После 7-летнего производства «Лупатого» ему на смену пришел «Косоглазый». С фантазией на прозвища у владельцев конечно все в порядке, а вот как обстоят дела с самим Мерседесом W211? Давайте разбираться в истории, надежности и технической части. В общем, здесь вы найдете большой обзор автомобиля, идеально подходящий фанатам и будущим покупателям.
Видео:Mercedes-Benz E-klasse W211. Стоит ли брать? | Подержанные автомобилиСкачать
История
По традиции начнем так сказать с «теории». Концерн как всегда после пары лет производства предшественника начинает разработку новой версии. К 1999 году был готов примерный проект, который начали патентовать, тестировать и доводить до серийного экземпляра.
Изначально полностью готовую машину со всех сторон люди увидели в фильме «Люди в черном 2», спустя несколько месяцев состоялся официальный дебют на автосалоне Брюсселя 2002 года. Это был настоящий прорыв, задавший новые планки другим автопроизводителям. Здесь много технических новшеств, о которых поговорим ниже.
Компания избавилась от откровенно дешевых комплектаций, теперь база уже оснащается всем необходимым функционалом, например, 2-зонный климат-контроль. Модель продавалась в трех классических визуальных исполнениях, а также выпускался универсал.
В 2003 году на базе третьего поколения концерн выпустил 4-дверное люксовое купе CLS-Class C219. До рестайлинга линейка моторов автомобиля менялась, добавлялись новые и убирались некоторые старые.
В 2006 году концерн выпустил рестайлинговый автомобиль, получивший немного визуальных изменений и множество технического обновления. Также пополнилось базовое оснащение минимальной комплектации, обходя конкурентов. Представление новинки проходило в автосалоне Нью-Йорка. До окончания производства в 2009 году начался выпуск бронированных автомобилей, модель признали лучшей по ожиданию покупателей в классе люкс и в конце сняли с производства, сменив поколением W212.
AMG модели появились на следующий год после выпуска базовой, подробно их обсудим ниже.
За 7 лет продано больше 1,5 миллиона автомобилей, что немного превышает показатели предшественника.
Видео:Стоит ли покупать Mercedes E Class W211 (2002-2009)?Скачать
Красивый и надежный кузов
Выглядит автомобиль классически строго, здесь нет современных дизайнерских решений, все отдано строгому консерватизму, который еще и выглядит здорово. Дизайнерские элементы W211 спустя столько лет начинают облазить, фары мутнеют – решаемые мелочи.
Задние фонари иногда поменяны не из-за ДТП, они быстро выцветают и ломаются от малейшего прикосновения к чему-либо во время парковки.
Стойкость к коррозии предшественника была ужасной, здесь Мерседес понял свою ошибку. Кузов не оцинкован, алюминиевых материалов минимум, защищен он хорошей краской и уходом владельцев. С ЛКП нужно быть аккуратным, до 2004 году компания экспериментировала с материалами, поэтому старые модели ржавеют сильнее из-за отваливающийся краски.
Чтобы кузов как можно дольше оставался живым, нужно все повреждения ЛКП сразу удалять, иначе коррозия будет быстро появляться и прогрессировать. Владельцы не замечают повреждения на кромках крыши, капота и крыльев, поэтому встречаются машины со ржавчиной.
Днище и все элементы под пластиком могут страдать распространением коррозии. Причина проста – туда забивается грязь, которую владельцы W211 не вычищают. Также следует осматривать нишу багажника, уплотнитель из-за старости пропускает воду и приводит к коррозии. В общем здесь не так много скрытых мест, которые следует осматривать, все практически на поверхности.
В багажнике расположен блок SAM, ответственный за работу всего электрического оборудования. Если его заливает водой, сломаться может многое. Вообще электрики, способной выйти из строя тут достаточно.
Габариты кузовов
Дорестайлинговый седан:
- длина – 4818 мм;
- ширина – 1822 мм;
- высота – 1452 мм;
- колесная база – 2854 мм;
- клиренс – 140 мм.
Рестайлинговый седан:
- длина – 4852 мм;
- ширина – 1822 мм;
- высота – 1483 мм;
- колесная база – 2854 мм;
- дорожный просвет – 160 мм.
Первый универсал:
- длина – 4850 мм;
- ширина – 1822 мм;
- высота – 1496 мм;
- база колес – 2854 мм;
- клиренс – 140 мм.
Рестайлинговый универсал получил дополнительные 34 мм к длине, 10 мм высоты и 20 мм дорожного просвета.
Видео:ОБЗОР MERCEDES BENZ W211 1.8 КОМПРЕССОРСкачать
Салон – дороже чем раньше
Некоторые комплектации предшественника обладали откровенно слабым уровнем интерьера, здесь в роскоши Мерседеса E-Class уверен даже в самой простой комплектации. Для обшивки использовалась кожа Nappa, по всему салону установлены деревянные вставки.
Читайте также: Винтовой блок компрессора что это
Свободного места стало больше, кресла другие с функцией электрической регулировки, подогревом и вентиляцией. В очень дорогих комплектациях встречается даже массаж. Опционально компания продавала анатомические сиденья, подстраивающиеся под тело.
Из функционала присутствует много интересного оборудования:
- мультимедиа Command APS с навигацией;
- раздельный климат-контроль;
- бесключевой доступ Keyless;
- обогрев руля;
- аудиосистема Harman/Kardon на 12 динамиков;
- круиз-контроль DISTRONIC;
- система голосового управления мультимедией Linguatronic;
- система безопасности PRE-SAFE.
Стойкость элементов комфорта неплохая, правда возникают проблемы с кожей, пластиковыми элементами и кондиционером. Кожа руля при аккуратном вождении облазит к 300 тысячам, но при наличии обогрева ресурс снижается в 3 раза (используйте при проверке подлинности пробега). Кожа кресел W211 более стойкая, без какого-либо ухода ходит по 200 тысяч, а если владелец следил и обрабатывал материал – пройдет и 500 тысяч.
Деревянные вставки часто уже без лака или с трещинами. В первом случае помогает полировка, во втором придется менять. Пластиковые детали салона попросту обламывает – ручки подлокотника, накладки, пепельницы.
Система вентиляции салона служит долго, но проблема в другом. Из-за удаленности оборудования практически невозможно услышать посторонние звуки, а мощности хватает, чтобы система функционировала даже с поломками. Сам компрессор кондиционера служит примерно 200 тысяч километров, затем все зависит от степени износа.
Крутой интерьер с прекрасным качеством, немцы молодцы, что не экономят на материале для автомобиля такого уровня.
Видео:Mercedes E-class W211... Или, всё-таки, SOLARIS?Скачать
Технические характеристики
Модель | Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
E200 NGT | M271 | 1796 см3 | 163 л.с. | 240 H*m | 10.7 сек | 4 |
E200 Kompressor | M271 | 1796 см3 | 163 л.с. | 240 H*m | 9.6 сек | 4 |
E200 Kompressor | M271 | 1796 см3 | 184 л.с. | 250 H*m | 9.1 сек | 4 |
E230 | M272 | 2496 см3 | 204 л.с. | 245 H*m | 8.9 сек | V6 |
E240 | M112 | 2598 см3 | 177 л.с. | 245 H*m | 8.9 сек | V6 |
E280 | M272 | 2996 см3 | 231 л.с. | 300 H*m | 7.3 сек | V6 |
E320 | M112 | 3199 см3 | 221 л.с. | 315 H*m | 7.7 сек | V6 |
E350 | M272 | 3498 см3 | 272 л.с. | 350 H*m | 6.9 сек | V6 |
E350 CGI | M272 | 3498 см3 | 292 л.с. | 365 H*m | 7.1 сек | V6 |
E500 | M113 | 4966 см3 | 306 л.с. | 459 H*m | 6 сек | V8 |
E550 | M273 | 5461 см3 | 390 л.с. | 530 H*m | 5.3 сек | V8 |
E55 AMG Kompressor | M113 | 5439 см3 | 476 л.с. | 699 H*m | 4.7 сек | V8 |
E63 AMG | M156 | 6208 см3 | 514 л.с. | 631 H*m | 4.5 сек | V8 |
E200 CDI | OM646 | 2148 см3 | 136 л.с. | 340 H*m | 9.9 сек | 4 |
E220 CDI | OM646 | 2148 см3 | 170 л.с. | 400 H*m | 9.1 сек | 4 |
E270 CDI | OM647 | 2685 см3 | 177 л.с. | 400 H*m | 9 сек | 5 |
E280 CDI | OM642 | 2987 см3 | 190 л.с. | 440 H*m | 8.6 сек | V6 |
E300 BlueTEC | OM642 | 2987 см3 | 211 л.с. | 540 H*m | 7.2 сек | V6 |
E320 BlueTEC | OM642 | 2987 см3 | 213 л.с. | 526 H*m | 7.7 сек | V6 |
E320 CDI | OM648 | 3222 см3 | 204 л.с. | 500 H*m | 7.7 сек | 6 |
E320 CDI | OM642 | 2987 см3 | 224 л.с. | 540 H*m | 6.8 сек | V6 |
E400 CDI | OM628 | 3996 см3 | 260 л.с. | 560 H*m | 6.9 сек | V8 |
E420 CDI | OM629 | 3996 см3 | 314 л.с. | 730 H*m | 6.4 сек | V8 |
Линейка моторов постоянно изменялась. В итоге получился обширный список моторов как бензиновых, так и дизельных. Характеристики каждого двигателя собраны в таблице. Изначально это были относительно простые двигатели, в дальнейшем они получили систему BlueTEC. Есть в линейке интересный двигатель, работающий на газу.
В пару моторам Mercedes-Benz E-Class шла в основном 5G-Tronic 722.6, знакомая владельцам предшественника. В 2003 году появилась 7G-Tronic 722.9 для отдельных двигателей. После рестайлинга 7-ступенчатая коробка распространилась по более обширному списку моторов. Изредка встречаются модели на 6-ступенчатой механике – все-таки не уровень компании.
Привод в основном задний, иногда находятся машины на полноприводной системе 4Matic. В ходовой части седан имеет разнообразие. Базовая комплектация оснащена вкруг независимой архитектурой с двумя рычагами спереди и пятью сзади, дополнительно оси оснащены стабилизаторами. Опционально или базово на 8-цилиндровых двигателях ставится пневматическая подвеска Airmatic DC с W220.
Обычная подвеска отличается от предшественника использованием алюминия в большинстве элементов. Также изменен двойной рычаг, блокирующий раскачку кузова.
Тормозная система Mercedes-Benz W211 дисковая с множеством электронных помощников – ABS, ESP, ASR, Brake Assist и SBC. SBC – это и есть технология тормозной системы, очищающая диски. Механизм по надежности владельцев совсем не радует.
Видео:MERCEDES E500 - идеальный W211. Почему его НЕ СТРАШНО купить?Скачать
AMG модели
В 2003 году спортивное подразделение концерна выпустило машину E55 AMG. Модель оснащена доработанным двигателем M113 5,4-литрового объема. Это компрессорный двигатель, выдающий 476 лошадиных сил и 700 H*m крутящего момента. В пару шла 5-ступенчатая коробка AMG Speedshift, способная выдержать до 1000 момента.
Естественно ателье усилило тормозную систему и доработало подвеску для лучшей управляемости. В результате седан разгонялся до 100 км/ч за 4,3 секунды.
В 2007 году предыдущую модель заменили E63 AMG для конкурирования с BMW M5 e60 и Audi RS6 C6. Жесткость подвески стала еще больше, появился самоблокирующийся дифференциал и различные дизайнерские решения.
Новая спортивная машина оснащалась 6,2-литровым двигателем, мощностью 514 лошадиных сил и 631 H*m момента. Сниженный момент позволил поставить более современную КПП 7G-Tronic. Динамика W211 не изменилась, а электронное ограничение максимальной скорости сняли.
Видео:Mercedes Benz W211 E Klasse E200 CompressorСкачать
Какой выбрать двигатель
Линейка моторов очень разнообразна, но продавались они не все. В основном на рынке распространены двигателя M112, M113, OM646, OM629. Остальные установки встречаются значительно реже и на это есть причины.
Пойдем по порядку. Самым слабым в линейке является мотор M271 – один из самых ненадежных. Технически он похож на M272, доставившим уйму проблем владельцам разных классов Мерседеса. Оба этих двигателя встречаются в линейке и страдают большим количеством болячек:
- срок службы цепи примерно 60 тысяч;
- потеки масла из-за быстрого старения уплотнителей;
- из-за уплотнителей начинает биться звезды цепи – быстрый износ;
- бьющийся фазорегулятор из-за ослабевшей взводящей пружины;
- подвисшие клапана из-за коксования;
- небольшие задиры (все-таки гильзы чугунные (M272 – алюсиловое покрытие));
- недостаточное охлаждение.
Проблем здесь достаточно, многие можно ликвидировать частой заменой масла, но и тут нужно быть аккуратным – мотору требуются только оригинальные масла, либо аккуратно подобранные с нужным количеством присадок.
M272 имеет много мелочных отличий от M271 и проблем с ним еще больше.
На дорестайлинг вместо M272 устанавливались двигателя серии M112, M113. Эти моторы крайне надежны, при должном обслуживании ходят по 300 и более тысяч километров. Проблемы конечно случаются, но на фоне остальных – это мизер. Кстати, в случае уж серьезных неисправностей Е-Класса, контрактный такой двигатель стоит примерно 70 000 рублей.
Все дизельные двигатели приблизительно похожи друг на друга и отличаются долговечностью. Конечно не хочется на автомобиле такого уровня брать дизель. Проблемы здесь присутствуют, связаны они вряд ли с недостатком самой конструкции.
Дизеля не подвергаются большим нагрузкам, поэтому редко появляются задиры и проблемы топливной системы. Парадокс в том, что даже с задирами услышать постукивания удается не всегда и владельцы ездят дальше. В остальном дизеля страдают типичными проблемами дизельных двигателей:
- прикипание форсунок;
- всеми «любимый» клапан EGR;
- проблемы с рециркуляцией газов;
- закоксовка впуска;
- потери давления в форсунках;
- ТНВД;
- засоренный сажевый фильтр.
Дизеля действительно надежней бензиновых вариантов, а если за ними следить, то прослужат очень долго.
Если речь только о моторах, из всей гаммы советуем присматриваться к M112, M113 и ко всей дизельной линейке.
Видео:Mercedes E-Class w211, стоит ли его покупать?! Да, если он ...Скачать
Выбор трансмиссии
Механику лучше не брать, ее надежность отличная, многие элементы живут по 200 тысяч, но чаще всего подобные автомобили брали под такси или в парк отеля. В основном распространены автоматы, среди которых рекомендуют старую надежность 5G-Tronic.
5G-Tronic менее технологична, чем 7G-Tronic, но имеет максимально надежную конструкцию, лишенную детских болезней предшественника W211. Владельцы прошлого поколения могут вспомнить втулку барабана K2, постоянно ломающуюся, но здесь ее заменили подшипником. При больших пробегах начнет отказывать электрика, соленоиды блокировки ГДТ, электроплита. Все эти задачи легко решаются за относительно небольшие деньги, специалистов сейчас много. КПП 722.6 ходит по 300 тысяч с регулярной заменой масла, а после доставляет проблемы, перечисленные выше.
7G-Tronic начали устанавливать после рестайлинга – это новая коробка с типичными детскими болезнями. Диагностировать ее без сканера сложно, потому что она подстраивается под стиль езды и даже в убитом состоянии работает плавно. Основная проблема 722.9 – перегрев масла, ухудшающее состояние электрики, изнашивается прокладка ГДТ, ломаются соленоиды, разрушаются каналы гидроблока. Некоторые устанавливают дополнительные радиаторы, но ситуацию это не спасает.
Также в 7G-Tronic быстро ломается маслонасос, изнашивается ГДТ. Любители гонок еще быстрее убивают коробку. Вообще сложно найти эту версию W211 без капитального ремонта на пробеге больше 200 тысяч. Берите 5G-Tronic.
Видео:Mercedes Benz W211 | Когда очень хочется. Аргументы "за" и "против". Тех.обзор.Скачать
Надежная подвеска и рулевое управление
Это утверждение относится к базовой статической алюминиевой ходовой. Основная конструкция ходит по 200 тысяч километров, а ступицы и того больше. Стабилизаторы конечно требуют более частой замены. Полноприводные машины не страдают болезнями (об этом нужно было упомянуть в трансмиссии), но передняя подвеска с 4Matic иная, менее надежная и дорогая.
К опциональной пневме Airmatic относитесь аккуратно, а лучше откажитесь, благо статика тоже комфортная. Пневма относительно надежна, но ее элементы больше подвержены коррозии, выходу из строя различных датчиков и конечно же сами баллоны. Запчасти хоть сейчас недорогие, но их количество складывается в ощутимую сумму.
Рулевое управление отточенное, рейка может начать течь после 200 тысяч (используйте при осмотре). Проблема решается переборкой за 25 тысяч или покупкой новой рейки за 35 000 рублей.
Видео:MERCEDES BENZ W211 e320 / Самый надежный мерседес?Скачать
Тормозная система и ненавистная SBC
Тормоза в общем надежны, колодки ходят по 50 тысяч, диски в спокойном режиме выдерживают все 200. Следить нужно за состоянием тормозных трубок, которые легче ржавеют. При покупке осмотрите их под локерами и после покупки не забывайте проверять.
Самое интересное в Мерседесе Е-Класса – система SBC. Она рассчитана на определенное количество срабатываний, после нуждается в замене. Вообще проблема относится к электрике, поэтому придется менять блок за 100 тысяч рублей. Все время Мерседес пытался изменить блок, добиваясь от него высокой надежности, но ничего не получилось.
В рестайлинге решили отказаться от такой прогрессивной системы, действительно делающей процесс торможения более комфортным – отсутствие клевков, удержание на спуске и т.д.
Видео:Mercedes-Benz E55 w211 Kompressor - 600 hpСкачать
Цены и сложный выбор
Купить такую машину не проблема, независимо от года выпуска. Большинство моделей продается за 450-500 тысяч рублей, а ухоженные по состоянию версии стоят 650-750 тысяч рублей. Ценник зависит не только от состояния и года выпуска, огромную роль играет комплектация, которая может сильно разниться.
AMG найти тяжело, да и продаются они в плохом состоянии от миллиона рублей.
Сложный выбор заключается в годах выпуска. С одной стороны у рестайлинга более современный салон, возраст меньше и нет системы SBC. С другой стороны рестайл имеет плохие моторы и ломучую коробку передач. Дорестайл же получает перевернутую ситуацию.
Мы рекомендуем все-таки взять дорестайлинговый E-Class W211, потому что расходы на блок SBC явно будут ниже ремонта двигателя M272 и 7-ступенчатого автомата. И будьте расчетливы, не покупайте низ рынка и такого уровня машину на последние деньги. Ищите хорошего «Косоглазого» за приемлемую сумму, хоть это и не просто.
Видео:БЕССМЕРТНЫЙ E55 AMG W211 MERCEDES BENZ !Скачать
Видео
🎦 Видео
M271 TURBO vs KOMPRESSOR Сравнение и анализ. Mercedes АвтошпионСкачать
За что недолюбливают последнюю компрессорную "четвёрку" Mercedes M271?Скачать
Mercedes-Benz W211 | Стоит ли брать? | Что скажет хозяин после 10 лет эксплуатации?Скачать
💥 Есть ли слабые места в безупречных Mercedes W211 и C219? Что общего у Е-класса и CLS?Скачать
Разбор Mercedes W211 E-class E200-Kompressor 1.8i 271.941 АКПП 722.695 WDB2110422A585571Скачать
Обзор проблем Mercedes-Benz E-Class W211Скачать
Mercedes-Benz W211 недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Мерседес Бенц Е-КлассСкачать
Так ли он хорош спустя 20 лет? Мерседес 211 / Mercedes 211Скачать
Mercedes-Benz W211 E300. По цене Lada Granta. Машина как ФИЛОСО́ФИЯ Жизни. (мерседес бенц )Скачать