Начнем с общего знакомства. Амортизатор (рис. 1) состоит из рабочего цилиндра 1 с приваренным донышком и нижней проушиной; штока 2 с поршнем 5; сборного узла — направляющей штока 3 с уплотнением и разделительного поршня 4. Рабочая полость А заполнена амортизаторной жидкостью, полость Б — техническим азотом с избыточным давлением.
Амортизатор работает следующим образом. При ходе сжатия подвески поршень 5 перемещается вниз, и часть жидкости из полости под поршнем протекает через перепускной клапан, представляющий собой дроссельный канал, закрытый тарелкой, в полость над поршнем. Тарелка поджата тарированной пружиной. Клапан сжатия отсутствует, так как по требованию заказчика — ММВЗ — усилие сжатия должно быть равно 98±5,9 Н, что вполне обеспечивается перепускным клапаном.
Если бы возникли другие требования по усилиям, их легко решить установкой клапана сжатия и изменением конструкции поршня. Во время сжатия разделительный поршень перемещается вниз (поскольку жидкость над ним несжимаема, а азот под ним сжимаем), освобождая объем, равный объему погруженного штока, Все это время существует постоянный подпор жидкостного столба избыточным давлением газа в газовой полости, и потому жидкость не вспенивается, в ней не возникают воздушные пузыри и амортизатор работает без провалов.
Во время отбоя над поршнем в жидкости возникает повышенное давление. При этом жидкость из объема над поршнем 5 вытесняется в полость под ним через клапан отбоя, представляющий собой дроссельный канал и набор дисков, поджатых гайкой. На изменение объемов и давлений реагирует и разделительный поршень 4, который перемещается вверх. Теперь, чтобы окончательно уяснить преимущества нового амортизатора, вернемся мысленно к конструкции классического типа. Классический амортизатор представляет собой комбинацию из двух труб (потому он называется двухтрубным): рабочего цилиндра (внутренняя труба) и резервуара (наружная).
Видео:RFY АМОРТИЗАТОРЫ НА МИНСКСкачать
Клапан сжатия расположен не на поршне, как у однотрубного амортизатора, а представляет собой отдельную сборочную единицу, которая запрессовывается в нижней части рабочего цилиндра (поэтому его иногда называют донным клапаном) и связывает рабочую полость с компенсационной камерой — объемом между рабочим цилиндром и резервуаром. При ходе сжатия объем жидкости, равный объему погруженного штока, вытесняется в компенсационную камеру. При ходе отбоя недостающее количество жидкости подсасывается за счет разрежения из компенсационной камеры в рабочую полость через впускной клапан, расположенный в донном.
Из сказанного видно, что для предотвращения попадания воздуха в рабочую полость необходимо, чтобы определенное количество жидкости постоянно находилось в компенсационной камере. Иными словами, двухтрубный амортизатор работоспособен только при установке его на угол не более чем 45° к вертикали. Но в любом случае какое-то количество воздуха в таком амортизаторе будет присутствовать. А следствие это- го — вспенивание жидкости и провалы в работе.
В конкретном двухтрубном амортизаторе, какими комплектовались мотоциклы ММВЗ, нет донного клапана; рабочий цилиндр сообщается с кольцевой компенсационной камерой двумя отверстиями, расположенными в верхней и нижней полостях цилиндра. В поршне только один клапан — перепускной.
При ходе отбоя жидкость из надпоршневой полости перетекает через верхнее отверстие. Одновременно она всасывается из компенсационной камеры в подлоршневую полость и снизу. При ходе сжатия часть жидкости поступает через перепускной клапан, а другая—вытесняется через нижнее отверстие в компенсационную камеру. Амортизатор имеет одностороннюю характеристику. Новые однотрубные газонаполненные амортизаторы по сравнению с традиционными двухтрубными имеют очевидные преимущества. Они хорошо охлаждаются за счет непосредственного обдува воздухом.
При том же диаметре внешней трубы можно использовать поршень большего диаметра, благодаря чему снижается внутреннее давление (или же, соответственно, уменьшаются наружные размеры и вес). Отсутствует вспенивание жидкости, что обеспечивает надежное демпфирование даже небольших высокочастотных колебаний. Наличие разделительного поршня позволяет устанавливать амортизатор в любое положение — это не сказывается на его работе.
Видео:Амортизаторы от Минска на мопед АльфаСкачать
Недостатками являются несколько большая стоимость (это связано с высокой точностью изготовления и необходимостью надежной герметизации газонаполненного амортизатора); большая длина (при том же ходе подвески) из-за наличия газовой камеры. Правда, последний недостаток устраняется, если камеры «повернуть» в сторону, как у амортизаторов «рюкзачного» типа, которые используются, а задней моноподвеске некоторых мотоциклов.
И еще один, сугубо отечественный, недостаток. В связи с дефицитностью фторкаучуков, которые должны использоваться в уплотнениях, приходится идти на применение других резин, а это несколько снижает долговечность по сравнению с двухтрубными амортизаторами. Дополнительно приходится учитывать и наличие выталкивающей силы на штоке, обусловленной внутренним давлением. А она немалая, и в нашем случае равна 98 Н. Теперь конкретно о том, что же дала замена двухтрубного амортизатора на однотрубный газонаполненный.
Ход штока увеличился с 79 до 102 мм; соответственно длина в растянутом состоянии— с 280 до 342 мм, что было учтено в конструкции подвески. Длина в сжатом состоянии уменьшилась с 201 до 102 мм. Новый амортизатор имеет более привлекательный внешний вид — наружные поверхности никелированы; масса снижена с 675 до 575 г- Трение уменьшилось в 3 разе за счет применения материалов из фторопласта.
Читайте также: Амортизатор для автобусов лиаз
В результате новые амортизаторы задней подвески мотоциклов ММВЗ по своему техническому уровню не уступают зарубежным аналогам, что подтверждают сравнительные испытания. В заключение хотелось бы отметить, что конструкция газонаполненного амортизатора была разработана в Специализированном конструкторски — технологическом бюро гидравлических телескопических амортизаторов (СКТБ ГТА) при Гродненском заводе автомобильных агрегатов.
Видео:Амортизаторы от Минска на мопед Ссср !!!Скачать
Мы можем разработать и изготовить амортизаторы различной размерности (как однотрубных, так и однотрубных газонаполненных) на договорной основе. Это, полагаем, должно заинтересовать, прежде всего, спортклубы, где газонаполненные амортизаторы незаменимы, а возможно, и другие мотозаводы, заботящиеся о повышении качества своих изделий.
Характеристики амортизатора от минска
Как устроен амортизатор задней подвески мотоцикла ММВЗ-3.112?
Амортизатор (рис. 82) состоит из корпуса /, выполняемого заодно с нижним наконечником, посредством которого амортизатор соединяется с маятником; цилиндра амортизатора 21, установленного снизу в расточке нижнего наконечника и сверху сориентированного относительно корпуса направляющей 7; крышки амортизатора 11, фиксирующей направляющую.
В пространстве между направляющей и крышкой корпуса установлен сальник 10, который через опорную шайбу поджимается пружиной 8, что предотвращает перемещение сальника в крышке амортизатора, а также обеспечивает более плотное прилегание кромок сальника к штоку. Между направляющей и крышкой амортизатора установлено уплотнительное резиновое кольцо 9, обеспечивающее герметичность резьбового соединения корпуса амортизатора с крышкой, В цилиндре амортизатора перемещается поршень 19, зафиксированный на штоке 12 гайкой 20. На проточке штока установлен клапан 4, который предохранен от соприкосновения с направляющей при максимальном разжатии амортизатора ограничителем хода 6. На верхнем конце штока на резьбе (MI0X1.25) установлен наконечник верхний 17. Наконечник верхний и гайка 20 после сборки штока раскернены в трех местах для предотвращения самоотворачинания по резьбе. Чтобы при максимальном сжатии амортизатора избежать жесткого удара верхнего наконечника о крышку амортизатора, на штоке установлен резиновый буфер 14. Вдоль корпуса амортизатора установлена пружина 5, опирающаяся верхним торпом на верхний наконечник, а нижним — иа кольцо 3, зафиксированное на корпусе гри помощи двух сухарей 2, Шток амортизатора и верхняя часть пружины защищены стаканом 18, который центрирует верхний торец пружины относительно верхнего наконечника, Чтобы исключить возникновение перекосов (и, как следствие, заклинивание) штока и поршня в направляющей или цилиндре при работе амортизатора, в верхнем и нижнем наконечниках установлены резиновые втулки сайлент-блоков 16. В верхнем сайлент-блоке имеется распорная втулка 15, функции которой в нижнем сайлент-блоке выполняет ступенчатый палец маятника. Во внутреннюю полость амортизатора залито 52-o.s см³ веретенного масла АУ (ГОСТ 1642 — 75).
Видео:Амортизаторы от мотоцикла Минск на мопед карпаты.Скачать
Как правильно разобрать и собрать амортизатор?
Снимите амортизатор с мотоцикла. Установите верхний наконечник амортизатора на какую-либо опору, нажатием на кольцо 3 (см. рис. 82) освободите и извлеките из канавки сухари 2, снимите кольцо 3, пружину 5 и стакан 18. При этом будьте осторожны — освободившаяся пружина может нанести сильный удар. Очистите амортизатор от грязи ь пыли. Извлеките втулку сайлент-блока из нижнего наконечника, вертикально закрепите амортизатор за нижний наконечник (например, в тисках), ключом с зевом S=22 мм выверните крышку 11 и, потянув за верхний наконечник вверх, медленно извлеките поршень из цилиндра. Помните, что при резком выходе поршня из цилиндра может выплеснуться масло. Затем извлеките цилиндр 21 и вылейте масло из корпуса.
Для разборки штока удалите распорную втулку 15 и втулку сайлент-блока 16 из верхнего наконечника 17. Закрепите верхний наконечник в тисках, сместив буфер 14 и, захватив лыски штока ключом, выверните шток из верхнего наконечника, при этом потребуется некоторое усилие, так как резьба в верхнем наконечнике раскернена. Снимите со штока буфер 14, крышку корпуса 11, сальник 10, кольцо 9, опорную шайбу и пружину 8, направляющую 7. Снимать поршень со штока без особой надобности не следует, так как на заводе эти детали обрабатываются в сборе и при разборке будет нарушена их соосность. Но если такая необходимость появится, отверните (торцовым ключом S=10 мм гайку 20. снимите со штока поршень 19, клапан 4 и ограничитель хода 6″. После разборки все детали амортизатора тщательно промойте в керосине н высушите.
Сборку амортизатора производите в обратной последовательности. При этом имейте в виду, что после сборки штока. с поршнем и установки гайки 20 резьбу Мб на штоке следует раскернить в трех точках. Это же следует сделать после заворачивания штока 12 в наконечник 17. При сборке цилиндр устанавливайте так, чтобы малое отверстие в стенке цилиндра было вверху. Сальник должен быть установлен надписью «низ» в сторону направляющей. Кольцевые канавки сальника заполните литолом с графитом или графитной смазкой. Перед заправкой амортизатора масло предварительно профильтруйте, чтобы удалить механические примеси. При заправке амортизатора маслом и во время заворачивания крышки амортизатора шток с поршнем должен быть полностью опущен в цилиндр. Установку пружины 5 производите таким образом, чтобы участок с меньшим шагом витков был обращен к кольцу 3.
Читайте также: Амортизаторы капота hover h3
Как работает амортизатор мотоцикла ММВЗ-З.112?
При наезде мотоцикла на препятствие заднее колесо вместе с задней частью маятника перемещается по дуге вверх. В результате сжимается пружина 5 (см. рис. 82), а корпус амортизатора / с деталями узла уплотнения штока, направляющей 7 и цилиндром 21 перемещаются вверх относительно штока 12 с поршнем 19. Жидкость, находящаяся в полости Г, приподнимает кляпам 4 и через три отверстия в поршне перетекает в полость В. Небольшая часть жидкости перетекает в этом же направлении через кольцевой зазор между поршнем и цилиндром. Часть жидкости из полости Г перетекает в полость В через нижнее отверстие 22 в цилиндре. Так как освобождающийся объем в полости Б несколько меньше объема жидкости, выдавливаемой из полости Г (на величину объема, занимаемого штоком), часть жидкости из полости Б перетекает в полость В через верхнее отверстие 18 в стенке цилиндра, а остальная (по более сложному пути) через кольцевий зазор между направляющей н штоком в полость А н лишь затем по наклонным отверстиям в направляющей — в полость В. Если колесо восприняло очень сильный толчок, цилиндр амортизатора с корпусом стремится переместиться на весь ход, и тогда вступает в работу резиновый буфер 14, предотвращая жесткий удар крышки 11 о верхний наконечник 17,
После преодоления препятствия колесо под действием пружины 5 стремится занять исходное положение. При этом корпус амортизатора со связанными с ним деталями перемещается вниз относительно штока с поршнем (ход отбоя). Жидкость начинает выдавливаться из уменьшающей полости Б. Клапан закрывает отверстия в поршне и часть жидкости перетекает из полости Б в полость Г через кольцевой зазор между поршнем и цилиндром, часть из полости Б в полость В через верхнее отверстие 18 в стенке цилиндра, а остальная через кольцевой зазор между штоком и направляющей перетекает в полость А, откуда через сверления попадает в полость В. Это направление движения масла важно для работы амортизатора, так как, во-первых, обеспечивает смазку трущихся поверхностей штока н направляющей, во-вторых, создает повышенное давление в полости А, что способствует лучшему прилеганию кромок сальника к штоку. Определенная часть жидкости из полости В в полость Г поступает через нижнее отверстие 22 в стенке цилиндра амортизатора.
При ходе отбоя давление в полости В постепенно возрастает. В конце хода отбоя, когда поршень перекрывает отверстие 18 в цилиндре, давление в полости Б возрастает резко, а скорость перемещения штока с поршнем относительно корпуса уменьшается, предотвращая жесткий удар деталей.
При сжатии и разжатии амортизатора возникает сила сопротивления, пропорциональная скорости перемещения поршня. Конструктивно амортизатор выполнен так, что при одинаковой скорости перемещения силы сопротивления при ходе отбоя в 5—8 раз выше, чем при ходе сжатия. Достигается это тем, что при ходе отбоя три отверстия в поршне закрыты клапаном, и масло при прочих равных условиях дросселируется через зазор и отверстие в цилиндре меньшего проходного сечения.
Как оценить работу амортизатора?
Видео:Отчёт о работе задних амортизаторов от МинскаСкачать
Некоторую (довольно субъективную) оценку работоспособности амортизатора можно получить, сжимая и разжимая вручную амортизатор (со снятой пружиной), находящейся в вертикальном положении. Движение штока с поршнем в обоих направлениях должно быть плавным, без рывков и заеданий. При сжатии амортизатор практически не должен оказывать сопротивления, а при разжатии сопротивление должно ощущаться и возрастать по мере увеличения скорости разжатия. Если сопротивление при разжатии к сжатии почти одинаково или сила сопротивления возрастает не в начале хода разжатия, амортизатор нуждается в ремонте. Некоторый шум перепускаемого масла при разжатии амортизатора не является признаком неисправности узла.
Точную и объективную характеристику состояния амортизатора может дать рабочая диаграмма (рис. 83), запись которой производится на специальных стендах на заводе-изготовителе или в ремонтных мастерских. На стенде один наконечник амортизатора фиксируется неподвижно, другой закрепляется на подвижной плите, которой сообщается возвратно-поступательное движение с определенной величиной хода и частотой колебания. На стенде имеется записывающее устройство, воспроизводящее диаграмму зависимости сил сопротивления Р, оказываемую амортизатором, от величины пере- мещення поршня F при заданной скорости его перемещения.
Конструктивно амортизатор мотоцикла ММВЗ-3.112 выполнен так, что сила сопротивления при ходе отбоя
(в средней части хода) при
ходе штока 70 мм и частоте колебаний 115 колебаний в минуту составляет 6Б кГс. Выступ А на диаграмме отражает действие гидравлического буфера амортизатора. Если в амортизаторе изношен поршень или заправлена амортизаторная жидкость низкой вязкости, рабочая диаграмма Будет иметь вид, подобный изображенной на рис 83, линии 3, Если амортизатор заправлен амортизаторной жидкостью высокой вязкости, рабочая диаграмма будет близка к диаграмме изображенной линией 1 на рис. 83. Технически исправный амортизатор должен иметь диаграмму, изображенную линией 2.
Читайте также: Замена заднего амортизатора шевроле вива
Как устранить неисправности амортизатора?
При движении по неровной дороге в амортизаторах появляется металлический стук. Причиной может быть значительный износ цилиндра и поршня или уменьшение количества амортизаторной жидкости. Если зазор между цилиндром и поршнем составляет 0,25 мм и более, детали следует заменить новыми. Заменять следует поршень со штоком в сборе, так как при изготовлении на предприятии-изготовителе они обрабатываются в сборе, при этом достигается требуемая соосность поверхности штока и поршня. Удовлетворительный эффект по ликвидации стука в амортизаторе дает установка на
поршень уллотнительного кольца, для чего на поршне делают канавку (рис. 84, а; необходимые размеры обозначены звездочкой), а кольцо изготавливают из полоски ленты фторопласта 4 прокладочного (ГОСТ 18999—73) по размерам, приведенным на рис. 84, б.
Уменьшение количества масла в амортизаторе или течь масла происходят в результате износа кромок сальника (сальник замените новым), повреждения уплотнительного резинового кольца (кольцо замените новым или изготовьте из листовой бензомаслостойкой резины толщиной 3 мм, наружный диаметр кольца 29 мм, внутренний диаметр 23 мм). Течь масла из амортизатора может быть, когда не завернута крышка амортизатора. Во всех случаях после ремонта жидкость в амортизаторах следует заменить новой.
Металлические стуки в задних амортизаторах могут быть при выходе из строя резиновых втулок сайлент-блоков, когда наконечники при срабатывании амортизаторов соударяются с болтами крепления или с пальцами маятника. Для устранения неисправности замените резиновые втулки новыми. Временно некоторый положительный эффект можно получить поворотом резиновых втулок сайлент-блоков в наконечниках на 90°.
Наличие грязи или продуктов износа в амортизаторной жидкости тоже может Сыть причиной снижения сил сопротивления амортизатора, так как клапан не прилегает плотно к торцу поршня.
Случается, что шток амортизатора перемещается рывками или стопорится в каком-либо положении. Причина неисправности — шток погнут. Б этом случае шток следует заменить новым, так как получить необходимую прямолинейность (0,02 мм) при его рихтовке в условиях домашней мастерской чрезвычайно сложно.
Уменьшение количества масла в амортизаторе может произойти вследствие течи по сальнику из-за царапин на штоке. В этом случае следует разобрать амортизатор, извлечь шток с поршнем и мелкой наждачной бумагой с использованием масла и порошка мела зачистить риски, а затем отполировать шток полировочной пастой, нанесенной на фетр или войлок, до зеркального блеска.
Какое масло можно заливать в амортизаторы?
Завод-изготовитель заправляет амортизаторы веретенным маслом АУ (ГОСТ 1642—75). При техническом обслуживании в амортизаторы можно заливать также амортизаторную жидкость АЖ-12Т (ГОСТ 23008—78) или жидкость МГП-10 (ОСТ 38.1.54—74). Допускается заправлять амортизаторы также смесью, состоящей из 50 % турбинного масла Тп-22 (ГОСТ 9972 — 74> и 50 % трансформаторного масла ТК или ТКп, смесью, состоящей из 25 % масла М-8В| и 75 % трансформаторного масла. В последнем случае работа амортизатора в разных температурных условиях будет менее стабильна. В крайних случаях допускается заправлять в амортизаторы смесь, состоящую из 80. 85 % масла М-8В1 и 20. 15 % керосина (в летнее время содержание керосина в смеси следует уменьшить).
При движении по дорогам с булыжным покрытием или другими неровностями амортизаторы сильно нагреваются. Является ли это признаком их неисправности?
При гашении колебаний колеса мотоцикла гидравлический амортизатор превращает механическую энергию в тепловую. Поэтому нагрев исправных амортизаторов при работе неизбежен. При движении по дорогам с хорошим покрытием нагрев будет незначительным, а при езде го пересеченной местности и по дорогам с булыжным покрытием жидкость в амортизаторе может разогреться до +120°С. Однако корпус амортизатора в этом случае будет иметь более низкую температуру. Вполне нормальное явление, если корпус амортизатора после длительного движения на мотоцикле нагревается до температуры +60 °С. Следует отметить, что длительная эксплуатация перегретого амортизатора приводит к снижению долговечности резиновых уплотнений.
Видео:НОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ НА МОТОЦИКЛ МИНСК 125Скачать
При подготовке материала использовались данные из книги Ф.И.Берина «Советы сельскому мотоциклисту»
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?Скачать
Невыбрасывай старый амортизатор мопеда / Доработка амортизатора мопеда АльфаСкачать
Амортизаторы задние, на мотоцикл МИНСК 345mm, регулируемые, "NDT", видеообзор с размерамиСкачать
ЛУЧШИЕ АМОРТИЗАТОРЫ НА МОПЕД АЛЬФАСкачать
Обзор Китайских амортизаторовСкачать
МИНСК амортизаторы, тросик и ручкиСкачать
Ремонт амортизаторов мотоцикла минскСкачать
Амортизаторы Минск кросс 3.221Скачать
Новинки - старинки , шерсть🌸🌸🌸Павловопосадские платки в Минске . АлёнаСкачать
Амортизаторы на мопед Кольт.Скачать
⭐ Что Внутри Китайского Амортизатора с Подкачкой.Скачать
амортизаторы (подвеска) с проставками от ижа на мопед дельтаСкачать
УДЛИНЯЕМ АМОРТИЗАТОРЫ НА ВОСХОД 3М,МИНСК,СОВА,ИЖ/ИНТЕРЕСНАЯ ДОРАБОТКА/ПРОЕКТ БОМЖ ЭНДУРО ИЗ ВОСХОДАСкачать
Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать