При выборе покрышки особое внимание следует обратить на маркировку шин. Зашифрованные в них обозначения помогут выбрать комплект резины с подходящими характеристиками. Одним из важнейших параметров, играющим большую роль, является показатель нагрузки и скорости. Расшифровка этого индекса для шин сослужит отличную службу при покупке резины для авто.
Все производители автошин обязаны наносить на свою продукцию подробную информацию об изделиях. К обязательным маркировкам относится обозначение размерности покрышки. Эта характеристика играет большую роль и говорит о том, могут ли использоваться скаты на конкретном автомобиле или нет.
У всех производителей можно встретить три типа обозначений – европейское или два американских. Автошины, произведенные для стран Европы, имеют маркировку образца 195*55*R17. Ширина такой покрышки будет обозначаться первой цифрой, а высота профиля или внутренний диаметр — остальными двумя показателями. Значит перед нами шина с шириной протектора 19,5 см, профилем – 55% и она подойдет для 17-ти дюймового диска.
Американская классификация напоминает европейскую, однако перед размерностью указаны дополнительные показатели, которые говорят об ориентированности шины. К примеру, резина LT 185*45*R17 ориентирована на небольшой грузовик (Light Track), а покрышка P205*45*R18 подойдет для легкового автомобиля (Passenger).
Иногда на авторезине можно встретить дюймовые обозначения, типа 30*10.5*R17, первое число которого будет говорить о внешнем диаметре покрышки, второе – о ширине протектора, а третье является показателем внутреннего диаметра. Данная маркировка даже удобнее, ведь в европейском варианте необходимо иметь под рукой калькулятор, чтобы рассчитать высоту профиля, который зависит от ширины, а здесь все значения статичны.
Буква R – индекс, говорящий о том, что колесо обладает кордом радиального сечения. Практически вся резина для легковых машин имеет такую структуру. Диагональное плетение обозначается символом «/». Подобные шины стоят дешевле, однако весят больше, переносят меньшие нагрузки и быстрее изнашиваются. Радиальные изделия предпочтительнее во всех смыслах.
- Индекс скорости
- Индекс нагрузки
- Таблица индекса нагрузки и скорости шин
- Взаимозависимость индексов
- Нюансы применения скоростного индекса
- Индексы скорости и нагрузки шин: понятия, маркировка, таблицы
- Индекс нагрузки шин
- Полная таблица индексов нагрузки шин
- Индекс скорости шин
- Таблица индексов скорости шин
- Связь между индексами скорости и нагрузки шин
- Испытания шин для определения индексов
- Расчет шин по индексам скорости и нагрузки
- 🎦 Видео
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Индекс скорости
Индексы нагрузки и скорости автомобильных шин являются одними из важнейших показателей для резины. Первый определяет предельно допустимую скорость, а второй – максимальную нагрузку на колесо. Отыскать их просто – обозначения нанесены на боковине покрышки, рядом с размерностью резины. Индекс скорости указан латинскими буквами от А до Y, а индекс нагрузки имеет численное обозначение.
Выбирая подходящую автошину, следует руководствоваться техническими характеристиками машины. К примеру, максимальный параметр скорости авто – 210 км//ч. Значит, для такой машины подойдет резина с индексом Н.
Покрышки такой категории гарантируют безопасное движение машины с максимальной скоростью на протяжении нескольких часов. В разе превышения скоростного режима на 10 км/ч и выше, резина будет быстро изнашиваться и может лопнуть на ходу. Поэтому стоит помнить, что индекс скорости должен быть больше максимальной скорости автомашины. Это позволит гарантировать безопасность передвижения, а также избежать непредвиденное поломки и дорогостоящего ремонта.
Видео:Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
Индекс нагрузки
Еще одним важным показателем является значение индекса нагрузки. Этот параметр идет совместно с категорией скорости и определяет максимальную массу, которая может приходиться на одно колесо. Если данный параметр будет превышен, то такая эксплуатация шины может послужить причиной нарушения структуры резины, появления грыжи на боковине или разрыва корда.
Также производителями шин предусмотрена маркировка усиленных изделий. Данный параметр обозначается литерами EL (Extra Load) или Reinforced. Наличие этих обозначений на шине говорит об усиленной конструкции корда и увеличенном количестве слоев бреккера. Это значит, что предельно допустимый коэффициент грузоподъемности на каждое колесо увеличен на три единицы.
Шинный подбор по индексу предельной нагрузки осуществляется, исходя из полной массы автомобиля при максимальной загрузке, которую необходимо разделить на четыре. Однако не стоит брать комплект с аналогичным значением, ведь нагрузки на шинах могут быть больше из-за неравномерного распределения поклажи и пассажиров или неровностей дороги. Поэтому лучше приобрести колеса с определенным запасом прочности.
Индекс скорости и нагрузки грузовых шин рассчитывается иначе. Часто на таких изделиях можно встретить обозначения, написанные через «\». Это означает, что такие колеса могут устанавливаться спарено. Первая цифра обозначает предельное значение нагрузки при одинарной установке, вторая – при двойной. Соответственно выбирается и подходящая резина – теперь масса авто делится не на четыре, а на соответствующее количество колес.
Также необходимо обратить внимание на то, что этот показатель для колес рассчитывается при определенном давлении воздуха в них. Только при максимальных параметрах этот показатель будет релевантным. О том, какое давление должно быть в шинах дана отдельная информация на внутренней окружности колеса.
Указывается она в килопаскалях, поэтому, при максимальной загрузке машины, следует проследить за тем, чтобы давление в шинах было предельно допустимым. В некоторых авто есть специальное электрооборудование, позволяющее узнать текущие показатели. При низком давлении и большой нагрузке авто потеряет быстроту реакций, а колеса попросту могут лопнуть на ходу.
Видео:Индекс нагрузки #шины #покрышкиСкачать
Таблица индекса нагрузки и скорости шин
Разобраться подробнее, какой комплект подойдет вам в полной мере, поможет соответствующая таблица, где указаны индексы скорости и нагрузки.
Читайте также: Самые лучшие зимние шины для внедорожника
Таблица индексов скорости шин | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Литера | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | H | V | W | Y | VR | ZR |
Скорость | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 240 | 270 | 300 | 210 | 240 |
Таблица индексов нагрузки | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | 80-85 | 86-90 | 91-95 | 96-100 | 101-105 | 106-110 | 111-115 | 116-120 |
Значение | 450-515 | 530-600 | 615-690 | 710-800 | 825-925 | 950-1060 | 1090-1215 | 1250-1400 |
Видео:Индекс нагрузки шин. Pirelli AcademyСкачать
Взаимозависимость индексов
Показания нагрузки и скорости шин соотносятся между собой. Высокий показатель грузоподъемности должен компенсироваться усиленной структурой корда и дополнительными слоями брекера. Это значит, что покрышка может стойко переносить высокие скорости.
Видео:Nokian Tyres Экспертное мнение Индексы скорости и нагрузки на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Нюансы применения скоростного индекса
При выборе комплекта с заданным индексом скорости и нагрузок, быстрота авто не всегда является основополагающим фактором. Многое зависит от условий работы. В том случае, если вы соблюдаете скоростной режим и не развиваете предельных показателей, можно взять резину подешевле более низкой категории скорости.
Отдельно стоит обратить внимание на время года. Зимние покрышки также можно купить с пониженным параметром скорости. Зимой автомобиль не может развить таких показателей.
Менять резину с литерами V, W или Y стоит не реже, чем раз в 3-4 сезона. Высокие нагрузки вырабатывают ее достаточно быстро. Зимние комплекты из мягких сортов резины сохраняют свою эластичность на протяжении 4-5-ти сезонов. После этого смесь становится более жесткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой. Как следствие – увеличение тормозного пути и небезопасное передвижение.
При замене колес своими руками, подробную информацию могут дать дополнительные метки на резине. Стрелка указывает направление вращения, а надписи Outside, Inside — внешнюю и внутреннюю сторону для покрышки с ассиметричным рисунком.
Цветные треугольники помогут правильно установить шину по отношению к диску. Расшифровка проста: желтый треугольник – место, которое совмещается с ниппелем, красный – устанавливается на 180 градусов относительно литеры «L».
Видео:Индекс нагрузки: FAQ по важной для безопасности темеСкачать
Индексы скорости и нагрузки шин: понятия, маркировка, таблицы
Практически все автомобилисты знакомы с понятием «типоразмер шины», но это далеко не единственный параметр, определяющий такие важные технические характеристики автомобильной покрышки, как, например, индекс скорости. Непосредственно с этим показателем связана и другая не менее важная характеристика автомобильной шины – индекс нагрузки.
Что такое индексы нагрузки и скорости шин, как они определяются при испытаниях и можно ли их рассчитать для конкретного автомобиля и индивидуальной манеры вождения? Какова взаимосвязь между этими параметрами и есть ли особенности их определения при расшифровке маркировки шин? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с маркировкой и использованием автомобильных покрышек могут быть полезны начинающим, так и опытным водителям.
И так, определение индексам нагрузки и скорости шин лучше начинать с первого параметра, потому как они тесно взаимосвязаны.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Индекс нагрузки шин
Индекс нагрузки – это максимально допустимая (предельная) нагрузка на шину (измеряется в килограммах) при движении автомобиля с максимально допустимой (предельной) скоростью при заданном давлении в шине. Иначе говоря, он показывает какую нагрузку, выдерживает каждая покрышка на максимальной скорости. При этом не следует забывать, что нагрузка на колесо определяется не только пассажирами и перевозимым грузом, но и весом самого автомобиля.
Иногда можно встретить и другие названия: коэффициент нагрузки или индекс грузоподъёмности шины, но в русскоязычной литературе общепринятой считается именно такая формулировка: индекс нагрузки.
В маркировке шины индекс нагрузки следует сразу за размерностью и обозначается числом от 0 до 279. Для его расшифровки обычно используют специальную таблицу.
Полная таблица индексов нагрузки шин
Индекс нагрузки | Допустимая нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Допустимая нагрузка, кг |
0 | 45 | 140 | 2500 |
1 | 46,2 | 141 | 2575 |
2 | 47,5 | 142 | 2650 |
3 | 48,7 | 143 | 2725 |
4 | 50 | 144 | 2800 |
5 | 51,5 | 145 | 2900 |
6 | 53 | 146 | 3000 |
7 | 54,5 | 147 | 3075 |
8 | 56 | 148 | 3150 |
9 | 58 | 149 | 3250 |
10 | 60 | 150 | 3350 |
11 | 61,5 | 151 | 3450 |
12 | 63 | 152 | 3550 |
13 | 65 | 153 | 3650 |
14 | 67 | 154 | 3750 |
15 | 69 | 155 | 3875 |
16 | 71 | 156 | 4000 |
17 | 73 | 157 | 4125 |
18 | 75 | 158 | 4250 |
19 | 77,5 | 159 | 4375 |
20 | 80 | 160 | 4500 |
21 | 82,5 | 161 | 4625 |
22 | 85 | 162 | 4750 |
23 | 87,5 | 163 | 4875 |
24 | 90 | 164 | 5000 |
25 | 92,5 | 165 | 5150 |
26 | 95 | 166 | 5300 |
27 | 97 | 167 | 5450 |
28 | 100 | 168 | 5600 |
29 | 103 | 169 | 5800 |
30 | 106 | 170 | 6000 |
31 | 109 | 171 | 6150 |
32 | 112 | 172 | 6300 |
33 | 115 | 173 | 6500 |
34 | 118 | 174 | 6700 |
35 | 121 | 175 | 6900 |
36 | 125 | 176 | 7100 |
37 | 128 | 177 | 7300 |
38 | 132 | 178 | 7500 |
39 | 136 | 179 | 7750 |
40 | 140 | 180 | 8000 |
41 | 145 | 181 | 8250 |
42 | 150 | 182 | 8500 |
43 | 155 | 183 | 8750 |
44 | 160 | 184 | 9000 |
45 | 165 | 185 | 9250 |
46 | 170 | 186 | 9500 |
47 | 175 | 187 | 9750 |
48 | 180 | 188 | 10000 |
49 | 185 | 189 | 10300 |
50 | 190 | 190 | 10600 |
51 | 195 | 191 | 10900 |
52 | 200 | 192 | 11200 |
53 | 206 | 193 | 11500 |
54 | 212 | 194 | 11800 |
55 | 218 | 195 | 12150 |
56 | 224 | 196 | 12500 |
57 | 230 | 197 | 12850 |
58 | 236 | 198 | 13200 |
59 | 243 | 199 | 13600 |
60 | 250 | 200 | 14000 |
61 | 257 | 201 | 14500 |
62 | 265 | 202 | 15000 |
63 | 272 | 203 | 15500 |
64 | 280 | 204 | 16000 |
65 | 290 | 205 | 16500 |
66 | 300 | 206 | 17000 |
67 | 307 | 207 | 17500 |
68 | 315 | 208 | 18000 |
69 | 325 | 209 | 18500 |
70 | 335 | 210 | 19000 |
71 | 345 | 211 | 19500 |
72 | 355 | 212 | 20000 |
73 | 365 | 213 | 20600 |
74 | 375 | 214 | 21200 |
75 | 387 | 215 | 21800 |
76 | 400 | 216 | 22400 |
77 | 412 | 217 | 23000 |
78 | 425 | 218 | 23600 |
79 | 437 | 219 | 24300 |
80 | 450 | 220 | 25000 |
81 | 462 | 221 | 25750 |
82 | 475 | 222 | 26500 |
83 | 487 | 223 | 27250 |
84 | 500 | 224 | 28000 |
85 | 515 | 225 | 29000 |
86 | 530 | 226 | 30000 |
87 | 545 | 227 | 30750 |
88 | 560 | 228 | 31500 |
89 | 580 | 229 | 32500 |
90 | 600 | 230 | 33500 |
91 | 615 | 231 | 34500 |
92 | 630 | 232 | 35500 |
93 | 650 | 233 | 36500 |
94 | 670 | 234 | 37500 |
95 | 690 | 235 | 38750 |
96 | 710 | 236 | 40000 |
97 | 730 | 237 | 41250 |
98 | 750 | 238 | 42500 |
99 | 775 | 239 | 43750 |
100 | 800 | 240 | 45000 |
101 | 825 | 241 | 46250 |
102 | 850 | 242 | 47500 |
103 | 875 | 243 | 48750 |
104 | 900 | 244 | 50000 |
105 | 925 | 245 | 51500 |
106 | 950 | 246 | 53000 |
107 | 975 | 247 | 54500 |
108 | 1000 | 248 | 56000 |
109 | 1030 | 249 | 58000 |
110 | 1060 | 250 | 60000 |
111 | 1090 | 251 | 61500 |
112 | 1120 | 252 | 63000 |
113 | 1150 | 253 | 65000 |
114 | 1180 | 254 | 67000 |
115 | 1215 | 255 | 69000 |
116 | 1250 | 256 | 71000 |
117 | 1285 | 257 | 73000 |
118 | 1320 | 258 | 75000 |
119 | 1360 | 259 | 77500 |
120 | 1400 | 260 | 80000 |
121 | 1450 | 261 | 82500 |
122 | 1500 | 262 | 85000 |
123 | 1550 | 263 | 87500 |
124 | 1600 | 264 | 90000 |
125 | 1650 | 265 | 92500 |
126 | 1700 | 266 | 95000 |
127 | 1750 | 267 | 97500 |
128 | 1800 | 268 | 100000 |
129 | 1850 | 269 | 103000 |
130 | 1900 | 270 | 106000 |
131 | 1950 | 271 | 109000 |
132 | 2000 | 272 | 112000 |
133 | 2060 | 273 | 115000 |
134 | 2120 | 274 | 118000 |
135 | 2180 | 275 | 121000 |
136 | 2240 | 276 | 125000 |
137 | 2300 | 277 | 128500 |
138 | 2360 | 278 | 132000 |
139 | 2430 | 279 | 136000 |
Основная масса шин пассажирских автомобилей предназначена для более узкого диапазона нагрузок, поэтому в большинстве случаев эту таблицу обычно несколько сокращают: индекс нагрузки шин для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников варьируется от 50-62 до 111-126.
В соответствии со стандартами, разработанными Европейской организацией по дискам и шинам (ETRO) у каждого типоразмера шины допускается два индекса нагрузки: стандартный и увеличенный. Разница между этими показателями не превышает 10%. Увеличенный индекс нагрузки должен при маркировке в обязательном порядке сопровождаться поясняющей надписью: reinforced, XL или extraload.
Иногда автолюбители считают, что увеличенный индекс нагрузки обеспечивает повышенные прочностные характеристики шины, в частности её боковой поверхности. На самом деле это не так: индекс нагрузки определяется по результатам стандартизованных испытаний и не связан напрямую с прочностными характеристиками боковины покрышки.
Обозначение индекса нагрузки носит международный характер, но в шинах американских производителей после него следует его расшифровка (после пометки «MAXLOAD»). Помимо этого американскими стандартами для пассажирских автомобилей предусмотрен сниженный индекс нагрузки, отмечаемый в маркировке шины буквой P (passenger), которая ставится перед обозначением типоразмера. Сниженный индекс допускает предельные нагрузки ниже (не более 10%) стандартных, поэтому перед использованием таких шин необходимо проверить по технической документации возможность их применения.
Ещё одна особенность шин американских производителей – индексы нагрузки для лёгкой грузовой техники: light truck – лёгкие грузовики и пикапы (коммерческая техника в европейской классификации). Обозначаются такие шины при маркировке индексом LT перед типоразмером, и после цифр первого индекса нагрузки следует через знак дроби второй – меньше первого.
Например, шина Goodyear WRANGLER DURATRAC LT285/70 R17 121/118Q OWL при двух осях и четырёх колёсах имеет индекс нагрузки 121(1450 кг), а при сдвоенных колёсах на задней оси – 118 (1320 кг). Несложный подсчёт показывает, что во втором случае автомобиль, несмотря на меньшее значение допустимой нагрузки на одно колесо, может быть загружен больше, чем в первом.
Европейское обозначение шин для сдвоенного применения отличается только тем, что латинская буква C (Commercial – коммерческая техника) ставится на маркировке шины не перед типоразмером, а сразу после него.
Видео:Индекс скорости: надо ли за него переплачиватьСкачать
Индекс скорости шин
Определение индекса скорости шины можно дать простое – это максимальная скорость, которую покрышка выдерживает. Другое дело, что понимается под термином «выдерживает». Конечно, прежде всего, это понятные условия применения:
- Давление в шине,
- Вертикальная нагрузка,
- Параметры внешней среды (качество покрытия, погодные условия).
При сопоставимых условиях применения, индекс скорости – это некая гарантия производителя, что при заявленной максимальной скорости шина сохранит свои физико-механические свойства и не разрушится.
Индекс скорости шины при маркировке обозначается одной из букв латинского алфавита, которая следует сразу за индексом нагрузки. Для его расшифровки обычно также пользуются таблицей.
Таблица индексов скорости шин
Индекс скорости | Допустимая скорость, км/ч | Индекс скорости | Допустимая скорость, км/ч |
A1 | 5 | K | 110 |
A2 | 10 | L | 120 |
A3 | 15 | M | 130 |
A4 | 20 | N | 140 |
A5 | 25 | P | 150 |
A6 | 30 | Q | 160 |
A7 | 35 | R | 170 |
A8 | 40 | S | 180 |
B | 50 | T | 190 |
C | 60 | U | 200 |
D | 65 | H | 210 |
E | 70 | V | 240 |
F | 80 | W | 270 |
G | 90 | Y | 300 |
J | 100 | ZR | более 240 |
Запомнить таблицу легко: буквы располагаются по алфавиту за исключением одной – H (соответствующей индексу скорости 210 км/час).
Иногда (в последнее время достаточно редко) можно встретить резину с отсутствием маркировки по индексу скорости. Как правило, это шины для спортивных автомобилей, разработанные для конкретных моделей (иногда и для индивидуальных машин), которые не ставятся на серийные авто.
Связь между индексами скорости и нагрузки шин
Связь между индексами нагрузки и скорости учитывается производителями: для одного и того же значения максимальной нагрузки выпускаются шины с разными допусками по скорости.
Качественно эта связь понятна: чем выше предельно допустимая скорость, тем большую нагрузку должна выдерживать покрышка, потому что с увеличением скорости резко возрастают динамические нагрузки на шину, например, при попадании колеса в ямку или выбоину. Проще говоря, при неправильно подобранных характеристиках покрышку в такой ситуации может разорвать.
Для индексов скорости в диапазоне от Q до T предельно допустимая нагрузка может быть достигнута при предельно допустимой скорости. А вот для скоростных автомобилей необходим определённый запас.
Если индекс скорости шины V равен 240 км/час, то расчётный индекс нагрузки такой покрышки должен соответствовать максимальной скорости до 210 км/час. А при движении с большей скоростью планируемую нагрузку следует уменьшать ещё больше.
Алгоритм расчёта следующий: увеличение скорости каждые 10 км/час влечёт за собой снижение нагрузки на 3%. Для ещё более скоростных машин (W – 270 км/час) правило ужесточается: снижение нагрузки на 5% каждые 10 км/час от 240 км/час.
При выборе шин с учётом индекса скорости следует принимать во внимание рекомендации производителя, время года и манеру езды водителя. И если нет возможности приобрести резину в соответствии с указаниями производителей, следует выбирать покрышки с более высоким (но не более низким) индексом скорости, чем рекомендуемый.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Испытания шин для определения индексов
За формальными цифрами индексов скорости и нагрузки шин и сухими рекомендациями производителей стоит большой объем инженерных работ проектировщиков и испытателей. Присвоение каждой модели покрышки определённой категории происходит не только (и даже не столько) расчётными методами, но и на основании данных стендовых, полигонных и натурных испытаний резины.
Классический пример в этом отношении – всемирно известная Nokian, где шины проходят вначале цикл стендовых испытаний. Схема испытательного стенда известна давно: испытуемая покрышка вращает массивный барабан, к которому прижимается с определённым усилием. Здесь важны строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный мониторинг состояния испытуемого объекта.
Второй этап – полигонные испытания: автомобиль, на котором установлены испытываемые образцы, управляется роботом и двигается по замкнутой траектории. На этом этапе испытатели также имеют возможность постоянно контролировать параметры испытываемых покрышек.
Наконец, третий этап – натурные испытания шин в эксплуатации, как водителями-испытателями самой компании, так и независимыми экспертами (как правило, таксистами). При натурных испытаниях не удаётся постоянно контролировать параметры состояния резины, зато ценность итогового результата выше, чем на предыдущих этапах – это ведь данные фактической эксплуатации.
В той же Nokian, например, очень требовательны к качеству выпускаемой продукции – даже если при стендовых испытаниях покрышка выдерживает длительное время скорость свыше 300 км/час, далеко не факт, что ей будет присвоен индекс скоростной шины и, вполне возможно, всё ограничится индексом T.
Видео:Расшифровка / Маркировка шин ▶️ ширина и высота шины, индекс скорости и нагрузки шины, диаметрСкачать
Расчет шин по индексам скорости и нагрузки
Казалось бы, рассчитать предельную нагрузку на колесо и по ней подобрать шину с соответствующим данной модели индексом скорости – не самая сложная задача.
Действительно, многие автолюбители полную массу автомобиля (полностью заправленная машина с максимально допустимым количеством пассажиров и максимально разрешённым к перевозке грузом) делят на 4 и получают максимальную нагрузку на колесо.
На самом деле признать такой расчёт верным нельзя по нескольким причинам:
- Во многих автомобилях распределение нагрузок по осям неравномерное.
- Кроме того приведенный расчёт можно назвать статическим, в то время как шины подвергаются динамическим нагрузкам существенно превосходящим в пиковые моменты нагрузки статические.
- Наконец, основные планируемые режимы эксплуатации автомобиля (скоростное шоссе, грунтовая дорога, дорога с плохим покрытием и так далее) также влияют на требования к индексу нагрузки.
Всё это породило многочисленные «экспертные» поправочные коэффициенты.
На самом деле сколько-нибудь обоснованные поправки к статическим расчётам могут дать, как уже отмечалось, только результаты испытаний, проводимых производителем. Потому и обоснованную рекомендацию по индексу нагрузки следует искать у производителей автомобилей и шин.
Что касается индекса скорости, то выбирать его следует с запасом. Если, например, планируются участки движения со скоростью 190 км/час выбирать шины лучше рассчитанные на скорость 210 — 220 км/час.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Важные эксплуатационные характеристики шин, параметры. Маркировки колесСкачать
Индекс скорости шин. Академия PirelliСкачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Индекс скоростиСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Идекс скорости нагрузки шиныСкачать
Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOTСкачать
Что такое индекс нагрузки? Маркировка шинСкачать
Никогда не допускай этих ошибок при выборе шин для своего автомобиля!Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать