Во время последних осенних покатушек случилась новая непонятка с тормозами: прокачаешь их, поездишь немного, и снова педаль проваливается. Покопавшись в чулане памяти, удалось вытащить наружу версию: отказ обратного клапана ГТЦ. Решил по-быстрому посмотреть что и как — куда там, на машине отвернуть пробку цилиндра не удалось, а для его снятия (оказывается) надо разбирать весь педальный узел. Который разбираться не особо и желает. Ну и в результате машинка ушла в зиму с полностью разобранными тормозами.
Вскрытие показало — таки да, хитрая резинка внутри клапана пробита и вообще в ужасном состоянии, отчего клапан перестал выполнять свою работу, давление в магистрали упало до нуля, вот воздух и подсасывается.
общее состояние поверхности
Кто виноват понятно, но что теперь делать? В магазинах таких резинок уже лет 10 как нет, в запасе и не было никогда, по останкам, извлеченным из клапана, ничего уже не сделать, а образца новой резинки я так и не дождался.
Остается образмерить останки и седло клапана, напрячь воображение, и с нуля изготовить нечто, похожее на оную резинку в молодости. Вот только померять свежевыточенную восковую модель к седлу клапана невозможно, и приходится по ней полностью делать формы, и отпрессовывать резинку. Процесс не быстрый, однако. Но долго ли коротко ли, а с третьей попытки удалось сделать резинку, герметично садящуюся в седло клапана.
Новая резинка на своем месте
ну и до кучи была сделана вторая резинка этого клапана — простое колечко, запирающее клапан в прямом направлении. Все резинки кучей:
Теперь осталось дождаться весны, и результатов ходовых испытаний.
Видео:Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
Назначение клапана в тормозном цилиндре
Благодаря Paul R-0707 у нас есть фото мануал по сборке Главного тормозного цилиндра
после просмотра возник вопрос а зачем конструкция из деталей 3, 4, и 5
и что будет если ее не устанавливать.
Re: Назначение клапана в тормозном цилиндре Если их выкинуть, тормоза у нас вообще не прокачаешь ? При прокачке волна разряжения в ГТЦ, возникающая при отпускании педали, уходит в контур и вызывает катастрофический подсос воздуха через манжеты нашего типа (прежде всего в гидроваке). Изначально задача етго клапана — обеспечивать в контуре некоторое незначительное остаточное давление, чтобы кромки манжет оставались поджаты к цилиндрам и тем самым исключались протечки и подсос воздуха. Но при прокачке контура в обычном порядке или при перепуске манжеты ГТЦ этот клапан предотвращает подсос воздуха в систему, отсекая волну обратного давления, как упомянуто выше. Опять же, подпирая и дросселируя поток жидкости, возвращаемый из контура в ГТЦ при отпускании педали, именно этот клапан обеспечивает эффект «накачки» тормозов, когда при завоздушивании провалившаяся до пола педаль после нескольких качков опять приобретает упругость.
Re: > А каков механизм создания именно незначительного остаточного давления? Почему он не запирает сразу, на максимуме, создавая нерастормаживаемость?
Ну, там вся эта штуковина (корпус клапана) подпёрта той же распорной пружинкой, что другой стороной возвращает назад манжету с поршнем. Поэтому даже при полной герметичности клапана отжать его от торцевой заглушки цилиндра ГТЦ — не такое уж большое давление нужно. А при нагнетании отжимаются лепестки центрального резинового колпачка (по памяти, он своим донышком вклеивается в корпус клапана, во всяком случае как-то из него не выпадает).
Главное, даже если клапан травит, он свою функцию всё равно как-то выполняет, а вот совсем без него — проблема.
Читайте также: Предохранительные клапана itap для бойлера
ага, значит восстанавливать надо причем при разборке резинового кольца небыло, а стояла медная шайба со следами контакта от клапана.
думал детальки 3 и 4 будут самыми сложными в поиске, однако достали целый пакет явно больше 100шт, красивые и ровные. пойду замачивать на пробу в красной жиже.
12 часов изменений нет еще помариную и буду вынимать и взвешивать, если вес не уплыл то
можно пользовать.
зашел в ГАЗ магазин тот же грибок но в 10 раз дороже.
чудеса рынка.
24-30 часов, эксперимент закончен, результаты не однозначны
послу вынимания ни следов грязи вокруг, ни намазывания на трапу небыло
признал как годные.
принес домой и взвесил на рычажных весах, но сухого комплекта небыло по этому только между собой, вес равный.
сегодня принес «сухой» комплект и он оказался легче.
оба испытуемые набрали вес 0.2 и >0.1 — 21.05.2013, 21:15 #
В контуре сцепления нет гидровака, а рабочая кромка манжетки РЦ распирается пружинкой и без остаточного давления.
Если тормоза не растормаживаются из-за этого клапана, то, вероятно, у них проблема со стяжными пружинками на колодках.
Да не, работает и без клапана. Просто при этом не зря от таких «лепестковых» манжет в РЦ отказались, заменив обычными «бубликами». Потом, даже негерметичный клапан свою функцию при прокачке выполняет, так как дросселирует поток жидкости. Я ж описывал, что при установке дисковых тормозов первоначально выкинул из ГТЦ переднего контура этот клапан, но из-за невозможности прокачать передний контур вынужден был вернуть его обратно. Но проткнул иглой его мембрану, чтобы в любом случае остаточное давление в контуре стравливалось.
Не, ну, понятно, что все мы разные, у каждого свои представления о предмете, навыки, предпочтения, фобии наконец, и соответственно различный опыт, который по этим причинам представляется оптимальным. Я, например, за свою жизнь уже наелся с этими гидротрубками и предпочитаю их лишний раз не отворачивать дабы не нарываться на возможную замену. А те же манжеты главных цилиндров навострился менять вообще без слива тормозной жидкости и необходимости последующей прокачки контура. Причём, гидротрубки от главных цилиндров проложены таким образом, чтобы любой из них можно было извлечь в сборе из щита, не трогая трубки. У каждого свой опыт, и именно их сумма здесь и интересна.
Про замену манжет без прокачки поподробнее Отсоединяется шток, ГЦ отворачивается от щита и выталкивается со штоком в мотоотсек. Если жидкости в бачке менее половины-двух/третей, то можно не сливать, лишнее отсасывается шприцем или сливается через край, наклоняя ГЦ. После чего ГЦ на гидротрубке отклоняется в продольной плоскости примерно на 45 градусов, так, чтобы остаток жидкости из бачка ещё не выливался, и при этом его уровень оказался не выше приподнятого заднего торца цилиндра. Под него кидается тряпка. Далее в этом положении снимается стопорное кольцо и аккуратно вынимается шток с поршнем, выталкиваемые изнутри пружиной (при этом излишек ТЖ из зазора между поршнем и цилиндром выбрасывается на тряпку). Из цилиндра отвёрткой или иным подручным инструментом подцепляются и вынимаются промежуточная шайба-пластина (если она не вышла прилипшей к поршню) и старая манжета. В итоге имеем висящий на гидротрубке цилиндр, колодец которого продолжает оставаться заполненным жидкостью. Заталкиваем туда под уровень жидкости и расправляем в рабочее положение манжету, так, чтобы под ней не осталось воздуха (при необходимости ТЖ можно долить). Забрасываем в цилиндр поверх неё промежуточную шайбу-пластину. Вставляем на место поршень, при необходимости заранее поменяв и его манжету и смазав его той же тормозухой. Используя оправку (свернутую полоску из баночной жести или пластиковой бутылки, вставленную воронкой в отверстие цилиндра), проталкиваем в цилиндр поршень. Когда кромка его манжеты зайдёт за кромку цилиндра и поршень начнёт прикусываться оправкой, выдёргиваем из-под него оправку и окончательно утапливаем поршень в цилиндре. Удерживая его в этом положении, подпираем штоком и заправляем на место упорную шайбу и стопорное кольцо. Далее цилиндр возвращается на своё место на моторном щите и крепится к педали, доливается тормозная жидкость. Всё. Тормоза и сцепление начинают работать сразу, без прокачки, а если в контур и попадает какое-то незначительное количество воздуха — он, как правило, выходит пузырьками в цилиндр уже после нескольких качков педали. Какое-то количество воздуха может остаться в зазоре между поршнем и цилиндром, но он тоже постепенно выходит пузырьками в бачок и, главное, находится не за поршнем, откуда нагнетается жидкость (в идеале при сборке уровень ТЖ в цилиндре поднимается до края цилиндра и воздуха в нём остаётся вообще минимум). Примерно так.
Читайте также: Что такое клапана в мопеде
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Тема: ГТЦ — что покупать для штатной замены?
Опции темы
Отображение
Видео:ЛуАЗ главный тормозной цилиндр устройство неприятный сюрприз.Скачать
ГТЦ — что покупать для штатной замены?
Подскажите, купил вчера ГТЦ
артикул 412-3505010
T2258 FENOX
Но блин на машине-то их три)
То что я купил — что это из схемы — 6, 7 или 8?
И где взять другие? Или они все одинаковые между собой?
И второй вопрос — бочонки на них — где и от чего их искать новые? Со старых не снимаются, а на новом нет.
Видео:ЛУАЗ. Тормозная система. Особенности прокачки.Скачать
Re: ГТЦ — что покупать для штатной замены?
цилиндры одинаковы по внутренностям , оличаются флянцами крепления к кузову , у двух тормозных одинаковы у сцепления он развернут по другому ,бачки с цилиндров с москвича должны сниматься при откручивании гайки изнутри бачка широкой отверткой открути ее
Видео:Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Re: ГТЦ — что покупать для штатной замены?
Не совсем так. У главного цилиндра сцепления нет обратного клапана, который есть в главных тормозных цилиндрах. Вот из-за этого отличия фланцы у ГТЦ и ГЦС и развёрнуты в разную сторону, что бы исключить случайную установку ГЦС вместо ГТЦ. Без обратного клапана в ГТЦ тормоза нормально функционировать не будут.
Но проблема в том, что у главных цилиндров сцепления УАЗ и ГАЗ-24-10 фланец развёрнут так же как у ГТЦ ЛуАЗа (внешне их никак не отличить от ГТЦ ЛуАЗа!), но обратного клапана в этих цилиндрах нет, по этому они в качестве ГТЦ не пригодны.
Отличить цилиндр с обратным клапаном от цилиндра без обратного клапана можно при помощи штангенциркуля.
Для этого замеряется на сколько глубиномер заходит в отверстие цилиндра. У цилиндра без обратного клапана глубиномер уходит дальше.
На фото видно, что у верхнего цилиндра глубиномер показывает 88 мм (обратного клапана нет), у нижнего цилиндра глубиномер показывает 38 мм (обратный клапан есть):
Последний раз редактировалось Paul R-0707; 20.06.2019 в 13:03 .
Видео:Принцип работы вакуумного усилителя тормозовСкачать
Реанимирую ЛуАЗ
Небольшой фотоотчёт Поставил новый ГЦ сцепления, бачок от старого поставил заместо лопнувшего на ГТЦ, но всё равно буду менять оба ГТЦ
Так как не нашёл родные тормозные шланги, поставил шланги от сцепления ГАЗ-66 ( по крайней мере так сказали в магазине ) с переходными штуцерами.
Вот так это выглядит на педнем мосте
Установил купленный аккумулятор
Попробывл стартер, крутит. А 6 лет назад стартер хондрил, то работал то нет. Ездил с открытой боковой крышкой потдона. что бы была возможность или постучать по нему или замкнуть напрямую.
Немного зашпаклевал сварку.
Купил антигравий серый и бежевую краску в баллончиках.
Хочу сперва пройтись антигравием а по верху краской. но что то засомневался, надо ли сперва по шпаклёвке грунтовкой пройтись ведь после шлифовки появились небольшие места оголённого железа.
Re: Небольшой фотоотчёт А новый тормозной шланг не короче штатного?
В принципе стоит, когда колесо вывешено на отбойнике, выкрутить руль до упора в одну и другую сторону и посмотреть, что в крайних положениях происходит со шлангом. Не должен натягиваться или образовывать складку и касаться колеса. А так, конечно, может и вариант.
Читайте также: Номер сальника коленвала ваз 2110 8 клапанов
Re: Реанимирую ЛуАЗ . и прикупил 2 ГЦ сцепления от ГАЗ-24. Цена 320 руб за штуку. в следующую субботу поменяю.
Если ещё не поздно, отнеси их обратно и сдай! У ГЦС ГАЗ-24 нет обратных клапанов, в качестве ГТЦ они толком работать не будут.
Без обратных клапанов в системе не остаётся подпора и трудно будет прокачать систему, а позже будут проблемы с подсосом воздуха через РТЦ.
В качестве ГТЦ для ЛуАЗа нужно брать ГЦС от ГАЗ-4301 или ГАЗ-3302. У этих цилиндров есть необходимый для тормозных систем обратный клапан:
Заезжал сегодня в магазин Главные цилиндры сцепления, продают как ГАЗ 3110, 3302
Насчёт этого клапана не знают есть или нет. У хозяина магазина ГАЗЕЛЬ 2012 года выпуска. Сам перебирал цилиндр сцепления, клапана там не было.
Re: Заезжал сегодня в магазин > Главные цилиндры сцепления, продают как ГАЗ 3110, 3302
>
> Насчёт этого клапана не знают есть или нет.
По крайней мере по каталогу клапан в этих ГЦС есть:
Наличие клапана проверяется просто.
В выходное отверстие цилиндра вставляется глубиномер штангенциркуля,
если он уходит на глубину 87 мм, клапана нет,
если глубиномер уходит на глубину 43 мм, клапан есть:
Стоп. Там францы точно в нужную сторону развёрнуты? У наших ГЦС и ГТЦ они в разные стороны развёрнуты специально чтобы одно вместо другого не приспосабливали.
> В качестве ГТЦ для ЛуАЗа нужно брать ГЦС от ГАЗ-4301 или ГАЗ-3302. У этих цилиндров есть необходимый для тормозных систем обратный клапан:[/blue]
Re: Стоп. Там францы точно в нужную сторону развёрнуты? > У наших ГЦС и ГТЦ они в разные стороны развёрнуты специально чтобы одно вместо другого не приспосабливали.
>
> > В качестве ГТЦ для ЛуАЗа нужно брать ГЦС от ГАЗ-4301 или ГАЗ-3302. У этих цилиндров есть необходимый для тормозных систем обратный клапан.
Да, фланцы как раз у ГЦС ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-4301 и 3302 в правильную сторону для ГТЦ ЛуАЗа развёрнуты, но засада в том, что только у ГЦС ГАЗ-4301 и 3302 есть обратные клапаны.
По этому у меня в качестве наглядного пособия и заархивирована картинка которую я выложил в сообщении выше.
Для сравнения ГЦС ГАЗ-4301 и ГАЗ-3302.
. и педальный узел ЛуАЗ-969М:
Понятно. А с резьбой под штуцер там что? Там тоже варианты всякие могут быть. Но в крайнем случае эту переднюю заглушку цилиндра можно переставить со старого цилиндра, если конструкция действительно одинаковая, как на снимке.
Re: Понятно. А с резьбой под штуцер там что? > Там тоже варианты всякие могут быть. Но в крайнем случае эту переднюю заглушку цилиндра можно переставить со старого цилиндра, если конструкция действительно одинаковая, как на снимке.
>
> Алексей.
Насчёт резьбы и типа штуцера у Газелевского у меня к сожалению точных данных нет, но у ГЦС ГАЗ-4301 резьба М12,1 под штуцер с развальцованной под конус трубкой, как на наших тормозных трубках.
Альтернативно можно поставить в уже купленные ГЦС УАЗ обратные клапаны.
Из ГАЗовского каталога это три детали:
1) 4301-1602556-01 Кольцо упорное клапана
2) 4301-1602392 Клапан главного цилиндра
3) 4301-1602394 Обойма клапана
Re: Спасибо А от УАЗ подойдёт?
Нет, В УАЗовских обратного клапана тоже нет. Он есть только в указанных предыдущем сообщении.
В крайнем случае можно поставить обратные клапаны и в 24-ые иди УАЗовские, если найдёшь их отдельно.
Для этого нужно седло клапана (резиновое кольцо), сам клапан (резиновая шляпка) и корпус клапана (металлическая шляпка). Каталожных номеров деталей обратного клапана сейчас под рукой нет, могу посмотреть позже.
🎥 Видео
Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать
Как проверить обратный клапан ВУТСкачать
ЛуАЗиЯ Мы качали, мы качали, тормоза наши устали...Скачать
ЛУАЗ. Главный тормозной и педальный ВАЗ! Или все же ИЖ-412 и родные педали ?Скачать
Гтц ваз на луазСкачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Доработка тормозов за 25 рублей на Ладе КалинеСкачать
Как прокачать тормоза в одиночку, легко и быстро. Прокачка тормозной системы в одиночку / одному.Скачать
Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самомуСкачать
Установка главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем от Хонды на ЛУАЗ 969мСкачать
КАК ОДНОМУ ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА. Все СПОСОБЫ замены тормозной жидкости #ремонтавто "Гараж №6"Скачать
Неисправность вакуумного усилителя тормозов на ПатриотеСкачать
Установка вакуума 06 с тандемом 412 на ЛУАЗСкачать
Тормозная система автомобиля Устройство и особенности работыСкачать