- Lada Largus: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя
- 2271-6-1-11-06
- DSC_4191 (Копировать)
- DSC_4194 (Копировать)
- DSC_4198 (Копировать)
- DSC_4197
- DSC_4200 (Копировать)
- 2271-3-8-06-01 (2)
- 2271-3-8-06-02
- 2271-3-8-06-03
- 2271-3-8-06-04
- 2271-3-8-06-05
- 2271-3-8-06-06
- 2271-6-2-03-04
- 2271-6-2-03-05
- 2271-3-8-06-09
- 2271-3-8-06-10
- 2271-3-8-06-11
- 2271-3-8-06-12
- 2271-3-8-06-07
- 2271-3-8-06-08
- Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус
- 2271-3-8-06-13
- 2271-3-8-06-14
- 2271-3-8-06-15
- 2267–3_Tex_obslugivanie.indd
- 2271-3-8-06-17
- 2271-3-8-06-27
- Снимокрьлрлрлрлрл
- 2271-3-8-06-18
- 2271-3-8-06-19
- 2271-3-8-06-20
- 2278-6-06-21
- 2271-3-8-06-21
- 2271-3-8-06-22
- 2271-3-8-06-23
- 2271-3-8-06-25
- 2271-3-8-06-26
- Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус
- 2271-6-1-06-18
- DSC_9570
- Найти ремень ГРМ Ларгус 16 клапанов – номер в каталоге
- Особенности замены ремня газораспределительного механизма на автомобиле Лада Ларгус 16 клапанов
- Заказать ремкомплект ГРМ для Ларгус (16 клапанов) с доставкой по Москве
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ РОЛИКОВ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 1,6 16V 21129 ПОДРОБНАЯ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ #ZENICOMСкачать
Lada Largus: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя
Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Видео:Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов Renault k4m без подъемникаСкачать
2271-6-1-11-06
Видео:ЛАРГУС замена ГРМ, какой комплект лучше поставитьСкачать
DSC_4191 (Копировать)
Видео:ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ ЛАДА ЛАРГУС. УСТРАНЯЕМ ПОСЛЕДСТВИЯ.Скачать
DSC_4194 (Копировать)
Видео:замена ГРМ + помпа, двигатель 1.6 ЛаргусСкачать
DSC_4198 (Копировать)
Видео:Комплект ГРМ GATES Лада /Ларгус/Веста/Х Рей K015631XS (дв.21129 и 21179) 16 кл ВАЗСкачать
DSC_4197
Видео:ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ПОМПЫ НА ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 1,6 16V 21129 ПОДРОБНАЯ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ ЛАДА ВЕСТА ЛАРГУССкачать
DSC_4200 (Копировать)
Видео:Комплект ГРМ ЛАРГУС 1.6 16 кл. К4МСкачать
2271-3-8-06-01 (2)
Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.
Видео:LADA LARGUS с двигателем 21129 замена ГРМ и помпы на 81000 км.Скачать
2271-3-8-06-02
Видео:Комплект ГРМ + помпа на Лада Ларгус, Веста, Х Рей, Гранта (16 кл ВАЗ), MAREL SPORTСкачать
2271-3-8-06-03
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.
Видео:Лада - все о ГРМ!Скачать
2271-3-8-06-04
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
— по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.
Видео:Лада Ларгус 2021 замена ремня грм.Двигатель 21129Скачать
2271-3-8-06-05
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
Видео:Продаю ГРМ ваз 1.4-1.6-1.8 16 клапанов Приора Веста Гранта Калина Ларгус. Супер цены!!!Скачать
2271-3-8-06-06
Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
Видео:КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.Скачать
2271-6-2-03-04
Видео:Поддельный ГРМ Gates на Ваз Приора Веста Гранта Калина 16 клапанов, сравнение с настоящим!!! Часть 1Скачать
2271-6-2-03-05
Видео:Лада ЛАРГУС, замена ремня ГРМ. #ЛаргусСкачать
2271-3-8-06-09
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).
Видео:Честный отзыв Ремни грм Какие фирмы выбрать? Как часто менять? Как избежать обрыв ремня грм? Ролики!Скачать
2271-3-8-06-10
Видео:Сравниваем оригинальные комплекты ГРМ из европы и России на двигатель рено 1.6 16 кл. К4М + DaycoСкачать
2271-3-8-06-11
Видео:ОРИГИНАЛ - ГРМ Gates с помпой для Lada Vesta, Priora16V, Granta 16V, Ларгус. Антифриз ЛАДА G12.Скачать
2271-3-8-06-12
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
Видео:метки грм лада ларгусСкачать
2271-3-8-06-07
2271-3-8-06-08
На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).
Читайте также: Клапан для турбины гольф 4
Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.
Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.
Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.
Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Снимаем резонатор воздушного тракта.
2271-3-8-06-13
2271-3-8-06-14
Аналогично извлекаем другую заглушку.
2271-3-8-06-15
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вверх относительно осей распределительных валов.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).
2267–3_Tex_obslugivanie.indd
2271-3-8-06-17
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
2271-3-8-06-27
В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.
Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
Снимокрьлрлрлрлрл
При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.
2271-3-8-06-18
2271-3-8-06-19
2271-3-8-06-20
2278-6-06-21
При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.
2271-3-8-06-21
2271-3-8-06-22
2271-3-8-06-23
Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.
При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.
Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
2271-3-8-06-25
Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Читайте также: Приора 2013 года клапана гнет или нет клапана
Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
2271-3-8-06-26
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.
Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус
Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.
За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.
Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.
2271-6-1-06-18
Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.
DSC_9570
Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.
Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.
Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.
Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.
Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.
Читайте также: Клапан электромагнитный соленоидный непрямого действия
Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.
Найти ремень ГРМ Ларгус 16 клапанов – номер в каталоге
Для двигателей «Рено» в автомобилях Lada Largus производитель рекомендует осуществлять замену ремня ГРМ Ларгус каждые 120000 км или шесть лет. Состояние и натяжение приводного ремня нужно регулярно проверять. Заменить его также будет необходимым в случае обнаружения:
- трещин;
- расслоений;
- явно выдающихся наружу нитей корда;
- порезов и потертостей;
- следов масла.
Такая деталь может оборваться в любой момент и стать причиной более сложного и дорогого ремонта. Опасным является также срез зубьев.
В нашем интернет-магазине есть возможность быстро и легко заказать ремкомплект, в состав которого входит ремень ГРМ на Ларгус 16 клапанов, номер оригинальной детали Вы сможете посмотреть через каталог в карточке товара. В Москве и Московской области мы обеспечим доставку до дверей курьерской службой.
Оригинальный ремкомплект Renault имеет приемлемую цену, также Вы можете подобрать аналог от проверенного производителя по более низкой цене. Запчасти удобно подбираются по VIN номеру авто. Приобретая оригинальную запчасть Вы сохраняете возможность гарантийного обслуживания Вашего автомобиля. Уточнить информацию о покупке Вы можете у менеджеров магазина позвонив по нашему номеру телефона или заказать обратный звонок.
Особенности замены ремня газораспределительного механизма на автомобиле Лада Ларгус 16 клапанов
Шестнадцатиклапанный двигатель Renault в Largus обладает высокими техническими характеристиками в сравнении с мотором 8 клапанов. Соответственно такой агрегат сложнее в обслуживании. ГРМ — это устройство, управляющее газовыми потоками в цилиндре ДВС и фазами газораспределения. В конструкцию газораспределительного механизма Ларгус 16 кл входят 2 распределительных вала, установленные в головке блока.
Устройство привода ГРМ на ВАЗ Лада Ларгус с двигателем 16 клапанов составляют части:
- ремень привода газораспределительного механизма;
- ролик автоматического натяжного устройства;
- опорный ролик;
- шкив распределительного и коленчатого вала.
Рекомендуется периодически проверять натяжение привода. Если оно недостаточное, или наоборот — чрезмерное, его нужно отрегулировать. Определить натяжение можно по указателям автоматического натяжного устройства. Регулировка проводится при помощи поворота ролика. Для того, чтобы заменить деталь, нужно будет снимать ремень привода вспомогательных агрегатов.
Заказать ремкомплект ГРМ для Ларгус (16 клапанов) с доставкой по Москве
В комплект привода газораспределительного механизма ВАЗ Lada Largus входят два ролика и ремень. Найти товар в каталоге можно по номеру или по модели автомобиля. Для Вашего удобства в магазине реализованы все популярные способы оплаты товара. Вы можете оплатить наличными, если остановили выбор на курьерской доставке. Безналичный расчет возможен банковской картой онлайн или банковским переводом от юридических и физических лиц.
Для более детальной информации воспользуйтесь формой обратной связи или перезвоните нам по номеру телефона, указанному на сайте. В нашем интернет-магазине автозапчастей Вы получаете качественные сертифицированные запчасти по доступным ценам с возможностью доставки по Москве, Московской области, а также во все регионы России. Наши работники выдадут Вам товар со склада, если Вы захотите забрать его самостоятельно. Заказывать у нас запчасти — надежное вложение в Ваше авто.