Характеристики моторов для снегоходов

В нашей стране все большее распространение получают снегоходы. Этот зимний вид транспорта наиболее популярен среди рыболовов, охотников, да и просто любителей активного и экстремального видов отдыха. Иногда, в зависимости от различных причин, владельцы снегоходов сталкиваются с проблемой поломки двигателя или даже его замены.

Характеристики моторов для снегоходов

Сейчас на рынке снегоходной продукции можно приобрести любую запасную часть или агрегат. Двигатели для этой техники также представлены в большом разнообразии и от многих зарубежных и отечественных производителей.

Видео:Какой снегоход выбрать? Двухтактный или четырёхтактный?Скачать

Какой снегоход выбрать? Двухтактный или четырёхтактный?

Устройство двигателей снегоходов

Бензиновые двигатели на снегоход, так же как и у скутера, мотоцикла, квадроцикла, имеют одинаковый функционал и принцип действия. Устройство двигателя снегохода, скутера, мотоцикла представляет собой следующее: кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня (поршней) во вращательное движение коленчатого вала.

Конструктивная схема работы любого снегохода, вне зависимости от компании-производителя и классификации по принадлежности (утилитарные, туристические, спортивные или горные), представлена в передаче крутящего момента от бензинового двигателя на рабочую гусеницу.

Характеристики моторов для снегоходов

Как и любой двигатель внутреннего сгорания, двигатель снегохода имеет систему охлаждения. Она бывает двух видов: воздушная и жидкостная. Для контроля температуры на них устанавливается необходимый датчик нагрева.

Видео:комплект на снегоход с к6а.примерная цена.Скачать

комплект на снегоход с к6а.примерная цена.

Виды двигателей для снегоходов

На снегоходы, как и на скутеры, устанавливаются тяговые агрегаты двух видов – двухтактные и четырехтактные. При сравнении этих двух видов двигателей для снегоходов устройство двухтактников проще, он считается более мощным (опять же по конструктивным особенностям: два оборота коленвала – двойное использование энергии сгорания топлива), но и имеет ряд недостатков по сравнению с четырехтактным мотором:

  • больший расход топлива (ориентировочно, у двухтактных 300 г на 1 л.с., у четырехтактных – 200 г на 1 л.с. соответственно);
  • повышенный шум, особенно на высоких оборотах;
  • более высокая вибрация и дымность на низких (холостых) оборотах.

Если сравнивать эти две разновидности агрегатов по мощности, то мотор с четырьмя рабочими тактами более «эластичен», набор скорости осуществляется быстро, без каких-либо «провалов» при повышении оборотов коленвала, но мощность начинает теряться уже в предельных значениях оборотов. Как раз в этих диапазонах работы коленчатого вала двигатель с двухтактным циклом показывает максимальные возможности.

Характеристики моторов для снегоходов

Что касаемо долговечности тягового агрегата снегохода или скутера, то четырехтактники обладают большим ресурсом, на что влияет устройство подачи смазки путем разбрызгивания масла или его подачи под давлением на ответственные узлы.

Видео:Факты про снегоходы, как работает и двигается снегоход, какие марки снегоходов самые популярныеСкачать

Факты про снегоходы, как работает и двигается снегоход, какие марки снегоходов самые популярные

Виды снегоходов и их двигатели

Стандартная классификация сноубайков подразделяется на три основных группы:

Утилитарные снегоходы оснащены более широкой рабочей гусеницей и предназначены для преодоления трудных участков с глубоким снегом, лесных массивов, поэтому наиболее востребованы у любителей рыбалки и охоты. Также они широко применяются в качестве транспорта для перемещения груза в подсобном хозяйстве. Они способны перевозить значительные объемы груза весом до 500 кг.

Такие снегоходы в основном оснащаются двухтактными двигателями разной мощности и рабочего объема. Реже встречаются модели в четырехтактном исполнении, которые обладают большей мощностью. На всех утилитарных моделях моторы имеют реверс заднего хода. На них также в обязательном порядке устанавливается датчик температуры. Этот вид снегоходов производят все известные мировые бренды, такие как Yamaha, Polaris, Arctic Cat, BRP Ski-Doo, Suzuki.

Читайте также: Сузуки лодочные моторы в сызрани

Характеристики моторов для снегоходов

Более комфортные туристические снегоходы предназначены для путешествий по снежной равнине. Этот вид зимнего транспорта имеет большие габариты и массу, количество сидячих мест до трех человек и, в основном, не обладает высокими скоростными характеристиками, но имеет много дополнительных полезных опций для комфортной семейной прогулки. На такие сноубайки устанавливаются четырехтактные и двухтактные двигатели с различной кубатурой и мощностью. Их конструкция подразумевает как воздушное, так и жидкостное охлаждение. Контроль за температурой нагрева агрегата осуществляет специальный датчик. Различные компании-производители, такие как Suzuki или BRP Ski-Doo, стараются выпускать максимально комфортные «туристы».

Одноместные спортивные снегоходы выбирают любители быстрой езды или снежных гонок в соревновательных целях. Приемистые двигатели на этих моделях развивают колоссальную скорость до 200 км/ч. Моторы на спортивных моделях значительно мощней по сравнению с другими видами и имеют большие объемы. Этот вид сноубайков также производят все известные компании: Polaris, Arctic Cat, Suzuki, Yamaha.

Видео:Двухцилиндровые двигатели Loncin LC2V78 можно установить на снегоход Буран! Знали об этом? #лончинСкачать

Двухцилиндровые двигатели Loncin LC2V78 можно установить на снегоход Буран! Знали об этом? #лончин

Электродвигатели на снегоходы

Индустрия по производству зимних видов транспорта не стоит на месте, и на сегодняшний день некоторые компании предлагают свои разработки и уже выпускают электродвигатели для снегоходов. Известная канадская компания Polaris уже выпускает электродвигатель Ranger EV LI-ION и, возможно, в скором будущем уже в комбинации с мощным литий-ионным аккумулятором будет оснащать им свои снежные машины. Но такие двигатели имеют немалый вес, поэтому и общая масса снегохода тоже будет значительной.

Характеристики моторов для снегоходов

Также к минусам можно отнести ограниченность по расстоянию передвижения до подзарядки и влияние низкой температуры окружающей среды. Но электрические тяговые агрегаты имеют свои положительные стороны: экономичность и экологическая безопасность.

Видео:Какой двигатель K6A выбрать для установки на снегоход?Скачать

Какой двигатель K6A выбрать для установки на снегоход?

Самодельные снегоходы

Не каждый рыболов или охотник, а особенно в провинции, может позволить себе приобрести снегоход. Некоторые находят выход в конструировании самодельных снежных машин. Рамы таких снегоходов изготавливаются сварными, в качестве гусеницы используется транспортерная лента, лыжи изготавливают из различных прочных материалов. В качестве тягового агрегата применяются двигатели от разной техники.

Наиболее часто встречаются самодельные снегоходы с двигателем от мотоцикла «Урал», от скутера, мотоблока, садовой газонокосилки, бензопилы и др. Выбор того или иного двигателя зависит от функций и назначения будущей машины. Здесь учитывается как масса самой конструкции, так и ее грузоподъемность.

Видео:Выбор снегохода. Технические характеристики. Разбираемся в технических нюансах. Что выбрать?Скачать

Выбор снегохода. Технические характеристики. Разбираемся в технических нюансах. Что выбрать?

Обзор снегоходных двигателей ROTAX

BRP Клуб / отчет. 24-25 января 2020. Сыроварня Марии Коваль.
Новый горный снегоход Ski-Doo Summit с двухтактным двигателем Rotax 850 E-TEC Turbo

Характеристики моторов для снегоходов

В этом обзоре мы хотели бы обсудить двигатели, которые в 2020 модельном году присутствуют на снегоходах канадской компании BRP Lynx и Ski-Doo.

Мы рассмотрим самые популярные варианты моторов: четырехтактные ROTAX 600ACE и 900ACE и двухтактный 600R E-Tec.

Характеристики моторов для снегоходов

Все двигатели, которые устанавливаются на мототехнику BRP несут гордое название ROTAX. Эта всемирно известная компания, завод которой находится в Австрии, имеет многолетнюю историю и принадлежит корпорации BOMBARDIER.

Исключительное качество изготовления и надежность при высоких технических характеристиках позволили компании ROTAX завоевать лидирующие позиции в своем сегменте рынка бензиновых двигателей. Офис компании и основное производство расположены на севере Австрии, в городе Гунскирхен. История компании ROTAX берет свое начало в 1920 г., когда в городе Дрезден (Германия) была основана фирма ROTAX-WERK AG. В 1943 г. компания переехала в соседнюю Австрию.

Читайте также: Звук мотора всех автомобилей

В конце пятидесятых годов изобретатель снегоходов Джозеф-Арманд Бомбардиер осуществил свою детскую мечту: основанная им в 1942 году фирма Bombardier начала массовое производство снегоходов и в 1962 году он остановил свой выбор на моторах ROTAX. После восьми лет успешной совместной работы, канадская корпорация включила компанию ROTAX в свою структуру и сегодня компания официально называется BRP-Rotax GmbH & Co KG.

Кроме двигателей для снегоходов, в семидесятых годах ROTAX в больших количествах производил 2х тактные мотоциклетные двигатели серий Motocross и Enduro. В 1982 г. был анонсирован первый четырехтактный мотоциклетный двигатель и начато производство легких, надежных авиационных двигателей. За прошедшие три десятилетия ROTAX прочно завоевал лидирующие позиции на рынке авиационных двигателей. В настоящее время кроме мотоциклетных, авиационных двигателей, двигателей для снегоходов и квадроциклов Can-Am, компания ROTAX выпускает моторы для гидроциклов SEA-DOO и объем произведенной продукции превысил к настоящему времени 7 миллионов двигателей.

Вернемся к снегоходам. Давайте начнем с 60-сильного мотора ROTAX 600ACE. Этот 2-х цилиндровый рядный компактный двигатель появился в линейке мототехники BRP примерно 10 лет назад и в основе своей конструкции представлял собой модернизированный вариант мотора, который компания ROTAX выпускала для мототехники BMW.

Этот мотор сразу привлек к себе внимание потребителей, так как снегоходы Ski-Doo TUNDRA 600ACE LT и Skandic 600ACE буквально перевернули представление о том, насколько тихим и предсказуемым может быть снегоходный двигатель. Плавный отклик на нажатие газа, высокий крутящий момент, потрясающая топливная экономичность и самый тихий звук работы мотора среди всех снегоходных двигателей!

Характеристики моторов для снегоходов

При этом всём, этот 4х тактный мотор весил всего на 6 кг больше, чем его 2х тактный 600-кубовый «коллега» Rotax 600 E-Tec. А низкий вес мотора – это прежде всего управляемость и маневренность снегохода!

Характеристики моторов для снегоходов

В следующем поколении с 2018 года этот двигатель получил систему электроннного управления дроссельной заслонкой iTC (intelligent Throttle Control) и электронный переворачиваемый курок газа с резистором, вместо привода тросиком. Что это дало потребителям? Еще больший комфорт и диапазон настроек режимов работы мотора.

Удобный переворачиваемый курок с электронным резистором нажимается очень легко и его можно перевернуть, что особенно актуально на данных дистанциях. Три электронных режима работы СПОРТ-СТАНДАРТ-ЭКО двигателя 600ACE переключаются кнопкой на приборной панели. Переключать можно во время движения и в результате водитель может или включить самый экономичный и плавный режим езды ЕСО, обычный режим СТД или «бодрый» спортивный режим с более резким откликом на нажатие курка. Например, снегоход Lynx Yeti 600ACE 59 очень популярен благодаря этому мотору. Он радует охотников своим тихим звуком и автономностью хода, способности справиться с буксировки саней, управляемости снегохода за счет малого веса мотора и его компактности, а так же используется в прокате. Режим ЭКО не только экономичен и плавен, но и устанавливает ограничение по максимальной скорости до 72 км/час, при этом за счет плавного отклика позволяет научиться управлять снегоходом новичкам.

Для кого предназначен мотор ROTAX 600ACE? Для тех, кому нужна максимальная автономность и бесшумность в сочетании с высокой маневренностью снегохода.

Читайте также: Замена мотора печки сузуки гранд витара 2008

Следующий 4х тактный мотор – это ROTAX 900ACE, оборудованный с момента своего появления в 2014 году системой iTC и электронным курком газа. Этот 3-х цилиндровый мотор выдает 90 лс. и в модернизированной версии, появившейся в прошлом сезоне на некоторых моделях, его мощность достигает 95 лс. Например, туристический снегоход класса «легкий утилит» Ranger*49 с мотором 900 АСЕ впечатляет и своей динамикой, и управляемостью и проходимостью.

Характеристики моторов для снегоходов

Тут уже целая комбинация преимуществ – серьёзная мощность и впечатляющий крутящий момент, позволяющий снегоходам с ROTAX 900ACE конкурировать по динамике с более мощными представителями 2-х тактного семейства. А так же уверенный старт и тяга, позволяющая использовать снегоходы утилитарного класса Lynx Ranger 69 900ACE, Expedition SWT 900ACE, Skandic SWT 900ACE, Commander 900ACE и для туристических дальних поездок вдвоем, и на охоте, и для работы, где предполагается перевозка грузов и буксировка груженых саней.

В сезоне 2019 мы уже видели турбированный 150-сильный вариант этого мотора на спортивных снегоходах.

Характеристики моторов для снегоходов

Характеристики моторов для снегоходов

Каким образом конструкторы ROTAX превратили 95 сил в 150 с помощью нагнетателя? Они установили совмещенный с турбиной выпускной коллектор, внесли изменения в 24 детали стандартного ROTAX 900ACE, переработали поршневую группу, усилили коленвал и увеличили мощность системы охлаждения. Кроме того, на новом ROTAX 900 TURBO установлены новый масляный насос и более мощные форсунки впрыска топлива.

Для кого предназначен мотор ROTAX 900ACE? Для тех, кто требователен к динамике разгона, любит высокие скорости и периодически буксирует тяжелые грузы. Так же, это великолепный мотор для снегоходов туристического класса, сочетающий и высокую мощность и впечатляющую тягу, при этом радующий своим негромким басовитым звуком.

А вот самый компактный, легкий и мощный 125-сильный представитель нашего обзора мотор ROTAX 600R c системой прямого впрыска топлива E-tec.

Характеристики моторов для снегоходов

До него на снегоходах устанавливался его 117-сильный предшественник 600 Е-Тес, отлично зарекомендовавший себя и на спортивных, и на туристических и даже на суперширокогусеничных снегоходах. Например, утилитарный снегоход Lynx ARMY 600 ETec, пользующийся заслуженной популярностью у охотников, и в этом году выпускается с мотором 600 Е-Тес.

Обновлённая версия с маркировкой “R” – это не только прибавка в мощности. По сути, это мотор, созданный с чистого листа. ROTAX 600R имеет «золотое сечение», характерное для представителей моторов спортивного класса, когда диаметр поршня почти равен его ходу. Это гарантирует быстрый отклик на газ и быстрый набор оборотов. Кроме того, новый мотор 600R получил новые двойные лепестковые клапана и встроенный компактный стартер. Новый мотор появился в прошлом сезоне на узкогусеничных моделях: на спортивно-туристическом Lynx Xterrain 600R и на лёгком утилитарном снегоходе туристического класса Lynx 49*Ranger 600R.

В 2020 модельном году даже утилитарный модели, такие как Lynx WT Commander 600R порадуют своих владельцев своим «бодрым» характером.

Для кого предназначен мотор ROTAX 600R E-Tec? Для тех, кто любит скорость, поездки в горы, максимальную отзывчивость и управляемость. Этот дерзкий «заводной» мотор подарит вам дозу адреналина на любом выезде.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Обзор снегохода (2х или 4х тактный?) Своими словами!Скачать

    Обзор снегохода (2х или 4х тактный?) Своими словами!

    МОТОР ТАЙГА РМЗ 550 12г.в.! Дефектовка после двух капиталок ! Ну очень страшная история.....Скачать

    МОТОР ТАЙГА РМЗ 550 12г.в.! Дефектовка после двух капиталок ! Ну очень страшная история.....

    КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ УТИЛИТАРНЫЙ СНЕГОХОД. ВСЕ утилитарные снегоходы BRP LYNX и Ski-Doo.Скачать

    КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ УТИЛИТАРНЫЙ СНЕГОХОД. ВСЕ утилитарные снегоходы BRP LYNX и Ski-Doo.

    Что такое надежный двигатель снегохода "Буран"- часть1Скачать

    Что такое надежный двигатель снегохода "Буран"- часть1

    Новый мощный двигатель 22 л.с. Sharmax 460E 192F-2T для снегохода и мотоблока в 2020!Скачать

    Новый мощный двигатель 22 л.с. Sharmax 460E 192F-2T для снегохода и мотоблока в 2020!

    К6а на снегоход тайгаСкачать

    К6а на снегоход тайга

    Как клинят четырехтактные двигатели снегоходы YAMAHAСкачать

    Как клинят четырехтактные двигатели снегоходы YAMAHA

    Технических характеристик снегоходов STELS VIKING S600, BRP Lynx 550, TAYGA PATRUL 551Скачать

    Технических характеристик снегоходов STELS VIKING S600, BRP Lynx 550, TAYGA PATRUL 551

    Двигатель Rotax E - TEC на снегоходах. ресурс . как покупать и обслуживатьСкачать

    Двигатель Rotax E - TEC на снегоходах. ресурс . как покупать и обслуживать

    Снегоход Русич 200А характеристики, преимущества, особенностиСкачать

    Снегоход Русич 200А характеристики, преимущества, особенности

    ЛОНЧИН 30л.с. на снегоходСкачать

    ЛОНЧИН 30л.с. на снегоход

    Снегоход Рысь с лифаном. Дёшево и НадёжноСкачать

    Снегоход Рысь с  лифаном. Дёшево и  Надёжно

    ТОП-5 Российских снегоходов от 130 000 рублей. Какой снегоход выбрать? Лучшие для русской зимы.Скачать

    ТОП-5 Российских снегоходов от 130 000 рублей. Какой снегоход выбрать? Лучшие для русской зимы.

    Двигатель Лифан 29 л.с., стоит ли брать? Пробило блок в двигателе. Краткий обзор снегохода SM-002Скачать

    Двигатель Лифан 29 л.с., стоит ли брать? Пробило блок в двигателе. Краткий обзор снегохода SM-002
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток