Характеристика карданного вала зил

История Завода им. Лихачева насчитывает десятки разных моделей автомобилей. И даже внутри одного семейства или линейки могут встретиться модификации с разными вариантами колесной базы или агрегатами различных моделей или производителей. Среди прочего это влияет на оптимальные размеры карданной передачи, поэтому при покупке замены стоит учитывать не только модель ЗИЛ, но модификацию, год выпуска и комплектацию. А что делать, когда точных данных нет – только самому внимательно отнестись к вопросу и все тщательно измерить и перепроверить.

На какие размеры карданов нужно смотреть обязательно

Почти на все, причем не только на общие, но и на габариты отдельных компонентов конструкции. Приведем основные размеры карданных валов ЗИЛ, которые пригодятся при выборе замены для штатного:

  • Общая длина – обычно подразумевается расстояние между крайними плоскостями установочных фланцев, причем вал должен быть выровнен по оси, а если есть шлицевая часть, то полностью сжат
  • Длина свободного хода – то расстояние, которое является разницей между длиной карданной передачи в сжатом и раздвинутом до упора состоянии
  • Посадочная часть фланцев – здесь может потребоваться измерить не только ширину посадочной плоскости, но расположение и диаметр крепежных отверстий, а возможно и центрирующих буртиков

Если на автомобиле ЗИЛ используется составная кардан-передача из двух валов, то нужно будет знать размеры каждой части по отдельности, чтобы проверить правильность положения промежуточной опоры с подвесным подшипником.

Почему так важны размеры и как не прогадать с покупкой

Правильность габарита кардана напрямую влияет на его функциональность, а также на адекватность работы всей передачи. Изменения в любую сторону могут создать проблемы не только при установке, но и в работе. А самое главное, что при неправильных размерах увеличивается нагрузка на детали, в том числе и других компонентов трансмиссии, из-за чего они начинают быстрее изнашиваться и могут выйти из строя в любой момент.

В ООО «Лидер» можно узнать размеры карданных валов ЗИЛ всех моделей, а также заказать качественные запчасти по хорошим ценам, с гарантией от производителя и доставкой по территории России. Если вы уверены в том, что вам нужно, достаточно будет воспользоваться формой поиска на сайте и оформить заказ онлайн. А если в вашем распоряжении только данные о самом кардане, к вашим услугам опытные консультанты, которые на основании ваших цифр подберут правильный типоразмер.

Видео:Лечим Шлицевое Соединение Кардана Зил-130Скачать

Лечим Шлицевое Соединение Кардана Зил-130

Карданная передача ЗИЛ-130

Карданная передача автомобиля ЗИЛ-130 состоит из двух карданных валов, промежуточной опоры и трех шарниров.

В карданной передаче автомобиля применено герметичное шлицевое соединение. Смазка во внутренней полости втулки 26 удерживается от вытекания заглушкой 27, а также резиновым и войлочным 7 сальниками. Оба сальника в сочетании с защитной муфтой 8 шлицев предотвращают загрязнение шлицевого соединения.

Характеристика карданного вала зил

Рис. Карданная передача ЗИЛ-130: 1 — фланец-вилка; 2 — вилка промежуточного карданного вала; 3 — промежуточный карданный вал; 4 — подушка опоры; 5 — стопорная скоба подушки; 6 — гайка крепления подшипника промежуточной опоры; 7 и 19 — войлочные сальники; 8 — защитная муфта; 9 — карданный вал заднего моста; 10 — приварная вилка карданного вала заднего моста; 11 — торцовое уплотнение: 12 — сальник игольчатого подшипника; 13 — замочная пластина; 14 — игольчатый подшипник крестовины; 15 — крестовина; 16 — опорная пластина; 17 — болт; 18 — скользящая вилка; 20 — масленка для смазки подшипника опоры; 21 — лента хомута; 22 — шплинт; 23 пряжка хомута; 24 — кронштейн опоры; 25 — шарикоподшипник; 26 — шлицевая втулка; 27 — заглушка шлицевой втулки. Примечание — с марта 1973 г. радиальные отверстия в шипах крестовин не делают.

Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каждый шарнир состоит из приваренной и скользящей вилки или фланца-вилки 1 и крестовины 15, установленной в ушках вилок на подшипниках 14.

Читайте также: Как проверить прогиб вала

Установлены новые шарниры, не требующие пополнения смазки в процессе эксплуатации. На заводе шарниры смазывают консистентной смазкой 158.

Для удержания смазки и предохранения от загрязнения подшипников они снабжены новым комбинированным уплотнением, которое состоит из однокромочкого сальника 12, вмонтированного в обойму подшипника, и торцового уплотнения 11, напрессованного на шипы крестовины (с посадочным пояском).

У ранее выпущенных заводом карданных валов, имеющих в крестовине масленку, рекомендуется смазывать карданные шарниры консистентной смазкой: 158, УС-1, пресс-солидолом С.

При применении консистентной смазки для шарниров карданной передачи существенно возрастает надежность уплотнения узла, легче заполняются смазкой игольчатые подшипники и каналы и уменьшается ее расход в процессе эксплуатации. Смазку надо добавлять при втором техническом обслуживании.

Подшипник промежуточный опоры смазывают через масленку 20, ввернутую в крышку подшипника. Сальники подшипника опоры имеют отражатели, защищающие их от грязи. Задний отражатель служит одновременно стопорной шайбой гайки подшипника опоры.

Видео:Вопрос про шлицы на кардане грузовикаСкачать

Вопрос про шлицы на кардане грузовика

Уход за карданной передачей

Следует проверять крепление фланцев карданных валов и кронштейна промежуточной опоры.

Все болты крепления должны быть затянуты до отказа. Необходимо периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. При ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, надо подтянуть их. Момент затяжки должен быть равен 1—1,5 кгс*м. При значительном радиальном и торцовом зазоре в подшипниках крестовин нужно заменить карданный вал в сборе.

Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и соответствие применяемого масла для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого соединения) требованиям карты смазки. Для смазки шлицевые соединения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежую смазку.

При снятии карданного вала с автомобиля или при установке его на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставленными в шарнир для прокручивания карданного вала. Это влечет за собой повреждение уплотнений, что приводит к преждевременному выходу из строя карданных шарниров.

Разбирать шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей. Для разборки шарнира следует пользоваться специальным съемником. Использовать молоток для разборки шарнира нельзя, так как это приводит к нарушению соосности отверстий в вилках шарниров под подшипники, после чего резко снижается долговечность шарнира. При разборке шарнира необходимо спрессовать торцовые уплотнения с двух смежных шипов. Во время разборки надо следить за тем, чтобы не повредить торцовых уплотнений. Повторная установка поврежденных торцовых уплотнений в шарнир недопустима, так как при этом нельзя обеспечить требуемого натяга торцового уплотнения на посадочном пояске шипа. Сборка шарнира с комбинированным (радиальным и торцовым) резиновым уплотнением подшипников может производиться одним из двух следующих методов:

  1. Торцовое уплотнение предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку (фланец). Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) и напрессовывают на посадочные пояски шипа.
  2. Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку (фланец), после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) напрессовывают торцовые уплотнения.

Читайте также: Датчик оборотов выходного вала вариатора

Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальным приспособлением — оправкой. В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцовых уплотнений допускается установка подшипников 804805К1 без торцового уплотнения, но долговечность уплотнения при этом понижается.

При сборке шарниров в каждый подшипник крестовины закладывается 4—4,2 г смазки, а в каждое глухое отверстие шипа 1,1 —1,3 г смазки 158.


🎦 Видео

вибрация карданного вала зилСкачать

вибрация карданного вала зил

Карданный вал - что это такое, проблемы, балансировкаСкачать

Карданный вал - что это такое, проблемы, балансировка

Опора карданного вала ЗИЛ-130Скачать

Опора карданного вала ЗИЛ-130

Пришол Кардан для Зил 131. Кривой!!!!!Скачать

Пришол Кардан для Зил 131. Кривой!!!!!

Устройство карданной передачи автомобиляСкачать

Устройство карданной передачи автомобиля

Карданная передача 130-2200023-Б2Скачать

Карданная передача 130-2200023-Б2

Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©

Карданный вал Зил-131 основной с консервацииСкачать

Карданный вал Зил-131 основной с консервации

карданСкачать

кардан

Карданный вал среднего моста Зил-131 кардан с консервации . 131-2205015Скачать

Карданный вал среднего моста Зил-131 кардан с консервации . 131-2205015

Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©

Карданный вал привода лебедки Зил-157 156.5 см. в сжатом состоянии . 157-4502136Скачать

Карданный вал привода лебедки Зил-157 156.5 см. в сжатом состоянии . 157-4502136

Кардан от Урала на ЗиЛ 10 тонникСкачать

Кардан от Урала на ЗиЛ 10 тонник

балансировка карданного вала домаСкачать

балансировка карданного вала дома

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

Кардан зил 4331Скачать

Кардан зил 4331

ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать

ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!

Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать

Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток