Характеристики мотора 1g gze

Ранний турбированный двигатель компании Toyota – мотор 1G-GZE. Это одна из модификаций 2-литрового семейства 1G с довольно приятными характеристиками и хорошим ресурсом. Серьезным отличием от родственников агрегата стало наличие электронного зажигания DIS, а также довольно надежного турбокомпрессора. Увеличение мощности и крутящего момента практически не сказалось на надежности мотора, но пробыл на конвейере он недолго – с 1986 до 1992 года.

Характеристики мотора 1g gze

Как и все представители линейки, это простая рядная «шестерка» с 4 клапанами на цилиндр (24 клапана всего). Чугунный блок позволял производить ремонты, но несколько технологических новшеств сделали сервис довольно сложным для универсальных мастерских. С этой серии двигатели Тойота начали ориентировать покупателя машины на официальный сервисный центр. Кстати, ДВС выпускался только для внутреннего рынка Японии, но неплохо разошелся по всему миру.

Видео:Toyota 1G-GZE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1G-GZE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Технические характеристики мотора 1G-GZE

В истории компании встречаются разные дополнительные названия данного агрегата. Это Supercharger или Supercharged. Связано это с тем, что видоизмененный традиционный на то время компрессор для мощных бензиновых моторов назвали чарджер. По сути это аналог конструкции современной турбины. И особых проблем именно с этим механизмом не возникало.

Основные технические характеристики данного мотора следующие:

Рабочий объем2.0 литра
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Система газораспределенияDOHC
Мощность168 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент226 Н*м при 3600 об/мин
Нагнетательприсутствует
Зажиганиеэлектронное DIS (бесконтактное)
Степень сжатия8.0
Впрыск топливараспределенный EFI
Расход топлива
— город13
— трасса8.5
Коробки передачтолько АКПП
Ресурс (по отзывам)300 000 км и более

Видео:Технические характеристики нагнетателя SС14 от Toyota Mark2 GX81 1g-gzeСкачать

Технические характеристики нагнетателя SС14 от Toyota Mark2 GX81 1g-gze

Главные преимущества мотора 1G-GZE

Характеристики мотора 1g gze

Надежный блок цилиндров и прекрасная конструкция ГБЦ – это только начальный список преимуществ, которые можно найти для семейства. Именно версия GZE может предложить интересные особенности, такие как наличие 7 отличных форсунок (1 используется для холодного пуска), нагнетатель SC14, очень популярный в «колхозном» тюнинге по всему миру.

Также среди явных преимуществ агрегата стоит отметить такие особенности:

  1. Один из немногих моторов, которые не имеют значительных требований к маслу. Впрочем, обслуживать его лучше хорошими материалами.
  2. Перегрев не страшен, он практически невозможен, если учесть конструктивные особенности агрегата.
  3. Возможность эксплуатировать на 92-м топливе, но на 95 и 98 динамика ощутимо лучше. Качество топлива также не критично, переживет практически любые стрессы.
  4. Клапана не деформируются, если произошел обрыв ремня ГРМ, но сама система газораспределения очень сложная и дорогая в обслуживании.
  5. Крутящий момент доступен с низких оборотов, в отзывах часто сравнивают данную установку по характеру с дизельными вариантами соотносимой мощности.
  6. Холостой ход управляется электронным блоком, так что настраивать его нет необходимости, выставить нужно только при капитальном ремонте или тонкой настройке агрегата.

Регулировка клапанов необходима на каждом обслуживании, производится она классическим образом с помощью гаек. Здесь нет гидрокомпенсаторов и прочих технологий, которые бы сделали мотор менее практичным и создали бы более серьезные требования к качеству обслуживания.

Видео:Запуск старого мотора 1G-GZE GS131Скачать

Запуск старого мотора 1G-GZE GS131

Недостатки и важные особенности эксплуатации установки GZE

Если компрессор на авто работает отлично и не имеет ярких недостатков, то некоторые другие периферийные детали приносят владельцам неприятности. Главные проблемы скрыты в ценах на запчасти, кое какие просто невозможно купить аналоговые.

Несколько минусов стоит оценить перед покупкой данного двигателя для свапа или заказа контрактного мотора:

  • помпа есть на рынке только оригинальная, новая стоит очень дорого, ремонт помпы очень сложный;
  • катушка зажигания также дорогая, а здесь их стоит 3 штуки, ломаются редко, но и такое бывает;
  • датчик кислорода стоит невероятно дорого, найти аналог практически невозможно;
  • в конструкции установлено 5 ременных приводов, более десятка роликов, которые требуют замены каждые 60 000 км;
  • из-за хитрого датчика «лопатки» смесь обогащается слишком сильно, нужна другая распиновка ЭБУ или замена датчика;
  • возникают и другие поломки – маслонасос, генератор, дроссельная заслонка, стартер (все ломается больше от старости).

Читайте также: Что значит инжекторный мотор

Характеристики мотора 1g gze

На какие автомобили устанавливали двигатель 1G-GZE?

Данный мотор выбрали для однотипных машин – тяжелых крупных седанов, очень популярных в Японии в конце 1980-х годов. В целом двигатель идеально подошел для машины, надпись Supercharger на решетке радиатора до сих пор ценится на этих старых классических седанах среди знающих специалистов.

В России чаще всего эти силовые установки встречаются на Кроунах и Марках.

Видео:Первый старт 1G-GZEСкачать

Первый старт 1G-GZE

Тюнинг и форсирование – что доступно для GZE?

Энтузиасты занимаются увеличением мощности мотора. При Stage 3, когда меняются практически все детали, включая коленвал, выпускной коллектор, систему впуска, выхлопную и даже электрические схемы, потенциал мотора превышает 320 л.с. И при этом ресурс остается более 300 000 км.

С завода на двигатель устанавливались платиновые свечи. Найти такие же очень непросто, их стоимость высока. Но при установке любых других элементов зажигания двигатель теряет в мощности. Так что для максимума потенциала вам понадобится порядочно денег. Да и моторы уже не самые новые, чтобы экспериментировать с их мощностью и жизненным сроком.

Видео:1G-GZE на палке MT 0-100Скачать

1G-GZE на палке MT 0-100

Ремонтопригодность – доступен ли капитальный ремонт?

Да, капитально отремонтировать 1G-GZE можно. Но для этого вам потребуется менять кольца, искать достаточно редкую прокладку ГБЦ, часто менять ряд датчиков, которые также сложно достать. В капитальном ремонте большой вопрос вызывает группа поршневой. Подобрать замену стандартным поршням непросто, можно разве что увеличить объем и обратиться к б/у запчастям от других контрактных аппаратов.

Характеристики мотора 1g gze

Проще купить контрактный GZE за 50-60 тысяч рублей в хорошем состоянии. Но проверять при покупке придется очень тщательно вплоть до разборки. Очень часто на довольно свежих предложениях с небольшим пробегом скачут обороты, необходима сложная регулировка ДПДЗ, а также датчика положения коленвала при установке на другое авто. Устанавливать и настраивать двигатель лучше у специалистов.

Видео:Куда делся КОМПРЕССОР? 1G GZE - SUPERCHARGER!Скачать

Куда делся КОМПРЕССОР? 1G GZE - SUPERCHARGER!

Выводы по старой японской «шестерке» 1G-GZE

Можно сделать несколько выводов по данному двигателю. Агрегат отлично подходит для свапа, если вы хотите заменить вышедший из строя двигатель на Mark 2 или Crown. Аппарат лучше покупать из Японии, но помнить о его некоторых тонкостях. Диагностика сложна, так что если на вашей покупке скачут обороты, причин такой неполадки может быть десяток. При установке стоит найти хорошего мастера.

Отзывы утверждают, что 1G долго крутит после простоя. Это болезнь всей серии, так как система форсунок и зажигания уже давно не новая. Технологичность мотора оценивается параметрами конца 80-х годов прошлого века, сегодня двигатель уже довольно устаревший. Но в целом агрегат может порадовать владельца экономичной трассовой поездкой и довольно хорошим приемистым движением в любых условиях.

Видео:1G-GZE (Toyota Crown GS-131)Скачать

1G-GZE (Toyota Crown GS-131)

Двигатель Toyota 1G-GZE

Характеристики мотора 1g gze

2.0-литровый двигатель Toyota 1G-GZE Supercharger выпускался компанией с 1988 по 1991 годы и устанавливался на такие популярные модели как Crown S130, а еще Chaser, Cresta, Mark II X80. Данный силовой агрегат по сути является слегка модернизированной версией мотора 1G-GZEU.

Видео:РЕДКИЙ КРАУН НА КОМПРЕССОРЕ! - Toyota Crown GS131H, 1G-GZEСкачать

РЕДКИЙ КРАУН НА КОМПРЕССОРЕ! - Toyota Crown GS131H, 1G-GZE

Технические характеристики мотора Toyota 1G-GZE 2.0 supercharger

Точный объем1988 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс170 л.с.
Крутящий момент226 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия8.0
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувкомпрессор SC14
Какое масло лить4.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс280 000 км

Характеристики мотора 1g gze

Характеристики мотора 1g gze

Русскоязычный мануал для всех моторов серии 1G можно скачать тут

Немало полезной информации по двс вы найдете на форуме TourerV.ru

Видео:Разгон Toyota Crown 0 - 170. 1G-GZEСкачать

Разгон Toyota Crown 0 - 170. 1G-GZE

Расход топлива Тойота 1G-GZE

На примере Toyota Crown 1990 года с автоматической коробкой передач:

Характеристики мотора 1g gze

Видео:Crown 1G GZE SuperCharger. Тюнь компрессор 200+ сил!Скачать

Crown 1G GZE SuperCharger. Тюнь компрессор 200+ сил!

На какие автомобили ставили двигатель 1G-GZE 2.0 l

Toyota

Читайте также: Пробка для мотора меркури

Видео:1g-gze crown toyota gs131 1g gze chargerСкачать

1g-gze crown toyota gs131 1g gze charger

Недостатки, поломки и проблемы 1G-GZE

Если в компрессоре регулярно менять масло, то он не доставляет больших хлопот

Самой известной проблемой мотора является очень дорогая и ненадежная помпа

Из-за загрязнения дроссельного узла или РХХ часто плавают обороты на холостых

Гидрокомпенсаторов нет, не забывайте проверять зазоры клапанов раз в 20 000 км

После 200 тысяч км пробега нередко залегают кольца и появляется расход смазки

Тест-драйв модели Toyota Crown в кузове GS131H с компрессорным мотором

Характеристики мотора 1g gze

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

Видео:ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1G GTEСкачать

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1G GTE

Двигатель Toyota 1G-GZE

Характеристики мотора 1g gze

Бензиновый силовой агрегат 1G GZE принадлежит к унифицированному поколению моторов 1G, которое использовалось концерном Toyota для оснащения легковых автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка. Выпуск двигателя начался в 1986 году, силовая установка встречается на седанах Crown с кузовами GS120 и GS130, а также Mark II и Cresta. Производство велось моторным заводом Shimoyama Plant до 1992 года.

Видео:Марк 2 JZX81 1JZ-GTE & GX81 Supercharger 1G-GZEСкачать

Марк 2 JZX81 1JZ-GTE & GX81 Supercharger 1G-GZE

Характеристики

Мощность170 л.с. (125 кВт)
Объем1988 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниякомпрессор
Тип двигателябензиновый
ГРМDOHC
Привод ГРМЗубчатый ремень
Тип охлажденияжидкостное
Диаметр поршня75 мм
Ход поршня75 мм
Количество цилиндров6
Количество подшипников коленчатого вала7
Количество клапанов24

Видео:Ресурсный двигатель, как делали 40 лет назад в Японии? (двигатель Toyota 1G-EU)Скачать

Ресурсный двигатель, как делали 40 лет назад в Японии? (двигатель Toyota 1G-EU)

Применяемость

Toyota Chaser, третье поколение (X70) Toyota Chaser, четвертое поколение (X80) Toyota Cresta, третье поколение (X80)

Видео:Плавают обороты на 1G-GZEСкачать

Плавают обороты на 1G-GZE

Особенности конструкции

Характеристики мотора 1g gze

Рядный 6-цилиндровый двигатель построен на базе блока, отлитого из чугуна. Такая конструкция позволяет использовать материал блока в качестве рабочей поверхности для цилиндров. Внутри блока цилиндров имеются каналы для подачи охлаждающей жидкости. Охлаждение радиатора выполняется вентилятором, оборудованным жидкостной муфтой. Конструкция блока предусматривает только продольное расположение мотора и установку автоматической трансмиссии. Номер нанесен на нижней части блока ближе к картеру сцепления. На двигателе установлена алюминиевая головка с 4 клапанами на цилиндр, оснащенная отдельными распределительными валами для клапанов впуска и выпуска. Каналы подачи рабочей смеси и выпуска отработавших газов размещены по разным сторонам головки. Привод газораспределительного механизма ременной, в конструкции имеется автоматическое устройство, контролирующее натяжение. Особенностью привода является установка шестерен на 2 валах. Зазоры между стержнем клапана и кулачком распределительного вала настраиваются при помощи сменных шайб. Коленчатый вал оснащен 7 индивидуальными опорами. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, на днищах имеются выемки для клапанов. На каждом поршне установлено 2 компрессионных и 1 маслосъемное кольцо. Поршневой палец плавающего типа. Система смазки оснащена шестеренным насосом. Запас жидкости расположен в металлическом поддоне, установленном на нижней части блока. Для подачи топлива в цилиндры используется распределенный впрыск с индивидуальными для каждого цилиндра форсунками. Установлен дополнительный распылитель, обеспечивающий работу холодного двигателя. Для увеличения параметров силовой установки используется механический нагнетатель SC-14 типа «Рутс». В приводе компрессора используется муфта с электрическим управлением. Давление наддува составляет 0,65 бар. За счет применения муфты удается обеспечить давление 0,5 бар с 2500 об/мин. Система зажигания оснащена 3 катушками, каждая из которых обслуживает свечи 2 цилиндров. Свеча зажигания расположена в центре камеры сгорания, использованы детали с платиновыми электродами. В системе холостого хода применен электронный блок, не требующий регулировки параметров. Дроссельный узел имеет механический привод, дополнительно установлен пневматический демпфер. Для обеспечения бесперебойной работы установлены 2 датчика детонации. Впускной и выпускной коллекторы металлические. Впускной коллектор оснащен заслонками, автоматически регулирующими геометрию каналов. В системе выпуска отработавших газов используется нейтрализатор и 1 датчик кислорода. Дополнительно установлена вентиляция картера с вакуумным приводом. Картерные газы поступают на впуск и дожигаются в цилиндрах.

Читайте также: Клапана мотора мицубиси аутлендер

В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92. Расход топлива зависит от настроек силового агрегата и стиля езды. Заявленное заводом значение лежит в пределах 7,8-14,0 л на 100 км пробега. В топливной системе применен регулируемый насос, имеющий 2 режима работы. Для привода навесного оборудования используются клиновые ремни, оснащенные механическими натяжными роликами. На моторах в максимальной комплектации имеется 4 приводных ремня.

Видео:🚗 Toyota crown 1G-GZE super chargerСкачать

🚗 Toyota crown 1G-GZE super charger

Достоинства и недостатки

  • не склонен к перегреву;
  • возможность эксплуатации на бензине А-92;
  • не предъявляет повышенных требований к качеству моторного масла;
  • нет контакта между клапанами и днищем поршня при обрыве ремня;
  • возможность расточки блока при ремонте;
  • унификация большинства запасных частей с другими агрегатами серии 1G;
  • ресурс поршневой группы — более 400 тыс. км.
  • повышенный расход топлива (особенно при прогреве);
  • шум при работе (из-за большого числа механических приводов);
  • возможна некорректная работа контроллера муфты нагнетателя, приводящая к резкому росту мощности и срыву автомобиля в занос;
  • необходимо контролировать состояние лобового сальника коленчатого вала, поскольку течь масла вызывает разрушение ремня ГРМ.

Характеристики мотора 1g gze

Видео:Toyota Crown gs-131 1G-GZE!Скачать

Toyota Crown gs-131 1G-GZE!

Неисправности и ремонт

Проблемы, возникающие при эксплуатации моторов:

  1. Увеличенный расход масла (более 1 л на 1000 км пробега) с появлением сизого дыма в выхлопных газах. Учитывая пробеги моторов, целесообразно провести капитальный ремонт.
  2. Протекание охлаждающей жидкости из помпы. Требуется смена узла на оригинальную деталь.
  3. Поломка датчика массового расхода воздуха, из-за чего происходит переобогащение смеси. Узел необходимо сменить на оригинальный либо использовать альтернативную конструкцию, не имеющую механических элементов.
  4. Включение контрольной лампы пониженного давления масла. Причиной является повреждение сенсора, установленного на двигателе. Корпус датчика пропускает масло, которое замыкает контакты и дает некорректный сигнал. Узел заменяется новым, рекомендуется проверить давление смазки в системе в условиях автосервиса.
  5. Повышенные обороты холостого хода. Причиной является подсасывание воздуха через изношенные уплотнители форсунок или дроссельный узел. Необходимо заменить прокладки, отрегулировать заслонку и проверить параметры установки регулятора оборотов.
  6. Повышенный расход топлива, возникающий из-за износа свечей зажигания.

Видео:1G GZE GS131 Crown 1992г. Super ChargerСкачать

1G GZE GS131 Crown 1992г. Super Charger

Обслуживание

Замена моторного масла выполняется при пробеге 10 тыс. км. Учитывая возраст и состояние двигателей, интервал рекомендуется сократить в 2 раза. Используется жидкость на синтетической основе, объем заправки составляет 3,9 л. Одновременно необходимо менять фильтр.

Ремень привода распределительных валов меняется через каждые 100 тыс. км пробега. Проверка зазоров и регулировка клапанного механизма производятся через 20 тыс. км. Охлаждающая жидкость имеет срок службы 2 года (или 40 тыс. км). При замене антифриза рекомендуется произвести осмотр шлангов системы охлаждения и очистить соты радиатора.

Свечи зажигания необходимо менять через 20 тыс. км пробега. Установленный в выхлопной системе кислородный датчик выходит из строя через 100 тыс. км.

Видео:1G-GZE no exhaustСкачать

1G-GZE no exhaust

Тюнинг

Для увеличения мощности мотора используется уменьшение шкива, установленного на нагнетателе (или на двигателе). За счет этого удается поднять частоту вращения компрессора и увеличить давление наддува на 0,1-0,2 бар. При изменении диаметра шкива требуется использовать ремень с подходящей длиной, деталь выбирается методом подбора. Также необходимо настроить перепускной клапан, регулирующий давление на впуске. Параллельно устанавливается воздушный фильтр с уменьшенным сопротивлением. Доработка позволяет получить мощность до 200 л. с.

Дальнейшее поднятие мощности мотора требует дорогостоящих доработок, связанных с установкой другой поршневой группы и турбокомпрессора. Целесообразнее установить на автомобиль двигатель другой модели, имеющий больший объем и мощность. Ряд узлов мотора GZE используется для доработки автомобилей других марок.

Владелец Toyota Crown с мотором 1G-GZE рассказывает об особенностях эксплуатации автомобиля, в том числе заглядывает под капот и объясняет интересные и полезные нюансы.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    [НЕ]запуск 1G-GZE в -35Скачать

    [НЕ]запуск 1G-GZE в -35
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток