Колесные шины, наполненные эластичным составом, называются гусматиком. Гусматиковые шины имели повсеместное применение на военных автомобилях и военной технике в начале ХХ века. В наши дни этот вид колесных шин применяется довольно редко. Но, тем не менее, современные производители ведут активную работу по разработке аналогов гусматиковых шин, обладающих более эффективными свойствами и поднимающих планку скоростного режима транспортного средства. Некоторые конструкторские фирмы применяют пористые высокоэластичные массы вместо обычной структуры, которые находятся между упругой и цельнолитой покрышкой и колесным диском.
Немного истории
История возникновения гусматиковых шин связана с именем химика из Петрограда Гуссома. Благодаря многочисленным опытам и исследованиям им была выведена формула эластично-гибкой смеси, что стало сенсационным открытием в начале двадцатого века. Эта смесь была предложена в качестве наполнителя для резиновых шин, которые устанавливались на бронетранспортёрах. В годы первой мировой войны такие покрышки для военной техники обрели заслуженную популярность. Гусматиковые шины стали применяться и на колёсах артиллерийских орудий и другой бронетехнике. Популярность гусматика была недолгой. Уже в послевоенные годы они постепенно были вытеснены покрышками с регулированным давлением. Сегодня продукция Гуссома почти не используется.
Устройство гусматиковых шин
Внутри резиновой оболочки гусматической шины находится пространство, которое заполнено эластичным веществом, в состав которого входит желатин и глицерин в соответствующих пропорциях для создания необходимой степени упругости. Характерная особенность гусматика – это устойчивость и сохранение работоспособности покрышек в случае механических повреждений (проколы, пулевые или осколочные воздействия). Основным недостатков гусматических шин является сниженный коэффициент упругости, что и отличает их от обычных пневматических покрышек. Во время движения транспортного средства значительно снижается его допустимая скорость.
Современные шины гусматик
Некоторые европейские и азиатские компании предлагают сегодня гусматиковые шины, которые можно использовать на специальной технике и различных погрузчиках. Они отличаются высоким качеством и способны противостоять механическим повреждениям, разрывам и проколам. Гусматическая шина наполнена специальным высококачественным составом, что становится незаменимым фактором на сложных участках дорогах. Производители покрышек обеспечивают свою продукцию максимально необходимыми параметрами, среди которых глубокий рисунок протектора, обеспечивающий устойчивость транспортного средства и необходимое сцепление на любой дорожной поверхности. Современная конструкция гусматика обеспечивает низкий коэффициент сопротивления качению.
Гусматиковые шины называют еще суперэластиком. Они цельнолитые и изготовлены из каучука высокого качества. Гусматик без проблем может заменить пневматические шины, а их срок эксплуатации в 1,5-2 раза выше пневматических покрышек. Одним из преимуществ гусматических шин являются минимальные затраты на техническое обслуживание во время их эксплуатации.
Следует отметить, что по своим демпфирующим свойствам, т.е. превращение механической энергии в тепло, шины гусматик значительно проигрывают пневматическим шинам. Демпфирующие свойства гусматика составляют около 80%. Конструктивно шины гусматик состоят из наружного протектора, промежуточного демпфирующего слоя и посадочной части. Протектор и демпфирующий слой вместе составляют рабочий слой. Посадочная часть шин гусматик изнутри усилена жесткой кольцевой арматурой.
Для того чтобы гусматические шины смонтировать на обод, необходимо использовать специальное оборудование – пресс, с помощью которого с необходимым натягом запрессовываются на ободе. Такая специфика монтажа требует квалифицированной помощи специалистов. Классическим цветом гусматических шин является черный, но выпускают также белые или зеленые шины гусматик. Цветные шины используются на специальной технике, которая работает во внутренних помещениях, так как они не оставляют следов на полу.
Основными преимуществами шин гусматик являются их долговечность, износоустойчивость и высокий эксплуатационный комфорт.
- Шины гусматик: конструкция, плюсы и минусы, особенности эксплуатации
- Как устроены цельнолитые покрышки
- Преимущества цельнолитых шин
- Недостатки
- Эксплуатация шин
- Чем особенны шины гусматик?
- История популярности
- Устройство и принцип действия
- Современный взгляд
- Важные моменты
- Цельнолитые шины и гусматик: сходства и различия
- Сходство изделий
- Различия изделий
- Авто Обозреватель
- Шины гусматик. Их плюсы и минусы
- Шины гусматик
- 🎬 Видео
Видео:Монтаж цельнолитых шин для погрузчиков / перепресовка гусматика и бандажей для погрузчиковСкачать
Шины гусматик: конструкция, плюсы и минусы, особенности эксплуатации
Обычная автомобильная шина представляет собой резиновое изделие, внутри которого имеется воздушная камера. Однако есть и такие шины, у которых нет воздушной камеры. Вместо нее они полностью заполняются специальным эластичным составом. Такие изделия называются гусматиком. Их еще называют цельнолитыми или безвоздушными шинами, а также суперэластиками. Они обычно применяются на спецтехнике, которая работает на участках с высоким риском повреждения покрышек. Например, подойдут такие шины для вилочных погрузчиков.
Читайте также: От шины искры идут
Состав, который используется для заполнения полости гусматика, впервые был получен еще в начале XX века. Автором данного открытия стал химик по фамилии Гусс, который был родом из Петрограда. Он проводил опыты с желатином и глицерином, смешивая их. После нескольких экспериментов ему удалось получить эластичный состав. Вещество в то время было предложено в качестве средства для заполнения шин. Инженеры так и поступили. Появились особо прочные покрышки, которые сразу же начали использовать в военной сфере. Цельнолитыми шинами оснастили машины боевого назначения: бронетранспортеры, противотанковые артиллерийские пушки и др.
Однако после войны данный тип покрышек утратил свои позиции; в военной сфере начали применять другой тип резины. Сегодня сфера использования гусматика ограничивается только техникой специального назначения. Данные шины не боятся острых и колющих предметов, им не страшны пули и другие типы воздействий.
Видео:Фронтальный погрузчик на колёсах-гусматикСкачать
Как устроены цельнолитые покрышки
Гусматик имеет трехслойную структуру и состоит из следующих частей:
- Протектора. Изготавливают из каучука. Это внешнее покрытие изделия, выполняет защитную функцию.
- Промежуточнгого слоя. Полностью заполняется специальным эластичным составом. Промежуточный слой выполняет демпфирующую функцию.
- Посадочной части. Это самый внутренний слой, используемый для фиксации шины на обод колеса. Слой армируется кольцевой арматурой для жесткости.
На боковой стороне протектора обычно приводятся наименование фирмы-изготовителя и геометрические параметры. К последним относятся наружный диаметр (складывается из высоты самой покрышки и диаметра обода колеса), ширина (расстояние между наружными сторонами боковин) и посадочный диаметр (это высота обода колеса).
Видео:Сегодня поговорим об устройстве, а также о преимуществах и недостатках цельнолитых шин.Скачать
Преимущества цельнолитых шин
Помимо высоких прочностных характеристик безвоздушная шина обладает рядом других достоинств:
- Гусматик прочно цепляется с поверхностью участка. За счет этого экономится топливо.
- Покрышки данного типа превосходят пневматические шины по длительности эксплуатации в 2 раза.
- Спецтехника с такими покрышками может перевозить габаритные грузы, которые выходят за края рамы машины. Это объясняется тем, что цельнолитые шины отлично выдерживают поперечные нагрузки.
- Могут выпускаться в виде изделий белого цвета. Белые шины используются на спецтехнике, которая работает на предприятиях с высокими требованиями стерильности (на производстве медицинских изделий и лекарств и др.), а также в помещениях с наливными полами. Белый цвет обусловлен отсутствием в составе резины сажи. Изделия имеют маркировку non-marking.
Видео:Восстановление протектора шины гусматикСкачать
Недостатки
- Низкое качество амортизации. Цельнолитые покрышки рекомендуется использлвать на ровных поверхностях, где нет ям и выбоин. Эластичный состав внутри таких шин хуже гасит вибрации, чем воздух.
- Высокая стоимость по сравнению с пневматическими изделиями.
Видео:Изготовление и монтаж цельнолитых шин (резины гусматик) для вилочных погрузчиковСкачать
Эксплуатация шин
Основной вопрос, который возникает при эксплуатации цельнолитых шин, связан с регулярностью замены.
Проблема заключается в том, что большинство людей заменяют покрышку преждевременно. Особенностью гусматика является возможность эксплуатации даже при сильном износе (с помощью шинорезки можно вырезать новые борозды на протекторе). Чтобы понять, что пришло время заменить резину, необходимо посмотреть на боковину изделия. Там будет линия 60-J, которая отмечает границу между твердым и более мягким слоями. Когда износ протектора дойдет до этой линии, необходимо заменить изделие.
У нас можно заказать шины 6.50-10 для погрузчиков и другой спецтехники.
Видео:Виды колёс для погрузчиков. Цельнолитые шины. (Подкаст)Скачать
Чем особенны шины гусматик?
На рынке можно встретить большой выбор различных шин. Они имеют разную форму, рисунок и состав. Но не все они способны обеспечить автомобиль требуемой защитой и выносливостью. Исключением являются шины гусматик — новинка автопрома.
Читайте также: Ассортимент шин в саратове
Видео:Как делают полиуретановые шины?Скачать
История популярности
Изначально такие покрышки использовались в военное время ХХ века. Их разработкой занимался химик Гусс. Он изобрёл специальную консистенцию на жидкой основе, которая в своё время стала прорывом. Первым её применением стало использование в качестве наполнителя для шин, на которых ездили бронетранспортёры. Позже и другие виды бронетехники стали применять для своей работы эти изделия. В послевоенное время о таких покрышках быстро забыли, ведь их вытеснили шины с регулированным давлением.
Видео:Перепрессовка литых шин погрузчика ОШИБКИСкачать
Устройство и принцип действия
Эти цельнолитые шины заполнены внутри специальным эластичным веществом, которое создаёт для них нужный эффект. В составе имеется глицерин и желатин, за счёт чего можно получить необычное свойство упругости материала. Главное, из-за чего покрышки гусматик получили популярность — это высокая устойчивость колёс при механических воздействиях. Ими можно продолжать пользоваться даже после встревания гвоздя или шипованных проколов. При этом внутренний наполнитель не будет вытекать, ведь он обладает высокой вязкостью.
Конечно, есть и недостатки, которыми обладает гусматик, шины из этого материала имеют пониженную упругость при поездке, чего не наблюдается на классических пневматических колёсах. Это же влияет на скорость, которая существенно снижается.
Современный взгляд
Некоторые производители предлагают сегодня усиленные вариации на цельнолитые колёса. За счёт этого они могут использоваться на погрузчиках и другой габаритной технике. В них используется улучшенный состав наполнителя, за счёт чего они могут выдерживать больше повреждений и проколов. Это становится незаменимым на труднопроходимых участках.
Также среди особенностей современных покрышек можно выделить улучшенный глубокий набросок протектора, который создаёт более сильное сцепление с поверхностью дороги. Благодаря этому удаётся уменьшить раскачивание колёс во время движения.
Изготавливается корпус на колесо гусматик из качественного каучука. Это позволяет использовать изделие в 2 раза дольше, нежели стандартные пневматические шины. Из-за этого многие водители рассматривают их как полную замену старым покрышкам. Такие изделия не привередливы в плане технического обслуживания, ведь им не нужно подкачивать воздух или доливать заполнитель, что экономит время водителя.
Видео:Бандажные шины на вилочный погрузчик.Скачать
Важные моменты
У гусматика есть и недостатки. За счёт своих свойств перевоплощения энергии в тепло, такие шины существенно проигрывают пневматическим аналогам. Также их не удастся установить привычными средствами. Обязательно понадобится использование специального пресса, с помощью которого покрышки буквально натягиваются на обод. На практике небольшое количество специалистов сможет провести подобный монтаж. На рынке представлены не только чёрные, но и зелёные покрышки — они не оставляют за собой следов, что важно для использования во внутренних помещениях.
Благодаря своим преимуществам — долговечность, комфортное использование и устойчивость к изнашиванию — шины гусматик набирают всё большую популярность. Вскоре они смогут полноценно заменить пневматические покрышки, которые выходят из строя при малейшем повреждении.
Часто любая поездка может оборваться, если автомобиль наедет на гвоздь или другой острый предмет. В таком случае шина быстро выходит из строя, а гусматик продолжит ехать ещё долгое время. Однозначно, такие покрышки достойны внимания.
Видео:Суцільнолиті (гусматик, масивні) шини BKT MagliftСкачать
Цельнолитые шины и гусматик: сходства и различия
При выборе резины для погрузчиков потребители зачастую думают, что гусматик и цельнолитые шины — это разные названия одного и того же товара. В действительности, это не совсем так. Если немного углубиться в историю, то можно обнаружить, что гусматик — изобретение Петроградского химика А. Гусса. Такое изделие представляло собой пневматическую шину, наполненную особым эластичным составом. Широкое распространение такая резина получила в военном деле — ею оснащали колесную бронетехнику и артиллерийские орудия. Современная цельнолитая покрышка, например шина 6.50-10, является улучшенным прототипом гусматика.
Читайте также: Давление в шинах 20 радиуса туарег
Видео:Процес пресування нових шин Laugfs для вилкового навантажувачаСкачать
Сходство изделий
По мере того, как колеса из суперэластика теряли свою актуальность в военной отрасли, они становились востребованными в строительстве. Для спецтехники такая резина считается наиболее подходящей, так как она идеальна для работ на ровных покрытиях. Особенно часто её используют для погрузчиков, функционирующих в складских помещениях.
Гусматик, как и современная цельнолитая шина, состоит из нескольких слоев. Благодаря тому, что полость внутри покрышки заполнена, такие колеса удобно использовать для работы в агрессивной среде, когда предстоит перемещение по битому стеклу, острому щебню, стружке. Обычные пневматические колёса при таких условиях часто прокалываются и не могут больше использоваться в работе, тогда как цельнолитые шины (гусматик) не теряют своих функциональных характеристик от подобного рода воздействий.
Видео:ШИНЫ ДЛЯ ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВСкачать
Различия изделий
Использование современных материалов, способных сохранять свои свойства на значительных скоростях и имеющих ячеистую структуру, значительно изменило характеристики суперэластичных покрышек. Именно поэтому более корректным считается необходимость называть современные цельнолитые шины, как изделия типа гусматик.
Продукт первого поколения представлял собой выполненную из двух слоев покрышку. Современные цельнолитые шины могут иметь три и даже пять слоев. Поэтому для погрузчиков резина должна подбираться индивидуально, например, это может быть шина 7.00-12, которая будет полностью соответствовать предполагаемым условиям эксплуатации.
Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Авто Обозреватель
Видео:Долговечная шинаСкачать
Шины гусматик. Их плюсы и минусы
Гусматик – это специальный тип автомобильных шин, предназначенный для транспортных средств, работающих в сложных условиях с большим риском повреждения. Такие изделия представляют собой шины, наполненные специальной эластичной массой, которая способна сглаживать неровности дороги. Главное их преимущество – это стойкость к проколам, пробоям, выстрелам, взрывам и пр.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Шины гусматик
Благодаря таким свойствам гусматики получили широкое распространение в военной индустрии и устанавливались на бронетранспортеры и буксируемые артиллерийские орудия в начале прошлого столетия. В то время изобретение подобных покрышек стало настоящим открытием, и было очень полезным для военной промышленности.
Автором же данного открытия является химик из Петрограда по фамилии Гусс. От этого происходит и название данных шин. Он создал новый химический состав на основании желатина и глицерина.
Шины гусматик кроме очевидных «плюсов» также имеют существенные «минусы» К ним относятся низкая эластичность, что не дает возможности эксплуатировать их на более высоких скоростях. Ведь при длительном движении на высокой скорости, данные покрышки быстро нагреваются. Внутри же происходит резкий нагрев и выделение газов. Это может спровоцировать самовозгорание или разрыв покрышки.
Эти существенные недостатки стали причиной снижения популярности и выведения их из производственной программы военной техники. Тем более что после второй мировой войны появились шины с регулируемым давлением.
Однако шины гусматик полностью не вышли из обихода. Они и сегодня применяются на специальной строительной технике, а также на погрузчиках. Вместо смеси, созданной Гусом, в них используются современные высокоэластичные массы, имеющие ячеистую структуру. Они располагаются между диском и жесткой цельнолитой покрышкой.
Вообще современный гусматик состоит из посадочной части, демпфирующего слоя, а также внешнего протектора. Посадочная часть таких шин усиливается кольцевой арматурой.
У них невысокий коэффициент сопротивления качению, а также хорошее сцепление с дорожным полотном. Это достигается благодаря созданию глубокого рисунка протектора таких шин.
Стоит отметить, что для монтажа шин гусматик необходимо специальное оборудование. Ведь такая покрышка должна запрессовываться на ободе с заданным равномерным усилием. Они могут быть не только черными, а еще и зелеными или белыми.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Шины для вилочных погрузчиков - видео. Цельнолитые шины / Пневматические шины / Бандажные шиныСкачать
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Демонтаж монтаж цельнолитых шинСкачать
Монтаж цельнолитых шинСкачать