Один из способов тестирования компрессоров в реальных условиях — путешествие. На бездорожье без надежного оборудования никак — требуется многократное стравливание колес, чтобы не трясло на грунтовых и каменистых дорогах. И еще — чтобы проезжать препятствия в виде камней, песка, грязи.
В дорогу можно смело брать портативный автомобильный компрессор Berkut R17, обладающий серьезной производительностью 55 л/мин. Ее достаточно для того, чтобы быстро и качественно накачать не только шины городского седана, но и крупные покрышки кроссовера. Возьмем для примера Toyota с типоразмером 235/65 R18 — 2,2 атм. с нуля вы получите за 4 минуты 18 секунд.
5% скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод: BLOG Смотреть все компрессоры
Компрессор укладывается в удобную сумку-чехол из довольно прочного материала. В ней два отсека: один для аппарата, другой — для шланга с манометром.
Содержимое сумки вы можете увидеть на фото ниже.
- Особенности подключения
- Технические нюансы
- Автомобильный портативный компрессор BERKUT R14
- Автомобильный портативный компрессор BERKUT R15
- Автомобильный портативный компрессор BERKUT R17
- Автомобильный портативный компрессор BERKUT R20
- Производитель и модельный ряд
- Выводы
- Обзор на Автомобильный компрессор BERKUT R17
- 📹 Видео
Видео:Автомобильный компрессор BERKUT R17Скачать
Особенности подключения
Выдавая мощность без нагрузки — 55 л/мин, компрессор потребляет ток 17–18 А. Поэтому он подсоединяется напрямую к клеммам аккумулятора с помощью зажимов-крокодилов (плюс-минус).
По поводу превышения рабочих токов можно не волноваться, на сетевом кабеле имеется встроенный предохранитель. Длина провода питания — 2,4 м.
«Беркут R17» может проработать непрерывно 40 минут. Компрессор защищен от перегрева автоматической системой с биметаллическим датчиком, срабатывающим на нагрев. Эта деталь находится сзади под пластмассовой крышкой, на которой закреплен выключатель.
Когда компрессор долго работает, за цилиндр его лучше не трогать, чтобы не обжечься. Переносить прибор удобно за прорезиненную ручку, которая является отдельным конструктивным элементом.
Использовать R17 долго, как правило, не приходится, потому что он работает очень быстро. Покрышка размерностью 175/65 R13 накачивается:
- до 1 атм . — за 36 секунд;
- до 2 атм . — за 1 минуту 23 секунды;
- до 3 атм . — за 2 минуты 14 секунд.
Модель R17 снабжена универсальным витым шлангом-удлинителем длиной 7,5 м. Он спокойно достает до любого из задних колес. У шланга имеется недостаток — он затвердевает зимой на морозе.
Шланг выполнен в съемной компоновке: на одном конце — быстроразъемное цанговое соединение, на другом — накручивающаяся насадка на ниппель колеса. Последняя изготовлена из прочного стального сплава. Она накручивается легко, это можно сделать одной рукой.
Видео:Какой компрессор БЕРКУТ выбрать?? Тест на скорость. Кто быстрее?Скачать
Технические нюансы
Компрессор рассчитан на напряжение 12 В. Значение тока потребления 17–18 А велико, но находится в логичных пределах, что косвенно свидетельствует о хорошем КПД установки. Рабочий цилиндр изготовлен из алюминиевого сплава.
Высокая производительность обеспечивается большой поршневой камерой и мощным электродвигателем. Автомобильный компрессор работает относительно бесшумно за счет соединения подшипниками во вращающихся узлах шатуна и кривошипа. Также на это влияет наличие особенной отделки уплотнительного кольца, оснащенного тепловым замком.
Автомобильный портативный компрессор BERKUT R14
Автомобильный портативный компрессор BERKUT R15
Автомобильный портативный компрессор BERKUT R17
Автомобильный портативный компрессор BERKUT R20
Встроенный аналоговый манометр позволяет проконтролировать давление в накачиваемой шине. Максимальный показатель у модели R17 — 12 атм., рабочий — 0–6,89 атм.
Читайте также: Почему перегревается компрессор холодильника стинол
Манометр прорезиненный, то есть противоударный, с двумя шкалами в BAR (кг/см 2 ) и PSI (фунт/дюйм 2 ). Это довольно точный прибор, расхождение в показаниях составляет 0,04–0,08 атм.
Лучше измерять давление в состоянии покоя. Но тогда придется несколько раз ходить от компрессора к манометру, потому что они удалены друг от друга.
Клапан спуска Deflator делает удобным удаление из шины лишнего воздуха — возможно прерывистое или непрерывное стравливание. Для этого на нем предусмотрено несколько положений: два (не зафиксированное/зафиксированное) для стравливания и одно для накачивания.
Пылезащитное исполнение существенно продлевает ресурс внутренних рабочих узлов устройства и избавляет от необходимости частого обслуживания. В комплект поставки входят дополнительные штуцеры, которые дают возможность использовать автокомпрессор для накачивания лодок, игрушек, спортивных мячей и матрасов.
Демпферные опорные ножки эффективно гасят вибрацию во время работы компрессора.
Видео:Автомобильный компрессор Беркут R17: обзор, сравнение, тестСкачать
Производитель и модельный ряд
Автомобильные компрессоры Berkut были представлены впервые московской компанией TANY на выставке «Московский автосалон» в 2001 году. С тех пор и до настоящего времени эти насосы пользуются спросом.
Модельный ряд можно условно разделить на 4 группы:
- Компрессоры начального уровня — модели R14, R15.
- Компрессоры со средним уровнем производительности — модель R17.
- Компрессоры для внедорожников — модели R20, R24.
- Компрессоры серии Pro — модели «Беркут Pro-17», «Беркут Pro-20» и «Беркут Pro-24».
5% скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод: BLOG Смотреть все компрессоры
Часть продукции компании TANY по договоренности выпускается тайваньской компанией All First Corporation, которая с 1978 года специализируется на компрессорной продукции.
Важная особенность всех компрессоров «Беркут» — в отличие от многих конкурентов, в них устанавливается двигатель поршневого типа, а не мембранного. За счет этого обеспечивается надежность, хороший КПД, отсутствие необходимости дополнительного обслуживания.
Видео:Компрессоры БЕРКУТ: сравнение R14, R15, R17, R20 и R24 - серия R от BerkutСкачать
Выводы
Компрессор для шин R17 — компактный (172x93x159 мм), легкий (3,5 кг), не шумный (67 дБ), надежный аппарат в удобной сумке для хранения и перевозки. Он экономит много времени в поездках. Также приятно, что добротная сборка, качественные составляющие и высокие технические показатели сочетаются с приемлемой ценой.
Видео:Обзор автомобильного компрессора BERKUT R17 | СитилинкСкачать
Обзор на Автомобильный компрессор BERKUT R17
Начну с того, что выбрал данную модель уже давно и бесповоротно. Руководствовался в первую очередь отзывами непосредственных владельцев изделия. Но до покупки все как-то не доходили руки, пользовался ножным, а то и вовсе старым советским агрегатом. Потом у ножного износился быстросъемный штуцер на ниппель, а качать колеса морально устаревшим (но по прежнему рабочим и надежным) советским агрегатом как-то быстро надоело (хотя разминку вместо тренажера еще никто не отменял. В общем внезапный порыв души оформился в заказ с использованием оставшихся немногих бонусов. Получилось что-то ни нашим, ни вашим по сравнению со средней ценой по городу (все-же чуть дешевле). Магазин доставил товар в пункт выдачи точно в срок (даже чуть пораньше, хотя и была суббота). Посмотрел-проверил все не «отходя от кассы» — все в норме.
Читайте также: Компрессор холодильника норд не выключается
Непосредственно упаковка. Такое впечатление, что коробка вообще никак не транспортировалась — ни единой потертости (столь аккуратное обращение или просто повезло.
Сумка — это отдельное произведение искусства. Сделана в лучших традициях кройки и шитья. Из весьма качественных материалов. На мой взгляд, ее доля в составе цены комплекта — как минимум 25%. В соседнем обзоре она показана практически во всех ракурсах. Ярко-оранжевый цвет — дополнительная безопасность во время использования изделия, например на трассе,
Непосредственно технические и потребительские характеристики.
Компрессор справляется с шинами как городских легковых автомобилей, так и внедорожников для загородных поездок.
Технические характеристики:
- — Напряжение питания:12 В (работоспособен от 9 до. максимального напряжения аккумулятора, генератора).
- — Максимальный ток потребления: 18 A (примерно так, холостой ход без пневматической магистрали 8 А, с оной 10 А).
- — Максимальное давление: 12 атм (килограмм/сантиметров квадратных) (наверное не осилит, пробовал затыкать пальцем — догонял до 7, начал тормозить).
- — Время непрерывной работы: 40 мин (на грани поломки, реально под нагрузкой — не больше 15-20 мин).
- — Максимальная производительность: 55 литров/мин (не измерял, но стрелка манометра под нагрузкой поднималась на глазах).
- — Диапазон рабочих температур: -30 °C +80 °C (за гранью добра и зла, даже на сравнительно небольшом морозе затвердевают и лопаются провода и желтый шланг).
- — Уровень шума: 67 дБ (сравнительно тихий, его дешевые собратья летом по утрам не дают спать всему двору).
- — Длина универсального шланга: 7,5 метров (реально уверенно растягивается примерно на 5 метров — дальше чревато поломкой).
- — Длина провода питания: 2,4 метра (примерно так, на глаз).
- — Плавкий защитный предохранитель: 20 A ( у меня стоял зеленого цвета на 30 А, вынуть его так и не смог).Функциональные особенности:
- — Насос поршневого типа, не требующий смазки (маркетинговый ход).
- — Износостойкое поршневое кольцо из фторопласта (сам по себе фторопласт не эластичен, может обещанный PTFE обладает этими свойствами).
- — Воздушные клапаны из прочной нержавеющей стали (как у компрессора холодильника).
- — Рабочий цилиндр из алюминиевого сплава (вот здесь то и заложено ограничение срока службы, низкая износостойкость).
Принадлежности:
- — Универсальный шланг-удлинитель с манометром (манометр показывает сильную неправду, примерно до 0,5 кг/см в плюс, сравнивал с двумя контрольными, во время работы врет еще сильнее за счет протяженности пневматической магистрали, нужна привычка и сноровка, градуировка очень мелкая и неудобная, PSI — примерно 14,5 к 1). Манометр находится в прорезиненном корпусе, то бишь ударопрочный.
Жаль, некому было снять на видео, фото здесь бесполезны. Начал с подсоединения к аккумулятору с заглушенным двигателем без нагрузки на компрессор — все завелось, забулькало, затарахтело, в общем первый запуск прошел успешно. Далее — регулируемый источник постоянного тока (лабораторный автотрансформатор+трансформатор+диодный мост-выпрямитель) — ток холостого хода компрессора при 12 вольт — 8 Ампер без подсоединенной желтой пневматической магистрали, с подсоединенной — 10 Ампер. Накручиваем магистраль на колесо — напряжение упало до 9 вольт, компрессор работает, поднимаем напряжение под нагрузкой до 14 вольт — ток возрос до 16 Ампер, обороты соответственно увеличились. Далее полная имитация полевых условий — заводим двигатель, накидываем зажимы на аккумулятор и обходим по порядку все четыре колеса (предварительно сильно спущенные). Гоним по родному манометру примерно до 3-х кг/см. Качает очень резво, стрелка поднимается на глазах. Бежим выключать. В покое показывает 2,7 кг/см. Встроенным клапаном-дефлятором стравливаем до 2,5 кг/см. Цилиндр компрессора нагрелся примерно градусов до 50 (рука чуть терпит), сам электродвигатель компрессора почти не нагрелся. Все. Испытания закончились успешно. Но не тут то было. Берем старый проверенный в лаборатории Советский манометр — 2,3 кг/см. Берем навороченный электронный — то же самое. Небольшое разочарование. Отсюда вывод — по родному манометру качаем примерно на полкило больше нормы, потом отворачиваем магистраль и с помощью откалиброванного манометра подгоняем под нужное значение. Такая вот арифметика.
— Очень непродуманная конструкция пневматического привода. Конструкция — насадка на ниппель+ встроенный клапан-регулятор давления+ манометр прилично весит и норовит согнуть, а то и вовсе сломать ниппель колеса, при использовании все это приходится придерживать рукой или располагать ниппель сверху колеса (что не всегда выполнимо). Витой шланг проблематично обнести вокруг машины, его нужно растягивать и он все время норовит запутаться под колесами. При сильных морозах может лопнуть.
— Электропровод коротковат, поэтому очень много лишних телодвижений по включению-выключению компрессора. Выход его из компрессора не снабжен резиновым демпфером (утолщение на выходе из устройства, предотвращает переламывание провода), при частом изгибании он просто оторвется. Про ток-сечение (по маркировке — 1,25 мм/кв, в реале наверняка еще меньше) я вообще промолчу, не плавится — и ладно. Зимой сильно затвердевает.
— На мой взгляд более разумно было бы по максимуму удлинить и поставить более качественный электропровод, а от сильно навороченной пневматической магистрали вовсе отказаться, сделав ее максимально короткой и простой (оставив лишь качественную насадку на ниппель и возможно клапан). Манометр разместить на самом компрессоре (наверняка стал бы показывать давление ближе к истине). Тогда органы управления (включено-выключено) и контроля (манометр) были бы всегда под рукой и не пришлось бы все время бегать туда-обратно. А пока даже производитель изделия как бы намекает — качать колеса вдвоем и сподручнее и нескучно.
— Компрессор вовсе не предназначен для организации системы сжатого воздуха с повседневным (или очень частым) использованием.
— Твердая четверка из пяти баллов. Цена, на мой взгляд, прилично завышена за счет пневматических прибамбасов и «неприлично хорошей» сумки для хранения. Оно, конечно, понятно, и даже приятно, но. покупаем то в первую очередь не гламурные кейсы, а качественный и неприхотливый насос для шин автомобиля.
— А в целом изделие мне понравилось. Добротно изготовлено, лучшее в своем сегменте на сегодняшний день на просторах России. Рекомендую к покупке.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Компрессор Беркут R17 стационарно в багажникеСкачать
Автомобильный компрессор Berkut R17Скачать
Беркут R17. Эта тварь ни как не сдохнет. Реальный отзывСкачать
Компрессоры БЕРКУТ: cерии R, PRO, SPEC, SA Обзор автомобильных компрессоров BERKUT для внедорожниковСкачать
компрессор Беркут р 15,оживление мертвеца (новая гильза в старый компрессор)Скачать
Насос беркут R15 - обзор, тест и выводы 3 года спустя. Автомобильный компрессор BERKUTСкачать
Компрессор беркут R17 обзорСкачать
Тест автомобильных компрессоров berkut R17, R20, R24 и 24PROСкачать
компрессор Беркут R17 доработкаСкачать
Распаковка Беркут R17Скачать
Тест автокомпрессора Беркут R17. Качает колесо с нуляСкачать
Два богатыря: Качок против Беркута!Скачать
Компрессоры БЕРКУТ PRO серия. Сравнение PRO-17, 20, 24 / PRO-21, 22 black edition BERKUTСкачать
Автомобильный компрессор Беркут 15. Разочарование переходящее в восторг.Скачать
Илья Дровнин, тест Berkut R17, Кольский полуостров 2017Скачать