- Простая замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус с двигателем 16 клапанов К4М
- Инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Упрощенный способ замены ремня ГРМ на Лада Ларгус к4м 16 клапанов
- Видео замены ремня ГРМ на Ладе Ларгус с двигателем к4м 16 клапанов
- Lada Largus: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя
- 2271-6-1-11-06
- DSC_4191 (Копировать)
- DSC_4194 (Копировать)
- DSC_4198 (Копировать)
- DSC_4197
- DSC_4200 (Копировать)
- 2271-3-8-06-01 (2)
- 2271-3-8-06-02
- 2271-3-8-06-03
- 2271-3-8-06-04
- 2271-3-8-06-05
- 2271-3-8-06-06
- 2271-6-2-03-04
- 2271-6-2-03-05
- 2271-3-8-06-09
- 2271-3-8-06-10
- 2271-3-8-06-11
- 2271-3-8-06-12
- 2271-3-8-06-07
- 2271-3-8-06-08
- Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус
- 2271-3-8-06-13
- 2271-3-8-06-14
- 2271-3-8-06-15
- 2267–3_Tex_obslugivanie.indd
- 2271-3-8-06-17
- 2271-3-8-06-27
- Снимокрьлрлрлрлрл
- 2271-3-8-06-18
- 2271-3-8-06-19
- 2271-3-8-06-20
- 2278-6-06-21
- 2271-3-8-06-21
- 2271-3-8-06-22
- 2271-3-8-06-23
- 2271-3-8-06-25
- 2271-3-8-06-26
- Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус
- 2271-6-1-06-18
- DSC_9570
Видео:Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.дСкачать
Простая замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус с двигателем 16 клапанов К4М
Сегодня к нам приехала уже давно ставшая популярной Лада Ларгус с двигателем 1,6 16 клапанов, замена ремня ГРМ, масла фильтров и немного по ходовой. На данном агрегате стоит проверенный временем, надежный и простой двигатель К4М Рено. ГРМ меняем так как подошел срок замены, истекли шесть лет с момента начала эксплуатации.
Периодичность замены на двигателе К4М 120 тысяч километров пробега или 6 лет эксплуатации, это рекомендация производителя. Мы же рекомендуем всегда менять немного раньше указанного срока, как говорится «береженого бог бережет»
Важно! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на двигателе К4М гнет все клапана.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Инструмент и приспособления
Так как перед нами французский двигатель то к стандартному набору ключей и головок нам понадобится еще и головки на 15, 16, 18, а так же для откручивания одного из болтов передней крышки ГРМ подпиленная головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала необходимо приобрести специальный набор фиксаторов (в интернете полно предложений), но если процедура разовая то можно сделать своими руками. Чертеж приведен ниже.
Фиксатор распредвалов. Фиксатор коленвала.
Видео:КАК ПОДОБРАТЬ, ВЫБРАТЬ И КУПИТЬ КОМПЛЕКТ РЕМНЯГ ГРМ НА 16V (K4J, K4M) Логан, Сандеро, Дастер, ЛаргусСкачать
Подготовительные операции
- Даем двигателю остыть, вывешиваем переднее правое колесо, снимаем пластиковый брызговик и защиту двигателя.
- Если планируется замена помпы, подготовьте таз для антифриза, так как на данном двигателе в блоке цилиндров нет сливного отверстия и придется ловить его после демонтажа водяного насоса.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ РОЛИКОВ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 1,6 16V 21129 ПОДРОБНАЯ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ #ZENICOMСкачать
Пошаговая инструкция
- Поддомкрачиваем двигатель.
- Демонтируем подушку двигателя, открутив четыре болта. Головка на 16.
Крепление опоры двигателя.
- Снимаем резонатор.
Резонатор.
- Протыкаем старые заглушки распредвалов и выковыриваем их используя отвертку как рычаг.
Заглушки распредвалов.
Выставляем верхнею мертвую точку
- Проворачиваем коленвал, за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, до того момента как на торцах распредвалов прорези не встанут на одну линию и должны быть смещены ниже центральной ось. Головка на 18.
Болт коленвала.
Внимание! Проворачивайте коленвал только по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма.
Полезный совет! Можно крутить коленвал за тормозной диск, не выключая передачи.
- Вставляем фиксатор распределительных валов.
Зафиксированные распредвалы.
- Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. Головка на 13. Три болта и две гайки.
Верхняя крышка ГРМ.
- Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, он же сервисный ремень, он же ремень генератора, кому как удобно. Ключом на 13 за полт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень.
- Снимаем нижнею пластиковую крышку ГРМ. Четыре болта на 8.
Нижняя крышка ГРМ.
- Отворачиваем гайку натяжного ролика и болт опорного ролика. Ключ на 13 и Torx T Снимаем оба ролика и старый ремень ГРМ.
Натяжной и опорный ролики.
Замена помпы
- Откручиваем 7 болтов на 10 и один на 13 и снимаем старую помпу.
Крепление помпы.
- Смазываем прокладку новой помпы и устанавливаем ее на место.
Новая помпа и прокладка.
Внимание! Болты обтягиваем равномерно по кругу, что бы избежать деформации корпуса водяного насоса.
Видео:КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.Скачать
Установка нового ремня ГРМ
Внимание! На новом ремне ГРМ может быть не указано направление вращения стрелочками, тогда ставим его так чтобы читались надписи.
- Так же присутствует стрелочный индикатор правильной натяжке. В последствии при натяжки ремня ГРМ стрелка должна встать напротив прорези.
Читайте также: Клапан apc для сааб
- На корпусе водяного насоса имеется паз, туда вставляем отогнутый конец кронштейна натяжного ролика при его установки.
Паз для ролика.
- Устанавливаем на место натяжной и опорные ролики, гайку натяжного не затягиваем.
- Одеваем новый ремень ГРМ начиная с зубчатого шкива коленвала далее на опорный ролик и помпу, зубчатые шкивы распредвалов и натяжной ролик. Помним про направление вращения.
- Снимаем фиксатор распредвалов и натягиваем ремень до совпадения меток на натяжном ролике. Шестигранник на 6.
Правильная натяжка.
- Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Ключ на 13.
- Вынимаем фиксатор коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и снова ставим фиксатор коленвала и распредвалов. Так же проверяем натяжку. Если все совпало, значит вы сделали все правильно, а если нет придется переставить ремень.
Установлен новый ремень ГРМ.
- Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, забиваем новые заглушки распредвалов, заливаем антифриз.
Это был так называемый академический способ, но есть еще и упрощенный.
Видео:Почему я продал Лада Ларгус? Минусы б/у LADA Largus с пробегомСкачать
Упрощенный способ замены ремня ГРМ на Лада Ларгус к4м 16 клапанов
Данный способ на много проще но требует большего внимания.
Не забывайте что на двигателе к4м в случае неправильной сборки механизма газораспределения загнет клапана.
Но если вы в себе уверены то вот описание.
- Мы не стопорим коленвал, не стопорим распределительные валы, не выковыриваем заглушки. Проворачиваем коленвал до того как отверстия в звездочках распредвала встанут приблизительно вертикально и наносим две метки на ремень и звездочки.
Метки на распредвалах.
- На звездочке коленвала шпонка должна смотреть на верх. Это буде примерно ВМТ, но еам тут точность и не нужна.
Шпонка коленвала.
- Так же ставим метку на звездочку и ремень ГРМ.
Метка на звездочке коленвала.
- Далее снимаем старый ремень и сложив между собой старый и новый ремень ГРМ переносим метки.
- Устанавливаем на место новый ремень совмещая метки на распредвалах и коленвале, натягиваем как указано выше.
- Проворачиваем коленвал два оборота для того что бы проверить не встречаются ли поршня с клапанами. Собираем все что разобрали.
Все очень просто, главное внимательность.
Видео:Замена ремня ГРМ Лада Ларгус, двигатель K4M RENAULT, как выставить валы, замена помпы.Скачать
Видео замены ремня ГРМ на Ладе Ларгус с двигателем к4м 16 клапанов
Видео:Ларгус CROSS, сравнение двигателей K4M и 21129Скачать
Lada Largus: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя
Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Видео:ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
2271-6-1-11-06
Видео:МАШИНА ЗАГЛОХЛА И НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ !!! ОЧЕРЕДНОЙ ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ - "ЖАБА" ЗАЛОЖЕННАЯ ЗАВОДОМ RENAULTСкачать
DSC_4191 (Копировать)
Видео:Лада Ларгус - сревнение 8 и 16 клапанного двигателя.Скачать
DSC_4194 (Копировать)
Видео:Renault К4М поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
DSC_4198 (Копировать)
Видео:Комплект ГРМ ЛАРГУС 1.6 16 кл. К4МСкачать
DSC_4197
Видео:Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Ремонт. "Ползущий" ремень ГРМ. Как лечить?Скачать
DSC_4200 (Копировать)
Видео:Двигатель Лада Ларгус 1,6 л. 16-ти клапанный 105 л.с.Скачать
2271-3-8-06-01 (2)
Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.
Видео:ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС С ВАЗОВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА? РАЗБИРАЕМ, ДЕФЕКТУЕМ.Скачать
2271-3-8-06-02
Видео:Как определить, что ремень ГРМ изношен и подлежит замене, даже без визуального осмотраСкачать
2271-3-8-06-03
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.
Видео:Что не так с надежным и живучим двигателем Renault 1.6 16v (K4M)? Опять кто-то не менял масло.Скачать
2271-3-8-06-04
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
— по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.
Видео:ЛАРГУС замена ГРМ, какой комплект лучше поставитьСкачать
2271-3-8-06-05
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
Видео:Подержанный Лада Ларгус: как не купить хлам? / Lada Largus б/у - все проблемыСкачать
2271-3-8-06-06
Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Читайте также: Сколько масла в кпп ваз 2110 5 ступка 16 клапанов
При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
2271-6-2-03-04
2271-6-2-03-05
2271-3-8-06-09
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).
2271-3-8-06-10
2271-3-8-06-11
2271-3-8-06-12
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
2271-3-8-06-07
2271-3-8-06-08
На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).
Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.
Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.
Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.
Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Снимаем резонатор воздушного тракта.
2271-3-8-06-13
2271-3-8-06-14
Аналогично извлекаем другую заглушку.
2271-3-8-06-15
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вверх относительно осей распределительных валов.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).
2267–3_Tex_obslugivanie.indd
2271-3-8-06-17
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
2271-3-8-06-27
В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.
Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
Снимокрьлрлрлрлрл
При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.
2271-3-8-06-18
2271-3-8-06-19
2271-3-8-06-20
2278-6-06-21
При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.
2271-3-8-06-21
2271-3-8-06-22
2271-3-8-06-23
Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.
При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.
Читайте также: Жидкость в бензин для очистки клапанов
Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
2271-3-8-06-25
Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
2271-3-8-06-26
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.
Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус
Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.
За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.
Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.
2271-6-1-06-18
Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.
DSC_9570
Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.
Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.
Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.
Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.
Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.
Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.