Ну вот, набравшись смелости, решил таки отрегулировать клапана своего SUZUKI BANDIT (GSF 400) 91 года (как мне сказали – сам по себе шумный мотор, но уже настроился).
Из инструмента (кстати, подозрительно мало по сравнению с машиной) нужно:
— щуп (я брал универсальный -80 рэ в ближайшем магазине)
— отвертки плоская и крестовая (длина не важна – удобнее см. 15),
— трещотка (желательно с небольшим удлинителем) с готовкой на 10,
— ключ на 10 (у меня был с одной стороны накидной, с другой – рожковый),
— ключ 6-тигранник на 6 мм (супер если и он с трещоткой работает).
— балонник, или вороток с торцевой головкой на 17?
— тонкогубцы (пассатижи с тонкими длинными губками),
— емкость под антифриз (пустая, литра на 3 хватит),
— купите новый антифриз, если не уверены, что у вас залито, или точно такой как залит (тогда можно меньше, чем положено, если аккуратен, я брал 1 литр готового, просто долить то что расплескал на пол).
— 5 сигарет, зажигалка, 2 пары перчаток, фонарик на лоб (желателен, но не обязателен).
По умолчанию все фотки сняты стоя слева от мотоцикла.
Ставим мот на центральную подножку, снимаем сидение и бак (штатный шестигранник для накладок под сидением, ключ на 10), затыкаем трубочки вакуумника и бензопровода (от греха и мусора подальше, №1 на рис. 1) вынимаем ключи из нашего коня (подальше).
Приноравливаем емкость для антифриза и лезем плоской отверткой снимать хомут с самого нижнего самого левого (все по ходу движения мота) шланга, он выходит из радиатора и идет в самую нижнюю точку двигателя слева, вот с этого конца и ослабляем хомутик. Шланг прижат к двигателю своеобразным многоразовым пластиковым хомутом (снимается просто). Внимание ! Двигатель д. б. ХОЛОДНЫМ. Сдергиваем шланг, подставляем канистру (емкость) ждем, когда перестало плескаться, откручиваем крышку №4 рис. 1, ждем еще чуток (нижним шлангом можно немного покачать, что бы потом на пол не капало).
Пока стекает, откручиваем (трещотка с головкой на 10 и удлинителем) болты №2 рис. 1 (с обоих сторон рамы), при этом я запоминал, какого цвета провода к ним подходят и как, не знаю, может нужно (записал и не морочился больше). Снимаем высоковольтные провода со свечей (запоминаем какой провод куда, хотя промазать сложно).
Когда литься перестало, откручиваем болты №3 рис. 1 (опять трещотка с головкой на 10 и удлинителем). Отверткой ослабляем хомут на шланге в верхней части радиатора, снимаем шланг, сдвигаем пружинистые хомуты с двух других шлангов, входящих в головку блока цилиндров сверху (между свечами), и сдергиваем эти шланги (если чуть капнет – ничего страшного – промокнем и высохнет само). Снимаем весь блок А рис. 1, предварительно отсоединив (если возможно) проводи к датчику температуры (у меня не получилось – подвесил на раме справа).
рис. 1
Шустренько, любимым инструментом, откручиваем 4 болта №1 рис. 2 (аккуратно – это силумин ), снимаем крышку и прокладку. Больше (там 3 болта под крестовую отвертку) ничего там не трогаем (сломать не сломаете – но небольшой гимор вам может быть обеспечен).
Берем шестигранник на 6 мм. и отворачиваем 6! Болтов со странной (плоской) шляпкой, которые и удерживают нужную нам крышку (они все одинаковые, кроме самого «переднего» — он длиннее).
Рис. 2
Трещоткой и накидным ключом на 10 отворачиваем верхний болт крепления радиатора к раме (радиатор нужно будет отклонить «вперед»), болт на рис 3.
Рис. 3
Читайте также: Клапан вентиляции салона мерседес
Видео:Регулировка клапанов и частичная разборка двигателя мотоцикла Suzuki gsx 600f катанаСкачать
Suzuki Bandit GSF 650 Регулировка клапанов
Suzuki GSF 1200 Bandit — замена колодок и регулировка зазоров клапановПодробнее
Регулировка клапанов и частичная разборка двигателя мотоцикла Suzuki gsx 600f катанаПодробнее
Ремонт мотоцикла SUZUKI GSF250/400 Bandit регулировка клапанов на рядной четвёрке videomanual repairПодробнее
Регулировка клапанов SUZUKI GSF1200 BanditПодробнее
Настройка клапанов Сузуки бандит 250-1 шайбами.Подробнее
регулировка клапанов Suzuki bandit GSF 400Подробнее
GSF600 Регулировка клапанов — «Будни в гараже»Подробнее
Suzuzki GSX-F600 регулировка клапанов и чистка синхронизация карбюраторовПодробнее
Просто о сложном. Самостоятельная регулировка клапанов на мотоциклеПодробнее
Про регулировку клапанов Suzuki SV400Подробнее
Регулировка клапанов на мотоцикле GSX750Katana. Valve adjustment suzuki gsxПодробнее
Проверка зазоров клапанов suzuki gsf 1250Подробнее
бандос ремонт ч 3. SUZUKI BANDIT GSF650S.Подробнее
Suzuki GSF Bandit 1200 регулировка клапанов (все работы)Подробнее
Регулировка клапанов мотоцикла. Зачем и как ?Подробнее
Видео:Регулировка клапанов и очистка форсунок инжектора Suzuki gsx1250faСкачать
Регулировка зазоров клапанов мотоцикла BMW F650GS своими руками.
В этой статье расскажу о регулировке клапанных зазоров мотоцикла BMW F650GS. Процесс несколько замороченный, без опыта, в целом, лезть не рекомендую. Хотя, здесь, как и всегда, главное — понимать что ты делаешь и как это работает.
На данный момент распространено всего два варианта привода клапанов: валом через гидрокомпенсаторы или шайбы (компенсационные пластины). Адский ад, вроде десмодрома, рассматривать не будем.
Шайбы — это давно испытанный и надежный способ регулировки клапанных зазоров. Один единственный недостаток — это необходимость периодически лазить в мотор и проверять зазоры клапанов, заменяя, при необходимости, шайбы на другие, необходимой толщины. Механизм ГРМ в данном случае прост, надежен и не требует особых навыков при регулировке.
Гидрокомпенсаторы на мотоциклах встречаются редко. Я знаю, что они используются, вроде бы, на мотоциклах Honda cb750 и на некоторых тяжелых чопперах. Плюсами является отсутствие необходимости частого обслуживания и более ровная работа ГРМ.
У нас сегодня шайбы (компенсационные пластины). Регулировку зазоров клапанов надо производить в определенный мануалом промежуток пробега мотоцикла. В случае, если зазоры отличаются от установленных мануалом, компенсационные пластины надо заменить, подогнав зазоры под мануал. Если этого не сделать, мотоцикл может перестать ехать, начать много кушать и т.д. вплоть до выхода из строя ГРМ, в особо запущенных случаях.
Видео:Suzuki Bandit GSF 650 Регулировка клапановСкачать
Регулировка зазоров клапанов мотоцикла BMW F650GS.
Проверку клапанных зазоров на мотоцикле BMW F650GS необходимо осуществлять каждые 10 000 километров пробега… Но поскольку так часто в клапанный механизм лазить откровенно влом, думаю, что лучше делать это раз в сезон. Зимой, к примеру. А там думайте сами, я по два-три раза за лето разбирать мотоцикл не намерен, даже если это приведет к печальным последствиям.
Регулировку необходимо осуществлять на холодном двигателе. Это связано с тем, что нормы зазоров клапанов мануалом указаны именно для холодного движка, на горячем двигателе шайбы, естественно, будут расширены, и зазоры будут (если вообще будут) меньше нормы.
Всего на мотоцикле BMW F650GS 4 клапана, два впускных и два выпускных. Зазоры клапанов должны быть следующими:
Впуск (со стороны инжектора): 0,03-0,11 мм.
Выпуск (со стороны трубы): 0,25-0,33 мм.
Существует два варианта расположения клапанных шайб на мотоциклах BMW F650GS, в зависимости от года выпуска — над стаканом клапана и под стаканом клапана. У меня старый односвечной Гусь, диаметр компенсационных пластин, расположенных над стаканами, 29 мм. На двусвечных Гусях диаметр компенсационных пластин составляет 10 мм. и находятся они под стаканами.
Алгоритм замера зазоров клапанов и регулировки одинаков.
Прекрасная табличка с партнамберами компенсационных пластин дана на f650.com:
Читайте также: Как отрегулировать клапана змз 406
Шайба над стаканом | Шайба под стаканом | |
---|---|---|
Диаметр | 29 мм | 10 мм |
2.00 мм | 11321460147 | не бывает |
2.05 мм | 11321460148 | не бывает |
2.10 мм | 11321460149 | не бывает |
2.15 мм | 11321460150 | не бывает |
2.20 мм | 11321460151 | не бывает |
2.25 мм | 11321460152 | не бывает |
2.30 мм | 11321460153 | 11327675540 |
2.35 мм | 11321460154 | 11327675542 |
2.40 мм | 11321460155 | 11327675707 |
2.45 мм | 11321460156 | 11327675709 |
2.50 мм | 11321460157 | 11327675711 |
2.55 мм | 11321460158 | 11327675713 |
2.60 мм | 11321460159 | 11327675715 |
2.65 мм | 11321460160 | 11327675717 |
2.70 мм | 11321460161 | 11327675719 |
2.75 мм | 11321460162 | 11327675777 |
2.80 мм | 11321460163 | 11327675779 |
2.85 мм | 11321460164 | 11327675781 |
2.90 мм | 11321460165 | 11327675783 |
2.95 мм | 11321460166 | 11327675785 |
3.00 мм | 11321460167 | 11327675787 |
Эта табличка для оригинальных клапанных шайб. Теоретически, можно еще найти неоригинал, который выпускает фирма METELLI. Где-то по просторам Интернета такие шайбы были, но я в итоге использовал оригинал, поскольку METELLI не было в наличии нужной толщины. Также есть вариант найти компенсационные пластины Hot Cams, но, опять же, виртуально они есть, а в наличии — нет, так что, если уж все равно заказывать, то лучше оригинал.
Видео:GSF600 Регулировка клапанов - "Будни в гараже"Скачать
Необходимые инструменты.
1. Нужен стандартный набор инструментов для мотоциклов BMW.
2. Понадобятся специальные щупы для замера зазоров клапанов. Продаются они в любом магазине с запчастями для Жигулей, стоят недорого, проблем с этим нет. Это такие тонкие пластинки, обычно продаются с шагом 0,05 мм., этого вполне достаточно, чтобы измерить зазоры в рамках погрешности мануала.
3. Микрометр. Понадобится для того, чтобы замерить толщину шайбы. Необходим при регулировке зазоров клапанов.
4. Динамометрический ключ. Головку блока и механизмы ГРМ крайне важно закручивать с моментом, установленным мануалом.
Видео:Suzuki GSF Bandit 1200 регулировка клапанов (все работы)Скачать
Регулировка клапанных зазоров мотоцикла BMW F650GS.
1. Разбираем мотоцикл до того момента, как головка блока цилиндра будет в доступе. Последовательно разбираем фальшбак, снимаем аккумулятор, эйрбокс, подвешиваем к рулю на шнурке от ботинка маслобак. Можно снять инжектор, хотя процедуре он не особо мешает.
Как разбирать, в картинах объяснять не буду. Если не можете разобрать — не суйтесь в клапана.
2. Снимаем клапанную крышку, открутив восемь болтов.
3. Находим верхнюю мертвую точку коленвала.
Тут есть интересный момент. С правой стороны двигателя BMW F650GS есть два окна, в одно из которых (отмечено зеленой стрелкой) вставляется шестигранник, что позволяет вручную крутить коленвал. Через второе отверстие можно было бы отследить ВМТ по метке, если бы эта метка там была… ?
Но ее там нет, поэтому ВМТ придется определять другими методами. Первый метод — посмотреть на метки, которые расположены на шестернях. Они должны быть на одной линии. Кулачки распредвалов при этом должны смотреть в разные стороны, а дырки над винтами, которые притягивают шестерни к распредвалам должны быть наверху.
Второй метод более колхозный, я его использовал еще при выставлении зажигания на Яве. Берем длинную отвертку, откручиваем свечу, вставляем отвертку в свечное отверстие. Отвертка упирается в поршень и начинает подниматься и опускаться вместе с ним, когда мы прокручиваем коленвал. ВМТ находится на самой грани того момента, когда отвертка начинает опускаться. Метод колхозный, но нормально работает, хотя и требует небольших навыков, либо опытного колхозника, который будет контролировать процесс ?
Я в итоге использовал именно этот метод, но только для того, чтобы проверить, правильно ли вообще стоят метки на шестернях распредвалов на моем мотоцикле.
4. Замеряем клапанные зазоры.
Берем наши щупы и пропихиваем их между компенсационной пластиной и кулачком распредвала. Таким образом измеряем клапанные зазоры с погрешностью до 0,05 мм.
Далее два варианта. Либо клапанные зазоры мотоцикла укладываются в показания мануала, и тогда собираем мотоцикл и счастливо катаемся дальше. Либо не укладываются (зазоры имеют свойство уменьшаться, если чуть-чуть увеличены, никакого криминала в этом нет), и тогда переходим к следующему шагу — непосредственно регулировке зазоров клапанов.
Читайте также: Код ошибки ваз 2112 16 клапанов при самодиагностике
5. Блокировка коленвала.
Можно справиться и без этого, но лучше заблокировать, иначе, если коленвал в процессе работы сдвинется, придется искать ВМТ заново уже вручную и выставлять шестерни по меткам. Это геморройно, поэтому лучше сразу от этого застраховаться.
Слева находится заглушка, которая ведет к пазу на коленвале, позволяющему его заблокировать. Ориентиры — труба с лямбда-зондом и возвратная трубка масляной магистрали, с которой мы мучились при замене сальников помпы.
Откручиваем заглушку, из которой будет слабо течь масло. В эту заглушку нам надо вкрутить специально заготовленный болт, называемый буржуями TDC-bolt. По сути, это обычный болт на М8, длиной 6-8 сантиметров с сужающимся концом.
Этот самый болт можно добыть двумя способами:
— подобрать за 5 рублей в магазине для Жигулей, что я и сделал;
— заколхозить — взять обычный болт подходящей длины, накрутить на него плашку для нарезания резьбы, заточить кончик болгаркой, а потом прогнать плашку в обратную сторону, чтобы восстановить резьбу.
Вкручиваем наш самопальный TDC-bolt в отверстие без усилий — не надо гнуть коленвал воротком ?
Кстати я ради интереса пытался найти этот паз на коленвале «на ощупь». У меня ничего не получилось, так что думаю, это не метод нахождения ВМТ.
6. Разбираем ГРМ.
Откручиваем постели распредвалов.
Снимаем успокоитель цепи ГРМ,
Здесь крайне важно не уронить какой-нибудь болтик внутрь двигателя. Настоятельно рекомендую заткнуть все отверстия чистыми тряпками.
7. Снимаем постели распредвалов.
Здесь также можно использовать один хинт. чтобы потом не выставлять заново шестерни распредвалов по меткам, их очень удобно закрепить на цепи стяжками.
Но учтите, распредвалы при снятии нужно держать с небольшой натяжкой, ведь цепь ГРМ может проскочить и на нижней шестерне коленвала ? И тогда все равно придется выставлять по меткам заново.
После снятия распредвалов мы получаем доступ к клапанным шайбам и стаканам.
8. Замеряем размеры шайб на тех клапанах, зазоры на которых не соответствуют мануалу.
Стаканы легко снимаются, их просто надо потянуть вверх. Снимаем шайбы и смотрим, какой они толщины. Для этого нам пригодится микрометр.
В принципе, на шайбах может сохраниться маркировка. Или прошлый механик может заботливо обозначить толщину шайбы, нацарапав на ней ее номинал.
Но это, как видите, не всегда о чем-то говорит ?
Поэтому все равно каждый раз перепроверяйте путем измерения толщины клапанной шайбы микрометром.
9. Регулируем зазоры клапанов путем подбора клапанных шайб нужной толщины.
Тут все просто. Если зазор меньше, чем надо, то и компенсационная пластина должна быть тоньше. Публикуют всякие формулы, типа «зазор клапана — зазор по мануалу + толщина старой клапанной шайбы = |толщина новой клапанной шайбы|», но тут просто надо понимать, что при уменьшенном клапанном зазоре его надо увеличить. А увеличить его можно только поставив новую шайбу, которая будет тоньше предыдущей. Причем, скорее всего, на один шаг (0,05 мм.)
10. Ставим все на место, собираем мотоцикл.
Моменты закрутки динамометрическим ключом.
Болты успокоителя цепи ГРМ — 10 нм.
Постели распредвалов — 10 нм.
После этого прокручиваем коленвал еще несколько раз и делаем контрольный замер зазоров!
Клапанная крышка — от руки до конца. Должна встать плотно и дальше не закручиваться.
11. Не забываем разблокировать коленвал!
Выкручиваем наш TDC-bolt перед запуском!
Поделиться «Регулировка зазоров клапанов мотоцикла BMW F650GS своими руками.»
💡 Видео
Регулировка зазора клапанов Suzuki GSF 600 BanditСкачать
Suzuki bandit 600 . Регулировка клапанов и синхронизация карбюраторов.Скачать
Регулировка клапанов мотоциклаСкачать
Suzuzki GSX-F600 регулировка клапанов и чистка синхронизация карбюраторовСкачать
Регулировка смеси карбюраторов дорожного мотоцикла Suzuki gsx 600f, правильный подход своими рукамиСкачать
Регулировка клапанов шайбами. Suzuki DL650 V-Strom.Скачать
Просто о сложном. Самостоятельная регулировка клапанов на мотоциклеСкачать
Регулировка клапанов Suzuki bandit 1200Скачать
Как регулировать цепь мотоцикла. И мерять правильно | Голос Бездока @MotorcyclistMagСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка клапанов на мотоцикле GSX750Katana. Valve adjustment suzuki gsxСкачать
настройка клапанов GSF 400 BanditСкачать
Регулировка клапанов и запуск двигателя Suzuki DL650 V-StromСкачать
Регулировка клапанов BMW F 650 GS 2000 года . Часть 1 . Ну и о пользе Супротэка .Скачать
🔵 SUZUKI GSF 600N BANDIT. ОСМОТР, ДИАГНОСТИКА И ДЕФЕКТОВКАСкачать