* — параметры и размеры изделия других производителей могут отличаться от указанных.
Для двигателя ВАЗ 21126 была разработана новая конструкция шатунно-поршневой группы. В разработке поршневой принимали участие специалисты фирмы Nural (Nural), входящей в состав корпорации Federal Mogul. Впервые для ВАЗовского двигателя, выбрана новая, Т-образная, конструкция поршня. Форма днища — плоская с 4-я мелкими выборками.
За счет применения «тонких» поршневых колец, удалось уменьшить высоту уплотнительного и огневого пояса. Использование в двигателе масляных форсунок, для подачи масла на внутреннюю поверхность поршня, обеспечило значительное снижение тепловой нагрузки на эту деталь. В поршне применен укороченный поршневой палец «плавающего» типа, с фиксацией стопорными кольцами и диаметром 18 мм. Это позволило, в конструкции поршня, убрать значительный объем металла в зоне бобышек, тем самым, увеличив размеры «холодильника» и уменьшив направляющие участки юбки поршня. Отвод излишков масла осуществляется в зону «холодильника», через отверстия выполненные в канавке под маслосъемное кольцо. Поршень 21126 изготавливается штамповкой(ковкой) и не имеет термокомпенсирующих элементов. Уменьшение веса шатунно-поршневой группы положительно повлияло на улучшение динамических характеристик двигателя.
Основные маркировки наносимые на днище детали.
1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала
2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С») определяет отклонение по наружному диаметру.
4. Маркер модели, по классификации производителя.
Основные размеры
Класс поршня по наружному диаметру | A | B | C |
---|---|---|---|
Диаметр поршня 82.0 (мм) | 81,965-81,975 | 81,985-81,995 | 82,005-82,015 |
Точность изготовления отверстия под поршневой палец обеспечивает зазор 0,001-0,002 мм и позволяет использовать палец одного размера (17,990-17,995мм).
Ряд сторонних производителей реализует поршни ремонтных размеров — 82,5 мм и 83,0 мм.
Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Группа поршней приора 16 клапанов таблица
Ход поршня двигателя автомобиля Лада Приора варьируется от 75.6 до 84 (мм), степень сжатия — от 10.5 до 11 единиц.
Поршень — главная деталь ДВС, которая выполняет функцию преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу двигателя.
В качестве материала для изготовления поршней на данную модель Лада используется алюминиевый сплав.
Параметры поршней на Лада Приора 1.6 MT:
- Ход поршня: 75.6 (мм);
- Степень сжатия: 10.5;
- Диаметр поршня: 82.0 (мм);
- Годы выпуска: 2011 — 2014.
Параметры поршней на Лада Приора 1.8 MT:
- Ход поршня: 84 (мм);
- Степень сжатия: 10.5;
- Диаметр поршня: 82.0 (мм);
- Годы выпуска: 2014 — 2019.
Важно: маркировка поршня содержится на его днище и состоит из буквы, указывающей на класс, и цифры, указывающей на категорию отверстия поршневого пальца.
Головной машиной семейства российских автомобилей III группы малого класса LADA Priora являeтся ВАЗ-2170.
Важно: годы производства всех модификаций модели: 2006-2018.
Ход поршня min
Ход поршня min
Минимальное значение параметра Ход поршня для всех модификаций Lada model.
Ход поршня max
Ход поршня max
Максимальное значение параметра Ход поршня для всех модификаций Lada model.
Модификаций
Общее количество всех модификаций Lada Priora представленных в нашей базе
Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска
Значение
Значение поршней
Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Видео:Приора ,группы поршнейСкачать
Лада Приора. ДВС. (часть 1)
Современный интерьер и экстерьер седана Lada Priora делают модель солидной и привлекательной. Мощный двигатель позволяет новинке динамично разгоняться и развивать высокую максимальную мощность. При этом соотношение цены качество является, пожалуй, наиболее привлекательным среди автомобилей данного класса. «..PRIемистый двигатель, PRIемлемая цена, PRIми решение, PRIкупи PRIORU, пусть ЛАДА будет на всех дорогах страны!»
Вы не устали от рекламы? Подобный оптимистичный настрой Вы услышите о новинке любого автопроизводителя. Если же откинуть радужные нотки и более трезво посмотреть на модель LADA PRIORA, то это почти та же ВАЗ 2110 с набором дополнительных функций. Есть изменение в линиях кузова, передних фарах, задних фонарях.
В салоне отличная от ВАЗ 2110 обивка дверей и передняя панель, а… Российский потребитель и этим доволен. Если ВАЗ 2110 сняли с производства, то куда же деваться почитателям вазовских седанов. Остается пересаживаться на «Приору». Может, секрет машины в другом, малозаметном, вернее сказать совсем незаметном – в двигателе? Его маркировка с ВАЗ 21124, изменилась на ВАЗ 21126. Вот об этом 126-м двигателе мы развернуто и попытаемся рассказать. Для начала приведем сравнительные технические характеристики обоих двигателей.
Видео:Сравнение безвтыковых поршней Federal Mogul (ДЗВ) ВАЗ 21127 и Мотордеталь Эксперт 21126 для 16 клСкачать
ТЕХНИЧЕСКИЕ характеристики 126-го двигателя
Распред.впрыск с электронным управлением
Кол-во и расположение цилиндров
Рабочий обьем двигателя, куб.см
Максимальная мощность. кВт \ об.мин
Максимальный крутящий момент, Нм при об\мин
Расход топлива по ездовому циклу, л\100км
Максимальная скорость, км\ч
Видео:приора замена поршней на тяжелый безвтыкСкачать
ТЕХНИЧЕСКИЕ характеристики 124-го двигателя
Максимальный крутящий момент, Нм при об\мин
Расход топлива по ездовому циклу, л\100км
Максимальная скорость, км\ч
Оба двигателя имеют одинаковый объем 1,6 литра. Но «Приоровский» мощнее и экономичнее. Рассмотрим подробнее в картинках внутренние составляющие мотора.
Подобная оптимизация ШПГ предполагает снижение мехпотерь и увеличение ресурса двигателя. Для обеспечения ресурса используются импортные комплектующие
— автоматический натяжитель ремня ГРМ
— металлическая прокладка газопровода и ГБЦ
— оригинальный сальник коленчатого вала
С появлением зубчатого ремня ГРМ с полукруглым профилем зуба видоизменились все связующие шестерни (коленвала, помпы, распредвала). Зубчатый ремень фирмы Gates и опорный ролик с натяжителем позволяет говорить «АвтоВАЗУ» о ресурсе ремня в 200 тыс.км
Шкив зубчатый коленчатого вала с задней ребордой и дополнительной шайбой, для улучшения осевой фиксации ремня.
Вазу приходится идти в ногу с ведущими западными автомобилестроительными фирмами. В частности работать над повышением удельных показателей своих ДВС – литражом, мощностью и крутящим моментом.
Или возьмем. Например, требования норм токсичности для стран Западной Европы и России – они совершенно разные. Поэтому Вазу приходится иметь в производстве автомобили разной комплектации: от соответствующих норм «ЕВРО-2», до отвечающих нормам «ЕВРО-4». Так же самая картина и с законодательными предписаниями в отношении диоксида углерода (углекислого газа): в России данный выброс не нормируется, а в Западной Европе он давно уже стал нормируемым. Можно сказать, что Автоваз сделал россиянам большой подарок – на «Приоре» с токсичностью ЕВРО-4 можно смело выезжать в Европу! УРА!
Фактически мотор 21126 (первенцы, когда степень сжатия была 11,2) – на моторном стенде выдавали более 100 л.с. А эксперименты с распредвалами позволяли снять с мотора более 130 л.с. Импортная ШПГ привлекла внимание многих мотористов-тюнингистов – на ее базе стали собираться двигатели еще большего обьема.
Подобный интерес не обошел и нас …. Делимся своими впечатлениями (глазами тюнинга).
ПОРШЕНЬ:
Диаметр 81.96 мм
Поршневые кольца 1,2мм 1,5мм 2мм
Жаровой пояс 4мм 4мм 2,5мм
Компрессионное расстояние 25,6 мм
Смещение пальца 0,5 мм
Диаметр под палец 18 мм
Толщина днища 5,5 мм
Ширина под головку щатуна 19,2 мм
Тепловой зазор поршень-цилиндр 40 микрон (+- 12 микрон)
Качество обработки юбки поршня Federal Mogul (Германия) потребовало лучшей обработки поверхности чугунного цилиндра блока, в связи с чем ВАЗ применил платхонингование по специфике фирмы Goetze. В данном месте у читателя, имеющего автомобиль с двигателем ВАЗ 21124, может возникнуть желание поменять свою поршневую на приоровскую… и вот здесь торопиться не стоит. Собирая несколько 126-х моторов, на базе нового блока 11193 и приоровской поршневой, мы столкнулись с проблемой требуемого теплового зазора (поршень-цилиндр).
Подавляющее большинство новых блоков диаметром 82мм имеют реальный размер 82,02-82,04мм и при размере поршня 81,96 +- получается тепловой зазор 6-9 «соток» (не АЙС!). Либо Вы персонально закажите блок, либо изнурительно (с нутромером) будете искать желаемого размера.
Похоже, что «Автоваз» щепетильностью к рекомендованному зазору не обеспокоен – собирает, как получается. Сам же поршень избыточно легок, что должно способствовать его перегреву (учитывая его степень сжатия 10.8-11). Не лучшим образом миниатюрная юбка и жаровой пояс скажется на холодном пуске ДВС (эксплуатация зимой).
Отсутствие лунок под клапана, даст о себе знать в случае зависания клапана и обрыва ремня ГРМ. Если ресурс ремня завод предполагает до 200т.км, то про ресурс водяного насоса нам ничего не было слышно. В случае выходя из строя последнего (заклинивание подшипника помпы) вас ждет серьезное разрушение мотора.
Шатун поставляется индийским поставщиком Federal Mogul (изначально поставки шли из Канады). Основная рекламация 126го мотора – это обрыв шатуна. Если обрыв происходит в гарантийный период, то Вам сделают замену по гарантии. В противном случае, вы столкнетесь с необходимостью ремонта за свой счет.
Рвет как правило в самом слабом месте – верхней части стержня.
Движение производителя в сторону облегчения приводит к ослаблению конструкции шатуна… жесткость становиться недостаточной, чтоб уверенно держать циклическую и статическую нагрузку. Недостаточная жесткость приводит к искажениям форм, нарушающие нормальную работу шатунных подшипников.
Износ ухоженных вкладышей заставляет пристальнее наблюдать за данным узлом. Наглядно виден нагруженный участок вкладыша и его состояние. Ширина вкладыша слишком узка, для шатуна с центрацией поршня по верхней головке шатуна.
У Вазовского 121-милимметрового шатуна (весом 700гр) подобных проблем нет.
Это всего лишь мысли в слух. Визуальный осмотр и сборка 10ка моторов не повод делать быстрых выводов. Главное, что потребитель в массе своей доволен «Приорой».
Насколько слаб шатун относительно его старшего брата по окончании лабораторных испытаний на разрывной машине.
Головки блока цилиндров ВАЗ2112 и ВАЗ21126 практически ничем не отличаются. Разница лишь в отливной части крепления роликов ГРМ (т.к. используются ролики стороннего производителя). Ну отливка по маркеровке гбц разная.
Стоит признать, что приоровский механизм ГРМ лучше 12го, т.к. все приводящие щестерни легче, вариант фиксации по нижней шестеренке увеличивает ресурс ремня, плюс и натяжному ролику. Однако цена подобного комплекта ощутимо дороже своего предшевственника. Посему не мудрено, что многих привлечет вариант перехода на старый проверенный вариант.
Переходя с приоровской системы ГРМ на 12ю, установите шпильки нужной длины и подложите 5мм шайбы между головкой и роликом. |
Автомобили Калина с 16 клапанным ДВС 1,4 литра имеют похожую шатунно поршневую группу (поршень меньшего диамтера). Они распологают головкой с меньшим обьемом камеры сгорания (32 кубических см).
Тюнингистам будет интересна именно ГБЦ от 1.4 литровой калины. |
ТЮНИНГ Приоровского ДВС
К нам обратился клиент с просьбой зарядить его 1,6 литровый 8в мотор. Ездить молодому парню на стандартной тачке ВАЗ 2114 .. .»»пацаны не поймут. » Наш совет был прост — строить 16В мотор, т.к. это будет по деньгам примерно тоже самое, что хороший заряд 8в, однако по результату добытой мощности это будет на голову выше, чем 8В вариант. Однако бюджет которым располагал клиент был крайне «поджатым».
Т.к. мотор изначально у клиента был на блоке 197,1мм (от 1.6 моторов), то установка 124й ШПГ не рассматривалась совсем ибо без проблем подходит по «росту» ПРИОРОВКАЯ ШПГ. Да и если подсчитать бюджет 124го варианта (шатуны облегченные 2500, пальцы 200р, поршни с кольцами 2000р) составит примерно 5т.р. Приоровский вариант 8т.р (цена прошлого года) не выглядит сильно дорогой (но более интересной). Вызывал лишь вопрос зазора поршень-цилиндр. При вскрытии и промере диаметров цилиндра будет принято окончательное решение о варианте ШПГ. Пробег клиентского мотора на момент тюнинга был 12т.км.
Собираем НИЗ
Первое с чего начинаются движения — это замер всех комплектующих. Нутромером мерим размерность цилиндров допуски по эллипсности и конусности. К нашему удивлению и радости зазор между цилиндром и поршнем ПРИОРЫ (группа С) составляет 5соток. Учитывая, что блок без маслянных форсунок, нам этот зазор очень подходит. В итоге определились — быть приоровской ШПГ.
Проверка коленвала на осевое биение, возможо его потребуется заменить. | |
После промывки масляных каналов замерте диаметры всех шеек. | |
В ГБЦ будут крутиться другие распредвалы. А точнее планируется переточка серийных в тюнинговые (неполнобазные). Прежде чем точить логично проверить кривизну распредвала. |
Приоровскаую прокладку, которую будем использовать, желательно прижимать с максимально ровными поверхностями блока и ГБЦ. Более того из-за целей экономии задействована была БУ прокладка. Поверхность блока имела выпуклость 5 соток . не кретично, и даже нормально. однако не для ТЮНИНГА и приоровской прокладки. Вы можете обратиться к фрезеровщику и тот уберет вам 0,1мм. Но когда требуется убрать 5 соток (из соображений СТ.СЖАТИЯ и зазора поршень-ГБЦ), то мы используем шлифовку.
Замерте диаметры пастели коленвала. Лишь после этого можно укладывать коленвал, и уже зная как он будет вращаться.
Если Вы не поленились измерить диаметр шеек коленвала, диаметр пастели блока. а также толщину вкладышей, то ВАМ не составит труда вычислить зазор. Ну а если ВЫ маленечко лентяй или если Вы в день собираете пять таких моторов (и у вас просто нету времени на промеры), то используйте ПластикГейч.
Очень часто в «мурзилках» пишется об этом процедуре. | |
Чтоб замер произошел корректно. С начало обожмите вкладыши с необходимым усилием затяжки и лишь потом уже промеряйте зазор проволочкой! | |
Диаметр нижней головки шатуна приоры отличен от диаметра шатуна ВАЗ. Об этом говорит чертеж и ваш измерительный инструмент! | |
Толщина вкладышей приоры 1,86мм, а толщина обычного шатунного вкладыша 1,75мм. Использование обычных вкладышей с приоровским шатуном возможно, если ВАС устроит (и даже требуется) больший зазор, однако мы неуверенны, что будет необходимое прижимание сток вкладыша к шатуну (что ухудшить теплоотвод и создаст возможность проворачивания вкладыша). | |
Подберите полукольца. |
Если Вы наш постоянный клиент, то наверняка располагаете чертежами ШПГ приоры. Если же Вы не клиент, а просто хороший человек, то обратитесь к нам по почте и мы вышлем Вам заводской чертеж. Federal Mogul рекомендует прилагать при затяжке шатунных болтов следующее усилие. 20нМ(плюс минус 5нМ)) с последующим доворотом на 135 градусов(плюс минус 5градусов).
Мы пользуемся 3х рублевый транспортиром, избавте себя от покупки 500рублевой головки (с углами доворота). Для своего удобства несложно перевести усилие затяжки в привычные, удобные значения по динометрическому ключу. | |
Бытует мнение, что подобные болты можно использовать в трех затяжках, а затем они подлежат замене. Болты конечно же имеют свой ресурс, но утверждать конкретно о 3х затяжках, мы не рискнем. 100 рублевый болт можно поменять и после одной затяжки (невелики затраты). В процессе затяжки болт вытягивается и утончаются (в определенном месте) на это и опирайтесь при решении о его замене. | |
Четыре раза мы повторили процедуру затяжки пары шатунных ботов и зафиксировали их изменения по длине. Мы не рекомендуем пренебрегать рекомендациями производителя. тяните болты с усилием 58-60нМ. Если читатель желает больше информации, то посетите сайт производителя этих болтов http://www.kamax.cz/en/html/compendium.htm | |
На фото в левом нижнем углу длина новых двух болтов до затяжки. |
В продолжении темы про болты. Т.к. мотор изначально был восьмиклапанным и уже имеет крепкие болты, то требовалось лишь подрезать их до необходимой длины. Берется 16клапанный болт и все восмиклапанные подрезаются по шаблону 16клапанного — мы так не делаем. Один наш клиент рассказал про мытарства со своим турбовым мотором. частое прогорание прокладки гбц. Через определенное время у блока кончилась резьба по одному из болтов.
Болт стоковый 12мм (снизу). Болт 12мм подрезанный и готовый для соединения ГБЦ с блоком (снизу второй и третий). Болт 10мм от 16клапанного мотора (сверху).
Не стоит отказываться от нескольких дополнительных витков резьбы, они сослужат Вам хорошую службу.
Головка Блока Цилиндров растачивается, клапана облегчаются, клапана притираются, камеры сгорания ГБЦ приводятся к одинаковому обьему. Затем выставляется преднатяг пружин. Однако выставить преднатяг не получится пока ВЫ не знаете какие валы собственно будут.
Извечный вопрос и актуальный у любителей тюнинга. какие распредвалы поставить на приору? Какие пожелаете, такие и встанут, сделайте необходимые доработки (если требуется) замерте хода с перекрытиями и в путь.
Т.к. нашему клиенту постоянно приходилось экономить деньги, то рассматривался вариант бюджетных распредвалов. Бюджетнее всего сделать переточку из его серийных (3т.р выходит за пару таких валов). Из серийных валов получаются валы 9.0 (фаза 290гр) или 9.5 (фаза 282гр). Из них нам и предстояло выбирать.
Какой вариант вала поставить? Вариант 1
Т.к. головка уже модернизирована и произведены некоторые изменения. а это торцовка ГБЦ и притирка клапанов, то нужно замерить величину углубления клапанов относительно поверхности ГБЦ, а также всю цепочку расстояния от клапана до поршня.
Недоход поршня надо замерить т.к. блок шлифовался! (на фото замер поршня в ВМТ не приоровского мотора, но суть вопроса не меняется) | |
Для вычислений возьмите минимальное значение из всех клапанов впуска и соответственно выпуска. Приплюсуйте толщину вашей прокладки и величину недохода поршня. Незабудте приплюсовать глубину циковки в поршне. Используйте таблицу косинусов для получения непосредственного значения хода клапана до контакта его с поршнем! Скажем Вы получили цифру по впуску 3,4мм (величина между клапаном и поршнем) и хотите поставить распредвалы с перекрытием при ВМТ 2,2мм (величина подъема не имеет значение). Получается, что зазор между поршнем и клапанов в ВМТ будет 1,2мм. ВАС УСТРАИВАЕТ ЭТОТ ЗАЗОР? ЕСЛИ УСТРАВИВАЕТ, то по видимому ВЫ такой вал поставите. |
ВАРИАНТ 2 ( мы делаем именно так)
У приоровского мотора отношение хода поршня к длине шатуна 1,76. Что говорит о замедленно движении поршня при подходе к значению ВМТ. Если Вы собираете мотор дотошно, то стоит «копнуть» глубже и проверить зазор клапан-поршень не ВМТ, а именно в предВМТшных границах. Итак напомним, что наш выбор при сборке клиентского мотора лежит между валом 9.0 и 9.5. Перекрытие первого 1,2-1,0мм (по впуску) и 0,9-1,1мм (по выпуску). У вала 9,5 перекрытия 2,0-2,2мм (по впуску) и 0,6-0.7мм (по выпуску). Приведены значения перекрытий, которые планируем использовать мы.
Приладить транспортир не составит труда. Ваша задача крутануть коленвал на 15градусов. Можно использовать маховик (считая зубчики, если это делается на стоящем в кузове ДВСе).
Определите на сколько мм убежал поршень. Если вы ставите распредвалы на неснятой головке, то замер этот делается тем же индикатором через свечной колодец.
Поршень убежал на 1,5мм при повороте коленвала на 15гр
С валом 9.0 все понятно, он не имеет больших перекрытий и его использовать можно. Что касается промера вала 9.5мм, то при выставлении его со значением 2,0мм (впуск) и дополнительном проворачивании на 7,5градусов клапан откроется на 1,6мм дополнительно. Если перекрытие при ВМТ сделать 2,3мм, то при дополнительном проворачивании на 7.5 градусов клапан приоткроется на 1,7мм. А поршень как мы померили опустился лишь на 1,5мм, таким образом зазор который был нами замерян при ВМТ будет меньше на 0,2мм в 15градусах поворота коленвала (при значении перекрытия впуска 2,3мм). У каждого распредвала своя диаграмма открытия клапана.
Одним словом выбор пал на валы 9.0, тем более, что вариант пары 9.0впуск / 9.5 выпуск нами был уже попробован на предыдущих приоровских моторах.
Если известен распредвал с характеристикой подъема клапана (в нашем случае 9.0мм), то переходим к выставлению преднатяга пружин. Суть мероприятия обеспечить четкую работу клапанного механизма.
—Это необходимо для предупреждения потери контакта деталей распределительного механизма с кулачком рспредвала.
-Обеспечить сохранность того мизирного зазора между клапаном и поршнем в ВМТ (и прелегающих зонах), чтоб непроизошло БАХ.
Этот БАХ может произойти на повышенных оборотах. В практике серийных производителей ДВС (скажем АВТоВАЗ) делается ограничение по оборотам (в контроллере блока управления). Эту частоту вращения нетрудно определить, если известна сила клапанной пружины при открытом клапане и масса возвратно движущихся деталей распред.механизма (клапан, гидрик, часть пружинки, тарелочка, сухарики, прибавте силы трения гидрика в своем колодце). Однако приходится не ограничивать обороты ДВСа, а подбирать под эти обороты соответствующей жесткостью клапанную пружинку.
— Менять пружинку от импортного аналога, вариант не бюджетный (в нашем с клиентом случае)
-Облегчать детали клапанного механизм путем замены тарелочки на дюраль (титан), тоже не бюджет
-Ограничивать обороты не вариант (ради чего тогда делается тюнинг по повышению мощности)
Остается вариант правильного и точного поджатия клапанной пружинки. Если Вы наш клиент и сильно жаждете просмотреть весть процесс выставления преднатяга пружинок, запросите у нас по почте ВИДЕОМАТЕРИАЛ.
Работы по поджиманию пружинки гораздо меньше, чем по разжиманию. Для поджимания потребуются специальные шлифованные шайбы разной толщины. | |
Пример колебаний зазоров одного из моторов, до выставления преднатяга. |
Подобную операцию можно сделать и на неснятой ГБЦ, если имеется удобный инструмент по рассухариванию клапанов. Подобную работу рекомендуется делать каждому мотору.
Гидрикам тоже стоит уделить внимание. Т.к. распредвалы неполнобазные (база 29,5мм), то напрашивается установка подпятников толщиной 1,5мм.
При замене распредвалов рекомендуем всегда спустить масло из гидрика. Хотя бы так как показано на фото. кровожадный вариант. | |
В идеале всегда разбирайте гидрокомпенсатор. Помойте его от мазута. И вы получите полностью разжатый гидрик. Именно с таким и предстоит продолжить работу. | |
Гидрики попадаются разных производителей. Замерте величину хода поршня у гидрика (она может быть разной). У Вазовского гидрика ход клапана колеблется около 3мм. | |
Надавите попкой кулачка на установленный гидрик. Подберите каждому колодцу свой гидрик и свой требуемый подпятник. | |
Подпятники нами подбираются из расчета, чтоб обеспечить желаемую нами величину поджатия клапана гидрика. |
Можно соединять головку с блоком. И высатвляются перекрытия для распредвалов 9.0 со значениями 1,2впуск 1,0 выпуск. Т.к. клиент ненамерен резать телевизор, то ресивер останется стандартным, но доработанным.
После обкатки и колибровки заезд на мощностной стенд. Стоит признать, что стенд с февраля 2009 показывает несовсем адекватные показатели по пиковым значениям момента и мощности, но форму графика плезно знать.
замер со штатным фильтром (на нем мы рекомендуем ездить) | замер совсем без фильтра |
Таким образом, при незначительных влажениях в доработку ДВС Приоры (25т.р работы по гбц + 7т.р выхлоп) получилась ровная характеристика мощности и момента. Учитывая незначительные потери на колесах, машина клиента оказалась на редкость динамичной. Дополнительная порция динамики появилась при установке 7го ряда в КПП. В таком виде машина заняла ПЕРВОЕ место на единственном в Казани ДРАГ Рейсинге
Гилемханов Айрат ВАЗ-2113 — 15.600 (квалификация)
Гилемханов Айрат ВАЗ-2113 – 15.412 (0.055)
Гилемханов Айрат ВАЗ-2113 — 15.508 (0.155)
Гилемханов Айрат ВАЗ-2113 – 15.568 (0.169)
Гилемханов Айрат ВАЗ-2113 – 15.615 (0.099)
Фото ЧЕРНОЙ 13ки, можно увидеть в статье
В виду проблематичности установки распредвалов с большим перекрытием (мы говоим о перекрытии валов приближающегося к 3мм) становится актуальным тема эксплуатации приора — мотора с кованным поршнем!!
Есть так же и бюджетное решение по ремонту приора-низа.
Слева поршни диаметом 82,5мм цена 2500р (за комплект). Кольца 1,2мм 1,5мм 2мм(чешские) цена 1300р
Справа стандартные поршни 82,0 но с покрытием противозадирным
Источник: LadaSpecialTuning
🔍 Видео
Выбор поршней для бодрой приорыСкачать
Где находится маркировка на поршнях двигателя и что она означает. ОбъясняюСкачать
Цена замены колец на 16 клапанном моторе вазСкачать
Переделка двигателя Приоры на безвтыковые поршниСкачать
КАК правильно УСТАНОВИТЬ наборные поршневые КОЛЬЦА SM и ПОРШНИ на двигатель автомобиля ВАЗСкачать
Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать
Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
Идеальная безвтыковая поршневая - СТК. Секрет «вечной» безмасложорной поршневойСкачать
Приора стк поршня небольшой обзорСкачать
ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Немного о поршнях на приору.Скачать
Масложор у приоры устранить за 1 день? Замена поршней с кольцами ВАЗ 2170Скачать
Наглядное сравнение: тяжелая поршневая ВАЗ 2110 против облегченной ВАЗ 21116Скачать
Замена поршней приора или 21126 моторСкачать
"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать