Как же нервирует водителей, внезапно появившаяся вибрация от колеса. Это может случиться после наезда на яму, или в случае налипания на внутреннюю часть диска: грязи, льда, битума. Теперь, автовладельцам возможно избежать разбалансировки, если начать пользоваться балансировочными шариками. Ещё их называют, гранулы или бисер для балансировки. Благодаря разработке западных инженеров на стыке XX и XXI веков, автолюбители во всём мире могут реже посещать шиномонтажные мастерские.
- Особенность динамической балансировки колес шариками
- Что из себя представляют балансировочные гранулы
- Как балансируют колеса бисером
- Преимущества и недостатки данного метода
- Для каких колес подходит
- Балансировка колес шариками (гранулами, порошком): суть, плюсы и минусы, отзывы
- Что такое балансировочные гранулы
- Балансировка колес шариками (гранулами): суть способа
- Преимущества и недостатки метода, отзывы автовладельцев
- Процесс балансировки колес шариками
- Для каких колес применяется
- Балансировочные гранулы для колес
- Принцип работы гранул для балансировки
- 🔥 Видео
Видео:Балансировочные гранулы для шин: есть ли смысл?Скачать
Особенность динамической балансировки колес шариками
Балансировочные гранулы обладают конструкцией правильной круглой формы. Принцип действия шариков следующий, под действием центробежной силы, гранулы распределяются в местах, где дисбаланс веса больше. Во время движения, на бисер оказывается влияние электростатического поля, и под воздействием трибостатики, гранулы словно приклеиваются к внутренней поверхности шины. Чем больше шариков в резине, тем тяжелее их общая масса, позволяющая устранить даже сильный дисбаланс колеса.
Видео:Балансировка раз и навсегда. Микрошарики ТЕСН внутри колеса вместо обычных грузиков. Идеально точно.Скачать
Что из себя представляют балансировочные гранулы
Ядром каждой гранулы являются такие компоненты, как стекло или керамика. Снаружи, ядро покрыто оболочкой из силиконового материала. Создателями автоматической балансировки, стали канадские инженеры компании Counteract Balancing Beads Inс., из штата Онтарио. Именно они обрели патент на изобретение в 1997 году. Разработчики представили технологию самобалансировки шин, на основе стеклянного микробисера. Гранулы имели электростатические черты и скользкое силиконовое покрытие. Штатный диаметр шариков 0,15-0,9 мм. В настоящее время, технология не изменилась.
Видео:Мал, да удал! Используем микробисер (компаунд) для балансировки колесаСкачать
Как балансируют колеса бисером
В процессе движения автомобиля, бисер трётся о внутреннюю часть шины, создавая эффект трибостатики. Гранулы стараются уравновешенно распределиться по внутренней части покрышки. Бисер скапливается в месте наибольшей нагрузки и слипается. Он остаётся в таком положении, даже после остановки транспортного средства. Как следствие, в движении балансируется не только резина и диск, но узел, включающий тормозной диск со ступицей. Отбалансировать весь узел на станке не получится. Поэтому гранулы, в этом случае, намного эффективней.
Для того чтобы поместить балансировочные шарики в колесо, следует выкрутить золотник. Через штуцер накачки необходимо засыпать порошок из гранул внутрь колеса. Также, бисер возможно поместить в покрышку при забортовке. Объём заправки следует узнать из руководства для использования. Затем, золотник вкручивается на место и колесо накачивается.
Видео:Балансировка ЖЁСТКИЙ тест балансировочного бисера ПРОБАЛАНССкачать
Преимущества и недостатки данного метода
Польза от балансировки бисером – неоспорима. Благодаря динамичному процессу, баланс колеса корректируется постоянно. Например, если на внутреннюю часть диска налип лёд после мойки, то гранулы исправят дисбаланс. Как только лёд оттает, шарики вновь подкорректируют правильное вращение колеса, сменив дислокацию. Плюсы использования микробисера:
- возможно снизить количество посещений шинной мастерской;
- самобалансировка колеса в случае: налипания грязи, камней в протекторе, возникших дефектов в подвеске;
- неограниченный ресурс работы гранул.
Несмотря на положительные эффект микробисера, нашлись и недостатки в его использовании. Однако, «ложка дёгтя» совсем маленькая. Во-первых, гранулы гарантировано разлетятся при размонтировании колеса. Собирать микробисер, в присутствии ожидающей очереди, не очень-то приятно. Во-вторых, часть шариков растеряется при разрыве шины. Но это уже относится к разряду редких ситуаций. Основные недостатки бисерной балансировки:
- гранулы отваливаются от поверхности при ударе. То есть, езда по неровной дороге н обеспечит бисеру условия для работы, как на ровном шоссе;
- для балансировки легковых шин, потребуется много бисера, порядка 100 г на одну покрышку. Это большой лишний вес;
- балансировочные шарики стоят относительно дорого. Примерная цена, равна нескольким посещениям шиномонтажной мастерской в год.
Читайте также: Как освежить шины своими руками
Использование балансировочных гранул, всё же приносит больше пользы, чем убытков. Каждый автовладелец должен сам определить, стоит ли применять автоматическую балансировку.
Видео:Можно ли использовать микробисер вместо грузиков для балансировки? Отвечает специалистСкачать
Для каких колес подходит
Канада индустриальная страна. Её дороги колесят большегрузные автомобили. Поэтому, автоматическая балансировка была создана в первую очередь для грузовиков. То есть разработка адресована большим покрышкам. Но даже после превышения скоростного режима 110 км/ч, эффект работы балансировочных гранул пропадает, это подмечено водителями автопоездов. Влияние бисера на легковые шины, ещё до конца не исследовано.
При устойчивом желании приобрести балансировочные шарики, следует брать во внимание условия эксплуатации. Как стало ясно из материалов статьи, ухабистые дороги и частное использование скоростных магистралей, могут свести эффект автоматической балансировки к нулю. Но если вы автовладелец грузовика, то скорее всего данный вид технологического новшества будет полезен.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Какое должно быть давление в шинах автомобиля
Сборные диски — что это? Как устроены? Особенности. Как подобрать?
Видео:Балансировочные гранулы CounteractСкачать
Балансировка колес шариками (гранулами, порошком): суть, плюсы и минусы, отзывы
Балансировка колес гранулами — это инновационный способ уравновесить тяжелые точки авторезины специальным микробисером без использования стендов или навесных грузиков. Благодаря этому методу можно продлить срок службы покрышки и уменьшить нагрузку на узлы рулевого управления.
Балансировка колес гранулами позволяет уравновесить все вращающиеся элементы шины во время движения транспортного средства. Благодаря такой регулировке снижается нагрузка на ходовую, потребление горючего и износ покрышки.
Видео:Принцип работы балансировочного порошка EASYBALANCEСкачать
Что такое балансировочные гранулы
Это маленькие проппанты круглой формы с силиконовой оболочкой. Их ядра изготавливают из огнеупорного материала. Диаметр колесных шариков бывает от 0,15-2 мм. Они имеют твердую структуру (7 из 10 по шкале Мооса) и пористость менее 0,3%. Особенность такого состава гарантирует гранулам минимальную истираемость и долгий срок службы.
Для балансировки автомобильных колес используют бисерный порошок из стекла и керамики. Первый вариант проппанта имеет плохую водостойкость.
Видео:Гранулы балансировки колесСкачать
Балансировка колес шариками (гранулами): суть способа
Бисером наполняют внутреннее пространство камеры авто. Во время поездки шарики перекатываются и равномерно распределяются по шине за счет воздействия центробежных сил. Из-за трения о стенку микробисер накапливает электростатический заряд и слипается в местах максимальной нагрузки, исправляя дисбаланс покрышки.
Читайте также: Отличие шин с индексом c от простых
Когда машина остановится, пропант сохранит свое положение. Если колесо на скорости наехало на яму, поребрик или любую другую преграду, то шарики отклеятся. Чтобы они снова могли балансировать покрышку, водителю надо разогнать автомобиль на ровной поверхности до 30-50 км/ч.
Также, во время движения автомобиля, гранулы самостоятельно уравновешивают тормозной диск и ступицу. Данные узлы сложно откалибровать на станке или при помощи навесных грузиков.
Видео:Тестирование балансировочных гранул на балансировочном станкеСкачать
Преимущества и недостатки метода, отзывы автовладельцев
Автоматическая балансировка колес шариками поможет быстро решить многие проблемы подвески и рулевого управления без обращения в сервисный центр.
Основные плюсы способа регулировки микрошариками:
- убирает вибрации и стуки, «блуждающий» дисбаланс на передней оси;
- самобалансирует покрышку при застревании и отлипании грязи, камней, снега в протекторе;
- гарантирует равномерную нагрузку на резину;
- улучшает сцепление с пятном контакта и обеспечивает комфортное движение по шероховатой дороге;
- повышает устойчивость машины на поворотах;
- снижает потребление топлива до 10%;
- работает до полного износа покрышки.
- автоматическое уравновешивание веса колеса эффективно только на ровном участке трассы при стабильной скорости до 50 км/ч;
- при разрыве или размонтировании протектора микробисер разлетается;
- из-за маленьких размеров шариков, его сложно собрать без пылесоса;
- при наезде на преграду или яму гранулы отваливаются и требуется повторная калибровка;
- избыточный вес бисерного порошка (от 70-500 г).
Отзывы о балансировке колес шариками для легковых автомобилей в интернете противоречивы. Многие пользователи сомневаются в какой-либо пользе гранул, другие же наоборот подчеркивают преимущества бисера.
Отзывы о балансировке колес шариками
Чаще всего комментарии и видео обзоры попадаются положительные. Например, 1 автовладелец пишет, что после установки пакетиков, колеса хорошо были отрегулированы по массе. При наезде на кочку на скорости 100 км/ч появилось биение в руле. Для устранения дефекта пришлось снижать скорость на 10 секунд.
Балансировка гранулами — отзыв
Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕШЬ БАЛАНСИРОВАТЬ КОЛЕСА БЕЗ ПРОВЕРКИСкачать
Процесс балансировки колес шариками
Уравновесить массу всех элементов авторезины с помощью микрогранул можно выполнить двумя способами:
- через установку перфорированного пакетика на диск;
- закачку бисера в камеру при помощи штуцера.
В первом случае, упаковку кладут внутрь шины. В дальнейшем при вращении колеса пакетик рвется по шву, а гранулы равномерно распределяются по всей камере.
Гранулы для балансировки колес
Во втором варианте снимать авторезину не надо. Микрошарики попадают внутрь баллона при помощи пневмодозатора или пластиковой бутылки с шлангом. Потребуется открутить ниппель покрышки, и спустить воздух. Затем в вентиль надо вставить трубку и закачать гранулы внутрь камеры.
Видео:Пневмодозатор для балансировочных гранулСкачать
Для каких колес применяется
Технология балансировочных гранул была разработана первоначально для грузового транспорта. У них больше диаметр покрышки, сильнее вибрация и нагрузка на ходовую от воздействия центробежных сил в колесе. Поэтому эффект от калибровки микрошариками сильнее будет заметен в грузовых шинах, чем в легковых или мотоциклетных.
Балансировка колес гранулами — это инновационный способ уравновесить тяжелые точки авторезины специальным микробисером без использования стендов или навесных грузиков. Благодаря этому методу можно продлить срок службы покрышки и уменьшить нагрузку на узлы рулевого управления.
Читайте также: Барум шины бравурис 3
Видео:Революционная технология балансировки GREEN WEIGHT. Балансировка колеса одним грузом за один цикл.Скачать
Балансировочные гранулы для колес
Балансировка колеса — это процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диска, ступицы, крепления колеса и элементов подвески. Процедура позволяет снизить вибрации, возникающие при движении, которые могут снизить комфорт, а также увеличить износ узлов автомобиля и шин. Традиционный способ устранения дисбаланса происходит на балансировочном станке, с помощью которого определяются места или место на диске, необходимые для внедрение грузиков.
В последнее время появляются альтернативные способы решения проблемы дисбаланса, среди которых можно выделить балансировочные гранулы. На самом деле, способ балансировки колеса с помощью небольших шариков, помещаемых внутрь колеса, впервые был запатентован в конце 50-х годов прошлого века. И за последние более чем 50 лет аналогичных решений было разработано достаточно много. Однако, гранулы не нашли широкого применения в бизнесе, связанном с легковыми шинами.
Видео:Вы Всю Жизнь Зря Платили За Балансировку Колёс, балансировка, шиномонтаж, балансировку колёсСкачать
Принцип работы гранул для балансировки
Гранулы представляют собой небольшие шарики правильной формы. Они имеют керамическую или стеклянную начинку, покрытую силиконом. Принцип работы таких гранул — автоматическое распределение под воздействием центробежных сил по внутренней полости шины и фиксация в тех местах, добавление веса в которых снизит дисбаланс колеса в целом. Гранулы обладают электростатическим свойством, что «приклеивает» их к шине, а большое их количество, а значит и вес, позволяет устранить сильный дисбаланс.
Гранулы в шины можно добавить либо перед установкой резины на диск, либо уже в смонтированную шину через вентиль, предварительно выпустив воздух.
Плюсы использования балансировочных гранул:
1. Возможна самостоятельная балансировка колеса в сборе без посещения шинного центра;
2. Автоматическая самобалансировка в случае изменений в системе подвески (износ шины, камни в протекторе, грязь или снег на диске, небольшие дефекты подвески);
3. Вечная работа гранул (по словам производителя).
Минусы использования балансировочных гранул:
1. Ненадежность крепления гранул. При любой встряске колеса (попадание в яму, наезд на посторонний предмет) приведет к тому, что гранулы слетят со своих мест и потребуется время, ровный участок дороги, а также постоянная скорость для повторной самобалансировки;
2. Для того чтобы отбалансировать легковое колесо, нужно будет загрузить около 100 г гранул, что довольно много для легковой шины, так как при правильном подходе стандартный способ балансировки позволит обойтись и 10-15 г. А лишняя неподрессоренная масса в шинах ни к чему.
3. Стоимость набора гранул для балансировки двух комплектов (летнего и зимнего) существенно превышает стоимость балансировки обычным способом.
Внимание! Большинство производителей данных гранул рекомендует использовать их для устранения дисбаланса в грузовых шинах, а также в шинах легкогрузового и внедорожного сегмента, но при этом данная технология очень ограниченно продвигается для легковых автомобилей. Последнее наводит на мысль о том, что этот процесс не является наилучшим решением проблемы дисбаланса в сегменте легкового автотранспорта.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Гранулы балансировки колес "Counteract" от Компании "GROSTECH"Скачать
Балансировка колес. Делаем китайскую резинуСкачать
Балансировка колес в домашних условияхСкачать
БАЛАНСИРОВКА колеса ВОДОЙ - СРАБОТАЕТ?Скачать
Зачем дальнобойщики добавляют гранулы в колеса? Как это работает?Скачать
балансировочные гранулы CounteractСкачать
Разрушаем миф: проверка балансировки колеса, точность балансировкиСкачать