Характеристики китайских моторов мотоциклов

Тема достаточно сложная, поэтому для начала мы разберем самые популярные 250-ки. Здесь нам понадобится Ваша помощь! Что Вы думаете о каждом из них и как эти моторы проявляют себя на практике.

Вся линейка двигателей включает очень много разных моторов, начиная от V-образных, заканчивая рядными четверками. Мы же разберем самые популярные 1-циллиндровые: 170 FMM, 169 FMM, 167 FMM, 166 FMM, 165 FMM.

165 FMM – наиболее распространенный двигатель. Классический 2-х клапанный двигатель воздушного охлаждения. Родом из Японии конца 80-х годов. Устанавливался на Motoland XR250 Enduro, GR2 250 Enduro lite. Характеристики у него следующие:
обьем: 223 куб.,
17.6 лошадиный сил,
поршень – 65.5 мм.

166 FMM – под двигатель с этой маркировкой попадает большой перечень моторов. Они бывают верхневальные, нижневальные, с балансирным валом, без балансирного вала. Некоторые запчасти взаимозаменяемы с 165-м мотором. Двигатели ставятся на модели Kayo k1.

172 FMM – самый желанный мотор на воздушке из 250. Он обладает самыми высокими показателями среди сверстников. Устанавливается на Kayo t2, GR7 250FA. Какие же у него характеристики?
Объем- 250 кубов;
Мощность – 21 л.с.;
Зажигание – CDI.

170 FMM – 4-х клапанная водянка. Мотор опережает по характеристикам все предыдущие! Устанавливался на Motoland XR250PRO. Не самый распространенный мотор и советовать его Вам не можем – могут быть проблемы с запчастями.

177 ZS – самая популярная водянка на данный момент. Устанавливается практически на все топовые модели – BSE J5, Kayo t6. Есть вариации на 300сс. Существует двигатель 450 кубов – он в точности повторяет 250, только больший размер.
Обьем – 250 кубов.
Мощность – 24-28 л.с. (в разных источниках)

Видео:Лучшие двигатели Китайских мотоциклов! Плюсы и минусы моторов, какой лучше?Скачать

Лучшие двигатели Китайских мотоциклов! Плюсы и минусы моторов, какой лучше?

Маркировка китайских двигателей

Видео:Всё о китайских моторах для эндуро мотоциклов!Скачать

Всё о китайских моторах для эндуро мотоциклов!

Маркировка китайских двигателей

Видео:Какой китайский эндуро мотор лучше?Скачать

Какой китайский эндуро мотор лучше?

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM?

Меня довольно часто спрашивают, как отличить китайские моторы, например очень распространенный 166FMM, от стремительно завоевывающего популярность и более мощного 172FMM. Самый очевидный ответ, глянуть на маркировку на двигателе. Да, но нет. Дело в том, что ушлые китайцы, видя набирающую популярность более мощного и дорогого двигателя Zongshen 172FMM, стали наносить такую маркировку на всём, что хоть как то похоже на мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания. Единственный достоверный и 100% вариант – это физически замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. Но отчаиваться не стоит, существует несколько косвенных признаков, по которому всё же можно узнать ZS172FMM, и в этой статье я о них расскажу.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Но вначале давайте разберемся, с какими двигателями продаются китайские мотоциклы на Российском рынке, и что значит маркировка на них.

Видео:Обзор Мотора 166fmm (loncin re250) Geon Scrambler 250, Geon TerraX, Tekken 250Скачать

Обзор Мотора 166fmm (loncin re250) Geon Scrambler 250, Geon TerraX, Tekken 250

Маркировка китайских мотоциклетных двигателей

Количество и расположение цилиндров

Первая цифра означает количество цилиндров в двигателе 1 или 2. Следующие за ними буква – расположение цилиндра:

  • “P” – горизонтальное расположение цилиндра
  • “V” – V-образное расположение цилиндров
  • В двигателях с вертикально расположенными цилиндрами, буква отсутствует.

Далее следуют цифры, обозначающие диаметр цилиндра в мм.

Способ охлаждения двигателя

После цифр, следует буква, означающая тип охлаждения:

  • “F” – воздушное охлаждение
  • “Q” – принудительное воздушное охлаждение
  • Отсутствующая буква говорит о жидкостном охлаждении

Тип двигателя

Следующая буква говорит о типе двигателя. В нашем случае буква “M” – мотоциклетный двигатель

Кубатура двигателя

Буква, стоящая после типа двигателя – это буквенный код рабочего объема:

Давайте разберем наш любимый ZS172FMM:

  • ZS – сокращение от Zongshen – производитель
  • 1 – одноцилиндровый
  • Далее буквы нет, значит с вертикально расположенным цилиндром
  • 72 – диаметр цилиндра 72 мм
  • F – воздушного охлаждения
  • M – мотоциклетный
  • M – рабочий объемом в районе 250 см3

Видео:Всё о китайских моторах для ПИТБАЙКОВ! YX, Zongshen, Daytona - выбираем лучший двигатель.Скачать

Всё о китайских моторах для ПИТБАЙКОВ! YX, Zongshen, Daytona - выбираем лучший двигатель.

Маркировка ничего не значит

Как мы уже выяснили, маркировка указывает только на тип двигателя, но не на модель. Под одной маркировкой могут быть совершенно разные движки, схожие лишь в параметрах, но не в конструкции, например верхневальный и нижневальный, с балансировочным валом и без него. Кроме того, как уже было сказано, маркировка на китайских движках, ни всегда соответствует действительности.

Видео:Двигатели ZONGSHEN 172FMM-3A и 172FMM-5 (PR 250). Сходства и различия. Обзор.Скачать

Двигатели ZONGSHEN 172FMM-3A и 172FMM-5 (PR 250). Сходства и различия. Обзор.

Популярные у нас движки

CB250 169FMM (165FMM, 166FMM) ZONGSHEN

Все мы знаем двигатель, под названием CB250 от Zongshen, маркирующийся как 169FMM (230cc) и его братьев близнецов 165FMM (223сс) и 166FMM (225cc). Эти двигатели идут своими корнями от хондовского MD33, имеют верхнее расположение распредвала, два клапана и воздушное охлаждение. Заявленная мощность у всех в районе 16-17 л.с. Устанавливается, как правило на спортивные кросс/эндуро начального уровня, такие как ZUUM PX220, Motoland XR250 кросс и WRX250, Kayo T2 и K1, BSE J1 и прочие

Характеристики китайских моторов мотоциклов

CG250-B 167FMM

Есть еще один очень популярный и похожий по характеристикам, но не по конструкции, нижневальный движок с балансировочным валом, который обозначается как 167FMM. Имеет схожую мощность 16 л.с.. Такой двигатель ставится на недорогие дорожные модели, а также на мотоциклы эндуро двойного назначения, типа Motoland XR250 Enduro и Enduro 250 LT, Racer Panther 250 и ранее на Irbis TTR250 Enduro

Характеристики китайских моторов мотоциклов

SONY DSC

CB250-F 172FMM ZONGSHEN

Нынче любимый многими движок от Zongshen – 172FMM, рабочим объемом 249 см3 и мощностью 21 л.с. Представляет из себя ни что иное, как довольно серьезно модернизированный CB250 169FMM. Помимо рабочего объема, было еще довольно много изменений, благодаря чему удалось добиться прибавки мощности в районе 30%, что довольно круто, учитывая, что объем подрос всего на 10%. Но у этого движка есть и недостаток – вибрация, как на вибростенде. Скоро должен появится 172-й движок с балансировочным валом, но в первой половине 2020-го в России такого еще нет. Устанавливается большинством производителей на спортивные кросс/эндуро мотоциклы в средней для Китая ценовой категории, например ZUUM CR250CB, Motoland TT250 и XT250HS, GR7 и GR8

Характеристики китайских моторов мотоциклов

SONY DSC

NT300 170FMN YINXING

У нас такой движок я встречал только на мотоциклах Racer. Его рабочий объем 270 кубов и мощность порядка 20 л.с. Это прямой конкурент 172-го мотора, но имеет чуть больший крутящий момент и отсутствие вибраций, благодаря балансировочному валу.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

CB250 170MM-2 ZONGSHEN

Еще один двигатель называющийся CB250, но с маркировкой 170MM-2. Создан на одной базе с 172FMM. Имеет объем 249см3, четырехклапанную голову, жидкостное охлаждение и мощность около 25 л.с. Вибрирует также, как и его младший брат. В свое время, этот не самый распространенный двигатель, устанавливался на Kayo T5 и до сих пор ставится на Motoland XR250 Pro и WRX250 Lite WFA

Характеристики китайских моторов мотоциклов

CBS300 174MN-3 ZONGSHEN

А это уже модификация 170mm-2, только объемом 279,5сс и мощностью 25 л.с. У него также 4 клапана и жидкостное охлаждение. Кроме того, у двигателя устранили один существенный недостаток – вибрации, путем установки балансировочного вала. Двигатель совсем недавно появился на нашем рынке, но уверен, своего клиента он найдет. По мощности не сильно далеко отстает от 177MM, но при этом заметно более дешевый. Тяга на низах даже лучше. Но вот его дорожное происхождение и соответственно не лучшим образом для эндуро расположенные кик-стартер и лапка КПП – его основной недостаток. Устанавливается на эндуро мотоциклы ZUUM CR300CBs, Racer X2, BSE J7

Характеристики китайских моторов мотоциклов

NC250 177MM и NC300 184MN ZONGSHEN

Самый популярный, и до появления на рынке 450-ки, еще и самый мощный китайский движок с водянкой, это конечно же ZS177MM, объемом 250 см3. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндра и жидкостным охлаждением, мощностью 28 л.с. Сейчас крайне популярен вариант этого двигателя с бигбором, увеличивающий объем до 297 см3 и мощность до 31 л.с. По правилам маркировки, его можно было бы назвать 184MN, но это по сути является тюнингом, хоть иногда и заводским. Устанавливается на огромное число мотоциклов, ZUUM CR300 NC и CX300 NC, Avantis 300 Pro, Motoland XT300 ST, BSE и другие.

Читайте также: Сиа про лодочные моторы в архангельске

NC450 194MQ ZONGSHEN

На данный момент, это топовый по объему и мощности китайский двигатель от Zongshen. Имеет водяное охлаждение, 4 клапана, объём 449 см3 и мощность аж целых 38 л.с. Присутствует в линейке большинства производителей.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Видео:Как раздушить двигатель китайского мотоцикла (смотреть всем)Скачать

Как раздушить двигатель китайского мотоцикла (смотреть всем)

Как отличить мотор 166FMM от 172FMM

И теперь переходим к самому главному вопросу, так как же отличить мотор 166FMM и его братьев, от более мощного двигателя 172FMM? Разборку мотора отбрасываем сразу)))

  1. По внешнему виду. Все модификации мотора ZS172FMM-3A, которые мне встречались, имеют примерно один внешний вид. На левой крышке двигателя у 172FMM имеются характерные косые ребра охлаждения.
  2. 172-й двигатель больше 166-го, как по размеру цилиндра, так и по общей ширине. Внешний размер цилиндра у 166-го двигателя вместе с ребрами охлаждения, примерно 16х16 см. В то время как размер цилиндра у 172-го движка – 18х18 см. В самом же широком месте 166-й двигатель 29 см, 172-й – 33 см.
  3. Смотровое окошко для определения мертвой точки. На 166-м моторе окошко сбоку, на 172-м – сверху.
  4. 172-й двигатель мощнее 166-го и это сразу чувствуется. Если есть возможность взять мотоцикл на тест-драйв, в прокат или у знакомого, прокатитесь на обоих двигателях – разница будет заметна.
  5. И наконец, отличие 172-го двигателя от 165, 166 и 169 – это цена. На первую половину 2020г, самый дешевый мотоцикл с двигателем ZS172FMM, стоит в районе 130 000р. – это GR2 OPTIMUM, Motoland TT250, Avantis A1. Так что если вам предлагают мотоцикл со 172-м двигателем, по цене в районе 100 тыс, то следует призадуматься. Правда тот же Motoland к началу лета обещает привезти обновленный XT250 HS с двигателем 172FMM, по цене до 110 тыс. Но это пока что, единственное исключение. К тому же, это маленький мотоцикл, для людей ростом до 175-180 см.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Видео:О моторах Zongshen. Воздушки, Водянки, Новинки.Скачать

О моторах Zongshen. Воздушки, Водянки, Новинки.

Виды мотоциклетных двигателей из Китая.

Несмотря на миллионные объемы выпуска мототехники в КНР, типов двигателей в Поднебесной не так много, и почти все они – клоны изделий японских компаний. В основном «Хонды», в меньшей степени – «Сузуки» и «Ямахи», «Кавасаки» же как-то не прижилась.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Встречаются и клоны корейских моторов, и даже индийских, но это редкость. В данном материале речь пойдет о самых массовых двигателях китайского производства, и все они уже есть на российском рынке. Надеемся, что наш обзор не только расширит эрудицию читателей, но и поможет осознанному выбору мотоцикла.

СЕМЕЙСТВО «КАБ»

Производные знаменитого мотора Honda Super Cub 1958 года – самые массовые в мире и в китайском мотопроме двигатели (правда, современные китайские моторы являются клонами более поздних хондовских модификаций). В то же время очень похожие внешне агрегаты есть у Suzuki и Yamaha (естественно, их «начинка» другая – чувство гордости и авторские права не позволяют слепо копировать конкурента). Их же производят и китайские партнеры по СП Jianshe-Yamaha и Jincheng-Suzuki. Однако наряду с ними те выпускают и «ширпотреб» – хондовские клоны.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Современный китайский клон «Каба» имеет рабочий объем 50 – 120 см3. Выпускается множество вариаций: со сцеплением-автоматом и с «ручным» управлением, с электростартером и только киком, встречаются агрегаты с жидкостным охлаждением, 3-клапанной головкой, выходом карданного вала, 3-скоростной КП с реверсом, односкоростной трансмиссией и даже со встроенным вариатором. Однако у всех этих моторов основные узлы и детали взаимозаменяемы.

Размещение распредвала в головке цилиндра для своего времени было прогрессивно, ведь тогда (да и позднее) господствовали нижневальные схемы OHV со штанговым приводом (кстати, у той же «Хонды» подобный мотор серии СG вышел гораздо позже). Еще более оригинальным был механизм натяжения цепи – рычажно-роликовый вместо привычного реечного (ценно, что цепь можно заменить без располовинивания двигателя). Еще одно, не такое важное, но очень изящное решение: круглая крышка звезды ГРМ в головке крепится болтом, проходящим сквозь ось коромысел. Практически с момента рождения был предусмотрен электростартер, в двухвальной коробке передач сначала было три скорости, позже нашлось место и четвертой.

Одна из основных особенностей – узел сцепления на коленчатом валу. Но оригинально не столько это, сколько применение центробежного автомата для управления пакетом дисков, работающих в масляной ванне. Такая конструкция (кстати, подсмотренная хондовскими инженерами у чешской «Явы», по поводу чего было даже судебное разбирательство, которое чехи выиграли) обеспечивала очень плавное срабатывание, которого не давали «сухие» схемы. К тому же механизм дополнен еще одной центробежной муфтой, позволяющей тормозить двигателем и при нужде запустить мотор с толкача. В целом этот механизм просто гениален – и при том надежен и долговечен, как лом. Правда, есть и оборотная сторона: он довольно тяжелый, а расположен на шейке коленвала, вращающейся со значительной скоростью (до 8000–9000 об/мин). Это значит, что малейший дисбаланс сразу вызывает вибрации всего узла. Этого можно было избежать, разместив сцепление на более медленно вращающемся первичном валу КП. Однако в этом случае в невыгодной ситуации оказались бы грузы центробежного автомата – раз скорость вращения меньше, пришлось бы увеличивать их массу. Есть у штатного сцепления и другой недостаток, который проявляется при большой форсировке – при увеличении кубатуры и мощности: активной поверхности трения дисков становится мало. Увеличить их число можно лишь незначительно, а диаметр – и вовсе невозможно из-за ограничений по компоновке.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Корзина сцепления и две встроенные центробежные муфты расположены на шейке коленвала. Узел сцепления с «автоматикой» довольно массивный. Под ним виден масляный насос.

Еще одним недочетом конструкции является отсутствие нормального масляного фильтра. В картере установлена лишь металлическая сетчатая рамка, которая фактически не обслуживается (ведь чтобы ее почистить, надо снимать крышку картера). Неудобство доставляет регулировка клапанов – из-за конструкции головки в виде одной отливки с небольшими цилиндрическими окнами, через которые надо умудриться подлезть щупом и ключами.

Внешне этот мотор легко узнаваем по характерному наклону цилиндра: 10 градусов от горизонтали (поэтому их еще называют «горизонтальными» моторами).

У многих крупных производителей более десятка разновидностей «кабовского» мотора. Различаются они по кубатуре, которая образуется различным сочетанием ходов поршня (их три: 41,5, 49,5 и 55,5 мм) и диаметров цилиндра (от 39,0 мм до 52,4 мм). Наиболее распространенные виды: 1P39FMB (50 см3), 1P43FMD (70 см3), 1P47FMF (90 см3), 1P52FMH (110 см3) и 1P52FMI (фактически 120 см3, но его относят к классу «125»).

Конструктивное исполнение может быть различным: с цилиндром из чугуна или алюминиевого сплава, с «ручным» сцеплением или автоматом, с электростартером (причем есть различные способы его установки и привода, включая цепной). Есть моторы с масляным охлаждением и даже с жидкостным. Встречается и такая экзотика, как 3-клапанный агрегат (Lifan) и даже со встроенным вариатором. В КП – не более четырех передач. Различаются коробки по передаточным числам, порядку включения (круговые, с первой вниз, с первой вверх, есть с одной и двумя передачами, с тремя передачами вперед и задним ходом).

Оптовая цена в Китае – от $ 90 за «полтинники» до $ 125–135 за 110–120-кубовые модификации.

Распространение в России широкое: практически на всех мокиках, скутереттах, малокубатурных мотоциклах, пит-байках и детских ATV. Есть даже снегоход Irbis Dingo T125 с таким мотором.

СЕМЕЙСТВО «БОЛЬШИЕ КАБЫ»

Прототипом послужили, собственно, обычные «кабовские» моторы, которые вышли за ограничение в 125 см3. Подтолкнули к этому тюнинговые компании Европы и Японии (например Takegawa) и мировой бум пит-байков. Их освоили в Поднебесной по крайней мере три компании: Zongshen, Lifan и Yinxiang («Йинксян», или, чтобы язык не ломать, «Шинксян»).

Читайте также: Моторы бмв е39 м54

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Сохранив общую компоновку и присоединительные размеры к раме простых «кабовских» агрегатов, они получили новую «начинку». Детали КШМ, ЦПГ, ГРМ и сцепления имеют значительную унификацию с двигателями семейства СВ. Даже у коленвала совпадают размеры щек, цапфы и подшипников. Используется другой картер, имеется фильтр системы смазки картриджного типа, корзина сцепления расположена как на подавляющем большинстве моторов – на вторичном валу КП, соответственно не применяется «автомат» сцепления. Но передач также четыре. Образно говоря, если моторы CG и CB – родные братья, то питбайковская версия – «поджатый внучек».

Мощность моторов 140 см3 доходит до 11–12 л.с. при весе до 20 кг; увеличение кубатуры до 150 – 160 см3 позволяет «снять» 14–17 л.с. (при 7000–9500 об/мин) в штатной комплектации. Доступен разнообразный тюнинг, в том числе гидравлический привод сцепления. Наиболее совершенным в этой группе считается 160-кубовый мотор Zongshen, его маркировка 1P60YMJ (фактический рабочий объем составляет 156,8 см3). Мотор YX160 (1P60FMK) чуть более длинноходный – 60,0х57,0 мм, что дает 161 кубик.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

А что же дальше? Неудивительно, что со 150–160 «кубов» легко достичь рубежа 170–180 см3. И такие моторы встречаются. Причем на двигатель YX175 устанавливается 4-клапанная головка с двумя верхними распредвалами (схема DOHC). Его мощность – 18 л.с. при 9000 об/мин, он мощнее некоторых 250-кубовых моторов, но при этом значительно легче. Однако увидеть такой мотор «живьем» мне пока не удалось.

Внешняя особенность «больших Кабов» – на цилиндре различим натяжитель цепи ГРМ; на правой крышке размещена крышка масляного фильтра; цилиндрический прилив крышки, соответствующий корзине сцепления, расположен позади, соосно со звездочкой цепной передачи.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Распространение в России довольно ограниченное, эти моторы можно встретить на пит-байках BSE, Kayo, Pitster-Pro, Mikilon или под российскими брендами.

СЕМЕЙСТВО CG

Вторые по дешевизне в производстве и распространенности после «кабовских». Их (как и семейство СВ) часто называют «вертикальными», в противовес «горизонтальным кабовским». Прототип – Honda CG125, мотоцикл дебютировал в 1976 году. Двигатель базировался на «одноствольном» агрегате СВ125 (о котором речь пойдет чуть позже), но был проще его – и оттого дешевле. Японская компания производила эти мотоциклы для разных азиатских и латиноамериканских рынков до 2007 года. Последняя 150-кубовая впрысковая модификация Honda Titan Mix 2009 года предназначалась только рынку Бразилии, ее мотор работал на экологичном биотопливе (смеси бензина с тростниковым этиловым спиртом).

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Особенности конструкции: двигатель размерностью 56,5х49,5 мм с характерным нижним распредвалом (схема OHV). Этот вал имеет один (!) кулачок, расположен внизу рядом с коленвалом, имеет шестеренный привод и вращается в одном подшипнике. Ось нижних коромысел находится слева в нижней части цилиндра, даже при беглом взгляде на двигатель хорошо видна заглушка. Две пары коромысел и штанги управляют двумя клапанами в головке. Мотор получился компактный, легкий (30–31 кг с электростартером), дешевый и надежный, с запчастями и ремонтом проблем нет. К тому же такая конструкция свела к минимуму пары трения, поэтому моторы CG отличает исключительно легкий запуск, даже на сильном морозе.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Но не следует идеализировать конструкцию, иначе бы все поршневые ДВС имели однокулачковые распредвалы. При таком газораспределении невозможно сделать смещенные относительно друг друга фазы впуска и выпуска (это называется «перекрытие фаз», они тем больше, чем более форсирован двигатель), что требуется для повышения мощности. Кроме того, штанговый привод обладает определенной инерционностью и ограничивает повышение оборотов, что тоже влияет на максимальную мощность. То есть такая схема ГРМ годится только для малофорсированных двигателей. Поэтому обороты максимальной мощности у моторов CG обычно не превышают 8000–8500. В системе смазки имеется фильтр центробежной очистки на коленвалу перед маслонасосом, еще один фильтр – сетчатый, его резьбовая пробка находится внизу левой половины картера.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Внешние особенности: слева в нижней части цилиндра заглушка оси толкателей штанг ГРМ, отсутствие натяжителя цепи слева, электростартер позади цилиндра, маслощуп наклонен на 45° позади оси кика, часто в правой крышке спереди выполнен глазок уровня масла, головка сзади имеет ухо крепления двигателя (но оно часто не используется), крышка головки небольшая и довольно плоская, часто со скосом на правую сторону, в ней нет цилиндрических резьбовых лючков для регулировки клапанов. На правой крышке картера часто имеется рудимент – прилив под выход привода механического тахометра (на некоторых «дремучих» моделях, вроде Lifan LF125–5, он имеется). Самое поразительное в конструкции моторов CG – они по большинству деталей унифицированы с семейством СВ: одинаковые картер с крышками, коленвал, сцепление и КП, генератор и электростартер с приводом.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Разновидностей этого мотора много как по кубатуре, так и по «начинке». Изначальный рабочий объем, заложенный хондовскими конструкторами в 70-х, составлял 125 см3. Позже китайцы расточили цилиндр, увеличив рабочий объем до 150, 200, 223 и 232 см3 (в последнем случае на байках пишут заветную цифру 250). Поскольку при больших «кубах» стали одолевать вибрации, в переднюю часть картера вписали балансирный вал. Внешне такой мотор распознается по «аппендиксу» спереди, из-за чего пришлось перекомпоновывать раму. Имеются версии с воздушно-масляным и даже жидкостным охлаждением. Помимо вариантов передаточных отношений в пределах штатных 5 передач, для ATV выпускают версии с 4 передачами вперед и задним ходом, а также с выходной вилкой карданного вала.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Технические характеристики современного клона двигателя CG 125 (156FMI): рабочий объем 124,1 см3, размерность 56,5х49,5 мм, степень сжатия 9,0, максимальная мощность 10,9–11,5 л.с. при 8500– 9000 об/мин.

Двигатели CG 150 (162FMJ): рабочий объем 149 см3, размерность 62,0х49,5 мм, степень сжатия 9,0–9,2, максимальная мощность 11,3–11,6 л.с. при 8000–8500 об/мин.

Двигатели CG 200 (163FML): рабочий объем 193,2 см3, размерность 63,5х62,2 мм, степень сжатия 9,0, максимальная мощность 10,9– 11,9 л.с. при 8500–9000 об/мин.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Двигатели CG 250 (169FMM): рабочий объем 232,6 см3, размерность 69,0х62,2 мм, степень сжатия 9,0, максимальная мощность 17,0–17,5 л.с. при 7000– 7500 об/мин.

Оптовая цена в Китае: за моторы CG класса 125–150 просят $ 150, 200–250 – до $ 180.

Распространение в России весьма широкое: 2-е место после «Кабов», например, Stels (QJiang), Lifan, Irbis, Patron.

СЕМЕЙСТВО СВ

Прототип – опять хондовский мотор, причем один из самых древних: его корни прослеживаются от 89-кубового одноцилиндрового двигателя мотоцикла СВ-90 аж 1970 года. Тогда была заложена концепция простого 4-тактного агрегата размерностью 50,5х49,5 мм, схемой ГРМ ОНС/2 и 5-ступенчатой КП. «Хонда» выпускала СВ-100 до начала 80-х, а параллельно с 1976 года ввела 125-кубовую модификацию СВ-125 с увеличенным до 56,5 мм диаметром цилиндра. Отмечу запутанность хондовской нумерации моделей: код СВ-125 имеют также 2-цилиндровые 125-кубовые агрегаты совсем другой конструкции (размерностью 44,0х41,0 мм), ведущие родословную от другого мотора С90 (мотоцикла Honda Benly) выпуска 1958 года. В 1958 году модификация Honda Super Sport CB92 с 15 л.с. при 10 500 об/мин «давала шороху» на гоночных трассах. Китайские производители сегодня также успешно клонировали этот заслуженный агрегат, обозначив его СВ-125Т.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Помимо моторов «осьмушечной» кубатуры, 1- и 2-цилиндровых, обозначения СВ присваивают 250-кубовым 2-цилиндровым моторам. Они такие же древние: их прародитель – Honda Dream C70 1957 года (247 см3, размерность 54,0х54,0 мм, 18 л.с. при 7400 об/мин). Их клоны в Поднебесной обозначаются СМ.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Итак, сегодня китайский мотопром производит клоны хондовских моторов СВ: одноцилиндровые двигатели СВ (125-150-200-223-232 см3) и двухцилиндровые СВ-125Т (125 см3) и СМ (250-300-320-350 см3). Рассмотрим их по порядку.

Читайте также: Головка блока цилиндров для турбо моторов

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Одноцилиндровые СВ, как писали выше, во многом схожи с моторами CG. Если с «цэ-гэшного» коленвала снять шестерню привода распредвала и напрессовать звездочку цепи ГРМ, заменить цилиндр и головку, то получится «си-бишка». Поэтому распознать такой агрегат просто: цилиндр с левой стороны имеет выступающий натяжитель цепи, а на головке слева расположена характерная круглая крышка, закрывающая звездочку цепного привода ГРМ (на ней часто написано CDI).

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Разновидностей моторов СВ также много: встречаются 150, 200, 223 и 232 см3, с уравновешивающим валом и жидкостным охлаждением. А топовая модель 2014 года JHR от Jialing, рабочим объемом 223 см3, с воздушно-масляным охлаждением и уравновешивающим валом получила систему впрыска топлива.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Характеристики двигателей и их обозначения по китайскому коду такие же, как и у моторов CG, но цены на агрегаты несколько выше. Так, агрегаты CВ класса 150–200 стоят $ 195, 200–250 – до $ 225. От этого их распространение в России несколько меньше.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Двухцилиндровые СВ (они же СВ-125Т) у китайцев получили жидкостное охлаждение и выдают около 8–10 «сил». Двигатели (по маркировке 244MI) выделяет прекрасная балансировка на высоких оборотах (8500–10 000 об/мин), но они дороговаты для агрегатов не слишком высокой мощности. Их можно встретить в Европе на экзотических моделях в чопперном стиле под брендами Regal Raptor и Jonway. В России 125-ки не наблюдались, а вот 250-кубовые версии, в китайском обозначении СМ250, к нам «залетают». Внешне их выдают две выпускные трубы и свечи, а также расположенный спереди электростартер и левая крышка характерной формы. К слову, «Хонда» до последнего производила мотоциклы с таким мотором, на рынке США это чоппер Rebel. У нас попадались отдельные модели малоизвестных китайских брендов Kinlon, Guowey, но они как-то не пошли, хотя по мощности (18 л.с.) на тот момент превосходили других «китайцев». Поскольку цена в Китае немалая (за хорошее качество – $ 450), а у нас мотоциклы были недорогие, можно предположить: везли «левак», что и подорвало доверие покупателей.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Сейчас же народ засматривается на «чоппероиды» в американском стиле Johnny Pag (Jonway) и Regal Raptor с моторами СМ кубатуры 350 см3 (262МР) и мощностью 24 л.с. (при 8500 об/мин).

СЕМЕЙСТВО СВF

Свежая тема в поднебесном мотопроме – клоны хондовских моторов семейства CBF. Они считаются перспективными, хотя их цена выше, чем CG и СВ: $ 235 (кубатура 125 и 150 см3) и $ 295 (кубатура 200 см3). Внешне по обводам картера и цилиндру они похожи на обычные «си-бишки», но внутри все переработано, начиная от размерности ЦПГ и кончая незаметно вписанным уравновешивающим валом. «Хонда», запустив их в производство (вроде бы в Индии) в 2007 году, с успехом продает CBF150 на азиатских рынках, а модель CBF125 с впрыском топлива «прописалась» в Европе и конкурирует с Yamaha YBR125.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

У нас мотоциклы с моторами CBF 150 (производства Yingang) предлагаются под брендом Patron.

СЕМЕЙСТВО GN

В китайском мотопроме есть и клоны сузучьих моторов – серии GN и GS. По внешнему виду да и по «начинке» они схожи, только агрегат GN побольше и имеет «честную» кубатуру 250, а GS – 125-150-200 см3. Они сложнее, тяжелее и, соответственно, дороже агрегатов семейств CG и СВ, но несколько мощнее. Выпускают их на совместных с Suzuki предприятиях: Qingqi, Haojue и Wonjan. Показательно, что, освоив клоны от «Сузуки», они параллельно выпускают и хондовские копии, подчас устанавливая их в одну и ту же ходовую – получается бюджетный вариант.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Агрегаты GS 125-150-200 см3 не имеют кика, картер больше, чем у CG и СВ, но меньше, чем у GN250. Электростартер размещен спереди между ушей крепления двигателя. Есть отдельный масляный фильтр с крышкой справа. У GN250 внутри картера размещен балансирный вал; есть версии с головкой цилиндра под две выпускные трубы.

Внешние особенности: картер имеет большую высоту (соответственно, и объем масла больше: 1,3 л у GN250 по сравнению с 1 л у CG и CB), маслощуп сверху посредине правой крышки, сзади внизу правой крышки глазок уровня масла, электростартер размещен спереди между ушей крепления. Пожалуй, главная внешняя особенность – отсутствие кика. Есть отдельный масляный фильтр с крышкой справа. Рычаг сцепления на двигателе – под карбюратором.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Технические характеристики: Двигатели GS125 (157FMI): рабочий объем 124,5 см3, размерность 57,0х48,8 мм, степень сжатия 9,6, максимальная мощность 12–14 л.с. при 8500– 10 000 об/мин.

Двигатели GN250 (172FMM): рабочий объем 249,1 см3, размерность 72,0х61,2 мм, степень сжатия 9,2, максимальная мощность 19–20 л.с. при 8000–8500, скорость до 130 км/ч.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Оптовая цена в Китае: за GN 250 – от $ 750, за GS – $ 400.

Распространение – небольшое, в основном их продают под брендом «Балтмоторс».

СЕМЕЙСТВО GY6

В 1980-х компания Honda Motor заложила новую линейку скутерных двигателей GY6, пришедшую на смену агрегатам ранних моделей Tact и Dio. Новый мотор стал 4-тактным с наклоненным вперед цилиндром (против 2-тактных с почти вертикальным, даже чуть наклоненным назад чугунным цилиндром). Число клапанов – два, охлаждение принудительное воздушное. Изначально были разработаны две схожие конструкции: под 50 см3 и 125 или 150 см3. GY6 устанавливался на скутеры семейств (CH125/CH150) Elite и Spacey.

Характеристики китайских моторов мотоциклов

Сегодня «Хонда» больше не использует эти двигатели на своих скутерах (они пошли дальше – жидкостное охлаждение, впрыск топлива), но китайские, корейские и тайваньские клоны этого двигателя выпускаются в огромном количестве. Только в Китае, где более сотни скутерных компаний, каждая имеет в своем арсенале копию GY6. Из-за широкой пригодности и низкой стоимости этого двигателя, азиатские изготовители ATV начали использовать клоны GY6 на своих детских ATV и багги (от дорожных го-картов до внедорожных аппаратов), 150-кубовых молодежных квадрах и даже на детских снегоходах.

Базовые типы китайских скутерных моторов: 139QMB (39,0х41,5 мм, 49,6 см3), 152QMI (52,4х57,8 мм, 124,6 см3) и 157QMJ (57,2х57,8 мм, 148,5 см3).

Мощность 125–150-кубовых моделей составляет 7,8–12,4 л.с., а форсированные модификации двигателя развивают до 14 л.с. при 12 000 об/мин.

РАСШИФРОВКА ОБОЗНАЧЕНИЙ КИТАЙСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Первая цифра шифра соответствует числу цилиндров. Буква P означает горизонтальное расположение, при V-образном расположении двух цилиндров ставится буква V, при вертикальном расположении цилиндра (или если их два параллельно) буква не ставится. Вторая и третья цифры – округленный (в большую сторону) диаметр цилиндра в миллиметрах. Первая буква после цифр обозначает тип системы охлаждения: F – воздушное, потоком набегающего воздуха, Q – принудительное воздушное, когда пропущена буква перед буквой М – значит, охлаждение жидкостное. Сама же буква М, всегда присутствующая в обозначении, относит двигатели к мотоциклетному типу. Следующая буква – код рабочего объема в см3: A – Источник

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📹 Видео

    Китайские двигатели Lifan, Forza и аналогичные: достоинства и недостаткиСкачать

    Китайские двигатели Lifan, Forza и аналогичные: достоинства и недостатки

    Опыт эксплуатации китайских мотоциклов в качестве сноубайков, 172й мотор на гусянкеСкачать

    Опыт эксплуатации китайских мотоциклов в качестве сноубайков, 172й мотор на гусянке

    Ресурс китайского мотора (эндуро 4T, 2V)?!Скачать

    Ресурс китайского мотора (эндуро 4T, 2V)?!

    Какие мотоциклы лучше, китайские или индийские ?Скачать

    Какие мотоциклы лучше, китайские или индийские ?

    Двигатель ZONGSHEN 172FMM. Какова все-таки его максимальная мощность ?Скачать

    Двигатель ZONGSHEN 172FMM. Какова все-таки его максимальная мощность ?

    Мотоцикл ИЖ с китайским мотором 250кубовСкачать

    Мотоцикл ИЖ с китайским мотором 250кубов

    В чем секрет МОТО масел и чем они отличаются от Автомобильных?Скачать

    В чем секрет МОТО масел и чем они отличаются от Автомобильных?

    СЕКРЕТНАЯ ИНФА! Как отличить РЕАЛЬНЫЕ 166FMM/167FMM/169FMM/172FMM!Скачать

    СЕКРЕТНАЯ ИНФА! Как отличить РЕАЛЬНЫЕ 166FMM/167FMM/169FMM/172FMM!

    10 крупнейших производителей мотоциклов Китая.Скачать

    10 крупнейших производителей мотоциклов Китая.

    Чемпион по мотокроссу сел на китайский эндуро - его реакция! Мото Sharmax Power Max 300 globaldriveСкачать

    Чемпион по мотокроссу сел на китайский эндуро - его реакция! Мото Sharmax Power Max 300 globaldrive

    Как умирают китайские моторы #cg200 #162fmjСкачать

    Как умирают китайские моторы #cg200 #162fmj

    Чем отличаются нижневальный в верхневальный двигатель. Немного историиСкачать

    Чем отличаются нижневальный в верхневальный двигатель. Немного истории
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток