Характеристика компрессора кт6 эл

Компрессоры КТ6, КТ7 и КТ6 Эл предназначены для получения сжатого воздуха, необходимого для питания тормозной и других пневматических систем и приборов локомотива и поезда, а также для дру­гих потребителей.

Структурная схема условного обозначения КТ6 У2, КТ7 У2, КТ6 Эл У2

К – компрессор

Т – тормозной

6(7) – модификация

Эл – электровозный

У2 – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69

Конструкция компрессора обеспечивает его работоспособное состояние при эксплуатации в ниже перечисленных условиях окружающей среды:

— температуре окружающего воздуха от -55 до +65 °С

— высоте над уровнем моря не более 1200 м.

Исполнение компрессора — невзрывобезопасное

В настоящем руководстве по эксплуатации рассматривается компрессор КТ6.

Компрессор КТ7 отличается от компрессора КТ6 направлением вращения коленчатого вала, вентилятора и масляного насоса (против часовой стрелки, если смотреть со сто­роны привода).

Компрессор КТ6 Эл отличается от компрессора КТ6 отсутствием разгрузочных уст­ройств в клапанных коробках и наличием электроподогревателя масла в корпусе ком­прессора напряжением 50 В мощностью 660 Вт.

В «Свидетельстве о приемке» компрессоров предназначенных для локомотивов же лезнодорожного транспорта должна быть отметка ОТК завода-изготовителя «Годен для установки на локомотивы железнодорожного транспорта» и подпись лица, ответ­ственного за приемку.

Использование на локомотивах компрессоров, в «Свидетельстве о приемке» которых нет соответствующей отметки, не допускается.

В случае нецелевого использования компрессоров завод-изготовитель гарантийных обязательств не несет

Видео:Устройство КТ-6Скачать

Устройство КТ-6

Параметры и характеристики компрессоров КТ-6, КТ-7, КТ-6 Эл.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Наименование параметраЕдиницы измеренияВеличинаДавление рабочееМПа (кгс/см2)0,75. 0,9 (7,5. 9)Частота вращения коленчатого валаоб/мин850

Мощность, потребляемая при конечном давлении 0,9 МПа (9 кгс/см )

и частоте вращения

Производительность при противодавлении (0,9 МПа 9 кгс/см 2)

и частоте вращения

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Для компрессоровКТ6КТ7КТ6 ЭлГабаритные размерыдлинамм760±10ширина1320±101255±10высота1050±10Масса (без масла)кг610600Направление вращения (если смотреть со стороны привода)По часовойПротив часовойПо часовойРежим работы

Повторно — кратковременный с продолжительностью цикла до 10 мин

Допускается непрерывная работа компрессора при повышении давления

от 0,098 до 0,98 МПа(от 1 до 10 кгс/см2), не более

Непосредственно от двигателя внутреннего сгорания или от электродвигателя лю­бого типа

соответствующей мощности и соответствующей частотой вращения через эластичную или полужесткую муфты.

ШУМОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Наименование параметраСреднегеометрические частоты, ГцУровень звука, дБА631252505001000200040008000

Уровень звукового давления в октавных полосах частот

на расстоя­нии З м от контура компрессора, не более, дБ

Для обеспечения надежной работы компрессоров, необходимо использовать специальные масла, марки которых перечислены ниже:

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКИ МАСЛА

* Примечание. Для эксплуатации компрессоров в северных районах при температуре окру­жающего воздуха от -20 °С до -55 °С

ПРИМЕНЕНИЕ ДРУГИХ МАРОК СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ КОМПРЕССОРА ИЗ СТРОЯ.

Компрессор с завода-изготовителя поставляется потребителю без смазочного масла в корпусе. Комплектация компрессора необходимым объемом смазочного масла должна быть оговорена при заказе.

Для обеспечения бесперебойной работы компрессора необходимо строго придерживаться рекомендаций и указаний изготовителя по замене и контролю уровня масла, изложенных в настоящем Руководстве по эксплуатации.

Видео:Запись Вебинара по теме занятия Компрессор КТ-6 и ВУ 3,5/10.Скачать

Запись Вебинара по теме занятия Компрессор КТ-6 и ВУ 3,5/10.

Техническая характеристика локомотивных компрессорных установок. Компрессоры КТ-6, КТ-7 и КТ-6 Эл широко применяются на тепловозах и электровозах

Компрессоры КТ-6, КТ-7, КТ-6 Эл.

Компрессоры КТ-6, КТ-7 и КТ-6 Эл широко применяются на тепловозах и электровозах. Компрессоры КТ-6 и КТ-7 приводятся в действие либо от коленчатого вала дизеля, либо от электродвигателя, как например, на тепловозах 2ТЭ116. Компрессоры КТ-6 Эл приводятся в действие от электродвигателя.

Общее устройство компрессора КТ-6 показано на рис. 3.2.

Компрессор КТ-6 — двухступенчатый, трехцилиндровый. поршневой с W— образный расположением цилиндров.

Компрессор КТ-6 состоит из корпуса (картера)13, двух цилиндров 29 низкого давления (ЦНД), имеющих угол развала 120°. одного цилиндра 6 высокого давления (ЦВД)и холодильника 8 радиаторного типа с предохранительным клапаном 10, узла шатунов 7и поршней 2, 5.

Корпус 18 имеет три привалочных фланца для установки цилиндров и два люка для доступа к деталям, находящимся внутри. Сбоку к корпусу прикреплен масляный насос 20 с редукционным клапаном 21, а в нижней части корпуса помещен сетчатый масляный фильтр 25. Передняя часть корпуса (со стороны привода) закрыта съемной крышкой, в которой расположен один из двух шарикоподшипников коленчатого вала 19. Второй шарикоподшипник расположен в корпусе со стороны масляного насоса.

Все три цилиндра имеют ребра: ЦВД выполнен с горизонтальным оребрением для лучшей теплоотдачи, а ЦНД имеют вертикальные ребра для придания цилиндрам большей жесткости. В верхней части цилиндров расположены клапанные коробки 1 и 4.

Коленчатый вал 19 компрессора — стальной, штампованный с двумя противовесами, имеет две коренные шейки и одну шатунную. Для уменьшения амплитуды собственных колебаний к противовесам винтами 23 прикреплены дополнительные балансиры 22. Для подвода масла к шатунным подшипникам коленчатый вал снабжен системой каналов, показанных на рис. 3.2. пунктиром.

Характеристика компрессора кт6 эл

Техническая характеристика локомотивных компрессорных установок

Характеристика компрессора кт6 эл

Узел шатунов (Рис. 3.3.) состоит из главного 1 и двух прицепных 5 шатунов, соединенных пальцами 14, застопоренными винтами 13.

Характеристика компрессора кт6 эл

1- главный шатун, 2, 14 -пальцы, 3, 10 — штифты, 4- головка, 5- прицепные шатуны, 6- бронзовая втулка, 7- шпилька, 8- замковая шайба, 9- каналы для подачи смазки, 11, 12-вкладыши, 13- стопорный винт, 15- съемная крышка, 16- прокладка

Главный шатун выполнен из двух частей — собственно шатуна 1 и разъемной головки 4, жестко соединенных между собой пальцем 2 со штифтом 3 и пальцем 14. В верхние головки шатунов запрессованы бронзовые втулки 6. Съемная крышка 15прикреплена к головке 4 четырьмя шпильками 7, гайки который стопорятся замковой шайбой 8. В расточке головки 4 главного шатуна установлены два стальных вкладыша 11 и 12, залитые баббитом. Вкладыши удерживаются в головке за счет натяга и стопорения штифтом 10. Зазор между шейкой вала и подшипником шатуна регулируется прокладками 16. Каналы 9 служат для подачи смазки к верхним головкам шатенов и к поршневым пальцам.

Основным преимуществом данной системы шатенов является значительное уменьшение износа вкладышей и шатунной шейки коленчатого вала, которое обеспечивается передачей усилий от поршней через головку сразу на всю поверхность шейки.

Поршни 2 и 5 (рис. 3.2.) — литые чугунные. Они присоединяются к верхним головкам шатунов поршневыми пальцами 30 плавающего типа. Для предотвращения осевого перемещения пальцев поршни снабжены стопорными кольцами. Поршневые пальцы ЦНД — стальные, пустотелые, поршневые пальцы ЦВД сплошные. На каждом поршне установлены по четыре поршневых кольца: два верхних — компрессионные (уплотнительные), два нижних — маслосъемные. Кольца имеют радиальные пазы для прохода масла, снятого с зеркала цилиндра.

Клапанные коробки внутренней перегородкой разделены на две полости: всасывающую (В) и нагнетательную (Н). (Рис.3.4.).

В клапанной коробке ЦНД со стороны всасывающей полости прикреплен всасывающий воздушный фильтр 9 (рис. 3.2.), а со стороны нагнетательной полости — холодильник 8. Корпус 6 клапанной коробки (рис. 3.4.) снаружи имеет оребрение и закрыт крышками 3 и 15. В нагнетательной полости помещен нагнетательный клапан 4, который прижат к гнезду в корпусе с помощью упора 5 и винта 2 с контргайкой 1. Во всасывающей полости расположен всасывающий клапан 8 и разгрузочное устройство, необходимое для переключения компрессора в режим холостого хода при вращающемся коленчатом вале. Разгрузочное устройство включает в себя упор 9 с тремя пальцами, стержень 11, поршень 13 с резиновой диафрагмой 14 и две пружины 10 и 12.

Крышка 3 и седла клапанов уплотнены прокладками 18 и 7, а фланец стакана 16 — асбестовым шнуром 17.

Всасывающие и нагнетательные клапаны (Рис. 3.5.) состоят из седла 1, обоймы (упора) 5, большой клапанной пластины 2, малой клапанной пластины 3, конических ленточных пружин 4, шпильки 7и корончатой гайки 6. Седла 1 по окружности имеют по два ряда окон для прохода воздуха. Нормальный ход клапанных пластин 1,52,7 мм.

Характеристика компрессора кт6 эл

Рис. 3.4. Клапанная коробка компрессора КТ-6.

1- контргайка, 2- винт, 3, 15- крышки, 4- нагнетательный клапан, 5, 9 -упоры, 6- корпус, 7, 18 -прокладки, 8- всасывающий клапан, 10, 12- пружины, 11- стержень, 13- поршень, 14- резиновая диафрагма, 16- стакан, 17- асбестовый шнур Б- всасывающая полость, Н- нагнетательная полость

Разгрузочные устройства компрессора КТ-6 работают следующим образом: как только давление в ГР достигнет 8,5 кгс/см 2 регулятор давления открывает доступ воздуха из резервуара в полость над диафрагмой 14 (рис. 3.4.) разгрузочных устройств клапанных коробок ЦНД и ЦВД. При этом поршень 13 переместится вниз. Вместе с ним после сжатия пружины 10 опустится вниз и упор 9, который своими пальцами отожмет малую и большую клапанные пластины от седла всасывающего клапана. Компрессор перейдет в режим холостого хода, при котором ЦВД будет всасывать и сжимать воздух, находящийся в холодильнике, а ЦНД будут засасывать воздух из атмосферы и выталкивать его обратно через воздушный фильтр. Это будет продолжаться до тех пор. пока в ГР не установится давление 7,5 кгс/см 2 , на которое отрегулирован регулятор. При этом регулятор давления сообщит полость над диафрагмой 14 с атмосферой, пружина 10 поднимет упор 9 вверх и клапанные пластины прижмутся к седлу своими коническими пружинами. Компрессор перейдет в рабочий режим.

Компрессор КТ-6 Эл при достижении в ГР определенного давления в режим холостого хода не переводится, а отключается регулятором давления.

В процессе работы компрессора воздух между ступенями сжатия охлаждается в холодильнике радиаторного типа (Рис. З.6.).

Холодильник состоит из верхнего 9 и двух нижних коллекторов и двух радиаторных секций 1 и 3. Верхний коллектор перегородками 11 и 14 разделен на три отсека. Секции радиаторов крепятся к верхнему коллектору на прокладках. Каждая секция состоит из 22 медных трубок 8, развальцованных вместе с латунными втулками в двух фланцах 6 и 10. На трубках навиты и припаяны латунные ленты, образующие ребра для увеличения поверхности теплоотдачи.

Для ограничения величины давления в холодильнике на верхнем коллекторе установлен предохранительный клапан 13, отрегулированный на давление 4,5 кгс/см 2 .Фланцами патрубков 7 и 15 холодильник прикреплен к клапанным коробкам первой ступени сжатия, а фланцем 12 — к клапанной коробке второй ступени. Нижние коллекторы снабжены спускными краниками 16 для продувки радиаторных секций и нижних коллекторов и удаления скапливающихся в них масла и влага.

Воздух, нагретый при сжатии в ЦНД, поступает через нагнетательные клапаны в патрубки 7 и 15 холодильника, а оттуда — в крайние отсеки верхнего коллектора 9. Воздух из крайних отсеков по 12 трубкам каждой радиаторной секции поступает в нижние коллекторы, откуда по 10 трубкам каждой секции перетекает в средний отсек верхнего коллектора, из которого через всасывающий клапан проходит в ЦВД. Проходя по трубкам, воздух охлаждается, отдавая свое тепло через стенки трубок наружному воздуху.

В то время как в одном ЦНД происходит всасывание воздуха из атмосферы, во втором ЦНД идет предварительное сжатие воздуха и нагнетание его в холодильник. В это же время в ЦВД заканчивается процесс нагнетания воздуха в ГР.

Характеристика компрессора кт6 эл

Рис. 3.5. Всасывающий (а) и нагнетательный (б) клапаны компрессора КТ-6

1- седла, 2- большие клапанные пластины, 3- малые клапанные пластины, 4- конические ленточные пружины, 5- обоймы (упоры), 6- корончатые гайки, 7- шпильки

Холодильник и цилиндры обдуваются вентилятором 14 (рис. 3.2.), который установлен на кронштейне 12 и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на муфте привода компрессора. Натяжка ремня осуществляется болтом 13.

Сообщение внутренней полости корпуса компрессора с атмосферой осуществляется через сапун 3 (рис. З.2.), который предназначен для ликвидации избыточного давления воздуха в картере во время работы компрессора.

Сообщение внутренней полости корпуса компрессора с атмосферой осуществляется через сапун 3 (рис. З.2.), который предназначен для ликвидации избыточного давления воздуха в картере во время работы компрессора. Сапун (Рис. 3.7.) состоит из корпуса 1 и двух решеток 2, между которыми установлена распорная пружина 3 и помещена набивка из конского волоса или капроновых нитей. Над верхней решеткой помещена фетровая прокладка 4 с шайбами 5, 6 и втулкой 7. На шпильке 10 шплинтом 11 закреплена упорная шайба 8 пружины 9.

При повышении давления в картере компрессора, например, за счет пропуска воздуха компрессионными кольцами, воздух проходит через слой набивки сапуна и перемещает вверх фетровую прокладку 4с шайбами 5 и 6 и втулкой 7. Пружина 9 при этом оказывается сжатой. Сжатый воздух из картера компрессора выходит в атмосферу. При появлении в картере разрежения пружина 9 обеспечивает перемещение вниз прокладки 4, не допуская попадания в картер воздуха из атмосферу.

Смазка компрессора — комбинированная. Под давлением, создаваемым масляным насосом 20 (рис. 3.2), смазываются шатунная шейка коленчатого вала, пальцы прицепных шатунов и поршневые пальцы. Остальные детали смазываются разбрызгиванием масла противовесами и дополнительными балансирами коленчатого вала. Резервуаром для масла служит картер компрессора. Масло заливают в картер через пробку 27, а его уровень измеряют маслоуказателем (щупом) 26. Уровень масла должен быть между рисками маслоуказателя. Для очистки масла, поступающего к масляному насосу, в картере предусмотрен масляный фильтр 25.

Масляный насос (Рис. 3.8.) приводится в действие от коленчатого вала, в торце которого выштамповано квадратное отверстие для запрессовки втулки и установки в нее хвостовика валика 4. Масляный насос состоит из крышки 1, корпуса 2 и фланца 3, которые соединены между собой четырьмя шпильками 12 и центрируются двумя штифтами 11. Валик 4 имеет диск с двумя пазами, в которые вставлены две лопасти 6 с пружиной 5. Благодаря небольшому эксцентриситету, между корпусом насоса и диском валика образуется серповидная полость.

При вращении коленчатого вала лопасти 6 прижимаются к стенкам корпуса пружиной 5 за счет центробежной силы. Масло всасывается из картера через штуцер «А» и поступает в корте насоса, где подхватывается лопастями. Сжатие масла происходит за счет уменьшения серповидной полости в процессе вращения лопастей. Сжатое масло по каналу «С» нагнетается к подшипникам компрессора.

К штуцеру «В» присоединена трубка от манометра. Для сглаживания колебаний стрелки манометра 16 (рис. 3.2.) вследствие пульсирующей подачи масла в трубопроводе между насосом и манометром помещен штуцер с отверстием диаметром 0,5 мм, установлены резервуар 17 объемом 0,25 л и разобщительный кран для отключения манометра.

Редукционный клапан (рис. З.8.), ввернутый в крышку 1, служит для регулировки подачи масла к шатунному механизму компрессора в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, а также для слива избытка масла в картере.

Редукционный клапан состоит из корпуса 7, в котором размещены собственно клапан 8 шарового типа, пружина 9 и регулировочный винт 10 с контргайкой и предохранительным колпачком.

По мере повышения частоты вращения коленчатого вала растет усилие, с которым клапан прижимается к седлу под действием центробежных сил. и. следовательно, для открытия клапана 8 требуется большее давление масла.

При частоте вращения коленчатого вала 400 об/мин давление масла должно быть не менее 1,5 кгс/см 2 .

Компрессор КТ-7 получает левое вращение коленчатого вала (если смотреть со стороны привода) вместо правого на компрессоре КТ-6. Это обстоятельство вызвало изменение конструкции вентилятора для сохранения прежнего направления потока охлаждающего воздуха, а также масляного насоса.

В клапанных коробках компрессора КТ-6 Эл отсутствуют разгрузочные устройства, поскольку этот компрессор не переводится в режим холостого хода, а останавливается. На этом компрессоре не нужен и резервуар для гашения пульсаций стрелки масляного манометра, так как относительно низкая частота вращения коленчатого вала компрессора и валика масляного насоса не дают заметной пульсации стрелки, а вибрация компрессора при такой частоте вращения вала практически отсутствует.

Характеристика компрессора кт6 эл

Характеристика компрессора кт6 эл

1- корпус, 2- решетка, 3- распорная пружина, 4- прокладка, 5,6- шайбы, 7- втулка, 8- упорная шайба, 9- пружина, 10- шпилька, 11- шплинт.

Характеристика компрессора кт6 эл

<>

1- крышка, 2- корпус насоса, 3- фланец, 4- валик, 5,9- пружины, 6- лопасть, 7- корпус редукционного клапана, 8- собственно клапан шарового типа, 10- регулировочный винт, 11-штифт, 12- шпилька.


📸 Видео

КТ6 Работа v2Скачать

КТ6 Работа v2

Надежность работы КТ6Скачать

Надежность работы КТ6

Причины срабатывания предохранительного клапана компрессора КТ-6Скачать

Причины срабатывания предохранительного клапана компрессора КТ-6

Назначение,уст во и принцип работы КТ 7Скачать

Назначение,уст во и принцип работы КТ 7

Мотор-компрессор КТ-6Эл Электровоза ВЛ10Скачать

Мотор-компрессор КТ-6Эл Электровоза ВЛ10

Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Модель мотор-компрессора КТ6-ЭЛ.Скачать

Модель мотор-компрессора КТ6-ЭЛ.

Электрифицированный стенд "Компрессор КТ6"Скачать

Электрифицированный стенд "Компрессор КТ6"

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

Компрессор КТ-6 последствия запуска без маслаСкачать

Компрессор КТ-6 последствия запуска без масла

Познавательное видео. Мотор - Компрессор КТ-6ЭЛ. 🚂🚂🚂📷📷Скачать

Познавательное видео. Мотор - Компрессор КТ-6ЭЛ. 🚂🚂🚂📷📷

Испытания компрессора КТ-6Скачать

Испытания компрессора КТ-6

Принцип работы компрессора ВВ 3,5/10Скачать

Принцип работы компрессора ВВ 3,5/10

Сборка Клапан КТ6Скачать

Сборка Клапан КТ6

Обжиг кокса от деталей компрессора КТ 6Скачать

Обжиг кокса от деталей компрессора КТ 6

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать

НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

Как устроен регулятор давления воздуха?Скачать

Как устроен регулятор давления воздуха?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток