Характеристика мотора бмв м52 ту

Двигатели от BMW – гениальный синтез отличных технических характеристик, подлинной немецкой надежности и совокупности новейших технологий в мире автомобилестроения. Автомобили этой компании – предмет гордости и символ лучшего качества. Одним из многих примеров этому является рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М52, побывавший сердцем автомобилей третьей и пятой серии, начиная с середины 90-ых и заканчивая началом 2000-ых годов нового столетия.

Видео:Старый двигатель с проекта "И бит, и крашен". BMW M52TUB25 с пробегом 302 000 км.Скачать

Старый двигатель с проекта "И бит, и крашен". BMW M52TUB25 с пробегом 302 000 км.

Двигатель БМВ М52 — основные характеристики

На сегодняшний день, баварские скакуны прекрасно бегают по нашим просторам, продолжая успешно пользоваться спросом, особенно на рынке поддержанных автомобилей. Их предпочитают многие автовладельцы. Модель M52 является прямым наследником двигателя БМВ М50, производимого с 90-ого по 95-ый год. Главным различием между этими двумя агрегатами, стал блок цилиндров из алюминиевого сплава, который заменил чугунный аналог. Лучшая теплопроводность алюминия сказалась на охлаждении M52, таким образом, снизив расход топлива. Принцип поперечной продувки головки цилиндров обеспечил новинке более быстрый газообмен. Этот принцип состоит в подаче воздушно-топливной смеси в одну сторону, и выходе газов с другой.

Характеристика мотора бмв м52 ту

Система ВАНОС БМВ М52

Также на старом M50 стояла небезызвестная система VANOS, которая не стала исключением и для M52. Эта система – регулируемый вал впускных клапанов, благодаря которой инженеры смогли добиться заметно лучших показателей мощности по отношению к крутящему моменту. Суть системы ВАНОС двигателя БМВ М52 состоит в регулировании и оптимизации фазы открывания и закрывания клапанов, что было достигнуто при помощи регулировочного устройства, обеспечивающего оборот распределительного вала относительно приводной звездочки. Здесь, конечно, важную роль играло количество оборотов, с которыми работал двигатель. Эта система усиливает крутящий момент на низких оборотах двигателя, также увеличивая мощность на высоких оборотах. Объем газов, не сгоревших при работе двигателя на холостом ходу, заметно снизился. Еще одним важным пунктом системы VANOS является особый алгоритм работы мотора при прогреве, что в свою очередь, увеличивает эффективность катализатора. Таким образом, расход топлива уменьшается при улучшении работы на холостом ходу, в среде пробок в городе.

Топливная система

Несколько переработанная система впрыска в M52 положительно отразилась на значении эмиссии отработанных газов. Увеличена долговечность системы зажигания, благодаря переходу на электронный вариант, не имеющий подвижных частей. Это, несомненно, задерживает износ. Нельзя не учесть того факта, что моторы БМВ M52 рекомендуется “кормить” бензином марки АИ-95. Однако можно пользоваться и остальными марками топлива, благодаря системе детонационного регулирования. Также следует помнить о том, что марка АИ-98 увеличивает мощность и понижает расход топлива, в то время как АИ-91 действует с точностью до-наоборот. Нельзя не отметить, что использование отечественного бензина – стало основной проблемой для M52, причем не мелкой. Вся соль в том, что покрытие цилиндров в алюминиевом блоке сделано из никасила, или иными словами – никелькремниевого сплава. Он довольно неустойчив к воздействию серы, частенько содержащейся в низкокачественном топливе. Это может сказаться на повреждении покрытия, обычно спустя 2-3 года или около 60 тысяч километров пробега. Никасил невозможно восстановить. Лишь замена блока цилиндров может помочь, в данном случае ремонт будет возможен. За ним последует коленвал и поршневой.

Видео:М52 лучше М54 !? BMW E39Скачать

М52 лучше М54 !? BMW E39

Модификация BMW M52TU

Вскоре, компания разработала новую модификацию – двигатель BMW M52TU. В цилиндрическом блоке стали использовать чугунные гильзы. Это, в свою очередь, значительно увеличило ресурс двигателя, увеличив планку от 250-300 тысяч километров. Самым лучшим доказательством успеха такой модификации можно считать тот факт, что она была внедрена и в последующей модели – M54.

Слабые места

Используя двигатель БМВ М52 или его модификацию M52TU, нужно помнить о возможной необходимости в масле – при продолжительной работе двигателя, понадобится около 700 грамм на расстояние примерно в 1000 километров. Наименее сильное место у M52 – цапфа из пластика, удерживающая пластинку термостата в корпусе. Следующей небольшой неисправностью можно считать течь масла из стакана масляного фильтра. Впрочем, это нисколько не умаляет достоинства двигателей M52 и M52TU, они продолжают являться настоящим примером высококачественного продукта автомобилестроения, оставаясь по сей день символом надежности, качества и технологичности.

Читайте также: Кому продать мотор редуктор

Видео:Отличия M52TU от M54 двигатели BMWСкачать

Отличия M52TU от M54 двигатели BMW

Двигатель M52B28TU

Основное о двигателе

Бензиновый мотор с общим объемом в 2793 кубических сантиметров. Модификация M52B28 выпускалась с 1998 по 2001 год. Мотор характеризуется алюминиевыми цилиндрами, инжекторной системой. Двигатель имеет рядную шестицилиндровую. Диаметр каждого составляет 84 миллиметра. Двигатель имеет 24 клапана. Ход поршня также составляет 84 миллиметра. Степень сжатия составляет 10,2 к 1. Максимальная мощность – 193 лошадиные силы. Рекомендуется использовать 95 топливо.

Двигатель отвечает экологическим нормам Euro 2 – 3. Максимальный крутящий момент M52B28TU составляет 280 НМ. Двигатель весит около 180 килограмм. Средний расход бензина по трассе составляет 7 литров на 100 километров, по городу 11,6 литра, в смешанном режиме мотор расходует 8,5 литра.

Допускается использовать масло с маркировкой 5W-40 или 0W-40. Суммарный объем масла в двигателе составляет 6500 кубических сантиметров. Масло требуется менять через каждые 7 тыс. километров. Двигатель работает при температуре в 95 градусов по Цельсию. На практике расход мотора выходит около 250 тыс. километров. Тюнинг позволит увеличить мощность до 500 лошадиных сил.

Характеристики двигателя M52B28TU

Мощность, л.с.193
Тип топливаБензин АИ-95
Объем, см*32793
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.280 (29) / 3500
Расход топлива, л/100 км9.6 — 11.1
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км216 — 267
Диаметр цилиндра, мм84
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.193 (142) / 5500
Степень сжатия10.2
Ход поршня, мм84

Преимущества

Блок цилиндров выполнен аналогично другим моторам серии M52. Использовался алюминий с покрытием никасилом. Двигатель характеризуется квадратной геометрией. M52B28TU отличается более долгим ходом коленвала. Также претерпел изменения поршень. Его высота составляет 31, 82 миллиметра. M52B28TU может похвастаться гильзами из чугана, использованием системы с двойным ваносом. Были использованы распредвалы с подъемом в 9 миллиметров, применяются другие поршни и шатуны. Модернизированы система охлаждения и впускной коллектор.

Недостатки

Отрицательные черты можно сравнить с предшествующей версии.

  • Мотор быстро перегревается. Начинает вести головку блока цилиндров. В данной ситуации требуется прочистить радиатор, выгнать весь воздух их системы охлаждения. Также рекомендуется внимательно осмотреть крышку радиатора.
  • M52B28TUизвестен высоким потреблением масла. Объясняется это быстрым износом поршневых колец. Также проблема может крыться в клапане картерных газов.
  • Возможны пропуски зажигания. Объясняется это закоксовыванием гидрокомпенсаторов, что приводит к уменьшению производительности цилиндров. Для постоянной работы периодически требуется замена гидрокомпенсаторов.
  • Из-за нарушения в работе маслонасоса может гореть масленка. Также причиной может быть проблема в масляном стакане.
  • При характерном тарахтении мотора проблема может крыться в износе ваноса. Чтобы это исправить требуется приобрести соответствующий ремкомплект. К проблеме может привести поломка датчиков положения каленвала, автомобиль может не заводится. Термостат начинает подтекать.
  • M52B28 без модернизации очень требователен к качеству топлива.

Видео:ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать

ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?

Модификации

  • M52B28 – базовая версия двигателя. Степень сжатия составляет 10,2. Мощность мотора составляет 193 лошадиных силы. Крутящий момент, как и у модернизированной версии, 280 Нм. Выпускался с 95 по 00 года.
  • M52B28TU – модернизированная версия мотора. Аналогичная мощность достигается при 5500 оборотах в минуту вместе 5300. Крутящий момент 280 НМ, вместо 3950 составляет 3500 оборотов в минуту.

Видео:BMW M52/54, ремонт узла VANOSСкачать

BMW M52/54, ремонт узла VANOS

ЧИП — тюнинг

Быстро и без больших вложений удастся увеличить мощность за счет установки впускного коллектора от M50B25. Он обеспечивает холодный забор воздушных масс. За счет этого мощность двигателя возрастает до 250 лошадиных сил.

Читайте также: Какое масло залить в мотор ваз 2107

Альтернативный вариант – увеличить рабочий объем камеры до 3000 кубических сантиметров. Для этого требуется приобрести коленвал от М54В30. Поршень следует обрезать на 1,6 миллиметра. Остальное остается прежним.

Владельцам M52B28TU удастся повысить мощность за счет кита на основе Garrett GT35. Также потребуется монтировать турбину на M52B28. Максимальная мощность повысится до 400 лошадиных сил. Мотор получится довольно надежным и подойдет для ежедневных поездок. Стандартная прошивка данного двигателя имеет давления в 1 Бар. При мощностях более 450 лошадиных сил рекомендуется приобрести кованую с меньшей степенью сжатия – 8,5 к 1.

Для фанатов компрессора также имеется вариант тюнинга двигателя. Следует приобрести киты от ESS на основе Lysholm. Таким образом удастся увеличить максимальную мощность до 300 лошадиных сил без замены поршней.

Видео:Двигатель БМВ M52(перевод на русский язык)Скачать

Двигатель БМВ M52(перевод на русский язык)

Двигатель M52B20TU

Основное о двигателе

M52B20TU– это бензиновый силовой агрегат от баварских инженеров, который отличается рабочим объемом в 2 литра, что дает ему возможность обеспечивать максимальную мощность в 150 лошадиных сил. Двигатель устанавливался на BMW 3-series четвертого поколения E46в кузовном исполнении универсал, седан и купе.

Характеристики двигателя M52B20TU

Мощность, л.с.150
Тип топливаБензин
Объем, см*31991
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.190 (19) / 3500
Расход топлива, л/100 км8.9 — 10.2
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм80
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.150 (110) / 5900
Степень сжатия11
Ход поршня, мм66

Преимущества

Для двигателя M52B20TU характерно наличие большого количества преимуществ, которые были получены путем внедрения современных на момент выпуска решений от баварских инженеров, а также конструктивными особенностями. Среди основных преимуществ владельцы автомобилей с таким мотором под капотом выделяют следующее:

  • Силовой агрегат отличается минимальным количеством выбрасываемых в атмосферу вредных веществ. Этого удалось добиться благодаря применению каталитических нейтрализаторов, работающих на два потока, которые установлены внутри каталитического коллектора.
  • Водители получают всю необходимую информацию о температуре смазывающей жидкости, которая необходима для максимально эффективной эксплуатации двигателя. Этого баварские инженеры добились благодаря применению пересмотренной конструкции, которая предусматривает наличие датчика температуры в опоре фильтра для масла.
  • Впускной коллектор отличается установкой заслонки резонансного типа, управление которой производится с помощью электроники. Это дает возможность обеспечить максимально точное управление и гарантировать максимальную отдачу от силового агрегата.
  • Топливно-воздушная смесь образуется вихрекамерно. Это позволяет использовать максимально простую топливную аппаратуру, что влечет за собой минимальную прихотливость к топливу, применяемому в двигателе. Дополнительным преимуществом такой конструкции является то, что двигатель стабильно работает независимо от показателей оборотов.
  • Все патрубки от штатной системы охлаждения оснащены быстросъёмными муфтами, что позволяет обеспечить быструю замену при необходимости, а также существенно снизить стоимость ремонта и обслуживания.
  • В конструкции силового агрегата предусмотрена установка модернизированной системы охлаждения, которая предусматривает установку адаптивной помпы. Таким образом, баварские инженеры достигли повышенной пропускной способности для антифриза. Поэтому двигатель очень быстро набирает рабочую температуру, а также стремительно охлаждается при необходимости.
  • Конструкция поршней также была полностью пересмотрена. Баварцы достигли максимально большой площади охлаждения, что обеспечивает повышенный ресурс работы силового агрегата.

Недостатки

Для двигателя BMW M52B20TU характерна большая склонность к перегреву, что и приводит к возникновению определенных проблем у владельцев автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом. Как правило, в случае перегрева головку блока цилиндров может повести. Если во время эксплуатации наблюдается повышенная температура, то необходимо избавится от воздушных пробок в штатной системе охлаждения, почистить радиатор, а также проверить целостность крышки радиатора, и проверить работоспособность термостата и помпы.

Владельцы таких моторов могут столкнуться с неприятностями в виде повышенного потребления масла. Конструкция двигателя предусматривает установку поршневых колец, которые очень сильно подвергаются износу. В лучшем случае стенки цилиндров остаются в целостности, тогда можно устранить проблему путем простой замены поршневых колец. Если стенки цилиндров пострадали, то придется отвезти блок цилиндров на гильзовку. Также стоит обратить внимание на то, в каком состоянии находится клапан вентиляции картерных газов.

Читайте также: Шаговый мотор схема подключения

Пропуски зажигания также являются распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с такими двигателями. Закоксовка гидравлических компенсаторов клапанов – вот основная причина возникновения такой неисправности. Это влечет за собой то, что один из цилиндров перестает работать должным образом, поэтому электронный блок управления отключает его. Придется купить новые гидрокомпенсаторы и заменить их, после чего проблема будет устранена.

Индикатор, указывающий на наличие положенного объема смазки, также может загораться самопроизвольно. Если горит масленка, то стоит обратить внимание на масляный стакан и насос смазывающей жидкости. Стоит проверить то, в каком состоянии находятся эти узлы, и при необходимости заменить их.

Известная технология Vanos от баварских инженеров отличается не только положительными качествами. Мотор может начать работать с плавающими оборотами, у него возникает падение мощности, а также тарахтение во время эксплуатации. Износ Ваноса – вот основная причина возникновения таких проблем. Покупка и установка ремкомплекта позволяет решить проблему.

M52B20TU может перестать заводится. К таким проблемам приводит поломка датчика положения распределительного или коленчатого вала. Большой надежностью также не отличается и резьба, которая предназначена для крепления головки блока цилиндров. Может начать протекать и штатный термостат.

Видео:Мотор BMW M52 ( Никасил ) Часть 2Скачать

Мотор BMW M52 ( Никасил ) Часть 2

Модификации

Базовой вариацией силового агрегата является M52B20, который выпускался с 1994 по 1999 годы. В двигателе достигается степень сжатия в 11 к 1, что дает возможность развивать максимальную мощность в 150 лошадиных сил на 5900 оборотах в минуту, а на 4200 оборотах удается получить максимальный крутящий момент в 190 Нм.

Видео:Что хорошего в двигателе М50 БмвСкачать

Что хорошего в двигателе М50 Бмв

Тюнинг

Строкер является одним из самых популярных вариантом увеличения максимальной мощности силового агрегата. Рабочий объем можно попробовать увеличить до 2.6 литра. Сделать такой проект очень просто – необходимо приобрести коленчатый вал вместе с шатунами и топливными форсунками от двигателя M52B28. Поршни остаются штатными, а впускной коллектор нужно применять от силового агрегата М50Б25. Грамотная настройка программного обеспечения даст максимальную мощность в 200 лошадиных сил.

Установка турбины на такой силовой агрегат также является возможной, поэтому те, кому мало 200 лошадей в атмосферном варианте, строят турбированные версии M52B20TU. Лучше всего приобрести турбо кит для этого двигателя, который основан на базе турбин Garrett T04E или GT30. В ките должны присутствовать следующие компоненты: турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-300 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов. Как правило, с такими китами в комплекте идет свой, настроенный электронный блок управления двигателем, но если такого нет, то можно применить Megasquirt. В конечном итоге получается порядка 250 лошадиных сил максимальной мощности без необходимости замены штатной поршневой группы.

Видео:БМВ Е39 замена КВКГ на двигателе М52. Признаки неисправности, подробная инструкция по заменеСкачать

БМВ Е39 замена КВКГ  на двигателе М52.  Признаки неисправности, подробная инструкция по замене

Технические характеристики

Первым силовым агрегатом, представляемым семейство М52, является двигатель M52B20. Этот мотор появился в 1994 году, но в 1998 году получил обновление, и стал именоваться M52B20TU. На двигателе начали устанавливать новую головку блока цилиндров, а также применили двойной Ванос на обеих распределительных валах. Сами распределительные валы стали 244/228 подъем 9. Блок цилиндров сопровождается установкой гильз из чугуна, заменили также и шатуны, поршни, штатную систему охлаждения, начали устанавливать дроссельную заслонку с электронным управлением. Впускной коллектор получил систему изменения геометрии DISA и прочее.

Этот мотор можно найти на автомобилях баварского бренда, отличающихся наличием индекса 20i. Производство силового агрегата было остановлено в 2000 году. Двигатель был заменен новым мотором на 2.2 литра, который назвали M54B22.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    ДВИГАТЕЛИ BMW M52 И М54 ВИЗУАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ.Скачать

    ДВИГАТЕЛИ  BMW  M52  И  М54  ВИЗУАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ.

    что такое vanos)Скачать

    что такое vanos)

    Последняя надежная бензиновая "шестерка" BMW? Все слабости двигателя M54B22.Скачать

    Последняя надежная бензиновая "шестерка" BMW? Все слабости двигателя M54B22.

    M52tu не едет | выставление фаз ГРМ и ваносов по шаблонамСкачать

    M52tu не едет | выставление фаз ГРМ и ваносов по шаблонам

    BMW Двигатель M52B28 Часть 1 (дефектовка и обзор конструкции)Скачать

    BMW Двигатель M52B28 Часть 1 (дефектовка и обзор конструкции)

    BMW 528 M52 Стук VanosСкачать

    BMW 528 M52 Стук Vanos

    Проверка Клапана Disa BMW е39 мотор м52ту- м54Скачать

    Проверка Клапана Disa BMW е39 мотор м52ту- м54

    Как должен работать хороший двигатель БМВ е39 м52туСкачать

    Как должен работать хороший двигатель БМВ е39 м52ту

    BMW М54 52TU Установка меток ГРМ без спец инструментаСкачать

    BMW М54 52TU  Установка меток ГРМ без спец инструмента

    Свап Bmw E39 M52B28.Замена двигателяСкачать

    Свап Bmw E39 M52B28.Замена двигателя

    [Решено] Причина стука двигателей BMW M50 | M52Скачать

    [Решено] Причина стука двигателей BMW M50 | M52
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток