырья, внедрения современных технологий. Компания может похвастаться собственной научно-исследовательской лабораторией, благодаря которой продукция подвергается жестким испытаниям.
Пользователи отмечают отличное сочетание доступной цены и хорошего качества. Высокое место в рейтинге производителю обеспечила также хорошая сборка и надежная упаковка.
Видео:Сгорела катушка зажигания. Неожиданная причинаСкачать
Последовательность действий при самостоятельной замене модуля зажигания на Ладе Гранте
- Устанавливаем противооткатные башмаки на задний ряд колес в целях безопасности.
- Ключом на «12» отвинчиваем клеммы с аккумуляторной батареи. Достаточно обесточить «минусовую», но мастера рекомендуют обе.
- По центру моторного отсека находим контактную фишку модуля зажигания. Она держится на специальной защелке. Отщелкиваем, извлекаем ее.
Отщеликаем контактную фишку
- Отсоединяем четыре высоковольтных провода от модуля катушки. Держим за резиновое основание, извлекаем с посадочного места.
- По аналогии отсоединяем оставшиеся три провода.
Видео:Замена катушек зажигания на LADA Vesta 1.6, на что поменять, 21120-3705010-13 или 21120-3705010-15!?Скачать
Катушка (модуль) зажигания — проверка и замена
Для оперативной проверки исправности системы зажигания можно использовать искровой индикатор для двигателей с впрыском топлива. Его надевают на свечу зажигания, и подсоединяют к нему высоковольтный провод. При проверке необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.
Читайте также: Клапан воздушный автоматический с отсекателем
На двигателе 11183 (1,6i) применяется катушка зажигания. На двигателе 2111 (1,5i) может быть установлена катушка зажигания или модуль зажигания (см. «Описание системы»). Ниже показана замена катушки зажигания. Замена модуля выполняется аналогично.
Для выполнения работы потребуется мультиметр (в режиме вольтметра и омметра).
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»), выключаем зажигание.
2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от выводов катушки (модуля) зажигания.
3. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение между выводом 15 и «массой» (для катушки зажигания) или выводами С и D (для модуля зажигания) колодки жгута проводов.
Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, то разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ. Убедиться в неисправности модуля зажигания можно, заменив его заведомо исправным. Катушку зажигания можно проверить омметром.
Выполнив измерения, выключите зажигание.
4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»).
5. Торцовым ключом на 13 мм
отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна катушки зажигания.
ослабив затяжку нижнего болта крепления кронштейна катушки зажигания, снимаем кронштейн вместе с катушкой.
7. Отсоединяем высоковольтные провода от катушки (модуля) зажигания (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»).
8. Омметром измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном). Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами — 1а и 1b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.
При измерении малых величин электрического сопротивления (около 1 Ом) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.
9. Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.
Неисправную катушку зажигания необходимо заменить.
10. Шестигранным ключом на 5 мм
отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку.
11. Устанавливаем катушку зажигания в последовательности, обратной снятию. Высоковольтные провода подсоединяем в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на каждом проводе и на корпусе катушки рядом с выводами.
Так как нумерация выводов на катушке, установленной на двигатель, не видна, подсоединять высоковольтные провода к выводам катушки зажигания лучше до установки ее на двигатель.
Видео:Признаки неисправности катушки зажиганияСкачать
Последовательность действий при самостоятельной диагностике зажигания на Ладе Гранте
- Чтобы проверить модуль, подключаем клеммы (крокодилы) мультиметра к центральному выводу колодки проводов. Активируем зажигание, тестер показывает напряжение, которое должно быть приближенно к 13 – 14 В.
Проверка
Водителю на заметку! Если отсутствует напряжение на центральном жгуте, то ищите причину неисправности в электрической проводке, соединяющей катушки и контактную группу замка.
- Для диагностики исправности цепи управления используем пробник с лампой 2 Вт. Подключаем клеммы тестера к выходам колодки. При отсутствии повреждений цепи лампа будет мигать.
Пробник с лампой
По аналогии проводим замеры на оставшихся трех колодках.
- Чтобы проверить исправность работы катушки, предварительно отключаем колодку со жгутом высоковольтных проводов. Подводим клеммы к крайним выходам, замеряем напряжение.
Для проверки вторичной обмотки подключаем тестер к катушке по схеме: 1 – 4 / 2 – 3 цилиндры.
В исправном состоянии катушка покажет сопротивление 4.0 Ом. Тяготение к бесконечности — первый признак повреждения цепи.
Свечи проверяем по следующей схеме: выкручиваем со штатного места, надеваем люльки, запускаем двигатель. В исправном состоянии между электродами проскакивает искра.
Видео:Катушка зажигания ЛАДА (ВЕСТА, ПРИОРА, ГРАНТА, КАЛИНА и т д. Часть 2Скачать
Как проверяется исправность модуля зажигания ВАЗ?
По-нашему мнению самый действенный способ – это перекрестная замена. То есть демонтируем Ваш модуль зажигания и заменяем его на заведомо исправный. Если после замены двигатель начнет работать нормально, можно утверждать, что проблема была в модуле.
Также, конечно, существуют и другие способы проверки, но они более хлопотные, а так же будет необходимо наличие лампочки и мультитестера.
При помощи этих приспособлений можно проверить сопротивление между парными выводами вторичной обмотки. Порядок действий таков: переводите тестер в состояние оммометра, устанавливаете щупы на выводы к 1-ому и 4-ому цилиндрам. После проделать то же со 2-ым и 3-им цилиндром и сравнить показания, если они разошлись более чем на что Ом — признак неисправности «вторички», а это значит, что модуль не исправен и его нужно менять.
Существует еще 1 метод провести проверку. Переводим мультитестер в состояние вольтметра. В этом случае, мы проверяем жгут проводов, к которой присоединяется модуль. Отсоединяем данную колодку от модуля и устанавливаем на нее чек-щуп вольтметра, затем другой щуп устанавливаем на массу мотора. Ах, да, забыли сказать. Еще Вам понадобится помощник, который станет запускать двигатель, или крутанет стартер. Сами в это время смотрим значения на мониторе. Напряжение должно быть в районе 12 Вольт. То же проделайте со вторым контактом.
Бывает такая проблема, что напряжения нет вовсе. В такой ситуации необходимо провести проверку предохранителя, но так же проблема может заключаться в разрыве проводов и износе в связи с коррозией и нарушении контактов.
Можно ли проверить без мультитестера? Такой способ есть. Берем лампу контроля на двенадцать вольт и подсоединяем один ее контакт на колодку А, а второй на массу. Далее дело за вышеупомянутым помощником, который должен крутануть стартер. А сами наблюдайте, лампочка должна моргать. То же самое повторить с контактом В.
Так что не трудно понять как важен для транспортного средства модуль зажигания ВАЗ, который без преувеличения можно считать сердцем двигательной системы.
Видео:Катушка зажигания и модуль зажигания. В чём различия?Скачать
Индивидуальные катушки зажигания на Лада Гранта
ИКЗ (индивидуальные катушки зажигания) являются одним из важнейших элементов во всей системе управления бензиновым мотором, их поломка приводит к отсутствию воспламенения в каком-либо цилиндре или сразу в нескольких цилиндрах.
На разных модификациях Лада Гранта применяются как индивидуальные катушки зажигания, так и модули зажигания. В этой статье мы расскажем об устройстве, неисправностях и диагностике ИКЗ на 16-клапанных двигателях, устанавливаемых на Лада Гранта.
А потому владельцам автомобилей следует знать об основных признаках их поломки и о предшествующих этому симптомах.
Читайте также: Блок расширительного клапана типа ekexv200
Видео:Как проверить индивидуальную катушку зажигания автомобиля своими рукамиСкачать
Модуль зажигания Лада Ларгус снятие и проверка (двигатель К7М)
Модуль зажигания Лада Ларгус снятие и проверка (двигатель К7М)
Основные неисправности модуля зажигания это обрыв обмоток, в результате чего, на свечи не поддается высокое напряжение, то есть не образуется искра. В данной статье мы расскажем о том, как снять и проверить катушки зажигания для двигателя К7М автомобиля Лада Ларгус. Для этого двигателя все катушки (4 штуки) выполнены в виде одного блока, то есть в одном корпусе. Для снятия и установки модуля зажигания (двигатель К7М) Лада Ларгус выполните следующие операции.
Видео:Лада Веста. Замена и проверка катушки зажигания.Скачать
Признаки неисправности ИКЗ на Гранте
К признакам поломки ИКЗ относят:
- Нестабильность работы двигателя. Для данного признака характерно появление специфических вибраций, возникающих по причине холостой работы одного из цилиндров – в нем попросту не происходит воспламенения горючей смеси.
- Провалы при разгоне автомобиля. При одном и более неработающих цилиндрах автомобиль неспособен плавно разогнаться, он будет дергаться и очень медленно набирать скорость.
- О поломке ИКЗ могут сигнализировать контрольные лампы на приборной панели. Однако нередко их сигналы указывают на иные неисправности двигателя. В любом случае такую машину необходимо подвергнуть тщательной диагностике.
- Повышение расхода топлива. Это связано с тем, что нагрузку, которую нес на себе неработающий цилиндр, принимают оставшиеся. Возобновление прежнего уровня мощности потребует большего количества энергии, что и повлечет увеличение в расходе топлива, которое составит от 10 до 50% от нормы.
- Затрудняется запуск мотора. При поломке ИКЗ у автовладельца возникнут проблемы с запуском двигателя, независимо от того, прогрет он или нет. Особые трудности отмечаются при наступлении сырой погоды.
Видео:Переходник с индивидуальных катушек на одну катушкуСкачать
О дорогостоящем процессе изготовления
Что крупные трансформаторы и намотки для электродвигателей, что маленькие автомобильные катушки стоят приличных денег. Конечной, сравнивать автомобильную электрику с таковой на станции нет смысла, но и та, и другая очень требовательна к материалам и технологиям производства.
Поскольку вторичная обмотка составлена мелким проводом, правильная намотка не может быть простым делом: провод толщиной 0,1 мм должен ложиться ровно, без малейших перекосов. Если вы видите в катушке даже мелкий пропуск , можете быть уверены в том, что все изделие начнет греться . Вместе с перегревом выйдет из строя изоляция.
Крайне важна запрессовка проводов. При работе двигателя автомобиль начинает вибрировать, а значит, играет роль разводка мелких проводков внутри катушек. Если они болтаются свободно, появляется риск короткого замыкания.
Высокие требования предъявляются к материалам. Корпус катушки должен выдерживать даже большие механические нагрузки. Сегодня корпус состоит из ударопрочного ABS-пластика . Изоляционные материалы в современных катушках могут служить даже в химически агрессивной среде.
Видео:Катушка зажигания (МЗ 8V) вместо ИКЗ на ваз 16VСкачать
Устройство и назначение катушек зажигания
ИКЗ предназначены для трансформации электротока низкого напряжения, получаемого от АКБ, в электроимпульс высокого напряжения. Именно этот процесс позволяет вырабатывать нужную при запуске мотора искру. По принципу функционирования ИКЗ практически неотличимы от трансформаторов.
В их состав входят сердечник, первичная обмотка и вторичная обмотка, помещаемые в изолируемом корпусе. Обе обмотки наматываются на металлический сердечник. Первичная обмотка должна принимать напряжение и состоит из примерно полутора сотен витков толстой медной проволоки. Ее концы выводят на край катушки и присоединяют к ним проволоку, напряжение которой равно 12 В. Вторичная обмотка размещена внутри первичной, это медная проволока с достаточно мелким сечением и количеством витков, достигающим примерно тридцати тысяч. Одним концом она соединяется с минусовым выводом первичной обмотки, а вторым – с центральным выводом ИКЗ. Именно от него электроток высокого напряжение идет далее.
Видео:Катушка зажигания BOSCH, оригинал и подделкаСкачать
Самостоятельная диагностика модуля
Проверить модуль можно следующими способами:
- Проверка на массу. Для проведения проверки потребуется мультиметр. Тестер следует выставить на режим измерения сопротивления. Один щуп тестера нужно соединить с 15-м выводом, а второй замкнуть на корпус. При исправном узле сопротивление должно стремиться к бесконечности.
- Проверка первичных обмоток КЗ. Проверяются первичные обмотки на обрыв с помощью, тестера. Для проверки нужно щупы измерителя соединить с крайними контактами на КЗ. Если сопротивление стремится к бесконечности, это свидетельствует о наличии обрыва в одной из обмоток.
- Проверка вторичных обмоток. Так как обмоток две, то проверка проводится в два этапа. Сначала нужно проверить обмотку КЗ 1 и 4 цилиндров. Для этого щупы мультиметра нужно поместить в соответствующие выводы. Нормой считается сопротивление около 5,4 кОм. Если сопротивление будет стремиться к бесконечности, значит присутствует обрыв в обмотке. Аналогично проверяется обмотка КЗ 2 и 3 цилиндров.
В случае неисправности модуль зажигания заменяют новым.
Визуальный осмотр ИКЗ
При визуальном осмотре элемента вы должны будете внимательно изучить поверхность его корпуса, это необходимо для выявления на нем сколов, трещин и прожженных участков. Для того чтобы снять ИКЗ с двигателя, используйте торцевой ключ на 10 либо Torx E8 (это зависит от модели двигателя).
После снятия тщательно осмотрите каждую катушку, обратив особое внимание на отсутствие оплавленных участков и вытекание пластмассы, а также на состояние колпачка из резины и правильность расположения пружины, находящейся во внутренней части катушки. При обнаружении во время визуального осмотра каких-либо изъянов деталь необходимо будет заменить. При их отсутствии можно приступать к проверке ИКЗ мультиметром.
Замок зажигания и особенности его замены
ЗЗ закреплен одним винтом, находится на рулевой колонке справа под рулем. В его конструкцию входит запорное устройство и контактная группа. Они связаны между собой, работая синхронно, приводятся в действие с помощью ключа зажигания.
При диагностике неисправностей ЗЗ необходимо проверить, правильно ли замыкаются контакты, когда меняется положение ключа. При обнаружении нарушений в работе ЗЗ его следует заменить (автор видео — Ремонт Рено).
Процедура замены ЗЗ на Лада Ларгус состоит из следующих действий:
- Перед работами отсоединяют отрицательную клемму от АКБ, чтобы отключить электропитание авто.
- Далее демонтируем кожух рулевой колонки.
- На следующем этапе, отжав фиксатор, отсоединяем разъем с проводами контактной группы.
- Затем, вставив ключ в замок зажигания и установив его в первое положениями, извлекаем провода ЗЗ из приборной панели.
- Далее выкручиваем болт, с помощью которого крепится ЗЗ.
- Отверткой следует отжимать фиксаторы и извлечь ЗЗ из корпуса.
- Демонтируем неисправный узел.
- Установив новый ЗЗ, сборку производим в обратном порядке.
Комплект для Лада Ларгус
После замены проверяем работу ЗЗ, изменяя положения ключа.