Если выходит из строя компрессор кондиционера, это всегда досадная и, к сожалению, недешевая поломка. Без кондиционера автомобиль, конечно, может обойтись, но к комфорту и удобству мы все привыкаем очень быстро, так что нужно устранять неисправность и дальше ездить в прохладе. Как выбрать новый компрессор, если старый вышел из строя окончательно и бесповоротно?
- Когда нужно менять компрессор целиком?
- Выбор нового компрессора
- Выбор бренда
- Совет покупателю!
- Лайфхак: на что обращать внимание при замене (ремонте) компрессора?
- Совет покупателю!
- Устройство и принцип работы компрессора кондиционера
- Как работает кондиционер в автомобиле
- Виды, устройство и принцип работы компрессора
- Аксиально-поршневой нагнетатель
- Привод и электромагнитная муфта
- Возможные неисправности и режимы отключения компрессора
- 💥 Видео
Видео:Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Когда нужно менять компрессор целиком?
Деталь эта достаточно сложная, но, к счастью, есть некритичные поломки, которые можно устранить заменой отдельных деталей. Другими словами, компрессоры можно ремонтировать, если не обратиться к мастерам сразу после появления неисправности. В частности, периодически меняют шкив, подшипник шкива, муфту, клапан и т.д. Стоимость этих деталей на порядок меньше, чем целого агрегата, так что своевременный ремонт – прямая экономия денег.
Однако есть ситуации, когда «малой кровью» уже не отделаешься. Например, тот же подшипник, который от нагрузки постепенно срабатывается и начинает шуметь. Если его не заменить сразу, подшипник выходит из строя окончательно и в конце концов клинит. После чего незадачливого автолюбителя ждет замена компрессора целиком (ремонт в таких случаях смысла не имеет).
Признаками неисправности компрессора будет, в первую очередь, любой шум при его работе. Начинается, как правило, с едва слышного гула (при поломке подшипника), который постепенно усиливается со временем. Поскольку многие компрессоры работают по принципу непрерывного вращения, подшипник нагружен даже при выключенном кондиционере, а следовательно, изнашивается даже в зимнее время.
Второй признак проблем с компрессором (и системой кондиционирования вообще) – при включении кондиционера в салон не поступает прохладный воздух.
И, наконец, если не включается сам компрессор кондиционера, причина может заключаться как в выходе из строя муфты, так и в заклинивании самого компрессора.
Несмотря на достаточно сложную конструкцию, основной причиной выхода из строя компрессора является не износ от времени, а обычный недосмотр. В любом случае, своевременное устранение неисправностей и грамотное ТО обеспечат нормальную работу автокондиционера в течение долгих лет.
Видео:Виды компрессоров кондиционера. Различия. Особенности.Скачать
Выбор нового компрессора
Разные модели компрессоров отличаются не только конструкцией, размерными характеристиками и приводом, но и техническими параметрами, отличия в которых могут быть даже у близких по типу моделей. Один из важнейших – производительность устройства, то есть объем хладагента, перекачиваемый за один полный оборот вала (за счет того, что компрессор может работать при разной скорости вращения двигателя, учитывают именно производительность за один оборот). Измеряют, как правило, в литрах или кубических сантиметрах.
Вот этот момент нужно тщательно проверять при покупке компрессора, потому что выбор устройства помощнее, чтоб наверняка (то есть принцип «бери больше, кидай дальше») не подходит для системы кондиционирования. Слишком слабый насос не даст нужного давления перед входом в конденсер, слишком мощный может вывести всю систему из строя.
Второй момент, на который необходимо обратить особое внимание – тип хладагента и, соответственно, тип масла, с которыми работает данный компрессор. Вполне может сложиться ситуация, что на старый автомобиль новый компрессор подходит по всем параметрам, кроме одного: он заправлен PAG-маслом под фреон R-134, а система работает на старом фреоне R-12 и минеральном масле.
Читайте также: Как сделать мини компрессор для холодильника
Подобрать новый компрессор можно, ориентируясь на характеристики предыдущего, вплоть до выбора такой же модели по каталогу. Либо же использовать данные с маркировки старого компрессора, где указаны основные характеристики.
Если в машине установлена штатная система кондиционирования, в которую не вносились изменения, можно выбрать компрессор по vin-коду.
Многие производители предлагают либо уже заправленный маслом компрессор, либо нужное количество масла идет в комплекте. Второй вариант предпочтительней, если перед заменой не проводилась промывка системы: некоторое количество масла в ней уже есть, и остается только долить в компрессор недостающий объем.
Видео:Компрессор кондиционера - брать неоригинал или ремонтировать оригинал!?Скачать
Выбор бренда
Поскольку компрессор испытывает достаточно серьезные нагрузки, лучше выбирать изначально высокое качество, не пытаясь сэкономить на неизвестных брендах. Вполне может сложиться ситуация, при которой «выгодная» покупка обернется не только скорой поломкой самого компрессора, но и выходом из строя смежных узлов.
Лучшее качество дают, как всегда, производители оригинальных запчастей. Другими словами, если есть возможность взять ОЕМ компрессор, нужно брать ОЕМ компрессор. Поставить и пользоваться долгие годы.
Из производителей можно выделить несколько брендов, выпускающих товары практически идентичные оригинальным. Это Denso (Япония), которыми комплектуются 42% всех систем автокондиционирования, Valeo (Франция), Nissens (Япония), Delphi (США), Ava Quality Cooling (Германия). Именно этим маркам отдают предпочтение специалисты и автолюбители, убедившись в высоком качестве их продукции. Зачастую, открыв коробку с оригинальным компрессором, внутри можно увидеть тот же Denso, Valeo или Nissens.
Продукция ведущих брендов отличается высокой точностью исполнения: зазоры между поршнями и стенками цилиндров составляют 3-5 мкм, используются улучшенные уплотнители, более качественные подшипники и т.д. Многие производители покрывают поршни компрессоров тефлоном, молибденом и другими материалами, улучшающими эксплуатационные характеристики. Благодаря этому производительность, надежность и срок службы такого компрессора будет в 2-3 раза больше, чем дешевого.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Совет покупателю!
Одна из основных проблем компрессора – масляное голодание. Появиться недостаток масла может не только в результате разгерметизации или неправильной установки компрессора, но и от долгого бездействия агрегата. Причина в том, что во время длительного простоя масло постепенно вытекает из компрессора, и в момент запуска находится не внутри агрегата, а в трубопроводе системы, что чревато повышенным трением, перегревом и поломкой компрессора. Так что специалисты рекомендуют время от времени включать кондиционер в зимний период: это помогает восстановить нужный баланс масла и фреона в системе, обновить защитную масляную пленку на деталях компрессора, а само масло циркулирует по системе, защищая внутреннюю поверхность от коррозии.
Видео:Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Лайфхак: на что обращать внимание
при замене (ремонте) компрессора?
Первое, что нужно понимать: в системе кондиционирования ни в коем случае не должно быть влаги или, тем более, грязи. Вода и пыль могут попасть внутрь при разгерметизации (например, вышли из строя соединительные уплотнители, произошло ДТП с повреждением любого из элементов системы и т.д.) Твердые частицы образуются при износе компрессора: металлическая пыль и стружка появляются даже при однократном перегреве, после чего превращаются в абразив, стирающий подвижные детали и закупоривающий радиатор конденсера и испарителя.
Читайте также: Септик топас как подключить компрессоры
В этих и подобных случаях специалисты перед заправкой фреоном предлагают промывку и чистку системы с заменой фильтра-осушителя. Промывка выполняется с помощью специальных средств, которые затем удаляют из системы с помощью насосов низкого давления. Если эта работа выполняется неквалифицированными мастерами, оставшаяся в контуре кондиционера влага за короткое время станет причиной новой неисправности.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Совет покупателю!
Еще один совет тем, кто приобретает б/у автомобиль: проверять систему кондиционирования. Если система не работает, могут последовать отговорки в стиле «спустил фреон на зиму», «порвался/сняли ремень», «всё работает, нужно заправить», «камушек пробил радиатор» и т.д. Но, как правило, за ними прячется серьезная поломка, которую владелец просто не видит смысла устранять, возможно, что и полностью нерабочий компрессор. Так что цену на ремонт можно смело выторговывать у продавца (или закладывать в смету расходов).
Больше технической информации по данной теме вы можете найти в основной обзорной статье «Компрессор кондиционера автомобиля».
Видео:Устройство, принцип работы и ремонт автокондиционера по технологии производителя.Скачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционера
Автомобильный кондиционер является довольно сложной и дорогостоящей системой. Он обеспечивает охлаждение воздуха в салоне, поэтому его поломка, особенно летом, вызывает у водителей массу неудобств. Ключевым компонентом в системе кондиционирования является компрессор кондиционера. Рассмотрим подробнее его устройство и принцип работы.
Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Как работает кондиционер в автомобиле
Компрессор сложно представить в отрыве от всей системы, поэтому вначале кратко рассмотрим принцип работы системы кондиционирования. Устройство автомобильного кондиционера не отличается от устройства холодильных установок или бытовых кондиционеров. Это замкнутая система с магистралями, в которых находится хладагент. Он циркулирует по системе, поглощая и отдавая тепло.
Схема работы автомобильного кондиционера
Компрессор выполняет основную работу: отвечает за циркуляцию хладагента по системе и делит ее на контуры высокого и низкого давления. Сильно разогретый хладагент в газообразном состоянии и под высоким давлением поступает от нагнетателя в конденсер. Затем он превращается в жидкость и проходит через ресивер-осушитель, где из него выходит вода и мелкие загрязнения. Далее, хладагент попадает в расширительный клапан и испаритель, который представляет собой небольшой радиатор. Там происходит дросселирование хладагента, сопровождающееся сбросом давления и понижением температуры. Жидкость вновь переходит в газообразное состояние, охлаждается и конденсируется. Вентилятор гонит охлажденный воздух в салон автомобиля. Далее, уже газообразное вещество с низкой температурой поступает обратно в компрессор. Цикл повторяется вновь. Часть системы с горячим хладагентом относится к зоне высокого давления, а с холодным – к зоне низкого давления.
Видео:Принцип работы системы кондиционирования DENSOСкачать
Виды, устройство и принцип работы компрессора
Компрессор представляет собой нагнетатель вытеснительного типа. Он начинает свою работу после включения кнопки кондиционера в салоне автомобиля. Устройство имеет постоянное ременное соединение с двигателем (привод) через электромагнитную муфту, которая позволяет запускать установку, когда это необходимо.
Нагнетатель всасывает охлажденный хладагент в газообразном состоянии из зоны низкого давления. Далее, за счет сжатия повышается давление и температура хладагента. Это главные условия для его расширения и дальнейшего охлаждения в расширительном клапане и испарителе. Для повышения срока службы составных частей компрессора используется специальное масло. Часть его остается в нагнетателе, другая часть растекается по системе. На компрессоре размещен предохранительный клапан, который защищает установку от превышения давления сверх нормы.
Читайте также: Как найти плюс в автомобильном компрессоре
Различают следующие виды компрессоров в климатических установках:
- аксиально-поршневые;
- аксиально-поршневые с вращающимся наклонным диском;
- лопастные (роторные);
- спиральные.
Наиболее широкое распространение получили аксиально-поршневые и аксиально-поршневые нагнетатели с наклонным вращающимся диском. Это наиболее простой и надежный вариант устройства.
Аксиально-поршневой нагнетатель
Приводной вал компрессора приводит в движение наклонный диск, который, в свою очередь, образует возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах. Поршни двигаются параллельно валу. Количество поршней может отличаться в зависимости от модели и конструктивного решения. Их может быть от 3 до 10. Таким образом, формируется такт работы. Клапана открываются и закрываются. Происходит всасывание и нагнетания хладагента.
Аксиально-поршневой компрессор
Мощность климатической установки зависит от максимальной частоты вращения компрессора. Часто производительность зависит от скорости двигателя. Диапазон частоты вращения нагнетателя находится от 0 до 6 000 об/мин.
Чтобы убрать зависимость работы компрессора от скорости работы двигателя, используются компрессоры с изменяемым рабочим объемом. Это достигается путем применения вращающегося наклонного диска. Угол наклона диска меняется с помощью пружин, что корректирует производительность всей климатической установки. В компрессорах с постоянным аксиальным диском регулировка происходит в результате отключения и включения электромагнитной муфты.
Привод и электромагнитная муфта
Электромагнитная муфта обеспечивает связь работающего двигателя и компрессора во время включения кондиционера. Муфта состоит из следующих компонентов:
- ременной шкив на подшипнике;
- электромагнитная катушка;
- подпружиненный диск со ступицей.
Устройство электромагнитной муфты
Двигатель посредством ременного соединения приводит в движение шкив. Подпружиненный диск соединен с приводным валом, а электромагнитная катушка с корпусом нагнетателя. Между диском и шкивом имеется небольшой зазор. Когда включается кондиционер, электромагнитная катушка создает магнитное поле. Подпружиненный диск и вращающийся шкив соединяются. Компрессор начинает свою работу. Когда кондиционер выключается, пружины отводят диск от шкива.
Видео:Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Возможные неисправности и режимы отключения компрессора
Как уже было сказано, климатическая установка в автомобиле – это сложная и дорогая система. Ее “сердцем” является компрессор. Наиболее частые поломки кондиционера связаны именно с этим элементом. Проблемами могут стать:
- неисправность электромагнитной муфты;
- выход из строя подшипника шкива;
- утечка хладагента;
- перегорание предохранителя.
Подшипник шкива испытывает большие нагрузки и часто выходит из строя. Это обусловлено его постоянной работой. Поломку можно определить по непривычному звуку.
Именно компрессор кондиционера выполняет большую часть механической работы в климатической установке, поэтому он нередко выходит из строя. Этому также способствуют плохие дороги, неисправность других узлов, неправильная работа электрооборудования. Для ремонта потребуются специальные знания и умения. Лучше обратится в сервисный центр.
Также есть некоторые режимы, при которых происходит отключение компрессора, предусмотренное системой:
- очень высокое (выше 3 МПа) или низкое (ниже 0,1 МПа) давление внутри нагнетателя и магистралей (показывают датчики давления, пороговые значения могут отличаться в зависимости от производителя);
- низкая температура воздуха снаружи;
- чрезмерно высокая температура охлаждающей жидкости (выше 105˚C);
- температура испарителя ниже примерно 3˚C;
- открытие дроссельной заслонки более 85%.
Чтобы более точно определить причину неисправности, можно воспользоваться специальным сканером или обратиться за диагностикой в сервисный центр.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).Скачать
Китайский компрессор кондиционера отзыв спустя годСкачать
Компрессор кондиционера - устройство и принцип работы.Скачать
Как работает компрессор кондиционераСкачать
Лекция 5. Компрессоры кондиционеровСкачать
Как работает ротационный компрессор Принцип работы ротационного компрессораСкачать
Неоригинальный компрессор кондиционера - брать или не брать!?Скачать
Компрессор из автомобильного кондиционераСкачать
Компрессор кондиционера: как провести проверку. ЕвроАвтоСкачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать