Двигатели 4G63S4M, 4G64S4M и 4G69S4N – четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, с жидкостным охлаждением и системой распределенного впрыска топлива. Газораспределительный механизм двигателей – один верхний распределительный вал и 16 клапанов (по 4 клапана на цилиндр).
- Особенности конструкции двигателя
- Головка блока цилиндров.
- Головка блока цилиндров:
- Блок цилиндров
- Каналы подвода масла головки цилиндров и блока цилиндров.
- Передняя торцевая крышка
- Коленчатый вал
- Поршень
- Автоматическое натяжное устройство
- Газораспределительный механизм.
- Расположение меток регулировки газораспределительного механизма.
- Great wall hover h3 блок цилиндров
- 💥 Видео
Особенности конструкции двигателя
Головка блока цилиндров.
Головка блока цилиндров:
Головка цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров.
Головка крепится к блоку болтами. Между блоком и головкой установлена металлоасбестовая прокладка. Требуемое уплотнение обеспечивается только за счет некоторого предварительного натяга, учитывающего разницу коэффициентов линейного расширения стальных болтов и алюминиевой головки цилиндров.
В головке цилиндров выполнены впускные и выпускные каналы, протоки охлаждающей жидкости. Седла и направляющие втулки клапанов изготовлены из специального жаростойкого чугуна.
В головке выполнены перемычки, в которых расточены гнезда под ось коромысел и опорные шейки распределительного вала. Опорные гнезда распределительного вала смазываются под давлением.
Прилегающая к блоку плоскость головки механически обработана. Этим достигается необходимая чистота поверхности и практически одинаковый объем камер сгорания.
Блок цилиндров
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна и составляет одно целое с цилиндрами.
По всей высоте цилиндров выполнены протоки для охлаждающей жидкости, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод тепла, улучшается охлаждение поршней и поршневых колец, снижается температура моторного масла и уменьшается деформация блока от неравномерного нагрева.
Видео:ЛУЧШАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЙ РАЗГРУЗКИ 4го ЦИЛИНДРА ХОВЕР Hover H3-Н5 2.0 л.Скачать
В процессе эксплуатации проводится периодическая проверка затяжки болтов и гаек, наблюдения за герметичностью в манжетных уплотнениях коленчатого вала и соединениях, уплотняемых прокладками.
Каналы подвода масла головки цилиндров и блока цилиндров.
Масляные каналы блока цилиндров:
- канал подвода масла от масляного фильтра к главному каналу;
- главный масляный канал;
- канал подвода масла от масляного насоса к масляному фильтру.
Схема смазки головки блока цилиндров:
- вертикальные масляные каналы;
- отверстие для подшипника распределительного вала;
- отвер-стие для болта головки цилиндров;
- вертикальный масляный канал блока цилиндров;
- блок цилиндров;
- горизонтальный масляный канал;
- заглушка;
- головка блока цилиндров.
В задней части головки блока цилиндров расположены вертикальные масляные каналы, которые обеспечивают подачу масла газораспределительному механизму.
Передняя торцевая крышка
Передняя торцевая крышка, отлитая из алюминиевого сплава. Торцевая крышка является в то же время передней частью корпуса масляного насоса.
Передняя манжета коленчатого вала, манжета масляного насоса и манжета верхнего балансировочного вала крепятся на наружной стороне торцевой крышки.
Верхний и нижний балансировочные валы закрепляются с помощью торцевой крышки. Нижний балансировочный вал также является ведомым валом масляного насоса.
Передняя торцевая крышка, детали масляного насоса:
- верхний балансировочный вал;
- прокладка передней торцевой крышки;
- передняя торцевая крышка;
- ведомая шестерня масляного насоса;
- место установки масляного фильтра;
- масляный фильтр;
- редукционный клапан;
- манжета;
- ведущая шестерня масляного насоса;
- задняя крышка масляного насоса;
- накопитель;
- нижний балансировочный вал;
- блок цилиндров.
Передняя торцевая крышка, балансировочные оси:
- передняя торцевая крышка;
- верхний балансировочный вал;
- нижний балансировочный вал;
- место установки манжеты.
Коленчатый вал
Коленчатый вал двигателя полноопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна. Номинальный диаметр коренных шеек вала 57 мм, а шатунных – 45 мм. Для повышения износостойкости рабочие поверхности коренных и шатунных шеек закалены токами высокой частоты. Коленчатый вал динамически отбалансирован.
В теле вала просверлены масляные каналы. Технологические выходы сверлений заглушены завернутыми в них пробками.
Зазор между коренными шейками вала и их вкладышами обеспечивает циркуляцию масла и безударную работу соединения без выдавливания слоя смазки.
Осевая фиксация коленчатого вала производится упорными полукольцами.
Видео:Great Wall Hover H3 2 0 MT 122 л с 4WD замена прокладки гбцСкачать
Носок и задний фланец коленчатого вала уплотнены манжетами.
На заднем торце коленчатого вала к фланцу болтами закреплен маховик.
- пробка;
- номер;
- задний конец коленчатого вала;
- масляный канал.
Задний конец коленчатого вала:
- метка для установки маховика;
- отверстие для болта крепления маховика;
- цветная метка.
Поршень
Поршни отлиты из алюминиевого сплава с терморегулирующим кольцом. Юбки поршней не разрезные.
В поршнях выполнены проточки, с целью исключения удара поршня в клапан при разрегулировке газораспределительного механизма в случае обрыва или проскальзывания ремня привода распределительного вала.
В поршне имеется три канавки для установки поршневых колец. В двух верхних находятся компрессионные кольца, а в нижней канавке – маслосъемное кольцо. Эта канавка соединена с внутренней полостью поршня отверстиями, через которые лишнее масло, снимаемое маслосъемным кольцом, отводится в картер.
- кольцевые канавки для верхнего и нижнего компрессионного кольца;
- кольцевая канавка для мас-лосъемного кольца;
- отверстие для удаления излишней смазки.
- канал для смазки;
- отверстие для поршневого пальца.
Автоматическое натяжное устройство
Автоматическое натяжное устройство предназначено для натяжения приводного ремня, чтобы избежать соскакивания ремня и нарушения фаз газораспределения.
При рабочем усилии 98 – 196 Н на толкатель поршня, его сдвиг не должен превышать 1 мм.
Выступание толкателя 12 мм.
Автоматическое натяжное устройство
Газораспределительный механизм.
Газораспределительный механизм двигателя служит для регулирования процессов впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров, фазами газораспределения и частотой вращения коленчатого вала. В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхним расположением клапанов и верхним расположением распределительного вала.
Видео:Головка блока цилиндров Грейт Вол Ховер Аш 3(Great Wall Hover H3) DAPСкачать
Клапаны цельные, расположены в головке цилиндров. Рабочая поверхность клапана, примыкающая своим пояском к седлу клапана, наплавлена специальной наплавкой. В верхней части стержней имеются кольцевые канавки для помещения выступов сухарей.
Направляющие втулки клапанов, в которых перемещаются стержни клапанов, запрессованы в головку цилиндров. Окончательная обработка отверстий втулок выполнена после их запрессовки с высокой точностью.
Для исключения попадания избытка масла через зазор между стержнем клапана и отверстием втулки служат маслоотражательные колпачки, надеваемые на верхнюю часть втулки с натягом и охватывающие стержень клапана. Маслоотражательные колпачки изготовлены из термостойкой резины.
Плотность посадки клапанов в их седлах обеспечивается высокой точностью обработки седел после запрессовки и притиркой фаски клапанов к седлам. Метка на пружине клапана должна находиться сверху.
Ось коромысел клапанов стальная, с закалкой шеек под коромысла и отверстиями для подвода масла к коромыслам и к гнездам шеек распределительного вала. Ось в головке стопорится винтом, а отверстие под ось закрыто резьбовой пробкой.
Коромысла клапанов изготовлены из алюминия, что дает возможность уменьшения веса двигателя, снижение нагрузки на кулачки распределительного вала, увеличение срока службы, улучшение рабочих характеристик двигателя, а также способствует экономии топлива. Осевое перемещение коромысла ограничивается шайбами и пружинами.
Детали газораспределительного механизма:
- коромысло выпускного клапана;
- ось коромысел выпускных клапанов;
- ось коромысел впускных клапанов;
- коромысло впускного клапана;
- пружина оси коромысел.
- коромысло впускного клапана;
- шейки распределительного вала.
- метка;
- пружина клапана;
- направляющая втулка клапана;
- верхняя тарелка пружины клапана;
- маслоотражательный колпачок клапана;
- нижняя тарелка пружины клапана.
Углы шлифовки седла клапана:
А – толщина торцевой поверхности головки клапана: для впускных клапанов 1 мм (предел износа 0,5 мм), для выпускных клапанов 1,2 мм (предел износа 0,7 мм);
В – ширина фаски седла клапана.
Расположение меток регулировки газораспределительного механизма.
Расположение меток регулировки балансировочного механизма:
Видео:Почему я продал Грейт Вол Ховер H3? Минусы б/у Great Wall Hover H3 с пробегомСкачать
1, 3 — метки на передней торцевой крышке;
2 — метка на шестерне коленчатого вала балансировочного механизма;
4 — метка на шестерне левого балансировочного вала.
Шестерня коленчатого вала балансировочного механизма имеет 38 зубцов, а шестерня левого балансировочного вала – 19 зубцов. При установке ремня балансировочного механизма совместить метки на передней торцевой крышке с меткой на шестерне левого балансировочного вала и меткой на шестерне коленчатого вала балансировочного механизма, как показано на рисунке.
Расположение меток регулировки газораспределительного механизма:
- метка на шкиве распределительного вала;
- метка на шкиве коленчатого вала;
- метка на шестерне масляного насоса;
- метки на передней торцевой крышке;
- метка на крышке головки блока цилиндров.
При установке приводного ремня совместить метки на передней торцевой крышке с меткой на шкиве ко-ленчатого вала и меткой на шестерне масляного насоса, как показано на рисунке. Также совместить метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров.
Расположение меток на шестернях масляного насоса:
- ведомая шестерня масляного насоса;
- метки;
- ведущая шестерня масляного насоса.
Совместить метки на шестернях масляного насоса, как показано на рисунке.
Great wall hover h3 блок цилиндров
Ниже представлены данные по параметрам цилиндров (блоков цилиндров) для 4 модификаций авто разных годов выпуска.
К параметрам блока цилиндров двигателя автомобиля относятся более 12 размеров, основные из них следующие: диаметр цилиндра блока (D), высота блока (H), межцилиндровое расстояние (L), диаметр расточки опор коленчатого вала (d).
По некоторым блокам доступны ремонтные значения, которые включают следующие параметры: справочный диаметр поршня, диаметр цилиндра после расточки, диаметр цилиндра после хонингования.
Расточка блока цилиндров необходима для обеспечения идеальной цилиндрической формы стенок цилиндров, которая при эксплуатации мотора и износе его деталей нарушается.
Хонингование цилиндров — это абразивная обработка внутренней поверхности цилиндра для обеспечения необходимого профиля стенок цилиндра.
Важно: характеристики и размеры блоков цилиндров ДВС различных производителей могут незначительно отличаться от штатных.
Видео:как легко устранить течь заглушки ГБЦ Ховер своими руками. 4G63, 4G64, 4G69Скачать
Внедорожник Great Wall Hover H3 на российском рынке продается под наименованием Haval H5.
Важно: выпускается в настоящее время.
Количество цилиндров min
Количество цилиндров min
Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций Great Wall model.
Количество цилиндров max
Количество цилиндров max
Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций Great Wall model.
Модификаций
Общее количество всех модификаций Great Wall Hover H3 представленных в нашей базе
Видео:ч1. Great Wall Hover H3 2012г.в. 122л.с. Протяжку ГБЦ после 1000км.Скачать
Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска
Значение
Значение параметра
Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
💥 Видео
Замена заглушки блока двигателя Hover H3####ховер #hover #авто #hoverСкачать
Прокладки ГБЦ для Great Wall HoverСкачать
Разгрузка 4 цилиндра своими руками за 1 час и 1500 рублей! Ховер Н3Скачать
4G63S4T Блок двигателя Great Wall Hover H3 NewСкачать
HOVER 3, РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ, ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ, замена маслосъемных колпачков, притирка клапанов.Скачать
Ремонт двигателя Ховер 2,0Скачать
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ ОТ А ДО Я. НА ПРИМЕРЕ GREAT WALL HOVER H5.Скачать
Почему прогорает прокладка ГБЦ на HOVER??? ГБЦ на GREAT WallСкачать
ГБЦ 4G64 Грейт Вол Ховер Н3(Great Wall Hover H5, Great Wall Hover H3) DAPСкачать
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ НА ХОВЕР Н3, Н5 Great Wall Hover 2.0 л двигательль 4G63S4MСкачать
Прокладка ГБЦ на HOVER 2.0 разгрузка 4 цилиндра.Скачать
Замена прокладки ГБЦ Hover H3 2 0 своими руками тянул по мануалуСкачать
Решение проблемы с пробоем прокладки ГБЦ на Great Wall HoverСкачать
Замена поршневых колец hover h3 без снятия мотораСкачать