Грелки для шин авто

Всем привет! Давненько ничего не писал, а тут сделал один интересный проект из серии «из палок и того, что было под руками»
Итак дамы и господа — если вы лютый спортсмен, и вам край как надо порвать всех на треке или джимхане, а денег на лишние расходы немного — велком под кат.

Грелки для шин авто

На самом деле, эта идея пришла еще очень давно, со времен поездки в Японию. Там, насмотревшись на тру джимханистов, в голове сразу засела идея покатать трассу с грелок. Держак должен быть прямо что надо, ну и сам факт «мы гоняем как японцы» уже должен добавлять немного очков, хотя бы к своему ЧСВ)

Но посмотрев цены на комплекты — от 10 000 и выше, напор как-то поубавился, а затем перешел в другое русло — не купим, так сделаем сами!

Предыстория

За основу были взяты чехлы от автошин для зимнего хранения, коих в доме осталось 4 штуки. Материал к слову у них довольно добротный, но был один нюанс — т.к. они изначально сделаны для автошин, профиль у них был прямоугольный. Но на тот момент я не сильно об этом парился.

Далее, надо было выбрать нагревательный элемент. В голову сразу приходили греющие кабели для теплого пола, но смущала рабочая температура будущего проекта — 90 градусов. Как-то я не был уверен в надежности бытовых кабелей в таких условиях и начал искать промышленные нагреватели. По цене и более менее по ТТХ подходила силиконовая лента мощностью

500Вт и рабочей температурой 180С.

В качестве теплоизолятора был найден изолон определенного сорта, который держит до 150С. К слову изолон действительно оказался более стойкий чем обычно, но где-то до 120. В любом случае этого хватило.

Грелки для шин автоГрелки для шин авто

На изолон укладывал ленту как на фото. Получилось 3 полосы — 2 греют резину по бокам и одна центральная. Этот сендвич запихивается в чехол ииии…

Тут я столкнулся с первыми проблемами:
Во первых — сам сендвич из нагревателя, изолона и чехла оказался очень широким. Он просто не проходил между колесом и крылом сибера, что делало невозможным установку на колесо.
Во вторых, резинки на чехлах были очень слабенькие и их не хватало чтобы плотно прижать нагреватели к резине, в результате бока почти не грелись.

Грусть, печаль, тоска и проект был заброшен еще на год…

За этот год, к слову, произошло очень важное изменение. ВНЕЗАПНО опять поменялся мотоцикл. Причем аккурат на тот, который у меня был 2 года назад. Мотарды рулят)

И вот, за неделю до второго этапа до меня вдруг доходит. У меня же блин теперь настоящий мужской мопед! У него крылья и брызговики находятся почти в 20см от колес! Грелки проходят!

Грелки для шин автоГрелки для шин авто

Но как прижать нагреватели к резине? Решение нашлось и здесь — в магазинах тканей продается специальная лента-липучка. С ней можно вручную прижимать грелки к резине и фиксировать в этом положении. Проект живой!

Итак за неделю до соревн я привожу проект до конца. Собираю вторую грелку, подключаю автоматику (китайскому реле доверия не было, хотя оно и обещало выдержать 1,5 кВт, так что всю нагрузку посадил на контактор) и провожу первый тест за день до соревн. Вердикт — ОНО РАБОТАЕТ!

Читайте также: Что же происходит с шиной если давление воздуха

И вот он — день соревнований! Итого — что же получилось?

Грелки для шин авто

Как оно?

Первая разогревочная сессия на 15 минут перед соревнованиями обнаружила пару недостатков:

— Все таки не везде удается прижать нагреватель к шине, и нагрев проходит немного не равномерно, есть более нагретые места а есть менее.
— Весь комплект на 2 колеса достаточно долго одевается

7 минут на оба колеса. Обычные грелки деваются за минуту.

Ииии… Все это фигня!
По факту оказалось, что первый пункт не сильно на что-то влиял т.к. резина все таки сама по себе растаскивает температуру теплопроводностью, а когда ты выезжаешь она сама становится источником теплоты за счет постоянных циклов деформации. Я очень боялся что из-за этого держак будет то появляться то пропадать, но по факту он был всегда и очень хороший.
А второй пункт, хоть и вызывал неудобства, но только когда одеваешь грелки, т.е. после проезда попытки, а значит ты уже никуда не торопишься. А вот снимаются они достаточно быстро, что куда важнее.

А едется после грелок офигенно!
Во первых, не нужно первые круги доолго вкатываться, осторожничать и греть резину. Сразу стартуешь и валишь на все деньги!
Во вторых, у меня сложилось полное впечатление что держака РЕАЛЬНО МНОГО. Не он есть, а что его дофига. Наиболее явно это проявлялось в скоростных дугах, где рано или поздно приходит ощущение что мотоцикл уже не едет, а плывет и резина потихоньку проскальзывает. Здесь же мот ехал как по рельсам без намека на срыв или другие проявления недостаточного зацепа. Закрадывались мысли, что я спокойно смогу давануть в повороте тормоз в пол и мот при этом остановится. К слову, резина стоит вполне бюджетная — перед Mitas SF+ и зад Dunlop a14. Т.е. это даже не суперкорса.

Грелки для шин авто

Интересно было получить данные по температуре. Т.е. стартовал я с температурой резины

70С, к концу первой попытки на поверхности колеса было около 50С. Примерно же столько можно получить и без грелок. Но есть несколько НО. Чтобы получить это без грелок, нужно ездить на достаточно низком давлении, что в свою очередь вынуждает мот везти себя нестабильно. Кроме того, без грелок надо будет минут так 20 усердно прогревать резину на ходу, а это тоже не простое занятие.
И даже при всем этом, все равно мне показалось, что с грелок держак лучше. Как будто после них резина прогревается глубже. Т.е. и в том и в том случае я получаю 50 градусов на поверхности резины. Но после грелок, более глубокие слои резины также лучше прогреты, что сказывается на качестве держака, а без грелок при той же температуре на поверхности — все равно есть ощущение что резины не хватает.

Грелки для шин авто

Новый опыт также показал и еще один нюанс — к такой езде надо привыкнуть. Да — много держака это круто, но также — надо еще и быть к этому готовым, чтобы успешно применять это преимущество. Я, за 2 попытки соревн, не успел полноценно к нему привыкнуть, и ехал, в общем говоря также, как я ехал бы и без грелок. Но то чувство уверенности, которое давало мне резина — несомненно радовало, и я считаю оно стоило того, чтобы так заморочиться с грелками. Ну и успех от выполненного своими руками проекта — это отдельный момент который не мог не радовать.

Читайте также: Рассчитать радиус колеса по шине

Видео:Как проверять Б/У шины на грыжи и другие дефекты | ShinSaleСкачать

Как проверять Б/У шины на грыжи и другие дефекты | ShinSale

О резине

Видео:"грелки", подогреватели шин для мотоциклаСкачать

"грелки",  подогреватели шин для мотоцикла

Как появились слики, грелки для шин и восьмиколесные монстры

Сегодня, 17 декабря, команды обязаны окончательно определиться с типами покрышек, которые они будут использовать в первой гонке сезона-2016. Выбор для каждого пилота мы узнаем всего за две недели до Гран-при. К старту сезона мы с вами уже будем знать, какие три компаунда привезет Pirelli на гонки первой половины сезона. А пока предлагаем окунуться в шинную историю Формулы 1 и вспомнить времена, когда все было намного проще.

Видео:ТЕСТ ЖИДКОГО ГЕРМЕТИКА ДЛЯ КОЛЕССкачать

ТЕСТ ЖИДКОГО ГЕРМЕТИКА ДЛЯ КОЛЕС

Меняли, как перчатки

Вот только более или менее достоверной информации на этот счет совсем немного. И это очень странно, ведь современные инженеры считают шины одной из самых важных деталей гоночного автомобиля. Такова ситуация сейчас, а в 1950-х годах никто особо не задумывался над этим. Важно было соорудить мощный мотор и надежный в целом автомобиль. На одном комплекте шин нередко ехали не одну, а несколько гонок. Команды, в зависимости от трассы и характеристик покрышек, часто меняли поставщиков — по несколько раз за сезон. Поэтому сначала был не один, как сейчас, и даже не два производителя. Так, в 1954 и 1958 годах команды «обувались» у шести различных шинников – Avon, Continental, Dunlop, Englebert, Firestone и Pirelli.

Грелки для шин авто

Видео:Глицерин применение в машине. 5 лайфхаковСкачать

Глицерин применение в машине. 5 лайфхаков

Появление сликов

Поначалу гоночные шины почти ничем не отличались от дорожных, и никто не задумывался о сцеплении с трассой вплоть до конца 1960-х. К тому времени из-за растущей мощности двигателей шины «растолстели», но на них все еще присутствовал протектор. Тогда же появилась почти «лысая» резина. В ней еще оставались несколько неглубоких извилин, которые стирались по ходу гонки. Можду тем, слики уже вовсю использовались в драгрейсинге еще с 1950-х годов, но такие покрышки не выдерживали нагрузок в скоростных поворотах. Над этим шинники работали вплоть до 1971 года. Тут снова хочется напомнить, что достоверной информации о дебюте сликов не очень много. По данным одних источников, впервые слики использовали в ЮАР, по данным других – во Франции (Goodyear) и в Испании (Firestone). Тем не менее, к концу чемпионата на болиды ставили только резину без протектора (разумеется, только в сухую погоду).

Видео:Секрет чернения шин от перекуповСкачать

Секрет чернения шин от перекупов

Шестиколесные

Инженеры постоянно экспериментировали с размерами и количеством колес. И самым ярким творением стал Tyrrell P34. Четвертая гонка на этом болиде подарила команде победный дубль за счет большего пятна сцепления. Но Кэн Тиррелл не договорился с Goodyear.

Грелки для шин авто

Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Первая шинная

В середине сезона-1977 в Michelin решили бросить вызов Goodyear и пришли в Формулу 1 с радиальными шинами. Через полгода Бибендум совместно с Ferrari отпраздновал первую победу в гонке, а чуть позже и во всем чемпионате. Радиальные покрышки оказались мягче и лучше держали трассу – все команды перебрались к французским шинникам. Но соперники не собирались отступать и вернулись в чемпионат со своими предложениями. Началась первая шинная «гонка вооружений». И Michelin, и Goodyear, и Pirelli, и даже Avon были вынуждены вкладывать огромные суммы в разработку и тестирование новых конструкций шин и состава резины. Как результат – французы, несмотря на успешный 1984 год, закрыли формульную программу, оставив американцев безраздельно властвовать в Королеве автоспорта.

Читайте также: Защита от прокола в велосипедных шинах

Видео:Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать

Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)

Согрел бы кто

То, без чего невозможно представить современный болид перед стартом гонки и что неоднократно пытались упразднить, появилось в конце 1985 года и не имело особого спроса. Как вы возможно догадались, речь идет о грелках для покрышек. Быстрый износ холодных шин заставлял инженеров команды согревать их обычными одеялами, но это не особо спасало ситуацию. На помощь пришел бизнесмен Майк Друри. Он придумал грелки, наблюдая за событиями Гран-при Европы в Брэндс-Хэтч. В 1986 году в Испании после долгих уговоров в Williams решились использовать изобретение Майка и не прогадали. Мэнселл после пит-стопа, на котором ему установили подогретые колеса, стал проходить своих соперников одного за другим и едва не выиграл гонку. С тех пор компания, основанная Друри, поставляет грелки практически всем командам пелотона.

Грелки для шин авто

Видео:СПОРТИВНЫЕ ПОКРЫШКИ (опыт №5) ACRGСкачать

СПОРТИВНЫЕ ПОКРЫШКИ (опыт №5) ACRG

Вторая шинная

После ухода Goodyear два года длилась монополия Bridgestone, прежде чем возвращение Michelin породило новую шинную войну. Пытаясь ее обуздать, FIA в 2005 году запретила менять колеса по ходу гонки. Ferrari, безраздельно доминировавшая в последние годы, потеряла свое преимущество. Но и клиенты Бибендума частенько страдали от недостаточной выносливости французских шин. После скандала в США, когда из-за проблем с шинами Michelin на старт вышли всего 6 машин, было решено отменить этот странный запрет.

Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать

Ремонт боковых порезов шин.

Эра искусственной монополии

Для сдерживания растущих расходов на исследования и тесты, Федерация ввела другое сомнительное новшество – один поставщик шин на всех. В Michelin резонно посчитали это неприемлемым и спешно покинули чемпионат. Так в 2007 году в Формуле 1 наступила эра шинной монополии. А еще через два сезона Большие призы вернулись к сликам.

B 2010 неинтересно стало и японцам – они уступили свое место Pirelli, которые согласились попытаться решить абсурдную задачу: сделать шины, которые будут быстро изнашиваться. С тех пор итальянцев все время критикуют, и они вынуждены оправдываться и выдумывать какие-то новшевства. Их последняя идея может спасти ситуацию. Если нет желания отменять монополию, то почему бы не разнообразить варианты жесткости шин и разрешить командам самим определяться с покрышками.

Из-за сложностей логистики от команд потребовали определяться с выбором шин за 3 месяца до Гран-при (к счастью, это касается только выездных гонок). Да, доставка шин морем в Австралию занимает немало времени, вот только вся эта идея эта в итоге может превратиться только в иллюзию выбора — без тестов и понимания особенностей новых составом все команды наверняка предпочтут один и тот же консервативный набор, предложенный самими шинниками.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📹 Видео

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

    КАТАЛИТИЧЕСКАЯ ГРЕЛКА ОБОГРЕВ АВТОМОБИЛЯ!Скачать

    КАТАЛИТИЧЕСКАЯ ГРЕЛКА  ОБОГРЕВ АВТОМОБИЛЯ!

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Как сильно можно надуть ГРЕЛКУ? Новый насос Xiaomi Mijia Pump. alex boykoСкачать

    Как сильно можно надуть ГРЕЛКУ? Новый насос Xiaomi Mijia Pump. alex boyko

    Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-SСкачать

    Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-S

    Каталитическая грелка с платиновым катализатором,как запускать?Скачать

    Каталитическая грелка с платиновым катализатором,как запускать?

    Шины для Дрэг—Рейсинга! Конструкция и Размер!Скачать

    Шины для Дрэг—Рейсинга! Конструкция и Размер!

    БОЛЬШЕ ЗИМОЙ НЕ ЗАМЕРЗНУ! СТРУЙНАЯ ПЕЧЬ !Скачать

    БОЛЬШЕ ЗИМОЙ НЕ ЗАМЕРЗНУ! СТРУЙНАЯ ПЕЧЬ !

    Как правильно чернить резину? | Школа GRASS AUTOСкачать

    Как правильно чернить резину? | Школа GRASS AUTO

    ВСЕ СПОСОБЫ ОТМЫТЬ КОЛЕСОСкачать

    ВСЕ СПОСОБЫ ОТМЫТЬ КОЛЕСО

    Чернение колес. Лайфхак против специальных средств. Чем выгодней чернить резину?Скачать

    Чернение колес. Лайфхак против специальных средств. Чем выгодней чернить резину?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток