Постоянная момента
- где M — момент электродвигателя, Нм,
- – постоянная момента, Н∙м/А,
- I — сила тока, А
Постоянная ЭДС
Направление ЭДС определяется по правилу правой руки. Направление наводимой ЭДС противоположно направлению протекающего в проводнике тока.
Наведенная ЭДС последовательно изменяется по направлению из-за перемещения проводников в магнитном поле. Суммарная ЭДС, равная сумме ЭДС в каждой катушке, прикладывается к внешним выводам двигателя. Это и есть противо-ЭДС. Направление противо-ЭДС противоположно приложенному к двигателю напряжению. Значение противо-ЭДС пропорционально частоте вращения и определяется из следующего выражения: [1]
- где — электродвижущая сила, В,
- – постоянная ЭДС, В∙с/рад,
- — угловая частота, рад/с
Постоянные момента и ЭДС в точности равны между собой KT = KE. Постоянные KT и KE равны друг другу, если они определены в единой системе едениц.
Постоянная электродвигателя
Одним из основных параметров электродвигателя постоянного тока является постоянная электродвигателя Kм. Постоянная электродвигателя определяет способность электродвигателя преобразовывать электрическую энергию в механическую.
- где — постоянная электродвигателя, Нм/√ Вт ,
- R — сопротивление обмоток, Ом,
- – максимальный момент, Нм,
- — мощность потребляемая при максимальном моменте, Вт
Постоянная электродвигателя не зависит от соединения обмоток, при условии, что используется один и тот же материал проводника. Например, обмотка двигателя с 6 ветками и 2 параллельными проводами вместо 12 одиночных проводов удвоят постоянную ЭДС, при этом постоянная электродвигателя останется не изменой.
Жесткость механической характеристики двигателя
- где — жесткость механической характеристики электродвигателя постоянного тока
Напряжение электродвигателя
Видео:Характиристики машин постоянного токаСкачать
Уравнение баланса напряжений на зажимах двигателя постоянного тока имеет вид (в случае коллекторного двигателя не учитывается падение напряжения в щеточно-коллекторном узле):
Уравнение напряжения выраженное через момент двигателя будет выглядеть следующим образом:
Соотношение между моментом и частотой вращения при двух различных напряжениях питания двигателя постоянного тока неизменно. При увеличении частоты вращения момент линейно уменьшается. Наклон этой функции KTKE/R постоянный и не зависит от значения напряжения питания и частоты вращения двигателя.
Благодаря таким характеристикам упрощается управление частотой вращения и углом поворота двигателей постоянного тока. Это характерно для коллекторных и вентильных двигателей постоянного тока, что нельзя сказать о двигателях переменного тока и шаговых двигателях [1].
Мощность электродвигателя постоянного тока
Упрощенная модель электродвигателя выглядит следующим образом:
- где I – сила тока, А
- U — напряжение, В,
- M — момент электродвигателя, Н∙м
- R — сопротивление токопроводящих элементов, Ом,
- L — индуктивность, Гн,
- Pэл — электрическая мощность (подведенная), Вт
- Pмех — механическая мощность (полезная), Вт
- Pтеп — тепловые потери, Вт
- Pинд — мощность затрачиваемая на заряд катушки индуктивности, Вт
- Pтр — потери на трение, Вт
Читайте также: Свап 111 мотора в w201
Механическая постоянная времени
Механическая постоянная времени — это время, отсчитываемое с момента подачи постоянного напряжения на электродвигатель, за которое частота вращения ненагруженного электродвигателя достигает уровня в 63,21% (1-1/e) от своего конечного значения.
- где — механическая постоянная времени, с
Характеристики двигателей постоянного тока
Классификация и основные уравнения двигателей постоянного тока
Видео:Схема двигателя постоянного тока. Устройство и принцип работы.Скачать
Двигатели постоянного тока находят широкое применение в тех случаях, когда по условиям работы исполнительного механизма требуется широкое изменение частоты вращения, и при этом часто имеют преимущества по сравнению с двигателями переменного тока. Используются они в металлургической промышленности, станкостроении, системах автоматического регулирования, широко применяются на электрическом транспорте, в авиации и автомобилестроении. Двигатели постоянного тока могут иметь мощность в пределах от нескольких ватт до нескольких тысяч киловатт.
Как и генераторы, двигатели постоянного тока классифицируют по способу включения обмотки возбуждения. Различают двигатели независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения. Электрические схемы этих двигателей аналогичны схемам соответствующих генераторов. Отличие заключается в том, что ток якоря Iа в двигателях независимого и последовательного возбуждения равен сетевому току I, а в двигателях параллельного и смешанного возбуждения из сети потребляется и ток возбуждения Iв.
Рассмотрим основные уравнения двигателей постоянного тока.
1. Уравнение равновесия напряжений для цепи якоря в режиме двигателя:
Упрощение уравнения производится так же, как для генераторов:
2. Уравнение баланса токов для двигателей параллельного и смешанного возбуждения:
где J — момент инерции якоря двигателя и вращающихся частей приводного механизма; М— электромагнитный момент, развиваемый двигателем, Мс — момент сопротивления, равный сумме моментов приводимого механизма М2 и тормозного момента Mo, обусловленного потерями внутри самого двигателя.
Уравнение частоты вращения двигателя можно получить если в(24.2) подставить вместо ЭДС его значение
Разрешив полученное уравнение относительно n получим
Характеристики двигателей постоянного тока
Основными характеристиками, по которым оценивают рабочие свойства двигателей, являются:
скоростная — зависимость частоты вращения от тока якоря,
Видео:Электродвигатель постоянного токаСкачать
моментная — зависимость электромагнитного момента от тока якоря,
механическая— зависимость частоты вращения от электромагнитного момента, п =f(M).
Двигатели независимого и параллельного возбуждения.Все характеристики этих двигателей получают при постоянных значениях напряжения сети и тока возбуждения, обычно соответствующих своим номинальным значениям: U= U ном; IB = Iв.ном.
1. Скоростная характеристика n=f(Ia). Выражением, определяющим эту характеристику, является уравнение (24.5). Как следует из этого уравнения, если магнитная цепь двигателя ненасыщена и магнитный поток Ф = const, то зависимость п(Iа) линейная и с ростом тока якоря частота вращения уменьшается. Этому случаю соответствует сплошная линия на рис. 24.1.
Читайте также: Киль лодочного мотора что это
Поток якоря вызывает уменьшение потока возбуждения ( ), то выражение для частоты вращения будет иметь вид
Рис.24.1. Скоростная(механическая)характеристика двигателя независимого возбуждения
где Ф0 — магнитный поток, соответствующий номинальному току возбуждения 1В ном при холостом ходе двигателя; — уменьшение магнитного потока из-за размагничивающего действия реакции якоря.
Как следует из формулы (24.5), при возрастании тока якоря в результате падения напряжения частота вращения п снижается, а при уменьшении потока Ф — увеличивается. Это показано на рис. 24.1 штриховой линией.
Если относительное значение суммарного сопротивления цепи якоря больше относительного значения уменьшения потока , то частота вращения с ростом тока якоря будет уменьшаться. Если же
Видео:Регулирование частоты вращения двигателей постоянного токаСкачать
Двигатели последовательного и смешанного возбуждения.Особенностью двигателя последовательного возбуждения является то, что его ток возбуждения равен току якоря (IВ = Iа), и поэтому для вывода выражений, определяющих вид его характеристик, предварительно необходимо определить связь между магнитным потоком Ф и током якоря Iа = Iв. Зависимость Ф =f(Ia) называется магнитной характеристикой. Идеальная магнитная характеристика (без учета размагничивающего действия реакции якоря) показана рис. 24.3 сплошной линией, а реальная (с учетом реакции якоря) — штриховой.
Рис. 24.3. Магнитная характеристика двигателя последовательного вобуждения
Все характеристики двигателя последовательного возбуждения получают при постоянном напряжении питания (обычно при U= UH0M).
1. Скоростная характеристика п = f(Ia). Подставив в уравнение (24.5) выражение для потока в зависимости от тока якоря в соответствии с магнитной характеристикой, получим формулу скоростной характеристики двигателя. Для упрощения анализа пренебрежем насыщением магнитной цепи и будем считать магнитную характеристику линейной:
Рис.24,4. Скоростная характеристика двигателя последовательного возбуждения
Рис.24.5. Моментная характеристика двигателя последовательного возбуждения
Тогда, подставив выражение (24.9) в уравнение (24.5), получим
Из уравнения (24.10) следует, что скоростная характеристика имеет гиперболический вид; на рис.24.4 она изображена сплошной линией. Особенностью скоростной характеристики двигателя последовательного возбуждения является ее большая крутизна в области малых значений тока якоря. Из уравнения (24.10)следует также, что ось ординат (ось п) является для этой характеристики асимптотой.
Реальная скоростная характеристика с учетом размагничивающего действия реакции якоря будет отклоняться от гиперболической кривой вверх, как показано штриховой линией на рис. 24.4.
Видео:Электрические машины постоянного тока, устройство и принцип действияСкачать
2. Моментная характеристика M-f(Ia). Подставив в уравнение для момента выражение (24.9), получим формулу для электромагнитного момента двигателя с последовательным возбуждением:
Из выражения следует, что электромагнитный момент двигателя последовательного возбуждения пропорционален квадрату тока якоря, т.е. моментная характеристика имеет параболический вид; на рис.24.5 она изображена сплошной линией. С учетом размагничивающего действия реакции якоря момент в области больших токов будет меньше момента, получаемого по выражению (24.11) (штриховая линия на рис. 24.5).
Читайте также: Лодочные моторы в архангельске хидея
3.Механическая характеристика п =f(М). Из выражения (24.11) ток якоря
Тогда, подставив (24.12) в (24.10), получим аналитическое выражение для механической характеристики:
Из выражения (24.13) следует, что механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения при U= const так же, как и его скоростная характеристика, имеет практически гиперболический вид (рис.24.6).
Рис. 24.6. Механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения
Особенностью механической характеристики двигателя последовательного возбуждения является ее большая крутизна в области малых значений тока якоря. Из уравнения (24.13) следует также, что ось ординат (ось п) является асимптотой для этой характеристики.
При частота вращения двигателя стремится к бесконечности. В этом случае говорят, что двигатель идет вразнос. Чрезмерное повышение частоты вращения опасно для механической прочности якоря, так как из-за больших значений центробежных сил, возникающих в этом случае, может нарушиться целость бандажей, удерживающих обмотку якоря, и произойти разрушение коллектора. Следовательно, нельзя допускать работу двигателя последовательного возбуждения при холостом ходе и малых нагрузках, т. е. нагрузка не должна быть меньше 25. 31 % номинальной. Лишь для двигателей малой мощности (десятки ватт) допустима работа при холостом ходе, так как их собственный момент потерь М0 достаточно велик.
Вследствие сильной зависимости частоты вращения от нагрузки механические и скоростные характеристики двигателей последовательного возбуждения называют мягкими.
Характеристики двигателей смешанного возбуждения занимают промежуточное положение между соответствующими характеристиками двигателей параллельного и последовательного возбуждения. При слабой последовательной обмотке они будут приближаться к характеристикам двигателя параллельного возбуждения, а при сильной — к характеристикам двигателя последовательного возбуждения.
Видео:Асинхронные и Синхронные двигатели и генераторы. Мощный #энерголикбез ПЕРСПЕКТИВЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Сравнение характеристик двигателей.Двигатели параллельного (независимого) возбуждения имеют жесткую механическую характеристику и поэтому применяются в установках, где необходимо поддерживать постоянную частоту вращения при изменении момента нагрузки, например, в станках, прокатных станах, вентиляторах и т.д. Они также широко применяются при необходимости регулирования частоты вращения в широком диапазоне. В этом случае подводимое к якорю двигателя напряжение изменяется в широких пределах, в то время как напряжение возбуждения остается неизменным.
В двигателях последовательного возбуждения электромагнитный момент имеет квадратичную зависимость от тока якоря, поэтому их применение предпочтительно, когда требуются большие пусковые моменты и наблюдаются частые перегрузки по моменту. Связано это с тем, что при одних и тех же колебаниях момента сопротивления ток и потребляемая мощность у двигателей последовательного возбуждения изменяются существенно меньше, чем у двигателей параллельного возбуждения. Двигатели последовательного возбуждения находят широкое применение на электрическом транспорте и в подъемных устройствах.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Двигатель постоянного токаСкачать
Характеристики машин постоянного токаСкачать
Как работает двигатель постоянного тока.Скачать
Принцип работы электродвигателя постоянного токаСкачать
Электрические машины постоянного токаСкачать
Электродвигатели постоянного токаСкачать
Как Работает Электрический Двигатель Постоянного ТокаСкачать
Электродвигатель постоянного тока (DC motor)Скачать
Коллекторный электродвигательСкачать
Отличие переменного и постоянного тока наглядно.Скачать
Электричество за 2 минуты! Напряжение, сила, мощность, постоянный и переменный ток. ПРОСТО О СЛОЖНОМСкачать
Пуск двигателей постоянного токаСкачать
Тормозные режимы двигателей постоянного токаСкачать
КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКАСкачать