Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
10 000 км на шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: плюсы и минусы в реальной эксплуатации
Тесты автомобильных шин делятся на два вида: профессиональные и потребительские. Первые делаются на специальных полигонах с массой измерительного оборудования и по специальному алгоритму. Стоят такие испытания очень дорого, а потому проводятся единично и редко.
Гораздо проще обстоят дела с тестами потребительскими, когда эксперты отрасли, опять же на полигонах, проходят цикл определенных ездовых упражнений и на основе своего опыта и поведения автомобиля делают выводы. Но есть еще третий вариант — что называется, жизненный, когда шины находятся в реальной длительной эксплуатации. Журнал «Движок» успел проехать за зиму 10 000 км на последней модели финских покрышек Hakkapeliitta 9 SUV. Делимся своими впечатлениями.
Напомним, что в предпремьерном тесте шин Nokian Hakkapeliitta 9 и 9 SUV мы участвовали еще два года назад на самом северном полигоне White Hell в Лапландии. Программа теста — это нечто среднее между первым и вторым вариантом: когда испытания проводятся в экстремальных условиях по специальной методике, на всех типах покрытия и в присутствии инженеров, но без измерительного оборудования и без шин конкурентов, только в сравнении с разными моделями одного бренда. Тогда новейшая технология Nokian, пришедшая из мира зимнего автоспорта, смогла впечатлить своими результатами.
Финские инженеры отказались от концепции применения рекордного количества шипов, которую использовали в Hakkapeliitta 8, и перешли на систему двойного шипования — то есть в шине используется два разных вида шипов: по центру — одной формы, по краям — другой. Нехитрая технология позволила победить количество функциональностью, когда в разных режимах движения работают разные участки пятна контакта.
Для шины Hakkapeliitta 9 компания Nokian снизила количество шипов с рекордных 190 штук до 172, притом что эффективность шин нового поколения возросла
Теперь же пора проверить топовые финские шины не арктическими условиями, а российскими реалиями — неубранными дорогами с химией и песком, колдобинами, выбоинами, обледенелыми и разбитыми тракторными колеями, а также дачными вылазками с затяжными подъемами, спусками и целиной.
Первые тысячи километров, пройденные после «переобувки» в штатном городском режиме, позволили сделать важный вывод. Установка более тяжелых и усиленных шины Hakkapeliitta 9 SUV практически никак не сказалась на характеристиках подвески Nissan. По крайней мере в восприятии водителя проезд колдобин, стыков и выбоин по показателям энергоемкости и плавности хода принципиально ничем не отличается от штатных покрышек X-Trail.
Испытательным инструментом стал новый редакционный кроссовер Nissan X-Trail — популярнейший в России автомобиль с неплохими возможностями вне асфальта. Собственно, как раз на класс кроссоверов и внедорожников рассчитана модификации шин Nokian с приставкой SUV. Такие покрышки имеют чуть измененный протектор с дополнительными перемычками, увеличенный на 1 мм размер шипов и, главное, фирменную систему усиленных арамидными волокнами боковин для ударной прочности
Но тут стоит сделать поправку. Дело в том, что на заводе кроссовер Nissan комплектуется шинами Yokohama Geolander, которые по японским стандартам проходят как всесезонные, поскольку рассчитаны на эксплуатацию до –5 градусов и имеют чуть более развитый протектор. То есть по факту являются не совсем уж летними и асфальтовыми. Так что незаметная разница в поведении подвески авто между двумя этими видами шин актуальна в конкретном случае.
Читайте также: Обзор летних шин 2021 авторевю
Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta 9: один вид шипов — хорошо, два — лучше
А вот от звука цокающих «когтей» по асфальту, как ни меняй их форму и количество, увы, никуда не деться. Это одно из главных отличий от финского теста на премиальных Audi и по гладким лапландским дорогам. В наших реалиях на скоростях свыше 50–60 км/ч звук превращается в монотонный гул, который будет сопровождать вас всю зиму, — тут можно только улучшать непосредственно саму машину, проклеивая колесные арки.
Зато поведение на дороге можно признать отличным: устойчивость на ледяной траектории отменная. Особенно радуют перестроения и переезды обледенелых колей между полосами. X-Trail мгновенно заезжает и съезжает с них, без каких либо поскальзываний и дерганий кормой, когда первые мгновения шины не могут зацепиться за лед и съезжают обратно в колею, еще и выдергивая руль.
Nokian предлагает широчайшую гамму типоразмеров: 52 — для Hakkapeliitta 9 (от 14 до 20 дюймов), 51 — для Hakkapeliitta 9 SUV (от 16 до 21 дюйма)
Можно было бы списать это на высокий профиль шин и полный привод кроссовера, если бы не испытания дачной действительностью. А именно — заездом кроссовера в глубокую и уже обледенелую тракторную колею. Выбраться из такой чаще всего получается только с разгонного прыжка по прямой с предварительной раскачкой.
Мы же решили попробовать выехать с места (без разгона) просто вбок, в тридцатисантиметровую снежную целину. Обычно это грозит пробуксовкой и накатом глубокой скользкой лунки под колесами, из которой и по прямой-то потом выехать сложно. Но только не в этот раз.
Тест новых зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3: догнать и перегнать шипы
Руль до упора в сторону, буквально несколько проворотов основных ведущих колес — и морда кроссовера, как по ступеньке, выпрыгивает из колеи. Нагляднейшая работа трехлучевых боковых шипов, обеспечивающих боковой зацеп. Их работу приходится оценивать ежедневно, паркуясь на снежно-заледенелых обочинах дворов, да так, чтобы при маневрах еще и не зацепить соседние авто, — никаких соскальзываний и уводов тут быть не должно.
Ну а дальше не сильно легче — проезд целины с угрозой залегания на брюхо. Тут, конечно, не обойтись без возможностей кроссовера: блокировки муфты полного привода, отключения ESP и перевода вариатора в псевдоручной режим работы. И X-Trail попер вперед, загребая четырьмя колесами, как траншейный экскаватор. Здесь в бой вступают как раз многоугольные продольные шипы центральной секции, выполненные в виде приплюснутого алмаза. Благодаря углам они впиваются в полотно, а широкая форма помогает отталкиваться большей поверхностью.
Если честно, мы ждали, что X-Trail хоть где-нибудь да засядет. Не слишком это страшно, поскольку можно было постараться сдать задним ходом, да и вторую машину с рывковой стропой мы на всякий случай взяли. Но нет, не пригодилось. На самых тяжелых и глубоких участках пути Nissan сбавлял ход до черепашьего и ревел мотором на высоких оборотах, но продолжал двигаться вперед, разрывая шинами снежный путь.
Читайте также: Шины шипованные для форд куга
Уже выпрыгнув на свободу, мы обратили внимание на протектор: он был почти чистый. Приглядитесь, снегом забиты только центральные каналы, а вся боковая зона полностью свободна от снега. Так работает система самоочистки Nokian, знакомая нам, например, по внедорожным шинам Rockproof. Эффективный отвод снежной каши обеспечивает отличную работу на нечищеных улицах и во дворах, где автомобили порой паркуются на снежных постаментах.
Что же касается управления на укатанной, но кривой во всех плоскостях сельской дороге, то тут вообще никаких опасений не возникло: Nissan X-Trail на шинах Nokian Hakkapeliitta 9 SUV четко держится направления и в боковых уклонах, и при торможении на спуске. Даже старт с места в гору не вызывает и намека на пробуксовку.
Первый рубеж теста на выносливость шины Hakkapeliitta 9 SUV прошли на отлично. На четырех покрышках за 10 000 км ни одного потерянного шипа! Сами шипы, конечно, немного сточились, но форму держат: на большей части из них углы, благодаря которым шина и цепляется, целы. Однако кромки вокруг мест креплений довольно сильно изъедены, не критично пострадали и края блоков протектора, с которых как будто сняли фаску, кое-где вырваны маленькие куски резины. Но в целом, учитывая, что пробег 10 000 км большинство автомобилистов накатывают за год, а не за два месяца, шины оказались очень выносливыми
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Каков итог?
Сомневаться в наших выводах двухлетней давности пока ни пришлось ни разу. Шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и на спорткарах Audi на полигонах в Лапландии, и на кроссовере Nissan на просторах Ленинградской области показали в зимних условиях великолепные ездовые характеристики по всем типам поверхностей. Только если на полигоне ты ловишь кайф от прохода змейки по ледяному озеру, то в отечественных реалиях получаешь удовольствие от того, насколько легко и быстро паркуешься в сугроб и проезжаешь на дачу там, где следом за тобой едет только «УАЗ Патриот».
Если не брать в расчет немалую стоимость, то единственным недостатком шин Hakkapeliitta 9 SUV является шумность. Тут делать нечего, законы физики ни у нас, ни в Финляндии обманывать пока не научились. Хотя компания Nokian и имеет в загашнике прототип шин с выезжающими шипами, но это дело далекого будущего.
Не стоит отрицать, что максимальную эффективность шины показывают, конечно же, совместно с талантливым автомобилем. Полный привод, высокий клиренс и прочие внедорожные атрибуты сильно помогают на зимнем бездорожье. Однако устойчивость в городском потоке все-таки в большей степени заслуга именно шин. Мы неоднократно убеждались, что дорогая резина из топовых линеек может заметно улучшить все ездовые параметры авто, сгладив даже технические недостатки.
Стоимость протестированного комплекта (4 шт.) Nokian Hakkapeliitta 9 SUV 225/60R18 — 69 040 рублей
Видео:БЛОКС ФРУТС КАК ПОЛУЧИТЬ ФУЛЛ АУРУ ХАКИ - ГАЙД КАК КАЧАТЬ ВОЛЮ ВООРУЖЕНИЯ😱Roblox Blox Fruits HAKI 🌊🍊Скачать
Отзыв о Хака-4 и шипованной резине или что-то
В середине октября приобрел 4 колеса Нокиан Хака-4 хотелось шипы да и резина вроде бы подходящая в размере 195/60/15 агрегат Фокус-1 на сегодняшний день проехал на этой резине около 4500 ткм предварительно аккрутано ее обкатав.
Большая частьп робега пришлась на трассы в частности 1500 км по трассе Моква — Питер — Москва кто знает тот пойме три полосы которые меняют напралвение своего исопльзования много грузовикков много коротких прямиков на которых для обгона приходится разгоняться до 140 и тормозить до 90.
Читайте также: Процессор шина 2 уровня
Итог.
По голому асфальту при текущих температурах на скоростях выше 120 на машина рыскает очень сильно чувствуется колейность, низкие сцепные свойства в поперечном направлении на асфальте выезд на лениниский около мкад скорость около 120 начинаются боковые скольжения в отличии от Хаки-2 в размерности 185/65/14 которая неприятно подламывалась но не скользила, многие шипы сильно потерты в общем грустно. В итоге Хака-4 отличная шина для зимы но переобуваться надо поздгно по асфальту на небольших скоростях ведет себя не плохо достаточно тихо реакции достаточно быстрые (для зимней резины) в общем все пристойно но по сравнению с Хакапеллитой-2 рысканья в колее на скорости выше (ИМХО).
В итоге как мне кажется если вы много ездите по шоссе с высокой скоростью в центральном регионе видимо надо иметь три компекта колес.
лето
зимняя нешипованная
зимняя шипованная
> рысканья в колее на скорости выше (ИМХО).
Перевожу — более широкая резина более чуствительна к колее
Остальные наблюдения сводятся к изменению размера
А то, что шипы на месте — это просто здорово
Пиреля Карвинг при более щадящей эксплуатации потеряла до половины шипов на передних колесьях
> видимо надо иметь три компекта колес.
> лето
> зимняя нешипованная
> зимняя шипованная
Почему? В итоге прослужит это все добро сильно дольше.
при торможении плечевые зоны играют роль я могу сравнить хкпл 2 и хкпл 4 правда в разных размерах
4-ка асфальт больше любит. а «крепкое» центральное ребро — это все же именно курсовая устойчивость
вот дождусь снега — попробую как получится из сугробов «выстреливать»
то что шипы потерты это не странно, я не думаю что другие шипы не потерлись бы при таком пробеге
вопрос: а потери шипов какие.
в таком акцепте да, для трассы и в такую погоду очень хорошо будет WR или Pilot Alpin например
но опять же — достаточно на этих 700-х километрах до Питера попасть на кусок льда длиной 300 метров. и все.
Воть-воть.Дело не в Хаке,а в погоде Уж больно щедящая пока погода.А если так рассуждать,то надо иметь:
1.На жаркую погоду и чистый сухой асфальт.
2.На прохладную сухую погоду и пыльно-песочный асфальт.
3.На влажную погоду.
4.На проливной дождь.
И так далее. ;))))
Меня Хака 4 пока выручает.Ибо рано утром и вечером на промзоне, где я работаю, постоянно ледовые участки ,не слабые ,каждый день.Реагент сейчас никто ,соответственно, не льёт.
Это смотря для чего > если так рассуждать,то надо иметь:
> 1.На жаркую погоду и чистый сухой асфальт.
> 2.На прохладную сухую погоду и пыльно-песочный асфальт.
> 3.На влажную погоду.
> 4.На проливной дождь.
> И так далее. ;))))
Согласен, если цель — получать фан от езды при любой погоде. А выташнивать можно на любой резине круглый год. Сам на Ми-16 катался пару сезонов в городе, представление имею ?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Давление в шинах! Это должен знать каждый! #shorts #shortsvideo #shortvideo #short #лайфхаки #autoСкачать
5 ошибок НА ШИНОМОНТАЖЕСкачать
Руководство Factorio - Архитектура фабрики: Главная шинаСкачать
Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
ВИДЫ ХАКИ, Как качать хаки и как ПОМЕНЯТЬ ЦВЕТ ХАКИ!!!!Скачать
Автомобильные Шины - Как Это Сделано?Скачать
Не иди во 2 мир пока не сделаешь ЭТО в Блокс Фрутс! Гайд Blox Fruits для новичков. Как получить хакиСкачать
✅ТОП-10 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА 😱💣⚙️ С ОГОНЬКОМ !!! РЕАЛЬНО УЛУЧШАТ КАТАНИЕ НА ВЕЛИКЕ ⚡️😱🔥Скачать
Вот как Делается Резина🤯👏#shorts #tiktok #рекомендации #удивительно #лайфхаки #добро #факты #историиСкачать
САДОВИЙ ЛАЙФХАК! Розбірний смітник із шин😎 #садоводство #лайфхаки #садСкачать
Луффи тренируется использовать Рюо #аниме #ванпис #луффи #королевскаяволя #вано #хаки #воля #shortsСкачать
Мало кто знает о таком применении клеевых стержней! Отличная идея своими руками!Скачать
Велосипед с колесами от БМВ.Кастом вело. Вело дрифтСкачать
👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхакСкачать
УБИЙЦА КАРПА Лучшая насадка для ХОЛОДНОЙ ВОДЫ !!! я не верил до последнего !!! ЛОВЛЯ КАРПА В МАЕСкачать
ЭТО РЕАЛЬНО НАШИ ЛИЦА?Скачать