Григорий добрыгин шина 667

Вебкам, русская провинция и загнивающий интернет — о чём «Sheena667» Григория Добрыгина

После двухлетнего ожидания с 15 апреля в прокат выходит «Sheena667» — полнометражный дебют Григория Добрыгина. Кинокритик Тимур Алиев — о том, как лента работает с провинциальной фактурой, разделяет реальное и виртуальное и, конечно, рассказывает о любви (а может и вовсе не о ней).

Наши дни, город Вышний Волочёк. Не совсем то, что мы представляем, говоря о русской глубинке, но и далеко не мегаполис с его суетой и высотной застройкой. Тем не менее, локация между столицами довольно точно отражает русскую действительность: с одной стороны, люди знакомы с жизнью в больших городах по опыту или по рассказам соседей; с другой стороны, дороги разбиты, воздух чист, а работы практически нет.

Главные герои фильма — Оля (Юлия Пересильд) и Вадим (Владимир Свирский). Молодая пара (обоим чуть за 30) живет тихой семейной жизнью. Тонкости их отношений раскрываются не очень подробно. Знает зритель с первых минут лишь, что у них общий бюджет — главной задачей молодой семьи стало накопление средств на покупку подержанного эвакуатора. Оля и Вадим живут в автосервисе, который не принадлежит им, а находится в аренде. Вадим работает с машинами, которые разбились на «дороге смерти» (так называют обледеневшее с наступлением холодов шоссе неподалёку от города). Оля трудится в местном почтовом отделении, помимо основных обязанностей просвечивая лотерейные билеты («так делают все», оправдывает себя героиня).

Кадр из фильма / Mind the Gap Films

По «счастливой» случайности персонаж Владимира Свирского открывает для себя дивный новый мир вебкама, где знакомится с моделью под ником Sheena667 (Джордан Фрай). Укрепление этой необычной связи может разрушить всё, что не без труда построили Вадим и Оля. Лента открывается сценой интимной близости, во время которой оператор (Михаил Кричман, работавший на всех картинах Андрея Звягинцева) показывает лишь переплетающиеся в пылу страсти ноги. Это одновременно и забавно, и поэтично, особенно учитывая фон обоев, на котором изображены переплетённые стволы деревьев. Подобных визуальных образов в «Sheena667» будет предостаточно; Кричман украшает повествование ни на что не похожей визуальной эстетикой. Сам же концепт истории навевает параллели с «Левиафаном» Звягинцева; разве что отнять у Оли и Вадима собственность угрожают не власть имущие, а обычные люди.

Видео:«Sheena 667»Скачать

«Sheena 667»

Кажется, что в российском кино намечается новый тренд — рассказы о провинциалах, открывающих для себя необъятное пространство англоязычного интернета. Сначала чукотский парнишка из «Китобоя» Филиппа Юрьева увидел американскую вебкам-модель в исполнении Кристины Асмус и ринулся в неизвестный и чужеродный Детройт, не зная языка. Теперь герой Владимира Свирского в тайне от жены в тёмном гараже представляется русским «businessman» незнакомой красавице из Джорджии.

Кадр из фильма / Mind the Gap Films

Но стоит расставить точки над i — не «Sheena667» похожа на «Китобоя», а ровно наоборот. Григорий Добрыгин снял фильм почти три года назад, именно он был первым в этом направлении (и должен был выйти в прокат раньше фильма Юрьева, но пандемия спутала все карты). Мировая премьера ленты состоялась на Роттердамском кинофестивале ещё в начале 2019-го, российская — на «Кинотавре», что закономерно (Добрыгин — «дитя» этого смотра; его короткометражные работы «Измена» и «Верпаскунген», вышедшие в середине 2010-х, два года подряд увозили из Сочи награды).

Сюжет поделён на небольшие главы, каждая из которых преподносит действительно неожиданный сюжетный твист — в отличие от того же «Китобоя», история которого развивается непрерывно и без особых изысков. У ленты Добрыгина расширение получает и линия вебкам-модели в исполнении Джордан Фрай: их отношения с Вадимом переходят из формата «неизвестный клиент — танцующая стриптиз девушка» в более приватный режим. Так, например, герой Свирского общается с моделью, пока та ходит по магазинам и ссорится со своим «roommate», отношения с которым сложно назвать доброжелательными.

Кадр из фильма / Mind the Gap Films

Действие, особенно во второй половине фильма, сопровождает барочная музыка в исполнении Уильяма Кристи. С её помощью Добрыгин старается держать дистанцию от актёров, не так сильно погружаясь в материал, в котором они живут. Одним из лучших определений для «Sheena667» будет то самое «русское поле экспериментов», про которое пел почивший Егор Летов. И Кричман, выдавливающий жизнь из, казалось бы, серых провинциальных экстерьеров, и Добрыгин, пускающийся во все тяжкие абсурдистских фантазий — режиссёр и оператор по-своему экспериментируют над ещё не до конца изученными нравами русских провинциалов.

Читайте также: Шины кордиант для ваз 2107

Причём делают это на их территории, пусть Вадим и пытается уехать в Америку со своим ломаным английским, бросив и некогда любимую (во всяком случае, в это хочется верить) жену, и планы добиться финансовой независимости в родном Вышнем Волочке. В образе бородатого механика из России можно угадать и стереотипного героя древних былин, которого пытается заманить в свои сети таинственная заморская сущность — то ли действительно красивая, но беспомощная «леди в беде», то ли призрачный символ американской мечты из мира капиталистического рая, столь притягательного для наивного человека, оторванного от «истинных» благ цивилизации.

Видео:Григорий Добрыгин — о дебюте Sheena667, соцсетях и работе с Александром РодионовымСкачать

Григорий Добрыгин — о дебюте Sheena667, соцсетях и работе с Александром Родионовым

Кадр из фильма / Mind the Gap Films

Не забывает Добрыгин и о злой иронии в адрес планировщиков, представляя Вадима как человека, переживающего, помимо всего прочего, и кризис среднего возраста. Некогда имевший чёткий план, герой фильма находит нечто, ради чего готов отказаться от размеренного бытия. Лишь на первый взгляд кажется, что персонажем Свирского движет любовь. На самом деле главным мотивом героя становится возможность и способность расширить зону комфорта, совершить шаг в сторону. Узнать, что там вообще происходит за границей «дороги смерти». Но сделать это он должен наперекор жене, судьба которой выглядит so predictable (у неё за спиной родители с гиперопекой и давлеющими ожиданиями).

Возможно, и сам режиссёр переживает тот же кризис, что и его герой. Добрыгину 35, он известен (пока ещё) в большей степени как актёр — в частности супергеройского блокбастера «Чёрная молния» и авторского эпоса о мужском страхе «Как я провёл этим летом». И полнометражная игровая «Sheena667» для него — примерно то же, что для Вадима получение американской визы. Хватит ли «токенов» им обоим на будущее — вопрос открытый, равно как и конец фильма, заслуживающего максимального зрительского внимания, представая собой отличный пример отечественного авторского кино, способного работать на всех уровнях зрительского восприятия.

Кинокритик по зову души, магистр психологии по диплому. Любимое кино — из Румынии и Ирана. Любимый графический роман — «Песочный человек» Нила Геймана.

Взгляд с экрана: главная проблема фильма «Sheena667»

Каким получился полнометражный режиссерский дебют Григория Добрыгина

В дни эпидемии мы стараемся не писать про офлайн-премьеры и по-прежнему никого не зовем в кино. Но текст Фарида Бектемирова про дебютный фильм Григория Добрыгина и так лежит слишком долго: он был написан к премьере в марте 2020 года, которая не состоялась, а сама «Sheena667» наконец добралась до проката два года спустя после своей премьеры на фестивале в Роттердаме и «Кинотавре» — с тех пор на экраны успел выйти «Китобой» Филиппа Юрьева с похожим сюжетом («Sheena667» лучше). История любви к американской вебкам-модели, неожиданно свалившейся на голову «простому русскому мужику», в художественном плане практически идеальна, выверена во всем, от актерских работ и диалогов до цветовой композиции, но взгляд авторов, по мнению Фарида Бектемирова, на действия главного героя получился крайне проблематичным.

В Вышнем Волочке, кажется, никогда не кончается зима. Безрассудные водители день за днем летят по гололеду, разбивая машины, почему-то преимущественно «Лады», на трассе, которую местные прозвали «дорогой смерти». Автосервис в таких условиях — относительно прибыльное дело, но для полного счастья его владельцам, семейной паре Вадику (Владимир Свирский) и Оле (Юлия Пересильд) не хватает эвакуатора, который они собираются покупать в Германии, поскольку там он банально дешевле.

Видео:Sheena667 — Трейлер (2021)Скачать

Sheena667 — Трейлер (2021)

О путешествии за границу много говорят; чтобы подкопить на него герои даже мошенничают с лотерейными билетами на почте, где работает Оля, но планам не суждено реализоваться. Друг семьи, местный чиновник, рассудительно посещающий сайты виртуального секса только с чужих компьютеров, однажды забывает в их доме выйти из аккаунта и случайно знакомит Вадима с удивительным миром вебкаминга. Наивный почти до святости главный герой влюбляется буквально в первую же девушку, которую видит на экране, — ту самую американку Шину из названия (Джордан Роуз Фрай) — и уже не может думать ни о чем другом.

Читайте также: Шины в саратове крымский проезд

Давайте сразу проясним, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу. Григорий Добрыгин — один из самых талантливых людей в стране, причем талант его, как это часто бывает, распространяется сразу на множество областей.

Он совершенно потрясающий актер (кто смотрел «Как я провел этим летом», тот знает), хоть и давно уже нигде не снимается. Он блестящий театральный режиссер: его «YouTube/В полиции» смешнее любой российской кинокомедии за последние лет десять, за исключением, может быть, «Страны Оз» Сигарева. Он интереснейший кинорежиссер и кинодраматург: его короткометражка «Верпаскунген» — история почти чеховского уровня, «Щель» открывает с новой стороны не кого-нибудь, а самого Уиллема Дефо (актер по сути играет одним только ртом), а «Лалай-балалай», где Добрыгин был одним из сценаристов, демонстрирует одну из самых необычных метафор российской действительности в нашем кинематографе.

Еще, говорят, он неплохо фотографирует. И танцует. И на машинке наверняка…

Над своим полнометражным дебютом в кино Добрыгин работал несколько лет, собрав без оговорок команду мечты: оператора Михаила Кричмана и художника Андрея Понкратова, известных по фильмам Звягинцева, сценариста Александра Родионова, писавшего для Хлебникова и Гай Германики, а также неожиданно сильный каст, где Свирский и Фрай выдают перформансы, не уступающие более звездной Пересильд, а непрофессиональные актеры в эпизодах смотрятся органично в соседстве с титанами — Юрием Кузнецовым и Надеждой Маркиной.

«Sheena667» — настоящий labor of love молодого режиссера, высказывание, которому он посвятил всего себя. Добрыгин так волновался за прием картины, что реально заболел перед ее премьерой на Роттердамском кинофестивале в январе 2019-го. Как он сам считает — по психосоматическим причинам. Но переживал он зря: фильм вышел кинематографически безупречным.

Видео:«Sheena667», премьера трейлераСкачать

«Sheena667», премьера трейлера

Его сложно назвать реалистичным, но в данном случае это скорее комплимент. Разбитый на главы, с клавесинной барочной музыкой в качестве саундтрека и уникальным, придуманным, кажется, исключительно для этого кино псевдонародным мелодичным языком с обилием метонимий («Ты — «Хёндай»? А чё ты не МАН?») и афоризмов («Или ты к врачу, или я в тюрьму»), он напоминает изысканную артхаусную сказку для взрослых. И хотя формально «Sheena» затрагивает актуальные темы вроде угрозы интернет-зависимости и даже несколько раз проезжается по российской «социалочке», видно, как мало интересуют авторов проблемы «Черного зеркала» и «Левиафана». Им куда любопытнее рассуждать о более фундаментальных вещах: побеге от обыденности, иррациональности любви и поиске смысла жизни. И рассуждают они психологично и изобретательно, в каждой сцене удивляя как сценарными, так и визуальными решениями.

Операторская работа здесь и вовсе выдающаяся. Она усиливает и комедийную составляющую фильма (снятая дальним планом сцена, где попавший в аварию водитель бежит в одну сторону, а решивший прийти на помощь Вадим медленно разворачивается в другую, — шикарный визуальный гэг), и трагическую (показанное сверху верчение героя на тарзанке, символизирующее его детскую натуру и отрыв от реальности, действительно завораживает).

Совершенно неудивительно, что после «Кинотавра-2020» картина получила однозначную критическую поддержку. На сайте «Критиканство» (российском, еще более несовершенном аналоге Rotten Tomatoes) она имеет средний рейтинг 92 из 100, пусть и на основе всего шести рецензий.

Однако если вы читали вводку к статье, то после всех этих заслуженных дифирамбов в адрес режиссера и фильма наверняка уже ждете это злосчастное слово «но», и ваши ожидания не будут напрасны.

«Sheena», к сожалению, имеет тот же врожденный порок, что и 90% других фильмов, снятых мужчинами (и не только в России). Она не видит никаких проблем, кроме мужских, не испытывает эмпатии (во всяком случае, сравнимого уровня эмпатии) ни к кому, кроме мужчины-протагониста, и, если и не оправдывает любые действия своего главного героя напрямую, то как минимум показывает их в легкомысленном, не несущем по-настоящему серьезных последствий ключе.

Практически все российские критики отмечали доверчивость персонажа Вадима, который легко поддается на безыскусные манипуляции американской девушки.

«В общем, дурак тут один, зато какой. В живой природе давно не встречающийся — настоящий архетипический иван-дурак из русского фольклора», — пишут в «Искусстве кино».

Читайте также: Фиат дукато 2010 размер шин

Видео:«SHEENA667» обсуждение с создателями лентыСкачать

«SHEENA667» обсуждение с создателями ленты

«Главный герой по имени Вадим всему верит всерьез. Рекламе, телевидению, интернету… Он сострадателен и добр, готов прийти на помощь. У него есть чувства, в конце концов!» — вторят в «Российской газете».

Нет, критики не глупые люди. Напротив, они точно подметили то, что фильм всеми силами пытается нам внушить. Одна из глав здесь даже называется «Дитя», и хотя формально этот заголовок относится к эпизодическому мальчику со свечкой, смотрящему в экран монитора, мы-то понимаем, что образ — зеркальное отражение Вадима, в этой же главе качающегося на тарзанке.

Вот только Вадим доверчив и добр лишь в некоторых ситуациях и лишь на поверхности, в большинстве других он сам — превосходный и хладнокровный манипулятор.

Он врет больше, чем все остальные персонажи фильма вместе взятые. Врет жене, играя не только с ее чувствами, но и с материальными ресурсами (фактически крадет общие деньги на поездку в Германию). Врет матери, утверждая, что его жена знает о разрыве отношений. Врет в американском визовом центре, добиваясь-таки разрешения на въезд. Врет даже своей новой любви, и когда та без труда и равнодушно его раскусывает, все равно продолжает по инерции бессмысленно врать — точь-в-точь как попавшиеся на харассменте американские звезды.

Это мог бы быть гениальный сюжет о засилии лжи в нашей жизни, о том, как даже хорошие люди погружаются в эту пучину и не могут найти пути назад, все больше и больше превращаясь в эгоистичных монстров. Это могла быть русская полнометражная версия Breaking Bad.

Но «Sheena» до конца не показывает Вадима монстром. Напротив, фильм настаивает на сочувствии именно ему, он в центре повествования, его трагедия здесь главная. Не героини Пересильд, чьи планы на будущее Вадик перечеркивает и даже не рассказывает об этом. Не героини Джордан Фрай, которая явно не от хорошей жизни занимается секс-работой (вебкаминг — вообще небезопасная вещь, при которой девушки сталкиваются с угрозами, шантажом, обманом от студий, на которые они работают, и вовлечением в реальную проституцию. Представление вебкам-моделей как интернет-мошенниц — отдельная проблема фильма). Его трагедия. Этого милого мужчины-ребенка, добивающегося собственного психологического комфорта даже ценой чужих чувств.

Справедливости ради, какая-то доля сочувствия здесь все-таки достается женщинам, но на каждую приходится ровно по одной короткой сцене, а сама Шина все же скорее выступает антагонисткой истории.

Ближе к концу происходит совсем уж криповый эпизод, когда возбужденный виртуальным сексом с Шиной Вадим начинает так яростно, кхм-кхм, двигаться в постели с Олей, что та кричит (к счастью, видимо, не от боли, а лишь от осознания, что мысленно он не с ней), бьет его по руке сначала осторожно, потом все сильнее и отчаяннее. А он не прекращает. Примерно 15 секунд. Поверьте, в такой ситуации это очень долго. В реальной жизни это можно (и нужно) было бы трактовать как сексуальное насилие.

Видео:Григорий Добрыгин: тихое кино (Kuji Podcast 93)Скачать

Григорий Добрыгин: тихое кино (Kuji Podcast 93)

Почти аналогичная сцена между мужем и женой есть, например, в фильме «5×2» Франсуа Озона, но там нам совершенно недвусмысленно дают понять, что мы видим изнасилование. «Sheena» же лишь подчеркивает, что Вадим находится в состоянии аффекта, не вполне себя контролирует, и быстро заминает тему.

Да, я понимаю: такое неравномерное распределение эмпатии (и откровенное оправдание мужских «слабостей») настолько укреплено в нашем культурном ДНК, что его бывает трудно заметить. Не то что в снятом за копейки российском авторском кино, но даже в современных голливудских блокбастерах, над которыми трудятся десятки высокооплачиваемых специалистов, это не такая уж редкость. Например, в «Пассажирах» 2016 года персонаж Криса Пратта из-за собственного одиночества фактически лишает героиню Дженнифер Лоуренс той жизни, которую она себе выбрала, навсегда привязывая к себе, и его действия обеляют последующим героизмом. А главный супергерой десятилетия Тони Старк долгое время по-свински относится к своей жене, но его страдания всегда оказываются важнее.

И все же на фоне вырисовывающегося критического успеха фильма Добрыгина мне кажется важным обратить на эту проблему внимание. Это в любом случае выдающийся дебют. Но сумей режиссер посмотреть на ситуацию не только со стороны мужчины, фильм стал бы гораздо лучше.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    ГРИГОРИЙ ДОБРЫГИН И АЛЕКСАНДР ПАЛЬ В НОВОМ КЛИПЕ МУСИ ТОТИБАДЗЕСкачать

    ГРИГОРИЙ ДОБРЫГИН И АЛЕКСАНДР ПАЛЬ В НОВОМ КЛИПЕ МУСИ ТОТИБАДЗЕ

    Григорий Добрыгин крутит фуэтеСкачать

    Григорий Добрыгин крутит фуэте

    Григорий Добрыгин о «На близком расстоянии», работе курьером и азиатском киноСкачать

    Григорий Добрыгин о «На близком расстоянии», работе курьером и азиатском кино

    Инспектор ГАИ (1982)Скачать

    Инспектор ГАИ (1982)

    Григорий ДобрыгинСкачать

    Григорий Добрыгин

    комедия х.ф с И.Скляром ,Ксенией Раппопорт и др..2006 год.РоссияСкачать

    комедия х.ф с И.Скляром ,Ксенией Раппопорт и др..2006 год.Россия

    Пресс-конференция фильма Sheena667Скачать

    Пресс-конференция фильма Sheena667

    Сергей Карякин и Теймур Раджабов: сахар для ума (Kuji Podcast 94)Скачать

    Сергей Карякин и Теймур Раджабов: сахар для ума (Kuji Podcast 94)

    СРЕДЬ БЕЛА ДНЯ...(СССР, 1983) / криминальная драма [720p]Скачать

    СРЕДЬ БЕЛА ДНЯ...(СССР, 1983) / криминальная драма [720p]

    Шагреневая Кожа. Франция. 2010г.Скачать

    Шагреневая Кожа. Франция. 2010г.

    ЮРЬЕВ ДЕНЬ / фильм Кирилла СеребренниковаСкачать

    ЮРЬЕВ ДЕНЬ / фильм Кирилла Серебренникова

    Конец прекрасной эпохи (2015 год)Скачать

    Конец прекрасной эпохи (2015 год)

    Нападение котят на мужчину года, актера ДобрыгинаСкачать

    Нападение котят на мужчину года, актера Добрыгина

    Здравствуй, Гнат (1962)Скачать

    Здравствуй, Гнат (1962)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток