- Рулевое управление и ГУР — проблемы и неисправности.
- Доводим до Ума Шевроле Лачетти
- ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ
- Клапан Бачка ГУР
- Визжит, гудит, зовет на помощь: когда сломался насос ГУР
- Простая физика: как работает насос ГУР
- Сломался насос ГУР: признаки и причины неисправностей
- Профилактика — залог здоровья
- Неисправности насоса гидроусилителя руля
- Причины поломок насоса
- 🌟 Видео
Видео:Насос гур секреты мастераСкачать
Рулевое управление и ГУР — проблемы и неисправности.
Приветствую Уважаемые знатоки.
Три дня назад случилась неприятная история, залили мне в бочек жидкости для гидроусилителя руля, какую-то жидкость, очень вероятно что это была тормозная жидкость. Не знал бы я об этом и дальше если бы не одно оочень неприятное обстоятельство.
Буквально через сутки (езжу я достаточно много, в день 100 км как минимум.) заметил что гидравлика руля не справляется с поставленное ей задачей, а именно сначало понемногу руль тяжело было поворачивать, где-то еще через сутки т.е. вчера уже гидравлика совсем сума сошла.
Проблема выглядит так:
1) На холостых оборотах руль крутить не возможно, насос никак не обнаруживает своего присутствия.
2) При наборе оборотов на холостом ходу, насос начинает понемногу функционировать, т.е. руль начинает крутиться заметно легче, где-то на оборотах от 2500-3000 насос работает отлично. Более того он работает еще лучше когда машина не стоит на месте, а допустим в процессе езды, переключиться на первую или вторую не важно, чуток погазовать, скорость 15-20 км/ч руль просто шикарно крутиться, если на ходу сбросить на нейтральную (машина движется дальше примерно с такой же скоростью), то насос тут же перестает функционировать, стоит погазовать (на холостых при движении , оборотов около 3000) и о чудо гидравлика пашет.
3) Есть еще один нюанс, незнаю, может как-то связано (честно говоря не совсем хорошо представляю себе весь принцип действия этой схемы в подробностях). Датчик холостого хода (та маленькая примочка с проводом) очень слабо держится, не пойму как она вообще держалась раньше очень похоже что сто-то отломалась, и теперь она не плотно сидит и иногда при кочках выскакивает, вроде вчера удалось ее немного закрепить, держится пока.
Большая просьба подскажите что делать. Хочется обойтись малой кровью. Насос новый доставать целая история да и влетит в копеечку.
И вообще может дело не в насосе? Может с датчиком что? Или еще где проблема?
И еще просьба расскажите или дайте источник (лучше на раскажите если не сложно) где можно почитать о принципах работы этого механизма (гидронасоса, его связки с рулевым управлением, и в какова роль датчика холостого хода в этом процессе).
ЗЫ: Заранее просто огромное спасибо.
ЗЗЫ: Поиск поюзал, кучу всего читал на форуме, по всем пунктам прошелся результат близок к нулю. Спасите-помогите.
ЗЗЗЫ: Да вот еще забыл уточнить. Жидкость естественно сменил, и немного присадки туда добавил, чтоб почистился насос в случаи чего.
Видео:Неисправности насоса гидроусилителя руляСкачать
Доводим до Ума Шевроле Лачетти
Видео:Перепускной клапан гурСкачать
ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ
Видео:УРА! Не клинит ГУР! Ремонт ГУР ШНКФ (Газель / Соболь).Скачать
Клапан Бачка ГУР
17.02.2018
. . Прошлой зимой с наступлением холодов я заметил, что при остывании двигателя до 0 градусов, при запуске начинался какой-то вой. При открытии капота выяснилось, что гудит сам насос ГУРа Гудит ГУР. Даже с перепугу подумал, что развалились подшипники. Звук был очень похож. Но по мере прогрева двигателя шум пропадал, и всё работало как ни в чём не бывало. Получалось, что при низкой температуре густело масло, и насосу ГУРа было труднее его прокачивать. По мере прогрева двигателя масло становилось жиже и всё вставало на свои места. Машине шёл пятый год, и я решил заменить масло, так как больше никаких явных причин неисправности не нашёл. Заменил масло и всё стало нормально Замена Масла в ГУР.
. . Пришла зима 2018 года. Машина долго простояла на улице, и температура двигателя опустилась до 0 градусов. Стал заводить и О БОЖЕ МОЙ — знакомый звук. Правда потише раза в два. Настроение, естественно, упало ниже плинтуса. Стал думать, что же могло произойти за этот год — неужели масло оказалось левым, и так быстро потеряло свои свойства. Но вроде и магазин проверенный и флакон фирменный. Оставалось ещё одно подозрение.
Ещё при замене масла я вынул из расширительного бачка обратный клапан. Посмотрел, подул, понажимал — всё работает. Правда продувается он в обе стороны, но в обратку намного туже. Прикинул к носу систему работы усилителя, и так и не понял — зачем здесь нужен обратный клапан. Он должен стоять для того, чтобы блокировать обратное направление движения масла. Но такое может быть, если двигатель заведётся в другую сторону вращения. На мотоцикле это возможно при раннем зажигании. Частенько Восходы-М заводились в обратную сторону и ехали взад, а не вперёд. Про машины я такого не слышал, да и сам стартер не даст завестись в другую сторону. Но в этот день у меня было мало времени обмозговывать, и я поставил все на место. И вот снова пришлось задать себе тот же самый вопрос — зачем здесь стоит клапан в бачке ГУР? И нужен ли он в обще? Смотрим видео :
Читайте также: Замена клапана вакуумного усилителя круз
Вот только сейчас пришла в голову интересная идея — а не для прокачки ли системы после замены масла в ГУР поставили этот клапан? Хотя и так должно всё прокачаться, но может с ним быстрее. Воздух в трубке, по идее, не будет гонять туда-обратно — клапан не даст.
22.04.2018 Вот комментарий под этим видео с ютуба :
Максим Геройский 2 часа назад
Убрал сегодня клапан, прокачал без него. Да, руль вращается чуть легче, на скорости 120 км руль не легкий, туговат, так что вполне безопасно.
Значит я правильно предполагал, что должно прокачаться и без этого клапана — самими клапанами в рулевом.
Проездил без клапана зиму, через недельку будет Май. Пока ни разу не пожалел, что выкинул этот не нужный элемент из системы ГУР.
Видео:ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ КЛИНИТ | ПРИЧИНА-НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯСкачать
Визжит, гудит, зовет на помощь: когда сломался насос ГУР
27.06.2019 Автор: Мастер Сервис 57535
Насос гидроусилителя руля — как домохозяйка: незаметно, когда он трудится, и критично, когда работать перестает. Крутить руль одним пальчиком уже не получается, да и всей пятерней с непривычки тоже не очень. А еще выясняется, что руль всегда был не очень-то покорным, и только гидроусилитель держал его в рамках — а без него удержать руль в руках оказывается сложновато.
Видео:Ремонт ГУР насоса. Три основных проблемы.Скачать
Простая физика: как работает насос ГУР
Логично, что тяжелый руль в системе с гидроусилителем недвусмысленно намекает, что давление в системе падает. Но, кроме потяжелевшего руля, существуют и другие признаки, что что-то пошло не так.
Давайте немного освежим в памяти, как устроен и работает насос ГУР.
Насос ГУР в разобранном виде
- Шкива, который работает от ременной передачи с двигателя или от электропривода (для насосов ЭГУР).
- Корпуса с верхней и нижней крышками.
- Вала, на который “нанизаны” шкив, опорные подшипники качения или скольжения, рабочая пара ротор-статор.
- Торцевых распределительных дисков (пластин). Через окошки в дисках масло всасывается в насос и нагнетается в магистраль.
- Ротора — подвижного элемента рабочей пары с выдвижными пластинками. Он через шлиц закреплен на валу и вращается вместе с ним. Под действием центробежной силы пластинки выдвигаются из пазов.
- Статора — статичного элемента рабочей пары, в основном, эллиптической формы. Внутри статора вращается ротор.
- Уплотнительных элементов — сальников, прокладок, резиновых колец.
- Редукционного клапана — состоит из шарика, пружинки и гайки..
Насос гидроусилителя руля работает на простом принципе изменения объема и разниц давления. Шкив вращает вал, вместе с ним внутри эллиптического статора вращается неподвижно закрепленный на валу ротор с пластинами. Под действием центробежной силы пластины выдвигаются из пазов, упираются в стенки статора и задвигаются обратно в пазы.
Когда выдвинувшиеся пластинки проходят серповидную зону, образуются сектора низкого давления, где всасывается масло из бачка. Проходя узкую часть статора, пластины задвигаются, давление повышается, полость с маслом перемещается к окну нагнетания, и масло сбрасывается под давлением в магистраль к распределителю. За счет эллиптической формы статора за один оборот вала масло всасывается и нагнетается два раза.
Принцип работы насоса ГУР
Видео:ЧТО УМЕРЛО РЕЙКА или НАСОССкачать
Сломался насос ГУР: признаки и причины неисправностей
Итак, все перечисленные выше элементы участвуют в процессе создания давления. Стоит маленькой пластинке треснуть или стереться, и вот давления уже недостаточно или нет совсем.
Во всем этом есть единственный плюс (если это можно назвать плюсом): насос ГУР никогда не ломается внезапно, он всегда подает сигналы бедствия.
Читайте также: Обратные клапана для вентиляции 250
Периодически сильно гудит
Поздравляем, у вас воздух. Загляните в бачок — если видите пузырящееся масло, значит, система разгерметизировалась, и в нее попал воздух. Сразу осмотрите агрегат, бачок и магистраль на предмет трещин. Если снаружи все целое, придется снимать и разбирать насос — возможно, подтекает сальник, уплотнительные кольца или прокладка.
Система гидроусилителя завоздушена
Пронзительно визжит при повороте руля
Тут дело в ремне: либо он слабо натянут и проскальзывает по шкиву во время вращения, либо совсем растянулся.
Под капотом постоянно гудит и руль стал тугим
Вот это явный, стопроцентный признак, что насос не может создавать нужное давление и зовет вас на помощь. А если нет давления, нет и толку от усилителя. Причин здесь несколько:
1. Износились элементы рабочей пары. Виной всему возраст насоса или старое, грязное масло (если оно вообще есть в системе).
- Если вы тщательно следите за количеством и качеством масла, а пластинки стерлись по торцам, значит, пришло их время. Изношенные пластины не достают до стенок статора, не образуют областей низкого давления и не захватывают масло. Нужно просто заменить их.
- Износились пазы лопастей — это тоже, в основном, проблема возрастных насосов. Можно поменять либо рабочую пару целиком, либо ротор.
- Появились щербинки на внутренней поверхности статора, пазах или лопастях. Это случается, когда масло, призванное защищать детали насоса, гробит их. Как? Да элементарно: старое масло обычно насыщено металлической стружкой и мелким мусором. Эта стружка работает как абразив и разрушает поверхности рабочей пары. Микрочастицы металла появляются в системе, если насос какое-то время работал в сухую, а еще стружку выбивают уплотнительные кольца золотника. Эта проблема тоже решается в условиях СТО: мастер отшлифует стенки статора, в критическом случае — заменит деталь.
- Залипли лопасти. Грязное, старое, вязкое масло не дает пластинкам двигаться быстро и свободно, они буквально залипают в пазах, выдвигаются-задвигаются неравномерно, давление создается через раз. В этом случае насос разбирают, чистят рабочую пару, обязательно промывают систему ГУР и, естественно, меняют масло.
Выработка на стенках статора
2. Серьезные повреждения редукционного клапана.
Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.е перестает закрывать (или открывать, что хуже) допканал, и масло хлещет мимо системы. Такое происходит, если на клапане есть задиры или он так долго работал с грязным маслом, что буквально оброс липкими отложениями.
Отремонтировать клапан вполне реально — на большинстве автомобилей его можно снять, разобрать, почистить или заменить поврежденные элементы. Обязательно нужно промыть систему и залить новое масло.
Редукционный клапан насоса
3. Насос банально “устал”. Никакой механизм не может служить вечно, даже самый ухоженный и конструктивно совершенный.
Видео:насос гидроусилителя руля разборка клапанаСкачать
Профилактика — залог здоровья
Качественное масло для системы гидроусилителя, как целые пыльники для рулевой рейки, — маст хэв. Это не только рабочее тело, которое передает давление, — масло защищает от коррозии, смазывает, отводит тепло от металлических элементов системы.
Любое масло, даже самое крутое и дорогое, со временем теряет физические и химические свойства, потому что работает с высокими температурами, загрязняется и просто стареет. Когда оно в стотысячный раз циркулирует по своему маршруту, пользы от него уже маловато. Поэтому специалисты советуют менять масло ГУР:
- в условиях форс-мажора — если разгерметизировалась система;
- планово — каждые 45-60 тысяч километров или раз в 1-2 года, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.
Чтобы насос работал правильно и эффективно, не нужно ничего сверхъестественного — только внимание и уход:
- следите за уровнем и качеством масла — заглядывайте в бачок хотя бы раз в 15 тысяч километров. Без масла металлические элементы банально изнашиваются механически — появляются заусенцы, задиры и царапины, уплотнители рассыхаются, и в конце-концов насос заклинит.
Изношенное рабочее зеркало насоса ГУР
- вовремя меняйте масло, заливайте жидкость для ГУР, которая строго соответствует по допускам, от проверенных производителей;
- если вы понимаете, что с насосом что-то не так, езжайте в специализированный автосервис. Не стоит заливать присадки, герметики и другие “ремонтные” жидкости.
Насос гидроусилителя руля, как и любой другой агрегат автомобиля, работает долго и исправно, если за ним правильно ухаживают. Не ленитесь проходить ТО, вовремя менять масло, используйте качественные комплектующие и доверяйте автомобиль только квалифицированным мастерам.
Читайте также: Замена сальников клапанов ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Видео:Чистка перепускного клапана ГУРа УАЗ ПатриотСкачать
Неисправности насоса гидроусилителя руля
20.12.2017 Автор: Master Service 165097
Насос ГУР — узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:
- создает и изменяет давление в системе;
- перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
- облегчает управление автомобилем.
Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса — серьезная проблема.
Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.
Видео:ГУР - как диагностировать неисправность? Сервис не нужен.Скачать
Причины поломок насоса
Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:
- характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;
Большой выбор насосов ГУР (гидроусилителя руля)
Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.
Неисправности насоса и признаки поломок
Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:
- износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
- потек сальник;
- износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
- царапины и задиры на редукционном клапане;
- лопнул корпус насоса;
- ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.
У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.
Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.
Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР
Возможны две причины завоздушивания:
- трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
- износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.
Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.
Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.
Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:
- задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
- полный выход из строя насоса;
- кольцевой износ корпуса распределителя рейки.
Каталог насосов гидроусилителя руля (ГУР)
ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.
Как избежать неисправностей насоса ГУР
Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:
- своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
- использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
- следить за уровнем масла в бачке ГУР;
- зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
- если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
- если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.
Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!
🌟 Видео
Гудит ГУР, ремонт без затрат.Сможет любой м.......Скачать
Клинит гур.Скачать
Тяжёлый руль, не работает гидроусилитель, не создаёт давление гур!!!RX330Скачать
Причина неисправности насоса гура фф3. Закусывает руль при повороте, течёт рейка.Скачать
Секрет ремонта почти любого насоса ГУР в домашних условиях.Скачать
Причины тугой гур на право .Скачать
Не крутится руль Volvo FM / FH. Износ перепускного клапана насоса ГУР.Скачать
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ ГУДЕТЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Клинит ГУР ГАЗ-2217 (Соболь, Баргузин). Быстрый ремонт насоса ГУР своими руками.Скачать
Насос ГУР. Принцип работы и неисправности насоса гидроусилителя. Почему гудит ГУР?Скачать