- Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях LADA
- Проверка гидрокомпенсаторов
- Причины стука гидрокомпенсаторов
- Методика диагностики АВТОВАЗа
- Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях LADA
- Проверка гидрокомпенсаторов
- Причины стука гидрокомпенсаторов
- Методика диагностики АВТОВАЗа
- 🔍 Видео
Видео:КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать
Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях LADA
Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На «Приоре» данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с этим бороться.
Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая расположена между распредвалом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.
Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.
Видео:Гранта фл - стучат гидрокомпенсаторы, не спеши их менять...Скачать
Проверка гидрокомпенсаторов
Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости устраните увеличенные зазоры. Затем:
- Проверните коленвал так, чтобы клапан, который стучит начал приоткрываться.
- Немного поверните пружину, вместе с ней повернется клапан.
- Запустите двигатель. Если стук не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
- Если стук клапанов остался, значит гидрокомпенсатор неисправен.
Видео:LADA GRANTA ЗАСТУЧАЛИ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫСкачать
Причины стука гидрокомпенсаторов
- Стук в двигателе при запуске. Если посторонний шум исчезает через несколько секунд после пуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
- Появляется стук гидрокомпенсаторов на холодном и прогретом двигателе, шум пропадает при повышении оборотов. Возможно износился шарик обратного клапана, придется заменить гидрокомпенсатор. Также возможно загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет чистка деталей.
- Стук только на прогретом двигателе. Износ и как следствие появление увеличенных зазоров между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Придется менять гидрокомпенсатор.
- Стуки в двигателе на высоких оборотах. Причиной может быть избыток моторного масла или его недостаток. Доведите уровень масла в моторе до нормы. Также возможно повреждение маслоприемника, в этом случае неисправные детали следует заменить.
- Клапаны стучат постоянно. Причиной может быть возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала. Поможет чистка или замена неисправных деталей.
ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:
- Довести уровень масла в двигателе до нормы. Чаще всего именно это становится причиной появления постороннего стука в двигателе.
- Замена моторного масла (масло не подходящей вязкости или качества).
- Замена гидрокомпенсаторов.
- Каналы к гидротолкателям забиты.
- Не хватает нужного давления масла (замена масляного насоса).
- Износ распредвалов.
Видео:ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать
Методика диагностики АВТОВАЗа
Методика диагностики и устранения дефекта «Стук гидротолкателей»
Причины возникновения стука гидротолкателей
Основная причина стука ГРМ – посадка клапана в седло с недопустимо высокой скоростью, что случается в результате нарушения кинематической связи клапана и кулачка распределительного вала. Основными причинами нарушения кинематической связи в 16-ти клапанных двигателях АО «АВТОВАЗ» являются нарушения в работе гидротолкателя (далее ГТ). Возможные причины таких нарушений приведены в порядке вероятности проявления:
1. Содержание газа в масле более предельно допустимых 7%
а) Опорожнение каналов системы смазки во время длительной стоянки автомобиля из-за утечки масла через зазоры в подшипниках скольжения, негерметичности противосливного клапана в головке цилиндров, негерметичности антидренажного клапана масляного фильтра. Перед принятием решения о поиске причин целесообразно попытаться устранить стук согласно «Рекомендациям по удалению воздуха из гидротолкателей», приведенным далее.
б) Подсос воздуха на линии всасывания негерметичной системы смазки через:
- уплотнительное кольцо маслоприемника;
- негерметичный сварочный шов маслоприёмника;
- негерметичное литьё крышки маслонасоса,
- негерметичное сопряжение корпуса маслонасоса с блоком цилиндров (например, несоответствие КД неплоскостности корпуса маслонасоса).
Читайте также: Бакси газовый клапан ремонт
в) Несоответствие уровня масла требованиям КД на двигатель:
- при чрезмерном уровне из-за механического вспенивания масла противовесами коленчатого вала,
- при недостаточном уровне из-за попадания в маслоприемник не отстоявшегося верхнего слоя масла.
г) Наличие воды в масле выше предельно допустимой нормы (вода при нагреве переходит в газообразное состояние).
д) Несоответствие масла требованиям по вспениваемости.
2. Отказ клапана полости высокого давления в ГТ
Например, попадание стружки, частиц грязи, герметика, ворсинок ткани и т.д.
3. Затрудненное перемещение поршня ГТ
Например, попадание стружки, частиц грязи, герметика, ворсинок ткани и т.д.
4. Неудовлетворительный подвод масла к ГТ
а) Недопустимо низкое давление масла в системе смазки (по различным причинам).
б) Несоответствие координаты выходного отверстия канала подвода масла к ГТ в головке цилиндров.
5. Несоответствие ГТ требованиям КД
Производственно-технологические отказы из-за брака в изготовлении (например, поломка или отсутствие пружины клапана ГТ, некорректное изготовление фаски клапана и т.д.).
Поиск причины стука ГТ рекомендуется вести как поэтапный анализ вышеприведенных факторов (с поправкой на трудоемкость). При диагностике следует обращать внимание на следующие факторы и учитывать их при выборе плана поиска причин стука:
- Что предшествовало возникновению стука (ремонт, замена, масла и т. д).
- Стучит один, несколько или все ГТ.
В результате проведенных исследований выявлено, что наибольше число случаев проявления дефекта «стук гидротолкателей» связано с загрязненной системой смазки двигателя.
При замене засоренных ГТ необходимо понимать, что установка новых ГТ на двигатель с загрязненной системой смазки приведет снова к попаданию грязи в ГТ и их стуку.
Рекомендации по удалению воздуха из гидротолкателей
Стук одного или нескольких ГТ может появиться:
- при первом пуске нового двигателя;
- при пуске двигателя после длительной стоянки автомобиля;
- при пуске «холодного» двигателя;
- при пуске двигателя после ремонтных работ.
Причина стука – наличие воздуха в ГТ. Удаление воздуха из ГТ осуществляется через узкий зазор (от 5 до 8 мкм) в плунжерной паре ГТ, поэтому время удаления воздуха из ГТ составляет от нескольких секунд до 30 минут максимум.
Процедура «удаление воздуха из ГТ»:
- Запустить двигатель. На режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала без нагрузки (холостой ход) убедиться в стуке ГТ.
- Вывести двигатель на режим постоянной частоты вращения 2500 мин–1 без нагрузки. Работать на этом режиме в течение 4 – 5 минут.
- Установить режим минимальной частоты вращения холостого хода. Работать в течение 30 секунд. Убедиться в наличии или отсутствии стука ГТ.
- При наличии стука ГТ повторить цикл из пп. 2 и 3.
- При необходимости повторить цикл из пп. 2 и 3 до 6 раз.
- Если после проведенных шести циклов стук ГТ не устраняется, необходимо анализировать другие возможные причины данного дефекта или заменить ГТ.
- Установить автомобиль на рабочее место, присоединить устройство для удаления выхлопных газов (устройство типа УВВГ для удаления выхлопных газов автомобилей).
- Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нормы.
- Выполнить процедуру «удаление воздуха из ГТ».
- В случае, если стук ГТ не устранился, провести анализ возможных причин возникновения дефекта.
- При необходимости снять препятствующие доступу к ГТ детали в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
- Произвести проверку ГТ. ГТ не должен перемещаться при резком нажатии на него рукой. В случае свободного перемещения – ГТ заменить.
- Установить новый ГТ вместо неисправного. Произвести проверку ГТ.
- Установить снятые ранее детали в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
- Запустить двигатель. На режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала без нагрузки (холостой ход) убедиться в отсутствии стука ГТ.
- В случае наличия стука ГТ выполнить процедуру «удаление воздуха из ГТ» и принять окончательное решение по дефекту.
А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.
Читайте также: Заболевание клапана левого желудочка сердца
Видео:Гидрокомпенсаторы. Стук. Как я его убрал.Скачать
Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях LADA
Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На «Приоре» данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с этим бороться.
Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая расположена между распредвалом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.
Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.
Видео:Как 100 избавиться от СТУКА ГИДРИКОВ на Калине или Приоре/ Стучат гидрокомпенсаторыСкачать
Проверка гидрокомпенсаторов
Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости устраните увеличенные зазоры. Затем:
- Проверните коленвал так, чтобы клапан, который стучит начал приоткрываться.
- Немного поверните пружину, вместе с ней повернется клапан.
- Запустите двигатель. Если стук не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
- Если стук клапанов остался, значит гидрокомпенсатор неисправен.
Видео:ПРИОРА ГРАНТА - СТУЧАТ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ - В ЧЕМ ПРИЧИНА? КАК УСТРАНИТЬ?Скачать
Причины стука гидрокомпенсаторов
- Стук в двигателе при запуске. Если посторонний шум исчезает через несколько секунд после пуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
- Появляется стук гидрокомпенсаторов на холодном и прогретом двигателе, шум пропадает при повышении оборотов. Возможно износился шарик обратного клапана, придется заменить гидрокомпенсатор. Также возможно загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет чистка деталей.
- Стук только на прогретом двигателе. Износ и как следствие появление увеличенных зазоров между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Придется менять гидрокомпенсатор.
- Стуки в двигателе на высоких оборотах. Причиной может быть избыток моторного масла или его недостаток. Доведите уровень масла в моторе до нормы. Также возможно повреждение маслоприемника, в этом случае неисправные детали следует заменить.
- Клапаны стучат постоянно. Причиной может быть возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала. Поможет чистка или замена неисправных деталей.
ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:
- Довести уровень масла в двигателе до нормы. Чаще всего именно это становится причиной появления постороннего стука в двигателе.
- Замена моторного масла (масло не подходящей вязкости или качества).
- Замена гидрокомпенсаторов.
- Каналы к гидротолкателям забиты.
- Не хватает нужного давления масла (замена масляного насоса).
- Износ распредвалов.
Видео:Устранение стука гидрокомпенсаторов Гранта 16 клапановСкачать
Методика диагностики АВТОВАЗа
Методика диагностики и устранения дефекта «Стук гидротолкателей»
Причины возникновения стука гидротолкателей
Основная причина стука ГРМ – посадка клапана в седло с недопустимо высокой скоростью, что случается в результате нарушения кинематической связи клапана и кулачка распределительного вала. Основными причинами нарушения кинематической связи в 16-ти клапанных двигателях АО «АВТОВАЗ» являются нарушения в работе гидротолкателя (далее ГТ). Возможные причины таких нарушений приведены в порядке вероятности проявления:
1. Содержание газа в масле более предельно допустимых 7%
а) Опорожнение каналов системы смазки во время длительной стоянки автомобиля из-за утечки масла через зазоры в подшипниках скольжения, негерметичности противосливного клапана в головке цилиндров, негерметичности антидренажного клапана масляного фильтра. Перед принятием решения о поиске причин целесообразно попытаться устранить стук согласно «Рекомендациям по удалению воздуха из гидротолкателей», приведенным далее.
б) Подсос воздуха на линии всасывания негерметичной системы смазки через:
- уплотнительное кольцо маслоприемника;
- негерметичный сварочный шов маслоприёмника;
- негерметичное литьё крышки маслонасоса,
- негерметичное сопряжение корпуса маслонасоса с блоком цилиндров (например, несоответствие КД неплоскостности корпуса маслонасоса).
в) Несоответствие уровня масла требованиям КД на двигатель:
- при чрезмерном уровне из-за механического вспенивания масла противовесами коленчатого вала,
- при недостаточном уровне из-за попадания в маслоприемник не отстоявшегося верхнего слоя масла.
Читайте также: Заглушка клапана егр рено мастер 3
г) Наличие воды в масле выше предельно допустимой нормы (вода при нагреве переходит в газообразное состояние).
д) Несоответствие масла требованиям по вспениваемости.
2. Отказ клапана полости высокого давления в ГТ
Например, попадание стружки, частиц грязи, герметика, ворсинок ткани и т.д.
3. Затрудненное перемещение поршня ГТ
Например, попадание стружки, частиц грязи, герметика, ворсинок ткани и т.д.
4. Неудовлетворительный подвод масла к ГТ
а) Недопустимо низкое давление масла в системе смазки (по различным причинам).
б) Несоответствие координаты выходного отверстия канала подвода масла к ГТ в головке цилиндров.
5. Несоответствие ГТ требованиям КД
Производственно-технологические отказы из-за брака в изготовлении (например, поломка или отсутствие пружины клапана ГТ, некорректное изготовление фаски клапана и т.д.).
Поиск причины стука ГТ рекомендуется вести как поэтапный анализ вышеприведенных факторов (с поправкой на трудоемкость). При диагностике следует обращать внимание на следующие факторы и учитывать их при выборе плана поиска причин стука:
- Что предшествовало возникновению стука (ремонт, замена, масла и т. д).
- Стучит один, несколько или все ГТ.
В результате проведенных исследований выявлено, что наибольше число случаев проявления дефекта «стук гидротолкателей» связано с загрязненной системой смазки двигателя.
При замене засоренных ГТ необходимо понимать, что установка новых ГТ на двигатель с загрязненной системой смазки приведет снова к попаданию грязи в ГТ и их стуку.
Рекомендации по удалению воздуха из гидротолкателей
Стук одного или нескольких ГТ может появиться:
- при первом пуске нового двигателя;
- при пуске двигателя после длительной стоянки автомобиля;
- при пуске «холодного» двигателя;
- при пуске двигателя после ремонтных работ.
Причина стука – наличие воздуха в ГТ. Удаление воздуха из ГТ осуществляется через узкий зазор (от 5 до 8 мкм) в плунжерной паре ГТ, поэтому время удаления воздуха из ГТ составляет от нескольких секунд до 30 минут максимум.
Процедура «удаление воздуха из ГТ»:
- Запустить двигатель. На режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала без нагрузки (холостой ход) убедиться в стуке ГТ.
- Вывести двигатель на режим постоянной частоты вращения 2500 мин–1 без нагрузки. Работать на этом режиме в течение 4 – 5 минут.
- Установить режим минимальной частоты вращения холостого хода. Работать в течение 30 секунд. Убедиться в наличии или отсутствии стука ГТ.
- При наличии стука ГТ повторить цикл из пп. 2 и 3.
- При необходимости повторить цикл из пп. 2 и 3 до 6 раз.
- Если после проведенных шести циклов стук ГТ не устраняется, необходимо анализировать другие возможные причины данного дефекта или заменить ГТ.
- Установить автомобиль на рабочее место, присоединить устройство для удаления выхлопных газов (устройство типа УВВГ для удаления выхлопных газов автомобилей).
- Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нормы.
- Выполнить процедуру «удаление воздуха из ГТ».
- В случае, если стук ГТ не устранился, провести анализ возможных причин возникновения дефекта.
- При необходимости снять препятствующие доступу к ГТ детали в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
- Произвести проверку ГТ. ГТ не должен перемещаться при резком нажатии на него рукой. В случае свободного перемещения – ГТ заменить.
- Установить новый ГТ вместо неисправного. Произвести проверку ГТ.
- Установить снятые ранее детали в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
- Запустить двигатель. На режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала без нагрузки (холостой ход) убедиться в отсутствии стука ГТ.
- В случае наличия стука ГТ выполнить процедуру «удаление воздуха из ГТ» и принять окончательное решение по дефекту.
А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.
🔍 Видео
СТУЧАТ ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ на Ладе ПРИОРЕ?! ВОПРОС ЗАКРЫТ! INA,LUKOIL GENESIS,MANN ДЕЛАЮТ ЧУДЕСА!Скачать
Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 клапанов / ремонт двигателя ваз 2112 2110 2114 2115 21124 21126Скачать
Как убрать стук гидриков на приореСкачать
Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать?Скачать
Одна из причин стука гидрокомпенсаторов на 126 двигателе 16 кл. Приора.Скачать
Стучат ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ! ПРОМЫВКА,ПРИСАДКА или ЗАМЕНА МАСЛА и фильтра,поможет ли?Скачать
ЗАМЕНА ГИДРИКОВ И РЕМНЯ ГРМ LADA GRANTA SPORTСкачать
стук мотора приора 2 (21127)Скачать
ЗАМЕНА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ 2170 ПРИОРА 1,6 16 клапанный DOHC Авторемонт@user-fc5yc8os8bСкачать
ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking liftersСкачать
Отличие Стука Поршней от ГидрокомпенсаторвСкачать
Замена гидрокомпенсаторов Лада ВестаСкачать