Гур мтз 80 под цилиндр

Авто помощник

Видео:Модернизация рулевой мтз 80 Гур на цилиндрСкачать

Модернизация рулевой мтз 80 Гур на цилиндр

Устройство и принцип работы гидроуселителя руля МТЗ-80. Регулировки и ремонт.

Для комфортного и эффективного вождения рулевой механизм трактора МТЗ 80(82) оснащён гидроусилителем рулевого управления — ГУР. Узел выполняет функцию передачи вращения от рулевого колеса на рулевую сошку с одновременным облегчением усилия при повороте и смягчении обратной вибрации при движении по дорогам с неровной поверхностью. Усиление достигается давлением жидкости, действующей на рабочие органы механизма.

Гур мтз 80 под цилиндр

Узел устанавливался на более ранних моделях МТЗ-80(82) не уступает по своим функциональным и эксплуатационным качествам устанавливаемой позже системы гидрообъёмного усилителя руля — ГОРУ.

Видео:ГУР мтз-80 модернизацияСкачать

ГУР мтз-80  модернизация

Устройство и принцип работы

Чугунный корпус ГУРа МТЗ 80 (82) размещён на переднем брусе рамы между передней фронтальной стенкой капота и радиатором охлаждения дизеля машины. Узел представляет собой механизм с червячным редуктором, оснащённый автономной гидросистемой с золотником управления потоками рабочей жидкости, шестерёнчатым гидронасосом левого вращения НШ-10-Л-У ГОСТ 8753-71, силовым цилиндром двухстороннего действия и предохранительным клапаном. Гидронасос системы приводится от шестерни газораспределения двигателя.

Гур мтз 80 под цилиндр

В корпусе усилителя установлен червяк, связанный витками с сектором и свей торцевой частью с золотником распределителя узла. На концах золотника стоят упорные подшипники, в которые под давлением пружин упираются плунжеры. Одновременно наружными сторонами плунжеры упираются в корпусные детали распределителя. Плунжеры и пружины через подшипники удерживают золотник в нейтральном положении. При вращении рулевого колеса червяк витками начинает передвигать сектор, поворачивая вал сошки. Возникающее сопротивление колёс передаётся через механизм на червяк, образуя усилие, передвигающее его в осевом направлении вперёд или назад в зависимости от направления поворота. Своим смещением червяк взаимодействует с золотником распределителя узла передвигая его относительно оси. Таким образом, золотник управляет потоками масла под давлением. При движении прямо золотник распределителя подпружиненный пружинами стоит в нейтральном положении, давление подаваемое насосом, сбрасывается в корпус усилителя, являющийся гидробаком системы.

Вращением рулевого колеса червяк перемещает золотник, открывающий своими поясками магистрали полостей силового цилиндра. При этом в зависимости от стороны поворота одна полость связана с магистралью, подающей масло под давлением, другая со сливом. Золотник падает давление в полость цилиндра только во время непосредственного вращения рулевого колеса. С остановкой руля червяк перестаёт действовать на золотник распределителя, который под усилием пружин занимает нейтральное положение, сбрасывая масло в сливную полость.

Гур мтз 80 под цилиндр

Поршень цилиндра 25 взаимодействует через шток с рейкой 14, связанный с сектором 12. При подаче золотником давления в одну из полостей шток передаёт усилие рейке передвигающий сектор, облегчая вращение вала 28, связанного с сошкой 13. Рабочее давление в гидросистеме равно 2-4 мПа. Поворачивая руль до максимального угла поворота — давление достигает своего максимального значения 8 мПа и ограничивается предохранительным клапаном 7.

Ощущение «Чувства дороги» водителя сопротивления повороту при управлении обеспечивается давлением от нагнетательного канала в полостях с пружинами, действующих на плунжера. При управлении без усилия червяк не взаимодействует с золотником и гидросистема не участвует в усилении.

Дополнительно узел оборудован датчиком автоблокировки дифференциала размещённый в упоре рейки. В состав устройства входит золотник 21, поворотный кран 18 с маховиком, толкателя и щупа 20. Нерегулируемый редукционный клапан поддерживает в гидросистеме блокировки давление 0,7- 0,9 мПа. Устройство обеспечивает блокировку дифференциала при движении прямо и автоматически выключает её при повороте колёс больше 8 ̊.

Читайте также: Что делать при низкой компрессии в одном цилиндре

Видео:Модернизация (ГУР) рулевой на мтз 80Скачать

Модернизация (ГУР) рулевой на мтз 80

Регулировки

Настройку узла осуществляют в исправном состоянии. Её правильность является важным фактором в эффективной работе усилителя и сохранения эксплуатационного ресурса. Наладка делится на настройку зазоров зацеплений механических пар и хода золотника.

Зацепление червяк-сектор

Регулировку производят при исправном состоянии рулевых тяг и сочленений привода руля, свободный ход рулевого колеса не должен превышать 30 ̊ с работающим двигателем.

  • Поддомкрачивается передний мост трактора или отсоединяется сошка от рулевых тяг.
  • Отпускают болт регулировочной эксцентриковой втулки.
  • Поворачивают по часовой стрелке втулку до упора червяка в максимальном зацеплении с сектором.
  • При работающем двигателе, поворачивая рулевое колесо определяют положение зацепления без ощущения заклинивания, увеличивая зазор поворотом втулки против часовой стрелки.
  • Затягивают болт крепления втулки, снимают мост с домкрата или подсоединяют сошку к рулевым тягам.

Подтяжка сферической гайки червяка

Затяжка гайки нивелирует зазор между золотником и обоймами подшипников, образовавшийся в результате выработки или ослабления. Появления зазора отражается на увеличении свободного хода руля и появлению эффекта болтания рулевых колёс. При появлении люфта — золотник может произвольно подключать полости цилиндра к магистралям с давлением масла.

Гур мтз 80 под цилиндр

  • Откручиваются болты крепления распределителя к корпусу усилителя.
  • Снимают крышку и крепят распределитель на два размещённых по диагонали болта 5. Толщину фланца крышки компенсируют подложкой шайб 4 или гаек большого диаметра под головки болтов.
  • Затем расшплинтовуют регулировочную гайку 1, и затягивают её до упора золотника в обоймы подшипников. Затяжку осуществляют с усилием 20 Нм.
  • Отворачивая сферическую гайку до первого совпадения отверстия на валу червяка — гайку зашплинтовуют.
  • Демонтируют установочные болты с шайбами и устанавливают крышку с прокладкой, затягивая четырьмя болтами в штатном режиме.

Правильная затяжка даёт плотное прилегание золотника к обоймам подшипников и обеспечивает возвращение золотника в нейтральное положение под действием пружин при прекращении вращении рулевого колеса. Излишняя затяжка увеличивает усилие на руле и приводит к быстрому износу упорных подшипников распределителя.

Регулировка зацепления сектор — рейка

Зазор в зацеплении сектор–рейка штока поршня цилиндра регулируется количеством прокладок между корпусом усилителя и упором рейки. Достаточный зазор 0,25-0,3 мм обеспечивает работу пары без заклинивания.

Равномерность хода золотника

Ход золотника регулируют прокладками между корпусом усилителя и распределителем, распределителем и крышкой сферической гайки. При недостаточном усилении поворота влево устанавливают дополнительную прокладку в 0,5-1 мм между корпусом колонки и распределителем, если недостаточно усиление вправо – устанавливают прокладку под крышкой сферической гайки. Таким образом, выравнивают амплитуду хода золотника влево — вправо.

Давление в системе

Настройка давления предохранительного клапана 7 осуществляется изменением сжатия пружины. Заворачивая винт клапана — увеличивается сжатие пружины и соответственно максимальное рабочее давление гидросистемы усилителя.

Видео:Гур МТЗСкачать

Гур МТЗ

Неисправности и ремонт

Первым критерием, влияющим на эффективность работы узла — есть герметичности всех уплотнений гидросистемы, сохраняющих рабочее давление жидкости, обеспечивающее усилие на рабочие органы. Устранение течи масла и потери давления достигается заменой всех резиновых сальников, уплотнительных колец и прокладок входящих в полный ремкомплект ГУРа.

Исправность сочленений механического привода, регулировки зацеплений червячного редуктора и рейки поршня с сектором обеспечивают работу механизма без заклинивания.

Причиной тугого руля, при хорошей герметичности системы и достаточном уровне масла, может быть, плохая компрессия силового поршня цилиндра усилителя или недостаточный ход золотника распределителя, не позволяющий открывать нагнетательную магистраль к полостям цилиндра.

Заменой компрессионных колец на поршне и уплотнительного кольца на штоке устраняют перетекание масла из нагнетаемой полости в слив, повышая эффективность работы цилиндра и соответственно созданное полезное усилие.

При правильной регулировке в исправном состоянии для полного открытия каналов золотником рабочий ход в одну сторону должен составлять 1,2 мм. При нарушении хода распределитель не выполняет своей функции, что приводит к неполному открытию нагнетательного канала для подачи давления в полость цилиндра и достаточного гидравлического усиления не создаётся. Часто причиной являются недопустимые люфты в соединениях сборочных единиц усилителя, которые в своей сумме негативно влияют на обеспечение нужных параметров перемещения золотника. Поэтому нужно сказать, что успешность работы распределителя зависит от технического состояния соединений деталей и соответствия зазоров в зацеплениях.

Технически обоснованно и правильно при недопустимых люфтах или невозможности регулировки в результате износа контактных рабочих поверхностей зубьев, витков червяка, втулок, подшипников следует заменить вышедшие из строя детали.

Многие трактористы применяют в практике приём, который временно нивелирует зазоры при износе деталей ГУРа влияющих на работу распределителя. Нормального рабочего хода золотника добиваются двумя способами:

  • Увеличивают линейный размер золотника путём проточки с обеих сторон внутреннего диаметра детали шириной 4 мм и глубиной по телу 1 мм. Вытачивают втулки-шайбы с соответствующей ширины и диаметром посадки во внутренний диаметр выточки золотника и выступающей части с шириной 1,2 -1,5 мм с соответствующим наружным диаметром. Модернизированную деталь устанавливают, подкладывая дополнительно прокладки между корпусом колонки и распределителем и крышкой распределителя. Таким образом, компенсируют увеличенный размер золотника. Для увеличения жёсткости пружин плунжеров вытачивают дополнительные шайбы соответствующего диаметра толщиной 1,5 мм и устанавливают между пружиной и деталью.
  • Второй способ проще – протачивают на корпусе распределителя поверхность крепления крышки. Диаметр проточки от центра отверстия для установки золотника и оси червяка делают на 4 мм больше диаметра обоймы упорного подшипника глубиной 2-2,4 мм. В этом случае отпадает необходимость устанавливать дополнительные прокладки между корпусами и крышками, а также устанавливать шайбы под плунжеры.

Видео:Отвечаю на вопрос! Как я сделал цилиндр на рулевую МТЗ-80.Скачать

Отвечаю на вопрос! Как я сделал цилиндр на рулевую МТЗ-80.

4 лучших способа замены ГУР на ГОРУ для тракторов МТЗ

Немного истории

Универсально-пропашные колесные трактора МТЗ-80 выпускаются с середины 70-х годов прошлого века. Начиная с 2000-х годов они выпускаются под маркой «Беларус-80».

Трактор МТЗ-80 имеет полурамную конструкцию и переднее расположение двигателя. Передние колеса меньшие в диаметре, задние — большие и ведущие с полным приводом.
У трактора МТЗ-82 — полный привод.

Рулевое управление данной техники предусматривают гидроусилитель руля (ГУР) — мощный механизм, оборудованный червячным редуктором.

Достоинства и недостатки гидроусилительных и гидрообъемных систем рулевого управления

  • Меньшее время отклика на управляющее воздействие руля
  • Амортизация возникающих во время движения машины ударов и вибраций
  • Высокий коэффициент полезного действия при преобразовании вращения рулевого колеса в поворотное движение колес.

К преимуществам гидрообъемной системы рулевого управления перед гидроусилителями руля относятся:

  • Меньший в сравнении с гидроусилителем уровень физических усилий оператора, необходимый для поворота трактора
  • Отсутствие люфтов при управлении направлением движения машины
  • Небольшой вес дозаторного насосного устройства
  • Возможность установки элементов гидрообъемной системы в различных частях трактора

Общий недостаток таких гидравлических систем – необходимость использования в них исключающих утечки рабочей жидкости высококачественных материалов и соединителей.

В последнее время большинство владельцев тракторов МТЗ-80 и 82 переходят на гидрообъемное рулевое управление, проще говоря: устанавливают насос-дозатор (ГОРУ). При установке насоса-дозатора ГУР служит в качестве масляного бака.

Основными преимуществами замены ГУР на ГОРУ на МТЗ дозатора являются:

  • Управление машиной, оборудованной гидрорулем, требует намного меньше физических усилий (особенно актуально при работе с плугом и дискатором).
  • Увеличивается точность управления колесами, что в свою очередь помогает соблюдать технологические требования работы в поле (актуально на междурядье) так как из-за отсутствия механических узлов отсутствуют люфты и задержки в работе рулевого управления.
  • В случае выхода из строя питающего насоса или заглушения двигателя управление транспортным средством полностью не теряется.
  • В случае поломки насос-дозатор действует как ручной насос, изменяя свой рабочий объем в зависимости от количества поворотов рулевого колеса. То есть в аварийной ситуации рулевое колесо требуется крутить в несколько раз больше для того, чтобы колеса повернулись на требуемый угол.

В полный комплект для переоборудования МТЗ 80 и МТЗ 82 входят :

Оригинальные готовые комплекты переоборудования c ГУР на ГОРУ для МТЗ 80 и МТЗ 82 вы можете приобрести у нас:

Есть варианты подешевле, с аналоговыми запчастями:

Почему стоит выбирать уже готовый комплект? Все просто: вам не придется собирать каждую деталь по-отдельности, все уже заранее предусмотрено для переоборудования.

Способы замены ГУР на ГОРУ

Переоборудование — относительно простая операция, доступная даже начинающему механику, тем более для этого сейчас есть все необходимое. Разработаны и собраны специальные комплекты переоборудования, включающие в себя все нужные запчасти и детали. Мы собрали для вас самые основные и работающие способы.

Первый способ: простой и самый распространенный

Чаще всего насосно-дозаторное устройство устанавливают на корпус гидроусилителя или на крышку клапанов головки цилиндров, используя для фиксации насоса их элементы крепления. Применяется в случаях, когда нужно оставить блокировку колес, а также сохранить вес на переднюю ось.

1. Убирается цилиндр ГУРа, глушится крышкой посадочное место через паронитовую прокладку.

2. Заменяем червяк на Ф80-3406030. Он есть в наших готовых комплектах.

3. Насос-дозатор* будет крепиться на место распределителя ГУРа на специальное крепление таким образом, чтобы он не подвергался осевым и радиальным нагрузкам.

У нас в наличии есть оригинальный насос-дозатор белорусского производства, а также польский и китайский аналоги, которые стоят дешевле.

4. Две стороны тяги убираются, ставится одна удлиненная тяга с артикулом 1220-3003010.

На нашем складе есть оригинальная тяга белорусского производства, а также бюджетные украинский и китайский аналоги.

Итого: Рулевое управление не меняется: вал, кардан, втулка.

*При необходимости насос легко демонтируется, после чего можно снова установить ГУР.

Возможен лишний вес на переднюю ось.

Выбирайте запчасти в зависимости от вашего бюджета. Мы рекомендуем приобретать оригинальные, так как они выпускаются в полном соответствии с технической документацией к трактору и обладают оптимальными характеристиками. Кроме того, риск выхода детали из строя раньше положенного срока сводится к минимуму.

Второй способ: установка насоса-дозатора на дополнительный гидробак

1. Убирается ГУР, заместо него устанавливается гидробак с фильтром на это же посадочное место*.

*Крепления совпадают, не нужно сверлить!

2. К гидробаку прикручивается насос-дозатор как и в первом способе, меняются местами рычаги и рулевые с корпуса редуктора.

3. Убираются рулевые тяги, заместо них ставится одна с артикулом 1220-3003010 (см. 1 способ) и крепится к левому и правому рычагу.

Итого: Рулевое управление также не меняется: вал, кардан, втулка.

Необходимы удлиненные рукава высокого давления.

Третий способ: с кронштейном

Дозатор устанавливается с помощью кронштейна дозатора с артикулом 85-3401120.

Гидробак для питания потребителей гидрообъемного управления вы сможете сделать сами, или же купить отдельно. Он в состав комплекта не входит.

Необходимы удлиненные рукава высокого давления.

Четвертый способ: заводской

Здесь присутствует кран блокировки 80-4801200-Б (датчик блокировки), который обеспечивает при необходимости блокировку дифферинциала.

В наличии есть белорусский оригинал и украинский аналог (подешевле) датчика блокировки.

Также мы рекомендуем вам посмотреть видео, где наш специалист подробно и наглядно объясняет весь процесс замены ГУР на ГОРУ:

Подводим итоги

Гидробак для питания потребителей гидрообъемного управления вы сможете сделать сами, или же купить отдельно. Он в состав комплекта не входит.

Если у вас есть и другие запчасти в наличии — гидроцилиндр, насос-дозатор, кронштейны, и прочее, то все не достающие детали вы сможете купить в разделе нашего интернет-магазина: Запасные части для тракторов МТЗ.

🎬 Видео

ГУР мтз-80 дороботка под цилиндрСкачать

ГУР мтз-80 дороботка под цилиндр

Мадорнизачия гур мтз 80Скачать

Мадорнизачия  гур мтз 80

Мой вариант настройки рулевого МТЗ (версия с распределителем)Скачать

Мой вариант настройки рулевого МТЗ (версия с распределителем)

ГУР МТЗ модернизация (альтернатива шайбам)Скачать

ГУР МТЗ модернизация (альтернатива шайбам)

переделка рулевого мтз 80 под целиндерСкачать

переделка рулевого мтз 80 под целиндер

ремонт ГУР МТЗСкачать

ремонт ГУР МТЗ

Дозатор и крепление цилиндра . Результат все норм .Скачать

Дозатор и крепление  цилиндра . Результат все норм .

модорнезация гур на мтз 80Скачать

модорнезация гур на мтз 80

ГУР МТЗ ремонтСкачать

ГУР МТЗ ремонт

Установка гидроцилиндра и насос-дозатора на рулевое управление трактора МТЗ (старый ведущий мост)Скачать

Установка гидроцилиндра и насос-дозатора на рулевое управление трактора МТЗ (старый ведущий мост)

мтз 80 ремонт гураСкачать

мтз 80 ремонт гура

Рулевые цилиндры мтз. Гидроцилиндр 50-3405215 с пальцами и без.Скачать

Рулевые цилиндры мтз. Гидроцилиндр 50-3405215 с пальцами и без.

Гур Мтз 80 МК ремонт и модернизация.Скачать

Гур Мтз 80 МК ремонт и модернизация.

Регулировка гур мтз 80Скачать

Регулировка гур мтз 80

Мтз80 рулевое под дозатор. Бюджетный вариантСкачать

Мтз80 рулевое под дозатор. Бюджетный вариант
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток