Амортизаторы гасят колебания составляющих подвески, сводя к минимуму раскачку машины. Кроме того, амортизатор обеспечивает безопасность движения. Главная функция этого элемента — удержание колесных пар на дороге, особенно на поворотах. Отсутствие демпфера привело бы к излишней «прыгучести» машины на каждой кочке.
- Срок службы амортизатора и основные неисправности
- Почему возникает стук?
- Могут ли стучать новые амортизаторы?
- Как исправить ситуацию?
- Грохот от заднего амортизатора
- Стук амортизатора, или почему стучит амортизатор
- В чем опасность?
- Срок службы амортизатора
- Ложные сигналы
- Причины стука амортизатора
- Стук амортизатора зимой
- Проблемы с новым амортизатором
- 📹 Видео
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
Срок службы амортизатора и основные неисправности
Срок службы демпфера зависит от:
- условий эксплуатации машины;
- состояние дорог;
- климат.
В зависимости от этих факторов, элемент может нормально работать и 10 000 км, и 100 000 км. А вот интересоваться состоянием амортизаторов нужно через каждые 20 000 км. Средний показатель срока работы демпфера — 50 000-60 000 км. Конечно, служат данные элементы и дольше, но это случается редко. Выработавший свой срок элемент внешне будет выглядеть нормально, но может подвести в критической ситуации.
Срок нормальной работы амортизатора может серьезно уменьшить утечка рабочей жидкости. Также проблема может быть в неисправности деталей подвески — опор, рычагов, пружин. Еще демпферы быстро ломаются, если зимой хозяин автомобиля быстро набирает высокую скорость. При низкой температуре воздуха нужно хотя бы полкилометра проехать на невысокой скорости для разогрева.
Диагностику узла проводят, если задняя часть авто заметно проседает или шины изнашиваются быстро. Причиной для беспокойства может стать и некоторая, пусть даже незначительная потеря управляемости автомобиля, когда для удержания руля во время поворота приходится прикладывать дополнительные усилия. На эту проблему указывает следующее: вы чувствуете любую неровность на трассе и автомобиль начал вести себя неуверенно.
Видео:Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать
Почему возникает стук?
Возможные причины появления стука амортизатора:
- протекает масло;
- корпус повредился;
- поршень штока деформировался;
- заливается масло низкого качества.
Если протекает масло, значит, пора поменять прокладки, так как они перестали обеспечивать герметичность. Причинами этого бывают естественный износ (прилегающая к штоку кромка может стереться из-за постоянного движения) и повреждения, вызванные коррозией или образованием грязевых отложений в штоке.
Кожух может деформироваться, если по нему будут постоянно наноситься удары. Вмятины станут серьезным препятствием на пути следования штока внутри резервуара. Шток будет постоянно упираться в выпуклость, что и станет причиной появления стука. Но эта проблема случается только в однотрубных устройствах. В двухтрубных механические повреждения получает только внешний резервуар, а внутренний остается невредимым.
Амортизатор может быть плохо зафиксирован в кожухе стойки. Тогда его перемещение становится причиной образования трещин. Поршень получает повреждение, если на большой скорости машина попадет в яму. Он ударяется о дно резервуара, что приводит к повреждению поршня. Из-за этого повреждаются клапаны, нарушается нормальное протекание рабочей жидкости.
Состояние демпфера зависит от качества масла. Его вязкость должна быть достаточной для создания нормального сопротивления ходу поршня. Зимой вязкость масла повышается, что делает его сопротивление слишком высоким.
Видео:СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Могут ли стучать новые амортизаторы?
Стук заднего амортизатора, установленного недавно — нередкое явление. Но на новые демпферы автолюбители обращают внимание в последнюю очередь, прежде всего, подозревая в качестве источника стука другие элементы ходовой. Стук могут издавать даже только что установленные устройства. Возможные причины:
- изделие браковано;
- нарушение крепления;
- втулка не соответствует заданным параметрам.
Читайте также: Задние амортизаторы great wall deer
Брак изготовителя — явление редкое, но его не стоит сбрасывать со счетов. Гораздо чаще стук возникает из-за некачественного крепления устройства. Перемещение демпфера по стойке сопровождается стуком, если фиксирующая элемент гайка плохо затянута или ослабла во время эксплуатации. В рычажных подвесках стук может возникнуть из-за деформированных втулок, монтированных в крепежные проушины.
Видео:Рено Логан стук задних амортизаторов..Скачать
Как исправить ситуацию?
Сначала нужно определить причину стука. Исправить ситуацию можно путём замены неработающего элемента, так как разобрать амортизатор невозможно. Кстати, замену нужно проводить только попарно. То есть, если вы сменили амортизирующее устройство с левой стороны, меняйте его и с правой.
Некоторые автолюбители все же пытаются сделать мелкий ремонт элемента с дефектом. Для этого они срезают вальцовку корпуса. После срезания можно достать поршень со штоком. Это позволяет проверить шток и поршни и при необходимости их заменить — а еще залить новую рабочую жидкость. Во время сборки механизма разрезанное место вальцовки придется заварить. Это сложный процесс — намного проще купить новые элементы и поставить их.
В качестве профилактики стука можно порекомендовать избегать «силовой» эксплуатации автомобиля. Понятно, что дороги нужно выбирать поровнее — говорить об этом вряд ли стоит. Особое внимание обращайте на состояние масла. В холодную погоду не стоит слишком резко набирать скорость, ведь в самом начале движения температура рабочей жидкости соответствует температуре воздуха. Чрезмерная вязкость масла — типичная причина поломки дисков клапанов. Чтобы этого избежать, набирать скорость лучше через несколько минут после старта.
Срок эксплуатации амортизирующих элементов ограничен. Но чтобы они не сломались раньше времени, необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля.
Видео:нашел причину бряканья сзади слева в тигуанеСкачать
Грохот от заднего амортизатора
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Всем привет!
Такая ситуевина. Когда едешь по кочкам и ямам, сзади раздается просто грохот. Стут, как будто стойки ходуном ходят, такое ощющение, что аммо не работают. Раз в яму, и стук прям по кузову. Что может быть ? Глухой стук, как железкой по днищю кузова.
Что смотреть ?? Плиз хелп.
Я когда на девятине своей менял задние амо, забыл прикрутить шток сверху. Через 10 метров понял, что был не прав. шток начал долбить по кузову. Хорошо дыру не пробил.
Проверь, может гайка штока ослабла?
маслянные,Боже. опоры Асоми,пружины родные,сайлентблоки на балке новые,менял. подшипник ступицы новый,тормозные колодки и все пружинки там тоже новые. короче все там хорошо. даже полку и правую спинку снял в салоне. короче,мистика какаето
Я так понимаю, это задняя подвеска? У АСОМИ в задней опоре используется специальная гайка, которую необходимо ставить строго по инструкции, иначе будут стуки. А так как стоят Боже, то скорее всего гайка заменена на обычную, так как резьба гайки АСОМИ не совпадает с резьбой штока Боже
+1
Знакомый ставил сакс масло, так у него тож проблема была с несовпадением резьбы штока аммо и гайки асоми.
mike0602
Ты когда собирал заднюю стойку, пружину и опору какой гайкой стягивал, и после установки на авто чем крепил к кузову, наверняка докупал еще пару гаек к штатным идущими с боже?
Читайте также: Амортизаторы капота ниссан патрол y62
все сайлентблоки поменял уже.
Сори не заметил что ты уже упоминал про замену.
Я когда поставил себе задние опоры асоми обратил внимание на легкий звук типа как сжимается резина при работе подвески на сжатие заметно при резком ходе сжатия, проанализировал пришел к выводу что это так работают опоры асоми т.е. при резком ходе штока на сжатие опора деформируется и ее нижняя часть смещается соприкасаясь с кузовом. Поставил резиновые заглушки от 08 на верхнюю опору чашки пружины — из салона, в результате тишина, и вообще работа задка авто абсолютно без каких либо стуков.
Знакомый который ставил саксы новые вынужден был от них отказаться — брякали они у него, незнаю может быть левак? [/b]
Поставил резиновые заглушки от 08 на верхнюю опору чашки пружины — из салона, в результате тишина, и вообще работа задка авто абсолютно без каких либо стуков.
Аммо Боже, опоры Асоми: резиновые заглушки 2108 не помогают, Имхо. Правда слух музыкальный
Слабые стуки в задней стойке прослушиваются. Склонен заменить сайлентблоки. Но слух подсказывает, что стук идет из опоры
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Стук амортизатора, или почему стучит амортизатор
Стук амортизатора, это еще одна проблема, которая зачастую возникает у наших автомобилистов.
Когда начинает стучать амортизатор, то для многих водителей этот стук ассоциируется со стукам по нервам и порою просто хочется выпрыгнуть из автомобиля буквально на ходу.
Про комфортность поездки в таком случае говорить не приходится. Но это еще только пол беды.
Когда стучит амортизатор, значит он неисправен, а если в автомобиле есть деталь или узел, который не исправен, тем более если это связано с ходовой частью автомобиля, то беда придет очень быстро, поверьте.
Видео:СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\Скачать
В чем опасность?
Поэтому стук амортизатора должен у Вас вызвать серьезные опасения что:
- Устойчивость вашего автомобиля снизится.
- Понизится коэффициент трения поверхности шин с поверхностью дороги из-за сниженного соприкосновения первого со вторым, особенно на скользкой дороге.
- По причине второго пункта, увеличится тормозной путь автомобиля.
Видео:стук сзади при движении, гремит сайлентблок амортизатора сенс, ланос, опель, нексияСкачать
Срок службы амортизатора
Следует понимать, что ничего нет вечного, и к амортизаторам автомобилей это философское понятие тоже имеет прямое отношение.
Как правило, стучать амортизаторы начинают после 50 тыс. км пробега автомобиля, но тут уже все зависит от производителя. Бывает и после пробега в 100 тыс. км амортизаторы ведут себя как новые.
Но не забывайте по каким дорогам мы ездим и цифра 50 000 к нам больше подходит нежели какая-либо другая.
Видео:Почему стучит задний амортизатор или же стучит не амортизатор? Пассат Б5+ .Скачать
Ложные сигналы
Правда случаются ситуации, когда за стук амортизатора принимают какие- либо другие стуки, так называемый лжестук амортизатора.
Обычно это случается, когда начинают стучать втулки между стойкой и опорной чашей кузова автомобиля.
Со временем втулки изнашиваются, теряют свои первоначальные размеры и формы и за счет люфта начинают стучать амортизаторы.
Поэтому панику при появлении стука амортизатора начинать не стоит, спокойно разберитесь в ситуации, может не так уж все и страшно.
Читайте также: Амортизаторы miles для спектры
Но, так же стуки в области колес, могут означать, что вышли, или начали выходить, из строя сайлент-блоки рычагов и шаровых, поэтому все же лучше обратиться к спецу, если Вы в этом не разбираетесь.
Видео:Причина стука в задней подвеске ланосСкачать
Причины стука амортизатора
Итак, если со втулками все в порядке, почему же может стучать амортизатор.
Да, представляете в амортизаторе есть масло. (шутка).
Внимательно осмотрите амортизатор, который стучит. Если на его внешней стороне есть подтеки масла, то сразу покупайте новый амортизатор, а лучше сразу два, чтобы заменить их на одной стороне автомобиля.
Стук есть, но внешних признаков подтекание масла нет.
В данном случает причин стука амортизатора может быть несколько.
Первое, что нужно сделать, это просто покачать автомобиль надавив на поверхность автомобиля в том месте, которая расположена над подозрительным амортизатором.
Качания должны сразу плавно прекратиться.
Если плавные колебания происходят несколько секунд, то все, амортизатору каюк.
Значит стук амортизатора происходит из-за каких-то внутренних поломок. Это может быть срыв резьбы или даже не значительно погнутый шток, отсоединены трубы амортизатора. В общем, механические повреждения и поломки.
Ремонтировать амортизатор в данных случаях не рекомендуют, лучше его заменить.
Помимо внешней течи масла, существует и внутренняя течь, это когда масло из одного цилиндра, внутреннего, перетекает в другой, наружный.
Как говорится, свято место пусто не бывает, ушло масло, пришел воздух. Завоздушенную область амортизатора можно ликвидировать и его стук прекратиться.
Это можно сделать как самому, так и на автосервисе. Все зависит от модели амортизатора, т.е. данная проблема решаема и покупать новый амортизатор не стоит.
Видео:Стук в задней подвескеСкачать
Стук амортизатора зимой
Надежная работа амортизатора в сильные морозы конструктивно в него заложена, особенно в наши, отечественные модели.
Но все зависит от типа масла, которое в нем применяется. Некоторые производители амортизаторов грешат в этом и применяют не всесезонное масло, а летнее, которое и замерзает на сильных морозах, поэтом и начинается стук амортизатора.
К примеру, перегнали автомобиль из одной теплой страны на север России. Ситуации бывают разные и амортизатор, работающий в одних погодных условиях, может себя повести совершенно иначе в другом климате.
Также читайте — амортизаторы kayaba, масляные, газовые, отзывы, история создания, обзор популярный моделей.
В данной ситуации масло в амортизаторе следует заменить на не замерзающее, тогда стук должен прекратиться.
Видео:Грохот в задней части MAZDA 3 BKСкачать
Проблемы с новым амортизатором
Установили новый амортизатора, но он все равно стучит, что Вы только не делали.
Как правило, тут все банально просто. Покупать новый амортизатор нужно в комплекте со втулками, которые подходят именно к данной модели.
Зная принцип работы амортизатора автомобиля Вы с большей вероятностью сможете выявить причину стука в нем.
Установив новый амортизатор на старые изношенные резиновые втулки, да и еще, которые не подходят для купленной модели, ничего кроме стука от амортизатора Вам ожидать не придется.
Важно знать — Прокачка амортизаторов перед установкой — газовых, масляных, каяба, видео.
Желаем Вам, чтобы амортизаторы на ваших автомобилях стучали как можно реже.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Стучат новые стойки на приоре... Победа над стуком новых амортизаторов приора.Скачать
Форд фокус 2. Стук сзади,причина найденаСкачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Что и как может стучать в подвеске авто?! Полная диагностика и устранение причин!Скачать
Стучат задние стойки на Корейце! Два болта открутить)) Замена заднего амортизатора KIA RIO | SOLARISСкачать
Стук правой модернизированной задней опоры стойки.Скачать
Стук задней стойки причины лада грантаСкачать
Стук передних амортизаторов гранта лифтбекСкачать