Характеристика мотора бмв е46

BMW 3 серии (E46) — это четвёртое поколение этих автомобилей от баварского автоконцерна. Машина выпускалась с 1997 года по 2006 года. Эта генерация автомобиля сделала большой шаг вперед в плане безопасности и при этом не растратила лучшее, что досталось ей от предшественников. E46 продавалась в пяти кузовах:

  • четырехдверный седан;
  • двухдверное купе;
  • двухдверный кабриолет;
  • трехдверный хетчбэк;
  • пятидверный универсал.

Для нее было предусмотрено множество силовых агрегатов, существовали спортивные «заряженные» версии, были как заднеприводные версии, так и машины со всеми ведущими колесами. Все это обусловило успех, за время производство было собрано почти 3,3 миллиона таких машин (рекорд для БМВ, больше никакому их автомобилю в рамках одной серии не получилось такого добиться).

Характеристика мотора бмв е46

Именно эта «тройка» стала официально поставляться в Россию, а с 2001 года эти автомобили начали изготавливать по методу мелкоузловой сборки в Калининграде. Это были рестайлинговые модели.

Видео:Неубиваемый двигатель? Разбираем дизель BMW 2.0d (M47TUD20) и обсуждаем все его проблемы.Скачать

Неубиваемый двигатель? Разбираем дизель BMW 2.0d (M47TUD20) и обсуждаем все его проблемы.

Четвертое поколение BMW 3 серии E46

Для этого автомобиля предлагалось много разных моторов, которые удовлетворяли запросам любых автовладельцев. M43B19TU – 1,9-литровый двигатель, мощностью или 105, или 118 лошадиных сил с четырьмя цилиндрами. N42B20 143-сильная рядная «четверка» объемом 2 литра.

Характеристика мотора бмв е46

M52B20TU – это шестицилиндровый двигатель из другой серии, его рабочий объем составлял два литра, мощностью 150 «лошадок». M52B25TU двигатель с шестью цилиндрами, рабочим объемом в 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Еще один мотор из этой же серии – это M52B28TU (2,8 литра), его мощность составляет 193 «лошади».

Характеристика мотора бмв е46

M54B22 – мотор объемом 2,2 литра, развивающий 170 лошадиных сил, это рядная «шестерка». M54B25 – мощный рядный шестицилиндровый силовой агрегат (192 «кобылы»), объем мотора составляет 2,5 литра. Предлагался и еще один вариант из этой же линейки. M54B30 – это вариант для тех, кто любит автомобили помощнее, это ДВС выдавал 231 породистую баварскую лошадиную силу при своем объеме в три литра (двигатель рядный, шесть цилиндров).

Характеристика мотора бмв е46

M47D20TU – «дизель» мощностью 150 сил, его рабочий объем равен двум литрам, конструкционно этот мотор представляет собой четырехцилиндровый мотор. Существовал еще один вариант подобного дизельного мотора – M47D20 (136 л.с., 2 литра объема). M57D30 – дизельный ДВС, его объем равен 2,9 литра, мощность солидные 184 «кобылы».

Характеристика мотора бмв е46

Видео:BMW E46D Дизель и его особенностиСкачать

BMW E46D Дизель и его особенности

Рестайлинг четвертого поколения BMW 3 серии E46

В 2001 году авто обновили, добавив ему мелочей для соответствия времени. Нельзя сказать, что доработки были масштабны, но они были заметные. Это касается и экстерьера, и внутреннего убранства «трешки». Изменения были и в силовых агрегатах для E46.

Появился новый 116-сильный N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра. Был еще один двигатель из этой же серии — N46B20 (два литра и 143 «лошадки»). Был введен в линейку моторов очень тяговитый шестицилиндровый «дизель» M57D30TU. Его мощность достигала 204 лошадиных сил при объеме в три литра.

Характеристика мотора бмв е46

С дорестайлинговой версии сюда пришел дизельный ДВС M47D20, но его «задушили» под «экологию» до 116 лошадиных сил. Убавили мощности и на моторе M47D20TU до тех же 116 л.с, но и старую версию этого мотора сохранили.

Характеристика мотора бмв е46

В нетронутом виде остались следующие силовые агрегаты: M54B22, M54B25, M57D30, M54B30.

Видео:Лучший бензиновый мотор на BMW e46. С каким мотором выбрать bmw e46? Краткий обзор m43 n42 m52tu m54Скачать

Лучший бензиновый мотор на BMW e46. С каким мотором выбрать bmw e46? Краткий обзор m43 n42 m52tu m54

Технические характеристики двигателей БМВ 3 серии E46

Название ДВСРабочий объемМощность мотораТип топливаКол-во цилиндров
M43B19TU1,9 литра105/118 лошадиных силБензинЧетыре в ряд
N42B202,0 литра143 лошадиные силыБензинЧетыре в ряд
M52B20TU2,0 литра150 лошадиных силБензинШесть в ряд
M52B25TU2,5 литра170 лошадиных силБензинШесть в ряд
M52B28TU2,8 литра193 лошадиные силыБензинШесть в ряд
M54B222,2 литра170 лошадиных силБензинШесть в ряд
M54B252,5 литра192 лошадиные силыБензинШесть в ряд
M54B303,0 литра231 лошадиная силаБензинШесть в ряд
M47D20TU2,0 литра116/150 лошадиных силДизельЧетыре в ряд
M47D202,0 литра116/136 лошадиных силДизельЧетыре в ряд
M57D302,9 литра184 лошадиные силыДизельЧетыре в ряд
N46B181,8 литра116 лошадиных силБензинЧетыре в ряд
N46B202,0 литра143 лошадиные силыБензинЧетыре в ряд
M57D30TU3,0 литра204 лошадиные силыДизельШесть в ряд

Видео:BMW Е46 слабые места | Недостатки и болячки б/у БМВ 3 серииСкачать

BMW Е46 слабые места | Недостатки и болячки б/у БМВ 3 серии

Распространенность, ремонтопригодность и надежность моторов

В России чаще других встречаются «трешки» E46 с моторами M54B25 и M54B30. Возможно, это связано с тем, что эти силовые агрегаты были самыми популярными на машинах, которые официально поставлялись в нашу страну. Но нельзя сказать, что другие ДВС являются редкостью у нас. Возможно, наименьшая распространенность у силовых агрегатов с рабочим объемом до двух литров. Все двигатели от БМВ надежны и, что радует, они не «одноразовые», их можно «капиталить» по множеству раз, их ресурс очень впечатляет.

Видео:Техразбор BMW E46 от Директора АвтосервисаСкачать

Техразбор BMW E46 от Директора Автосервиса

Двигатели E46

Видео:ПОЧЕМУ BMW E46 ТАК ХОРОША? ОБЗОР И ТЕСТ.Скачать

ПОЧЕМУ BMW E46 ТАК ХОРОША? ОБЗОР И ТЕСТ.

Бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. В результате доработок 2001 года, в линейке двигателей E46 появились новые N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 116 л.с. и N46B20.

21.02.2019, 10:05 2.4k просм.

Характеристика мотора бмв е46

В общей сложности, двигатели E46 – это порядка полутора десятков различных моторов. Благодаря такому широкому спектру силовых агрегатов, покупатели свободно могли подобрать как недорогие четырехцилиндровые моторы с объемом 1,8 литра, так и рядные шестерки помощнее, которые имели рабочий объем в три литра.

Видео:Одни минусы и никаких плюсов!? За что мы ругали двигатель BMW N46?Скачать

Одни минусы и никаких плюсов!? За что мы ругали двигатель BMW N46?

Двигатели BMW 3 серии — E46 (1999-2006)

E46ДвигательХарактеристикиГоды выпуска
316, 318iM43B19TUБензин, 1,9 л. 4-цил.1998-2002
318iN42B20Бензин, 2.0 л, 4-цил.2001-2004
318, 320dM47D20Дизель, 2.0 л. 4-цил.1999-2001
318, 320dM47D20TUДизель, 2.0 л. 4-цил.2001-2005
320iM52B20TUБензин, 2.0 л., 6-цил.1998-2000
320iM54B22Бензин, 2.2 л., 6-цил.2000-2006
323CiM52B25TUБензин, 2.5 л., 6-цил.2000
323iM52B25TUБензин, 2.5 л., 6-цил.1999-2000
325, 330, 335dM57D30Дизель, 2,9 л. 6-цил.1999-2001
325, 330, 335dM57D30TUДизель, 3.0 л. 6-цил.2001-2005
325CiM54B25Бензин, 2.5 л., 6-цил.2001-2006
325iM54B25Бензин, 2.5 л., 6-цил.2001-2005
325iM56B25Бензин, 2.5 л., 6-цил.2003-2005
325xiM54B25Бензин, 2.5 л., 6-цил.2001-2005
328CiM52B28TUБензин, 2.8 л., 6-цил.2000
328iM52B28TUБензин, 2.8 л., 6-цил.1999-2000
330CiM54B30Бензин, 3.0 л., 6-цил.2001-2006
330iM54B30Бензин, 3.0 л., 6-цил.2001-2005
330xiM54B30Бензин, 3.0 л., 6-цил.2001-2005
330i ZHPM54B30Бензин, 3.0 л., 6-цил.2003-2005 (седан)
330ci ZHPM54B30Бензин, 3.0 л., 6-цил.2004-2006 (купе)
M3S54B32Бензин, 3.2 л., 6-цил.2001-2006

Помимо стандартных для того времени бензиновых силовых установок, в ассортименте также присутствовали несколько вариантов дизельных двигателей, которые имели особую популярность в Западной Европе.

Самыми первыми и простыми моторами на E46 были бензиновые M43B19TU и, позже его заменивший, N42B20. Эти моторы устанавливались на 316i и 318i в самом начале производства и на 318i после 2001 года.

Характеристика мотора бмв е46

Двигатель S54 в автомобиле BMW M3 Coupe (E46)

Кроме того, эти бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. А в результате доработок и изменений 2001 года, в линейке двигателей E46 появились новые моторы N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 116 л.с. и N46B20, который имел объём два литра и 143 л.с. Впоследствии к этим моторам возникнет много претензий. Считается, что именно с этих двигателей у BMW начались проблемы с моторами в целом и про знаменитую немецкую надёжность пришлось забыть.

Подробнее об этом будет сказано в видео технического разбора BMW E46 ниже.

Помимо этого, на рестайлинговые трёшки начали ставить шестицилиндровый «дизель» M57D30TU. Его мощность составляла 204 лошадиных силы, а объём – 3 литра.

Силовые агрегаты имели цепной привод системы газораспределения, упрощавший сервисное обслуживание автомобиля. Однако при пробеге в 250 000 километров рекомендуется всё же провести замену цепи, которая к этому времени растягивается, а ее обрыв может привести к необходимости капитального ремонта.

Каких-либо существенных нареканий по четырехцилиндровым моторам нет. Такие двигатели показывают неплохую динамику, при этом расход топлива сохраняется на приемлемом уровне. В целом у E46 есть ряд вечных проблем, иногда они без видимых причин не заводятся, но ничего серьезного.

Коньком BMW E46 всегда являлись рядные шестицилиндровые двигатели. На тройку с кузовом Е46 устанавливалось сразу несколько таких рядных шестёрок, объемом от 2 до 3 литров. Благодаря использованию системы газораспределения Vanos, а впоследствии и DoubleVanos, удалось уравновесить работу таких силовых агрегатов, при этом автомобили имели по-настоящему ураганную динамику.

Характеристика мотора бмв е46

Дизельный 3-х литровый M57

В плане надежности бензиновые рядные шестёрки даже превосходят четырехцилиндровые агрегаты. Такие двигатели имеют солидный запас хода, и без капитального ремонта способны пробежать по 300 000 километров и более. Единственное их слабое место – это подверженность перегреву. Автовладельцу необходимо регулярно менять помпу, а также раз в год проводить чистку радиаторов, которые забиваются тополиным пухом и грязью. Также не редкость поломки термостата, что способно привести к перегреву двигателя. Впрочем, достаточно простых профилактических мер, что позволит избежать всех таких проблем. Газораспределение этого двигателя также имеет цепной привод, поэтому вскрывать мотор понадобится не ранее 250 000 километров пробега.

Конструкция дизельных 4 и 6 цилиндровых моторов, фактически, идентична. Баварские мотористы «ампутировали» у рядной шестерки два цилиндра, что позволило получить недорогие четырехцилиндровые дизели, машины с которыми также пользовались отличной популярностью на рынке.

Эти моторы чрезвычайно надежны, но имеются определенные нюансы, о которых следует помнить при эксплуатации автомобиля. Один из средних цилиндров имеет форсунку, которая оснащается датчиком хода иглы. Обычно к 80 000 километров пробега эта форсунка начинает мокнуть и вскоре теряет свою герметичность. Топливная система завоздушивается, что приводит к проблемам с пуском двигателя. Чтобы устранить подобную поломку рекомендуется при первых признаках выхода из строя форсунки заменять проблемный впрыск.

Видео:BMW E46 1.9 Честный отзыв ИДЕАЛ!Скачать

BMW E46 1.9 Честный отзыв ИДЕАЛ!

Двигатель M43TU

Этот двигатель применялся на ранних моделях BMW с индексом 16i и 18i. Аббревиатура TU в моделях двигателей линейки E46 означает Technical Update.

Характеристика мотора бмв е46

BMW M43TU

  1. Крышка головки цилиндров
  2. Распредвал механизма газораспределения
  3. Роликовое клапанное коромысло
  4. Гидрокомпенсатор зазора клапана
  5. Свеча зажигания
  6. Балансировочный вал
  7. Помпа охлаждающей жидкости
  8. Термостат
  9. Клиновой ремень
  10. Фильтр масла
  11. Генератор
  12. Впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки

M43TU – это 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочим объемом 1.9 литра. Двигатель M43TU – двухклапанный, с верхним расположением распредвала механизма газораспределения. Вращение вала механизма ГРМ производит цепь. Клапаны имеют классический принцип работы и приводятся в движение через роликовое коромысло. Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и

M43TU – это 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочим объемом 1.9 литра. Двигатель M43TU – двухклапанный, с верхним расположением распредвала механизма газораспределения. Вращение вала механизма ГРМ производит цепь. Клапаны имеют классический принцип работы и приводятся в движение через роликовое коромысло.

Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и систему изменения длины впускного тракта (DISA), что позволяет использовать волновые колебания движущегося в коллекторе воздуха для получения эффекта активного динамического наддува.

Двигатель M43B19 был снят с производства в 2001 году, когда ему на смену пришел новый мотор N42B20, рабочим объемом 2 литра и мощностью 143 л.с..

Видео:Обзор BMW E46 от её владельца и ДЕТАЛЬНЕЙШЕЕ ОПИСАНИЕ РАСХОДОВ НА ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ.Скачать

Обзор BMW E46 от её владельца и ДЕТАЛЬНЕЙШЕЕ ОПИСАНИЕ РАСХОДОВ НА ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ.

Двигатель M52TU

Эта силовая установка использовалась на ранних моделях BMW E46 с индексом 320i, 323i, 328i. Этот двигатель презентовали в 1995 году как замену 2.5-литрового M50B25. На E46 ставились как 2.0, так и 2.5-литровые M52.

Характеристика мотора бмв е46

BMW M52TU

  1. Катушка зажигания
  2. Кислородный датчик
  3. Каталитический преобразователь
  4. Клиновой ремень
  5. Вязкостная муфта
  6. Помпа ОЖ
  7. Термостат
  8. Узлы системы VANOS
  9. Гидротолкатель
  10. Распредвалы системы ГРМ

M52TU относится к категории мощных моторов, имеет 6 цилиндров. Головка цилиндров и блок цилиндров у M52TU из алюминиевого сплава. Этот сплав имеет повышенную теплопроводность и меньший вес по сравнению с чугунными аналогами (BMW M50, например).

ГБЦ двигателя M52TU – это 4-хклапанная конфигурация, подразумевающая два распредвала. В двигателе используется механизм изменения фаз газораспределения VANOS и цепной привод. Такое исполнение позволяет механизму газораспределения в зависимости от оборотов поворачивать звездочки так, чтобы получить наиболее оптимальный момент открытия клапанов. Управляет ваносом – ЭБУ двигателя.

Видео:как выбрать BMW e46Скачать

как выбрать BMW e46

Двигатель М47

Моторами М47 оснащались дизельные E46. Этот двигатель имел 4 цилиндра и два распредвала с верхним расположением. Уже традиционно привод газораспределения приводился в движение цепью. Однако в M47 была еще одна цепь – приводящая в движение ТНВД – топливный насос высокого давления.

Характеристика мотора бмв е46

BMW М47

  1. Распредвалы системы ГРМ
  2. Роликовое коромысло
  3. Всасывающий фильтр
  4. Каталитический преобразователь
  5. Турбокомпрессор
  6. Клиновой ремень
  7. Генератор
  8. Цепи привода механизма ГРМ
  9. Вакуумный насос
  10. Форсунка

Кроме всего прочего, дизельный M47 имеет турбонаддув с изменяемой геометрией турбины (VTG) и охлаждением. Головка цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель получил окислительный каталитический преобразователь (простонародье – катализатор) и системой рециркуляции отработавших газов.

6-цилиндровая дизельная версия мотора для E46 получила название М57 и характеризовалась крайне высоким крутящим моментом. Он достигался за счёт общей напорной магистрали (common rail) высокого давления, по которой топливо подаётся к форсункам.


🔍 Видео

Технический разбор BMW E46Скачать

Технический разбор BMW E46

Стоит ли Покупать BMW 3 Series E46 (1998-2005)?Скачать

Стоит ли Покупать BMW 3 Series E46 (1998-2005)?

BMW e46. ОБЗОР / ХАРАКТЕРИСТИКИ / БОЛЯЧКИСкачать

BMW e46. ОБЗОР / ХАРАКТЕРИСТИКИ / БОЛЯЧКИ

Обзор/болячки двигателя BMW 2л дизель m47n e46 320d. Почему не дует турба на дизеле БМВ?Скачать

Обзор/болячки двигателя BMW 2л дизель m47n e46 320d. Почему не дует турба на дизеле БМВ?

BMW E46 330. Почему это машина НАСТОЯЩЕГО бумеровода? Обзор по факту.Скачать

BMW E46 330. Почему это машина НАСТОЯЩЕГО бумеровода? Обзор по факту.

Правильная работа двигателя БМВ Е46 М54Скачать

Правильная работа двигателя БМВ Е46 М54

ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать

ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?

Последняя надежная бензиновая "шестерка" BMW? Все слабости двигателя M54B22.Скачать

Последняя надежная бензиновая "шестерка" BMW? Все слабости двигателя M54B22.

Заводим дизель M47 в мороз -17 на BMW 3 series (e46)Скачать

Заводим дизель M47 в мороз -17 на BMW 3 series (e46)

Детальный обзор BMW E46Скачать

Детальный обзор BMW E46
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток