Характеристика шин автобуса паз

Автобус II класса имеет дисковые колеса с размером обода 6,0×20. Бортовое кольцо разрезное. Диск штампованный, нераскатанный; соединен с ободом сваркой.

Шины автобуса ПАЗ-32053-07 (II класса) — камерные размерностью 8,25R20 (240Rx508). Норма слойности (грузоподъёмности) 12, обозначается на боковой поверхности шины индексом — 130/128K или 130/128J.

Шины автобуса ПАЗ-4234 (II класса) имеют ту же размерность, что и у ПАЗ-32053-07, но из-за увеличенной нагрузки на мосты отличаются нормой слойности (грузоподъёмностью). В связи с чем рекомендуется обязательное применение шин с нормой слойности 14, что обозначается на боковой поверхности шины индексом -133/131K (НС 14).

Внимание! Применение шин с индексом нагрузки меньше чем рекомендуется может привести к повышенному их износу (снижению ресурса) или повреждению шины во время движения с последующей потерей управляемости автобуса.

На автобусы I класса устанавливаются дисковые колеса с размером обода 6,75×19,5 без бортового кольца. Штампованный диск соединен с ободом сваркой и крепится к ступице на шпильках.

Шины автобусов I класса — бескамерные, низкопрофильные, радиальные. Размерность шин 245/70 R19,5.

Характерными неисправностями колес являются увеличенное биение, износ центрального отверстия диска, погнутость обода и бортового кольца. Радиальное и боковое биение колеса не должно превышать 3 мм. Если биение больше, то необходимо заменить колесо. Увеличенное биение может привести к выходу из строя подшипников ступиц, а также к преждевременному износу шин.

Износ центрального отверстия диска колеса («РАА») или отверстий в диске под шпильки крепления («КААЗ») происходит из-за слабой затяжки гаек колес. Необходимо периодически проверять затяжку гаек крепления колеса.

Внимание! После снятия и установки колес необходимо проверять затяжку гаек крепления колес через каждые (100.150) км. Если в ходе проверки ослабления затяжки не наблюдается, то последующие проверки производятся в сроки планового технического обслуживания. Момент затяжки гайки колеса: у «РАА» — (390.490) Н-м, у «КААЗ» — (315.390) Н-м.

Погнутость бортового кольца вызывается, как правило, неправильной разборкой или сборкой колеса с шиной. Погнутое или помятое бортовое кольцо должно быть исправлено или заменено новым. Необходимо помнить, что бортовое кольцо, у которого нарушена конфигурация, при накачивании шины воздухом может выскочить из замочной канавки обода и травмировать окружающих.

Замена колес проводится в следующей последовательности:

1. Ослабить гайки крепления колес и вывесить домкратом колесо.

2. Отвернуть гайки крепления колеса, снять колесо со ступицы.

3. Очистить ступицу и барабан от грязи и установить колесо на ступицу. Затянуть гайки настолько, чтобы колесо плотно удерживалось на месте. Затягивать гайки колес перекрестно, постепенно и попеременно, чтобы колесо равномерно прижималось к фланцу барабана.

Видео:За что шоферы СССР не любили автобус "ПАЗ"?Скачать

За что шоферы СССР не любили автобус "ПАЗ"?

Основные типоразмеры шин для техники ПАЗ

В силу сложных эксплуатационных условий и больших ежедневных нагрузок, на автобусы ПАЗ преимущественно ставят всесезонную резину. Этот вид покрышек нейтрализует негативные ощущения при переезде через кочки, ямы и выбоины. Дает возможность быстро передвигаться по внутригородским и прилегающим районным трассам.

Характеристика шин автобуса паз

Основные типоразмеры шин для техники ПАЗ

Среди самых популярных типоразмеров покрышек для рейсового автобуса четыре позиции:

  • 8.25R20 (240R508) – полнопрофильная всесезонная грузовая резина на ПАЗ с отличной тяговой способностью. Интенсивно отводит тепло из критической теплообразующей зоны покрышки. Улучшает управляемость, облегчает маневрирование и обеспечивает равномерное истирание протектора. Смягчает удары и толчки при передвижении по неровностям, некачественному и разбитому дорожному покрытию;
  • 245/70R19.5 – радиальная шина с ненаправленным рисунком и хорошими рабочими свойствами;
  • 235/75R17.5 – всесезонная резина радиального типа с более узким протектором. Не создает излишнего шумового фона в процессе передвижения.

Читайте также: Верстак стеллаж для хранения шин

Именно эти изделия наиболее часто устанавливают на классический пассажирский транспорт. Качественные шины на ПАЗ обладают хорошим рабочим ресурсом. Автобусы, оснащенные резиной такого уровня, легко добираются в самые отделенные населенные пункты.

Виды протекторов на ПАЗ

Для выполнения пассажирских перевозок подходят следующие виды протекторов:

  • внедорожный – широкий профиль с выраженными грунтозацепами и направленным рисунком. Усиливает отталкивающую способность. Обеспечивает уверенное передвижение по сложным почвам, снегу, грязи и пескам;
  • универсальный – модель с внутренним дорожным узором и краевыми грунтозацепами . Подходит для трасс смешанного типа (асфальт, проселочные дороги, легкое бездорожье);
  • дорожный – гладкий протектор с узкими канавками небольшой глубины. Гарантирует устойчивость транспорта на больших скоростях, хорошо сопротивляется качению, оптимизирует потребление топлива, покрышки с продольными водоотводящими каналами и поперечными канавками. Снижают тормозной путь на разбитых дорогах и улучшают управляемость;

Правильно выбранные автошины для ПАЗ обеспечивают безопасность пассажиров и стабильное положение транспорта на дороге.

После оформления заказа
с вами свяжется наш менеджер
для уточнения условий
оплаты и доставки

Видео:ОБЗОР нового автобуса ПАЗ 2022 г.в.Скачать

ОБЗОР нового автобуса ПАЗ 2022 г.в.

Обзор шин для автобусов ПАЗ

Дата публикации — 20.07.2021

Характеристика шин автобуса паз

К оснащению и состоянию транспортных средств, с помощью которых осуществляются городские и пригородные пассажирские перевозки, предъявляются особые требования. Отдельного внимания требует к себе процесс выбора шин на автобусы ПАЗ. Это обусловлено тем, что от качества и особенностей покрышек зависит не только безопасность пассажиров и экономия топлива, но еще и ходовые качества (торможение и разгон, устойчивость на мокрой или обледенелой дороге).

Может показаться, что нет ничего проще, чем заменить изношенную резину ПАЗ новым аналогом. Однако без должного опыта затруднительно выбрать оптимальный товар, широко представленный на современном рынке, который регулярно пополняется новыми высокотехнологичными изделиями.

Видео:Подбор 8.25-20 (240 508) шины на ГАЗ 53, автобусы типа ПАЗ и погрузчик «Львов» в УкраинеСкачать

Подбор 8.25-20 (240 508) шины на ГАЗ 53, автобусы типа ПАЗ и погрузчик «Львов» в Украине

Типы и назначение

Автошины на ПАЗ или любой другой автобус можно классифицировать тремя разными категориями:

  • в зависимости от протекторного узора различают региональные, магистральные и дорожные разновидности;
  • исходя из конструкции, выделяют диагональные и радиальные изделия (в зависимости от направления кордовых нитей);
  • в зависимости от осевой посадки различают шины для передней оси, задней оси, а также универсальные аналоги.

Шины на ПАЗ, а также покрышки для прочих марок автобусов в каталогах, как правило, выделяются в отдельную группу. Многие бренды с мировой известностью разрабатывают и производят резину, предназначенную отдельно для городских, пригородных и междугородних маршрутов. К городским покрышкам предъявляются особые эксплуатационные требования, поскольку они подвержены целому ряду нагрузок:

  • частые торможения и разгоны;
  • повышенный риск порезов и сколов;
  • регулярные соприкосновения с бордюрами;
  • частые повороты;
  • нестабильная нагрузка из-за повышения плотности пассажиропотока в часы пик.

Производители внедряют множество эффективных решений и технологий, которые позволяют уверенно управлять пассажирским транспортом при любых погодных условиях и на любых дорогах. К таким решениям относятся грунтозацепы, усиленные боковины, поперечные канавки, различные рисунки протектора, продольные водоотводящие каналы, разные блоки продольных ребер, узкие ламели переменной глубины и многое другое.

Видео:Обзор Пазика🔥 #обзоравтоСкачать

Обзор Пазика🔥 #обзоравто

Марки и типоразмеры

В России, как правило, используются всесезонные шины для ГАЗ или ПАЗ. Среди продукции брендов, пользующихся популярностью, опытные перевозчики выделяют несколько удовлетворительных марок:

  • KAMA TYRES (NU-301, И-397);
  • Triangle (TBC-А11, TBC-А21, TR615 и TR685);
  • «Алтайшина» (К-84, У-2, КИ-111);
  • Cordiant Professional (VC-1 и VR-1);
  • OMSKSHINA (ИЯ-112А);
  • «Волтайр-Пром» (Вл-25);
  • Giti Tire (GAU861);
  • «Ярославский ШЗ» (Я-454).

Читайте также: Шины зимние для 14 в дагестане

Немаловажную роль играет масса изделий, поскольку от веса шины ПАЗ резины зависит динамика транспортного средства, а также расход топлива и длину тормозного пути.

В последнее время возрастающей популярностью пользуются цельнометаллокордные шины (ЦМК) от TyRex, в конструкции которых присутствует стальная проволока, что заметно увеличивает срок эксплуатации такой резины.

  • 235/75 R17.5 – всесезонная разновидность покрышки радиального типа, отличающаяся узким протектором, за счет которого не создается излишнего шума при передвижении ТС;
  • 245/70 R19.5 – радиальная резина на ПАЗ с ненаправленным рисунком протектора;
  • 25 R20 (240 R508) – всесезонная полнопрофильная покрышка, обладающая отличной тяговой способностью и обеспечивающая равномерное истирание протектора.

Видео:Почему этот Советский автобус ПАЗ-3205 до сих пор покупают?Скачать

Почему этот Советский автобус ПАЗ-3205 до сих пор покупают?

Таблица допустимого давления в шинах

Характеристика шин автобуса паз

Видео:Все, что вы хотели знать о ПАЗ-4234: обзор автобуса среднего класса #ShortsСкачать

Все, что вы хотели знать о ПАЗ-4234: обзор автобуса среднего класса #Shorts

Таблица допустимого давления в шинах автобусов ПАЗ

МодельМодификации (объем и кВт)ШиныРекомендуемое давление в шинах
Летом
без нагрузки
Летом
с нагрузкой
Зимой
без нагрузки
Зимой
с нагрузкой
переднеезаднеепереднеезаднеепереднеезаднеепереднеезаднее
32054.75 (86.2)К-8465655.94.95.94.9
32054.75 (86.2)КИ-636.156.1564.964.9
320534.67 (90)К-84/У-24.64.24.64.24.54.14.54.1
320534.67 (90)КИ-1115.34.55.34.55.24.45.24.4
320534.67 (90)О-7954.554.54.94.44.94.4
320534.67 (90)ВИ-40165.565.55.95.45.95.4
320534.67 (90)И-39765.565.55.95.45.95.4
320534.67 (90)Вл-254.74.14.74.14.644.64
32064.67 (96)К-55А64.364.35.94.25.94.2

Важно следить за уровнем давления в колесах транспортных средств. Снижение давления в шинах автобусов ПАЗ, как правило, приводит ухудшению управляемости ТС, неравномерному истиранию протектора и ускоренному разрушению каркаса боковин. Рекомендуется не допускать разности давления более 30 кПа, а также исключать проверку давления в неостывших шинах, которые эксплуатировались в жаркую погоду.

Видео:Вот почему Пазик…топовый🔥 #обзоравто #автобусыСкачать

Вот почему Пазик…топовый🔥 #обзоравто #автобусы

Износ и советы по выбору

Среди характерных признаков неисправности колес выделяется износ отверстий под крепление, боковое или радиальное биение свыше 3 миллиметров, деформация бортового кольца и обода.

Что касается покрышек, то износ может быть вызван разными факторами:

  • стиль вождения (резкое торможение, наезды на препятствия, пробуксовка, маневрирование на высокой скорости);
  • частые перегрузки;
  • плохое состояние дорог;
  • нарушение норм внутреннего давления;
  • дисбаланс колес.

Характеристика шин автобуса паз

Специальный индикатор износа, располагающийся обычно между протектором, подскажет, когда стоит заехать в депо для замены шин. В среднем, резина на ПАЗ может прослужить от 70 до 100 тысяч километров пробега. А контроль следует осуществлять через каждые 30-40 тысяч пройденных километров.

Характеристика шин автобуса паз

Маркировка поможет выбрать наиболее оптимальный вариант. Главное при этом учитывать состояние дорожного полотна. Для дорог в хорошем состоянии можно приобрести пневматические шины, а для бездорожья лучше отдавать предпочтение альтернативным изделиям с регулируемым давлением.

Видео:Автобус ПАЗ на безкамерних колесахСкачать

Автобус ПАЗ на безкамерних колесах

Характеристика шин автобуса паз

Снаряженная масса 4830 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2170 кг.
на заднюю ось 2660 кг.

Полная масса 7460 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2770 кг.
на заднюю ось 4690 кг.

Макс.скорость 80 км/ч
Время разгона до 60 км/ч 35 с.
Макс, преодолеваемый подъем 20 %
Выбег с 50 км/ч 610 м.
Тормозной путь с 60 км/ч 32,1 м.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 23 л.

Читайте также: Изобретатель надувной шины для автомобиля

Двигатель.
Мод. ЗМЗ-672-11, бензиновый, V-обр. (900), 8 цил., 92.х80 мм, 4,25 л, степень сжатия 7,6, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 88,3 кВт (120 л.с.) при 3200-3400 об/мин; крутящий момент 284,5 Н-м (29 кгс-м) при 2000-2500 об/мин; карбюратор К-135; воздушный фильтр инерционно-масляный.

Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач 4-ступ., передат. числа: I-6,65; II-3,09; III-1,71; IV-1,00; ЗХ-7,77; синхронизаторы — на III и IV передачах. Раздаточная коробка (у ПАЗ-3206) 2-ступ. передат. числа: 1-1,963; 11-1,00. Карданная передача: у ПАЗ-3205 состоит из двух валов с промежуточной опорой; у ПАЗ-3206 — три карданные передачи: от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к мостам. Главная передача — одинарная, гипоидная, передат. число 6,83.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые, ободья 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины 8,25R20 (240R508), на ПАЗ-3205 — мод.К-84 или КИ-63, НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : мод. К-84 — передние 6,0, задние 5,0; мод. КИ-63 — передние 6,1, задние 5,0. На ПАЗ-3206 — шины мод. К-55А; НС — 10, рисунок протектора — универсальный, давление, кгс/см. кв. : передние 6,0, задние 4,3. Число колес 6+1.

Подвеска.
Зависимая, передняя — на полуэллиптических рессорах, два амортизатора, задняя — то же, с корректирующими пружинами, дна амортизатора. На ПАЗ-3206 передняя и задняя подвески — со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с: пневмогидравлическим приводом, барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок 100 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный — барабанный, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Давление в пневмоприводе тормозов 5,2-5,5 кгс/см . Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.
Мод. МАЗ-5336-34000 10-60, рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель передат. число 23,55, ном. давление в усилителе 65-70 кг/см. кв. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 150.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-105ЭМС, генератор Г287 с встроенным выпрямителем и регулятором напряжения РР132, стартер СТ230-А, распределитель Р133-Б, транзисторный коммутатор ТК1 02, катушка зажигания Б116, свечи А11-3.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак:
ПАЗ-3205 — 105л;
ПАЗ-3206 — 150л, бензин А-76;
система охлаждения — 25л, вода или тосол А-40;
система смазки двигателя — 10 л, всесезонно M-8B, или М6/10В, зимой АСЗп-6;
картер рулевого механизма 1,5 л, ТАП-15В;
система гидроусилителя руля — 3,2 л, всесезонно масло марки P, заменители: летом турбинное марки Т, зимой веретенное АУ;
коробка передач — Зл, ТАП-15В или ТСп-15К;
раздаточная коробка — 1,5 л, ТАП-15В или ТСп-15К;
картер заднего моста — 8,2 л, ТСп-14гип;
картер переднего моста — 7,7 л, ТСп-14ГИП;
гидравлическая система привода тормозов и сцепления — 1,47 л, тормозная жидкость «Томь»;
амортизаторы — 4×0,475 л, АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 2 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы — 0,2 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг).
Двигатель с оборудованием и сцеплением — 304,

карданные валы:
ПАЗ-3205-27,
ПАЗ-3206-41,5,

коробка передач — 56,
раздаточная коробка — 48,5,

передний мост:
ПАЗ-3205 — 195;
ПАЗ-3206 — 365,

задний мост — 270,
кузов — 2100,
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 18,5.


📸 Видео

Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать

Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого  избежать.

ТЯЖЕЛО ЛИ ЕЗДИТЬ НА ПАЗИКЕ??? (КАТЕГОРИЯ D)Скачать

ТЯЖЕЛО ЛИ ЕЗДИТЬ НА ПАЗИКЕ??? (КАТЕГОРИЯ D)

VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазикаСкачать

VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазика

Гонки ПаЗиков на трассе #автобус #пазСкачать

Гонки ПаЗиков на трассе #автобус #паз

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Паз 4х4 детский. Остановка в деревне.Скачать

Паз 4х4 детский. Остановка в деревне.

Купили новый автобус Пазик. Обзор нового автобусаСкачать

Купили новый автобус Пазик. Обзор нового автобуса

🔴Эволюция ПАЗ|PAZ Evolution|Все модели ПАЗ (1952-2021)Эволюция#17Скачать

🔴Эволюция ПАЗ|PAZ Evolution|Все модели ПАЗ (1952-2021)Эволюция#17

Неравномерный износ шин: причины и как его исправитьСкачать

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

Какое давление я накачиваю в колесаСкачать

Какое давление я накачиваю в колеса

Легко ли управлять Пазиком?Скачать

Легко ли управлять Пазиком?

ПАЗ Вектор НЕКСТ 8,8 - автобус НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?Скачать

ПАЗ Вектор НЕКСТ 8,8 - автобус НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток