Добрый день всем!
Столкнулся вот с таким явлением — со стороны колес (передних или задних, или всех сразу — так и не понял) появился не сильный, но достаточно неприятный пульсирующий шум при движении, лучше всего слышимый в диапазоне скоростей 40 — 60 км/ч. Версию со ступичным подшипником отверг, по причине того, что звук нехарактерный. Подшипник начинает гудеть и гул увеличивается по мере набора скорости, а по мере увеличения пробега становится все сильнее и сильнее. У меня же, при росте скорости — звук этот теряется на фоне других, но увеличивается частота его пульсации по мере набора скорости. Что-то подобное у меня было, когда случайно поймал саморез в колесо, и он шлепал по асфальту. Колеса я разумеется осмотрел — инородных тел не обнаружено, да и звук. Не знаю даже как объяснить. В общем, это резиновый звук — такой мягкий и глухой. На металл или камень не похожий, те более звонко шумят.
Автомобиль Шевроле Лачетти, 2009 г., пробег 35000 км. Колеса легкосплавные, обуты в «родную» резину — Hankook. Разумеется резина эксплуатировалась только с весны по осень, зимой машинка бегала на других колесах и другой резине.
Заметил следующее — пульсация появилась вскоре после перехода на летнюю резину. При установке колес поменял их местами, как и предписано: те, что в прошлом году стояли на задней оси, поставил спереди, а передние — назад.
Ничего толкового по этой теме в интернете не нашел. Ехал как-то на такси, так вот таксист — достаточно бывалый и матерый дядька, всю жизнь, по его словам, проведший за рулем, сказал, что при перестановке передних и задних колес местами — это достаточно обычное явление. Вот только я с этим явлением ни разу не сталкивался. В прошлом году такого не было, правда и пробег в 2010 году по сравнению 2011-м у резины был намного меньше — раза в два. В прошлом году я только по маршруту Курск-Одесса (а это около 1000 км в одну сторону) ездил 3 раза. При почти полной загрузке, да еще и на приличной скорости: по автобану между Киевом и Одессой — со скоростью эдак около 140 км/ч. С одной стороны таксист немного успокоил, с другой — не покидает мысль, а вдруг чего с колесами?
Друзья, кно-нибудь может, что-то подсказать по этой теме? Успокоить и подтвердить, что слова таксиста не лишены правдоподобности. Или еще чего подсказать. Хочется все же верить, что прикатается-затихнет.
PS Возможно ошибаюсь, но по субъективным ощущениям звук наиболее отчетлив на неразогретой резине, после стоянки. После 10-15 км пробега становится не столь заметным. Никак не получается проверить это. У меня от работы до дома
18 км. И после появления проблемы еще ни разу не получалось за раз проехать больше 20 км.
- Сильно шумят покрышки? В чем причина и как избавиться от неприятного грохота – советы 2021 года
- Почему шумит резина?
- Способы избавиться от шума
- Гул резины от покрышки или подшипника ступицы?
- Может ли гудеть старая резина
- Главные причины
- Отличие между летней и зимней резиной
- Неисправность ступичного подшипника
- Можно ли уменьшить гул
- Выводы
- Почему гудит летняя резина
- Какие шины не гудят
- Как выбрать наименее шумную резину
- Почему летняя резина гудит больше, чем зимняя
- Как избавиться от гула передних колес при повороте
- Гул в заднем колесе при движении, как устранить
- Почему гудит резина: отличие зимней от летней
- Почему шумит летняя резина?
- Из-за чего шумит резина: мнения специалистов
- Летние и зимние шины автомобиля: в чем разница
- Почему шумят шины при езде
Видео:98 водителей НЕ ЗНАЮТ почему ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА шумит ПРИ ЕЗДЕСкачать
Сильно шумят покрышки? В чем причина и как избавиться от неприятного грохота – советы 2021 года
Не секрет что зимняя резина является более шумной, чем летняя или всесезонная, что является абсолютной нормой, если учитывать ее конструкционные особенности. Но что делать, если сторонние шумы начинают появляться после смены покрышек или вообще на постоянной основе?
Ответить на этот вопрос можно и без обращения в сервис, в котором погрешности в протекторе могут выдавать за неисправность в целях заработка, поэтому лучше отложить осмотр на СТО, попробовав решить проблему самостоятельно.
Видео:ЭТИ ШИНЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ ШУМЕТЬ!Скачать
Почему шумит резина?
Шумность зимней шипованной резины обусловлена не только наличием утопленных в нее металлических элементов, но и более жестким материалом и особенностями протектора. И если на снегу ее звуковые эффекты становятся практически незаметными, то на голом асфальте они, напротив, раскрываются во всей красе.
Летние шины мягче, поэтому и шума от них меньше, поскольку они гораздо плавней проходят все неровности и ухабы.
Если же гудят и летние/всесезонные покрышки, значит впору задуматься об их замене на более качественную продукцию с максимально продуманным рисунком профиля и его глубиной.
Дело в том, что равномерное нанесение узора чревато тем, что при прохождении различных неровностей, встречающихся даже на самой идеальной дороге, происходит максимальное совпадение издаваемых им вибрационных частот.
Хорошие производители себе такого не позволяют, разрабатывая резину с неоднородным рисунком и глубиной протектора, «звучащих» в разных частотных диапазонах, а следовательно, и рассеивающих собственную громкость. Кроме того, существует специальная бесшумная резина с более узким протектором, ведь чем больше его ширина, тем громче его звучание.
А как же качество сцепления? Опыт показывает, что слишком широкая резина не улучшает устойчивость автомобиля, из-за чего лучше отдавать предпочтение золотой середине.
Видео:Слишком шумные шины: 8 основных причинСкачать
Способы избавиться от шума
Существует несколько эффективных методик, которые помогут хотя бы на время забыть о колесном шуме:
- Прежде всего, стоит проверить давление в шинах, ведь как его избыток, так и недостаток провоцируют появление неприятных звуков. Кроме того, несоответствие норме по этому показателю ведет к интенсивному износу, что также является недопустимым.
- Если же давление не выходит за допустимые пределы, то стоит провести балансировку колес, а также проверить на стенде угол их установки на передней оси.
- Также не помешает проанализировать, в каких именно условиях колеса шумят сильнее всего, ведь не исключается, что истинным виновником происходящего являются особенности качества дорожного покрытия на отдельных участках.
Некоторые народные умельцы придумали свой способ шумоизоляции, нанося толстый слой антигравия на колесные арки:
- Для этого необходимо отсоединить элемент, тщательно промыть и просушить его, после чего частично обклеить вибропластом, чтобы в итоге его площадь занимала около 60% от всей поверхности элемента.
- Следующий этап предполагает нанесение антигравия в 5 слоев на участки, свободные от вибропласта.
- Аналогичным образом обрабатывают и днище, что позволяет не только сделать автомобиль менее шумным, но и защитить его от коррозийных изменений.
Видео:Шум покрышек. Почему шумит?Скачать
Гул резины от покрышки или подшипника ступицы?
Чтобы исключить износ подшипника при появлении сторонних шумов, следует поднять машину на домкрат и поверить его колеса на наличие люфтов:
- Так, обнаружение их свободного бокового хода явно указывает на то, что действительно настала пора менять подшипники.
- Кроме того, покрышки никогда не шумят на горячем асфальте, но если это все-таки происходит, то нужно как можно быстрее проверить ходовую часть своего железного коня, а в частности, состояние его передних ступиц.
Отсутствие проблем с ходовой следует расценивать как повод для смены шин на более качественные, если, конечно, не хочется всегда ездить с закрытым окном, не раздражаясь от неприятного колесного гула. При этом качественно не значит дорого, поскольку и в среднем, и даже в бюджетном ценовом сегменте можно найти достойную резину с «правильным» протектором и оптимальной жесткостью.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Может ли гудеть старая резина
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой повышенного шума резины при езде. Иногда звук может проявляться из-за неровностей на дорожном покрытии, но может быть и последствием неисправностей. Кроме того, неприятный шум издают многие некачественные шины.
Давайте рассмотрим главные причины, а также возможные неисправности, которые могут вызывать повышенный шум шин при движении авто.
Видео:Как гудят колеса!Скачать
Главные причины
Повышенный шум может возникать в следующих случаях:
- При переходе с зимней резины на летний вариант – владелец начинает привыкать к более мягкой зимней резине.
- При низком качестве резины – если купить дешевые покрышки, они могут издавать неприятные звуки при движении авто.
- Большое давление – если оно в шинах превышает норму.
- Неисправность колеса – шум может издавать ступичный подшипник, который начинает постепенно рассыпаться.
Читайте также: Как одевают шину виленского
Также не стоит забывать про работу остальной ходовой системы. Звук может исходить от тормозной системы или других агрегатов.
Видео:шумность шинСкачать
Отличие между летней и зимней резиной
Если неприятный звук появился после замены зимней резины на летний вариант, проблема не является критичной. Оба варианта покрышек имеют разную плотность. Например, зимняя всегда мягче, поэтому издает меньше шума.
Если зимние покрышки имеют шипы, от неприятного звука никуда не денешься. Придется терпеть либо менять шины на «липучку», которая менее шумная.
На заметку! Чем больше на поверхности шин канавок и узоров, тем проще воздуху выходить. Самыми малошумными считаются шины с большим количеством каналов, звуковой эффект при езде на них существенно снижается.
Летний вариант рассчитан на езду по раскаленному асфальту, а также при температурах выше 25 градусов тепла. Производители используют более твердую основу, которая может издавать неприятные звуки. Кроме того, летняя резина имеет более широкий рисунок протектора.
Видео:Почему шумит резина. Все моментыСкачать
Неисправность ступичного подшипника
Подшипник ступицы может издавать неприятный гул при движении. Причем не каждый водитель сможет отличить гул подшипника от шума резины.
Некоторые ярко выраженные признаки помогут определить причину:
- на скорости свыше 30 км/ч гул усиливается, подшипник начинает «выть» громче;
- по мере увеличения скоростного режима гул усиливается;
- в некоторых случаях водитель может ощущать посторонние стуки в области ног;
- гул снижается во время прохождения крутого поворота, когда нагрузки по оси смещаются;
- по мере эксплуатации авто звук только усиливается.
Важно помнить, что ступичный подшипник необходимо менять сразу после выявления неисправности. При резкой езде или торможении он может полностью рассыпаться, что станет причиной ДТП.
Диагностировать состояние подшипников ступицы можно самостоятельно:
- Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность и приподнять домкратом одно из колес.
- Руками пошатать диск. Если имеется даже небольшой стук или люфт, следует менять подшипник.
- Также можно проверить колесо на звук, для этого каждый диск необходимо раскрутить вручную. Посторонних звуков быть не должно.
Следует помнить, что гул подшипника всегда усиливается со временем, а резина меняет звучание в зависимости от конкретной ситуации, покрытия на дороге, а также температурных режимов.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Можно ли уменьшить гул
Если речь идет о гуле со стороны подшипника, тут ничего не сделаешь, нужно ехать на СТО и менять его. Неприятный звук резины опасности для водителя не представляет.
Уменьшить ее гул можно следующими способами:
- При покупке следует обращать на индекс «шумности», производители указывают его в децибелах.
- Приобретать только качественную резину, которая издает минимум звуковых эффектов.
- Не забывать проверять уровень давления в шинах.
- Поставить дополнительную звукоизоляцию в салон автомобиля, что поможет снизить общий уровень шума со стороны улицы.
Не стоит забывать проверять ходовую часть автомобиля, которая также может издавать неприятные звуки при определенных неисправностях.
Видео:Гул при движении машины? Не спешите менять ступичные подшипники. Показываю почемуСкачать
Выводы
От качества резины будет зависеть не только звуковое сопровождение, но и общая безопасность авто. Старайтесь покупать покрышки только проверенных брендов. Они служат на порядок дольше и издают меньше неприятных звуков.
Нередко после замены шин по сезону водители обнаруживают, что резина начинает гудеть. Чаще всего такая ситуация складывается с переобувкой на летние колеса.
Видео:Шум шинСкачать
Почему гудит летняя резина
Посторонний шум вызывает дискомфорт у автомобилистов. Чтобы попытаться устранить проблему, нужно понять причину ее возникновения. Не всегда шум зависит от резины. Факторы могут быть и внешними. К основным причинам, почему гудит резина, относят:
- Качество покрытия на дороге. Асфальт на российских дорогах всегда оставляет желать лучшего. Чаще при укладке рабочие допускают ошибки. Большую роль играет технология. Она давно устарела, но продолжает применяться в России. В итоге получается покрытие из щебня и битума, которое издает шум при контакте с автомобильной резиной.
- Давление в шинах — этот показатель меняет объем сцепления резины с дорожным покрытием. Из-за увеличения площади усиливается шум.
- На шум резины оказывает влияние внешняя температура. В летний период резина становятся мягкой, а это увеличивает сопротивление с асфальтом.
Качество асфальта влияет на шум резины
Видео:Почему Б/У шины - такие ЖЕСТКИЕ и шумят?Скачать
Какие шины не гудят
Приобрести летнюю шину, которая не будет гудеть, практически невозможно. Основная причина гудения — жесткость материала, которая заложена в основе производства. Но можно подобрать наименее шумную резину, так как это зависит не только от состава, но и размера рисунка протектора, высоты колес.
Как выбрать наименее шумную резину
При соблюдении определенных рекомендаций можно выбрать наименее шумные шины:
- При покупке важно обращать внимание на индекс шумности резины.
- Лучше приобретать шины только проверенных производителей. Предварительно можно ознакомиться с отзывами на форумах автомобилистов. Неизвестные производители могут не соблюдать параметры жесткости, использовать некачественный материал. Нет гарантии, что резина прошла необходимое тестирование.
К самым тихим летним шинам можно отнести:
- Nokian Tyres Nordmen SX2 — основная характеристика, обеспечивающая шумоизоляцию покрышек, — классический продольно-поперечный рисунок и узкие канавки.
- Tigan High Performance.
- Toyo Nana Energy 3 — бюджетная резина с низким уровнем шумности.
- Triangle Group Sportex — китайские шины, отличный вариант для ограниченного бюджета.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Почему летняя резина гудит больше, чем зимняя
Чтобы понять, почему гул от колес при движении на летней резине сильнее, чем на зимней, нужно разобраться в их отличиях. Большую роль играет состав, из которых сделана шина. Зимнюю изготавливают из мягкой резины. Это делается для того, чтобы при морозах не терялось сцепление с дорогой. А летние автомобильные шины, наоборот, должны быть жесткими. При высокой температуре на горячем асфальте она нагревается. Это грозит взрывом, а также увеличивает процент износа. В связи с этим водители, которые катаются летом на зимних колесах, очень рискуют. Это не только опасно, но и невыгодно. Зимняя шина быстро износится. Кроме того, при резком торможении будет большой тормозной путь.
Вторым отличием летней резины от зимней является рисунок протекторов. Для зимы рисунок характеризуется ярко выраженной структурой, а для лета он менее различим.
Летние автошины часто шумят из-за такого явления, как воздушные хлопки. Они характерны для летнего периода из-за того, что невозможно обеспечить быстрый отвод воздуха из шин. В зимней резине это происходит быстрее из-за глубокого рисунка и наличия канавок.
Излишний шум может возникать из-за установки усиленного каркаса. Его устанавливают некоторые производители. Именно этот фактор провоцирует гул и шум во время езды. Чаще всего он проявляется при езде по бездорожью.
Жесткость летней резины — основная причина шума
Видео:Почему летняя резина "шумит" больше зимней?Скачать
Как избавиться от гула передних колес при повороте
Чаще всего это явление наблюдается в транспортных средствах с гидроусилителем руля. При этом гул может появляться на разных скоростях: на одних авто он слышен уже при 40 км, на других — при 70. Шум может проявляться при повороте руля, но сам транспорт в этот момент будет стоять на месте.
Чтобы установить причину шума, нужно провести диагностику работоспособности узлов, которые влияют на систему управления. Если проблема именно в них, то шум будет как при движении, так и во время остановки. При возникновении шума на поворотах он может быть разным. Например, при повороте налево присутствовать, а направо исчезать полностью.
На явление может влиять нарушение в работе насоса усилителя руля. Иногда для устранения поломки требуется полная замена. Сначала можно попробовать поменять в системе жидкость. Если у нее истек срок эксплуатации, то необходимые свойства для функционирования системы уже утеряны. Работа усилителя руля из-за этого нарушается, элементы начинают тереться друг об друга.
Если при осмотре рулевой системы никаких неполадок не было обнаружено, причина шума может быть в колесах. Например, пришел в негодность подшипник. Если шум возникает из-за этого, то он будет слышен даже во время езды на ровной дороге. При резких поворотах деталь полностью ломается. Если такое происходит, транспорт больше не сможет продолжать движение.
Читайте также: Топ зимних шин 175 65 r14
Если гул в колесе при движении и поворотах слышится регулярно, нужно обратиться на СТО для проведения диагностики.
Видео:Кама Евро 129, страшный шум и гул при движении!Скачать
Гул в заднем колесе при движении, как устранить
Причина шума в заднем колесе в 90 % случаев заключается в неисправности ступичного подшипника. На большой скорости будет усиливаться. Чаще всего он слышен только с одной стороны при наборе скорости. Чтобы проверить догадку, нужно поднять машину домкратом, затем прокрутить колесо. Если подшипник исправен, проявит характерный звук.
Если колесо гудит на скорости, к этому добавляется вибрация, это говорит о том, что подшипник требует срочной замены. Если подшипник разломается по дороге, это приведет к аварии.
Видео:Гул задних колес в AUDI A4.B7. Нашел причину.Скачать
Почему гудит резина: отличие зимней от летней
Многие владельцы авто замечают, что со сменой шин на летний комплект начинает, наблюдается сильный шум. Летняя резина издает звук значительно сильнее зимней. Для того чтобы ответить на вопрос почему это происходит нужно разобраться в особенностях шин.
Главное отличие этих изделий заключается в особом составе резиновой смеси. Именно из этой смеси изготавливаются шины для различных времен года. Разница состава обусловлена тем, что в разное время года перед шинами ставятся различные задачи.
Основная задача летних шин заключается в сохранении твердости и устойчивости при любых температурных условиях.
В связи с этим при производстве зимних шин используется мягкая смесь. Эта особенность обусловлена тем, что под воздействием низких температур смесь становится более жесткой. Использование мягкой смеси при изготовлении позволяет добиться оптимальных показателей сцепления с дорогой для зимнего периода. В связи с этим весьма часто при смене покрышки у водителей возникает вопрос, почему гудит летняя резина на машине.
Еще одно весьма значительное отличие этих изделий – рисунок протектора. На экземплярах, предназначенных для летней езды, он сглажен, а на зимних экземплярах значительно более выражен. Рисунок на таких изделиях характеризуется большим числом канавок, которые служат для отвода снега и значительным количеством ламелей усиливающих сцепление со льдом.
Видео:Боремся с шумом от шинСкачать
Почему шумит летняя резина?
Ответ на вопрос, почему гудит резина летняя, довольно актуален. Однозначного ответа, на него нет. На то, что летняя резина издает звук, могут оказывать влияние различные дополнительные факторы. Поэтому при ответе на вопрос почему шумит резина на авто нужно учесть такие особенности:
Это явление характерно для летней резины из-за невозможности быстрого отвода воздуха из шин. Зимние шины дополнительно снабжены глубоким протекторным рисунком в форме канавок, благодаря чему, воздух значительно быстрее отводиться. А в изделиях для летней езды рисунок протектора гладкий, что затрудняет отвод воздуха.
- Излишнее давление воздуха в шинах.
Ответом на вопрос, почему гудит летняя резина на машине, может быть избыточное давление в камере. Многие владельцы авто и работники автосервисов не уделяют должного внимания показателям давления воздуха при накачивании колес. Для того чтобы избежать шума по этой причине необходимо проводить накачивание, ориентируясь исключительно на показатели манометра.
- Низкое качество резиновой смеси.
Низкое качество резиновой смеси или технологические ошибки, допущенные при производстве изделий, могут стать ответом на вопрос, почему гудит резина на машине. От уровня качества входящих в состав смеси компонентов напрямую зависит не только шумность изделия, но и его эксплуатационные характеристики.
- Установка усиленного каркаса.
Некоторые производители дополнительно усиливают каркас покрышки. Этот фактор может провоцировать возникновение шума и гула во время езды авто. Особенно часто такой шум проявляется при езде по бездорожью. Поэтому ответ на вопрос почему шумит резина, прежде всего кроется в особенностях покрышки.
Многие водители путают звук, который издает неисправный подшипник с гулом исходящим от резины. Подшипники издают шум из-за износа беговой дорожки. Проверить в каком состоянии находится подшипник можно самостоятельно.
Отвечая на вопрос, как определить гудит резина или подшипник стоит отметить что для этого авто нужно приподнять при помощи домкрата и резко покрутить колесо. Если при этом возникают звуки металлического характера, значит, неисправен именно подшипник. Раскачивание колеса из стороны в сторону также свидетельствует о том, что подшипник вышел из строя.
Видео:Почему гудят шиныСкачать
Из-за чего шумит резина: мнения специалистов
Специалисты в сфере авто считают что причина шума летней резины кроется именно в разнице рисунка протектора. При езде в зимнее время года преимущественно издает звук шина при сцеплении с дорожным покрытием. А при езде в летних условиях звуковые эффекты создает именно покрышка.
Автомеханики считают, что появление некоторых звуков, после переобувки авто, вполне нормальное явление. Низкий уровень шумовых эффектов от зимних шин обусловлен наличием глубокого рисунка протектора, который необходим для надежного сцепления со снегом и льдом.
А так как в роли дорожного наполнителя у нас в стране преимущественно выступает щебень, мелкие частички которого откалываются от дорожного покрытия и при соприкосновении с глубоким рисунком издают меньше шума. А твердая, наоборот, взаимодействует со щебнем громче, что и обуславливает возникновение шумов. Специалисты, считают, что это одна из наиболее явных причин возникновения шумов.
Специалисты отмечают, что весьма часто водители путают звук шин и гул, который издает подшипник при поломке. Отвечая на вопрос как определить, шумит резина или подшипник, специалисты акцентируют внимание на том, что стоит провести диагностику машины в сервисе.
Многих волнует такой вопрос, как шумит резина, что делать. Нужно сказать, что смена шин не решит проблему. Это связано с тем, что зимние шины при езде в жаркое время года будут весьма сильно сцепляться дорожным покрытием, что спровоцирует усиление шума. При этом скорость их износа значительно увеличиться. Поэтому ответ на вопрос гудит резина, что делать будет – не предпринимать дополнительных действий.
Стоит отметить, что летние покрышки при езде создают значительно больше шума. В роли основных причин появления звуков выступают твердость покрытия изделия и особенности рисунка протектора шины. Влияние на уровень шума оказывает и качество дорожного покрытия. В тех зонах, в которых покрытие состоит из мелкого щебня уровень шума сильнее.
Ответом на вопрос шумит резина, что делать будет первоочередная проверка подшипника. Если подшипник в порядке, шумит резина что делать, то не стоит предпринимать дополнительных действий.
Часто после сезонной смены шин на автомобиле, водители сталкиваются с таким эффектом, как гул резины при движении.
Нельзя отнести это явление к серьезной проблеме или неисправности ходовой части, но оно вызывает некоторый дискомфорт при вождении. Больше всего, как правило, шумят летние шины, тогда как зимние более тихие в эксплуатации. В статье мы рассмотрим основные отличия летней и зимней резины, разберемся в причинах гула и посоветуем, как выбрать наименее шумные покрышки.
Видео:Гул от передних колес ... Завывание /посторонний шум!Скачать
Летние и зимние шины автомобиля: в чем разница
Когда зимний комплект покрышек меняется на летние шины, шум при движении машины становится сильней. Этот факт замечают все водители. Опытные автомобилисты не переживают по этому поводу, начинающие — волнуются. Чтобы разобраться, почему гудит резина, следует немного изучить особенности летней и зимней шины.
Ключевое отличие в составе резинового компаунда. Изготовление смеси — это первый этап в технологическом цикле производства покрышек для эксплуатации в разные сезоны года. Соответственно резина для лета и зимы разная по своим характеристикам и задачам. Для производства зимних шин применяют более мягкую смесь, учитывая езду по скользким дорогам и при низких температурах воздуха. Мягкая резина обеспечивает надежное сцепление «пятна контакта» колеса с дорожным покрытием. Соответственно её характеризует низкий уровень шума при движении.
Читайте также: Сколько давление в шинах шевроле лачетти
Летние автошины производят из более твердой резины, так как основная задача — сохранение устойчивости и твердости на дороге. Меняя «мягкую» шину на «твердую» водители замечают гул от резины. Это обычное явление.
Кроме того, шины для лета и зимы отличаются рисунком протектора. В первом варианте он больше сглажен, так как дорожное покрытие не имеет зимних «сюрпризов». Во втором случае протектор более выражен. Рисунок характеризуется большим количеством канавок, которые выполняют задачу отвода снега при езде. Также увеличено число ламелей для лучшего сцепления шины со скользкой поверхностью.
Видео:Поролон в шинах, шум от шин, самые тихие шиныСкачать
Почему шумят шины при езде
- Воздушные микрохлопки. Зачастую так гудит именно летний комплект шин из-за сглаженного рисунка протектора. То есть воздух не успевает уходить из-под покрышек и появляются характерные хлопки. В зимних автошинах с мягкой резиной и глубоким рисунком протектора такая причина шума менее выражена.
- Перекачанная шина. Избыточное давление в колесах нередко вызывает дискомфорт при езде в любой сезон. Почему гудят перекачанные шины? В большинстве случаев работники шиномонтажной мастерской и сами водители накачивают покрышки что говорится «на глаз». В итоге чаще перекачивают, чем не докачивают. Соответственно в движении перекачанная авторезина издает характерный гул. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо ориентироваться на показатели манометра при накачивании колес.
- Невысокое качество резинового компаунда. Это куда более серьезная причина, чем микрохлопки и даже перекачанная покрышка. Качество резиной смеси трудно проверить в эксплуатации, так как допущенные ошибки в технологии производства или низкосортные материалы не сразу заметны визуально. Однако если другими способами не удается добиться низкого уровня шума, то нужно приобретать новый комплект. При покупке следует внимательно отнестись к указанным производителем характеристикам, проверить параметры шумности.
- Усиленный каркас. Отдельные производители могут выпускать резину с усиленным каркасом. Эта особенность конструкции может стать причиной, почему шумят шины при езде. Такой вид покрышек ставят, как правило, на внедорожники. Поэтому характерный гул можно услышать при передвижении по бездорожью. В любом случае усиленный каркас делает покрышку тверже, а значит, и шумнее.
- Неисправность подшипника. Неопытные водители могут спутать шум перекачанной резины или микрохлопки воздуха с тем, как гудит неисправный подшипник. Проверить износ элемента колеса можно самостоятельно. Для этого следует поднять машину домкратом и резко провернуть колесо. Если послышится шум с металлическим призвуком, то подшипник вышел из строя. Кроме того, люфт колеса из стороны в сторону также указывает на износ этого узла.
Таким образом, 2/3 причин, почему гудят покрышки определяются особенностями конструкции резины. Как правило, шум появляется при сезонной смене колес из-за разницы рисунка протектора. В большинстве случаев — это нормальное явление. Так как наполнителем асфальтовой смеси в нашей стране выступает щебень, то мягкая резина с глубоким протектором «обволакивает» мелкие отколовшиеся частицы и почти не шумит. Твердая покрышка жестче взаимодействует с покрытием, что вызывает появление шума.
Окончание зимнего или летнего сезона для любого автомобилиста означает ещё и обязательную процедуру «переобувки» своего любимого железного друга в более подходящие шины. И часто возникает ситуация, когда с переходом на летнюю резину, автолюбители замечают повышенный шум от шин автомобиля.
В данной статье мы рассмотрим вопрос, почему летняя резина шумит больше зимней.
Мы сейчас не дискутируем на темы необходимости этого, компромисса в виде «всесезонки» и т.п. – просто знаем, что это нужно и делаем. Но первые несколько дней после такой замены всегда несут небольшой стресс – машина начинает себя вести как-то по-другому, кажется, что она не так управляется, да и звуки даже издает совсем другие! Разумеется, это не относится к переходу с шипованной резины на нешипованную, когда шум от шипов в любом случае выше шума от обычной резины. Но многие замечают, что летняя резина начинает существенно сильнее шуметь по сравнению с зимней – так ли это, или это просто более открытые окна – давайте попробуем разобраться.
Для начала попытаемся понять, в чём кардинальное отличие этих видов шин. Первое – это разный состав резиновой смеси, которая используется при их изготовлении. Эта разница обусловлена разными задачами, которые выполняют шины: летняя должна при любой жаре продолжать оставаться твёрдой, обеспечивая максимальную износоустойчивость и неизменность своих параметров. В производстве же зимних шин используется существенно более мягкая резина, так как при морозе резина, как и большинство материалов, становится более твёрдой, но в отличие от «летней» не «дубеет» и обеспечивает именно нормальные показатели сцепления с заснеженной зимней дорогой.
Вторым отличием является рисунок протектора – у летних шин он более сглажен, а у зимних имеет чётко выраженную структуру, с большим количеством канавок для отвода мокрого снега и ещё большим количеством ламелей, обеспечивающих сцепление со льдом.
И теперь, понимая отличия этих двух видов шин, можем попытаться понять, почему летние шины шумят сильнее. При прокладке наших дорог допускается использование в качестве наполнителя большого количества щебня, который существенно твёрже асфальтового покрытия. И когда эти камушки во время движения ударяются о протекторы твёрдой летней шины, то естественно они и производят больший шум. В то же время удары щебня о существенно более мягкую зимнюю резину протектора, к тому же еще и разрезанную на своей поверхности многочисленными ламелями, создают гораздо меньший шум.
Вторым источником шума в летних шинах являются возникающие во время качения шины микрохлопки воздуха, которые возникают из-за того, что широкие и сплошные блоки протектора летних шин не успевают оперативно отводить весь воздух во время быстрого движения по дороге. В то же время протектор зимних шин с множеством канавок и ламелей успевает без проблем отводить воздух во все стороны, не вызывая этого типа шума. Кстати, некоторые производители летних шин специально наносят боковые канавки на протектор именно с целью избавиться от данного источника шума.
Еще одним источником шума летних покрышек может стать перекаченное давление в шинах. Часто, в шиномонтаже особо не задумываются о том «сколько качать» и соответственно превышают допустимое значение. В данном случае, вы можете самостоятельно проверить с помощью манометра давление в шинах и выставить оптимальное. Следует учитывать, что понижение давление в колесах на 0,1-0,2 атмосферы способно сделать шины чуть мягче, а значит они станут более комфортными и менее шумными. Но если вы ездите с полной нагрузкой, то понижать давление в шинах категорически запрещается.
Еще одной причиной шума в летних шинах может стать сама покрышка. Если вы зимой использовали качественную резину, а на лето «переобулись» в более дешевую летнюю резину, то шум может возникать от нее, из-за некачественного состава шины. Некоторые производители специально усиливают каркас шин, чтобы повысить жесткость покрышки и ее безопасность при наезде на бордюр. Такая шина в условиях плохих дорог может спасти от «пробоя», но минусом окажется повышенный шум от нее. Особенно это касается шин марки Bridgestone и некоторых недорогих марок шин.
Так что Вам всё-таки не кажется, что летняя шина является более шумной по сравнению с зимней. Кстати, справедливости ради стоит заметить, что оставив зимнюю резину на лето, в жаркие дни Вы услышите существенно больший шум от Ваших шин, который обусловлен именно мягкостью зимней резины – она начинает сильнее сопротивляться движению по горячей дороге и, соответственно, сильно шуметь. Тем не менее, проводить такой эксперимент я категорически не советую, так как помимо повышенного шума Вы ещё получите и существенно повышенный износ размягчённого протектора.
Спасибо, что прочитали статью до конца!
Удачи на дорогах!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле