Характеристика для мотора 11183

Двигатель ВАЗ 11183-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 11183.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,596
Степень сжатия:9,6-10
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин.:60 кВт.-(82 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:75,6
Число клапанов:8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:800 — 850
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин., Н*м:120
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания:А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг:112

Температура перегрева двигателя ваз 11183: рабочая 95°. Система охлаждения имеет объем 7,8 л.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 11183 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.

Двигатель 11183 восьмиклапанный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра.

Следует отметить, что двигатель 11183 по конструкции основных узлов : блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от варианта ДВС ВАЗ 21114.

Разработан новый блок цилиндров мод. 11183-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой. (смотреть «Блок цилиндров») Для увеличения объема двигателя потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм.( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 197,1мм ). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.

На двигателе используется коленчатый вал мод. 11183-1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель — «11183».

Маховик и шкив коленчатого вала используются от двигателя 2110.

В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Чтобы не увеличивать степень сжатия была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания получила индекс — «11180». На приливе головки имеется соответствующая маркировка.

Существует ряд конструктивных решений , которые отличают двигатель ВАЗ 11183 от мотора ВАЗ 21114.

В электросистеме применяется генератор 5132.3771(90 А). Для крепления генератора использован новый кронштейн. Оригинальным является механизм натяжения ремня генератора.

На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 — 6РК882 (882мм).

Видео:ВАЗ 11183 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать

ВАЗ 11183 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотора

Двигатель ВАЗ 11183

Характеристика для мотора 11183

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11183 производился концерном с 2004 по 2017 годы. Его выпуск вместе с родственным мотором 21114 был налажен в Тольятти, но в разных цехах. Версия от 2011 года с электронной педалью Е-газ получила свой собственный индекс 11183-50.

Читайте также: Как улучшить звук мотора

В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11186, 11189, 21114 и 21116.

Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11183 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11183 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-11183 ОБЗОР || ВАЗ-11183 ОТЗЫВЫСкачать

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11183 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11183 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-11183 ОБЗОР || ВАЗ-11183 ОТЗЫВЫ

Технические характеристики мотора ВАЗ 11183 1.6 8кл

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1596 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность80 л.с.
Крутящий момент120 Нм
Степень сжатия9.6 — 9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2/3
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1596 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Система питанияинжектор
Мощность82 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Степень сжатия9.8 — 10
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4

Видео:Обзор двигатель ДВС ВАЗ 11183 21114 Лада Калина Приора Гранта АвтоТехСкачать

Обзор двигатель ДВС ВАЗ 11183 21114 Лада Калина Приора Гранта АвтоТех

Описание конструкции двигателя Лада 11183 8 клапанов

Агрегат имеет 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров и 8-клапанную алюминиевую головку с верхним расположением распредвала, кулачки приводят в действие клапана через толкатели. Гидрокомпенсаторов здесь нет, зазоры клапанов регулируются путем подбора стальных шайб.

Характеристика для мотора 11183

Характеристика для мотора 11183

Блок цилиндров этого силового агрегата по сути не сильно отличается от двигателя ВАЗ 21083, но головка естественно уже с инжектором. Увеличенный ход поршня с 71 до 75.6 мм нарастил рабочий объем с 1.5 до 1.6 литра, а еще фазированный впрыск сменил попарно-параллельный.

Привод ГРМ ременной с ручным механизмом натяжения и часто приходится его подтягивать. Хорошей новостью для водителей является тот факт, что из-за использования производителем поршней с лунками на донышке, при обрыве ремня клапана здесь практически никогда не гнет.

Характеристика для мотора 11183

С 2011 по 2017 годы выпускалась всерьез модернизированная версия этого силового агрегата с большим ресивером и системой электронного управления дроссельной заслонкой типа Е-газ. Она отличалась повышенной до 82 л.с. 132 Нм мощностью и собственным индексом 11183-50.

Парень устанавливает на этот мотор облегченную поршневую от двигателя 11186

Видео:Какой двигатель лучше 1.5 или 1.6? Какой двигатель выбрать ВАЗ 21083 или ВАЗ 11183?Скачать

Какой двигатель лучше 1.5 или 1.6? Какой двигатель выбрать ВАЗ 21083 или ВАЗ 11183?

Двигатель ВАЗ-11183, ВАЗ-11183-50

В начале 2000 годов на смену популярному ВАЗ-2111 пришел новый силовой агрегат, предназначенный для комплектации современного ряда моделей автомобилей ВАЗ.

Видео:Двигатель 11183. Работа мотора. Пробег 94 тыс.кмСкачать

Двигатель 11183. Работа мотора. Пробег 94 тыс.км

Описание

Двигатель ВАЗ-11183 спроектирован и запущен в производство в 2004 году. Многие элементы конструкции взяты с мотора ВАЗ-21114. ВАЗ-11183 выпускался до 2017 года. В 2011 претерпел небольшую модернизацию, в результате которой получил электронный привод управления дроссельной заслонкой (педалью газа).

ВАЗ-11183 представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 80 л. с и крутящим моментом 120 Нм.

Характеристика для мотора 11183

Устанавливался на автомобили Лада:

  • 2112 (2004-2008);
  • 2113 Самара (2004-2014);
  • Гранта (2011-2018);
  • Калина (2004-2013).

Кроме Лады его можно увидеть под капотом On-Do 1 (Datsun).

Мнение автоспециалистов о двигателе однозначно – двигатель простой по конструкции и устройству в сравнении с многими другими 8-клапанниками АвтоВАЗа.

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Высота увеличена на 2,3 мм (в сравнении с ВАЗ-2110). Не гильзованный.

ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8 клапанами (SOHC). Для повышения степени сжатия увеличен объем камер сгорания. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную.

Читайте также: Как снять редуктор с лодочного мотора ветерок 12

Коленчатый вал стальной, кованый. Имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, что обеспечивает ход поршня 75,6 мм.

Привод ГРМ ременный. Основное достоинство – не гнутся клапана при встрече с поршнями при обрыве ремня. Двигатель в этот момент просто глохнет.

Навесное оборудование имеет собственные приводные ремни.

Характеристика для мотора 11183

Система питания – инжектор, распределенный впрыск топлива. Практика показала возможность использования бензина АИ-92. Обоснование – степень сжатия не превышает 10 единиц (выше 10 – только АИ-95 или АИ-98).

Достоинством двигателя является зарезервированный запас прочности, т. е. имеется возможность тюнингования без сокращения ресурса пробега.

Видео:Разбор двигателя 11183 Лада 1,6Скачать

Разбор двигателя 11183 Лада 1,6

Технические характеристики

ПроизводительКонцерн «АвтоВАЗ»
Код двигателяВАЗ-11183ВАЗ-11183-50
Год начала выпуска20042011
Объем, см³15961596
Мощность, л. с8082
Крутящий момент, Нм120132
Степень сжатия9.69.8
Блок цилиндровчугунчугун
Количество цилиндров44
Порядок впрыска топлива1-3-4-21-3-4-2
ГБЦалюминийалюминий
Диаметр цилиндра, мм8282
Ход поршня, мм75.675.6
Количество клапанов на цилиндр22
Привод ГРМременьремень
Турбонаддувнетнет
Гидрокомпенсаторынетнет
Регулятор фаз газораспределениянетнет
Емкость системы смазки, л3.53.5
Применяемое масло5W-30 (40), 10W-40, 15W-405W-30 (40), 10W-40, 15W-40
Система питания топливоминжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-95
Экологические нормыEuro 2-3Euro 4
Ресурс, тыс. км150150
Расположениепоперечноепоперечное
Вес, кг112112
Тюнинг (потенциал), л. с180*180*

*без потери ресурса возможен тюнинг до 120 л. с.

Видео:Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранениеСкачать

Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранение

Двигатель ВАЗ-11183-50

Этот мотор является модификацией ВАЗ-11183. Принципиальных конструкционных отличий не имеет, но в результате доработки:

  1. Увеличена мощность до 82 л. с.
  2. Вырос крутящий момент на 12 Нм.
  3. Повысилась экологическая норма до Euro

Основное отличие заключается в оснащении агрегата механизмом электронного управления дроссельной заслонкой (тип действия – «Е-Газ»). Новшество улучшило управляемость двигателем, но одновременно создало проблему с датчиком ДПДЗ.

Моторостроителям удалось убрать ряд недостатков, которые наблюдались на предшественнике. Например, ушло в прошлое постоянное загрязнение дроссельной заслонки.

Характеристика для мотора 11183

В результате модернизации повысился уровень тяговитости ДВС и его эластичность.

Автолюбители отмечают, что в целом двигатель стал более надежным и менее капризным. В то же время экономичность мотора снизилась.

Видео:Реальный ресурс и расход двигателя ВАЗ 11183 1.6 MPI 8v 80-84 л.с (Лада Гранта и Лада Калина)Скачать

Реальный ресурс и расход двигателя ВАЗ 11183 1.6 MPI 8v 80-84 л.с (Лада Гранта и Лада Калина)

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

По заключению сервисменов и автовладельцев ВАЗ-11183 является более надежным в сравнении с ранее выпускавшимися моторами концерна. Особенно заметно выросшее качество узлов и механизмов, применяемых в двигателе.

Производитель определил усредненный ресурс пробега. Реально он превышает более, чем в два раза заявленный. Этот факт наглядно подтверждает возросший показатель надежности агрегата.

Кроме этого отмечается неприхотливость двигателя в процессе эксплуатации. Особенно в этом плане выигрывает система смазки. Требования к качеству масла несколько занижены из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Стабильная работа мотора на низкооктановом бензине так же радует большую часть автовладельцев. Другими словами – повышена экономичность ДВС не в ущерб надежности.

Читайте также: Что такое мотор dons

Надежность системы ГРМ выше всяких похвал. Обрыв ремня привода не вызывает загиба клапанов, что избавляет автовладельца от дорогостоящего ремонта.

На различных форумах можно встретить такие отзывы: «… движок класс, тяга что надо, на малых оборотах на 3 в горочку, да еще и с грузом 4 чел. по 80 кг. Заливаю только 92, т.к. двигатель конструктивно очень прост, ему много и не надо, чтобы хорошо работать». Еще один – «…двигатель 1.6 восьмиклапанник по сегодняшним меркам – каменный век. Но присмотримся поближе как ведет себя на дороге. При полной загрузке мощности вполне хватает, ездил на ласточке 150 и запас ещё остался».

Таким образом можно сделать вывод, что ВАЗ-11183 вполне надежный и экономичный двигатель.

Слабые места

Любому двигателю присущи слабые места. Не избежал их и рассматриваемый агрегат.

Чаще всего автовладельцев настораживают возникающие стуки в моторе. Причем как на прогретом, так и на холодном. Здесь уместно заметить, что двигатель сам по себе является довольно громким в работе (конструктивная особенность движка). Но стуки могут вызывать и не отрегулированные клапана. В любом случае для выяснения причин громкой работы необходимо обратиться в автосервис.

Характеристика для мотора 11183

Перегрев двигателя. Проблема характерна для всех вазовских моторов. Обычно решается заменой термостата.

Электрика. Так же является слабым звеном. Особенно различные датчики. Например, ДМРВ. Результат выхода его из строя – отказ работы двигателя (глохнет на ходу). Компьютерная диагностика ДВС поможет выявить образовавшуюся неисправность. Иногда начинает глючить ЭБУ. Так же, без компьютерной диагностики здесь не обойтись.

Троение ДВС на оборотах холостого хода могут вызвать не отрегулированные зазоры клапанов или прогоревшие клапаны. Причиной могут стать свечи зажигания. Истинную причину троения легко выявить на профильном СТО.

Подтекание масла – довольно частое явление. Проблема кроется в некачественных уплотнителях сопряженных деталей и узлов двигателя. Банальная подтяжка или замена сальника (прокладки) позволяет надолго забыть о течи масла.

В любом случае за двигателем нужно постоянно следить и своевременно устранять обнаруженные неисправности.

Ремонтопригодность

Ввиду простоты устройства двигатель легко ремонтируется даже в гаражных условиях. Чугунный блок цилиндров позволяет делать несколько полных капитальных ремонтов.

Запчасти в любом ассортименте можно приобрести в любом специализированном магазине. Главное – не нарваться на подделку. Дело в том, что рынок буквально наводнен контрафактной продукцией. Особенно запчастями для не дорогих автомобилей.

Иногда целесообразнее вместо капитального ремонта заменить двигатель контрактным. На вторичном рынке такой агрегат можно найти за небольшие деньги, причем в хорошем состоянии.

Таким образом ремонтопригодность ДВС высокая.

Силовой агрегат ВАЗ-11183 в целом зарекомендовал себя простым, выносливым и надежным. При надлежащем уходе и адекватной эксплуатации способен значительно превысить заявленный ресурс.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Двигатель 11183Скачать

    Двигатель 11183

    Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать

    Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семейства

    Лада Калина 1.6 (Lada Kalina 1.6, ВАЗ 11183). Характеристики автомобиля.Скачать

    Лада Калина 1.6 (Lada Kalina 1.6, ВАЗ 11183). Характеристики автомобиля.

    мое мнение о двигателе Лада грантаСкачать

    мое мнение о двигателе Лада гранта

    Теория ДВС: ГБЦ ВАЗ-11183 (Дорожный вариант)Скачать

    Теория ДВС: ГБЦ ВАЗ-11183 (Дорожный вариант)

    ВАЗ 11186 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать

    ВАЗ 11186 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотора

    Работа прогретого двигателя Калина 11183Скачать

    Работа прогретого двигателя Калина 11183

    Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать

    Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлением

    Как отличить грантовский 8-ми кл. двигатель от калновскогоСкачать

    Как отличить грантовский 8-ми кл. двигатель от калновского

    Лада Калина 8v - делаем быстрей за 17 тысяч рублей и ГОНКА с 16vСкачать

    Лада Калина 8v - делаем быстрей за 17 тысяч рублей и ГОНКА с 16v

    Двигатель ВАЗ 11183 тестовый запуск.Скачать

    Двигатель ВАЗ 11183 тестовый запуск.

    Какие параметры должны быть на инжекторном двигателе?Скачать

    Какие параметры должны быть на инжекторном двигателе?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток