- Грузозахватные устройства: ⛓ классификация, назначение, технические характеристики.
- Так же читают
- Общие характеристики грузозахватных приспособлений и их классификация
- Что относится к грузозахватным устройствам, их виды и назначения
- Требования предъявляемые к съемным грузозахватным приспособлениям
- Классификация грузозахватных приспособлений
- Классификация по способу крепления грузозахватных приспособлений к грузу
- Классификация по степени автоматизация грузозахватных устройств и приспособлений
- Классификация по способу поворота грузозахватных приспособлений
- Рисунок таблица общей классификации приспособлений ГУ
- Техническое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений
- Все о спецтехнике
- Грузозахватные устройства и приспособления
- Виды грузозахватных устройств
- Грейфер
- Траверса
- Спредер
- Магнит
- Съемные грузозахватные приспособления и тара
- Канатные стропы
- Металлический канат
- Бункер
- Грузозахватные приспособления для цилиндров
- 1. ТИПЫ КРАНОВЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ УСТРОЙСТВ
- Грузозахватное устройство и его основные части
- Типы крановых грузозахватных устройство и их составных частей
- 2. ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТОВ
- 2.1. Виды расчетов
- 2.2. Нагрузки, учитываемые при выполнении расчетов
- Нагрузки, вызванные смещением центра тяжести груза
- Нагрузки, вызванные отступлением размеров от проектных
- 🌟 Видео
Видео:Процесс хонингования цилиндра в автосервисе RoMaxСкачать
Грузозахватные устройства: ⛓
классификация, назначение, технические характеристики.
Видео:Приспособление для хонинга цилиндров.Скачать
Так же читают
Виды технического освидетельствования |
Периодичность технического освидетельствования крана |
Какой нагрузкой проводятся статические испытания крана |
Какие Испытательные грузы применяются при освидетельствовании |
Регистрация кранов КС |
Кто даёт разрешение на работу самоходных кранов |
Кто допускаются к управлению самоходными кранами КС |
Документация используемая при эксплуатации самоходных кранов |
Видео:Обзор на приспособления для хонинговки цилиндров от интернет-магазина АвтоКлюч-63Скачать
Общие характеристики грузозахватных приспособлений и их классификация
Перемещения строительных грузов
( строительных конструкций, строительных материалов и др. ) при строительно-монтажных работах осуществляются грузоподъемными машинами с помощью различных типов грузозахватных устройств ( ГУ ).
Грузозахватные приспособления предназначены быть связующим звеном между рабочим органом грузоподъемной машины и грузом. К стреле крана обычно с помощью канатов подвешивают крюк, на который груз крепится гибкими стропами, закрепленными на грузе, или удерживается специальными съемными ГУ подвешенными к крюку.
ГУ может жестко соединяться с подвижной стрелой крана. В этом случае кран является манипулятором; обеспечивающий точность установки ГУ в месте взятия груза и установки его в требуемое положение.
Что относится к грузозахватным устройствам, их виды и назначения
К грузозахватным приспособлениям относятся приспособления и механизмы, которые разработаны для поднятия и удержания различных грузов и являются составной частью грузоподъемной машины.
Виды грузозахватных устройств бывают универсальные и специализированные.
ГУ общего назначения, или универсальные, пригодны для подвески любых грузов. К ним относятся универсальные стропы, сетки, грузовые площадки, используемые в сочетании с крюками или петлями.
Назначения специализированных ГУ является в перемещении определенных грузов и конструктивно выполняются с учетом всех основных свойств данных грузов и их особенностей. Особенностями использования данных видов грузозахватных устройств это их широкая номенклатура и области применения при разнообразии грузов ( в основном тяжелых ) и условие их перенесения грузоподъёмными машинами.
Применение специализированных ГУ это механизация труда и автоматизация выполнения отдельных операций для обеспечения значительного сокращения общей продолжительности цикла работы подъемной строительно-монтажной машины что, даёт увеличение рабочих циклов и повышение производительности труда.
Требования предъявляемые к съемным грузозахватным приспособлениям
- надежность в работе ( полное исключение случайного отрыва груза, поломок и неполадок отдельных деталей и узлов ) ;
- автоматизация процессов захвата и освобождения груза;
- обеспечение сохранности захватываемого груза;
- минимальная собственная масса в сравнении с массой поднимаемого груза;
- простота конструкции;
- удобство в обращении;
- соответствие особенностям технологических процессов и операций СМР.
Особенно необходимо отметить, что важнейшим требованием это полная надежность работы грузозахватных устройств.
Классификация грузозахватных приспособлений
Классификация по способу крепления грузозахватных приспособлений к грузу
Съемные ГУ крепится к грузу различными способами ( рис. ниже )
- путем подхвата — груз опирается на элементы ГУ и поддерживается ими;
- путем зажима — груз, зажимается элементами ГУ и удерживается в нем силой трения;
- путем притяжения — груз удерживается грузозахватным приспособлением за счет, электромагнитного или вакуумного воздействия между ними;
- путем зачерпывания — груз, обычно сыпучий, зачерпывается элементами ГУ и размещается в нем.
В ряде случаев взаимодействие съемных грузозахватных приспособлений с грузом в процессе его захвата и перенос может происходить несколькими способами: зажим и подхват, притяжение и подхват.
Классификация по степени автоматизация грузозахватных устройств и приспособлений
Особенно большое значение имеет степень автоматизации операций для захвата и освобождения груза.
При автоматическом управлении процесс захвата и освобождения груза от ГУ полностью автоматизирован.
При полуавтоматическом управлении автоматизирован только процесс захвата или освобождения груза.
При дистанционном управлении взаимодействие удерживающего приспособления с грузом обеспечивается специальным устройством, управляемым крановщиком из кабины крана или с выносного пульта.
Конструкции таких устройств бывают различными и часто зависят от привода захватных органов ( гравитационный, электрический, гидравлический, пневматический и т.д. ) .
Классификация по способу поворота грузозахватных приспособлений
По способу поворота различают ГУ свободно поворотные ( вращаются совместно с крюком на его подпятнике под действием усилий стропальщика, инерционных или ветровых нагрузок ) и принудительно поворотные ( вращаются специальным приводным поворотным механизмом, встроенным в ГУ или крюковую обойму ) , управляемые крановщиком.
Для перемещения элементов применяют ручной, механический, гравитационный, гидравлический и пневматический привод.
Рисунок таблица общей классификации приспособлений ГУ
Техническое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений
Съёмные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, клещи, и т.п.) после изготовления и ремонта подлежат техническому освидетельствованию и испытаны нагрузкой, в 1,25 раз превышавшую их номинальную грузоподъёмность.
Более подробно о техническом освидетельствовании ГУ читайте на странице «Техническое освидетельствование грузозахватных приспособлений»
Видео:Хонинговка: Хонингование в домашних условиях, работает 100Скачать
Все о спецтехнике
Видео:Монтаж цилиндров навивных ROCKWOOLСкачать
Грузозахватные устройства и приспособления
Базовым грузозахватным устройством крана является крюк. Но что делать, если нужно грузить песок? Или поднять на большую высоту очень длинную трубу? Машиностроение уже давно дало ответ на эти вопросы.
В зависимости от оснащения различными грузозахватными устройствами и приспособлениями грузоподъемные краны выполняют различные виды грузовых операций охватывая практически весь спектр погрузочно-разгрузочных работ.
Для начала разберемся, что же собой представляет крюк как грузозахватное устройство.
Крюк может быть как однорогим, так и двурогим. Подвеска крюка состоит из двух частей. Верхняя часть содержит канатные блоки, через которые крюк соединен с краном. В нижнюю часть ввинчивается сам крюк.
Крюк может служить как самостоятельный захват, так и в комплексе с другими грузозахватными устройствами. Первое возможно, если груз уже имеет заушины или другие захватные приспособления.
Видео:Шлифовка гильзы гидроцилиндраСкачать
Виды грузозахватных устройств
Так что же еще нам может понадобиться:
Грейфер
Грейфер это общее понятие для целого ряда устройств, начиная с ковшевого грейфера для сыпучих грузов, заканчивая четырехпалым грейфером для погрузки бревен среднего и малого размера. Работа грейфера специфична необходимостью дистанционно контролировать силу захвата челюстей. Он может быть использован как самостоятельный грузозахватный орган, так и быть помещен на крюк крана. Последнее возможно, если конструкция грейфера содержит необходимый захват.
Траверса
Траверса это балка или рамка, в которой возникает необходимость при транспортировке крупногабаритных грузов во избежание их повреждения. Соединение с крюком или талью осуществляется как при помощи жесткого соединения, так и при помощи канатов или цепей. Соединение с грузом может быть не только с использованием крюков, но и других грузозахватных устройств (магнит, вакуумный захват и т.д.)
Размеры траверсы напрямую зависят от технологического процесса (размеров груза) в котором она используется.
Спредер
Спредер — это узкоспециализированная траверса. Используется для поднятия контейнеров. Если на производстве отсутствуют специализированные грузоподъемные машины для перегрузки контейнеров, то краны оснащаются спредерами.
Габариты спредера обязательно совпадают с размерами контейнера.
Магнит
В основном магнит — это съемное грузозахватное устройство, наряду со спредером использующееся для перемещения контейнеров. Кроме крупных грузов с помощью него можно перемещать любой металлический нетарируемый груз, вплоть до металлической стружки.
Видео:Назначение и виды съемных грузозахватных приспособленийСкачать
Съемные грузозахватные приспособления и тара
Канатные стропы
Стропы это общее название соединения крюкового захвата с грузом.
Наряду с канатными стропами, выполненными из металлических канатов, используют цепные, и даже текстильные ленты.
Цепь — это второе после каната приспособление по частоте использования при работе с грузоподъемным краном. Основное достоинство это гибкость. Цепь не будет деформироваться от соприкосновения с острыми краями груза.
Металлический канат
Основное гибкое сочленение применяемое при использовании грузоподъемных кранов. Основное его достоинство это, как ни странно, безопасность. В отличие от цепи деформация металлического каната от нагрузки происходит постепенно. Это легко заметить и принять меры по замене деформированного каната.
По моему мнению, ковш — это все таки больше тара, чем устройство. Ковш служит для перемещения большого объема сыпучих грузов.
Бункер
Бункер это тара для перемещения мелкоштучных и пластичных грузов. При работе используется как диспенсер. Допустим, чтобы вылить определенный объем цементного раствора.
Каждое из этих устройств, мы более подробно рассмотрим в других статьях и обзорах
Видео:ХОН - расточка цилиндров (портативная) в гараже.Скачать
Грузозахватные приспособления для цилиндров
УСТРОЙСТВА ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ КРАНОВЫЕ. ТИПОВЫЕ РАСЧЕТЫ. МЕТОДИКА
РАЗРАБОТАН Черноморским ЦПКБ
Главный инженер В.Н.Афанащенко
Зав. отделом стандартизации и управления качеством Б.И.Рапопорт
Зав. отделом технологии, организации перевозок и грузовых работ И.Е.Касап
Руководитель темы О.П.Давыдов
Ответственный исполнитель Е.Я.Гурфинкель
СОГЛАСОВАН Балтийским ЦПКБ
Главный инженер Е.А.Маланюк
УТВЕРЖДЕН УЭФиП Минморфлота
И.о. главного инженера В.Э.Адамовский
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ директивным письмом начальника Главфлота В.С.Збаращенко
Директивным письмом Минморфлота N ГФ-5/3153 от 17.09.82 года срок введения в действие установлен с 01.01.83 г.
Настоящий руководящий документ (РД) распространяется на расчеты грузозахватных крановых устройств, применяемых в морских портах и на других предприятиях Минморфлота на грузоподъемных кранах всех типов.
РД не распространяется на расчеты грейферов, а также устройств, работающих в горячих цехах, агрессивной среде и т.п.
1) виды и содержание расчетов;
2) нагрузки, учитываемые при выполнении расчетов;
3) методику определения допустимых усилий и напряжений;
4) методики расчета основных типов грузохахватов и их составных частей.
Видео:обзор на набор инструмента для запрессовки суппортов Дело Техники 820012Скачать
1. ТИПЫ КРАНОВЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ УСТРОЙСТВ
1.1. Устройство грузозахватное крановое (грузозахват) — изделие, навешиваемое на крюк либо присоединяемое к грузовым канатам крана, и предназначенное для захвата, перемещения и освобождения груза.
1.2. Грузозахват включает две основные составные части — захват и подвеску (черт.1).
Грузозахватное устройство и его основные части
а) Крановый вилочный спаренный захват; б) Крановая подвеска с захватами для штучных грузов; в) Крановый захват для рулонов стали;
1, 2 и 3 — захват; 4 и 5 — подвеска; 6 — уравновешивающее устройство; 7 — устройство удержания груза
1.3. Захваты по способу удержания груза делятся на три основных типа: поддерживающие, зажимные и притягивающие (черт.2).
Типы крановых грузозахватных устройство и их составных частей
1.4. Захват состоит из следующих основных частей (черт.1):
2) устройства удержания груза;
3) дополнительного устройства.
Два последних устройства могут отсутствовать.
1.5. Захватным органом называется часть захвата, которая вступает с грузом в непосредственный контакт и удерживает его.
1.6. Устройство удержания груза служит для обеспечения необходимой силы сжатия зажимных захватов, разрежения в вакуумных захватах и питания в электромагнитных захватах.
1.7. Дополнительное устройство служит для обеспечения специфических требований к отдельным типам захватов: уравновешивания вил, подстраховки, прижима и т.п.
1.8. Подвеской называется часть грузозахвата, предназначенная для присоединения одного или нескольких захватов к крюку грузоподъемного крана.
1.9. Подвески по конструкции делятся на следующие типы: безрамная, с прижимной рамой (балкой), с распорной рамой (балкой), с несущей рамой (балкой). Возможны комбинированные подвески, представляющие собой сочетания подвесок указанных типов.
1.10. Подвески, по способу определения действующих в них сил, делятся на следующие типы:
1) статически определимые. Усилия в их элементах определяются линейными геометрическими размерами и не зависят от деформаций и неточности изготовления;
2) гибкие. Усилия в них могут быть достаточно достоверно определены при допустимой точности изготовления элементов;
3) жесткие. Распределение усилий в них резко меняется даже при небольших неточностях изготовления или деформациях.
Отнесение подвески к типу 2) или 3) зависит от гибкости не только конструкции подвески, но и от гибкости груза.
1.11. Грузозахват может включать захваты и подвески различных типов в любых сочетаниях.
В отдельных случаях подвеска может отсутствовать.
Видео:РАСТОЧКА, ХОНИНГОВАНИЕ И ШЛИФОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ FORD TRANSIT 2.2 DIESEL. Минск. AvtoPro.byСкачать
2. ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТОВ
2.1. Виды расчетов
При проектировании и выборе грузозахватов выполняют два вида расчетов:
Как правило, при проектировании, проверке надежности удержания и прочности, а также при выборе грузозахватов выполняют приближенные расчеты.
Уточненные расчеты выполняют при расчете грузозахватов, к габаритным размерам и массе которых предъявляются жесткие требования, а условия работы изделий достоверно известны.
2.2. Нагрузки, учитываемые при выполнении расчетов
2.2.1. Расчетная нагрузка , используемая при расчете грузозахвата, включает нагрузку от веса груза и дополнительные нагрузки.
Нагрузка от веса груза — сила, действующая на грузозахват при подъеме груза массой, соответствующей его номинальной грузоподъемности .
Номинальной грузоподъемностью грузозахвата является максимально допустимая масса груза, поднимаемая и перемещаемая этим грузозахватом.
где — номинальная грузоподъемность;
— ускорение свободного падения (9,8 м/с ).
Состав учитываемых дополнительных нагрузок может быть различным в зависимости от вида расчета и конструкции грузозахвата.
2.2.2. Приближенные расчеты выполняют, принимая следующие допущения:
1) расчетная нагрузка приложена в центре тяжести груза.
Расчетная нагрузка равна сумме веса груза и собственного веса грузозахватного устройства или его части, передаваемой на рассчитываемый элемент.
Если собственный вес захвата составляет менее 10% веса груза , то его можно не учитывать;
2) центр тяжести груза расположен на оси симметрии грузозахватного устройства или заданном проектом положении. Силы перекоса, вызванные возможным смещением положения центра тяжести груза от проектного (кроме случаев, когда по условиям эксплуатации допускается большое смещение центра тяжести или перекос грузозахватного устройства, а также особо оговоренных), не учитываются;
3) коэффициент динамичности, входящий в коэффициент запаса прочности, не зависит от типа грузоподъемного крана, с которым используется грузозахватное устройство. При этом предполагается, что в процессе работы обеспечены плавный пуск и торможение.
Силы инерции в расчетные нагрузки не включаются;
4) собственный вес самозатягивающихся зажимных захватов, даже если он значителен, не влияет на условия удержания груза и в расчет не принимается.
2.2.3. При выполнении уточненных расчетов учитывают:
1) веса отдельных частей грузозахватного устройства, приложенные в их центрах тяжести. Они используются в расчетах прочности и при проверке условий удержания груза;
2) нагрузки на элементы, вызванные силами перекоса от возможного смещения центра тяжести груза от оси симметрии (черт.3);
Нагрузки, вызванные смещением центра тяжести груза
3) перераспределение сил и дополнительные нагрузки на элементы конструкции, вызванные отступлением фактических размеров элементов устройств от проектных (например, неравенство длин ветвей четырехветвевого стропа (черт.4) и т.п.;
Нагрузки, вызванные отступлением размеров от проектных
4) влияние условий работы на динамическую нагрузку;
🌟 Видео
Грузозахватные приспособления. РэтчетСкачать
Расточка цилиндра колхозным методом!Скачать
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
4.7 Виды грузов, не допускаемых к строповке и подъёму грузоподъёмными кранамиСкачать
Горизонтально-расточной станок для постелей ГБЦ и блока цилиндров T8120SFСкачать
Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать
Хонинговка с расточкой цилиндра в домашних условиях.Скачать
Наш способ расточки V и W - образных блоков. #гильзовка #расточка #фрезеровка #Скачать
Приспособление для утапливания поршней тормозных цилиндров / Набор для сведения тормозных цилиндровСкачать
Проект "проХлада". Обзор цилиндров для гидроручникаСкачать