Грузовые шины с цельнометаллическим кордом

ТЕКСТИЛЬНЫМИ или КОМБИНИРОВАННЫМИ называют шины с текстильным каркасом состоящего из пяти и более слоев обрезиненного нейлонового или капронового корда и брекера из металлических нитей.

Сочетание в радиальных шинах каркаса с меридиональным расположением нитей корда и брекерного пояса, повышает эксплуатационные характеристики в сравнении с диагональными шинами.

Впервые металлокорд в каркасе радиальных текстильных шин применила компания Michelin еще в конце 40-х годов прошлого века, что позволило существенно улучшить эксплуатационные характеристики, вследствие его высокой жесткости при растяжении, выносливости и теплопроводности.

Тем не менее, грузовая комбинированная радиальная шина с текстильным каркасом уже в те годы перестала удовлетворять растущие требования автомобилистов, в надежности, безопасности и максимальной скорости, особенно в условиях длительного безостановочного движения.

ЦМК или ALL STEEL – цельнометаллокордными шинами, называют шины, в которых каркас, целиком и полностью состоит из стальных нитей, без применения текстильных материалов;

  • Благодаря «цельнометаллокордной» конструкции, данные шины, получили более высокие эксплуатационные качества, а также возможность неоднократной реновации протектора, путем «нарезки» или «наварки».
  • В резиновую смесь таких шин добавляют дополнительные компоненты, которые предоставляют возможность длительной безостановочной эксплуатации автомобиля, что тоже важно для грузовых перевозок. Эти компоненты снижают перегрев шины во время движения.
  • Обратной стороной этой технологии является то, что стоимость ЦМК шин выше, чем у шин, изготовленных по классической технологии. Это потому, что шины с ЦМК сложнее в изготовлении. Зато эта разница компенсируется большим сроком службы, экономией топлива, грузоподъемностью и прочими плюсами.
  • Если ходимость, обычной «комбинированной» шины редко когда превышает 100 000 км, то ЦМК шина в зависимости, от технологических особенностей, марки и стоимости шины может пройти и более 500 000 км.
  • В развитых странах ЦМК шины производятся с начала 80-х годов прошлого века и завоевали популярность благодаря неоспоримым достоинствам в сравнении с комбинированными шинами;
  • В России по сей день множество производителей, комплектуют выпускаемую технику комбинированными шинами, это связано с действием старых нормативов по комплектации, и тем что автопроизводители, прежде всего, производят автомобили, и им важно по возможности удешевить конечный продукт, а интересы потребителя уходят на второй план.
  • Уходя от использования «комбинированных шин», потребитель получает все неоспоримые достоинства использования ЦМК Бескамерных шин:

Видео:Конструкция радиальной грузовой пневматической шины ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом).Скачать

Конструкция радиальной грузовой пневматической шины ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом).

Вся правда о российских шинах ЦМК

Грузовые шины с цельнометаллическим кордом Грузовые шины с цельнометаллическим кордом Грузовые шины с цельнометаллическим кордом Грузовые шины с цельнометаллическим кордом Грузовые шины с цельнометаллическим кордомВ индустриально развитых странах грузовики и автобусы комплектуют шинами ЦМК уже более 10 лет. Использование на грузовиках и автобусах комбинированных шин снижается из года в год. Более того, в последнее время сформировалась большая группа европейских и североамериканских транспортных компаний, использующих в своем парке только ЦМК-шины. Вот почему к открытию в России линии по производству шин с цельнометаллокордным каркасом отнеслись с предельным вниманием, дело ведь не только важное, но и весьма прибыльное. Спешили быстрее освоить производство в максимально возможном ассортименте. Поэтому на 2010 год было запланировано запустить в серийное производство 10 типоразмеров цельнометаллокордных шин. Но с поставленными задачами завод справился быстрее, чем заявлялось изначально. Уже в начале декабря 2010 г. появилось сообщение об освоении десятого, последнего из запланированных типоразмеров – КАМА 245/70 R19.5 NR 201. С новыми шинами КАМА до 8% увеличивается грузоподъёмность и до 15% снижается расход топлива автомобилей. Дело в том, что ЦМК-шина существенно отличается от традиционной грузовой покрышки. В обычной шине только крыло начинено стальной проволокой, а вот корды в каркасе – текстильные. В ЦМК-шине проволокой пронизаны и каркас, и брекер (часть покрышки, расположенная между каркасом и протектором).

Видео:Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать

Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.

Правильная аналогия

Несмотря на существующее недоверие к шинам российского производства, некоторые транспортники, видимо, исходя из чисто финансовых соображений приобретают шины КАМА и делают для себя некоторые открытия. Оказывается, нижнекамские шины вполне сравнимы по эксплуатационным характеристикам с шинами зарубежного производства. И в этом нет ничего удивительного, ведь технология производства одна и та же. Вот почему уровень доверия растёт. Нижнекамские шины с цельным металлокордом поставляются сегодня на комплектацию ОАО «КАМАЗ», ОАО «НефАЗ» и ООО «МЗ Тонар». В прошлом году часть автопарка «переобули» в шины КАМА крупнейшие автомобильные перевозчики Московского региона «Мострансавто» и «Мосгортранс». В связи с тем, что предприятия осуществляют пассажирские и грузовые перевозки не только по Московской области, но и по всей России, и в другие страны, транспортники избрали для своих машин шины КАМА серии N. Это инновационный продукт нового поколения – ЦМК-шины, гарантирующие максимальное качество, долговечность эксплуатации и надежность. Кроме того, шины КАМА серии N более мягкие, улучшают плавность хода и очень послушны при управлении транспортным средством. За полуторагодичный период эксплуатации нижнекамские шины с цельным металлокордом зарекомендовали себя как надёжные, мало подверженные износу, подходящие по всем техническим и эксплуатационным характеристикам для работы в транспортных предприятиях. ЦМК-шины под брендом «КАМА» являются аналогами шинам зарубежных производителей. Производственные мощности предприятия Нижнекамский завод шин ЦМК составляют 1,2 млн. шин в год. На сегодня это крупнейший проект компании «Татнефть», в который она инвестировала 17 млрд. рублей. Стратегическим партнером проекта выступает немецкая компания Continental, специализирующаяся на производстве ЦМК-шин, имеющая заводы в 14 странах мира, поэтому располагающая богатым опытом организации подобных производств. На сегодняшний день ЦМК-шины под брендом «КАМА» не только продают в России, но и экспортируют. Нижнекамские ЦМК-шины представлены и на вторичном рынке.

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Европейский уровень

В сентябре 2010 года ОАО «Татнефть» и Continental AG подписали договор о производстве ЦМК-шин по системе off-take (то есть под заказ для других брендов) на мощностях Нижнекамского завода шин ЦМК. Первые шины под маркой Continental были выпущены на Нижнекамском заводе ещё в октябре 2010 года. Иностранные специалисты провели тщательный контроль опытной партии на головном предприятии компании в Ганновере и подтвердили, что качество произведённых в Нижнекамске шин вполне соответствует их требованиям. В части организации бизнеса между ОАО «Татнефть» и Continental AG – полное взаимопонимание. Этому способствуют и амбициозные планы российского предприятия стать лидером российского шинного рынка. Как отметил Ярон Видмайер, генеральный директор ООО «Континенталь Тайрс РУС»: «Российское производство грузовых шин, несомненно, даёт нам преимущество перед конкурентами и укрепляет позиции на российском рынке». И это не просто слова. ОАО «Татнефть» продолжает осуществлять инвестиции в шинное производство, при этом главная ставка Нижнекамского завода шин ЦМК делается на качество продукции и выгодное сотрудничество с западными специалистами. За 2011 год планируется произвести 20 моделей шин различных типоразмеров в количестве до 200 тыс. штук. А в условиях некоторого дефицита ЦМК-шин на российском рынке это серьёзный аргумент в пользу будущих продаж.

Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать

Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.

Собственные разработки

Нижнекамские шинники не намерены удовлетворяться только разработками зарубежных специалистов и поэтому озадачились созданием собственных конструкций ЦМК-шин. Этим занимается Научно-технический центр «Кама», входящий в состав управляющей компании ООО «Татнефть-Нефтехим». Для освоения поставленной задачи у компании Continental приобретено 15 типоразмеров шин, самый маленький – 17,5 дюймов, самый большой – 24 дюйма. Выпуск первых опытных партий усовершенствованных шин цельнометаллокордной конструкции, разработанных конструкторами НТЦ «Кама», запланирован на июнь 2011 года. Начиная с 2012 года Нижнекамский завод шин ЦМК планирует ежегодно производить порядка 6–8 новых моделей шин ЦМК, в том числе повышенной проходимости, предназначенных для Министерства обороны РФ, для нефтяников и газовиков, работающих в условиях бездорожья. В планах предприятия создать не менее 30–40 типоразмеров шин собственных разработок. Они должны полностью соответствовать европейским эксплуатационным и экологическим стандартам. Поэтому технология изготовления резиновых смесей для шин ЦМК предполагает использование большой доли натурального каучука, кремнезема, что непременно будет способствовать созданию продукции высокого качества.

Видео:Бескамерные шины с цельнометаллическим кордомСкачать

Бескамерные шины с цельнометаллическим кордом

Экспортные перспективы

За рубеж поставляется около 30% ЦМК-шин КАМА серии N. Но производственники намерены активно развивать номенклатуру продукции для экспортных поставок. Например, сегодня нижнекамскими шинами оснащены автомобили двух крупных предприятий Украины: «ООО «Авис-Транс» и ОАО «Пассажирские перевозки». Также начаты поставки шин для комплектации автобусов украинской корпорации «Богдан». В последние месяцы заметен растущий интерес Нижнекамского завода шин к латиноамериканскому региону. И это нельзя назвать началом взаимоотношений, так как определенные успехи уже достигнуты, появились приоритеты и определены лидеры. По объёму внешнеторгового оборота в этом регионе первое место занимает Бразилия. В марте 2011 года состоялось событие, которое можно смело отнести к категории этапных. Речь идёт о сертификации шинной продукции по системе INMETRO. На шинном производстве закончился аудит по международной системе, дающей право поставлять в Бразилию как легковые, так и грузовые шины нижнекамского производства. На предприятии не скрывают, что развитие экспортного рынка – одно из приоритетных направлений на сегодняшний день. Прекрасные деловые взаимоотношения у Торгового дома сложились с Уругваем. А Бразилия рассматривается как наиболее перспективный и долгосрочный партнер со значительными возможностями. Источник

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

ЦМК шины КАМА

Грузовые шины с цельнометаллическим кордом Грузовые шины с цельнометаллическим кордом Грузовые шины с цельнометаллическим кордом

Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

Описание

Грузовые шины с цельнометаллическим кордом

Преимущество цельнометаллокордных (ЦМК) грузовых шин перед традиционными сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения. Экономия топлива и повышенная прочность благодаря металлической конструкции не только брекера, но и самого каркаса ЦМК шины делает её оптимальным выбором для любого вида грузового и пассажирского транспорта. Выгодность и экономия как на покупке, так и на обслуживании в целом становится главной причиной выбора клиента в пользу этих шин, что особенно значимо при наличии большого парка автотранспорта. Качество и надёжность продукции ни в чём не уступает более дорогостоящим конкурентам, что сказывается на неизбежных затратах на обслуживание шин, в том числе на их обновление и донарезку сношенного протектора.

Видео:Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать

Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)

Преимущества

Грузовые шины с цельнометаллическим кордомОдин из главных показателей— повышенная почти на 20% ходимость ЦМК шин КАМА. Эта прочность и долговечность достигается засчёт увеличенного слоя протектора шины. Грузовые шины с цельнометаллическим кордомМинимизацию деформации шины, а так же экономию топлива до 5% обеспечивает специальная треугольная конструкция сетки брекера. Грузовые шины с цельнометаллическим кордомПоскольку экономия топлива при грузо- и пассажироперевозках, а так же работах с использованием спецтехники — один из важнейших показателей, влияющих на выбор покупателя в пользу той или иной продукции, при разработке ЦМК шин КАМА этому уделяется большое внимание. В частности, в шинах КАМА это достигается через снижение сопротивления качению по технологии Air-Keep, которая позволяет сохранять внутреннее давления на одном уровне в течение необходимого времени. Грузовые шины с цельнометаллическим кордомПротектор ЦМК шин КАМА обладает лучшей самоочищаемостью в своём классе, а так же повышенной защитой от проколов и ударных нагрузок за счёт принципиально новой геометрии канавок. Грузовые шины с цельнометаллическим кордомПродлить срок эксплуатации шин и, следственно, снизить затраты на регулярное обновление резины, что особенно выгодно при наличии большого парка техники, позволяет возможность восстановления ЦМК шин, в том числе — методом донарезки протектора.

Перейти к брендам

Видео:Грузовые шины с камерой. Нестареющая классикаСкачать

Грузовые шины с камерой. Нестареющая классика

Эффективность ЦМК шин КАМА в цифрах

В 1,5–2 раза выгоднее самых дешевых шин за счет высокого уровня ходимости шины, в том числе после донарезки, и при этом качество продукции не уступает дорогостоящим конкурентам. На 15% в среднем снижаются затраты на топливо при использовании ЦМК шин КАМА, это доказали многочисленные тестирования с привлечением различной грузовой техники, работающей в реальных условиях с регулярной нагрузкой. Более 100 тыс. рублей в год на 1 грузовик — экономия, которая была показана при тестировании. Арифметика серьезная — грузовое хозяйство в 50 автомобилей получит снижение затрат до 6,5 млн. рублей ежегодно.

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

KaMaRetread: восстановление ЦМК шин КАМА

Надёжность и эксплуатационная долговечность — одно из основных преимуществ цельнометаллокордных грузовых шин перед традиционными. Повышенная прочность достигается за счёт специфики конструкции самой шины, где из металла выполнен не только брекер, но и сам каркас. Источник

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Шины с ЦМК: ходимость, надежность, долговечность

ЦМК шины под маркой «Кама», уже несколько лет изготавливаются в России, в Татарстане на специально созданном заводе в Нижнекамске – предприятии, входящем в группу компаний «Татнефть». При оптимальных условиях эксплуатации ЦМК шины, так, на полуприцепах магистральных тягачей, могут пройти более 300 тыс.км. Шины, исчерпавшие собственный ресурс после эксплуатации, обычно подлежат утилизации, но ЦМК шинам КАМА можно подарить вторую существование. ЦМК шины КАМА имеют каркас высшего качества для обеспечения безопасности на любой пути и подлежат восстановлению путем наварки протектора холодным или горячим способом. С этой мишенью в Нижнекамске организовано отдельное производство по восстановлению. Предприятие называется ООО «КаМаРетрейд» и является совместным предприятием группы компаний «Татнефть» и MarangoniSpa(Италия). Это производство позволяет повторно эксплуатировать шину с аналогичным ресурсом новоиспеченной шине. Восстановление протектора грузовой шины это экологически и экономически целесообразный неопасный процесс. В связи с этим, на сегодняшний день в Европе более 40% грузовых ЦМК шин эксплуатируются со вторым циклом существования. Процесс восстановления шин в ООО «КаМаРетрэд» осуществляется профессионалами, обученными в Италии, производственный процесс есть под круглосуточным онлайн – контролем со стороны итальянских специалистов. Новейшее оборудование позволяет возрождать грузовые ЦМК шины в размерах с R17.5 до R24. Как практика показывается, основной размер – R22.5. Продукция сертифицирована по правилам ЕЭК ООН № 109. Восстановление ЦМК шин осуществляется линией наварки нового протектора холодным способом. Основные требования к возрождаемым каркасам: шина не старше 5 лет (DOT номер), наличие идентифицируемого номера каркаса, отсутствие определенных технологией восстановления механических повреждений, остаточная размер протектора не менее 1-2 мм, целостность проволочного сердечника борта, шина эксплуатировалась без колючка. Процесс восстановления начинается с инспекции каркаса на пригодность: визуальный осмотр на объект наличия видимых повреждений, накачка давлением для выявления грыж по боковине, проверка на ширографе для выявления внутренних невидимых повреждений в облике микропузырей воздуха меж слоями каркаса. Далее снимается протектор, этот процесс называется – шерохование. Для этого компания Marangoni создала особый компьютеризированный станок, который «сбривает» старый протектор, строго выдерживая необходимый профиль поверхности. После снятия протектора отшерохованный каркас зачищается и ремонтируется. В случае обнаружения вящих участков оголенного корда с признаками коррозии каркас отбраковывается. С поддержкой клея и ручного экструдера небольшие дефекты замазываются сырой резиной и каркас пускается к сборочному станку, где на него накладывается новый протектор.
Грузовые шины с цельнометаллическим кордом
Грузовые шины с цельнометаллическим кордомДалее восстановленная шина пускается на вулканизацию. Чтобы в процессе вулканизации новый протектор более накрепко свулканизировался с какрасом, на загатовку одевают специальный резиновый чехол, так именуемый «конверт», под которым создается вакуум.
Грузовые шины с цельнометаллическим кордом
Грузовые шины с цельнометаллическим кордомИз автоклава шины выходят совсем новыми – осталось лишь провести контроль готовой продукции. ЦМК шина КАМА может быть восстановлена несколько раз, в подневольности от среды и интенсивности эксплуатации в предыдущих циклах. За счет восстановления протектора и донарезки и при верной эксплуатации с постоянным контролем давления ЦМК шины «Кама» могут добиться ресурсного пробега до 500 тыс.км.
Грузовые шины с цельнометаллическим кордом
Грузовые шины с цельнометаллическим кордомИсточник


🌟 Видео

Грузовые шины Triangle TTM-AT11 выбор российских перевозчиков / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 105Скачать

Грузовые шины Triangle TTM-AT11 выбор российских перевозчиков / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 105

ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать

ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917

Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать

Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 км

Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

Усиленные #шины 425/85R21 (нагрузка до 6500 кг)Скачать

Усиленные #шины 425/85R21 (нагрузка до 6500 кг)

Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать

Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?

Как выбирать грузовые шиныСкачать

Как выбирать грузовые шины

Как выбрать грузовую шину: 10.00R20 (280 508) ?Скачать

Как выбрать грузовую шину: 10.00R20 (280 508) ?

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток