Opel Zafira является минивэном, который выпускается на заводах принадлежащих General Motors. Автомобиль производится уже длительное время и продается в большинстве стран мира. На машину устанавливается широкая линейка двигателей. Разнообразие моторов позволяет покупателям подобрать наиболее подходящий вариант.
- Краткое описание Opel Zafira
- Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Zafira
- Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
- Сравнение Opel Zafira с различными двигателями
- Opel Zafira: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
- Двигатель Opel Z22SE
- Двигатель Opel Z22YH
- Двигатель Opel Z18XER / A18XER
- Двигатель A14NET/NEL
- Ресурс двигателя Опель Зафира 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.0, 2.2
- Краткое описание Opel Zafira
- Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Zafira
- Технические характеристики Opel Zafira Tourer
- Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
- Ресурс моторов Опель Зафира 2.2
- Z22SE
- Z22YH
- Сравнение Opel Zafira с различными двигателями
- 🌟 Видео
Видео:Почему я продал Опель Зафира Б? Минусы б/у Opel Zafira B с пробегомСкачать
Краткое описание Opel Zafira
Дебют машины Опель Зафира А произошел в далеком 1999 г. Модель имеет в основе базу GM T. Такая же платформа была использована в Astra G/B. Кузов Опель Зафира также применен в прототипе авто General Motors с ячейками водорода HydroGen3. Машина имеет несколько названий в зависимости от рынка поставки:
- практически вся Европа, большая часть Азии, ЮАР — Опель Зафира;
- Соединенное Королевство — Воксхолл Зафира;
- Малайзия — Шевроле Набира;
- Австралия и рядом расположенные острова- Холден Зафира;
- Южная Америка, часть Азии и Северной Америки, — Шевроле Зафира;
- Япония — Субару Трэвик.
В 2005 году на международном рынке появилось новое поколение, получившее название Zafira B. Дебют автомобиля состоялся в 2004 году. Машина имела общую базу с Astra H/C.
В продажу авто поступило под разными названиями в зависимости от рынка:
- Европа без Соединенного Королевства, Южная Африка, часть Азии — Опель Зафира;
- Южная Америка — Шевроле Зафира;
- Соединенное Королевство — Воксхолл Зафира;
- Австралия — Холден Зафира.
Следующее поколение автомобиля, предназначенного для серийного выпуска, было представлено в 2011 году. Машина получила название Zafira Tourer C. Прототип авто дебютировал в Женеве. Зафира подверглась рестайлингу в 2016 году.
Праворульное транспортное средство Воксхолл было снято концерном General Motors с производства в июне 2018 года.
Машина не только продается практически по всему миру, но и производится на заводах, расположенных в нескольких странах. С 2009 года присутствует узловая сборка Опель Зафира в Российской Федерации. Производственные мощности располагаются в:
Посадочная формула Zafira имеет фирменное название Flex 7. Она предполагает возможность убирать сидение третьего ряда вместе или по отдельности в пол. Удобство автомобиля позволило войти ему в десятку наиболее продаваемых машин компании Opel. Этого удалось достичь благодаря комплексному совершенству транспортного средства.
Видео:Опель Зафира Б. Что в ней хорошего?Скачать
Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Zafira
Широкий ассортимент силовых агрегатов для Zafira удалось достичь адаптируя моторы от Astra. Существуют и инновационные разработки, например, OPC в турбонадувном 200-сильном моторе. Применены в ДВС Zafira и достижения сторонних автопроизводителей, например, система Common rail, разработанная автогигантом Фиат. В 2012 году в продажу поступила силовая установка ECOflex, позволяющая использовать систему старт/стоп. Более подробно информация о моторах Зафира различных поколений представлена в таблице ниже.
Таблица — Силовой агрегат Opel Zafira
Модель | Объем | Тип топлива | Мощность, л. с. | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|
Zafira A | ||||
X16XEL/X16XE/Z16XE | 01.06.2019 | бензин | 101 | 4 |
CNG ecoFLEX | 01.06.2019 | метан, бензин | 97 | 4 |
Х18ХЕ1 | 01.08.2019 | бензин | 116 | 4 |
Z18XE/Z18XEL | 01.08.2019 | бензин | 125 | 4 |
Z20LEH/LET/LER/LEL | 2.0 | бензин | 200 | 4 |
Z22SE | 02.02.2019 | бензин | 146 | 4 |
X20DTL | 2.0 | дизель | 100 | 4 |
X20DTL | 2.0 | дизель | 82 | 4 |
X22DTH | 02.02.2019 | дизель | 125 | 4 |
X22DTH | 02.02.2019 | дизель | 147 | 4 |
Zafira B | ||||
Z16XER/Z16XE1/A16XER | 01.06.2019 | бензин | 105 | 4 |
A18XER/Z18XER | 01.08.2019 | бензин | 140 | 4 |
Z20LEH/LET/LER/LEL | 2.0 | бензин | 200 | 4 |
Z20LEH | 2.0 | бензин | 240 | 4 |
Z22YH | 02.02.2019 | бензин | 150 | 4 |
A17DTR | 01.07.2019 | дизель | 110 | 4 |
A17DTR | 01.07.2019 | дизель | 125 | 4 |
Z19DTH | 01.09.2019 | дизель | 100 | 4 |
Z19DT | 01.09.2019 | дизель | 120 | 4 |
Z19DTL | 01.09.2019 | дизель | 150 | 4 |
Zafira Tourer C | ||||
A14NET/NEL | 01.04.2019 | бензин | 120 | 4 |
A14NET/NEL | 01.04.2019 | бензин | 140 | 4 |
A16XHT | 01.06.2019 | бензин | 170 | 4 |
A16XHT | 01.06.2019 | бензин | 200 | 4 |
A18XEL | 01.08.2019 | бензин | 115 | 4 |
A18XER/Z18XER | 01.08.2019 | бензин | 140 | 4 |
A20DT | 2.0 | дизель | 110 | 4 |
Z20DTJ/A20DT/Y20DTJ | 2.0 | дизель | 130 | 4 |
A20DTH | 2.0 | дизель | 165 | 4 |
Видео:Надежный, но капризный мотор Opel 1,8 л (Z18XER). Проблемы лучшего двигателя ОпельСкачать
Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
Наибольшую популярность на Zafira получили моторы Z16XER и Z18XER. Силовой агрегат Z16XER на 1.6 литра соответствует Евро-4. Его модификация A16XER подходит под экологические нормы Евро-5. Встретить данный мотор можно и на других автомобилях General Motors.
Силовая установка Z18XER появилась в 2005 году. ДВС обладает системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Двигатель имеет неплохой ресурс, поэтому ремонт редко требуется раннее 250 тыс. км. Модель A18XER программно задушена и соответствует Евро-5.
Мотор A14NET появился в 2010 году. Его отличительной особенностью является применение турбонадува при малом объеме рабочей камеры. Двигатель требователен к качеству масла, так как серьезно нагружен из-за высокой отдачи с литра объема. Нормой при работе ДВС является щелкающий звук. Его издают форсунки.
Дизельные двигатели не слишком распространены на Zafira. Наибольшей популярностью пользуется Z19DTH. Он отличается высокой надежностью, но все же чувствителен к качеству топлива. Нередко на силовых установках забивается сажевый фильтр, из-за чего многие автовладельцы ставят обманку.
Видео:Проблемы и решения двигателя ECOTEC Z16 XER/Z18ZER F16D4/F18D4 Часть №1Скачать
Сравнение Opel Zafira с различными двигателями
Наибольшей надежностью обладают двигатели Z16XER и Z18XER и их модификации. Они имеют достаточно большой ресурс, а найти запчасти для ремонта не составит труда. Моторы не обеспечивают наивысшую динамику, но их технических характеристик достаточно для комфортного вождения по городу и трассе. Авто с данными двигателями рекомендовано большинством автовладельцев.
Приобретая Zafira C рекомендуется внимание обратить на A14NET. Он обеспечивает хорошую экономичность и ровную стабильную тягу. Турбина имеет оптимальную полку момента. Она вступает в работу практически с холостых оборотов.
Видео:Что нужно знать, чтобы не погубить хороший 1.8-литровый мотор Z18XE для многих Opel и Saab 9-3?Скачать
Opel Zafira: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
Opel Zafira – это автомобиль класса компактвэн от американского производителя General Motors. Выпускается с 1999 года. Третье поколение модели изготавливается с 2011 года и имеет название Zafira Tourer. Сборочные цеха по производству модели находятся в Германии, Бразилии, Таиланде, Индонезии, Польше и России. Авто 3-го поколения имеет также гибридные версии, работающие на электродвигателе и оснащаемые газобалонным оборудованием. В 2016 г. авто претерпело рестайлинг, приблизивший его внешне к модели Opel Astra K.
Двигатель Opel Z22SE
Серийное производство двигателей Z22SE началось в 2000 году. Этот агрегат пришел на смену 2-литровому X20XEV и представлял собой совместную разработку General Motors, ITDC, GM Powertrain и SAAB. Над окончательной доводкой двигателя работали уже в Британии, в инжиниринговом корпусе Lotus. Читать больше проДвигатель Opel Z22SE …
Двигатель Opel Z22YH
Двигатель Opel Z22YH – это мощный мотор, способный выдерживать большие нагрузки. Был выпущен в качестве замены мотору Z22SE, который в компании посчитали устаревшим. Однако предшественника до сих пор используют, чего нельзя сказать про Z22YH. Читать больше проДвигатель Opel Z22YH …
Двигатель Opel Z18XER / A18XER
Opel Z18XER является 1.8-литровым рядным 4-цилиндровым 4-тактным атмосферным бензиновым двигателем, производился с 2005 по 2010 годы на заводе Plant Szentgotthard, расположенном на территории Венгрии. Читать больше проДвигатель Opel Z18XER / A18XER …
Двигатель A14NET/NEL
Двигатель Опель 1,4 — результат нового подхода к гражданскому моторостроению. Малообъемный двигатель с применением турбонаддува низкого давления (всего 0,5 бар в версии A14NET). Это обеспечивает высокую топливную эффективность (уменьшает расход топлива и увеличивает мощность двигателя). Привод ГРМ цепной, установлены гидрокомпенсаторы. Присутствует система изменения фаз на обоих распределительных валах. Выпуск данного мотора начат в 2010 году. Читать больше проДвигатель A14NET/NEL …
Видео:Опель Зафира А слабые места | Недостатки и болячки б/у Opel Zafira АСкачать
Ресурс двигателя Опель Зафира 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.0, 2.2
Opel Zafira является минивэном, который выпускается на заводах принадлежащих General Motors. Автомобиль производится уже длительное время и продается в большинстве стран мира. На машину устанавливается широкая линейка двигателей. Разнообразие моторов позволяет покупателям подобрать наиболее подходящий вариант.
Внешний вид минивэна Opel Zafira
Видео:ТОП проблем Опель Зафира Б | Самые частые неисправности и недостатки Opel Zafira BСкачать
Краткое описание Opel Zafira
Дебют машины Опель Зафира А произошел в далеком 1999 г. Модель имеет в основе базу GM T. Такая же платформа была использована в Astra G/B. Кузов Опель Зафира также применен в прототипе авто General Motors с ячейками водорода HydroGen3. Машина имеет несколько названий в зависимости от рынка поставки:
- практически вся Европа, большая часть Азии, ЮАР — Опель Зафира;
- Соединенное Королевство — Воксхолл Зафира;
- Малайзия — Шевроле Набира;
- Австралия и рядом расположенные острова- Холден Зафира;
- Южная Америка, часть Азии и Северной Америки, — Шевроле Зафира;
- Япония — Субару Трэвик.
В 2005 году на международном рынке появилось новое поколение, получившее название Zafira B. Дебют автомобиля состоялся в 2004 году. Машина имела общую базу с Astra H/C.
Описание и характеристики автомобиля Opel Zafira
В продажу авто поступило под разными названиями в зависимости от рынка:
- Европа без Соединенного Королевства, Южная Африка, часть Азии — Опель Зафира;
- Южная Америка — Шевроле Зафира;
- Соединенное Королевство — Воксхолл Зафира;
- Австралия — Холден Зафира.
Следующее поколение автомобиля, предназначенного для серийного выпуска, было представлено в 2011 году. Машина получила название Zafira Tourer C. Прототип авто дебютировал в Женеве. Зафира подверглась рестайлингу в 2021 году.
Праворульное транспортное средство Воксхолл было снято концерном General Motors с производства в июне 2021 года.
Машина не только продается практически по всему миру, но и производится на заводах, расположенных в нескольких странах. С 2009 года присутствует узловая сборка Опель Зафира в Российской Федерации. Производственные мощности располагаются в:
Посадочная формула Zafira имеет фирменное название Flex 7. Она предполагает возможность убирать сидение третьего ряда вместе или по отдельности в пол. Удобство автомобиля позволило войти ему в десятку наиболее продаваемых машин компании Opel. Этого удалось достичь благодаря комплексному совершенству транспортного средства.
Интерьер в Opel Zafira
Видео:Что не так с мотором Opel 2.0 DTI (Y20DTH)?Скачать
Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Zafira
Широкий ассортимент силовых агрегатов для Zafira удалось достичь адаптируя моторы от Astra. Существуют и инновационные разработки, например, OPC в турбонадувном 200-сильном моторе. Применены в ДВС Zafira и достижения сторонних автопроизводителей, например, система Common rail, разработанная автогигантом Фиат. В 2012 году в продажу поступила силовая установка ECOflex, позволяющая использовать систему старт/стоп. Более подробно информация о моторах Зафира различных поколений представлена в таблице ниже.
Таблица — Силовой агрегат Opel Zafira
Модель | Объем | Тип топлива | Мощность, л. с. | Количество цилиндров |
Zafira A | ||||
X16XEL/X16XE/Z16XE | 01.06.2019 | бензин | 101 | 4 |
CNG ecoFLEX | 01.06.2019 | метан, бензин | 97 | 4 |
Х18ХЕ1 | 01.08.2019 | бензин | 116 | 4 |
Z18XE/Z18XEL | 01.08.2019 | бензин | 125 | 4 |
Z20LEH/LET/LER/LEL | 2.0 | бензин | 200 | 4 |
Z22SE | 02.02.2019 | бензин | 146 | 4 |
X20DTL | 2.0 | дизель | 100 | 4 |
X20DTL | 2.0 | дизель | 82 | 4 |
X22DTH | 02.02.2019 | дизель | 125 | 4 |
X22DTH | 02.02.2019 | дизель | 147 | 4 |
Zafira B | ||||
Z16XER/Z16XE1/A16XER | 01.06.2019 | бензин | 105 | 4 |
A18XER/Z18XER | 01.08.2019 | бензин | 140 | 4 |
Z20LEH/LET/LER/LEL | 2.0 | бензин | 200 | 4 |
Z20LEH | 2.0 | бензин | 240 | 4 |
Z22YH | 02.02.2019 | бензин | 150 | 4 |
A17DTR | 01.07.2019 | дизель | 110 | 4 |
A17DTR | 01.07.2019 | дизель | 125 | 4 |
Z19DTH | 01.09.2019 | дизель | 100 | 4 |
Z19DT | 01.09.2019 | дизель | 120 | 4 |
Z19DTL | 01.09.2019 | дизель | 150 | 4 |
Zafira Tourer C | ||||
A14NET/NEL | 01.04.2019 | бензин | 120 | 4 |
A14NET/NEL | 01.04.2019 | бензин | 140 | 4 |
A16XHT | 01.06.2019 | бензин | 170 | 4 |
A16XHT | 01.06.2019 | бензин | 200 | 4 |
A18XEL | 01.08.2019 | бензин | 115 | 4 |
A18XER/Z18XER | 01.08.2019 | бензин | 140 | 4 |
A20DT | 2.0 | дизель | 110 | 4 |
Z20DTJ/A20DT/Y20DTJ | 2.0 | дизель | 130 | 4 |
A20DTH | 2.0 | дизель | 165 | 4 |
Видео:Двигатель Opel Z22YH - Opel 2.2 Direct TwinportСкачать
Технические характеристики Opel Zafira Tourer
С 2011 года по настоящее время
Внешние габариты, в мм
Общая длина | 4658 | ||
Колесная база | 2760 | ||
Передний свес | 991 | ||
Задний свес | 907 | ||
Общая высота | 1660 | ||
Максимальная высота (с релингами) | 1685 | ||
Передняя колея | 1584 | ||
Задняя колея | 1588 | ||
Ширина без учета зеркал | 1884 | ||
Ширина с раскрытыми зеркалами | 2099 | ||
Ширина со сложенными зеркалами | 1928 | ||
Внутренние габариты, в мм | |||
Ширина на уровне плечей, 1-ый ряд | 1445 | ||
Ширина на уровне плечей, 2-ой ряд | 1436 | ||
Ширина на уровне плечей, 3-ий ряд | 1158 | ||
Ширина на уровне подушки сиденья 1-ый ряд | 1366 | ||
Ширина на уровне подушки сиденья 2-ой ряд | 1346 | ||
Ширина на уровне подушки сиденья 3-ий ряд | 1057 | ||
Габаритная высота, 1-ый ряд | 1023 | ||
Габаритная высота, 2-ой ряд | 981 | ||
Габаритная высота, 3-ий ряд | 921 | ||
Расстояние в ногах, 1-ый ряд | 1034 | ||
Расстояние в ногах, 2-ой ряд | 876 | ||
Расстояние в ногах, 3-ий ряд | 750 | ||
Багажное отделение, в мм | |||
Длина пола со сложенным 2-ым т 3-им рядами | 1832 | ||
Длина пола до спинок второго ряда сидений | 1093 | ||
Ширина багажника между колесными арками | 1057 | ||
Ширина багажного проема (снизу) | 1050 | ||
Ширина багажного проема (максимальная) | 1057 | ||
Высота багажного проема | 840 | ||
Максимальная высота багажного отделения (до крыши) | 900 | ||
Погрузочная высота | 651 | ||
Максимальный объем багажника до спинок 3-его ряда сидений (литров) | 152 | ||
Максимальный объем багажника до спинок 2-ого ряда сидений (литров) | 710 | ||
Максимальный объем багажника до спинок 1-ого ряда сидений (литров) | 1860 |
Модель двигателя | A 1,8 XEL | A 1,4 NEL | A 1,4 NEL | A 1,8 XER | A 1,4 NET | A 1,4 NET | A 1,4 NET | A 1,4 NET | A 1,6 XNT |
Коробка передач | MT5 | MT6 | MT6 | MT5 | MT6 | MT6 | AT6 | MT6 | MT6 |
start stop | start stop | LPG | CNG | ||||||
Передаточное число | 4,176 | 3,833 | 3,833 | 4,176 | 3,833 | 3,833 | 3,530 | 3,833 | 4,176 |
Экологический класс | EU 5 | EU 5 | EU 5 | EU 5 | EU 5 | EU 5 | EU 5 | EU 5 | EU 5 |
Топливо (рекомендуемое\допустимое) | 91/95RON | 95RON | 95RON | 91/95RON | 95RON | 95RON | 95RON | 95RON/LPG | 95RON/CNG |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра | 80,5 | 72,5 | 72,5 | 80,5 | 72,5 | 72,5 | 72,5 | 72,5 | 79 |
Ход поршня | 88,2 | 82,6 | 82,6 | 88,2 | 82,6 | 82,6 | 82,6 | 82,6 | 81,5 |
Объем | 1796 | 1364 | 1364 | 1796 | 1364 | 1364 | 1364 | 1364 | 1598 |
Максимальная мощность | 85 (115) | 88 (120) | 88 (120) | 103 (140) | 103 (140) | 103 (140) | 103 (140) | 103 (140) | 110 (150) |
при оборотах | 5600 | 4200-6000 | 4200-6000 | 6300 | 4900-6000 | 4900-6000 | 4900-6000 | 4900-6000 | 5000 |
Максимальный крутящий момент | 175 | 200 | 200 | 175 | 200 | 200 | 200 | 200 | 210 |
при оборотах | 3800 | 1850-4200 | 1850-4200 | 3800 | 1850-4900 | 1850-4900 | 1850-4900 | 1850-4900 | 2300-5000 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 9,5:1 | 9,5:1 | 10,5:1 | 9,5:1 | 9,5:1 | 9,5:1 | 9,5:1 | 10,5:1 |
Электрические требования | |||||||||
Напряжение батареи | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Емкость батареи | 75 | 75 | 80 | 75 | 75 | 80 | 75 | 75 | 75 |
Генератор переменного тока | 100, 120, 140 | 100, 130 | 130 | 100, 120, 140 | 100, 130 | 130 | 100, 130 | 100, 130 | 100, 120, 140 |
Расход топлива | |||||||||
Городской цикл | 9,7 | 8,8 | 8,1 | 9,7 | 8,8 | 8,1 | 9,7 | 11,5 | 9.9/6,5 |
Загородный цикл | 5,8 | 5,5 | 5,3 | 5,8 | 5,5 | 5,3 | 5,8 | 7,2 | 5.6/3,7 |
Комбинированный | 7,2 | 6,7 | 6,3 | 7,2 | 6,7 | 6,3 | 7,2 | 8,8 | 7.2/4,7 |
Выделение СО2, городской цикл | 227 | 207 | 189 | 227 | 207 | 189 | 228 | 187 | 177 |
Выделение СО2, загородный цикл | 135 | 130 | 124 | 135 | 130 | 124 | 135 | 116 | 101 |
Выделение СО2, смешанный цикл | 169 | 158 | 148 | 169 | 158 | 148 | 169 | 142 | 129 |
Максимальная скорость | 185 | 190 | 192 | 195 | 200 | 202 | 197 | 195 | 200 |
От 0 до 100 км\ч | 12,9 | 11,9 | 11,8 | 11,7 | 10,8 | 10,7 | 10,9 | 11,8 | 11,5 |
От 40 до 100 км\ч на 4 передачи | 17,8 | 14,6 | 14,5 | 17,5 | 14,6 | 14,5 | — | 16,0 | 18,7 |
От 80 до 120 км\ч на 5 передачи | 17,5 | 11,9 | 11,7 | 16,9 | 11,9 | 11,7 | — | 13,5 | 16,8 |
Буксировка прицепа (при 12% уклоне) | |||||||||
С тормозной системой | 800 | 1250 | 1250 | 1150 | 1250 | 1250 | 1250 | 1250 | 1450 |
Без самостоятельной тормозной системы | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 |
Радиус разворота | |||||||||
От стены до стены (страндартный метод) | 11,9 | ||||||||
От бордюра до бордюра (стандарт) | 11,4 | ||||||||
Емкость топливного бака | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 |
Модель двигателя | A 2,0 DTL | A 2,0 DT | A 2,0 DT | Z 2,0 DTJ | Z 2,0 DTJ | A 2,0 DTH | A 2,0 DTH |
Коробка передач | MT6 | MT6 | MT6 | MT6 | AT6 | MT6 | AT6 |
start stop | start stop | ||||||
Передаточное отношение | 3,545 | 3,545 | 3,348 | 3,545 | 3,200 | 3,545 | 3,200 |
Экологический класс | EU 5 | EU 5 | EU 5 | EU 4 | EU 4 | EU 5 | EU 5 |
Топливо (рекомендуемое/альтернатива) | EN590 | EN590 | EN590 | bad fuel | bad fuel | EN590 | EN590 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Диаметр поршня | 83 | 83 | 83 | 83 | 83 | 83 | 83 |
Ход поршня | 90,4 | 90,4 | 90,4 | 90,4 | 90,4 | 90,4 | 90,4 |
Объем | 1956 | 1956 | 1956 | 1956 | 1956 | 1956 | 1956 |
Максимальная мощность | 81 (110) | 96 (130) | 96 (130) | 96 (130) | 96 (130) | 121 (165) | 121 (165) |
при оборотах | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Максимальный крутящий момент | 260 | 300 | 300 | 300 | 300 | 350 | 350 |
при оборотах | 1750-2500 | 1750-2500 | 1750-2500 | 1750-2500 | 1750-2500 | 1750-2500 | 1750-2500 |
Степень сжатия | 16,5:1 | 16,5:1 | 16,5:1 | 16,5:1 | 16,5:1 | 16,5:1 | 16,5:1 |
Электрические требования | |||||||
Напряжение батареи | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Емкость батареи | 75 | 75 | 80 | 75 | 75 | 80 | 75 |
Генератор | 100, 120, 140 | 100, 120, 140 | 140 | 100, 120, 140 | 100, 120, 140 | 140 | 100, 120, 140 |
Расход топлива | |||||||
Городской режим | 6,4 | 6,4 | 5,3 | 7 | 8,2 | 6,2 | 8,0 |
Загородный режим | 4,5 | 4,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 4,6 | 4,9 |
Комбинированный | 5,2 | 5,2 | 4,5 | 5,4 | 6,2 | 5,2 | 6,0 |
Выделение CO2 в городском режиме | 168 | 168 | 141 | 185 | 217 | 165 | 211 |
Выделение CO2 в загородном режиме | 119 | 119 | 106 | 119 | 132 | 121 | 129 |
Выделение CO2 в смешанном режиме | 137 | 137 | 119 | 144 | 164 | 137 | 159 |
Максимальная скорость (км\ч) | 183 | 191 | 193 | 195 | 192 | 208 | 205 |
От 0 до 100 км\ч | 12,5 | 11,4 | 11,4 | 10,9 | 11,5 | 9,8 | 9,9 |
От 40 до 100 км\ч на 4 передачи | 15,4 | 15,1 | 15,6 | 13,8 | — | 12,2 | — |
От 80 до 120 км\ч на 5 передачи | 12,5 | 12,2 | 12,5 | 11,3 | — | 9,5 | — |
Буксировка прицепа (при 12% уклоне) | |||||||
С тормозной системой | 1200/1300 | 1200/1300 | 1150 | 1200/1300 | 1200/1300 | 1350/1450 | 1300/1400 |
Без самостоятельной тормозной системы | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 | 750 |
Объем топливного бака | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 |
Результаты краш теста по версии Euro NCAP: Взрослые — 94% Дети — 83% Пешеходы — 53% Системы безопасности — 86% Итого — 5 звезд (из 5) Дополнительные награды: — Euro NCAP advanced 2010 за систему OPEL Eye. — Euro NCAP advanced 2011 за систему адаптивного освещения AFL+
Тестирование системы стабилизации ESP:
Видео:Опель Зафира 2015 Технические характеристики | Обзор Opel Zafira 2015 | Автомобиль Опель ТурерСкачать
Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
Наибольшую популярность на Zafira получили моторы Z16XER и Z18XER. Силовой агрегат Z16XER на 1.6 литра соответствует Евро-4. Его модификация A16XER подходит под экологические нормы Евро-5. Встретить данный мотор можно и на других автомобилях General Motors.
Подкапотное пространство с двигателем Z16XER
Силовая установка Z18XER появилась в 2005 году. ДВС обладает системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Двигатель имеет неплохой ресурс, поэтому ремонт редко требуется раннее 250 тыс. км. Модель A18XER программно задушена и соответствует Евро-5.
Мотор A14NET появился в 2010 году. Его отличительной особенностью является применение турбонадува при малом объеме рабочей камеры. Двигатель требователен к качеству масла, так как серьезно нагружен из-за высокой отдачи с литра объема. Нормой при работе ДВС является щелкающий звук. Его издают форсунки.
Силовая установка A14NET
Дизельные двигатели не слишком распространены на Zafira. Наибольшей популярностью пользуется Z19DTH. Он отличается высокой надежностью, но все же чувствителен к качеству топлива. Нередко на силовых установках забивается сажевый фильтр, из-за чего многие автовладельцы ставят обманку.
Дизельный двигатель Z19DTH
Видео:Перечисляем слабые места и важные особенности двигателя Opel Z16XEPСкачать
Ресурс моторов Опель Зафира 2.2
Последняя генерация автомобиля не получила 2.2-литровый двигатель, а вот две предыдущие модификации вполне удачно оснащались сперва Z22SE, а после и Z22YH. Рассмотрим отдельно каждый из этих моторов.
Z22SE
Рядный 4-цилиндровый Z22SE обладает мощностью в 147 сил. Вместо чугунного блока цилиндров Z22SE получил алюминиевую основу с большим сроком службы, устойчивостью, но боящейся критических перегревов. Головка блока цилиндров скрывает под собой два распределительных вала и 16 клапанный механизм: по 4 клапана на каждый цилиндр.
На начало 2000-х годов двигатель был конструктивно совершенен, но не лишен большей части типичных для моторов Opel недостатков: повышенный расход масла особенно после 100 000 км, слабая цепь ГРМ и антифриз в свечных колодцах. Но при должном уходе за Z22SE никаких существенных проблем с автомобилем не возникнет. Конечно, Z22SE не идеален, но в силах обеспечить владельцу минивэна необходимый уровень комфорта, динамики, маневренности. Что касается моторесурса, то практически все установки серии Z22SE выносливы и надежны. Поэтому можем говорить о таких цифрах, как 320-350 000 километров до первого капитального ремонта.
Z22YH
Сегодня встретить Z22YH можно преимущественно в возрастных автомобилях, так как с 2008 года производства мотора не ведется. Это связано с тем, что третье поколение Opel Zafira не реализуется с 2.2-литровым двигателем. Неплохой трудолюбивый агрегат, выдающий в пике 150 «лошадей» и крутящий момент 220 Нм. По конфигурации Z22YH, как и Z22SE – рядный 4-цилиндровый движок с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. «Питается» АИ-95 и топливо с меньшим октановым числом не терпит. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива, ремнем ГРМ и соответствует экологическим нормам Евро-4.
Производитель уверяет, что эта установка «ходит» от 250 до 280 тысяч километров, однако на практике нередко можно встретить экземпляры немецких автомобилей с Z22YH, прошедших более 300 и даже 350 тысяч километров. Таким образом, фактический ресурс мотора значительно выше номинального. Можно смело говорить о том, что, приобретая Опель Зафира 2.2 на вторичном рынке, следует рассчитывать на средний ресурс – 320 000 км.
Видео:Обзор Opel Zafira 1.6 бензинСкачать
Сравнение Opel Zafira с различными двигателями
Наибольшей надежностью обладают двигатели Z16XER и Z18XER и их модификации. Они имеют достаточно большой ресурс, а найти запчасти для ремонта не составит труда. Моторы не обеспечивают наивысшую динамику, но их технических характеристик достаточно для комфортного вождения по городу и трассе. Авто с данными двигателями рекомендовано большинством автовладельцев.
Приобретая Zafira C рекомендуется внимание обратить на A14NET. Он обеспечивает хорошую экономичность и ровную стабильную тягу. Турбина имеет оптимальную полку момента. Она вступает в работу практически с холостых оборотов.
🌟 Видео
Этот дизель пережил обрыв ремня ГРМ! Что нужно знать о 1.9 CDTI ?Скачать
Что можно сказать о надежности двигателя Opel 1.6 с фазовращателями? (Z16XER)Скачать
Стоит ли покупать Opel Zafira B (2004-2014)?Скачать
Хроническая болезнь всех Опелей 1.7cdti плавают обороты рычит двигатель пример Opel Zafira 1.7 CDTIСкачать
Опель Зафира Б слабые места | Недостатки и болячки б/у Opel Zafira BСкачать
Непосредственный впрыск от Opel: удачный или так себе? Разбираем мотор 2.2 Direct (Z22YH)Скачать
Обзор мотора Opel 2.2 Z22YHСкачать
Честный тест драйв Opel Zafira 1,8л 140л.сСкачать