2.7-литровый V6 двигатель Suzuki H27A выпускался на заводах компании с 2000 по 2008 годы и ставился на ее самые крупные модели: Grand Vitara XL-7 и американскую версию Grand Vitara 2. Существовали две модификации этого агрегата: с системой VVT на 185 л.с. и без нее на 173 л.с.
В линейку H-engine также входят двс: H20A и H25A.
- Технические характеристики двигателя Suzuki H27A 2.7 литра
- Описание устройства мотора Н27А 2.7 литра
- Двигатель Suzuki H27A
- Создание и концепт мотора
- Технические характеристики H27A
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Откуда считать цилиндры Сузуки Гранд Витара
- Двигатель h27a — главные плюсы и минусы
- Общее знакомство с двигателем h27a
- Сильные стороны двигателя h27a
- Слабые стороны двигателя h27a
- Заключение
- 💡 Видео
Видео:Замена ГРМ SUZUKI Grand Vitara двигатель H27A , Метки грм Гранд ВитараСкачать
Технические характеристики двигателя Suzuki H27A 2.7 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2736 см³ |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 173 — 185 л.с. |
Крутящий момент | 231 — 250 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Видео:3vze порядок работы цилиндровСкачать
Описание устройства мотора Н27А 2.7 литра
В 2000 году появился самый мощный представитель семейства Н-engine объемом в 2.7 литров, который был создан специально для семиместной версии Suzuki Grand Vitara с индексом XL-7. Конструкция его аналогична другим моторам линейки: у него распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с чугунными гильзами и типичным для V6 углом развала цилиндров в 60°, две алюминиевые DOHC головки с гидрокомпенсаторами и сложный привод ГРМ их трех цепей.
В 2005 году двигатель модернизировали для установки на американскую версию Grand Vitara 2 и благодаря системе фазорегуляции на впускных валах его мощность выросла с 173 до 185 л.с.
Мануал для Гранд Витара с мотором 2.7 вы найдете тут
Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать
Двигатель Suzuki H27A
Японское автомобилестроение – одно из самых лучших в мире, с чем вряд ли кто-то поспорит. Среди множества концернов выделяются как среднестатистические производители автомобильной продукции, так и явные лидеры сферы.
Пожалуй, Suzuki можно отнести именно к последним. За свою многолетнюю историю автоконцерн выпустил огромное количество агрегатов, среди которых просто нельзя не выделить моторы.
Сегодня наш ресурс решил в деталях рассмотреть один из ДВС Suzuki с названием «H27A». О концепте, истории создания двигателя, его технических характеристиках и особенностях эксплуатации читайте ниже.
Видео:Обзор двигателей V6 - Suzuki Grand VitaraСкачать
Создание и концепт мотора
В конце 80-х годов прошлого столетия Suzuki всерьез взялся за расширение своих модельных линеек. Решившись на ход в ногу со временем, концерн спроектировал и активно начал производить на то время новые, непривычные для всех кроссоверы. Одним из первых представителей этого вида машин у производителя стал повсеместно известный «Vitara» (в Европе и США — «Escudo»).
Модель была встречена автомобильной общественностью настолько хорошо, что с 1988-ого года производится до сих пор. Естественно, за время своего существования кроссовер поддался ни одному рестайлингу и техническому обновлению.
Рассматриваемый сегодня мотор «H27A» — представитель моторного ряда «H» именно для Vitara. Данные двигатели появились спустя 6 лет после старта производства кроссовера.
Моторы серии «H» стали своеобразным переходным звеном между несколькими поколениями силовых установок и выступали в качестве отличной подмены основным ДВС Suzuki. Производились они чуть более 20 лет – с 1994-ого по 2015-ый год. Всего в моторном ряде «H» насчитывается три агрегата:
Последний является наиболее мощным представителем линейки и аналогично своим собратьям устанавливался только в кроссоверы модельного ряда «Vitara», а также ограниченной серией во внедорожники «XL-7». Следует отметить, что концепт H-ских моторов представляет собой совместную разработку Suzuki, Toyota и Mazda. Если последние два концерна продолжили модернизацию достаточно неплохих ДВС, то Suzuki от этой затеи отказались и на базе агрегатов серии «H» ничего не создавали.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления 21214м
H27A – это V-образный мотор с 6-ю цилиндрами и углом их расположения в 60 градусов. На момент своего создания он был построен по инновационной технологии алюминиевой конструкции ДВС с использованием двойного распредвала.
Естественно, сейчас ею никого не удивить. Система газораспределения «DOHC» используется повсеместно и 4 клапана на один цилиндр является нормой. Несмотря на инновационность и новизну, моторы серии «H» получились очень неплохими и имеют положительную базу отзывов. Все владельцы агрегатов отмечают их неплохой функционал и высокий уровень надежности.
Каких-то существенных особенностей H27A от аналогичных V6-х не имеет.
Система же питания у H27A – типичный инжектор с многоточечным впрыском топлива в каждый из цилиндров. Работают данные агрегаты на бензине и выпускались исключительно в атмосферных версиях.
Как было отмечено ранее, H27A оснащались лишь кроссоверы «Vitara» и внедорожники «XL-7» от Suzuki. Производились двигатели в период с 2000-ого по 2015-ый год, поэтому найти их несложно как в виде контрактника, так и в виде уже установленного агрегата в автомобиль.
Видео:Двигатель Suzuki H27A Что нужно знать| Тонкости, нюансы при подборе мотора!Скачать
Технические характеристики H27A
Производитель | Suzuki |
---|---|
Марка мотора | H27A |
Годы производства | 2000-2015 |
ГБЦ | алюминий |
Питание | распределенный, многоточечный впрыск (инжектор) |
Схема построения | V-образный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 6 (4) |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Степень сжатия, бар | 10 |
Объем двигателя, куб. см | 2736 |
Мощность, л.с | 177-184 |
Крутящий момент, Нм | 242-250 |
Топливо | бензин (АИ-92 или АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— в городе | 15 |
— по трассе | 10 |
— в смешанном режиме езды | 12.5 |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 1 000 |
Вид используемой смазки | 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 10 000-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 500 000-550 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал — 250 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Suzuki Vitara (альтернативное название – Suzuki Escudo) |
Suzuki Grand Vitara | |
Suzuki XL-7 |
Примечание! Двигатели Suzuki с названием «H27A» производились исключительно в версии атмосферника с отмеченными выше характеристиками. Искать более мощные или даже турбированные образцы данных ДВС в стоке бессмысленно. Их попросту не существует.
Видео:Suzuki Grand Vitara - Какой двигатель самый надежный ?Скачать
Ремонт и обслуживание
H27A – одни из самых надежных V6-х своего поколения. Отзывы со стороны эксплуататоров данных агрегатов носят положительный характер. Согласно откликам владельцев H27A и авторемонтников, моторы имеют отличный ресурс и практически лишены типичных неисправностей. Более-менее часто у H27-х наблюдаются:
- шум со стороны ГРМ;
- подтеки смазки.
Решаются отмеченные проблемы капитальным ремонтом двигателя и появляются зачастую при пробеге в 150-200 000 километров. К слову, в обслуживании H27A ничего сложного нет. Им занимаются любые СТО на территории всего постсоветского пространства. Конструкция агрегатов проста и типична для «японцев», поэтому автомобильные мастера с радостью берутся за их ремонт и не ставят на него огромные цены.
Несмотря на положительную картину относительно эксплуатации H27A, нельзя не отметить его слабое звено. Как бы странно не звучало, но им является цепь газораспределительного механизма. Если на большинстве двигателей ее замена требуется каждые 150-200 000 километража, но на H27-х – 70-100 000. Обусловлено это специфичным устройством масляной системы моторов.
Вдаваться в подробности ее рассмотрения незачем. Единственное, что отметим – это слишком маленькое сечение масляных каналов. При их чуть большем размере цепь ГРМ имела бы стандартный ресурс для моторов и не требовала столь частой замены.
В остальных же аспектах H27A более чем надежен и редко доставляет проблемы своим эксплуататорам. Подобное положение дел подтверждено практикой и сомнений не вызывает.
Видео:Suzuki Grand Vitara 2.7 USA - Особенности устройства двигателяСкачать
Тюнинг
К модернизации H27A любители продукции Сузуки прибегают нечасто. Обусловлено это высочайшим ресурсом данных ДВС, который автолюбители не хотят терять из-за проведения тюнинга. Если же надежность – тот параметр, которым конкретно вы пренебрегаете, то в конструкции H27-х можно:
- провести турбирование, установив в меру мощный нагнетатель;
- чуть улучшить инжекторную систему подпитки;
- провести усиление цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.
Подкрепив отмеченную выше модернизацию чип-тюнингом, стоковые 177-184 «лошадей» удастся раскрутить до 190-200. Отметим, что при тюнинге H27A важно быть готовым к потере ресурса. В среднем, он падает на 10-30 процентов. Нужно ли рисковать уровнем надежности мотора ради увеличения его мощности? Вопрос непростой. Каждый ответит собственнолично.
Видео:Suzuki H27A поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать
Откуда считать цилиндры Сузуки Гранд Витара
Добрый день. Компьютерная диагностика выявила две ошибки. Первая — неисправность ДМРВ, вторая-не рабочий второй цилиндр. Хочу понять в чем именно дело. Как понять где находится второй цилиндр? Не могу найти ни одной фотографии с описанием. Порядок работы двигателя Сузуки Гранд Витара, н25, 2001 г
@andrienko.1966 —> Лена! Вы же в вопросе написали что у вас двигатель Н25. Это означает что он V-образный, 6-ти цилиндровый — разве не так? Спрашиваю, потому что вижу, что радуетесь ответу про какой-то мотор с 4-мя цилиндрами.
@andrienko.1966 —> О, извиняюсь. Леха, оказывается(малость спутал букву). И трамблёра не должно быть — стоят индивидуальные катушки на свечах.
Стук двигателе лобовой части h27a. Что нужно поменять? Раньше был только на холодную, а теперь при каждой заводке двигателя. Сузуки Гранд Витара HL7. Подскажите, пожалуйста, причин.
Автомобиль Suzuki Grand Vitara. На скорости 70-80 км/ч. происходит вибрация в салоне, а на холостых и на других скоростях все в норме. Может на 70-80 не ездить.
Произвожу запуск на холодную, из выхлопной трубы белый дым на холостых оборотах. Как только машина прогреется, все нормально. Подскажите, что может быть? Гранд Витара, 3-дверая, мо.
При заводке слышно металический стук в двигателе снизу, в районе генератора. Как будто там что-то болтается, типа болта или гайки. Через некоторое время пропадает. Что делать.
Добрый день! Хочу поменять двигатель с 2.5 v6 на 2л. Можно это в реальности и юридически.
Видео:Ремонт двигателя H27AСкачать
Двигатель h27a — главные плюсы и минусы
Грамотные автолюбители, когда выбирают или дают советы по выбору автомобиля в первую очередь характеризуют двигатель. Как правило, эти агрегаты достаточно хорошо известны и уже разделены «знатоками» на удачные и проблемные. И ни для кого не секрет, что продукты, разработанные инженерами японских автоконцернов, очень часто попадают в рейтинги, вроде «топ самых надежных моторов».
Не стали исключением и двигатели, представляющие инновационное для своего времени семейство «h» совместной разработки автоконцернов Toyota, Suzuki, Mazda. Ярким его представителем является мотор h27a.
Видео:Капитальный ремонт ДВС H27A Suzuki Grand Vitara XL-7Скачать
Общее знакомство с двигателем h27a
Рассматриваемый бензиновый двигатель устанавливался на ряд моделей Suzuki, среди которых Vitara, Grand Vitara, и XL-7. Силовой агрегат является самым мощным в h-семействе Suzuki. Им оснащались, в основном, топовые комплектации указанных моделей. Серийное производство мотора осуществлялось на протяжении 15 лет (с 2000 по 2015 годы). Несмотря на это, за долгие годы существования каких-либо значительных изменений в конструкцию двигателя производителем не вносилось.
Объем двигателя составляет 2,736 л. Максимальная мощность 173-184 лошадиных силы. Мотор заточен под экологический стандарт Евро-3 и рассчитан на потребление бензина с октановым числом 92, 95. Заявленный производителем расход топлива составляет 10 л по трассе, 15 л по городу и 12,5 л в смешанном цикле. Моторное масло 5w-40 либо 10w-40. Интервал замены 10-15 тыс.км в зависимости от условий эксплуатации.
Видео:Grand Vitara xl7 не работают цилиндры 3 и 5Скачать
Сильные стороны двигателя h27a
Мотор h27a можно смело отнести к долгожителям. Немногие агрегаты могут похвастаться столь длительным периодом использования без существенных конструктивных доработок. Этот факт как нельзя лучше свидетельствует о том, что продукт японского автопрома получился действительно удачным. К основным достоинствам двигателя можно отнести:
- Высокий уровень надежности агрегата. Двигатель фактически лишен откровенно слабых мест и узлов. Детских «болезней» с самого начала выпуска мотора не отмечено.
- Внушительный моторесурс. Без серьезных проблем двигатель способен пробежать свыше 500 тысяч километров. В тяжелых условиях эксплуатации (регулярная езда по бездорожью, простои в пробках) этот показатель, конечно, уменьшиться. Но даже в этом случае на 350-400 тысяч километров, при условии своевременного и качественного обслуживания, агрегата хватит.
- Простота конструкции и, как следствие, доступная стоимость ремонта. По своей сути рассматриваемый силовой агрегат представляет собой одну из самых простых и стандартных вариаций V-образной «шестерки». Их хорошо знают на большинстве автосервисов, которые хоть как-то занимаются ремонтом моторов и охотно берутся за устранение проблем с ними. Какой-то особой квалификации для этого не требуется, что является дополнительным плюсом при эксплуатации автомобиля в регионах.
- Хорошая динамика в городе и на трассе, а также неплохие тяговые показатели на бездорожье. Приводить какие-то цифры разгона не имеет смысла, поскольку двигатель ставился на разные по массе и типам трансмиссий модели, но ощущения ущербности не возникнет даже при заправке бензином АИ-92.
- Отсутствие проблем найти контрактный двигатель по разумной цене. Часто приобрести контрактный h27a стоит дешевле, чем заниматься его капитальным ремонтом.
Видео:Порядок работы цилиндров двигателяСкачать
Слабые стороны двигателя h27a
Не обошли стороной агрегат и некоторые недостатки, критичность которых каждый определит для себя сам. Среди слабых мест двигателя можно выделить следующие особенности:
- Расход топлива. Даже понимая, что обладаешь V6, хочется немного сэкономить. Но в данном случае не на топливе. Нужно быть готовым к тому, что реальный расход будет больше заявленного производителем на 15-20%. Это обусловлено тем, что мотор ставился в основном на достаточно тяжелые автомобили, а требования к динамике предъявлялись высокие. Единственное, на чем можно экономить – это спокойно заправлять бензином АИ-92. Разницы с АИ-95 ни в расходе, ни в динамике не ощущается.
- Ресурс цепи ГРМ. Если для аналогичных моторов других производителей этот показатель составляет 200-250 тысяч километров, то для h27a – это, как правило, не более 150 тысяч километров. Свою роль в этом сыграли особенности циркуляции масла в двигателе, которые дополнительно нагружают механизм. Отсюда и повышенный износ цепи. Поэтому, при отчетливом звоне цепи на холодном моторе, с заменой комплекта ГРМ затягивать не следует.
- Алюминиевая ГБЦ. Хотя сам двигатель не склонен к перегреву, следить за температурой охлаждающей жидкости и чистотой радиатора охлаждения следует внимательно. В случае перегрева, выполнить шлифовку головки блока цилиндров не получится. Придется менять мотор.
- Шум при работе. Двигатель действительно достаточно громко работает. А с учетом не самой лучшей шумовой изоляции японских машин, в салоне его слышно достаточно отчетливо.
- Подтеки масла. Двигатель с пробегом склонен выдавливать смазку через клапанную крышку и сальники распределительных валов, но ничего критичного, кроме повышенного расхода масла, это не повлечет. Главное следить за его уровнем и не допускать масляного голодания.
- Хоть найти контрактный h27a и не составляет особого труда, с приобретением оригинальных запчастей могут возникнуть проблемы. Причем, как по стоимости, так и по срокам доставки.
Видео:Suzuki Vitara 2.5 v6 стук двигателя, задиры в цилиндрах, капиталочка!!!Скачать
Заключение
В очередной раз у японцев получился действительно качественный и надежный силовой агрегат в лучших традициях автопрома. Хоть мотор на российский рынок официально не поставлялся, появившись на постсоветском пространстве, завоевал любовь и признание потребителя.
Автомобили, оснащенные h27a, можно смело рекомендовать к покупке на вторичном рынке. Убить его сложно, особенно в комплектациях с автоматической трансмиссией. Главное, попытаться оценить реальный пробег планируемого к приобретению экземпляра, а также качество использовавшегося при обслуживании масла.
💡 Видео
Двигатель H27AСкачать
Классическая компоновка японского двигателя - Suzuki g16bСкачать
Контрактный двигатель H27A для Suzuki Grand VitaraСкачать
СГВ 2,0 как поменялась работа двигателя после регулировки клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 ГазСкачать
TX92W H27AСкачать
Suzuki Grand Vitara удорожание стоимости ремонта двигателя в процессе работы, почему?Скачать
Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать