Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко — раз в неделю — две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля.
Через пару дней, после покупки машины, были «промыты»: РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора «Abro»
2. ключ «на 8»
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.
Не намерен погружатся в дебри, вы спросили, как управляется, я ответил. хотите, убедитесь сами. эт не сложно. Можете даж соорудить электронный подсос .
цитата: |
Вот в новых моделях авто и в не котрых дизельных там стоит действительно шаговый движок управления |
цитата: |
Уж сильно она отлична от нашей 5 проводов в отличии от наших 2) |
Те клапана КХХ с секторными заслонками, что я живописал выше ,тож имели двух проводное подключение. А вот с шаговыми двигателями в чистом виде для управлением ХХ, где мне приходилось столкнутся, они тупо двигали дросельную заслонку. но там и педали газа электронные.
myaso
я чищу клапан ХХ раз в год и сразу вижу уменьшение расхода топлива. Не забывать смазывать Литолом шток. У меня создалось впечатление, что при грязном штоке клапан запаздывает с реакцией + грязное седло и алгоритм смесеобразования не работает.
Болты откручиваю из ямы. Инструмент: головка на 8, в нее вставляю четыехгранник от трещетки, за четырехгранник кручу рожковым ключом на 13. Роль карданов выполняет согнутая змеей рука и умение крутить болты вслепую. Это нужно для сборки, приложить клапан на место и попасть болтом в отверстие сразу не получится.
вопрос по чистке:
Итак, если я успешно(ну малоли ) сниму датчик и почищу его очистителем карбюратора: его (шток) чемто надо смазывать внутри(силиконовой смазкой, литолом, маргарином (или чем лучше).
Шток должен свободно двигаться? (если «нет» разрабатывать надо?? деревянной палочкой например от сушей)))?)
Может для чистки надо его погрузить в ультразвуковую ванну(чтобы было лучше)?
А его нАдо потом хорошенько подсушить феном? (прямо капитально, чтобы остатки очистителя испарились?
Ничего не испортиться если на контакты подать напряжение(какое можно, сомневаюсь что 12в? (для проверки работоспособности открытия, закрытия)
теоретически подготовливаюсь к предстоящей работе поэтому вопросы возможно дурацкие.
Заранее Спасибо!
Шток должен свободно двигаться? (если «нет» разрабатывать надо?? деревянной палочкой например от сушей)))?)
Может для чистки надо его погрузить в ультразвуковую ванну(чтобы было лучше)?
А его нАдо потом хорошенько подсушить феном? (прямо капитально, чтобы остатки очистителя испарились?
Ничего не испортиться если на контакты подать напряжение(какое можно, сомневаюсь что 12в? (для проверки работоспособности открытия, закрытия)
Я бы не стал очистителем карбюратора. На нем вроде как пишут «не для пластмассы» а там вроде есть в кхх пластмасса. Я бы посоветовал спиртом мыть. есть кстати спец балончики на основе спирта — друг с центра показывал, грязь отмывает на ура. Смазать шток — смажь, я не смазывал, заклинило за зиму всего один раз и то в оттепель . Когда будешь мыть — держи его так, чтоб внутрь (где управляющее устройство собственно) ничего не затекло, тогда и сушить ничего не потребуется. А вообще шаманство все это. Если кхх не работает из-за грязи, то это его нехило засрать нужно. там прям куски пластилина должны быть. Радикально вряд ли что изменится. Когда подаешь напряжение, он вообще не реагирует особо. В динамике надо наблюдать.
Читайте также: Клапан запорный муфтовый проходной сальниковый
Други, есть такой симптом. При холодном двигателе при движении, при переходе на нейтраль, обороты подвисают на 2000 об. пока не остановишься. Как остановился, сразу падают. При прогреве двигателя до 20 градусов (по БК) все проблемы уходят. Это КХХ? Кто в курсе, подкиньте номерок его, в микрокате «данная деталь не подходит» не могу найти номер.
Имею примерно такие же симптомы на холодную (дюратек 8V) Началось в конце зимы- если газануть выше 2000 а потом выжать сцепление то обороты падают ооочень медленно(кстати попробуй пока машин еще катится чуть чуть нажать на педальку газа- обороты тогда сразу быстро начинают падать до холостых (900 примерно) после прогрева (не замерял правда до стольки но примерно минут 5 движения) все нормализуется.
КХХ снимал не откручивая впускной маленьким ключиком с трещоткой(минут за 20 управился) — был немного загрязнен — брызгал очистителем карба и тут же продувал компрессором..потом немного силиконовой брызгалки.АКК отключал мозги обнулял после. Но ничего не изменилось..Пока катаюсь так.. читаю форум ищу умные мысли Думаю еще раз разобрать KXX более «глубоко» или жду случая подкинуть бы как нахаляву а то 3 с лишним штуки тратить вдруг впустую.
Номер вот 1149611
Промыл КХХ (Байпасный)
скинул клемму.
у меня не такой он и грязный был)
заметил только то что после скидвания клеммы. авто перед светофором не глохнет.
Раньше после «сброса» — постоянно глох
А не подумал что на горячую то эффект явно выражен. Так как тут участвует в приготовлении смеси не только показания маф, но и показания самого датчика температуры двигателя. Плюс на горячую движок то у нас греется не подетски и и дефект подклинивания штока усилится чем на холодную. Прошу не путать кое что с пальцем. Много раз писал. При заводе клапан открывается так как авто само газует за нас мы на газ не жмем при этом открывая клапан. Если температура двигателя находится после старта двигателя в рабочем состоянии то авто сбрасывает обороты до нормы тем самым закрывая клапан.если холодный движок то продолжает газовать до прогрева движка (клапан открыт) потом с прогревом закрывает. Если на горячую ты заводишь но клапан остался закрытым -заклинил в закрытом положени(хотя должен был открытся) а алгоритм работы Авто при старте дает газ за нас — мозги кинули по норме бензина для как бы для открытого клапана , а он закрыт, то свечи попросту заливает. Клапан к холостым имеет косвенное отношение. И это сто пудово. Просто нужно процес работы рассматривать не в целом, а применительно к каждой фазе работы двигателя.
И добавлю. что писал тоже что промывать как промывают тут методом возьму и пшикну в заслонку чем либо и все промою. То это для ленивых и для однозначного убийства клапана. Я рекомендую снять клапан. И зонально кисточкой промыть клапан именно сам пятак. держа его в низ а не катушкой в низ. Затекание бензина и остального говна в демфер. Потом после мойки промазать например трансформаторным маслом. Это в том случае если шток имеет не значительный износ. А пшикать в дифузор просто глупо. Все очестители имеют хорошую проникающую способность и не факт что пары частично не попадают например по валу в датчик положения дросельной заслонки и постепенно убивая слой резистивного покрытия датчика. Короче давайте пшикайте на лево и на право))).
Потом анализировал ситуатцию. А все же почему происходит иногда из за клапана незначительное плавание оборотов. Расказываю. Наоборот если клапан остался открытым, на холостых оборотах (заклинил в то время отрытым, когда должен был быть закрыт то обьем поступаемого бензина уменьшился по команде мозгов в соответствии таблиц холостого хода. А водуха до кучи много так как клапан то открыт. Датчик ПДЗ показывает по положению холостые, температура движка от датчика, нормальная, то есть все хорошо, но первая лямбда видит бедную смесь, и мозги подкидывают топлива. Повышаются обороты, но положение датчиков опять таки холостого хода. Опять снижение топлива. Опять лямбда говорит мозгам вы что там не вкуриваете топлива то в смеси мало давай больще итд цикл повторяется. Вот ребят все это так и работает. Вдумайтесь только медленно. когда это обдумываешь тут спешки не надо. тут нужно быть медленным газом но не тормозом)))
Читайте также: Почему нужно регулировать клапана
симптомы аналогичны — плавающий хх, двойной-тройной старт нахолодную. Двиг 1,6 Дюратек.
Снимал регулятор хх без ямы, все сверху, предварительно сняв дроссель. Для откручивания нижнего болтика подогнул рожковый ключик градусов на 20. Снятие занимает 15 мин, установка также.
В результате — регулятор внутри весь в саже, шток отверткой сдвигается, назад возвращается. Промывка карбоочистителем ничего не дала, хх вообще стал пропадать, машина глохла на светофорах, в пробках и просто при пеерключении передач.
Решил промыть получше, чего терять-то, залил его как следует карбоочистителем. Эффект — 0. ХХ пропадает. По всей видимости контактная часть также в несмываемой саже.
Поехал на разбор на сельскохозяйственной и выбрал себе за 700р. рабочий регулятор ХХ из 3-х предложенных (кстати они были разных конструкций, выбрал такой как у меня стоит). На месте его установил на авто, проверил, все ок. Также пропали рывки при наборе оборотов и добавилась приемистость движка вопреки расхожему мнению, что регулятор влияет только на ХХ. Он учавствует в смесеобразовании всегда, соответственно влияет на все и всегда, только в разной степени.
Кстати, еще 2 года назад токсичность выхлопа была не в порядке на ТО (то есть состав смеси неправильный), подозреваю, что уже тогда регулятор ХХ начал умирать.
Несмотря на то, что регулятор б/у, сажи в нем никакой не нашел. У меня же сажей покрыты все внутренности впускного коллектора, дросселя и убитого регулятора ХХ. Вопрос — откуда туда сажа может попадать ? Неужели назад через впускной коллектор проникает .
Может виноват некачественный бензин ?
Видео:РХХ. Признаки неисправности регулятора холостого ходаСкачать
—>Автозапчасти и СТО —>
В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером. Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа. Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.
Видео:Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?Скачать
Как работает регулятор?
В обиходе РХХ зачастую называют датчиком, хотя в действительности он таковым не является. Элемент представляет собой шаговый двигатель, заключенный внутри неразборного корпуса. Наружу выступает только подпружиненный шток с конусовидным наконечником. По команде ЭБУ двигатель выдвигает либо втягивает шток на определенное расстояние.
Датчик холостого хода находится в блоке дроссельной заслонки, рабочий конус выдвинут в обводной канал малого сечения. Поскольку запуск мотора и работа на холостых оборотах производится без нажатия педали акселератора, упомянутый канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытом дросселе. Задача РХХ – регулировать величину воздушного потока, перекрывая конусом часть проходного сечения.
Для лучшего понимания вопроса стоит представить принцип работы датчика холостого хода в виде алгоритма:
- После включения водителем зажигания контроллер приводит в действие двигатель регулятора, заставляя открыть воздушный канал холостого хода. Величину открытия ЭБУ вычисляет по датчику температуры – если двигатель холодный, шток отодвинется сильнее.
- В момент запуска форсунки подают обогащенную смесь в цилиндры. Затем количество топлива уменьшается, чтобы мотор не «задохнулся» и не заглох. Число оборотов отслеживается блоком управления с помощью датчика положения коленчатого вала.
- Объем поступающего через РХХ воздуха учитывается датчиком ДМРВ, стоящим на входном патрубке, при этом поддерживаются повышенные обороты коленвала (1200–1500 об/мин).
- По температурному датчику блок управления «видит», что двигатель прогревается и постепенно уменьшает холостые обороты, отдавая команду РХХ прикрыть сечение обводного канала. Когда температура достигает приемлемой величины (60 °С и более), регулятор поддерживает обороты на уровне 850 об/мин.
Читайте также: Danfoss 013g0290 сальниковое уплотнение для клапанов ra
Примечание. Если производится запуск прогретого мотора, контроллер сразу устанавливает шток РХХ (КХХ) в рабочее положение, соответствующее нормальным холостым оборотам.
Видео:2 основных симптома неисправности РХХ-регулятор холостого хода.Daewoo NexiaСкачать
Симптомы и причины неисправности РХХ (КХХ)
Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:
- при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
- отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
- мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
- обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.
Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.
Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.
Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:
- Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
- Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
- Загрязнение штока и конуса масляным налетом.
Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.
Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.
Видео:ХИТРОСТЬ, которая устраняет вибрацию и неустойчивые холостые обороты двигателя на горячую.Скачать
Способы диагностики датчика
Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания. Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется. Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.
Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:
- Отсоедините разъем РХХ и включите зажигание.
- С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих контактах снятого разъема (в автомобилях ВАЗ это клеммы с обозначениями A и D).
- Если напряжение отсутствует либо не достигает 12 вольт, нужно искать проблему в электропроводке. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.
В основном на автомобилях можно проверить работоспособность шагового электромотора без снятия с машины. С помощью мультиметра замерьте сопротивление между следующими парами контактов: A – B, C – D (оно должно составлять примерно 53 Ом). Затем измерьте другие пары – A – C, B – D, на исправном регуляторе прибор покажет бесконечность.
Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:
- Отключите колодку электропитания, открутите винты крепления и вытащите элемент из блока дроссельной заслонки.
- Чтобы исключить загрязнение штока, почистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя керосин, солярку, а лучше – жидкость для промывки карбюраторов. Не применяйте ацетон и растворители типа 646 – они разрушают пластик.
- Продуйте очищенную деталь и подключите разъем.
- Приложив палец к штоку, попросите помощника включить зажигание. Конус работоспособного регулятора должен ощутимо сдвинуться. Если ничего не произошло, смело меняйте датчик.
Совет. При обнаружении сильного масляного нагара на рабочей части РХХ крайне желательно выполнить процедуру очистки дросселя и обводного канала – там наверняка наблюдается аналогичная картина.
Для установки нового регулятора обязательно снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После сборки и подключения производится калибровка РХХ контроллером – нужно включить зажигание и обождать 15 секунд. Если аккумулятор не отключать, ЭБУ пропустит этап калибровки, отчего двигатель может работать нестабильно.
💥 Видео
НЕ БУДЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ВАЗ 2114 ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИШЬ!!!Скачать
Температура поднимается на холостом ходуСкачать
Регулятор холостого хода. РХХ. Где проблемы и как смазать. Проблемы с оборотами двигателя.Скачать
Как убрать повышенные обороты за минуту, на примере ЛачеттиСкачать
при прогреве падает холостой, устраняем ТГМ часть-2Скачать
Регулировка оборотов 1nz-fe 2nz.Toyota corolla. fielder. allex. runx. Самый легкий и быстрый способ.Скачать
Повышение оборотов после прогрева, почему так происходитСкачать
Меняй этот датчик, если у тебя такие же признакиСкачать
При прогреве падают холостые обороты,тгм ,часть7Скачать
Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать
Проблема холостого хода на карбюраторе СолексСкачать
Низкие обороты на холодном двигателе.Скачать
ГЛОХНЕТ НА СВЕТОФОРАХ, НЕСТАБИЛЬНЫЙ ХОЛОСТОЙ ХОД, ДЁРГАНЬЕ ПРИ ДВИЖЕНИИИ, КАК Я ЭТО ПОЧИНИЛ.Скачать
Плавают обороты и нестабильная работа двигателя при прогреве. Находим причину по логам диагностикиСкачать
Клапан холостого хода ХОНДА. Очистка. Низкие прогревочные обороты, провалы.Скачать
Перебои на холостых ваз классика. В чем причина?Скачать