Грыжа или нет шина

С термином «грыжа на колесе» знаком любой опытный автомобилист. К сожалению, от такой неприятности не застрахован даже самый умелый водитель.

Почему нельзя оставлять без внимания однобокую выпуклость на резине и чем грозит езда на колесах с шишкой?

Грыжа или нет шина

В этой статье мы подробно рассмотрим причины появления грыжи, а также проанализируем, насколько опасно ездить с таким повреждением и как можно починить испорченную покрышку.

Видео:ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать

ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕ

Что такое грыжа?

Автомобильная шина — это единственный элемент транспортного средства, который имеет прямой контакт с дорожным покрытием и соответствует ряду технических допущений производителя автомобилей. Он отвечает за ускорение и торможение, контроль тяги, уровень шума и соответствие нормам выхлопных газов. А учитывая тот факт, что контакт одной шины с поверхностью не более ладони взрослого человека, их техническое состояние невозможно переоценить.

Любая небрежность, как эксплуатационная, так и сервисная, снижает уровень безопасности вождения и может привести к серьезным последствиям. Не каждый дефект в шине требует замены на новую покрышку. Однако есть и такие повреждения, которые кажутся безобидными, но лишают шины возможности дальнейшего использования.

Грыжа или нет шина

рис. Выпуклость с внешней стороны

Визуально грыжу или выпуклость на колесе очень легко обнаружить. Она выглядит, как шишка и может проявиться абсолютно в любом месте. Достаточно одного сильного удара о бордюр, рельс или арматуру, чтобы на резине образовалась шишка.

Выпячивание на боковине или реже на профиле свидетельствует о многочисленных повреждений металлических проволочек корда. Если удар не разрубил полностью резину, то некоторое время будет сохраняться герметичность.

Выпуклость с внутренней стороны покрышки можно сразу и не заметить, но вот многочисленные покачивания колеса из стороны в сторону на повышенной скорости должно насторожить водителя. Особенная «тряска» появиться при нарушении беговой дорожки, что уже свидетельствует о разрушении несущего каркаса. В этом случае даже на глаз при движении автомобиля будет заметно «вихляние» колеса.

Видео:Почему появляются грыжи на колесе авто.Обзор.Скачать

Почему появляются грыжи на колесе авто.Обзор.

Как появляется грыжа на колесе?

Появление выпуклости (пузыря) на боковине означает, что ремень шины обрезан, а внутренняя структура повреждена.

К сожалению, в большинстве случаев, такая шина восстановлению не подлежит и больше не подходит для дальнейшего использования.

Прежде всего, такое колесо не сможет быть сбалансированным. При более высокой нагрузке его можно будет выстрелить.

Грыжа или нет шина

рис. Наезд на бордюр или яму — одна из основных причин появления грыж.

К основным причинам появления выпуклостей на боковине можно отнести:

  • брак резины;
  • наезд в яму или на выбоину;
  • удар об бордюр;
  • ДТП.

Иногда на поверхности шины могут наблюдаться мелкие дефекты боковины – ссадины.

Очень редко можно увидеть углубления на боковине шины. В отличие от выпуклостей, они не опасны. Это скорее «врожденная» особенность шины, чем ее дефект, и не угрожает ее дальнейшему использованию.

Вторая группа повреждений шины — это те, что связаны с ее лбом. Здесь мы чаще всего имеем дело с проколами или неравномерным, неестественным износом протектора.

Видео:Увидел ЭТО НА КОЛЕСЕ - СРОЧНО МЕНЯТЬ!Скачать

Увидел ЭТО НА КОЛЕСЕ - СРОЧНО МЕНЯТЬ!

В чем опасность грыжи на шине?

Вопреки внешнему виду, автомобильные шины — очень сложный и технологически продвинутый продукт.

Каждое его механическое повреждение вызывает необратимые изменения его структуры и, следовательно, движущих свойств.

Грыжа или нет шина

рис. Эксплуатация авто с шишкой на шине приводит к утрате маневренности

Любой мастер скажет, что грыжа – это достаточно опасный дефект, из-за которого легко утратить контроль над транспортным средством во время движения.

Езда на колесах с таким повреждением сопровождается различными неприятными явлениями:

  • биение рулевого;
  • перегревание резины.
  • повышение атмосферного давления.

Даже незначительного увеличения нагрузки может быть достаточно для разрыва корда на покрышке. А если представить, что это произойдет на высокой скорости, то последствия могут быть самыми печальными.

Причиной такого разрыва с грыжей может стать все что угодно: резкое увеличение скорости, повышенная нагрузка, наезд в яму или даже резкий старт.

Если разрыв произойдет на небольшой скорости, то машина начинает терять управление, из-за чего ее может занести в сторону.

Существует высокий риск разрыва корда шины и деформации протектора в наименьший ожидаемый момент, например, во время большой нагрузки транспортного средства на пути к семейному отдыху.

Читайте также: Шины для ягуара с тайп

Грыжа или нет шина

Вот почему очень важно регулярно проверять шины и балансировать колеса как минимум каждые 10 000 километров. Для этого достаточно обратиться в сервис выездного шиномонтажа и вызвать мастеров для проверки или замены покрышек.

В таком случае важно стараться сохранить баланс, не производя резких движений. Необходимо не спеша сбавить скорость и припарковаться к обочине.

Ремонт шин с высокими скоростными показателями после прокола, например, с помощью гвоздя, следует рассматривать только как временное решение.

Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ | ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ГРЫЖСкачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ | ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ГРЫЖ

Первые действия при обнаружении грыжи

  1. Если ситуация не позволяет вызвать мобильный шиномонтаж для замены колес, необходимо самостоятельно произвести реставрацию или замену резины.
  2. Если и это невыполнимо, рекомендуется доехать до ближайшего СТО на скорости не выше 60 км/час, избегая резкого торможения и маневров на дороге. Кроме того, важно сохранить дистанцию до ближайших транспортных средств не менее 2 метров, чтобы в случае утраты контроля над автомобилем, успеть сориентироваться.
  3. Спустить атмосферное давление на 15 %.
  4. Систематически во время движения останавливаться и проверять состояние резины.
  5. Если дефект обнаружен на передней оси, то , можно поменять его и переставить на заднюю ось.

Видео:Как определить беговую грыжу колеса на автомобиле своими рукамиСкачать

Как определить беговую грыжу колеса на автомобиле своими руками

Можно ли починить грыжу?

Практика показывает, что восстановление колес с выпячиванием боковины не всегда возможно.

Иногда шишка находится в полости боковины, ее не просто визуально заметить. Сигнализировать о нарушении могут следующие знаки:

  • утрата маневренности;
  • крен машины на одну сторону;
  • биение руля;
  • увеличение вибрации.

Особенно подобные явления проявляются на скорости выше 60 км/час. Игнорирование данных знаков, а также продолжительная эксплуатация на отбалансированных колесах с грыжей может привести к повреждению амортизаторов, подвески и подшипников.

Но бывают ситуации, когда грыжа возникает на новом колесе с минимальным износом. В этом случае можно попытаться устранить проблему.

  1. Снять колесо с помощью домкрата.
  2. Снять резину с диска.

Грыжа или нет шина

  1. Тщательно вымыть от грязи и пыли.

Грыжа или нет шина

  1. Зачистить и обезжирить место реставрации.

Грыжа или нет шина

  1. Отметить мелом выпуклость изнутри и снаружи.

Грыжа или нет шина

  1. Место пореза изнутри промазать клеем и оставить для высыхания на 20 минут.

Грыжа или нет шина

  1. Установка двухслойной кордовой заплатки. Для разглаживания и выдавливания воздуха используем зубчатый ролик металлический.

Грыжа или нет шина

  1. Устанавливаем колесо для безопасности на заднюю ось.

Видео:ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать

ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!

Как защитить колесо от появления грыж?

Чтобы не допустить появления шишки на резине, важно соблюдать следующие меры предосторожности:

  • систематически проводить осмотр на предмет повреждений;
  • объезжать ямы и выбоины;
  • не наезжать на бордюры;
  • проверять и поддерживать оптимальное давление;
  • не использовать старые покрышки.

Лучшая профилактика любых повреждений – это спокойная и внимательная езда с мягким стартом и торможением.

Эксплуатация на хорошо сбалансированных и накачанных шинах напрямую влияет на комфорт, экономичность и безопасность вождения.

Поэтому обслуживание колес, а также их сезонную замену лучше доверить профессионалам и вызвать службу выездного шиномонтажа в Москве.

Видео:ГРЫЖА НА КОЛЕСЕ МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ? ИЛИ СРАЗУ ВЫБРАСЫВАТЬ ТАКОЕ КОЛЕСО? Оставить его на запаску?Скачать

ГРЫЖА НА КОЛЕСЕ МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ? ИЛИ СРАЗУ ВЫБРАСЫВАТЬ ТАКОЕ КОЛЕСО? Оставить его на запаску?

Университет

Часто от пациентов слышишь: мол, врачи лечили остеохондроз и радикулит, потом сделали МРТ/КТ позвоночника, а оказалось, что была грыжа межпозвонкового диска (МПД), и теперь будто бы спасет только операция. Неужели это единственный выход?

Мнений на сей счет много, поскольку проблемой занимаются врачи разных специальностей. Неврологи отговаривают от операции, мануальные терапевты гарантируют полное излечение, а нейрохирурги заявляют, что лишь они избавят от страданий, иначе могут наступить необратимые нарушения.

Какой метод лечения грыжы межпозвонкового диска лучше, какую грыжу оперировать открытым доступом, а в каких случаях — малоинвазивным? Особенно впечатляют фильмы, демонстрирующие малоинвазивные дорогостоящие вмешательства, к примеру, лазерную вапоризацию, после которой пациент полностью излечивается — его хоть сейчас отправляй в космос.

Для правильного понимания проблемы необходимо вспомнить основные моменты патогенеза заболевания.

Как вырастают грыжи межпозвонкового диска

Здоровый межпозвонковый диск состоит из замыкающих пластинок, фиброзного кольца, в центре которого находится пульпозное ядро — это очень прочное эластичное образование, способное выдерживать значительные нагрузки. Поэтому при травме позвоночника чаще наблюдаются переломы его, чем повреждения МПД. С годами развиваются дистрофические процессы (расстройство питания), они начинаются с межпозвонкового диска, переходят на другие элементы позвоночно-двигательного сегмента и определяются как остеохондроз позвоночника. Это хроническое мультифакторное рецидивирующее заболевание, генетическая предрасположенность к нему наблюдается в 80% людей. Важно отметить, что дегенерация (вырождение) диска и его естественное старение — это один процесс, но разноскоростной, осложняющийся грыжеобразованием. Ранняя возрастная изношенность позвоночника является выражением недостаточности биологического совершенства человека — как дань природе за переход в вертикальное положение.

Читайте также: Отзывная компания ниссан кашкай can шина

Вначале наблюдаются внутридисковые изменения (выпячивание) МПД, затем фиброзное кольцо не выдерживает нагрузки, и пульпозное ядро разрывает его, образуя истинную грыжу МПД (выпадение). Выпадения ядра могут иметь разные направления: кверху или книзу, так называемые грыжи Шморля (клинически малозначимые); кпереди; и самые неприятные — кзади, когда фрагменты ядра выпадают в эпидуральное пространство позвоночного канала и часто приводят к диско-радикулярному конфликту. При этом дегенеративный процесс распространяется и вверх, и вниз на другие МПД (наиболее часто на L4-L5, L5-S1, C5-C6, C6-C7) и даже отделы позвоночника — чаще поясничный, затем шейный (до 30%) и реже — грудной (менее 1%).

Грыжа или нет шина

Наиболее известна в клинической практике схема этапов заднего грыжеобразования, предложенная Armstrong J. (1952):

1 стадия: начальные дистрофические изменения в пульпозном ядре и задней части фиброзного кольца (рис. 1),

2 стадия: смещение (протрузия) пульпозного ядра кзади (рис. 2),

3 стадия: выпадение секвестров пульпозного ядра в позвоночный канал, где начинается его рассасывание или фиброз (рис. 3).

В «докомпьютерную эру» многие исследователи отмечали, что секвестр диска рассасывается, и этот процесс идет быстрее в васкуляризированном эпидуральном пространстве. Новые высокоразрешающие методы нейровизуализации позволили в динамике наблюдать за этим процессом. Первая порция выпавшего пульпозного ядра может на КТ значительно уменьшиться в размере в период ремиссии, но неудачное движение или перегрузка приводят к повторному выпадению другой порции ядра, вызывая обострение.

Поначалу нейрохирурги, удалявшие грыжи МПД, считали их доброкачественными опухолями-хондромами и не связывали патологию с МПД.

Помогли разобраться исследования Дрезденской школы патологоанатомов во главе с G. Schmorl (1926 г.). При посмертном анализе 5000 позвоночников людей разного возраста хрящевые узелки были обнаружены в 38% случаев (как правило, у лиц старше 50 лет). С этими результатами перекликаются и современные данные, полученные на добровольцах: в 50% КТ позвоночника и в 37% миелографий, выполненных населению всех возрастов, определялись выраженные патологические изменения МПД. И пациенты не имели никаких жалоб. Чем старше больной, тем чаще на КТ/ МРТ проявлялся остеохондроз позвоночника, а в пожилом возрасте (>60 лет) он наблюдается в 100% случаев.

Что делать при грыже 10 мм, если консервативное лечение малоэффективно

Вопрос поставлен конкретно, но однозначно ответить нельзя. Понятно, что уже необходима хирургическая помощь.

В Беларуси используются несколько методик хирургического лечения грыж межпозвонкового диска.

Чрескожное малоинвазивное удаление грыж. Это попытка добиться устранения диско-радикулярного конфликта с минимальной травматизацией позвоночника, не нарушая его стабильности. При чрескожных операциях, когда уменьшают (выпаривают) или механически удаляют пульпозное ядро (не вскрывая позвоночный канал) для снижения внутридискового давления. Невозможно воздействовать на выпавшие секвестры грыжи МПД. Поэтому показания для этих вмешательств — грыжи менее 6 мм (см. «Медицинский вестник» от 12.02.2009 № 7, ‘ГРЫЖА И «СТО» ДОРОГ НЕЙРОХИРУРГА, Чреcкожные методики лечения грыж межпозвонкового диска (МПД)’). Считается, что при таком размере фиброзное кольцо полностью не разорвалось и процесс формирования грыжи находится на 1–2 стадиях.

При грыже более 10 мм подходят другие хирургические технологии. Сейчас их известно уже более сотни, и появляются новые.

Стандартная микродискэктомия. Ее называют золотым стандартом нейрохирургического лечения грыж МПД. Удаляются выпавшая часть и остатки пульпозного ядра в МПД. При остром развитии болезни (пациенты отмечают, будто что-то «хрустнуло», «стрельнуло» в спине) у лиц среднего и молодого возраста результаты лечения хорошие. Хотя операция и с минимальной травматизацией ткани (разрез кожи у опытных нейрохирургов составляет 2–3 см), она все же усугубляет дегенеративно-дистрофический процесс в оперируемом МПД и уменьшает его высоту, в результате не всегда достигается прогнозируемый результат. Чтобы сохранить функциональные возможности МПД после удаления грыжи, предлагалось зашивать рану фиброзного кольца. Специально разработали новую операцию — аннулопластику (J. Cauthen, 2002). Однако она оказалась неэффективной из-за больших нагрузок и низкого регенерационного потенциала фиброзного кольца; вновь наблюдались рецидивы грыжи.

Читайте также: Шина ksn 6 8×12 16 blue

Результаты стандартной микродискэктомии ухудшаются из-за возраста пациентов, большой длительности заболевания, повторных микродискэктомий на том же уровне; улучшаются — проявлениями остеохондроза только на одном уровнем, удаление больших грыж МПД (> 6 мм по данным КТ).

Показания к стандартной микродискэктомии разработаны давно и основаны на неврологических проявлениях грыж. Делятся на относительные и абсолютные. В отношении абсолютных показаний к стандартной микродискэктомии все авторы единодушны: компрессия конского хвоста, некупируемый выраженный болевой приступ или явления миелорадикулоишемии с параличом отдельных групп мышц (подобно острому животу) требуют срочного вмешательства. А вот оправданность микродискэктомий при относительных показаниях признается не всеми (Я. Ю. Попелянский, 2003; Е. Л. Толпекин, Ф. В. Олешкевич, 2006).

Эпидурохемонуклеолизис. Адресное пролонгированное лечение комплексом лекарств (бупивакаин, лидаза, вит. В12) по катетеру, поставленному через нижнее крестцовое отверстие в эпидуральное пространство, под Rtg-контролем. Методика позволяет доставлять лекарства непосредственно к зоне диско-радикулярного конфликта, не нарушая целостности анатомических структур. Критерием эффективности является уменьшение размера грыжи при контрольных КТ-обследованиях. При анализе результатов лечения по данной технологии выявлено, что лучшие получены при грыжах более 6 мм, когда имеется разрыв фиброзного кольца и задней продольной связки, и лидаза непосредственно воздействует на секвестры грыж МПД.

Основываясь на фактах патогенеза заболевания, приведенных выше результатах лечения, нельзя утверждать, что размеры грыж МПД являются основополагающим фактором для показаний к оперативному лечению. Нет четкой корреляции между размерами грыжи и выраженностью неврологических проявлений, и, наоборот, при остроразвившейся некупируемой боли в пояснице с выраженной клинической картиной радикулопатии, в большинстве случаев мы находим большие по размерам грыжи МПД.

Кто рассудит нейрохирурга и ортопеда

Задние грыжи межпозвонкового диска — это патология опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы, поэтому в принципах оказания хирургической помощи имеются две позиции — нейрохирургов и ортопедов.

Большинство нейрохирургов считают, что основная причина страданий — в компрессии нервных структур, вызванной грыжей МПД, а ее оперативное удаление — залог выздоровления.

Других позиций придерживаются ортопеды, обращая основное внимание на дегенеративно-дистрофический процесс в МПД, поэтому направляют свои усилия на восстановление правильных анатомических взаимоотношений в позвоночно-двигательном сегменте.

Идеальным решением проблемы явилось бы не только устранение диско-радикулярного конфликта, но и восстановление функции и высоты МПД. Пока это не достижимая цель. Нерешенным остается и хирургическое лечение при многоуровневых поражениях.

В последние десятилетия на стыке этих дисциплин сформировалась новая наука — вертеброневрология.Конференции и симпозиумы на эту тему созываются чуть ли не ежегодно. В 1992 г. на советско-американском симпозиуме по поводу лечения остеохондроза позвоночника американский вертеброневролог A. White отмечал, что эффективность лечения таких больных зависит от качества совместной работы многопрофильных «спинальных» бригад, в состав которых должны входить терапевт, хирург, психиатр, рентгенолог, физиотерапевт. Ведущим врачом бригады должен быть не хирург, а специалист, лучше знающий больного, его психосоциальный статус, условия труда, материальные обстоятельства, реабилитационный ресурс. Такой доктор взял бы на себя ответственность в принятии решения по хирургическому лечению, пред- и после-операционному ведению. В нашей стране решение этой проблемы лежит в создании центров вертеброневрологии, где пациенты могли бы получить экстренную и плановую помощь всех специалистов, работающих в этой области. Больным с болями в спине не пришлось бы по несколько раз обращаться к неврологу (терапевту) в поликлинику, затем ждать КТ/МРТ обследования, что значительно увеличивает дооперационный период.

В клинике неврологии и нейрохирургии БГМУ разработана и внедрена методика поэтапного лечения пациентов с неврологическими проявлениями остеохондроза позвоночника по принципу нарастания радикализма:

1. лечебные паравертебральные блокады с гормональными и ферментными препаратами, или транссакральный эпид-урохемонуклеолизис;

2. стандартная микродискэктомия с эндоскопической ассистенцией;

3. стандартная микродискэктомия + эпидурохемонуклеолизис (при многоуровневой патологии);

4. стандартная микродискэктомия + динамическая стабилизация позвоночника U-имплантантом (при выраженной динамической нестабильности и повторных операциях).

Евгений ТОЛПЕКИН, врач-нейрохирург, кандидат мед. наук
Медицинский вестник, 26 ноября 2009


📺 Видео

Проблемы эксплуатации шин № 15 Шишка на протектореСкачать

Проблемы эксплуатации шин № 15 Шишка на протекторе

Как проверять Б/У шины на грыжи и другие дефекты | ShinSaleСкачать

Как проверять Б/У шины на грыжи и другие дефекты | ShinSale

Грыжа на колесе. Почему НЕ СТОИТ ЕЗДИТЬ на такой шине?!Скачать

Грыжа на колесе. Почему НЕ СТОИТ ЕЗДИТЬ на такой шине?!

Все о грыже автомобильной шины.Грыжа на колесе - как с этим бороться?Скачать

Все о грыже автомобильной шины.Грыжа на колесе - как с этим бороться?

Как мы устраняем грыжу на шине Continental, показываем подробно!Скачать

Как мы устраняем грыжу на шине Continental, показываем подробно!

Почему появляются грыжи на колесе авто.Скачать

Почему появляются грыжи на колесе авто.

Грыжа на шинеСкачать

Грыжа на шине

ОПАСНО! ГРЫЖА НА ПОКРЫШКЕ АВТОМОБИЛЯ.Скачать

ОПАСНО! ГРЫЖА НА ПОКРЫШКЕ АВТОМОБИЛЯ.

Боковая грыжа на шине.Скачать

Боковая грыжа на шине.

Ремонт грыжи #шиномонтаж #шипы #шины #шиныдискиСкачать

Ремонт грыжи #шиномонтаж #шипы #шины #шиныдиски

Так выглядит грыжа авто шины, ремонт авто-колесаСкачать

Так выглядит грыжа авто шины, ремонт авто-колеса

ПРОДОЛЬНАЯ ГРЫЖА-ВИБРАЦИЯСкачать

ПРОДОЛЬНАЯ ГРЫЖА-ВИБРАЦИЯ

Лечиv ГРЫЖУ на бескамерной шине Continental. Руки мастера + материалы ТЕСН. Вторая жизнь для шины.Скачать

Лечиv ГРЫЖУ на бескамерной шине Continental. Руки мастера + материалы ТЕСН. Вторая жизнь для шины.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток