Группы цилиндров мотоцикл урал

Авто помощник

Поршни двигателей мотоциклов «Днепр» и «Урал» отлиты из жаропрочного алюминиевого сплава и термически обработаны. Поршень состоит из головки со сферическим или плоским днищем, юбки и бобышек. На поршне устанавливаются поршневые кольца (два компрессионных и два маслосъемных). В канавках под поршневыми кольцами расположены сквозные отверстия для стока масла. Юбка поршня изготавливается специальной овальной формы. Больший диаметр юбки располагается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Юбка поршня имеет также коническую форму. Разница большего и меньшего диаметра юбки составляет 0,015 мм. Диаметр верхней части юбки меньше чем диаметр нижней части на 0,03 — 0,05 мм. Овальность и конусность юбки нужны для того, чтобы при малом зазоре между ней и цилиндром поршень, расширяясь от нагревания, не заедал в цилиндре. Для обоих цилиндров поршни одинаковые. В зависимости от диаметра цилиндры разбиты на группы (табл. 2.1).

Чтобы уменьшить шум поршня во время его работы, ось отверстия под поршневой палец в двигателе МТ 10-32 смещена относительно оси симметрии на 1,5 мм. Чтобы правильно установить такой поршень в цилиндре, на дне его днища выбита стрелка. Во время монтажа стрелка должна быть обращена на поршнях обоих цилиндров вперед в сторону центрифуги. В этом случае, если смотреть на двигатель сзади, палец в поршне правого цилиндра должен быть смещен вниз, а в поршне левого цилиндра — вверх.

Отверстия под палец в поршнях двигателей К-750М и М67-36 выполнены без смещения оси пальца от диаметральной плоскости поршня. Поршни двигателей К-750М и М67-36 имеют плоское дно, а поршень МТ 10-32 — плоское дно с выталкивателем.

Отверстия пальцев разбиты на группы через 0,0025 мм и маркированы краской на боковине (табл. 2.2). Допустимый износ отверстия под поршневой палец не должен превышать 0,02 мм. В этих отверстиях находятся канавки для пружинных стопорных колец, которые способствуют осевому смещению поршневого пальца. Поршни к цилиндрам подбираются с необходимым зазором. Чтобы облегчить подбор, поршни и цилиндры отсортированы через 0,010 мм. Их размеры выбиты на внутренней стороне дна поршня.

Кроме того, поршни разбиваются на группы по массе, которая совпадает с цветным индексом отверстия под поршневой палец. Разница в массе поршней двигателя не должна превышать 0,004 кг. Взвешиваются поршень в сборе с кольцами и пальцем. У подобранных поршней цветовая маркировка отверстий под поршневой палец должна соответствовать маркировке отверстия верхней головки шатуна. Маркировочная краска на поршнях наносится на нижнюю

поверхность одной из бобышек, на шатунах — у верхней головки.

Видео:Подбор поршней на мотоцикл УралСкачать

Подбор поршней на мотоцикл Урал

Группы цилиндров мотоцикл уралСлабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Видео:Краткий обзор цилиндров мотоцикла Урал 650Скачать

Краткий обзор цилиндров мотоцикла Урал 650

Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10

Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом.
Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.

Читайте также: Цилиндр 250 мл стеклянное основание

Характеристики двигателей модификаций мотоциклов УралМ62М63М66М67М67-36ИМЗ-8-103
Тип двигателя4-х тактный, карбюраторный, 2-х цилиндровый, оппозитный, с воздушным охлаждением, комбинированной системой смазки
Ср. расход бензина на 100 км, л65,88
Рабочий объем, см 3650
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм68
Степень сжатия горючей смеси6,27
Макс. мощность, л. с283236
Макс. мощность, кВт20,623,526,5
Частота вращ. коленвала при макс. мощности, об/мин.5000-52005600-59005000-52004600-49005000-5200
Макс. крутящий момент, Н-м4748474547
Марка карбюратора (2 шт.)К-38К-301ГК-301БК-301ГК-302
Тип воздухоочистителяКомбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
Характеристики трансмиссий модификаций мотоциклов УралМ62М63М66М67М67-36ИМЗ-8-103
Тип сцепленияСухое 2-х дисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Тип карданной передачиС карданным валом и эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Тип главной передачиС 2-мя коническими колёсами со спиральным исполнением зубьев, передаточным числом -4,62
Тип коробки передач4-х ступенчатая, имеет передаточные числа на I, II, III, IV передачах 3,6; 2,28; 1,7; 1,3 соответственно
Заправочные объёмы бензина и масел модификаций мотоциклов Урал, в литрахМ62М63М66М67М67-36ИМЗ-8-103
В топливном баке, (бензин А-80)2019
В картере двигателя22,3
В картере КП0,81,2
В картере главной передачи0,150,130,11
В воздухоочистителе0,20,125

Видео:Поршневая группа мотоцикла Урал за 3850 р.Скачать

Поршневая группа мотоцикла Урал за 3850 р.

Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Ножной стартер (кикстартер);
  • Тросики газа и сцепления;
  • Генератор;
  • Карбюраторы;
  • Головки цилиндров;
  • Задняя передача (коробка передач).

Более детально о слабых местах мотора …

Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.

Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.

В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.

Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.

Задняя передача (коробка передач)

Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.

Видео:Мотоцикл Урал. #17. Установка поршней и цилиндров.Скачать

Мотоцикл Урал. #17. Установка поршней и цилиндров.

Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

Группы цилиндров мотоцикл урал

  • Небольшой ресурс;
  • Затруднен запуск или вообще не заводится;
  • В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
  • Перебои в работе цилиндров;
  • Стучит;
  • Большой расход топлива;
  • Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
  • Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных;
  • В местах соединений подтекает масло.

Читайте также: Решенные задачи геометрия цилиндр

Более детально о недостатках…

В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).

Затруднен запуск или вообще не заводится

В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).

В жаркую погоду на низших передачах сильно греется

К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.

В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.

Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.

Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.

Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров

Это влечёт к перегреву цилиндра из-за разности размеров до совмещения верхней плоскости поршней в верхней мёртвой точке с верхним обрезом цилиндров. В том случае если перегревается один из цилиндров и ничем это не лечится, как вариант необходимо проверить доходит ли поршень в своей верхней точке до верхней плоскости цилиндра, если нет, то в этом и есть проблема. Для устранения перегрева необходимо привести симметрию размеров, для чего, из под одного из цилиндров убирают прокладки, а в место неё применяют при монтаже цилиндра жароустойчивый герметик. Возможна установка утончённой прокладки.

Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных

Эта проблема связана трудностью поиска комплекта шестерен (зубчатых колес) соответствующих размерной группы картера индексами размерных индексов. В продаже очень много данных шестерен, но маркировка (индексы) на них не нанесены, либо обозначение имеется, но не подходящее. Про соответствие индексов зубчатых колес и размерных групп картеров вы можете прочесть здесь.

В местах соединений подтекает масло

Эта болезнь не влияет на работу двигателя, подтекания небольшие. Но замусоленный налипшей на масло пылью двигатель приходится отмывать. Затяжка крышек головок, поддона картера не помогает. После замены уплотнений спустя какое-то время масло снова начинает подтекать. Подтекает оно и по уплотнениям направляющих втулок штанг клапанов.

Видео:Горький опыт установки поршневой.Скачать

Горький опыт установки поршневой.

Буквы на пошнях

Подскажите что обозначает буква «А» на донышке ураловских поршней

То ли группу отбраковки размерности, то ли весовую

размер поршня. А — самый маленький, В- больше, С — еще больше.
Под поршень цилиндр подбирается с такой же буквой.

Читайте также: Цилиндры в тормозах манжет

Не знаю как на ураловских, но на вазовских в комплекте с групой А — поршня идентичны в групе С — есть небольшой разнобой в размерах

Priprihkin , смотри сюда. Значит так, буквы это так называемый индекс группы (разброс размеров поршней в одной размерной группе). Есть нормальный размер поршня с допуском — 78 -0,060; -0,090. Значит все поршня которые попадают в размеры от 77,91мм до 77,94мм удовлетворяют требованиям. Но если взять один поршень с размером 77,91мм, а другой 77,94мм ничего хорошего не выйдет, поэтому их и разделили на группы:
А — 77,91-77,92 мм
В — 77,92-77,93 мм
С — 77,93-77,94 мм
Поправьте, если что не так.

А как по цветам определить какого темнота?Нашел в гараже заначку,про которую все забыли,так там два комплекта поршней-одни отмечены черной краской,другие зеленой.

Ni_Kola , А это уже не поршня так помечают, а отверстия под палец. Тоже у каждого цвета свой размер до тысячных долей милиметра. Пальцы также помечают.

Пасиб,пояснил!А что касается именно ремонтной группы,это как-то отображают на поршнях?

Ni_Kola , Конечно. Цифрой, соответствующей ремонтному размеру. Она обычно рядом с буквой ставится (индексом группы), например 1А или 2В.
Номинальный размер ремонтов.
1 — 78,2мм
2 — 78,5мм
3 — 79мм
Как раз я себе недавно под первый точил.

Спасибо всем за подробные ответы.
Сейчас имею два поршня новых с буквой А, два цилиндра старых, на одном износ 4 сотки, на другом 5 соток (по конусности к низу), соответственно максимальный зазор между поршнем и цилиндром на одном 9 сотк, на другом десятка, зазор в кольцах (новых) от 0,2 до 0,3 мм. Будет ли такая группа работать, если да, то поршни ставить буквами «А» к верху, чтоб читалась?

Priprihkin , Да вроде должно попереть, прада зазоры на пределе, т.к. максимальный зазор в паре цилиндр поршень у Урала составляет 0,080-0,100.
Когда соберешь просто померь компрессию и все станет ясно.
Теперь о зазорах в кольцах, если ты имеешь ввиду зазор между кольцом и полкой канавки поршня, то он должен составлять:
компрессионные — 0,04-0,08
маслосъемные — 0,025-0,065,
короче они должны под собственным весом утопать в канавке.
Если ты про зазоры в замках колец, вставленных в цилиндр и выровненных поршнем, то по-моему так и должно быть, хотя может здесь я и ошибаюсь.

Точно не ошибаюсь, сейчас в инструкции по эксплуатации глянул. Зазор в замках 0,25-0,5мм.

Grizzly, 0.5 ? Странно.. Может ошибся? Я обычно стараюсь в замках верхнее 0.2 нижнее 0.1 И ни каких проблем пока ещё не было

Grizzly , а сколько должна быть компрессия на холодном и грячем моторе?

Syava , Если только в инструкции опечатались, но сомнительно, раньше за этим посерьезней следили. А инструкция для мото М67-36 1977г.

Priprihkin , Блин, воспользуйся поиском, там инфы про компрессию до и больше

А тепловой зазор колец сколько

Ivan18rus , А что ты подразумеваешь под тепловым зазором. У колец насколько мне известно измеряются только два зазора, описанные выше. Но под твое определение я думаю больше подходит зазор в замке колец, я прав?
Так как зазор между кольцом и поршнем, по-моему, дается против закоксовки.
А, вспомнил, есть еще один зазор, скорее всего он и есть тепловой. Кольцо должно утопать в канавке поршня на 0,4 — 0,5мм, а то клин словить можно.

Grizzly, В разных книжках обьяснение идет по разному, а я говорю о зазоре в замках

💥 Видео

Алюминиевые цилиндры на мотоцикл Урал. Оно вам надо?!Скачать

Алюминиевые цилиндры на мотоцикл Урал. Оно вам надо?!

Мотоцикл Урал. #78. Установка поршней, колец и цилиндров.Скачать

Мотоцикл Урал. #78. Установка поршней, колец и цилиндров.

Расточка цилиндров мотоцикл УралСкачать

Расточка цилиндров мотоцикл Урал

установка цилиндров и поршней на мотоцикл УралСкачать

установка цилиндров и поршней на мотоцикл Урал

Расточил цилиндры Урала!Скачать

Расточил цилиндры Урала!

Поршни ВАЗ на УРАЛ - ДЕШЁВАЯ АЛЬТЕРНАТИВА! Разборка нестандартного мотора! Первое видео в 2021!Скачать

Поршни ВАЗ на УРАЛ - ДЕШЁВАЯ АЛЬТЕРНАТИВА! Разборка нестандартного мотора! Первое видео в 2021!

Ремонт мотоцикла Урал #02 - Дефектовка поршней и цилиндровСкачать

Ремонт мотоцикла Урал #02 - Дефектовка поршней и цилиндров

Мотоцикл Урал #70. Снимаем цилиндры, поршни, кольца. Проверим износ.Скачать

Мотоцикл Урал #70. Снимаем цилиндры, поршни, кольца. Проверим износ.

КОВАННЫЕ ПОРШНИ УРАЛ под АИ92 - сборка и доработка поршневой на УРАЛ | Ремонт мотоцикла Урал #28Скачать

КОВАННЫЕ ПОРШНИ УРАЛ под АИ92 - сборка и доработка поршневой на УРАЛ | Ремонт мотоцикла Урал #28

Так делали еще отцы и деды. Я только за!Скачать

Так делали еще отцы и деды. Я только за!

Расточка цилиндров мотоцикла УРАЛ ИМЗСкачать

Расточка цилиндров мотоцикла УРАЛ  ИМЗ

поршни Audi на УралСкачать

поршни   Audi на Урал

Алюминиевые цилиндры на Урал недостатки.Скачать

Алюминиевые цилиндры на Урал недостатки.

Поршни 79 Урал под автокольца. Бюджетная альтернатива автотехнологии.Скачать

Поршни 79 Урал под  автокольца. Бюджетная альтернатива автотехнологии.

Сборка ДВС Урал ч10. Установка поршней, колец и цилиндров.Скачать

Сборка ДВС Урал ч10. Установка поршней, колец и цилиндров.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток