ТЕКСТИЛЬНЫМИ или КОМБИНИРОВАННЫМИ называют шины с текстильным каркасом состоящего из пяти и более слоев обрезиненного нейлонового или капронового корда и брекера из металлических нитей.
Сочетание в радиальных шинах каркаса с меридиональным расположением нитей корда и брекерного пояса, повышает эксплуатационные характеристики в сравнении с диагональными шинами.
Впервые металлокорд в каркасе радиальных текстильных шин применила компания Michelin еще в конце 40-х годов прошлого века, что позволило существенно улучшить эксплуатационные характеристики, вследствие его высокой жесткости при растяжении, выносливости и теплопроводности.
Тем не менее, грузовая комбинированная радиальная шина с текстильным каркасом уже в те годы перестала удовлетворять растущие требования автомобилистов, в надежности, безопасности и максимальной скорости, особенно в условиях длительного безостановочного движения.
ЦМК или ALL STEEL – цельнометаллокордными шинами, называют шины, в которых каркас, целиком и полностью состоит из стальных нитей, без применения текстильных материалов;
- Благодаря «цельнометаллокордной» конструкции, данные шины, получили более высокие эксплуатационные качества, а также возможность неоднократной реновации протектора, путем «нарезки» или «наварки».
- В резиновую смесь таких шин добавляют дополнительные компоненты, которые предоставляют возможность длительной безостановочной эксплуатации автомобиля, что тоже важно для грузовых перевозок. Эти компоненты снижают перегрев шины во время движения.
- Обратной стороной этой технологии является то, что стоимость ЦМК шин выше, чем у шин, изготовленных по классической технологии. Это потому, что шины с ЦМК сложнее в изготовлении. Зато эта разница компенсируется большим сроком службы, экономией топлива, грузоподъемностью и прочими плюсами.
- Если ходимость, обычной «комбинированной» шины редко когда превышает 100 000 км, то ЦМК шина в зависимости, от технологических особенностей, марки и стоимости шины может пройти и более 500 000 км.
- В развитых странах ЦМК шины производятся с начала 80-х годов прошлого века и завоевали популярность благодаря неоспоримым достоинствам в сравнении с комбинированными шинами;
- В России по сей день множество производителей, комплектуют выпускаемую технику комбинированными шинами, это связано с действием старых нормативов по комплектации, и тем что автопроизводители, прежде всего, производят автомобили, и им важно по возможности удешевить конечный продукт, а интересы потребителя уходят на второй план.
- Уходя от использования «комбинированных шин», потребитель получает все неоспоримые достоинства использования ЦМК Бескамерных шин:
Видео:Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать

Вся правда о российских шинах ЦМК





Видео:Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать

Правильная аналогия
Несмотря на существующее недоверие к шинам российского производства, некоторые транспортники, видимо, исходя из чисто финансовых соображений приобретают шины КАМА и делают для себя некоторые открытия. Оказывается, нижнекамские шины вполне сравнимы по эксплуатационным характеристикам с шинами зарубежного производства. И в этом нет ничего удивительного, ведь технология производства одна и та же. Вот почему уровень доверия растёт. Нижнекамские шины с цельным металлокордом поставляются сегодня на комплектацию ОАО «КАМАЗ», ОАО «НефАЗ» и ООО «МЗ Тонар». В прошлом году часть автопарка «переобули» в шины КАМА крупнейшие автомобильные перевозчики Московского региона «Мострансавто» и «Мосгортранс». В связи с тем, что предприятия осуществляют пассажирские и грузовые перевозки не только по Московской области, но и по всей России, и в другие страны, транспортники избрали для своих машин шины КАМА серии N. Это инновационный продукт нового поколения – ЦМК-шины, гарантирующие максимальное качество, долговечность эксплуатации и надежность. Кроме того, шины КАМА серии N более мягкие, улучшают плавность хода и очень послушны при управлении транспортным средством. За полуторагодичный период эксплуатации нижнекамские шины с цельным металлокордом зарекомендовали себя как надёжные, мало подверженные износу, подходящие по всем техническим и эксплуатационным характеристикам для работы в транспортных предприятиях. ЦМК-шины под брендом «КАМА» являются аналогами шинам зарубежных производителей. Производственные мощности предприятия Нижнекамский завод шин ЦМК составляют 1,2 млн. шин в год. На сегодня это крупнейший проект компании «Татнефть», в который она инвестировала 17 млрд. рублей. Стратегическим партнером проекта выступает немецкая компания Continental, специализирующаяся на производстве ЦМК-шин, имеющая заводы в 14 странах мира, поэтому располагающая богатым опытом организации подобных производств. На сегодняшний день ЦМК-шины под брендом «КАМА» не только продают в России, но и экспортируют. Нижнекамские ЦМК-шины представлены и на вторичном рынке.
Видео:Отзыв о грузовых ЦМК шин КАМА NT 201Скачать

Европейский уровень
В сентябре 2010 года ОАО «Татнефть» и Continental AG подписали договор о производстве ЦМК-шин по системе off-take (то есть под заказ для других брендов) на мощностях Нижнекамского завода шин ЦМК. Первые шины под маркой Continental были выпущены на Нижнекамском заводе ещё в октябре 2010 года. Иностранные специалисты провели тщательный контроль опытной партии на головном предприятии компании в Ганновере и подтвердили, что качество произведённых в Нижнекамске шин вполне соответствует их требованиям. В части организации бизнеса между ОАО «Татнефть» и Continental AG – полное взаимопонимание. Этому способствуют и амбициозные планы российского предприятия стать лидером российского шинного рынка. Как отметил Ярон Видмайер, генеральный директор ООО «Континенталь Тайрс РУС»: «Российское производство грузовых шин, несомненно, даёт нам преимущество перед конкурентами и укрепляет позиции на российском рынке». И это не просто слова. ОАО «Татнефть» продолжает осуществлять инвестиции в шинное производство, при этом главная ставка Нижнекамского завода шин ЦМК делается на качество продукции и выгодное сотрудничество с западными специалистами. За 2011 год планируется произвести 20 моделей шин различных типоразмеров в количестве до 200 тыс. штук. А в условиях некоторого дефицита ЦМК-шин на российском рынке это серьёзный аргумент в пользу будущих продаж.
Видео:Конструкция радиальной грузовой пневматической шины ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом).Скачать

Собственные разработки
Нижнекамские шинники не намерены удовлетворяться только разработками зарубежных специалистов и поэтому озадачились созданием собственных конструкций ЦМК-шин. Этим занимается Научно-технический центр «Кама», входящий в состав управляющей компании ООО «Татнефть-Нефтехим». Для освоения поставленной задачи у компании Continental приобретено 15 типоразмеров шин, самый маленький – 17,5 дюймов, самый большой – 24 дюйма. Выпуск первых опытных партий усовершенствованных шин цельнометаллокордной конструкции, разработанных конструкторами НТЦ «Кама», запланирован на июнь 2011 года. Начиная с 2012 года Нижнекамский завод шин ЦМК планирует ежегодно производить порядка 6–8 новых моделей шин ЦМК, в том числе повышенной проходимости, предназначенных для Министерства обороны РФ, для нефтяников и газовиков, работающих в условиях бездорожья. В планах предприятия создать не менее 30–40 типоразмеров шин собственных разработок. Они должны полностью соответствовать европейским эксплуатационным и экологическим стандартам. Поэтому технология изготовления резиновых смесей для шин ЦМК предполагает использование большой доли натурального каучука, кремнезема, что непременно будет способствовать созданию продукции высокого качества.
Видео:Отзыв о грузовых ЦМК шин КАМА NF 202Скачать

Экспортные перспективы
За рубеж поставляется около 30% ЦМК-шин КАМА серии N. Но производственники намерены активно развивать номенклатуру продукции для экспортных поставок. Например, сегодня нижнекамскими шинами оснащены автомобили двух крупных предприятий Украины: «ООО «Авис-Транс» и ОАО «Пассажирские перевозки». Также начаты поставки шин для комплектации автобусов украинской корпорации «Богдан». В последние месяцы заметен растущий интерес Нижнекамского завода шин к латиноамериканскому региону. И это нельзя назвать началом взаимоотношений, так как определенные успехи уже достигнуты, появились приоритеты и определены лидеры. По объёму внешнеторгового оборота в этом регионе первое место занимает Бразилия. В марте 2011 года состоялось событие, которое можно смело отнести к категории этапных. Речь идёт о сертификации шинной продукции по системе INMETRO. На шинном производстве закончился аудит по международной системе, дающей право поставлять в Бразилию как легковые, так и грузовые шины нижнекамского производства. На предприятии не скрывают, что развитие экспортного рынка – одно из приоритетных направлений на сегодняшний день. Прекрасные деловые взаимоотношения у Торгового дома сложились с Уругваем. А Бразилия рассматривается как наиболее перспективный и долгосрочный партнер со значительными возможностями. Источник
Видео:Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

Информационный портал для клиентов АЗС ПАО «Татнефть»

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Цельнометаллокордные шины
Цельнометаллокордные (ЦМК) шины – это продукт нового поколения, способствующий минимизации транспортных затрат. Грузовые ЦМК шины «Кама» отвечают всем европейским требованиям. Их конструкция позволяет увеличить грузоподъемность и существенно уменьшить расход топлива. Они приспособлены для повторной нарезки и наварки протектора, что удлиняет их срок службы до 400 тысяч километров пробега. Процесс обрезинивания металлокорда, выпуск деталей шин и их окончательная сборка осуществляются на высокоточном оборудовании. Шины проходят несколько этапов контроля качества: визуальный, рентген-контроль, проверка силовой неоднородности геометрии шин. Весь комплекс мер по внутризаводскому контролю качества позволяет вывести в продажу надежную и проверенную продукцию. 
.jpg)
- повышенная грузоподъемность до 8 %
- экономия топлива до 15%
- высокие скоростные характеристики 140 км/ч
- возможность восстановления рисунка протектора методом «нарезки» и наварки протектора для повторного использования шины
- увеличенный срок эксплуатации – до 200-250 тыс. км
- возможность длительной безостановочной эксплуатации автомобиля (она достигнута внесением дополнительных компонентов в резиновую смесь, которые значительно снижают перегрев шины в процессе движения)
- высокая прочность
- меньшая масса
- экологическая безопасность
П оказатели
ЦМК шина отличается от традиционной грузовой покрышки тем, что в ней, в отличие от обычной, проволочную основу имеют и каркас, и брекер (часть покрышки, расположенная между каркасом и протектором). Конструкция шин такова, что к моменту, когда изнашивается заводской протектор, каркас сохраняет состояние практически нового за счет применения в нем жёсткого и долговечного металлокорда. При изнашивании протектора до критической толщины его можно восстановить, произведя повторную нарезку и замену протекторного слоя.
Модельный ряд ЦМК шин «КАМА», производящийся на Нижнекамском заводе шин: NF-201, NR-201, NT-201, NF-701, NR-701. 
Модели шин подобраны с учетом российских дорожных условий. Модель 201 — с рисунком протектора для региональных перевозок, ее можно эксплуатировать на дальних и близких расстояниях, на дорогах с твердой поверхностью (на российских автобанах и междугородних трассах). Модель 701 — для эксплуатации в обычных условиях и условиях бездорожья. Буква F в маркировке обозначает применяемость на передних осях транспортного средства, буква R — на задних осях, буква T — на осях для прицепов. Однако маркировка по применяемости по осям не запрещает их эксплуатацию на других осях транспортного средства.
Виды работ, проводимые в Cервисных Центрах по обслуживанию ЦМК шин при АЗС «Татнефть»:
- снятие и установка шин легкового и грузового транспорта
- балансировка колес
- вулканизация автомобильных камер
- ремонт повреждений
- восстановление рисунка протектора методом «нарезки» протектора для дальнейшего использования автошины
- централизованный сбор изношенных ЦМК шин с неповрежденным каркасом (после повторного вторичного использования, износа второго слоя протектора) для последующего восстановления – наварки нового слоя протектора.
Для заключения договоров на поставку просим обращаться:
- Центральный офис ООО «Татнефть-АЗС Центр»:
 423450, РФ, Республика Татарстан, г.Альметьевск, ул.Р.Фахретдина, д.37.
 Тел./факс: (8553) 37-24-51 доб. 120-106 и 120-051
- Центральный офис ООО «Татнефть-АЗС-Запад»:
 119602, РФ, Москва, ул. Академика Анохина, 8, корп.1.
 Тел.: (495) 221-16-68
Copyright 2007 — 2021 ПАО «Татнефть» | Обратная связь
💥 Видео
Отзыв о грузовых ЦМК шин КАМА NU 701Скачать

Грузовые шины Bontyre ЦМК (на автобус)Скачать

Линейка ЦМК-шин КАМА PRO на 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & TyresСкачать

Грузовые шины Bontyre ЦМК Scania, VOLVO, МАЗ, Камаз)Скачать

Производство грузовых ЦМК-шин Сordiant ProfessionalСкачать

Грузовые шины Bontyre ЦМК (МАЗ, Камаз)Скачать

Грузовые шины КАМА ЦМКСкачать

Отзыв о грузовых ЦМК шинах КАМА NR 201Скачать

Грузовые шины Bontyre ЦМК на КАМАЗ, Урал, автопоезд МАЗСкачать

Мнение о грузовых ЦМК шинах КАМА Директора «Перевозчик» Артемова Сергея Викторовича.Скачать

Грузовые шины Bontyre ЦМК (Scania, VOLVO, МАЗ, Камаз)Скачать

Отзыв о грузовых ЦМК шинах КАМА NF 202Скачать

Грузовые шины с камерой. Нестареющая классикаСкачать


