Значимость качественных грузовых шин для автомобиля сложно переоценить. От них во многом зависит безопасность движения, хорошая проходимость во время сложных дорожных условий и пр. Продуманный выбор авторезины обеспечивает хорошую управляемость грузовика, его эксплуатационную мощность — а это важно вдвойне, если машина служит для перевозок крупнотоннажных грузов. Прочное сцепление шин с дорогой улучшает тормозные свойства автомобиля и способствует оптимальному расходу топлива.
Грузовые шины подразделяются на рулевые, ведущие, прицепные и универсальные. Исходя из этого, выбранные автошины должны устанавливаться на соответствующие колесные оси автомобиля. Нарушать этот порядок недопустимо. Выбирая ту или иную модель важно также учитывать, по каким дорогам вы будете ездить на своем грузовике чаще. Для хорошего асфальтового покрытия будут в самый раз обычные пневматические шины. Но если вы намерены эксплуатировать автомобиль на проблемных дорогах, тогда лучше предпочесть шины с регулируемым уровнем давления.
Среди основных посадочных диаметров грузовых шин (17,5, 19,5, 20, 22,5 и 24) выбираете ту авторезину, которая необходима вашему авто. Обратите также внимание на рисунок протектора. В зависимости от климатических условий и состояния дорожного полотна шинный протектор имеет универсальный, дорожный, зимний, направленный, всесезонный рисунки, а также рисунок повышенной проходимости.
Что же касается давления воздуха в грузовых шинах, то большинство водителей рекомендует контролировать его не реже, чем раз в две недели и поддерживать на оптимальном уровне. Это повышает жизнеустойчивость автошин, существенно продлевая срок их службы.
При подборе грузовых шин обязательно надо учитывать их ширину, высоту профиля, индекс нагрузки и индекс скорости. Следует учесть, что эти ключевые показатели рассчитываются для конкретной марки автомобиля.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
10 лучших грузовых шин
Лучшие грузовые шины из этого обзора обеспечат безопасность передвижения транспортного средства на любом покрытии и в любую погоду.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Какие шины лучше купить для грузового автомобиля
Шины для грузовика выбирают не только по размерам, но и с учетом целого ряда дополнительных факторов. Резина, которая соответствует и техническим параметрам автомобиля, и условиям эксплуатации, прослужит максимально возможный срок, обеспечивая при этом удобное управление транспортным средством.
В зависимости от функционального предназначения все грузовые шины принято делить на:
Название той или иной категории шин определяет, на какую ось грузового автомобиля следует устанавливать эту резину.
Наиболее важные технические характеристики, по которым выбирают шины для грузового транспорта:
- Посадочный диаметр – внутренний диаметр шины, который должен совпадать с размером колесного диска. Значение этого параметра для грузовых шин, как правило, находится в пределах от 17 до 24 дюймов.
- Ширина – это расстояние между боковинами изделия.
- Высота профиля – определяет, насколько резина выступает над ободом диска.
- Рекомендованный для эксплуатации сезон – летние, зимние или всесезонные.
Есть и другие значимые параметры. Например, индекс скорости определяет, как быстро может передвигаться грузовой автомобиль продолжительное время с нагрузкой, указанной в спецификации к изделию (индекс нагрузки). Значения, соответствующие маркировке обоих индексов можно найти в специальных таблицах.
Например, если в наименовании изделия имеются буквенно-цифровые символы М146, это означает, что машина может двигаться со скоростью не выше 130 км/ч при нагрузке на каждое колесо 3000 кг.
Рисунок протектора грузовой шины зависит от ее предназначения. Рулевые шины обычно имеют продольные канавки, которые повышают курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.
Ведущие шины часто принимают на себя повышенную нагрузку, и геометрия этих моделей обычно включает блоки из ромбов, квадратов или других фигур, а также ламели.
Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать
Лучшие грузовые шины рулевого типа
Такие шины устанавливают на рулевую ось грузового автомобиля. Они должны оперативно реагировать на движения руля. В момент поворота рулевого колеса резина испытывает повышенную нагрузку на скручивание по вертикальной оси, чем обусловлены дополнительные требования к ее прочности.
Видео:TRIANGLE TRD06 грузовые китайские шины - надежность и долговечность премиум брендов!Скачать
Грузовые шины: характеристики, типы, виды
Посадочный диаметр
Внутренний диаметр шины в дюймах. От этого параметра зависит возможность установки изделия на определённый автомобиль, точнее — на колёсный диск: посадочный диаметр должен соответствовать диаметру диска. Размеры диска можно уточнить по его маркировке либо по документам на машину, в крайнем случае — измерить самостоятельно.
Для грузовой техники размер 17 дюймов и менее считается небольшим, более 24″ — крупным. Наиболее популярные промежуточные варианты размера включают 17.5″, 19.5″, 20″, 22.5″ и 24″.
Ширина
Ширина профиля шины в дюймах. Дюймы — самый популярный формат обозначения ширины; помимо него, встречается также обозначение в миллиметрах. Формально 1 дюйм соответствует 25,4 мм, однако на практике соответствие получается не настолько строгим: к примеру, ширина 13” шины в миллиметрах обычно составляет 315 мм, а не 330 мм. Так что переводить миллиметры в дюймы и наоборот лучше всего по специальным таблицам.
Что касается ширины, то её в данном случае указывают по расстоянию между боковинами шины, установленной на диск и накачанной (но не нагруженной). Это один из параметров, определяющих совместимость с конкретным диском: шина должна быть несколько шире обода. Для подбора резины под конкретные диски по ширине существуют специальные таблицы.
Среди современных шин для грузовиков и автобусов встречаются такие стандартные варианты ширины: 6.5″, 7″, 7.5″, 8.25″, 8.5″, 9″, 9.5″, 10″, 11″, 12″, 13″, 14″. Шины для спецтехники и сельхозтехники (см. «Назначение») могут иметь и более крупные размеры.
Ширина
Ширина профиля шины в миллиметрах. Такое обозначение встречается заметно реже, чем дюймы (см. п. «Ширина» выше), но оно также используется достаточно широко.
Что касается ширины в цедлм, то её в данном случае указывают по расстоянию между боковинами шины, установленной на диск и накачанной (но не нагруженной). Это один из параметров, определяющих совместимость с конкретным диском: шина должна быть несколько шире обода. Для подбора резины под конкретные диски по ширине существуют специальные таблицы.
Профиль
Высота профиля шины. Этот показатель определяет то, насколько шина выступает над диском. Указывается высота профиля в процентах от ширины (см. выше). Чем ниже профиль — тем лучше устойчивость машины на дороге и тем быстрее изнашивается резина; в свою очередь, более высокие профили хорошо подходят для неровных дорог, грунтовок и бездорожья.
В грузовых шинах встречаются такие варианты по высоте профиля: 40 %, 45 %, 50 %, 55 %, 60 %, 65 %, 70 %, 75 %, 80 %, 85 %, 90 %, 95 %.
Тип определяет место установки, на которое рассчитана шина. Для разных мест установки требуются разные характеристики, что соответствующим образом учитывается в конструкции. Нарушать соответствие по типу нельзя — это приводит к нерасчетным нагрузкам, которые повышают износ шины и даже могут привести к такому опасному происшествию, как «взрыв» покрышки.
— Рулевая. Шины, предназначенные для установки на рулевую ось грузовика. В этом месте колеса и покрышки подвергаются дополнительным нагрузкам на скручивание по вертикальной оси (при повороте руля из стороны в сторону), что выдвигает повышенные требования к надежности.
— Ведущая. Шины, предназначенные для установки на ведущие оси грузовика, для которых чрезвычайно важно хорошее сцепление с дорожным покрытием и высокая стойкость к нагрузкам на скручивание по основной оси вращения.
— Прицепная. В данную категорию включены шины, предназначенные исключительно для установки на прицепы (а также на другие оси, не являющиеся рулевыми или ведущими) и не допускающие иных способов использования. При такой установке нагрузки на скручивание относительно невелики, однако шина часто подвергается сильным нагрузкам по весу (например, в сёдельных тягачах большая часть веса приходится именно на прицеп).
— Универсальная. Шины, допускающие любой из опис . анных выше вариантов установки. Этот вариант удобен тем, что купив комплект шин одной модели, Вы можете обеспечить ими все колёса грузовика сразу, не докупая других покрышек. С другой стороны, при равной стоимости универсальные шины часто уступают специализированным по эксплуатационным характеристикам.
— Рулевая / прицепная. Шины, лучше всего подходящие для использования либо в роли рулевых, либо в роли прицепных. Подробнее о каждом из этих вариантов см. выше.
Назначение
Разновидность транспорта, для которого предназначена шина. Разные виды транспорта отличаются по распределению веса, особенностям управления и движения. Поэтому нарушать рекомендации по назначению нельзя, иначе можно столкнуться с различными неприятностями — начиная от ухудшения управляемости и заканчивая повреждением шины из-за нерасчётных нагрузок. Варианты по назначению могут быть такими:
— Грузовики. Шины, предназначенные для автомобилей, перевозящих грузы — от небольших «будочек» до большегрузных фур.
— Автобусы. Шины, предназначенные для автобусов и аналогичной техники, рассчитанной на перевозку пассажиров (например, троллейбусов).
— Спецтехника. Шины, предназначенные для установки на спецтехнику — бетономешалки, автокраны и другие транспортные средства, которые созданы на основе грузовиков, однако вместо кузова или прицепа оснащаются специальным оборудованием. Нередко имеют внедорожную специализацию — в расчете на то, что спецтехнике приходится ездить не только по твёрдому покрытию; впрочем, эта особенность не является обязательной.
— С/Х техника. Шины, предназначенные для различной сельскохозяйственной техники — тракторов, комбайнов и т. п. В большинстве своём отличаются крупными размерами и глубоким рисунком протектора — последнее необходимо для эффективной работы на рыхлых грунтах, где часто используетс . я сельхозтехника.
Отметим, что многие грузовые шины имеют несколько вариантов назначения — к примеру, не редкостью являются модели, подходящие и для грузовиков, и для спецтехники.
Сезон
Время года, на которое рассчитана шина. По сути, речь идёт о штатном температурном режиме эксплуатации. В грузовых шинах встречаются такие варианты:
— Всесезонная. Шины, не имеющие выраженной специализации и подходящие для использования в любое время года. Стоит учитывать, что конкретная стойкость к холоду и жаре может быть разной, и далеко не каждая из подобных моделей пригодна для движения в сильный мороз или жару. Эти момент обязательно нужно уточнять по документации производителя. В то же время данный вариант удобен тем, что при правильно подобранной под климат всесезонной резине владельцу не приходится «переобувать» машину при смене времен года. Правда, подобные шины в морозную или жаркую погоду будут уступать по характеристикам специализированным зимним или летним грузовым шинам; однако при менее экстремальных температурах эта разница практически незаметна.
— Зимняя. Шины, предназначенные для использования в холодное время года — обычно при среднесуточной температуре воздуха менее +5 °С (впрочем, конкретные рекомендации производителя могут различаться). Выполняются из более мягкого материала, чем всесезонные, благодаря чему сохраняют необходимую мягкость даже в сильные морозы. Кроме того, в конструкции могут применяться различные решения, призванные улучшить сцепление и повысить устойчивость на снегу или льду. Обращать внимание на п . одобную резину имеет смысл тем, кто планирует часто ездить в зимнее время, в том числе в суровые морозы: в таких условиях зимняя резина однозначно выигрывает у всесезонной по рабочим характеристикам.
— Летняя. Шины, рассчитанные на эксплуатацию исключительно в тёплое время года. Стандартное ограничение для такой резины — среднесуточная температура не менее +5 °С, однако производители могут предусматривать и другие значения минимальной температуры, так что перед использованием стоит внимательно ознакомиться с документами. Как бы то ни было, в летнее время подобные шины превосходят по характеристикам всесезонные, однако эта разница становится заметной только в жаркую погоду. Поэтому обращать внимание на данный вариант стоит прежде всего в том случае, если вы планируете интенсивно эксплуатировать грузовую технику в жару — тем более что летних шин выпускается очень немного.
Индекс скорости
Индекс нагрузки
Рисунок протектора
Тип рельефного рисунка, нанесённого на протектор шины.
— Направленный. Рисунок в виде характерной «ёлочки» или другого аналогичного узора, имеющего чётко выраженную направленность; её нужно соблюдать при монтаже. Такой рисунок отлично работает на мокрой дороге — направленные борозды эффективно отводят влагу и снижают риск аквапланирования. Кроме того, именно данный вариант считается наиболее подходящим для шин сельскохозяйственного назначения, работающих на рыхлых грунтах. Отметим, что при монтаже такой резины нужно обязательно соблюдать направление, указанное в инструкции.
— Ненаправленный. Узор, не имеющий какой-либо выраженной направленности; подобную резину, как правило, можно ставить на обод любой стороной. Главными достоинствами этого варианта являются простота в производстве и, как следствие, высокая стоимость; при этом ненаправленные шины отлично ведут себя на твёрдом сухом покрытии; на мокрой дороге они несколько уступают направленным, однако на сравнительно небольших скоростях эта разница не критична.
— Асимметричный. Шины этого типа имеют разный рисунок с наружной и с внутренней стороны протектора; при установке нужно соблюдать правильное положение этих сторон, а иногда — и направленность шины. Как правило, внутренняя сторона асимметричной шины отвечает за отвод воды, а внешняя обеспечивает устойчивость и управляемость. Конкретные характеристики и специфика подобной резины могут быть разными, их в каждом случае стоит уто . чнять отдельно. Однако в целом данный вариант считается довольно продвинутым и стоит, как правило, соответственно.
🎥 Видео
Сравнение 3-х грузовых моделей шин: Bridgestone M729, LongMarch LM329, Boto BT388.Скачать
ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать
Как выбирать грузовые шиныСкачать
Грузовые шины Triangle TTM-AT11 выбор российских перевозчиков / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 105Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Выбор шин для грузовых автомобилейСкачать
Приём премиальных китайских грузовых шин Sailun STR1+Скачать
Top 3 - Грузовые шины SailunСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать
ГРУЗОВЫЕ ВЬЕТНАМСКИЕ ШИНЫ BLACKLION! ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ НА ТЕСТЕ У CRAFTER!Скачать
ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать