.
и не озадачиваться зимой когда прогреется.
я вот об этом как то не думаю вообще.
@Сержпитер
Лучше сразу с механическим ТНВД и на мазуте ездить
тогда паровую машину уже. Дров подкинул, воды налил и попер
- #1722 Sergey_
- #1723 Амбр
- #1724 stells2
- Ответы бывалых меривоводов
- #4081 Xirurg163rus
- #4082 berkut
- #4083 angara2002
- #4084 Xirurg163rus
- #4085 angara2002
- #4086 Xirurg163rus
- #4087 Xirurg163rus
- #4088 angara2002
- #4089 berkut
- #4090 angara2002
- Разборка 1,4-литрового мотора Z14XEP
- Надёжность мотора Опель Z14XEP
- ЭБУ
- Генератор
- Датчик коленвала
- Система вентиляции картерных газов
- Дроссельная заслонка
- Заслонки Twinport
- Клапан EGR
- Термостат
- Повреждение клапана в стакане масляного фильтра
- Модуль зажигания
- Прокладка клапанной крышки
- Цепь ГРМ
- 📸 Видео
#1722 Sergey_
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
- @Упоминание
тогда паровую машину уже. Дров подкинул, воды налил и попер
. через полчасика Больно уж долго они пары разводят.
#1723 Амбр
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
Всё же, полнообъемник надежней и проще (атмосферник)
На практике, это не всегда так. В турбомоторах мы смотрим на турбину, как на слабый элемент, а на деле на том же самом 1,4Т в разы чаще выходят из строя совершенно другие компоненты двигателя. С тем же 3,2 на антарах, например, тоже не все сладенько и ровнехонько — то он коробку рвет, то электрика у него дурит, то система смазки оставляет тебя с сухим поддоном.
Нынешняя ситуация в двигателестроении вообще мало различает в плане надежности атмо и турбо. Они примерно одинаково ломучие и маложивущие, ввиду того, что уж слишком много в них накручено. Это примено как некоторые выбирают мотор — «а что в ГРМ, ремень или цепь?» Да какая тебе разница что там внутри. Тебе все равно их обслуживать и молиться об целостности и сохранении геометрии. Так и тут — турбо,атмо — в плане надежности сами моторы, да при стоимости наших турбин в 30 000 рублей, все это фигня и решающим фактором при выборе не может быть.
#1724 stells2
- Автомобиль: есть
- @Упоминание
Вопрос не в надежности турбины, сама по себе она как деталь — далеко не самая дорогая и вполне надежная.
Но рассматривать турбомотор только в контексте турбины — не верно, согласен? Это совокупность, усложняющая в целом систему и в этой системе есть слабые места, которых в принципе нет у атмосферников. Вот и выходит. из-за «пипки» стоимостью 50 рублей, легко можно попасть. в лучшем случае, на 40 тыс.
Вдобавок, надутые малообъемники, это все же сокращение ресурса, хотя, согласен, 300 тыс еще надо проехать. А вот в эксплуатации они, в некоторых условиях, более привередливые. Конечно это замечание не есть обобщение.
— вакуумный усилитель тормозов (это не тот что TRW а тот, что электрический в районе ЭГУР), штука конечно архинадежная в силу малого периода работы в целом но ценник в районе 25-40 тыс.руб.
— грибовидный клапан, его цена 50 руб, но выход из строя легко даёт потерю в 30-40 тыс.руб.
— мембрана клапанной крышки, которая как раз таки зависит от того самого грибовидного клапана — её цена 1000 руб на рынке, но идет в сборе в клапанной крышке с ценой 8-11 тыс.руб.
— Я уж не говорю что в разы, возрастает цена потерь как и вероятность самих неисправностей ДВС (поршневой в том числе) в случае сбоя сситемы (банально просто — выход из строя грибовидного клапана «забрасывает мембрану в определенных условиях, эмульсией, масло начинает гнать на вход, нарушается в том числе топливоподготовка. ШПГ. дальше в кат. Из-за одной, малой неисправности могут быть большие сложности, конечно это если случай запущенный. Своевременный ремонт часто решает проблему в зародыше.
Это не говорит что все турбовые движки этим заканчивают, я привел просто возможные варианты в следствии усложнения системы.
В обычных условиях, это экономичные, надежные и в общем то долговременные ДВС, но.. не простые.
Я же говорил о большом картере, о не надутых кабылах, о простоте решения.
Нынешняя ситуация в двигателестроении вообще мало различает в плане надежности
С этим спорить нет смысла Для примера: в 2012 годк передний сальник коленвала щел с пружинкой, сейчас без. Да и в целом, даже на таком коротком отрезке времени, уже видны «упрощения» в сторону удешевления и снижения качества.
Читайте также: Как пользоваться съемником клапанов
Я потому о «японцах» и заговорил, там хоть идеология еще сохраняется не такая «либеральная » как в ЕС, хотя, конечно от места производства зависит.
Видео:ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР А14NET/ГРИБОВИДНЫЕ КЛАПАНА/ВСКРЫТИЕ! #a14NET #opelastraj #turboСкачать
Ответы бывалых меривоводов
#4081 Xirurg163rus
- Город: Самарская обл.
- Автомобиль: Opel meriva b, дорест. , 2013г A14nel 120л.с. A/T
- @Упоминание
а если вместо вакуумметра взять тонкую резину и накрыть масло-заливную горловину,то вообщем-то тоже можно увидеть процесс всасывания или должно быть вполне определённое значение разряжения.
Метод имеет право на реализацию
( значение должно быть определённое, но какое именно, мне кажется мало кто сможет ответить на этот вопрос)
#4082 berkut
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разряжение в картере регулируется мембраной КВКГ и это разряжение должно быть всегда и небольшим.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#4083 angara2002
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль: Opel Meriva 1,4MT turbo D.E. 2013 ,VW Tiguan 2.0 TDI Offroad
- @Упоминание
почему поднял этот вопрос-загорелся чек ,оп-комом определил Р0171(бедная смесь)проверил всё что можно,всё работает как надо.Но ещё появился низкочастотный гул на 1300-1500об под нагрузкой и в инете астра клуба вычитал,что виновником такой работы является грибовидный клапан,есть даже пример не дорогого лечения этого недуга.
#4084 Xirurg163rus
- Город: Самарская обл.
- Автомобиль: Opel meriva b, дорест. , 2013г A14nel 120л.с. A/T
- @Упоминание
Я недавно менял мембрану (сосала воздух), так вот при затыкании отверстия мембраны, разряжение поднималось и начинался подсос воздуха через сальник коленвала(характерный свист в районе приводного ремня)
почему поднял этот вопрос-загорелся чек ,оп-комом определил Р0171(бедная смесь)проверил всё что можно,всё работает как надо.Но ещё появился низкочастотный гул на 1300-1500об под нагрузкой и в инете астра клуба вычитал,что виновником такой работы является грибовидный клапан,есть даже пример не дорогого лечения этого недуга.
Из за порванной мембраны тоже может быть бедная смесь. Проверяли мембрану?
И опять же, визуально гриб на месте?
#4085 angara2002
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль: Opel Meriva 1,4MT turbo D.E. 2013 ,VW Tiguan 2.0 TDI Offroad
- @Упоминание
мембрана новая,через неё не сосёт,завтра посмотрю наличие гриба с фонариком,первый раз ,когда я заглядывал в этот патрубок,я ничего не увидел,поэтому и спросил здесь о его наличии.
#4086 Xirurg163rus
- Город: Самарская обл.
- Автомобиль: Opel meriva b, дорест. , 2013г A14nel 120л.с. A/T
- @Упоминание
мембрана новая,через неё не сосёт,завтра посмотрю наличие гриба с фонариком,первый раз ,когда я заглядывал в этот патрубок,я ничего не увидел,поэтому и спросил здесь о его наличии.
Прежде, чем смотреть, протрите в том месте ватной палочкой, смоченной в очистителе карба или дросселя. (я первый раз тоже ничего не увидел, кроме грязи, но потом он немного отмылся, и стала проглядываться оранжевая ножка)
Ps. Светил фонариком и фоткал на камеру телефона, заглянуть глазами тот ещё «секс» .
#4087 Xirurg163rus
- Город: Самарская обл.
- Автомобиль: Opel meriva b, дорест. , 2013г A14nel 120л.с. A/T
- @Упоминание
Ну и клапан на гофрированном шланге(вход турбины) должен держать, оттуда тоже может попадать неучтенный воздух
#4088 angara2002
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль: Opel Meriva 1,4MT turbo D.E. 2013 ,VW Tiguan 2.0 TDI Offroad
- @Упоминание
@ Xirurg163rus Сегодня всё отмыл и да,только с помощью телефона смог увидеть кончик клапана.Осталось замерить вакуум и определить работоспособность этого клапана.Купил крышку м.з.горловины,осталось только её доработать и можно будет визуально на ходу посмотреть правильность вентиляции к.г
#4089 berkut
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
вакуумный манометр есть? а лучше манометр что бы и в минус и плюс показывал
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#4090 angara2002
- Город: Нижний Новгород
- Автомобиль: Opel Meriva 1,4MT turbo D.E. 2013 ,VW Tiguan 2.0 TDI Offroad
- @Упоминание
Есть манометр от тонометра,попробую им .Ртом пробовал стрелка в обе стороны от нулевой отметки отклоняется,правда при всасывании с меньшим диапазоном.
Видео:Если ты собрался купить Опель с двигателем 1,4 турбоСкачать
Разборка 1,4-литрового мотора Z14XEP
С 2003 года на авто Опель начали устанавливать совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный мотор, с 90 лошадками, что вполне прилично. ДВС был разработан на основе чугунного блока цилиндров, вместо ремня ГРМ используется роликовая цепь, клапаны приводятся роликовыми рычажками, оборудованными гидрокомпенсаторами. У всех вариаций мотора Z14XEP нет фазовращателей, но имеется классический для Опелей впускной коллектор с системой Twinport.
Читайте также: Схема смесительного узла с трехходовым клапаном valtec
В течение 7 лет этим мотором комплектовали автомобиль Опель Корса С, Корса D, Астра G, Астра H и Тигра.
Уже в 2009 году инженеры Опель были вынуждены улучшить двигатель, чтобы соблюдать европейские экологические нормы, вследствие чего появилось несколько новых вариаций мотора:
Кроме этого на базе данного ДВС был разработан первый 1.4-литровый турбированный двигатель.
Хотите подыскать нужный мотор для Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Видео:Грибовидный клапан Opel Astra J A14NETСкачать
Надёжность мотора Опель Z14XEP
В принципе, Z14XEP – очень качественный мотор, не имеющий каких-то очевидных недостатков. При своевременном и комплексном техническом обслуживании двигатель без особых проблем прослужит 300 тысяч и более. Далее мы пройдемся по основным узлам ДВС и расскажем о возможных проблемах.
Видео:Фильтр вместо грибовидного клапана Opel A14NETСкачать
ЭБУ
При длительной эксплуатации мотора на нем может выйти из строя ЭБУ: отваливаются контакты между пинами в разъеме и электронной платой. Довольно редко, но эту поломку можно отремонтировать, если выйдет восстановить контакты. В большинстве случаев придется покупать новый блок управления.
Намного реже случается полное выгорание блока из-за короткого замыкания в проводке.
Хотите подыскать подходящий ЭБУ для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Видео:Как по незнанию можно убить двигательСкачать
Генератор
Генератор ДВС при серьезном износе частенько ломается из-за проблем с реле-регулятором. На данные моторы устанавливалось две разновидности генераторов: на 70 и 100 ампер поэтому если вы намерены поменять реле, нужно четко знать, какой у вас установлен.
У неисправного генератора всего один симптом: недостаточное напряжение зарядки.
Хотите подыскать подходящий генератор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Видео:Проверка и ремонт системы вентиляции картерных газов бензинового двигателя (Opel 1.4 турбо).Скачать
Датчик коленвала
Сам датчик установлен прямо под стартером мотора. Он считается износостойким, с отличным запасом ресурса, а об его выходе из строя легко понять по ошибкам. Кроме появления ошибок на приборной панели, о неисправности можно понять по поведению двигателя:
ДВС заводится не с первого раза;
Быстро глохнет, если отпустить педаль газа;
Во время набора скорости чувствуется недостаток мощности.
Видео:Замена мембраны КВКГ 14NET (Opel Astra J 1.4 Turbo, Meriva, Mokka, Chevrolet Cruze)Скачать
Система вентиляции картерных газов
На данном моторе установлена классическая и привычная многим автолюбителям система вентиляции картерных газов. Тут также нет «грибка» с клапаном мембранного типа. Картерные газы подаются на утилизацию во впускной через две трубки: одна до, вторая после заслонки. Главный поток газов направляется конкретно в задроссельное пространства. Второе же канал необходим при полном открытии дросселя.
Временами в коллекторе можно заметить масло. Почти всегда в этом виновата система вентиляции картера, работающая неправильно. Но это легко исправить. Достаточно снять клапан с трубки, которая подает газы за дроссель. Почти наверняка клапан засорен из-за чего не может закрыться, таким образом, постоянно пуская масляные пары. Купите новый и замените. Проблема решена.
Видео:A14NET OPELСкачать
Дроссельная заслонка
Установленная на моторе заслонка, на практике, редко доставляет проблем. Более того, она абсолютно нечувствительна к нагару и саже. Но чистить ее все же нужно, хотя бы в целях профилактики. Благо, достать до нее очень легко.
После того, как вы сняли, прочистили и установили назад заслонку, не забудьте ее адаптировать. Делается это следующим образом: заведите автомобиль и дайте ему минуту поработать. Этого достаточно, чтобы заслонка успешно прошла адаптацию.
Хотите подыскать подходящую дроссельную заслонку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Видео:Opel astra j, mokka, zafira, Chevrolet Cruze, sonic, p1101 грибовидный клапанСкачать
Заслонки Twinport
Заслонки установлены непосредственно во впускном коллекторе, что действительно интересное решение, поскольку уже у двигателя Z16XEP они находятся в проставке между коллектором и ГБЦ. На ДВС обычно отваливается планка, которая приводит заслонки. Начинают разбиваться отверстия, что приводит к выскакиванию соединительных втулок. Втулки с привода заслонок также могут отломаться. По итогу можно заметить болтание заслонок, они начинают произвольно закрываться и открываться. Это невозможно услышать или как-то заметить по работе двигателя. Но при обломанной планке все заслонки будут отрытыми, и не важно, в каком режиме работает мотор. Так что на холостых можно заменить увеличение расхода топлива и воздуха. Кроме этого отследить поломку можно по показаниям лямбда-зонда. Но на этом проблемы не заканчиваются, если своевременно не обнаружить поломку, может прогореть катализатор.
Ошибка, связанная с Twinport появляется и на двигателях, которые выпускались с 2006 года, поскольку на них устанавливался датчик положения заслонок.
В принципе, планки можно отремонтировать: понадобится изготовить, а затем вклеить ремонтные втулки, улучшить крепеж рычажков и т.д. Но проще будет поменять впускной коллектор, по возможности, на б/ушный с низким износом.
Читайте также: Клапаны данфосс для двухтрубных систем
Откровенно говоря, вихревые заслонки на моторе Опель почти не создают проблем, у них длительный срок службы, и нагар на них появляется намного медленнее. На практике, обламывание заслонок – это очень редкая поломка.
Хотите подыскать подходящий впускной коллектор для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Видео:исправная клапанная крышка, как должно быть. opel, chevrolet, aveo.Скачать
Клапан EGR
А вот клапан EGR на данном двигателя часто меняют на новый, причем только на оригинальный. Радует лишь тот факт, что новый клапан обойдется примерно в 100 долларов. В чем причина замены? Все просто, очень часто ломается электромотор, после чего начинаются многочисленные ошибки по системе EGR. И да, прочистить клапан будет недостаточно.
Как только нарушается подвижность штока ЕГР, на приборной панели появляется ошибка. Но не стоит забывать, что клапан может не полностью закрываться, даже если ошибка не появилась. Это легко понять по:
- Нестабильной работе мотора.
- Потере мощности
В редких случаях перестает заводиться двигатель, увеличивается расход топлива.
Эти проблемы могут носить не только постоянный, но и временный характер.
Заменяя клапан, не забудьте приобрести две прокладки, которых нет в комплекте с ЕГР. Отдельное внимание уделите качеству прокладки между ГБЦ и клапаном, поскольку она отвечает за уплотнение канала по которому поступает антифриз. Из-за низкого качества прокладки антифриз может начать сочиться.
В практике были случаи, когда оплетка проводов разрушалась, что приводило к короткому замыканию и выгоранию ЭБУ. Так что регулярно проверяйте все провода.
Хотите подыскать подходящий клапан ЕГР для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Видео:Замена мембраны клапанной крышки Opel 1.4L, 1.2L 0607145, 25198877Скачать
Термостат
У мотора пассивный термостат, полностью открывающийся на 105°. У него колоссальный рабочий ресурс. При износе термостат начинает подклинивать, он пропускает антифриз в круг охлаждения. На практике это приводит к тому, что мотор очень долго греется, может начать охлаждаться по ходу движения, либо при включенной «печке», которая перестает греть в полную силу.
Видео:Выбивает масло Opel Astra J 1.4 Turbo.Скачать
Повреждение клапана в стакане масляного фильтра
В стакане находится дренажный клапан, он открывается после удаления вставки фильтра. Затем из стакана по клапану вытекает оставшееся масло. Этот клапан ломается очень редко. Обычно, это случается из-за бракованного или низкокачественного фильтра, который во время установки неправильно нажимал на клапан. Само собой, в данном случае все масло будет уходить в поддон, что приводит к падению до нуля давления смазки.
Опытные автолюбители в курсе про эту неполадку, поэтому просто закупоривают дренаж, а затем удаляют сам клапан.
Еще одной причиной падения до нуля давления масла служит низкокачественный масляный фильтр, пускающий масло. Это случается из-за того, что поток подаваемого масла проминает фильтр, и он не может больше давить на дренажный клапан. Так что не стоит экономить на фильтре, покупайте только оригинальные запчасти.
Видео:Клапан картерных газов на Opel Astra jСкачать
Модуль зажигания
Мотор имеет модуль зажигания, который сочетает в себе катушки зажигания и наконечники свечей. У модуля отличный запас, он способен прослужить 160 тысяч и более, но бывает, что ломается уже после 50-90 тысяч. Понять, что узел близок к выходу из строя несложно, появляются пропуски воспламенения в цилиндрах при холодном моторе, исчезающие при перезапуске двигателя. Чем больше износ – тем чаще пропуски.
Обычно модуль пробивает на ДВС из-за того, что он выполнен в пластиковом корпусе, тут уже виноваты инженеры Опель. Точку пробоя можно «залатать»: нужно аккуратно расточить трещинки и замазать эпоксидным клеем.
Хотите подыскать подходящую катушку зажигания на мотор Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Видео:Снятие впускного коллектора Opel astra j 1.4 turboСкачать
Прокладка клапанной крышки
Крышка монтируется на прокладку из резины, которая служит уплотнителем по всему периметру и вдоль модуля зажигания. Со временем резина начинает твердеть и утрачивает свою эластичность, и можно заметить потеки масла. Также масло начинает появляться на датчике давления. В свое время, из-за данных неполадок Опель провел масштабную отзывную компанию, после чего начал ставить другие датчики давления масла.
Хотите подыскать подходящую клапанную крышку для мотора Опель? В нашем каталоге вы найдете все необходимое.
Видео:Грибковый клапан Opel Astra JСкачать
Цепь ГРМ
У роликовой цепи ГРМ далеко не такой запас ресурса, как хотелось бы. Чаще всего ее меняют примерно на 150 тысячах, правда, встречаются и двигателя, которые смогли пройти на оригинальной цепи более 300 тысяч.
С появлением износа цепь начинает ощутимо греметь.
Подыскать подходящий мотор на Опель Астра, Опель Мерива или Опель Зафира, Опель Ветра, вы сможете в нашем каталоге.
По ссылкам можно проверить, какие автомобили Опель находятся у нас на разборке. При необходимости вы сможете заказать с них детали.
📸 Видео
Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) opel astra gtc h 1.8 z18xer, диагностика, ремонт и заменаСкачать
Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать
ASTRA J 1.4T 6МКПП - грибовидный клапан (mushroom valve)Скачать
Opel astra j 1,4 , замена мембраны карьерных газовСкачать
Бедная смесь, подсос воздуха, клапанная крышка OpelСкачать