Парни мне тут сказали что какую то гайку надо откручивать для прокачки гура правда нет?
Мишка89, 9 декабря 2013, 23:19, #226
Парни мне тут сказали что какую то гайку надо откручивать для прокачки гура правда нет?
врут! ничего откручивать не надо кроме как тягу продольную. ну или поддомкратить весь мост. и крути рулем до упора вправо-влево. а да забыл надо открутить одну гайку. барашек на крышке бачка.
Олег, ща научишь барашки откручивать,либо вся рожа в масле будет,либо все под капотом.
Мишка89, в книге есть да же рисунок что надо сделать, а на словах так: откручиваешь энтот барашек,снимаешь крышку бачка гура, берешь пластину ну или 1-2 ключика на 8-9 накидных и головку средненькую,ключики накидываешь на шпильку,головку подсовываешь меж ключиками и фильтром,и гайкой прижимаешь эти ключи гайкой-барашком. смысл в том чтоб прижать фильтр в бачке,иначе будет фонтан
забыл добавить,ни какие тяги откручивать не надо, влево-вправо, ну и подливаешь соответственно, только не до полного а где то меж серединой и 2/3, потому как когда заглушишь то уровень поднимется
forevermax, 10 декабря 2013, 09:54, #228
Олег, ща научишь барашки откручивать,либо вся рожа в масле будет,либо все под капотом.
Мишка89, в книге есть да же рисунок что надо сделать, а на словах так: откручиваешь энтот барашек,снимаешь крышку бачка гура, берешь пластину ну или 1-2 ключика на 8-9 накидных и головку средненькую,ключики накидываешь на шпильку,головку подсовываешь меж ключиками и фильтром,и гайкой прижимаешь эти ключи гайкой-барашком. смысл в том чтоб прижать фильтр в бачке,иначе будет фонтан
я то и имел в виду, что уровень масла надо контролироватьфильтр естественно надо прижать любым удобным способом. но вопрос был про какую-то гайку
олег 1969, 10 декабря 2013, 13:00, #230
фильтр естественно надо прижать любым удобным способом.
не когда фильтр не прижимал и не капли не вылилось
фильтр прижимают что бы грязь не тянуло в гур;-)
Бармалей, 11 декабря 2013, 13:12, #232
фильтр прижимают что бы грязь не тянуло в гур;-)
Нет , фильтр фильтрует внутренний стороной и масло выходитя из ГУРа попадает внутреннию часть и происходит фильтрация от разных примисей
lexx 54 rus, 11 декабря 2013, 07:54, #231
не когда фильтр не прижимал и не капли не вылилось
Честно говоря,хотелось бы на это посмотреть
У нас 2 зил 130, на одном стоит д-243 и стоял насос нш-10 ,руль всегда был тугой,потом заменили его на нш-16 -работает отлично. На второй зил в этом году тоже поставили д-243(до этого был бенз.) и решили сразу поставить нш-16. Сразу как завели двиг , было слышно как гудит насос , но когда масло нагреется всё тихо работает -руль крутится легко, отъездил всё лето нормально ,сейчас рвёт боковую крышку.Можно ли отрегулировать колонку под этот насос ? Буду благодарен за подробные ответы
зил130юмзэо2621, 6 ноября 2013, 11:32, #206
Всем привет уважаемые . Много ругани с новечками,не по нраву мне это. все как то не о чем. я сам новичек, прочел все тут но на подобные проблемы с гуром ответов от старых волков не прочел, фото совсем нет((( . мой 130 глохнет от нагрузки гура, тут было подобное, я сам все просматривал, снимал не раз, крутил вертел и помоему уже устал от бесполезной разборки, зборки и просмотра своего гура. ПОКУПАТЬ НОВОЕ ЖЕЛЕЗА нет желания, все такое не козистое сейчас выпускают. качество совсем не то. а старое уже отживает свое.залезла в меня мысль все по своему переделать. поставить дозатор с комбайна нива и годро целиндр на управление колесами. Оценил. смогу. работы не много. тех осмотр все равно за деньги, авто не смотрют. ЧТО СКАЖИТЕ . ЕСТЬ ОПЫТ. МНЕ ИНТЕРЕСУЕТ НА СКОРОСТИ ЭТО НЕ ОПАСНО. НА СВОЕМ ЮМЗ Я УЖЕ ТАК ПЕРЕДЕЛАЛ. НАРАДОВАТСЯ НЕ МОГУ. НО ТАМ НЕ ТЕ СКОРОСТЯ. ТАМ Я НЕ БОЮСЬ.
зил130юмзэо2621, 6 ноября 2013, 20:43, #213
Кразовскую и Ураловскую систему посмотри.
Московская область, Раменское
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
lexx 54 rus, 11 декабря 2013, 07:54, #231
не когда фильтр не прижимал и не капли не вылилось
Я только завел автои пипецвсе в маслебез крышки бачка гура
pro100valek, 13 декабря 2013, 21:55, #237
Я только завел автои пипецвсе в маслебез крышки бачка гура
Не санкцианированная замена масла называется
Московская область, Раменское
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
ОЛЕГатор, 13 декабря 2013, 22:12, #238
Не санкцианированная замена масла называется
Краснодарский кр, г Кропоткин
ЗиЛ 5301 Бычок Манипулятор
2anatoliy, 13 декабря 2013, 16:49, #235
У нас 2 зил 130, на одном стоит д-243 и стоял насос нш-10 ,руль всегда был тугой,потом заменили его на нш-16 -работает отлично. На второй зил в этом году тоже поставили д-243(до этого был бенз.) и решили сразу поставить нш-16. Сразу как завели двиг , было слышно как гудит насос , но когда масло нагреется всё тихо работает -руль крутится легко, отъездил всё лето нормально ,сейчас рвёт боковую крышку.Можно ли отрегулировать колонку под этот насос ? Буду благодарен за подробные ответы
Читаю и тихо хренею от некоторых ответов. Оказывается сальник на валу сошки работает без давления, а так обратка слегка поддавливает Почитайте принцип работы ГУРа, а затем давайте советы. Ладно эмоции в сторону.
По твоем вопросу скажу следующее. Насоса НШ-10 хватает за глаза на ЗИЛу. Если ставили НШ-16 и он «прекрасно» работал, то это говорит о том что ГУР уже ушатанный до предела и перепускает масло в себе где только сможет. А крышку рвет потому, что давление при левом повороте сильно возрастает. На обычном ЗИЛу с карбюратором клапан сброса давления стоит в самом насосе, а при установке дизеля нужно либо ставить золотниковый механизм на ГУР с Бычка, либо делать клапан сброса давления. Сделать можно из родного Зиловского насоса. Для этого берется задняя часть насоса (в ней клапан) и к ней вырезаешь и прикручиваешь пластину с двумя штуцерами. Один штуцер на подачу, другой на обратку.
Источник статьи: http://wroom.ru/forum/topic/6368/10
- Гидроусилитель руля ГУР ЗИЛ-130: причины поломки, профилактика, ремонт, устройство, неисправности
- Сборка и разборка ГУР ЗИЛ 130 — причины поломки, профилактика, ремонт, устройство и способы устранения проблем и неисправностей. Техническое обслуживание ТО ГУР ЗИЛ-130.
- Настоятельно рекомендуем вам по возможности не производить ремонт ГУР ЗИЛ 130 самостоятельно, а предоставить это дело нашим специалистам, просто набрав по номеру (098) 566-43-77. Так же вы можете у нас купить ГУР ЗИЛ-130, новый.
- Профилактика гидроусилителя руля ЗИЛ130 состоит из регулярных действий, которые необходимо проводить при определенных условиях эксплуатации:
- Причины поломки и способы устранения неисправностей ГУР ЗИЛ-130
- Нестабильная или чрезмерно слабая работа. Усиление ГУР ЗИЛ 130 происходит неравномерно. Неисправности рулевого управления ЗИЛ-130. Причины поломки и способы их устранения приведены ниже:
- Полное отсутствие усиления при разной частоте вращения коленвала ЗИЛ 130. Причин может быть две:
- Заметно увеличился уровень шума насоса во время работы.
- Слышен стук рулевой части ЗИЛ 130.
- Разборка рулевого механизма в ЗИЛ-130
- Предварительные действия при разборке рулевого механизма
- Собственно сам порядок разборки рулевого механизма ЗИЛ-130
- Сборка всего рулевого механизма ЗИЛ 130
- Замена сальника сошки Зил-130. Замена сальников ГУР Зил-130
- Разборка насоса гидроусилителя ЗИЛ 130
- Сборка насоса гидроусилителя ЗИЛ 130
- Разборка-сборка насоса гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130 на видео
- Проверка давления которое выдает насос
- 📸 Видео
Видео:Клапан разгрузочный (перепускной) ГУРа ЗИЛ-130Скачать
Гидроусилитель руля ГУР ЗИЛ-130: причины поломки, профилактика, ремонт, устройство, неисправности
Видео:Предохранітельний клапан гур ЗІЛСкачать
Сборка и разборка ГУР ЗИЛ 130 — причины поломки, профилактика, ремонт, устройство и способы устранения проблем и неисправностей. Техническое обслуживание ТО ГУР ЗИЛ-130.
Настоятельно рекомендуем вам по возможности не производить ремонт ГУР ЗИЛ 130 самостоятельно, а предоставить это дело нашим специалистам, просто набрав по номеру (098) 566-43-77. Так же вы можете у нас купить ГУР ЗИЛ-130, новый.
Схема устройства работы насоса гидроусилителя руля ГУР ЗИЛ-130
Читайте также: Ваз 2110 8 клапан как поставить ремень грм
Профилактика гидроусилителя руля ЗИЛ130 состоит из регулярных действий, которые необходимо проводить при определенных условиях эксплуатации:
- Замена масла и чистка насоса. Насос и бак хранения масла располагаются на моторной части. При замене или доливке масла колеса транспорта устанавливаются прямо, а масло наливают исключительно на холостом ходу. Крышку и доступные части продуваются от грязи и промываются обезжиривателем. Сроки замены и промывки указываются в карте смены масла.
- Проверка соединений и герметичность шлангов и насосов. При необходимости регулировка плотности соединений проводится с устранением неисправностей. Проводится проверка доступных соединений регулярно, перед началом эксплуатации транспорта.
- Натяжение ремней. При проверке оценивается уровень натяжения и прогиба ремня на шкивах у насоса и вентилятора. Регулировка производится путем перемещения насоса. Срок обязательной проверки измеряется моточасами (при регулярном ТО).
Видео:Как ПРАВИЛЬНО прокачать ГУР ЗИЛ.Скачать
Причины поломки и способы устранения неисправностей ГУР ЗИЛ-130
Существует обширный список частых поломок гидроусилителя, которые образно подразделяют на несколько пунктов по типу неисправности:
Нестабильная или чрезмерно слабая работа. Усиление ГУР ЗИЛ 130 происходит неравномерно. Неисправности рулевого управления ЗИЛ-130. Причины поломки и способы их устранения приведены ниже:
Полное отсутствие усиления при разной частоте вращения коленвала ЗИЛ 130. Причин может быть две:
Заметно увеличился уровень шума насоса во время работы.
Слышен стук рулевой части ЗИЛ 130.
Видео:Редукционный клапан на ЗИЛ с двигателем Д-245 ,клапан от штатного бензинового двигателяСкачать
Разборка рулевого механизма в ЗИЛ-130
Всегда нужно помнить, что самостоятельная разборка рулевого механизма это плохая идея. Разбирается ГУР исключительно при крайней необходимости или во время ТО (технического обслуживания). Работы проводятся исключительно сертифицированными специалистами. Для разборки потребуется снять гидроусилитель с автомобиля, дальше следовать инструкции
Предварительные действия при разборке рулевого механизма
- Снять с механизма сошку, не сколачивая молотком, или как-либо предметом, т.к. это может сломать и вывести из строя некоторые детали. Делать с помощью съемника.
- Слить масло, при помощи отворота пробки и магнита. Чтобы слить масло полностью, вам потребуется проворачивать рулевое колесо 2-4 раз от одной упорной точки до другой.
- Слить остатки масла, отсоединив шланги.
- Нужно отвернуть гайку клина и выколотить клин, после этого вынуть шплинт, и отсоединить кардан(карданный вал).
- Отсоединять с картера механизма (рулевого) 5ть болтов, которые его удерживают на раме.
- Очень тщательно и внимательно прочистить и помыть внешнюю поверхность всего рулевого механизма.
- Лишить рулевой механизм остатков масляной жидкости, для этого нужно клапан на рулевом механизме опустить вниз (вместе с механизмом), провернуть винт два или три раза, от одной крайней точки до другой крайней точки.
Собственно сам порядок разборки рулевого механизма ЗИЛ-130
- Боковая крышка снимается вместе с сошкой и ее валом, для этого нужно отвернуть 7 болтов. Когда будете вынимать вал сошки, после этого, его конец (шлицевой) требуется зачистить, но быть максимально осторожным, так как часто случается, что при таких манипуляциях повреждается уплотнительные кольца и сальники.
- Далее снимается верхняя крышка, снимается она легче, так как там всего четыре болта. Когда снимите верхнюю крышку, не забывайте о предосторожностях написанных в пункте выше.
- После верхней крышки необходимо снять корпус клапана управления, отвернув шесть болтов, снять его нужно вместе с винтом, рейкой-поршнем, и крышкой промежуточной.
Снимается нижняя крышка, которая сидит на шести болтах. - Выполнить проверку натяжения гайки на упорных подшипниках. Когда проворачиваете корпус клапана относительно винта, то должен соблюдаться момент в пределах 0,6-0,85 Н×м это 6-8,5 кгс×см. Если не соблюден предыдущий пункт, так как подшипники повреждены, то нужно произвести их замену. Чтобы регулировать затяжку на гайке нужно до этого отжать буртик на гайке, который находится во вдавленном положении в канаве винта. Чтобы предостеречь резьбу у винта от поломки и повреждений, нужно отвернуть гайку, а паз винта почистить, а так же зачистить резьбу на самой гайке. Между самим подшипником и гайкой, должна быть установлена коническая пружина (дисковая), устанавливается она вогнутой стороной к подшипнику. Буртик гайки должен быть вдавлен в паз винта, без разрывов, это проверяется после окончания регулировки затяжки. Если вы при этом используете бородок, то имейте в виду, что он должен быть без острых углов, а именно закругленный.
- Выполнить проверку рулевого винта на предмет его осевого перемещения на валу сошки. Перемещение должно быть 0,02-0,08 мм, а если оно переходит пределы от 0,15 мм, то нужна замена регулировочной шайбы.
- Выполнить проверку шариковой гайки, на предмет осевого перемещения в соотношении с поршнем-рейкой. Если есть потребность, то нужно раскренить установочные винты, обычно их 2, или просто произвести их замену.
- Посмотреть как сидит шариковая гайка на винте, на его средней части. Когда гайка вращается, всё должно быть плавно, ничего не заедать, а перемещение по оси относительно винту должно быть не более чем 0,3 мм.
- Если не соблюдаются условия предыдущего пункта, то нужно произвести замену всего комплекта шариковой гайки и винта с шариками. Как это сделать: Скрутить установочные винты, обычно их 2, которые крепят собой шариковую гайку, тут потребуется спец ключ с большим плечом. Вытянуть шариковую гайку и винт из поршня-рейки, и это все нужно придерживать чтобы не повыпадали шарики или желобки. Начать снимать желобки, одновременно проворачивать винт по соотношении к гайке, то в одну, то в другую сторону, извлечь шарики. Снять крышку, которая называется промежуточной.
- Если беговые канавки или винт на гайке повредились нужно произвести замену.
- Если вы заменяете весь комплект винт с шариками и гайки, их комплектацию нельзя нарушать, т.к. это все подбирается специалистами на предприятии или заводе.
- При замене шариков на больший размер, нужно помнить, что шарики должны быть из одной размерной группы, разброс может составляет не больше чем 0,002 мм. Если вы установите разномастные шарики, это приведет к выходу из строя всего рулевого механизма. Его просто заклинит.
- Когда вы заменили шарики на гайке, то сама гайка, при крутящем моменте, и под его действием, должна проворачиваться. Сам момент должен быть равен 0,3-08 Н×м это 3-8 кгс×м. А посадка по крайним частям винта, по его краям, должна быть свободной.
Видео:ГУР ЗИЛ 5301 Бычок Механизм рулевой Бычок 5301-3400020-10БСкачать
Сборка всего рулевого механизма ЗИЛ 130
- Перед тем как делать сборку, нужно все детали почистить, то есть вымыть и высушить. Когда будете протирать детали то категорически запрещается использовать тряпичные материалы, которые могут оставить на деталях ворс, нити, царапины. В данном случае лучше всего подойдет материал — микрофибра.
- Пересмотреть все резинки, все уплотнители и резинотехнические изделия, и если вы ведите износ, то замените их.
- Когда затягиваете болты, то при затяжке, ее момент должен составлять приблизительно от 21 до 28 Н×м или 2,1-2,8 кгс×м. Для болтов категории М-8 или болтов М-10 должны быть такие цифры до 35 до 42 Н×м или 3,5-4,2 кгс×м.
- В самих канавах поршня-рейки должно соблюдаться свободное перемещение поршневых колец.
- Чтобы собрать шариковую гайку, вам нужно произвести следующие манипуляции: Одеть на винт гайку, а так же промежуточную крышку, после этого эта самая гайка должна быть установлена на конце винта(нижнем конце), тот на котором нет буртика, и тут же совместить отверстия гайки, в которые войдут желоба с канавкой винта (винтовой). Через отверстие, которое обращено к буртику самого винта, закинуть двадцать три (23) шарика, поворачивая винт по часовой. Далее сложить шарики в так называемые желобки по 8 штук, и замазать выходы смазочным материалом, по типу вазелин, чтобы они в итоге не выпали. Положить эти желобки в саму гайку, поворачивая при этом винт, если есть такая необходимость, перед этим нужно чем то обвязать гайку, чтобы желобки не повыпадали. На средний части винта выполнить проверку момента вращения на гайке, если что-то не так, то заменить шарики. Накрутить винты установочные, с затяжкой где-то от 50 до 60 Н×м это 5-6 кгс×м, таким образом, что по началу затянуть 1 винт, а потом затянуть 2-й винт, и раскренить эти винты, каждый из них, в определенных местах находящихся напротив канавок гайки. Если вдруг шлиц на винте совпал с канавкой на поршне-рейке, то винт требует замены. Так же нельзя допускать и момент, если винты начинают выступать после раскренивания, или не только винты, а еще и металл, над поршнем-рейкой, а точнее его цилиндрической поверхность, это сразу же задерет цилиндр гидроусилителя. Замки на поршневых кольцах требуется располагать под углом в 90 градусов с симметрией в верхней части самого цилиндра.
- Если вы нарушите комплектность золотника, корпуса клапана или плунжеров реактивных, совершая сборку, это может вывести из строя весь механизм, т.к. на заводе это всё подбиралось в индивидуальном порядке специалистами. Если вы вдруг перебираете клапан управления, то нужно быть внимательным, в данном случае выточка должна обращаться вверх от буртика винта (среднего), а в реактивных плунжерах фаска должна быть наружу. В корпусе клапана, реактивный плунжер, а так же золотник, должны иметь свободное и плавное перемещение, главное чтобы не было заеданий.
- При сборке, нужно следить за тем, чтобы сальник вала сошки был защищен, для этого используются шлицы вала. Сальник сошки и упорное кольцо прессуют окончательно, так же туда впрессовывается и манжета и шайба и стопорное кольцо, до того момента, пока стопорное кольцо не щелкнет в канавке. Само кольцо должно заполнить весь периметр канавки картера.
- Приложить дополнительно вращающий момент к винту в собранном рулевом механизме, после поворота этого винта, чтобы сделать его перемещение по всему осевому направлению. Пружины, в свою очередь, служат возвращением для винта в его прежнее положение.
- Требуется отрегулировать регулировочный винт, чтобы когда он переходил через среднее положение, момент вращения винта составлял большее значение этого момента до регулировки, где-то от 1 до 1,5 Н×м или 10-15 кгс×м. когда винт переходит среднее положение то момент должен составлять такие значения не больше чем 5 Н×м или 50 кгс×м. После такой регулировки, этот регулировочный винт нужно закрепить контр гайкой, в моменте затяжки соблюдать такие параметры от 40 до 45 Н×м или 4-4,5 кгс×м, проверить еще раз момент винта управления (рулевого).
- Когда вы проворачиваете вал сошки, от одного положения до другого крайнего положения, то момент должен составлять не больше 80 Н×м или 8 кгс×м. Когда затягиваете вал сошки то момент должен быть от 360 до 400 Н×м или 36-40 кгс×м.
Читайте также: Клапан регулирующий односедельный с мим
Видео:Ремонт ГУРа ЗИЛ-5301.Скачать
Замена сальника сошки Зил-130. Замена сальников ГУР Зил-130
Видео:Зил бычок, замена регулятора давления воздухаСкачать
Разборка насоса гидроусилителя ЗИЛ 130
Пред тем как делать разборку, нужно снять насос с самого автомобиля, соответственно. Слить всё масло, тщательно помыть наружные поверхности. Ниже указан порядок проверки и разборки самого насоса зил-130:
- Поснимать фильтры и крышку самого бочка.
- Отвернуть четыре болта на бачке, и снять его.
- Когда будете снимать крышку насоса, то отверните 4 болтика, но помните, что перед этим насос нужно установить в положение, где вал расположен вертикально, а сам шкив находится в положении внизу. После этого можно снимать крышку, но смотреть чтобы клапан не выпал, придерживать его.
- На распределительном диске отменить маркером его текущее положение, по отношению к статору, и попытаться снять его со штифтов.
- На статоре отметить маркером положение, по отношению к корпусу насоса, и изъять статор. На статоре есть стрелка, она указывает в каком направлении вращается вал насоса.
- Начать снимать ротор, и заодно и лопасти. Помните о том, что на заводе всё делается специалистами в индивидуальном порядке, поэтому когда разбираете, нельзя менять их комплектность, или менять лопасти межу собой местами. Если требуется замена чего-то одного, то так не получится. Нужно менять целым комплектом сразу.
- Если есть крайняя необходимость, то можно снять вал с передним подшипником, а так же шкив, и стопорное кольцо. Так снимать не рекомендуется.
- Посмотреть легко ли ходит перепускной клапан в самой крышке насоса, и посмотреть не появились ли за время работы забоины или какой-либо износ. Точно так же, как и в предыдущем пункте, эти запчасти подобраны на заводе в индивидуальном порядке, поэтому заменяются комплектом, комплектность менять категорически не рекомендуется. При обнаружении изъянов, детали меняются целым комплектом.
- Если расшаталось седло предохранительного клапана, а точнее его крепление, то этот момент можно просто подтянуть.
- Посмотреть в каналы на деталях насоса, если там есть грязь, то ее нужно немедленно почистить.
- Посмотреть на торцевые поверхности ротора, а так же сам корпус и распределительный диск, и выявить задиры, изъяны, износы. Если видите какие то проблемы, то нужно пересмотреть эти поверхности и детали на чистой плите, а так же хорошо их помыть.
- Заглянуть в пазы ротора на предмет свободного перемещения лопастей, а так же посмотреть их износ.
Видео:Тракторный-ЗиЛ / Рулевое управление дизельного ЗиЛа от НШ-10Скачать
Сборка насоса гидроусилителя ЗИЛ 130
- В предыдущих шагах мы наносили метки для статора, распред диска, а так же ротора с лопастями. По этим меткам следует это всё установить на место. Помним мы и про стрелку, которая указывает направления вращений. Но имеем в виду что сама фаска отверстия (шлицевого) на роторе должна позывать в направлении к корпусу насоса.
- Устанавливаем крышку, та которая с перепускным клапаном. На седле клапана есть шестигранник, его направление должно показывать во внутрь самого отверстия.
- Когда крепите бачок, то затягивайте болты с силой от 6 до 8 Н×м или от 0,6 до 0,8 кгс×м.
- Когда крепите шкив насоса, то затягивайте гайку с силой от 50 до 65 Н×м или от 5 до 6,5 кгс×м.
- Обратите внимание, что вал насоса, должен иметь свободное вращение, не должно быть никаких заеданий.
Видео:Гидроусилитель руля ЗИЛСкачать
Разборка-сборка насоса гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130 на видео
Видео:Редукционный клапан на гидроуселитель ЗИЛа .Скачать
Проверка давления которое выдает насос
Чтобы проверить давление на насосе, нужно на вентиле провернуть колесо до конца. Но нужно быть внимательным, так как масляное давление, когда частота вращения не высокая должно быть в пределах 6000 кПа это где-то 60 кгс/cм 2. Если вы вдруг увидели что давление меньше чем 6000 кПа, то нужно не спеша закрыть вентиль обратно, и при этом следить, чтобы давление на манометре увеличивалось. Признак исправности насоса будет в том, что при такой манипуляции давление поднимется до 6500 кПа. Если так не случилось, то скорее всего поломка в самом насосе.
Есть еще одна ситуация, когда вентиль закрыт, но давление больше чем при ситуации, когда он был открыт, но меньше чем 60 кгс/см 2, это значит что неисправно и то и то, то есть оба узла.
Когда проверяете, то помните, что давление нужно проверять не больше 15 секунд при закрытом вентиле и колесах повернутыми до упора. Так же при проверке, температура масла в бачке должна быть 65-75 градусов по Цельсию. Если масло холоднее, то есть лайфхак как его нагреть — просто поворачиваете колеса от упора и в обратную сторону до упора. Держите упоры по 15 секунд на каждой стороне.
Такой ход колеса рулевого управления нужно проверять, когда двигатель на холостом ходу. Ход должен составлять от 15ти до 25ти градусов. Если автомобильно новый, то ход будет где-то в пределах 15ти градусов.
Чтобы проверить свободный ход нужно установить колеса ровно и прямо. Если вы поняли, что свободный ход больше, чем допустимые пределы, то нужно понять почему так получается и из-за какого узла увеличился этот ход. Тут сразу можно начать проверять как затянуты клины в карданном вале, есть ли зазор в сочленениях кардана на рулевом узле, сам механизм рулевого управления, тягу управления. Если выявлены какие-то нарушения, то их нужно непременно исправлять, обращаться в ремонт. Если видите что зазоры на карданных сочленениях увеличены их нужно отремонтировать.
Если всё хорошо, и вы видите, что все исправно, то нужно проверить гайку упорных подшипников на предмет затяжки.
Что не допускается — это перемещение рулевого колеса по оси или осевое перемещение. Если такое случилось, то нужно разогнуть усики стопорной шайбы и затянуть гайку.
Когда отрегулировали, то берем один ус и загинаем прямо в паз самой гайки.
Когда вал рулевого управления вращается, то его момент должен быть в пределах 0,3-0,8 Н×м (-8 кгс x см).
Помните, что сильно гайку затягивать не стоит, это не допустимо. Особенно если вы хотите отвернуть ее для получения определенного момента вращения. Такие манипуляции выведут из строя подшипник.
Чтобы проверить давление на насосе, нужно установить спец устройство на рисунке ниже, которое в своем составе имеет манометр, до 8 тысяч кПа (80 кгс/см2), и кран, который перекрывает масло, которое поступает к гидро усилителю руля ЗИЛ 130.
📸 Видео
Секретные плунжера для лёгкого ГУРа ЗиЛ.Скачать
зил бычок регулятор давления воздуха спускник или пердун.Скачать
Лёгкий гур. Как это происходитСкачать
ЗИЛ-Бычок 5301 | Как оживить ГУР!Скачать
ЗИЛ бычок, обратный клапан топлива.Скачать
Клапан перепускной на ГУР ЗИЛ, МТЗ, Т-40, ЮМЗ под насос НШСкачать
Причины тугой гур на право .Скачать
как отрегулировать ГУР ЗИЛ убрать люфт на рулеСкачать
Ямз 236 на зил 131 12 клапан перепускной на гурСкачать
Туго крутится руль Зил после перекидки ДВС бензин на д245Скачать