Гребенчатый износ грузовых шин

Гребенчатый износ протектора — откуда он и как с этим бороться?

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

Гребенчатый износ протектора — откуда он и как с этим бороться?

Гребенчатый износ шин вызывает неприятное жужжание при движении со скоростью 50 км / ч. Кроме того, это ускоряет износ шин. Это явление затрагивает все больше и больше автомобилей. Что такое гребенчатая (пиловидная) резина? В чем причина гребенчатого износа? Как избежать гребенчатого износа?

Гребенчатый износ грузовых шин

Каждая шина изнашивается, и никто не может это остановить. Хорошие шины должны работать до пяти лет. К сожалению, это часто просто теория, которая не отражена в реальности. Шины подвергаются ряду механических повреждений. Острые предметы (например, гвозди) вызывают проколы. Протирка шины о бордюр может повредить его сторону. В некоторых ситуациях этого ущерба просто невозможно избежать.

Состояние и долговечность шин также зависит от того, как они используются пользователем. Слишком высокое давление вызывает ускоренный износ передней части шины (протектор в средней части), а слишком низкое — ее плечи (то есть края). Ускоренный износ шин также зависит от стиля вождения, выравнивания колес, настройки подвески и т. Д.

Видео:ЭКСПЕРИМЕНТ-износ резины!!Скачать

ЭКСПЕРИМЕНТ-износ резины!!

Гребенчатая шина — что это такое и как это проявляется?

Основными симптомами являются:

  1. Очень громкое жужжание шин при движении со скоростью более 50 км / ч.
  2. Аналогичный симптом вызван повреждением колесных подшипников. Однако в их случае гудение меняется, когда водитель меняет направление.
  3. Тремор рулевого колеса — это не всегда чувствуется и не всегда возникает

Гребенчатый износ протектора шины — вызван неравномерным износом протектора шины. В оптимальных условиях передний край блока протектора (часть, которая в первый раз соприкасается с землей при движении вперед) и задний край (оставшаяся часть блока протектора) изнашиваются равномерно. Если зазубрина происходит, передний край трется медленнее, чем задний край. Гребенчатый износ виден из профиля шины — протектор начинает напоминать зубья на древесном пильном полотне. Гребенчатый износ также ощутим. Шины, которые изнашиваются равномерно, имеют гладкую поверхность протектора. В тех случаях, когда происходит гребенчатый износ, вы можете четко почувствовать скачок между элементами протектора.

Гребенчатый износ в подавляющем большинстве случаев относится к шинам на задней оси, которые не приводятся в движение (на автомобилях с передним приводом).

Гребенчатый износ прогрессирует довольно быстро. Иногда после покрытия 15-20 тысяч. км пробега, резина начинает шуметь.

Видео:Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

Гребенчатый износ — как это происходит и в чем причина?

В подавляющем большинстве случаев шины на задней оси подвержены прорезыванию зубов. Почему это происходит?

Давайте рассмотрим типичную ситуацию — автомобиль с передним приводом, с одним комплектом установленных шин, в котором задние шины зазубрены.

Почему протектор не равномерно стирается на передних шинах?

Блоки протектора вступают в контакт с асфальтом в основном во время их передних кромок при запуске и движении. Это заставляет их тереться.

При торможении с асфальтом задний край блоков в основном соприкасается, и это истирание.

Альтернативное истирание передней и задней кромок приводит к более или менее равномерному износу протектора.

Почему гребенчатый износ происходит в задних шинах?

При движении задние шины перетаскиваются (привод направлен на передние шины). Они приводятся в движение при контакте протектора с асфальтом. Поверхность дороги в основном влияет на задний край протектора, и она изнашивается быстрее, чем передний край.

При торможении также изнашивается задний край блоков протектора.

Непрерывное истирание задней кромки и одновременное «сохранение» передней кромки приводят к зазубринам шин.

Есть также ряд факторов, которые еще больше ускоряют прорезывание зубов задних шин. Некоторыми из них можно управлять, но есть и такие, которые нельзя изменить.

Факторы, ускоряющие гребенчатый износ шин, на которые водитель не влияет.

  • Использование шин с большим количеством протекторных блоков и поперечных каналов. Эти шины лучше всего подходят для слива воды и обеспечения хорошего сцепления. К сожалению, они также подвержены гребенчатому износу.
  • Тяжелые автомобили с мощными двигателями — большой вес автомобиля и большой крутящий момент (часто в сочетании с агрессивным вождением) ускоряют зазубренность шин.

Факторы, которые ускоряют гребенчатый износ, на которые водитель влияет

  • Слишком высокое давление воздуха в шинах — это делает переднюю часть шины выпуклой и увеличивает расстояние между блоками протектора, вызывая их ускоренный износ
  • Поврежденная подвеска автомобиля — усугубляет явление прорезывания зубов
  • Изношенные или поврежденные амортизаторы — они не могут правильно прижать колеса к дорожному покрытию, что усиливает явление гребенчатого износа
  • Шины быстрее зазубриваются в универсалах, которые едут с ненагруженной задней частью (в основном водитель и пассажир едут на машине). В этом случае шины на задней оси должны быть накачаны до минимального давления, рекомендованного производителем автомобиля.
  • Агрессивное, спортивное вождение — ускоряет гребенчатый износ
  • Частое использование автомагистралей и скоростных дорог с очень пологими поворотами — это также увеличивает риск поломки шин.
  • Не меняет положение шин в автомобиле (шины постоянно монтируются в одних и тех же местах)

Читайте также: Как хранить шины легкового автомобиля

Как минимизировать явление гребенчатого износа?

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

Что должен помнить водитель?

  • В шинах всегда должно быть достаточное давление
  • Подвески и амортизаторы должны быть в рабочем состоянии
  • Избегайте агрессивного вождения
  • Частая извилистая дорога вызывает истирание «зубьев» на шинах задней оси и выравнивает протектор
  • Периодически (не реже одного раза в год) колеса следует менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. У каждого автомобиля есть схема, показывающая, как менять шины, например, во время сезонной замены.

Например, на стандартном автомобиле с передним приводом и шинами с направленным протектором это изменение должно выглядеть следующим образом:

  • Задняя левая шина переводится на передний правый обод
  • Задняя правая шина переводится на передний левый обод
  • Переднее левое колесо переводится на задний левый обод
  • Переднее правое колесо переводится на заднее правое колесо

В случае автомобилей с задним или полным приводом диаграммы различны, вам всегда необходимо прочитать инструкции и рекомендации изготовителя автомобиля.

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Как отремонтировать шины после гребенчатого износа?

Есть только два способа ремонта зубчатых шин.

Первый — это механическое поступление протектора на специальное устройство. Процесс называется черновой.

На что похож этот процесс?

  • Колесо разобрано
  • Колесо установлено на черновой машине
  • Протектор механически выровнен от передней и задней кромок до одного уровня
  • Колесо сбалансировано и установлено в автомобиле

Однако у него есть свои недостатки. Механический износ протектора уменьшает его высоту, что сокращает срок службы шин.

Второй метод ремонта — заменить шины новыми. Конечно, замена сама по себе ничего не даст, если только не будут устранены причины гребенчатого износа, о которых мы писали в предыдущем абзаце.

Небольшой плюс в гребенчатом износе в шинах заключается в том, что он существенно не снижает уровень безопасности вождения.

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Неравномерный износ протектора шин: что к этому приводит — главные причины

Автомобильная резина, как и любой другой материал, со временем изнашивается и в итоге полностью выходит из строя. Срок ее службы варьируется в зависимости от множества факторов — индивидуального стиля управления транспортным средством, соблюдения правил эксплуатации, наличия или отсутствия должного ухода. В этой статье расскажем, в чем причины неравномерного износа передних и задних шин у грузовых автомобилей и к чему это может привести.

Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать

Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?

Как влияет износ на сцепные свойства

Чрезмерно изношенная резина представляет реальную угрозу безопасности водителя на дороге. Сцепление между покрышками и дорожным полотном нарушается, от этого становится значительно труднее управлять машиной. При определенных обстоятельствах автовладелец может попросту потерять контроль над машиной, что приведет к ДТП.

Особенно неблагоприятным в такой ситуации считается период интенсивного выпадения осадков. Капли дождя и снег попадают в область (пятно) контакта с дорожным покрытием, снижая при этом сцепные характеристики. Если протектор глубокий, вода и слякоть легко выводятся по резиновым желобкам, не мешая полноценному контакту с поверхностью дороги. В противном случае при существенном истирании зона сцепления заполняется слоем жидкой или кристаллизованной воды.

Выясняя, что приводит к неравномерному износу протектора шин, важно помнить — при движении автомобиля по мокрому асфальту нельзя исключать вероятность аквапланирования. При этом чем выше скорость, тем больше опасность. Жидкость попросту не успевает вытекать через протекторные канавки. Если резина в плохом состоянии, это ощутимо осложняет ситуацию. Возникновение гидродинамического клина может привести к печальным последствиям, в том числе — к ДТП.

Опаснее потери сцепления из-за дождя или снега только значительное увеличение тормозного пути. В отличие от новой резины, старой необходимо около двух или даже больше метров для полной остановки при движении со скоростью 60-64 км/ч.

Исходя из рисков, описанных выше, несложно сделать вывод — ездить на стертых покрышках можно только по сухим дорогам. Аквапланирование, продолжительный тормозной путь, неправильное сцепление и прочее — все это является реальной угрозой для жизни и здоровья самого водителя и других участников движения.

Наша продукция

Гребенчатый износ грузовых шин

Гребенчатый износ грузовых шин

Гребенчатый износ грузовых шин

Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать

Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.

Разновидности неравномерного износа покрышки

Каждый тип изнашивания определяют при помощи специальных индикационных устройств. Среди основных видов:

  • Нормальный. Как правило, наблюдается при обычной эксплуатации транспортного средства. Зависит от расположения колес, характеризуется разным истиранием как передней, так и задней резины. Именно поэтому с целью достижения равномерности пары меняют местами, что благоприятно сказывается на сроке службы шин.

Читайте также: Можно ли красить шины краской

Передние колеса подвержены большей нагрузке. Область по бокам — самая изнашиваемая их часть. При этом у ведущих средняя зона страдает значительно сильнее в отличие от ведомых. Объясняется это довольно просто — центр шины больше взаимодействует с асфальтным покрытием.

Резина заднеприводных автомобилей, расположенная спереди, больше изнашивается по бокам, задняя чаще стирается посередине.

  • Двусторонний и центральный. Разбираясь, о чем свидетельствует неравномерный износ протектора шин, нужно помнить — оба типа возникают из-за того, что давление не соответствует норме. Изнашивание средней части протектора появляется при чрезмерно высоком, когда с дорогой соприкасается только центр колеса. Истирание с двух сторон возникает вследствие низкого, если резина контактирует с обширной площадью дорожного полотна.
  • Пятно и окружность. Отсутствие равномерности также может говорить о дисбалансе колес. Обычно такие повреждения формируются на переднем мосте, и помочь здесь может стандартная балансировка.

Когда после проведения балансировочных мероприятий изделия продолжают изнашиваться, проблема, скорее всего, заключается в подвеске. Чтобы устранить неполадки, потребуется провести диагностику — скорее всего придется отремонтировать рычаг подвески или амортизаторы. Кроме того, пятна могут появляться в результате резкого торможения транспортного средства.

  • Пилообразный. Такой вид износа чаще всего встречается у блочных протекторов ведущей оси. В этой ситуации шины деформируются в движении, при контакте с покрытием протектор продавливается внутрь, его блоки сминаются и протаскиваются по дорожной поверхности. Резиновое покрытие, формирующее защиту, при таком раскладе полностью стирается.
  • Чешуйчатый, также его называют зубцеобразным. Возникает на колесах грузовиков из-за сильного перегруза. Если вы заметили такой тип изнашивания, обязательно проверьте внутреннюю область шин на наличие трещин. Не исключено, что причина истирания кроется в неверном выборе изделия — модель просто не подходит для большой нагрузки. На грузовые машины следует устанавливать покрышки с 10-15% запасом согласно установленным параметрам. Если шины им не соответствует, срок их службы будет весьма непродолжительным.
  • Острые края с одной стороны. Обычно образуются на передних колесах из-за специфического стиля управления автомобилем или езде по некачественному покрытию. Например, гравий выводит резину из строя довольно быстро. На ней появляются трещины, разрывы и глубокие царапины. Кроме того, крайне неблагоприятное воздействие оказывает и существенное повышение температуры материала, из которого выполнены шины. При высокой скорости не исключено расслоение на составные элементы.
  • Волочение. Еще один вид изнашивания покрышек на грузовиках. Возникает, если внешние диаметры окружностей различаются, присутствует разница в давлении или глубине протектора на двух элементах одного моста. При этом деталь меньшего размера волочится за большей, проскакивает и постоянно тормозит.

Протаскивание может наблюдаться и на резине при чрезмерном сжатии или вследствие неверного подбора диска. Если количество атмосфер находится в пределах нормы, пятно соприкосновения с дорогой обеспечивает равномерное распределение нагрузки. При появлении отклонений (выше или ниже нормальных показателей) размеры области контакта меняются, и она начинает распределяться неравномерно.

  • Гребенчатый продольный. Данный вид повреждений наблюдается на колесах ведущего моста с блочным протектором, для него характерно истирание сбегающего края шины. Устраняют проблему обычно путем замены направления вращения.

Такой тип износа — результат резких торможений и крутых поворотов. Подобный стиль езды сказывается неблагоприятным образом на состоянии резины, в итоге в протекторных бороздках появляются трещины и даже разрывы. Особенно подвержены таким проблемам изделия низкопрофильных марок. Следствием неисправности тормозной системы и экстренной активации тормозов также может стать появление «ползунов». Но основной причиной такого изнашивания является все-таки сам водитель и его манера управлять транспортным средством.

Видео:🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКАСкачать

🚚НЕ ПОКУПАЙ новые ШИНЫ НА ГРУЗОВИК 🚛ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ШИН и НАВАРКА

Допустимая глубина протектора

Минимальный показатель прописан правилами дорожного движения. Для грузовых авто и прицепов массой свыше 3,5 тонн допустимо протекторное углубление не менее 1 миллиметра. Для автобусов и троллейбусов эта величина составляет 2 мм.

Видео:Экспертиза выхода шин из строя 3Скачать

Экспертиза  выхода шин из строя 3

Причины неравномерного износа шин грузовика

На изношенность резины влияет множество факторов, основные из них детально разберем в этом разделе.

Неправильный сход

Показатель схождения отвечает за положение колес и выравнивание расстояния между ними. По правилам они должны быть установлены строго вертикально. При несоблюдении этого условия соприкосновение покрышек и дорожного полотна будет осуществляться только по внешней или внутренней их зоне. Соответственно, повреждения не будут равномерными.

Читайте также: Наборы своими руками с шин

Разбалансировка развал/схождения — один из основных факторов повреждения резины с внутренней стороны. Когда колесо имеет наклон вправо или влево, оно контактирует с дорогой значительно меньше, а нагрузка приходится на небольшую площадь (пятно касания). Чем меньше размер зоны соприкосновения — тем выше износ. Даже самая обычная неглубокая яма может привести к нарушению баланса. Через 1000 километров это попросту уничтожит покрышку. Если подобное наблюдается на колесных элементах заднего моста, могут возникнуть проблемы с сайлент-блоками.

Чтобы резина изнашивалась равномерно, колеса систематически меняют местами (передние и задние). Ведь при разбалансировке машину на трассе таскает, возникает неприятный писк на поворотах как на большой, так и на нормальной скорости.

Неправильный развал

Этот показатель означает угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. При сбитых настройках развала, как и схождения, повреждается корд. Происходит это по разным причинам, а через несколько сотен км может превратиться в серьезную проблему. Не исключено даже полное уничтожение протектора до самого основания.

Отклонение может появиться из-за:

  • продолжительной эксплуатации автомобиля без проведения своевременного техобслуживания;
  • удара (о бордюр или другие дорожные элементы), полученного в период езды;
  • ремонта передней подвески или дефекта ее составляющих.

В любом случае затягивать с проверкой баланса на станции не следует. Много времени это не займет, зато поможет предотвратить массу негативных последствий.

Волны и бугры

Изучая причины неравномерного износа резины передних и задних колес, следует помнить, что волнистость и бугристость поверхности возникает при отсутствии балансировки дисков. В подобной ситуации машина будто скачет, а не едет по дороге, и сильно трясется. То же самое может произойти из-за поломки амортизаторов.

Волнообразные повреждения выступают следствием люфта в подшипниках ступиц и шарнирах находящейся впереди подвески. Движение при такой неисправности весьма небезопасно.

Деформированный кузов

Шасси транспортного средства надежно прикрепляется к каркасу, объединенному с кузовной частью, которая обеспечивает точность размещения блоков подвески. Если автомобиль попадает в серьезное ДТП, реперные точки каркасной основы смещаются. Даже трех-пяти миллиметров достаточно, чтобы вместе с ними свое расположение поменяли подвесочные узлы. Устранить разбалансировку развала/схождения на кривом кузове, к сожалению, невозможно — при таком раскладе машина неизбежно портит покрышки.

Популярные товары

Гребенчатый износ грузовых шин

Гребенчатый износ грузовых шин

Гребенчатый износ грузовых шин

Битый рычаг

К его вынужденной замене приводит истирание внутренней зоны резины у одного колеса на передней оси. Автомобиль при таком нарушении ощутимо тянет в сторону незаметно поворачивающего, тогда как все остальные движутся в заданном направлении. В результате такого повреждения происходит истирание шины об асфальтовое покрытие.

Недостаточное или чрезмерное давление

Данный показатель влияет не только на комфорт во время передвижения на транспортном средстве, но и на изнашивание резины. Если атмосфер больше нормы, страдает в основном средняя область колеса. При недостатке возникает другая ситуация — стирается боковая часть. Как правило, проверку соответствия величины производят перед продолжительной поездкой (особенно актуально для транспорта, осуществляющего грузоперевозки на дальние расстояния). От того, каким будет давление в покрышках, зависит устойчивость авто на дороге и уровень повреждения резиновых элементов.

Неравномерный износ грузовых шин из-за деформации диска

Деформированная деталь — одна из основных причин неравномерности истирания. В таком случае резина повреждается в определенных зонах — появляются два пятна изнашивания в противоположных местах. Если имеются вмятины, процесс выхода из строя ускоряется. Определить данную неисправность может сам водитель по характерному биению руля автомобиля.

Изнашивается одно колесо

Обычно это происходит из-за неисправностей в подвеске или тормозной системе. Повреждение может возникнуть из-за протекающей стойки, ненадлежащей работы составляющих деталей. Даже незначительные неровности дорожного полотна при таком раскладе станут ощутимым препятствием для ТС. Трение на покрышке усиливается, протектор портится раньше, чем предполагалось.

Пришли в негодность только передние колеса: проблемы в рулевой

После того как вы определили причины неравномерного износа задней резины, обратите внимание, что влияет на состояние шин, установленных впереди. Весьма плохо на них могут сказаться неполадки в рулевой системе. Покрышки в зависимости от ситуации портятся пятнами, повреждается только одна сторона или вся площадь.

Мы рассмотрели причины неравномерного износа протектора шин, последствия подобных повреждений и их разновидности. Советуем тщательно следить за состоянием вашей резины, ведь от этого зависит не только ваша безопасность, но и других участников дорожного движения. Новые качественные изделия вы найдете в нашем интернет-магазине vezikolesa.ru, оставляйте заявку на сайте или звоните по контактному телефону для оформления заказа.


  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shortsСкачать

    Возьми на заметку ! Как восстановить протектор ! #shorts

    Экспертиза выхода шины из строя 4. "Перегрев", "Взрыв"Скачать

    Экспертиза выхода шины из строя  4. "Перегрев", "Взрыв"

    Переворачиваем шины на рулевой оси! Протяжка колёс!Скачать

    Переворачиваем шины на рулевой оси! Протяжка колёс!

    Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

    Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

    Почему виляет колесо и изнашивает резинуСкачать

    Почему виляет колесо и изнашивает резину

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать

    Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обман

    Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"Скачать

    Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать

    Как восстанавливают старые шины, для повторного использования
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток